Зпрр симптомы у детей 3 лет

Нормы развития

Чаще всего задержки развития замечаются в дошкольный и школьный период, когда происходит столкновение с обучением. Но чаще всего заболевание можно выявить раньше, если быть немного внимательней. Для этого достаточно знать представленные ниже нормы.

Таблица 1. Средние значения правильного психического и физического развития.

2-4 месяца младенец учится держать головку, умеет удерживать и отпускать объекты, хорошо видит близко, улыбается и начинает смеяться, различает голоса родителей и распознаёт их на ощупь
полгода дите может поднять грудь и голову, перевернуться со спины на живот, начинает сидеть, у него повышено слюноотделение, начинают резаться зубки. Он подражает действиям других людей, звукам, различает родителей и боится незнакомцев
1 год ребенок начинает самостоятельно ходить, поднимать небольшие объекты, реагирует на своё имя, понимает простые команды, привязывается к игрушке, начинает играть в простые игры
1 год 6 месяцев малыш в это время уже может контролировать мышцы сфинктера, поднимается по лестницам, самостоятельно держит ложку, начинает имитироваться написание, слушает рассказы и смотрит фотографии, ощущается привязанность к взрослым и каким-либо личным предметам
2-3 года повышается концентрация внимания, появляются ощущения жажды, нужды, голода.

В это время ваше дите задает множество вопросов, по подсчетам ученых, около 900 в день.

5 лет начинается формирование математических навыков, ребенок может сосчитать до 10, знает номер домашнего телефона, становится более ответственным и глубоко размышляет над различными вопросами

Очень важное значение имеет речевое развитие, именно неправильное формирование речи является главным фактором для постановки диагноза ЗПР.

Таблица 2. Нормы речевого развития

2-4 месяца в первые месяцы своей жизни грудничок должен прислушиваться к отдельным звукам, а также издавать свои — агукать
4-5 месяцев в произнесение звуков включается язык, малыш в этом возрасте старается подражать интонации взрослых, хоть и произносит ещё неопределенные звуки
6-10 месяцев произношение отдельных слогов путём подражания или в качестве игры, способность составить цепочку слогов из 2-5 сегментов, появляются первые, хоть и непонятные слова
11-12 месяцев цепочки с чередующимися слогами, появление первых слов, а также выделение некоторых слогов длительностью, высотой звука, это будущие ударения.
1 год только в это время ребёнок начинает произносить адресные слова конкретным предметам, людям или действиям. В его запасе примерно 10 слов.
1 год 6 месяцев запас слов малыша доходит до 50, он может различать называемые вслух предметы и понимает простые просьбы, такие как «возьми ложечку», «принеси игрушку».
2 года может составлять фразы, а словарный запас приближается к 300 словам
4 года может произносить полноценные предложения, даже если какие-то звуки произносятся неправильно.
5 лет речь уже полностью считается сформированной

Если вы боитесь вовремя не заметить какие-то особенности вашего дитя, то самым разумным будет периодически навещать своего педиатра для общего обследования, так вы можете быть спокойнее. Врач сразу сможет заметить даже малейшие отклонения, что позволит вовремя приступить к лечению.

Зпрр симптомы у детей 3 лет

По данным статистики, за последнее время количество ЗПРР выросло в десятки раз. Попробуем выяснить почему происходит всплеск роста заболеваний с таким диагнозом и для начала выясним причины его появления:

  1. Проблемы со здоровьем у матери во время протекающей беременности, а именно: инфекции, отравления, падения и травмы.
  2. Недостаток кислорода для плода.
  3. Проблемные роды, приводящие к травмам (перинатальная энцефалопатия, нарушение центральной нервной системы и т. д.).
  4. Тяжёлые инфекции, перенесённые ребёнком в раннем возрасте, которые могут привести к поражению мозга.
  5. Нарушение структуры мозга, возникшее от генетических заболеваний.
  6. Перенесённые в раннем детстве тяжёлые психологические травмы.
  7. Отсутствие или неправильное воспитание ребёнка, связанное с неблагоприятной обстановкой в семье.

Это заболевание не может возникнуть как самостоятельное, такой результат получается только после перенесённых болезней, которые влияют на поражение головного мозга и центральной нервной системы. К таким болезням ребёнка можно отнести: разные психические заболевания, гидроцефалия, опухоль головного мозга, заболевание сосудов головного мозга и другие. Итак, мы видим, что ЗПРР возникает как последствия заболевания головного мозга.

Первые симптомы ЗПРР можно определить на ранней стадии развития ребёнка:

  1. Симптомы ЗППРВ 4 месяца у него отсутствует или происходит с задержкой реакция на контакт с родителями.
  2. В 8 — 9 месяцев он не лопочет, повторяя отдельные звуки.
  3. В 1 год ребёнок ведёт себя очень тихо практически не издаёт ни звука.
  4. В 1,5 года он не произносит самые простые слова (мама, папа) и не умеет жевать.
  5. В 2 года у него очень скудный словарный запас и с трудом осваиваются новые слова.
  6. В 3 года ребёнок не может составить простые предложения, не понимает назначения предметов. Его речь или слишком быстрая, с проглатыванием окончаний, или очень медленная. Такой ребёнок медленно соображает, у него не работает воображение и он с трудом выражает свои эмоции.

Кроме этого, у ребёнка с диагнозом ЗПРР слабое физическое развитие и вкупе с вышесказанным всё это приводит к осложнениям в общении с другими детьми. Поэтому такой ребёнок старается всех сторониться и избегать.

Признаки ЗПРР проявляются и в строении органических образований. Используя электроэнцефалографию были обнаружены изменения в левом полушарии мозга, которое как раз и отвечает за динамику речи. Это в итоге приводит к медленному психическому и умственному развитию детей и они с возрастом бывают не готовы к получению и обработке новых сведений.

Чтобы помочь ответить на вопросы «ЗПРР — что это такое? И когда оно есть, а когда все в порядке?», приведем шкалу нормального развития ребенка до 7 лет. Нужно отметить, что психоречевое развитие – это целый комплекс навыков и умений.

Кроме простого воспроизведения звуков, сюда входят правильное произношение слов и их логичное употребление, связывание отдельных слов в предложения, употребление без ошибок глаголов во времени, а также местоимений (я, он, мне, тебе и так далее), умение достаточно понятно и обоснованно выражать свои мысли и желания.

Нормы развития ребенка
Возраст Умения
0-1 (мес)

Эмоциональное реагирование малыша на обращение к нему (на ласковое — улыбка либо любое проявление радости, на резкое и строгое возможен плач, всхлипывания, мимика обиды или расстройства).

1-3 (мес)

Гуление, лепет, а ближе к концу 3 месяца — произношение отдельных, самых простых звуков.

3-6 (мес)

В лепетании сперва непроизвольное, а после намеренное соединение звуков в звукосочетания, малыш должен быть заинтересован тем, что у него получается, прислушиваться к создаваемым им новым звукам, а ближе к 6 месяцам более отчетливо произносить отдельные легкие слоги (ба, ма, па и так далее).

6-9 (мес)

Достаточно четкое произношение простых буквенных сочетаний и слогов, а ближе к 9 месяцам малыши должны начать повторять за взрослыми слоги и простейшие слова (дай, на). Также дети уже должны понимать значения некоторых слов и выражений, например, «это мама», «где папа?», «»мяв» делает кошечка», «»гав» делает собачка» и так далее.

1 (год)

Осмысленное произношение простейших слов. У кого-то их может быть всего 2-3, у кого-то 10-12, но они уже должны появиться в детском лексиконе.

1-1,5 (лет)

Ребенок с удовольствием идет на контакт, увлеченно играет, каждый день учится чему-то новому. Занимаясь активной детской деятельностью, малыш быстро развивает свой словарный запас, который за последующие 6 месяцев должен достичь примерно 100 слов. Ребенок может уже сформулировать самые простые предложения, типа «киса мяв-мяв», «мама дай». Многие слова он пока произносит искаженно, не все звуки выговаривает, там, где его не понимают, добавляет к речи мимику и жесты, может придумать новые, не существующие в природе слова, но по тому, как и что он пытается сказать, хорошо видно, что его развитие идет нормально.

1,5-3 (лет)

Речь ребенка становится более отчетливой. Некоторые дети в 3 года могут правильно выговаривать почти все звуки, но чаще с «р», «л», «з», «с», «ч», «щ» и «ш» еще есть проблемы. Словарный запас в 3 года должен вырасти примерно до 3000 слов и уже включать «куда», «потому что», «когда», причем, употреблять их нужно осмысленно.

3-5 (лет)

Дети правильно произносят все или подавляющее большинство звуков, хорошо умеют соединять слова в осмысленные предложения и составлять из них коротенькие рассказы, описывать картинку, отвечать на поставленные вопросы не только однозначно «да» или «нет», но и более пространственно, рассказывать что-то из случившегося с ними за день.

5-6 (лет)

Большинство детей произносит звуки без искажений, умеет вести диалог и четко высказывать свои желания.

6-7 (лет)

Речь правильная и осмысленная. У ребенка не должно быть трудностей с пересказом увиденного, описанием картинки. Многие дети в этом возрасте умеют читать, считать, решать простые задачки на логику.

Предлагаем ознакомиться:  Время кормлений ребенка в год

Отклонения от этих норм могут стать для родителей поводом обратиться к врачу за консультацией.

Когда нужно бить тревогу

Значения вышеприведенной таблицы не являются абсолютными, строгих рамок в данном вопросе нет. Каждый человек, и малыш тоже, — это личность, целая отдельная «вселенная», обладающая свойственными только ей индивидуальными особенностями.

Поэтому все приведенные выше данные могут корректироваться в диапазоне плюс-минус, но к 7 годам развитие должно быть в норме. Однако, значительное отставание от норм чаще означает не индивидуальность ребенка, а наличие у него ЗПРР.

Симптомы, подтверждающие патологию:

  • в 3-4 месяца малыш никак не реагирует на обращение к нему родителей, остается равнодушным к предлагаемым ему игрушкам, не отвечает улыбкой на проявление к нему любви, нежности и заботы;
  • к 9-ти месяцам нет лепетания, малыш не произносит отдельных слогов (некоторые дети, когда им что-то нужно, могут объяснять свое желание жестами, кряхтеть при этом или повторять какой-либо один, наиболее приемлемый для них звук);
  • к 1-му году ребенок тих, молчалив, постоянно серьезен, мало улыбается, тяжело идет на контакт;
  • к 2-м годам словарный запас страдающего ЗПРР включает 10 слов или около того, ребенок не повторяет за взрослыми новые слова, плохо понимает, что от него хотят окружающие, не может и не пытается составлять предложения даже из двух слов, типа «мама дай»;
  • к 2,5 годам малыш путается в названиях предметов, не может быстро и правильно ответить на вопросы про части тела («где носик?», «где ушки?»), часто не хочет выполнять то, что от него требуют, как бы вообще не обращает внимания на самые простые просьбы;
  • ЗПРР в 3 года или чуть позже проявляется неумением ребенка самостоятельно составить предложения, непониманием смысла читаемых ему сказок, некоторые малыши начинают разговаривать либо очень быстро, «проглатывая» концовки слов, либо слишком медленно, либо отмалчиваются, отвечают на поставленные вопросы жестами, мимикой или вообще не реагируют, или избирательно повторяют за взрослым слова, не умеют пользоваться горшком.

Кроме недостатков в речевом развитии, ЗПРР может проявляться в следующем:

  • приоткрытый почти постоянно рот;
  • чрезмерное выделение слюны;
  • агрессивность;
  • невнимательность;
  • повышенная утомляемость;
  • слабая память;
  • отставание в физическом развитии;
  • отсутствие воображения;
  • замкнутость.

Причины возникновения ЗПРР у детей

Задержка развития ребенка может возникнуть по множеству причин, все их подразделяют на две большие группы: биологические и социальные факторы.

зпрр симптомы у детей 3 лет

Они проявляются как отклонения в созревании различных отделов головного мозга, а также как локальные повреждения ЦНС.

Это может произойти во время беременности, когда у будущей мамы сильной токсикоз, инфекционные заболевания, вредные привычки, также причиной может стать резус конфликт.

Большое влияние могут оказать родовые травмы и недоношенность плода, а также перенесённые в раннем возрасте инфекционные длительные заболевания, черепно-мозговые травмы.Известны случаи, когда ЗПР носит наследственный характер и передаётся из поколения в поколение.

Социальные факторы

Если с биологическими факторами все более или менее понятно, то что касаемо социальных причин, их огромное множество, хотя они напрямую зависят от воспитания родителями.Итак, сюда относятся неблагоприятные условия воспитания, ограниченность активных движений, дефицит общения со взрослыми и сверстниками, а также излишняя опека со стороны родителей. Этот список можно продолжать далее, но суть проблемы ясна.

Главное, как можно скорее выявить заболевание, и устранить фактор воздействия.

  • Повышение внутричерепного давления, которое может быть последствием неправильно выполненных прививок, перенесённых инфекционных заболеваний.
  • Родовая травма, длительный безводный промежуток, гипоксия плода.
  • Генетическая предрасположенность.
  • Слишком ранний отказ от грудного вскармливания.
  • Социальные факторы, отсутствие речевой практики в семье в период формирования у малыша речевых зон головного мозга.
  • Заболевания органов желудочно-кишечного тракта, слуха, аллергия, воспаление аденоидов, отит, черепно-мозговая травма, перенесённые в раннем детстве.
  • Аномалии строения или повреждение шейного отдела позвоночника во время родов, операции кесарева сечения.
Предлагаем ознакомиться:  Эксперименты для детей 2 3 лет

Задержка психоречевого развития у детей может быть заподозрена, если отмечаются следующие симптомы:

  • с трудом выполняет элементарные задания по словесной инструкции без использования зрительной помощи или жестов;
  • развитие речи у ребёнка не соответствует возрастным нормам;
  • не может концентрировать внимание во время игровой деятельности, чтения ему книг, просмотра мультфильмов, прослушивания детских песенок и стихов;
  • бедный словарный запас, он неправильно понимает смысл простых слов;
  • не может играть со сверстниками в игры, свойственные его возрасту.

Если не обратить вовремя внимание на ЗРР, то со временем, к 5–6 годам, заболевание перерастёт в общее недоразвитие речи, которое сложнее поддаётся коррекции.

Есть родители, которые сомневаются: ЗПРР — что это такое? Болезнь или нет? Однако ученые давно с этим разобрались. Результаты многочисленных исследований показали, что задержки в психоречевом развитии вызываются нарушениями в головном мозге и в центральной нервной системе.

  • в период беременности инфекционные и другие заболевания, перенесенные будущей мамой;
  • роды с осложнениями (затяжные, стремительные, преждевременные, запоздалые);
  • травмы при рождении (шейных позвонков, черепа, ЦНС);
  • тяжелые инфекционные заболевания в первые месяцы жизни;
  • гипоксия в утробе мамы;
  • обвитие пуповиной области шеи при родах;
  • некоторые методы воспитания (слишком докучливая опека, подавление любой инициативы и самостоятельности, проявляемых ребенком, жестокое с ним обращение, равнодушие родителей к своим детям, ситуации, когда они практически весь день, начиная с младенчества, предоставлены сами себе, а забота родителей заключается только в кормлении и смене памперсов);
  • психические травмы малышей на ранних сроках их жизни.

Изменения ребенка, страдающего данным недугом

Нарушение интеллекта у детей с задержками развития чаще всего незначительные, хотя встречаются, но больше всего страдают важнейшие процессы жизнедеятельности, такие как:

  • восприятие, оно замедленное и неточное, плохо формируются образы;
  • внимание — кратковременное, малыш трудно сосредотачивается и легко отвлекается на посторонние стимулы;
  • мышление — трудности с анализом информации, со сравнением и обобщением каких-либо фактов и предметов;
  • память — слабая, материал запоминается мозаично и сложно повторно воспроизводится;
  • речь — несвязная, непонятная, либо вообще отсутствует.

Дети с задержкой психического развития чаще всего легко внушаемые, тревожные, импульсивные, они предпочитают играть в одиночку, и редко соблюдают правила игры. Им присуща частая смена настроения, неуверенность, неуместные эмоции.

Если пустить ситуацию на самотек, то последствия данного заболевания крайне негативно отразятся на будущей личности, человек начнет отдаляться от общества, у него сформируется комплекс неполноценности, будут заметны сложности в усвоении навыков.

Заболевания, вызывающие ЗПРР

ЗПРР у ребенка почти наверняка возникнет как сопутствующий, а в отдельных случаях и как один из основных симптомов при следующих болезнях:

  • генетические, нарушающие структуру клеток мозга;
  • эпилепсия;
  • ишемия мозга;
  • аномалии ЦНС;
  • психические заболевания;
  • ДЦП;
  • гидроцефалия;
  • внутричерепное давление;
  • опухоль мозга;
  • лейкодистрофия;
  • ущемление нерва шейных позвонков;
  • проблемы с сосудами головного мозга;
  • нарушенная ликвординамика.

Кроме того, часто является спутником ЗПРР аутизм, большинством медиков признанный заболеванием нервной системы, при котором наблюдаются изменения в участках мозга. Связывают эти патологии с мутациями в генах и изменением их взаимодействия.

Диагностика

Ранняя диагностика заболевания затруднительна, ведь она не проявляется физическими отклонениями у младенца. Поэтому задержка психоречевого развития у детей чаще всего становится заметной в дошкольный и школьный период.

Таких детей обычно педагоги видят сразу, ведь они либо плохо усваивают материал и становятся вечными двоечниками, либо не могут соблюдать общепринятые правила поведения. Для диагностики проводятся различные тесты, оценивающие психические и речевые показатели.

Установка окончательного диагноза ЗПРР производится на основе комплексного обследования ребенка. В первую очередь лечащий врач обязан:

  • уточнить данные (составить анамнез) о том, как протекали беременность, роды, какие были особенности первых месяцев жизни ребенка (инфицирование, травмы и тому подобное);
  • проанализировать поведение ребенка на основе личного с ним общения, проверить его на внимательность, способность логического мышления, запоминания, понимания задаваемых вопросов и так далее (ребенок 5 лет ЗПРР проявляет не только логопедическими проблемами, но и неумением логически мыслить, решать простейшие задания, соответствующие его возрасту, ориентироваться в понятиях «быстрее-дольше», «больше-меньше» и тому подобное, логически объяснить сравниваемые величины, цвета, характеристики знакомых ему предметов);
  • провести клинические обследования (осмотр у невропатолога, логопеда, нейропсихолога);
  • в отдельных случаях врач может направить ребенка на анализы (тесты хромосом, метаболические и генетические анализы и другие);
  • иногда проводят дифференциальную компьютерную диагностику.

С точным диагнозом ЗПРР инвалидность дают, как правило, на 1-2 года. Устанавливают ее на основе заключения МСЭ (медико-социальная экспертиза). Дольше чем на 2 года, инвалидность не дают по той причине, что понятие «задержка» означает временное явление и предполагает рано или поздно достижение нормы.

ЗПРР с аутичными чертами: симптомы

Заподозрить, что у новорожденной крохи имеются черты аутизма, способные вызвать в дальнейшем отставание в развитии, можно по таким симптомам:

  • сильный плач и неоправданно бурная реакция на, казалось бы, незначительные дискомфорт и раздражители (переместили лампу, включили телевизор и тому подобное);
  • слабая или вовсе отсутствующая реакция на сильные раздражители (например, укол);
  • слабо выраженное двигательное оживление (ножками, ручками, улыбка);
  • проявление активности и интереса, направленных только на игрушку, при этом безразличие на заботу и общение с ним людей.

Чем старше становятся такие дети, тем ярче у них проявляется ЗПРР с аутичными чертами. Симптомы этого заболевания в возрасте 1-1,5 лет:

  • нет лепетания;
  • редко и неохотно реагируют на зов их по имени;
  • избегают смотреть в глаза другим людям, что особенно заметно, когда малыш учится ходить;
  • выражают желание жестами, причем, зачастую делают это рукой того, кто находится рядом с ними;
  • не показывают ручкой, где, например, мама, не машут «до свидания»;
  • не произносят никаких слогов;
  • тяжело засыпают и плохо спят.
Предлагаем ознакомиться:  Сколько молозива нужно новорожденному ребенку в день

Симптомы в возрасте от 3 лет:

  • дети редко самостоятельно подходят к другим детям;
  • избегают общения, предпочитая играть в одиночестве;
  • не реагируют на эмоции тех, кто рядом с ним;
  • не понимают, что такое «делать по очереди с другими детьми (например, в детском саду)», плохо ориентируются в складывающейся вокруг них социальной обстановке.

ЗПРР с аутичными чертами в данном возрастном промежутке может проявить себя следующими отклонениями:

  • малый словарный запас;
  • замена словесных просьб на жестикуляцию;
  • слабая способность комбинировать те слова, которые уже знакомы;
  • редкие обращения к взрослым либо другим детям с просьбами;
  • неспособность или нежелание рассказать родителям, например, что интересного сегодня было в детском саду и тому подобное;
  • неправильное употребление местоимений (на вопрос «как тебя звать?» ребенок отвечает «тебя звать Саша»);
  • неумение играть в те игры, которые требуют фантазии, воображения;
  • фатальная привязанность только к чему-либо одному (игрушке, книжке, сказке, телепередаче);
  • аутоагрессия (причинение вреда самому себе).

У старших детей с диагнозом ЗПРР и АЧ появляются сложности с учебой, невнимательность к школьным и другим заданиям, которые не интересны, агрессия (ведь за плохие отметки ребенка уже начинают каким-либо образом наказывать).

Помощь своему чаду

Задержка речевого оазвития

Самое главное, вовремя обратиться к специалисту! Изучите вопрос с научной точки зрения, если осведомлен, значит вооружен! Выстраивайте хорошие отношения со своим дитем, он должен доверять вам и ощущать поддержку, создайте с ним крепкую эмоциональную связь.

Развивайте навыки вашего ребёнка, но для начала выявите, к чему именно у него склонности. Не нужно заставлять его заниматься тем, что кажется интересным вам, он вправе сам выбирать. Никогда не торопите ребёнка, чего бы это ни касалось.

От родителей зависит многое, а точнее практически всё! Уделяйте своему ребёнку достаточно времени, узнавайте, обучайте его, следите за его здоровьем. Не нужно думать, что Ваш ребёнок сам вырастет, что позже сам заговорит и так далее.

Да, бывают исключения. Известны случаи, когда дети начинали говорить и в 5 лет, но им все равно не удавалось догнать своих сверстников, а в последствие наблюдались сложности с коммуникацией, чтением, письмом.

Важно понимать, что ребёнок с задержками развития не является умственно отсталым, он прекрасно осознает суть происходящего, но не может самостоятельно справиться, ему требуется ваша помощь.Главное в этом деле не быть параноиком, стоит понимать, что каждый человек, даже самый маленький, индивидуален и его путь развития тоже. Здоровых вам деток!

Дополнительные методы

Все врачи согласны с мнением: чем ранее начато лечение ЗПРР, тем благоприятнее будет прогноз.

1. Рефлексотерапия микротоками. При этом производят воздействие минимальными электроимпульсами на биоактивные точки и зоны мозга, где обнаружены нарушения, а также те, которые отвечают за речевое развитие, после чего восстанавливается работа ЦНС.

2. Медикаментозная терапия.

3. Логопедические занятия, коррекция дикции и произношения.

Девочка с учителем

4. Стимулирующая терапия.

5. Работа с психологом, психотерапевтом.

В особо тяжелых случаях лечение ЗПРР включает применение аутонейритотерапии (введение в мозг ноотропов) и микрохирургии (при этом приращиваются дополнительные сосуды к зонам мозга, ответственным за речь).

Отличные результаты дает лечение в Израиле, Германии, Китае.

Удивительно хорошие результаты дает лечение ЗПРР у детей нетрадиционными методами. К ним относятся:

  • остеопатия (мануальное воздействие на особые точки тела. При этом достигается баланс в работе нервной системы, психики, обмене веществ);
  • лечебная верховая езда (иппотерапия);
  • плавание с дельфинами (дельфинотерапия);
  • воздействие не ребенка музыкой, запахами (ароматерапия);
  • множественные занятия на логическое мышление и моторику (паззлы, лего), активные игры.

Родители должны много и регулярно заниматься с детьми, у которых замечено отставание в психоречевом развитии, используя любые доступные игры, придумывая для ребенка веселые, интересные и понятные ему задания.

Самые частые ошибки родителей, приводящие к проблеме

У родителей должно быть безусловное эмоциональное принятие ребёнка, несмотря на особенности детей с ЗПРР. При удовлетворении потребностей в безопасности, любви и заботе зарождается эмоциональная близость с членами семьи.

На этом фоне появляется стремление быть в обществе других людей и создавать тёплые и доверительные отношения. Надо уделять внимание не только здоровью и питанию, но и настроению, потребностям, контакту с малышом.

Некоторые родители не хотят идти на эти занятия, не понимая, что не только занятия с логопедом и медикаментозное лечение, а ещё и коррекционные программы, грамотно выстроенная психотерапевтическая среда помогут решить/вылечить проблему.

Дети с ЗПР требуют лечения, которое начинается со внедрения правильных установок в стратегию общения его родителей. Неправильное родительское поведение в подобных случаях ухудшает и так неблагоприятную обстановку развития малыша.

Надо помнить о том, что на ребёнке не должны отражаться социальные и возрастные кризисы семьи. Малыш тянется к взрослым и будет больше похож интеллектуально на того родителя, с которым он интенсивнее общается, кому подражает.

Родные детей, у которых диагностировали ЗПРР, отзывы о лечении, деятельности врачей и получении инвалидности оставляют разные, в зависимости от результата. По поводу инвалидности: многие мамы и папы против того, что ее дают ребенку, не достигшему 3 лет, и считают, что некоторое отставание в речевом развитии вполне преодолимо, поэтому не нужно ставить на ребенке клеймо.

Также многие родители против направления ребенка в специализированные дошкольные детские учреждения, возможно, справедливо полагая, что в обычном детском саду быстрее исчезнет отставание в развитии. Единственное, с чем согласен каждый родитель: с отстающими детьми нужно много заниматься, обязательно обращаться к логопеду, по возможности применять нетрадиционное лечение, которое очень хорошо помогает, особенно в случаях наличия кроме ЗПРР еще и АЧ.

Масса благодарных отзывов о лечении детей в Клинике восстановительной неврологии (Москва), врачи которой воистину творят чудеса и помогают практически полностью избавиться от ЗПРР, аутизма и других отклонений.

Врачи по поводу детей с ЗПРР считают, что отставание в развитии, не вызванное серьезными заболеваниями (ДЦП, синдром Дауна и другие), можно полностью свести к нулю, если лечение начато вовремя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector