Как выглядит ребенок в 2 года

Видео развитие детей в возрасте двух лет

Умения двухлетнего карапуза можно разделить на несколько групп. Это физические, интеллектуальные, социальные, психические, речевые. Деление навыков на группы весьма условное, поскольку они неразрывно связаны друг с другом.

В двухлетнем возрасте у малыша развита память. Он хорошо запоминает новые слова, понятия, функции предметов. Любопытство – главный помощник в интеллектуальном развитии карапуза. К 2-м годам малыш знает:

  • Цвета (не менее 4-х: жёлтый, синий, красный, зелёный);
  • Имена родных;
  • Формы предметов. Для обучения используйте развивающие игрушки, например, сортеры;
  • Размеры (большой/маленький);
  • Птиц, животных;
  • Явления природы;
  • Несколько видов деревьев, цветов;
  • Несколько простых стихотворений, четверостиший, сказок наизусть.

Умственное развитие напрямую зависит от речевого. Если малыш хорошо разговаривает, начинает произносить предложения, задавать вопросы, то интеллект получает максимальное количество информации, необходимой для развития.

Двухлетний малыш более усидчив, чем в год или полтора. Он может играть более 10 минут с одним предметом, рассматривать картинки, усваивая форму и цвета. Слушает сказки по нескольку раз, не теряя интереса.

Любая новая информация усваивается быстро, запоминается легко. Нахождение логических связей между действием и результатом помогают малышу учиться строить пирамидки, водить карандашом по бумаге, собирать простые паззлы.

Часто мамы детей, достигших двух лет, замечают, что в поведении ребенка вдруг начали происходить перемены, и не в лучшую сторону. Если всего три месяца назад он был послушным и выполнял любые просьбы, то теперь малыша как подменили.

Капризы, переходящие в истерики, возникают совершенно необоснованно и по несколько раз в день. Отвлечь орущее дитя, переключить его внимание на другой предмет, как это было раньше, удается все труднее.

Как выглядит ребенок в 2 года

Психология такого поведения ребенка определяется, как кризис двухлетнего возраста.

Истерики могут проявляться в самых разнообразных формах. Решив удовлетворить свое желание, ребенок громко кричит, падает в рыданиях на пол или начинает бить всех окружающих, ломать и раскидывать игрушки.

Развитие ситуации выходит из-под контроля. Причины, вызывающие такое неадекватное поведение различны. Родителям они кажутся абсурдными и недостойными внимания, а требования бывают подчас просто невыполнимы.

Например, заходя в магазин, малыш начинает хватать все игрушки подряд. Любые уговоры, положить все на место и взять только мишку или машинку, кончаются плачем, переходящим в истерику.

Объясняется такая психология поведения детей в два года несложно. В этом возрасте ребенок начинает чувствовать свою самостоятельность и ему нужно освоить новые отношения с внешним миром. Если раньше он был одним единым со взрослыми, то теперь крохе кажется, что он со всеми задачами справится сам, а родительское воспитание ущемляет его личность.

Конечно, желание быть самостоятельным надо приветствовать и поощрять, но только в тех пределах, когда нет опасности для здоровья малыша. Истерики и непослушание детей являются издержками переходного периода.

В возрасте от двух лет дети начинают исследовать границы того, что им будет дозволено. Многие родители замечали, что стоит отказать малышу в каком-то его желании, например, не включить мультфильм, так как пора ложиться спать, он начинает плакать и биться в истерике. Это моментально проходит, если включить телевизор.

Младенец в два года начинает взаимодействовать с окружающим миром и наблюдает за результатом.

Если реакция на его действия каждый раз одна и та же, то память фиксирует ее как нормальную. И следующий раз, пытаясь добиться желаемого, ребенок дергает за привычные веревочки в ожидании привычного результата.

Со временем малыш должен ощущать сопротивление окружающего мира. Если нет сопротивления и ему все дозволено, значит, что-то не так, где-то притаилась опасность.

Столкнувшись с таким поведением ребенка, родители начинают искать решение проблемы. Одни закрывают чадо в отдельной комнате с наставлениями поразмыслить над своим поведением, другие дают понять, что утешать его никто не собирается, и на этом заканчивают свое воспитание.

Многим родителям не приходит в голову ничего лучше, как уступить ребенку, только бы он успокоился. Это неправильный и опасный путь. Привыкнув добиваться криком, дитя станет неуправляемым.

Если возникла кризисная ситуация, и малыш не хочет выполнять просьбы старших, надо успокоиться и твердо пояснить, почему требования не будут выполнены. Если истерика не прекратится, не стоит продолжать спор, а просто надо выйти из комнаты. Оставшись один, ребенок быстро успокоится и снова начнет общение.

Предлагаем ознакомиться:  Ребенок 2 года не разговаривает вообще

Физическое развитие двухлетнего ребенка

Вес двухлетнего мальчика в среднем достигает 11-14,5 кг, девочки – 10,8-14 кг. Рост – 83,5-93 см и 84-90,4 см соответственно. Окружность головы у мальчиков 47,6 – 50,9 см, а груди – 48,4-54,7 см. У девочек голова в окружности имеет 46,6-50,0 см, грудка – 48,5-54,0 см.

Эти показатели не нужно воспринимать, как абсолютную норму, они усредненные. Например, таблица физического развития ВОЗ предлагает большие вариаций по годам и месяцам. Потому отставание может установить только врач, проведя специальные тесты.

Двигается малыш к двум годам уже хорошо. Он ходит и бегает, взбирается на лестницу, поднимается и спускается по ступенькам. Может пятиться задом, кружиться, делать резкие повороты. Дети спокойно припрыгивают через препятствия, могут стоять на одной ноге.

Поднимаются на носочки или на цыпочки, чтобы достать нужную им вещь. Переставляют стулья, выкладывают игрушки из ящика, и складывают их обратно. Ребенок может сохранять равновесие на перекладине, копать ногой мячик.

Активно развивается и мелкая моторика. Ребенок в 2 года должен складывать башенки из кубиков, уверенно рисовать вертикальные линии, держать в руках ножницы и резать бумагу. Некоторые дети могут выполнять и более сложные задачи.

Большинство в этом возрасте начинают разбирать игрушки на детали. Нельзя за это ругаться за это с детьми, иначе они могут потерять интерес окружающему миру. Не разобрав игрушку, они не смогут понять, как она устроена и функционирует.

Совершенствуются и бытовые навыки ребенка. Он хорошо ест ложкой и не проливает даже суп, пьет из кружки. Многим детям маленькие столики уже не нравятся, они хотят сидеть за большим столом. Малыш сам умывает ручки и личико, пробует чистить зубы.

Некоторые дети умеют к двум годам самостоятельно одеваться. Правда у них пока проблемы с застегиванием пуговичек и завязыванием шнурков. Пальчики еще недостаточно развиты, потому родители должны им немножко помогать.

Как выглядит ребенок в 2 года

Если вы еще не приучили малыша ходить на горшок, самое время начинать. Двухлетним детям уже получается контролировать свои физиологические потребности, они могут учиться ходить в туалет вполне осознанно.

Средний вес двухлетки – 12-13 кг, но в пределах нормы будут показатели от 11 до 14,5 кг. Так, например, вес ребенка в 2 года 3 месяца будет составлять около 13 кг. Для девочек определяется чуть меньший вес – от 10,8 до 14 кг. Второй год жизни характеризуется менее активным набором веса, нежели это было в первый год.

Рост деток в этом возрасте будет иметь еще более широкий диапазон. Детки могут вырасти и до 83, и до 93 см. Любое из показаний этого промежутка будет нормой, а значит будет говорить о том, что рост находится в среднестатистических рамках и физическое становление происходит успешно.

Параметры детей до 2,5 лет
Возраст Мальчики Девочки
Вес (г) Рост (см) Вес (г) Рост (см)
2 г 1 м 12830 88,1 12220 86,7
2 г 2 м 12950 88,9 12380 87,5
2 г 3 м 13080 89,7 12520 88,4
2 г 4 м 13220 90,3 12680 89,2
2 г 5 м 13350 91,1 12820 90
2 г 6 м 13480 91,8 12980 90,7

Молочные зубы, как правило, в возрасте 2,5 года уже прорезались. Итоговое количество зубок составляет 20 (10 снизу и 10 сверху).

Тело двухлетнего ребенка окрепло, натренировано ходьбой, активными играми дома и во дворе. Малыш к 2-м годам должен уметь выполнить следующее:

  • Подпрыгнуть на месте (чаще на двух ножках, но можно и на одной);
  • Бросить мячик в руки сверстнику, взрослому; попасть им в корзину;
  • Подбросить шарик вверх и поймать его двумя руками;
  • Сидя на полу, стучать пятками;
  • Поднимать руки и доставать предметы с высокой полки, стола. Тянуться до них, вставая на цыпочки;
  • Самостоятельно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила;
  • Пытаться удержать равновесие на перекладине;
  • Перешагивать через порог;
  • Взбираться по шведской стенке наверх;
  • Копать песок лопаткой, складывать его в формочки, ведёрко;
  • Листать страницы книжки;
  • Расчёсывать себя и кукол;
  • Собирать мозаику, паззлы из крупных деталей;
  • Танцевать под музыку, попадая в такт;
  • Рисовать линии;
  • Лепить простые фигурки.
Предлагаем ознакомиться:  Какая норма температуры у ребенка до года. Норма температуры у детей после года

Развитие роста двухлетнего ребенка начинает замедляться и в среднем составляет около 10 см в год. Вес увеличивается на 2,5—3 кг.

  1. Изменяются пропорции тела: рост головы приостанавливается, зато начинается развитие и вытягивание нижних конечностей.
  2. Снижается процент жировой ткани, в результате чего исчезает припухлость щечек и животика.
  3. Личико в два года теряет свою округлость, ножки становятся длинными и стройными.
  4. Исчезают «подушечки» с внутренней стороны стопы.
  5. Благодаря нарастанию упругости в мышцах тело ребенка становится схоже со взрослым.

В два года движения ребенка становятся более координированными,

Показатели физического развития ребенка в этом возрасте весьма индивидуальны, так как они зависят от многих факторов (наследственность, расовая принадлежность, тип конституции, наличия или отсутствия сопутствующей патологии, характера питания и других).

как выглядит ребенок в 2 года

10,5 кг (средняя масса тела ребенка в 1 год) 2 х n,

Где n – фактический возраст ребенка (в годах).

для мальчиков — 12 — 14,5 кг;

для девочек — 11,5 — 13,5 кг.

для мальчиков — 83 — 88,5 см;

для девочек — 82,5 — 87,5 см.

В два года у ребенка должно быть 20 молочный зубов.

Социальное развитие детей в 2 года

2 года 1 месяц

Двухлетка становится все больше похожим на взрослого человека. Тело его худеет, животик пропадает. Все пропорции туловища изменяются, но это явление абсолютно нормальное. Маме не надо переживать и закармливать малютку калорийной пищей.

Малыш скапливает в себе огромное количество энергии, поэтому родителям важно найти ей полезное и безопасное применение. Малютка все еще спит днем, а значит и у него, и у его мамы есть возможность немного перевести дух и набраться новых сил.

Что умеет делать ребенок в два года?

Малыш в 2 года 1 месяц уже умеет делать следующее:

  • строить большие по высоте башни из кубиков и других подручных материалов;
  • задействует при ходьбе носок, отчего все движения приобретают большую точность и аккуратность;
  • понимает разницу между личными местоимениями и применяет это на практике.

2 года 2 месяца

Растет малыш, растет и его самостоятельность. Мамы порой не знают, как реагировать на бунтарство со стороны своего, еще так недавно абсолютно покладистого, карапуза. Ребенок в 2 года 2 месяца может все воспринимать в штыки: попытки почистить ему зубы, одеть штанишки и прочее.

Кроха к этому возрасту научился:

  • мыть руки и вытирать их полотенцем;
  • четко говорить, его речь понимает все большее количество людей;
  • по-иному смотрит на творческий процесс и рисование, уже умеет рисовать прямую линию, что является очень важным моментом.

2 года 3 месяца

Малыш с удовольствием занимается с мелкими предметами. Путем соединения ряда деталей кроха создает новые постройки. Отличный вариант – конструктор. Здесь огромное поле для творчества и воплощения любых идей. Разрушать свои постройки тоже приносит малышу удовольствие.

Кроха начинает выяснять границы дозволенного и постоянно проверяет вас на прочность. Часто невыносимый, он требует постоянного внимания, а видя что добиться его не получается, начинает злиться, вредничать и озорничать.

Кроха много разговаривает и все чаще мучает папу и маму бесконечными «почему?». Не стоит их игнорировать или смеяться над ними — постарайтесь в доступной форме объяснить малышу интересующий его предмет, тем самым вы внесете огромную лепту в дело формирования его интеллекта.

Двухлетка уже умеет:

  • открывать дверь сам;
  • навыки крупной моторики позволяют освоить прыжки на обе ноги;
  • различает понятия большой-маленький, далеко-близко.
Предлагаем ознакомиться:  Сколько мяса ребенку 2 года

2 года 4 месяца

Пришло время «натянуть повода» воспитания, если вы еще этого не сделали. Упущенный момент контроля поведения вашего чада рискует сказаться на всей будущей жизни. Малыш обязан четко знать правила поведения и рамки, за которые выходить нельзя.

Последовательность в действиях родителя в большинстве случаев решает проблему непослушания. Кроха будет чувствовать, что он в надежности и защите, а значит у него будет больше желания развиваться и расти в гармонии с миром.

Малыш в возрасте 2 года 4 месяца может похвастаться такими навыками:

  • начинает различать буквы алфавита;
  • умеет стоять на одной ножке;
  • танцевать, даже в отсутствие музыки.

2 года 5 месяцев

Ребенок становится более внимательным и сконцентрированным, но все же заниматься одним и тем же делом очень долго для него еще невозможно. Можно заметить, как кроха подолгу и очень увлеченно играет в конструктор или с куклами.

Отвлечь его от этого приятного занятия не всегда бывает просто. Решение лежит на поверхности. Озвучьте свою просьбу, которая будет иметь некоторое отдаление ее выполнения. К примеру, можно сказать: «Поиграй еще 5 минут, а потом мы пойдем мыться». Так кроха успеет настроиться, а вы избежите ненужных капризов и криков.

Ребенок, достигший возраста 2 года 5 месяцев, уже освоил следующие важные моменты:

  • знает все части тела и может их назвать;
  • самостоятельно чистит зубы;
  • творческие навыки развиваются: умение нарисовать прямые линии, круг.

Ребенок-двухлетка уже не малыш, который не может самостоятельно заявить о себе миру, но полноправный человек, способный объяснить свои потребности, рассказать о своих недовольствах. Что говорить, характер порой у деток бывает очень непростым.

Начало двухлетнего периода обычно сопровождается активным контактом малыша с ровесниками и со взрослыми, но немного времени спустя мама замечает, что ее чадо проявляет все больше стеснения и боязливости. Социальная адаптация в этом возрасте характеризуется следующими пунктами:

  • кроха вступает в диалог с людьми разного возраста (на прогулках, во время игр);
  • радуется или расстраивается, если он или кто-то другой сделал хорошее или плохое;
  • появление самооценки, но отсутствие критичности (для себя он всегда выбирает прилагательное «хороший»);
  • появляется стремление получить похвалу и, если взрослые забывают поблагодарить или похвалить за хорошее дело, очень часто расстраивается;
  • знает, как говорят животные, и может воспроизвести их звуки.

Двухлетний ребёнок становится самостоятельным. Для успешной адаптации в обществе ему необходимо научиться общению со сверстниками, самообслуживанию. К двум годам родители должны обучить ребёнка мыть руки, пить, есть ложкой, вилкой, проситься на горшок, снимать и надевать трусики, штанишки, застёгивать молнию на верхней одежде. Важно заставлять детей здороваться и прощаться с гостями, благодарить за подарок, обед.

Достигнув двух лет, ребенок умеет самостоятельно ходить и постепенно овладевает речью. Эти два навыка являются его главными достижениями. Освоение новых территорий вызывают огромные перемены в физическом и умственном состоянии маленького человека, кроме того, меняется его психология. Энергия движения вперед не дает покоя малышу. Ему надо все увидеть и потрогать.

Умения, полученные в раннем возрасте, запомнятся навсегда. В два года мальчики и девочки уже способны:

  • бессмысленно чертить карандашом по листу бумаги;
  • пользоваться словарным запасом, состоящим менее чем из ста слов;
  • играть в кубики или собирать конструктор из трех деталей;

    В два года - игра
    В два года малыш может собрать простой конструктор

  • много раз слушать полюбившуюся песенку или сказку;
  • общаться с ровесниками, пока еще без слов.

Формирование и совершенствование речи

Для двухлетки уже посильно воспринять небольшой рассказ на слух, если речь в нем идет о знакомых ему вещах. На его основе ребенок может ответить на несложные вопросы.

Малыш уже хорошо знает свое тело. По просьбе взрослого кроха может показать, где у него носик, где ножка, а где щечки.

К двум годам речь ребенка насчитывает около 300 слов. С большим интересом дети относятся к новым словам и начинают их активно использовать на практике. Предложения в этом возрасте обычно состоят из одного-двух слов.

Чаще всего ребенок продолжает говорить о себе в третьем лице. Ему только предстоит осознать и усвоить свое собственное «Я».

Малыши в этом возрасте уже умеют:

  • называть названия предметов на картинке;
  • говорить или петь окончания строчек из любимых песен или стихов;
  • оценивать себя и окружающих по признакам: «хороший», «забияка», «плохой»;
  • самостоятельно или по просьбе взрослого может поздороваться и попрощаться.

Малыши уже неплохо усвоили разницу между множественным и единственным числом. Все чаще появляются вопросы, которые связаны с причиной («зачем?», «почему?») и местом («откуда?», «где?», «куда?»).

Кроха хорошо строит предложения, а также может прочесть наизусть любимый стишок. Часто дети, перешагнувшие рубеж двухлетнего возраста, строят длинные предложения (из 3 и более слов). Грамматические ошибки все еще очень часты, но среди прочих слов в предложениях встречаются предлоги и союзы.

Нередко бывают ситуации, когда кроха совсем еще не разговаривает. Активный словарь насчитывает два-три слова или состоит только из звуков. Вне всяких сомнений каждый ребенок развивается в своем личном темпе, но не стоит пускать этот вопрос на самотек. Следует начать занятия, направленные на формирование и совершенствование речи.

В возрасте двух лет наблюдается активное развитие речи малыша. За год его словарный запас увеличивается в 10 раз. Теперь ребенок способен не только задавать вопросы, воспользовавшись единственным словом, но и выстраивать небольшие предложения.

Ребенок в два года не всегда может ясно выразить свои желания словами. Надо набраться терпения, постараться выслушать его до конца и понять, чего кроха хочет.

Распорядок дня

Режим дня, как и прежде, играет важную роль в сохранении и улучшении здоровья малыша. Кроха может не спать днем уже около 6 часов и при этом не проявляет признаков усталости. Такая картина характерна для детей двух с половиной лет.

Дети могут самостоятельно регулировать режим дня. Заметив следующие признаки, знайте, что ребенок переутомился и устал:

  • характерные проявления перевозбуждения нервной системы (крики и капризы без видимой причины, ребенок начинает хулиганить и делать назло);
  • вялость, раздражительность и плаксивость.

Когда данные признаки характерны для вашего малыша, возможно переход на одноразовый сон был преждевременным. Предпочтительнее оставить в таком случае два сна, но уменьшить их продолжительность. Следите за поведением ребенка, чтобы принять правильное решение и выбрать подходящий режим для вашего чада.

Нервно-психическое развитие ребенка в 2 года

Психоэмоциональная сфера развивается в процессе игр, общения с окружающим миром. К 2-м годам ребёнок умеет испытывать гнев, контролирует его проявление. Страх, радость, отрицание происходящего, желание проявить свое «Я» – признаки нормального развития психики ребёнка в этом возрасте.

Если карапуз не получил заветную игрушку, не разобрался в устройстве незнакомого предмета, он может и покричать, и устроить истерику. Успокоить ребёнка обычно легко, нужно лишь отвлечь внимание крохи на другую игру или книжку.

Малышу уже 2 года, что же он должен уметь делать и какими навыками должен обладать?

В 2 года ребенок смело перешагивает через препятствия, удерживает равновесие при ходьбе по узкой доске. Самостоятельно есть и пьет.

Малыш хорошо бегает, прыгает, приседает поднимается и спускается по лестнице, перешагивает через препятствия. Очень подвижен и активен.

Может держать карандаш, разминать и отщипывать пластилин.

Может совершать движения по просьбе взрослого.

Ваш малыш уже должен уметь отличать предметы по форме, величине и цвету. Так, малыш 2-х лет может соотносить конфигурацию объемной геометрической фигуры с плоскостным изображением. Хорошо ориентируется как минимум в трех контрастных величинах. Может собрать матрешку, пирамидку, колпачки после показа.

Ориентируется в 3-4 цветах, находит их по просьбе, некоторые может назвать.

https://www.youtube.com/watch?v=0eZXEsVpPeQ

Совершенствуется навык рисования — ребенок может в рамках листа проводить горизонтальные, вертикальные линии разной длины (короткие, длинные). Может рассказать, что он нарисовал.

Малыш становится всё сообразительнее, подставляет стул, если нужно что-то достать, может выловить из воды сачком понравившуюся игрушку. Может производить несколько последовательных игровых действий, в игре используйте предметы-заместители.

В два годика малыши очень любят подражать действия и поведению близкого взрослого. Чаще всего это обычные бытовые ситуации.

Во время игры ребенок может сооружать из кубиков знакомые постройки (дом, забор, гараж, стул, стол и другие).

  • В течение дня у малышей обычно активное, деятельное состояние.
  • Ребенку нравится (он радуется) когда у него получается задуманное действие, также когда его хвалят взрослые.
  • Многие малыши в два года становятся упрямыми, энергично настаивают на своем.
  • При не удачных попытках отказываются от действия, могут выражать недовольство.
  • Для привлечения внимания может жестикулировать, капризничать и даже кричать.
  • С неохотой общается с незнакомыми людьми, может вообще отказаться от общения с ними.
  • При уходе мамы может долго плакать.
  • Умеет обижаться, любит похвалу.
  • Активно проявляет эмоции при общении с близкими людьми.
  • При общении с детьми улыбается, жестикулирует, выражает эмоции мимикой и речью.
  • Интересуется музыкой, пением, подвижными играми, танцами.
  • Нравиться смотреть мультфильмы, детские передачи.
  • В два года малыш становиться несколько эмоционально сдержан. Так, ребенок может немного подождать, после объяснения взрослого.
  • Малыш уже способен понимать такие понятия как «хорошо», «плохо». Спокойно относиться к указаниям и просьбам взрослого: «собери игрушки», «иди ко мне», «это нельзя» и так далее.

Малыши в два года понимают короткий рассказ о знакомых событиях. Могут ответить на вопросы об этих событиях (например, что ребенок делал в гостях или на прогулке).

Может выполнять до трех простых поручений, жалеет, помогает по просьбе взрослого. Хорошо знает названия частей тела, может показать по просьбе.

Значительно расширяется словарный запас (в арсенале малыша от 100 до 300 слов). В речи присутствуют предложения из 2-3 слов. Начинает употреблять местоимения и прилагательные, предлоги.

Может говорить о себе в третьем лице.

Называет и показывает предметы на картинке.

Начинает задавать вопросы.

Облегченные слова постепенно заменяются правильными.

  • Малыш кушает всё аккуратнее, не пачкаясь и не обливаясь.
  • Может умываться и мыть руки. Вытирается пока с помощью взрослого.
  • Может самостоятельно одеть несложные предметы гардероба (носочки, шапку, обувь, шарф). Частично раздевается.
  • Знает что и где должно лежать.
  • Умеет пользоваться носовым платком.
  • Контролирует свои физиологические потребности, проситься на горшок.

Сбалансированный рацион

Для полноценного формирования всех жизненных систем карапуза ему необходимо хорошо питаться. Сохраните четырехразовое питание, разнообразя рацион белковыми продуктами, жирами, минералами и витаминами, которые помогут обеспечить здоровый рост и развитие вашего крохи:

  1. Мясо – свинина нежирных сортов, говядина, курица, печень, а также рыба. Все это должно быть в ежедневном меню в количестве 7-8% от суточного объема пищи.
  2. Молочные и кисломолочные продукты – молоко, кефир, творог, йогурт, сыр, сметана. Они должны занимать львиную долю (около 40%) всего суточного рациона.
  3. Изделия из муки и круп (выпечка, каши) занимают около 15% рациона в сутки.
  4. Фрукты и овощи должны быть в детском меню обязательно. В них содержится огромное количество витаминов. Доля их в сутки – 35%.
  5. Масло, сахар, растительные и животные жиры обеспечивают организм энергией, но их общий объем не должен превышать 3%.
  6. Жидкость. Ребенку следует выпивать около 1,5 литра воды в день. Вы можете предложить крохе на выбор чай, компот, сок или кисель. Можно давать и обычную воду — это даже лучше.

Сохранить у крохи интерес к пище и стимулировать его аппетит можно за счет разнообразных вкусовых сочетаний. Делая меню новым и оригинальным, вы прививаете крохе любовь к принятию пищи и делаете процесс питания осознанным.

Как играть с ребенком двух лет?

В 2 года интеллектуальное развитие ребенка позволяет с ним уже серьезно заниматься. Важно уделить внимание развитию речи, сенсорики, логики у ребенка. Для этого можно выбрать одну из методик раннего развития, или просто регулярно заниматься с малышом.

Для совершенствования речевых навыков очень важно читать с детьми книги, заучивать стихи. Для того, чтобы выучить стихотворение, сначала прочитайте его несколько раз, затем попросите малыша повторять последнее слово в строчке.

Прочитайте одну строчку, а вторую попросите ребенка продекламировать самому вторую. Многим детям проще петь, чем рассказывать стишок, потому попробуйте разучивать с малышом песни. Комментируйте свои действия, называйте окружающие предметы и картинки в книжке, чтобы ребёнок к двум годам лучше пополнял свой пассивный словарный запас.

В 2 года ребенок уже хорошо запоминает цвета. Не обязательно учить их на отдельных занятиях. Просто называйте цвета окружающих малыша предметов, например, «оденем сегодня зеленый свитер», «посмотри, какой белый котик сидит на окошке», «во дворе стоит папина красная машина».

Положите перед малышом кубик определенного цвета и предложите ему найти точно такие же. Когда малыш рисует, постоянно называйте цвета красок. Уроки рисования важны не только для знания цветов, но и для развития мелкой моторики рук, творческих способностей.

Очень хорошо развивает моторику рук у малыша лепка. Купите ему цветной пластилин с разными формочками. Попробуйте лепить животные, птицы, простые и сложные фигуры, деревья, предметы быта. Пускай у крохи не все хорошо получается, но он учится замечать и воспроизводить основные признаки окружающих его вещей.

Можно делать с малышом бумажные поделки, если он уже научился обращаться с ножницами и клеем. Купите большие пазлы с несколькими элементами. Увидите, как быстро малыш научится складывать картинку. Такие занятия с детьми развивают их мышление, улучшают восприятие мира.

Опытные педагоги, занимающиеся воспитанием детей от 2 до 3 лет, говорят о том, что эффективное развитие малыш будет показывать тогда, когда ему будут не столько помогать, сколько не мешать. Какую помощь могут оказать родители? Дадим несколько полезных советов:

  1. Обеспечивать поддержку ребенка в его стремлении к творчеству (строительство, лепка, рисование).
  2. Участвовать в ежедневных активностях (зарядка по утрам, гимнастика, плавание, подвижные игры на улице).
  3. Совместная игра «Повторяй за мной!». Малышу дается задание повторять все, что будете делать вы (строить гримасы, воспроизводить звуки, танцевать).
  4. Приобщать кроху к порядку (учить убирать игрушки после игр, вешать на стул одежду, убирать посуду после еды).
  5. Как можно больше общаться. Это может быть обсуждение прочитанной сказки и просмотренного мультика, разучивание стихотворения или совместное пение.
  6. Поощрять за хорошие поступки, хвалить и наказывать за провинности. Во всем важна мера. Чрезмерная похвала способна привести к появлению гордыни, а чрезмерность наказаний способна породить комплексы и способствовать более медленному развитию.

В качестве игрушек для двухлетки подойдут предметы и игры, развивающие мышление, мелкую моторику и глазомер. Что выбрать? Конструкторы, шнуровки, мозаики, рамки-вкладыши, наборы для создания бус – выбор очень велик.

  • Крохи в 2 года 5 месяцев обожают заниматься «готовкой» и приходят в восторг от наборов с овощами и фруктами, которые нужно разрезать. С их помощью развивается моторика и ловкость, а также их можно задействовать в ролевых играх.
  • Малыши любят кубики, а если с их помощью можно сложить красивую картинку, они будут довольны еще больше. Для начала стоит взять 4 кубика. Видя интерес ребенка к подобным играм, можно будет купить более большие наборы кубиков.
  • Используйте в своих занятиях пазлы из дерева. Тематика таких пособий может быть любая (буквы, фрукты, животные). Они помогут совершенствовать моторику и внимание карапуза.
  • Ролевые игры также весьма уместны и полезны в этом возрасте. С их помощью ребенок становится более общительным, а также происходит развитие его фантазии и речи (см. также: интересные упражнения для развития речи для детей 2-х лет). Тема для ролевых игр может быть самая разная: пожарный, продавец, дочки-матери, врач и другие.
  • Учите кроху выполнять последовательные действия (2 и более). Предложите крохе покормить куклу с ложечки, вытереть ей ротик после еды и дать попить водички. Когда вы видите, что малыш уже забыл, что делать дальше, напомните ему о своей просьбе. Кроху нужно научить выполнять задания и ничего не забывать.

Используйте разнообразные игры и подходы, а также учитывайте личные пристрастия вашего чада: так вы сможете сделать обучение более эффективным. Не забывайте о том, что главная деятельность малыша – это игра.

Игры занимают одно из первых мест в воспитание. В два года у многих детей формируются навыки обращения с карандашами, пластилином и акварельными красками.

В песочнице, девочки и мальчики двух лет уже способны не только копать ямку. Они смогут слепить куличики, если их этому научить, или проложить дорогу для машинки. Дома можно попробовать игру с куклой — купать ее, кормить, укладывать спать.

В возрасте двух лет и мальчики, и девочки уже способны самостоятельно найти выход из сложной ситуации. Например, им нравится вытаскивать из-под стула закатившийся мячик, или играть в прятки. Можно попробовать вместе отгадывать несложные загадки.

Чтобы заинтересовать детей этим полезным занятием и помочь им с ответом, хорошо сделать большие рисунки, изображающие предмет или животное, которое требуется отгадать и в случае затруднения показывать. Здесь происходит развитие памяти и смекалки.

Главное помните, что двухгодовалый ребенок еще не способен воспринимать долгие монотонные занятия. Все обучающие процессы, развивающие занятие должны проходит в игровой форме и не должны быть долгими.

В два года ребенку интересно рисовать и лепить, отлично! Приобретите для него набор хороших карандашей (можно восковых), безопасный пластилин, пальчиковые краски, альбом и ватман. Пусть малыш развивает свои творческие способности.

Изучайте с малышом новые цвета и формы.

Приучайте к труду и выполнению домашних дел. Давайте малышу несложные задания: разложить помытые ложки, помыть овощи, сложить кастрюли в шкаф, выбросить мусор в ведро и другие. Не забывайте хвалить малыша.

В этом возрасте дети очень любят играть в прятки. Объясните малышу что нужно делать. Пусть сначала спрячется малыш, а Вы его поищите, потом наоборот. Можно спрятать игрушку и поискать ее вместе с ребенком.

Также полезно играть с ребенком в сюжетные игры, игры с имитацией бытовых ситуаций.

Для речевого развития подходят: чтение сказок, потешек, пение песен.

Какие игрушки подходят для данного возраста

В этом возрасте дети очень любят реалистичные игрушки, которые подходят для сюжетных игр (игрушечная посуда, мебель, инструменты, наборы доктора, парикмахера, магазинчика и другие). Главное чтобы игрушек не было в избытке, лучше время от времени убирать игрушки которые уже надоели малышу, а через какое-то время дать ему их снова.

Для обучения ребенка хорошо подходят наборы фруктов, овощей, животных.

Для развития ребенка необходимы кубики, пирамидки, элементарные конструкторы, пособия по правильному соотношению геометрических форм.

В этом возрасте можно приобрести для малыша динамические игрушки (игрушки-каталки, юлу, неваляшку, лошадку-качалку и другие).

Для подвижных игр могут понадобятся мячи, обруч, гимнастическая палка.

Во время игры учите ребенка учитывать сразу два свойства предмета — например, цвет и форму. Пусть в одну коробку сложит только красные кубики, а в другую зеленые шарики.

В два года у малыша активно развиваются самостоятельность и творческие способности. Помогайте ему, стимулируйте его. В этом возрасте так легко отбить желание у малыша что-либо делать, поэтому не ругайте его за мелкие промахи и ошибки.

Речевое развитие ребенка в два года

С года до двух ребёнок стремительно наращивает свой словарный запас. К 24-м месяцам активный лексический багаж составляет 80-120 слов, пассивный – 200. Ребёнок учится складывать их во фразы, простые предложения.

Конечно, речь в 2 года несовершенна. Ребёнок путает род существительных и прилагательных, может говорить о себе как другом человеке. Нормы речи для этого возраста размыты. Важным в этом смысле становится период с 2 до 3 лет.

Процесс формирования полноценной личности должен контролироваться родителями. Запущенные, лишённые внимания дети не получают нужное количество информации, задерживаются в интеллектуальном, социальном и речевом развитии.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector