Восприятие нового года детьми

Особенности восприятия у детей старшего дошкольного возраста

Восприятие имеет основные для обучения в школе виды:

  • Зрительное — ребенок получает информацию посредством зрительных образов. Информация обрабатывается визуально, через зрительную анализаторную систему.
  • Слуховое — информация поступает благодаря фонематической системе звуков, через ритм и мелодику.
  • Тактильное — здесь задействованы кожные и двигательные ощущения, при чем рука должна быть в движении.

Некоторые ученые отводят восприятию роль познавательной деятельности, в результате которой ребенок получает определенного вида информацию, осознает ее особенности, исследует и оценивает.

Важный регулятор восприятия — необходимость воспринять предъявленный материал.

Умение воспринимать информацию у ребенка не является врожденным. Необходимо развивать детское восприятие. Разные виды восприятия развивают различными средствами.

В старшем дошкольном возрасте восприятие развивается в виде зрительных ощущений. 80% всего познавательного материала, который получает ребенок в этом возрасте, он воспринимает через зрительные анализаторы.

Также старшему дошкольнику характерна высокая слуховая чувствительность. Ребенок различает музыкальные произведения, их ритм и темп.

Тактильная чувствительность у старших дошкольников развивается через подвижные игры, гимнастику и упражнения физического характера.

При восприятии пространства старшие дошкольники ищут возможности исследовать различные формы, пытаются сравнивать предметы.Дети в 5-7 лет неплохо могут ориентироваться в пространстве и времени. Они знают, когда наступает утро, когда приходит вечер.

Особо хочется отметить особенности в художественном восприятии у детей. Дети старшего дошкольного возраста, внимательно слушая истории, пробуют воздействовать на литературных персонажей. Расширение знаний и представлений о действительности способствует формированию художественного восприятия. Этому способствует также развитие речи и детского мышления.

восприятие нового года детьми

Что касается восприятия маленькими детьми других людей, то это зависит от установленных между ними взаимоотношений. Малышам нравятся люди, обладающие привлекательными качествами, взрослые и дети, которые легко вступают в контакт и общение.

В 5 лет восприятие у ребенка еще непроизвольно, к концу 6 лет дети могут ставить цель для изучения и исследования свойств различных предметов, могут их сравнивать.

Предлагаем ознакомиться:  Воспитание ребенка 3-4 года психология советы

Чтобы восприятие у детей старшего дошкольного возраста развивалось успешно, необходима целенаправленная работа.

Слуховое восприятие

Дошкольнику аудиалу нужно давать информацию в виде аудиозаписей. Можно пропевать отдельные звуки, слоги, прослушивать диски с учебными текстами.

Слуховое восприятие ребенка хорошо развивается на уличных прогулках, полезно предлагать детям послушать звуки, определить, шумы и сигналы автомобилей, шум самолета другие. Можно попросить различить шумы с прикрытыми глазами. Например, можно определять, машина идет или находится на месте. Далеко машина или близко.

Ребенок в речевой деятельности

Детям визуалам нужно больше давать наглядной информации, картинок, иллюстраций. Во время обучения чтению, можно рисовать буквы, разыгрывать сценки с персонажами сказок, показывать видеоролики.

Так как зрение у детей визуалов является основным средством восприятия информации, то следует подбирать специальные для этого упражнения.

Подбирать дидактические материалы, различные мозаики и конструкторы — важный способ передачи детям учебной информации. К упражнениям развития зрительного восприятия относятся такие, как «Сложи узор», блоки Дьенеша и другие. Если использовать мозаику или паззлы, то детали должны быть оптимального размера.

Обязательно нужно проводить зрительную гимнастику. Ее проводят 3 раза в день. Продолжительность зрительных упражнений 3-5 минут. Упражнения нужно разнообразить, они должны быть в игровой форме, чтобы детям эмоционально было приятно выполнять такие упражнения.

Ребенок кинестетик должен сам рисовать или лучше вылеплять буквы из пластилина.

Чтобы развить тактильное восприятие ребенка можно предлагать ему исследовать различные природные материалы или разные предметы с отличной структурой. Как правило, дети хорошо различают на ощупь предметы по форме и размеру.

Дети старшего дошкольного возраста с удовольствием играют с фольгой. С закрытыми глазами они сначала должны смять фольгу, скатать шарик, потом разгладить фольгу.

Очень интересное упражнение — определить, что находится внутри шарика.В каждый шарик помещаются различные вещества — вода, мука, песок, горох, разная крупа (манка, рис, гречка). Детям предлагают на ощупь найти парные шарики, в которых находятся одинаковые вещества.

Предлагаем ознакомиться:  Шенгенская виза для ребенка в 2019 году

Дети от 3 лет и старше

В этом возрасте границы мира ребенка расширяются, и ему становится мало общения с мамой. Он уже готов к восприятию новогоднего утренника. Деток постарше тоже стоит заранее готовить к встрече Нового Года, и особенно к предстоящему утреннику.

Можете начать с совместного зачеркивания дат в календаре, чтобы малыш видел, что праздник приближается. Опять же, все советы приведенные выше остаются в силе – мастерите поделки, напишите письмо Деду Морозу.

В садиках планируются утренники — отлично. Чтобы не увеличивать волнение ребенка, не преувеличивайте важность события. Просто обсуждайте обыденные вещи – елка, гирлянды, костюмы. Фраз «все будет хорошо, не надо бояться» лучше избегать, так как они могут натолкнуть на мысль, что волноваться все-таки стоит.

Продумайте вместе детали новогоднего костюма, прислушайтесь к пожеланиям ребенка. Желательно сделать дома несколько примерок костюма, чтобы на утреннике не давать ребенку излишний повод для волнения- штаны спадают, корона не держится.

Разучите вместе с малышом стих, только не стоит усердствовать и выбирать слишком большой и сложный, дабы показать, какой Ваш ребенок вундеркинд. Лучше выбрать небольшой и простой к запоминанию. Так малыш будет уверенней себя чувствовать.

Ребенок мыслит

Можете нарисовать события стишка на картинках, чтобы ребенку было легче и интересней запоминать. Если в Вашем садике принято решение не пускать родителей на утренник, не расстраивайтесь. Просто закажите услуги оператора, чтобы он снял все событие.

Некоторые преподаватели считают, что детям будет спокойней, если рядом не будет родителей. Вы все-таки пошли на праздник — поддерживайте своего малыша. Если во время утренника он заупрямится, не стоит давить на него.

Так вы еще больше закомплексуете его. Просто обнимите и примите его таким, какой он есть. Как показывает практика, даже, если Ваш ребенок весь праздник просидит у Вас на руках, в следующий раз он станет одним из самых активных участников события.

Предлагаем ознакомиться:  Капли интерферон для детей до года

Родители, помните, что Ваше волнение передается ребенку. И если Вы сомневаетесь, а готов ли малыш, а поймет ли, а не простудится ли и т. п., то работу по подготовке к утреннику стоит начать с себя. Вы в состоянии принять меры и избавиться от этих сомнений: сделать профилактику простуд, не планировать, как поведет себя Ваш ребенок и т.д.

Настраиваетесь, что праздник пройдет очень хорошо, что у Вас самый лучший малыш, и все получится и у Вас и у него. И запомните, если Вы будете спокойны, будете искренне принимать участие в играх, водить хороводы, звать Деда Мороза, то веселье обязательно передастся и ребенку.

Малыш и кубики

Именно Ваша активность обеспечит благополучие ребенка на утреннике. И еще, очень внимательно отнеситесь к своему малышу, именно Вы должны точно чувствовать, сколько и какой Новый Год нужен Вашей крохе.

Особенности методов формирования восприятия в дошкольном возрасте

По характеру восприятия учебного материала можно обратиться к наглядным, практическим, игровым и словесным методам их формирования.

При наглядных методах формируют умения старших дошкольников наблюдать наглядные средства, рассматривать образцы предъявляемого учебного материала.

К практическим методам относят упражнения, проведение опытов и экспериментов, различных исследований и моделирования.

На словесные методы сейчас обращают основное внимание. Это рассказы педагога, детей, им читают литературу, беседуют с детьми. Это, пожалуй, один из основных методов при подготовке к школе.

https://www.youtube.com/watch?v=W3eT22JMbh4

Но ведущая деятельность в дошкольном возрасте — игровая. И именно она должна быть во главе формирования всех познавательных психических процессов. Восприятие ребенка наиболее эффективно формируется в ходе дидактических игр, когда создаются игровые и воображаемые ситуации, разыгрываются роли.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector