Железновы для детей 2 3 лет

Логоритмика для малышей

Маленькие дети очень подвижны, любознательны и эмоциональны. Они очень хорошо усваивают, новый материал, если с ними играют, поют, танцуют. Поэтому самое лучшее средство для развития речи малыша – это логоритмика .

Что это такое? Это целый комплекс разнообразных упражнений и игр, которые связаны между собой одной темой. Например: «Ягодки», «Огород», Кошка» и т.д. Словарный материал, который будет проговариваться детьми, подбирается по звукопроизношению и ритмической структуре с учетом возраста.

Но мой сайт для родителей. А раз я пишу, значит, логоритмику для малышей можно провести и дома. Тем более, что сейчас очень много литературы по логоритмике с готовыми конспектами, музыкальных произведений для детей.

Для занятия с малышом нужны будут игрушки, красочные картинки, детская музыка и хорошее настроение. Не стоит дома делать занятие длительным, ведь у вас ведь только один малыш (или 2).

Что будет включать домашнее логоритмическое занятие?

  1. Пальчиковую гимнастику.
  2. Игру или упражнение на общее движение (ходьба, бег, прыжки, ползание).
  3. Дыхательные упражнения.
  4. Рассматривание картинок, книжек или игрушек с рассказыванием стихов или пением песенок (это делает взрослый, а ребенок помогает).
  5. Игровые упражнения для развития органов артикуляции и по звукопроизношению.
  6. Танцевальную разминку или игру на «музыкальных» инструментах (бубен, дудочка, ложки, барабан).
  7. Упражнения на регуляцию мышечного тонуса .

Последовательность можно брать любую. Если занятие кажется длительным, можете исключить какие-то разделы. Но надо учитывать принцип: двигательные упражнения и игры чередуются со статичными. И, конечно же, все проводится в игровой форме.

Наиболее популярными на сегодня являются книги Картушиной М.Ю. «Логоритмика для малышей. Сценарии занятий с детьми 3 – 4 лет» и «Конспекты логоритмических занятий с детьми 2 – 3 лет». И серия музыкальных дисков «Музыка с мамой» Сергея и Екатерины Железновых: «Веселая логоритмика» (1-5 лет) и «Игровая гимнастика» (3-5 лет).

Предлагаем ознакомиться:  Заложен нос у грудничка причины осложнения лечение

PS: Я буду предлагать различные игры по каждому разделу, а вы уже компонуйте их в занятиях. У Вас получатся занятия, направленные на развитие речи собственного ребенка. Некоторые разделы уже появились на сайте. Другие, по мере развития сайта будут добавляться.

Овощи и фрукты

Вместе мы капусточку порубили, порубили!

железновы для детей 2 3 лет

(Руки согнуты в локтях, ладошки сложены, как лопаточка, – ребенок двигает перед собой каждой рукой вниз и вверх по очереди)

Вместе мы капусточку посолили, посолили!

(Руки согнуты в локтях, ребенок собирает пальцы щепоткой и двигает ими так, будто что-то солит)

Вместе мы капусточку славно-славно потерли!

(Руки согнуты в локтях, ребенок сжимает кулачки и трет один об другой)

Вместе мы капусточку славно-славно сжали!

(Руки согнуты в локтях, ребенок сжимает кулачки и, чередуя правую и левую руки, выпрямляет пальцы и снова стискивает их в кулак)

Мы такие умницы – приготовили капусту!

Железновы для детей 2 3 лет

Эти алые цветочки

(Ребенок сгибает руки в локтях, приподнимает над головой, ладони соединяет вместе, показывая «ковшик»)

Все открыли лепесточки

(Дети расставляют пальцы рук по сторонам)

Ветерок легко летает –

Лепесточки колыхает.

(Малыши быстро двигают пальцами)

Эти алые цветочки

Вдруг закрыли лепесточки.

(Ладони опять соединены в виде «ковшика»)

Начали бутонами качать,

(Кисти рук сведены вместе, дети раскачивают ими вправо-влево)

И заснули, просыпаться не хотят.

(Соединенные вместе ладошки крохи прикладывают к щеке, показывают, что спят)

Комплексы зарядки гимнастики для детей 2-3 лет. Детская гимнастика

Конспект занятия для детей 2–3 лет «Моя семья»

АЛЕНА ТЕПЛАЯКонспект занятия для детей 2–3 лет «Моя семья»

Возраст. 2-3 года

1. Приветствие. Фонарик

Цель. установление эмоциональной связи в группе, настрой на работу, включение в работу.

Предлагаем ознакомиться:  Можно ли смешивать грудное молоко и смесь в одной бутылочке особенности

Материалы. фонарь и свеча.

Фонарик свой огонь зажег,

и собрались мы все в кружок,

друг другу ручки дать спешим,

и поздороваться хотим .

2. Окружающий мир. Моя семья

Цель. узнавание родственников, запоминание родственных отношений, расширяем представление о семье. её членах. Развитие речи.

Материал. приложение 1 – плакат с изображением семьи

Педагог с детьми рассматривают плакат с изображением семьи .

Педагог рассказывает, что есть на картинке, просит детей назвать всех членов семьи. Педагог рассказывает о каждом члене семьи. их. (Дед и бабушка-самые старшие, они уже старенькие. Папа и мама младше.

Любили тебя без особых причин

За то, что ты – внук / внучка

За то, что ты – сын / дочка

За то, что малыш,

За то, что растешь,

За то, что на папу и на маму похож.

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.

3. Постановка руки

Цель. закрепление представлений об окружающем мире, запоминание названий животных и их детёнышей, подготовка руки к письму.

https://www.youtube.com/watch?v=URn4nQyKTXU

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector