Воспитание детей первый год жизни

Первый год жизни ребёнка. О питании

Для новорожденного мальчика или девочки первый месяц самый трудный. Малыш попадает в совершенно новую непривычную среду. Он учится дышать, перестраивается пищеварительная система. Начинают формироваться зрение и слух.

Главная задача родителей — постараться создать ребенку самые комфортные условия с самой первой недели его жизни. Он прекрасно чувствует состояние матери, поэтому старайтесь не нервничать и не кричать, а дарить в этот месяц своему мальчику или девочке больше любви, заботы и ласки.

Воспитание с первого месяца до одного года состоит из ухода за новорожденным и игре с ним. Яркая, не очень громкая, адаптированная (0 ) для ребенка возраста одного месяца погремушка — первая игрушка малыша.

Для развития слуха, кроме погремушки, нужно ласково разговаривать с малышом, что-нибудь негромко напевать.

Все детки разные. Правильно выбранный для каждого метод кормления поможет избежать многих проблем с пищеварением и психическим состоянием ребенка.

Как следует ухаживать за месячным ребенком, обычно рассказывает и показывает патронажная сестра и врач педиатр, которые обязаны посещать новорожденных с первого дня выписки из роддома.

Уход за новорожденным ребенком включает в себя:

  • Чистка ушей и носика, умывание, обработка пупка, подстригание ногтей, купание и подмывание.  Нужно обратить внимание на то, что интимная гигиена мальчиков и девочек имеет некоторые отличия. В процессе подмывания девочек все движения выполняются от лобка в направлении копчика, а не наоборот.
  •  Новорожденным  обязательно делают массаж и легкую зарядку. Массаж помогает быстрее снизить тонус мышц, расслабить ручки и ножки.
  • В первый месяц нужно определить, когда малыш хочет, есть, спит и бодрствует. Тогда установление режима происходит без стресса, само собой. Важно понимать, что режим устанавливается не мамой, а самим ребёнком.

Воспитание — это вовсе не то, что обычно им называют. Большинство родителей убеждены в том, что знают, что и как должен делать «человек воспитанный».

Сообразуясь с этим знанием, они формируют определенный набор требований к своему ребенку и предъявляют его частями, по мере наступления подходящего, опять же с их точки зрения, времени. Результат чаще всего плачевный.

В принципе ведь всех учат одному — говорить правду, уважать старших, любить ближних и т. д., а вырастает чадо, и начинает врать, хамить и ненавидеть. Откуда он этому научился? Ответ очевиден: это результат вашего воспитания. Ведь больше никто не затратил столько усилий на него.

Первый вывод, который я предлагаю сделать: важно не чему мы учим ребенка, а чему он у нас научится в итоге.

Воспитательный процесс начинается еще в материнской утробе. Это неразрывно связано с общением. Как только поток информации устремляется в сторону выбранного нами объекта, начинается наше воздействие на него с целью преобразования по образу и подобию своему.

Естественно, что в ответ мы получаем то же самое. Дальнейшее не поддается никакому описанию. Можно лишь очертить границы процесса и его направленность. Чаще всего все наши действия направлены на снижение трансформирующего влияния на нас и одновременно на усиление собственного такого же влияния на объект взаимодействия.

Если объектом воздействия является наш ребенок, мы называем «это» воспитанием, если объект — взрослый человек (муж, жена, мать, отец, брат, сестра, сосед и т. д.), мы говорим, что «пытаемся найти общий язык» или достигнуть взаимопонимания.

Один из преподавателей военной психологии у нас в академии (ВМА им. С. М. Кирова) говорил в шутку, что «воспитание — это прежде всего питание«. Как мы тогда смеялись, думали, шутка. Сейчас я думаю, что этот мужик был просветленным.

Думаю, что готовые рецепты не помогут. Предлагаю разобраться вместе и по порядку.

Начнем с начала.

В воспитании есть две стороны: воспитуемая и воспитывающая. Воспитуемой является, понятное дело, ребенок, а вот насчет воспитывающей стороны меня лично давненько терзают смутные сомнения. Кто же воспитатель?

Нам кажется, что это, конечно же, мы и есть. Но вот какая штука. Некоторые наши действия, совершенные невзначай и однажды, кардинально меняют в ребенке все, а другие, часто и целенаправленно совершаемые с целью добиться хоть каких-нибудь сдвигов, вообще не оставляют следов. Почему так?

На мой взгляд, ответ может быть один: решающую роль в воспитательном процессе играет восприятие воспитуемого. Именно наше собственное восприятие и является главным нашим воспитателем с первых и до последних минут нашей жизни.

Я наблюдал за шестидневным младенцем, который внимательно смотрел за тем, как мать пьет воду из стакана. Это был не просто взгляд. Это было глубокое зондирование. Ребенок настраивался на материнское поле и одновременно с ней буквально проживал это событие всеми своими нервами, мышцами, сосудами.

Его мускулатура сокращалась в унисон материнской, мне даже показалось, что ребенок почувствовал прохладу напитка, его вкус на языке и то удовольствие, которое испытала мать при этом. Это был всепроникающий взгляд, но при этом практически незаметный, чистое восприятие без воздействия. Так смотреть умеют только дети до года и просветленные.

Это событие перевернуло мое мировоззрение. Я вдруг совсем по-другому взглянул на период новорожденности и на отношения между родителями и детьми в этот период и вообще. Оказывается, в начале знакомства мы являемся объектом изучения со стороны своих собственных отпрысков.

У нас они учатся пить, сопеть, бояться и радоваться, злиться и прощать и всему остальному, что мы делаем у них на глазах. Порой мне кажется, что даже во сне они наблюдают за нами. Это и есть истинное воспитание.

В таком воспитании есть и другая сторона. Мы с момента рождения ребенка приобретаем ответственность нового уровня. Ведь наше дитя научится всему, что сможет увидеть и почувствовать. Поэтому, если мы не хотим, чтобы наши дети научились у нас лицемерить и лгать, ненавидеть и завидовать и прочим подобным штукам, нам придется серьезно поработать над собой в определенном направлении.

Вы спросите: «Так все-таки как нам воспитать из наших детей достойных членов общества?» Не знаю. Ответ на этот вопрос ищут все, но не находит никто. А пока мы ищем, дети растут и, глядя на нас, становятся такими же, как мы.

И если родители жили в мире и согласии, если они были счастливы хоть иногда, взрослые уже дети благодарят их за то, что хорошо воспитали. А если было все по-другому, проклинают все эти языковые курсы и кружки, музыкальные школы и хореографии, школы риторики и ораторского искусства.

Тема питания очень тяжела для рассмотрения. Вот уж где хватает специалистов, так это в области кормления младенцев. На молодых родителей сваливается невесть какое количество информации. Опыт предыдущих поколений, советы педиатров, стоматологов, диетологов, псевдодиетологов из компаний МЛМ, старые и новые книжки по питанию новорожденных и море рекламы.

Природа дала нам все, что нужно для жизни. Ребенок питается материнским молоком. Оно появляется у женщины на шестой день после родов и присутствует как потенциально возможная пища для ребенка до тех пор, пока востребовано.

Не кормите своего ребенка ничем другим, пока он сам не добудет себе это другое. И поверьте, если младенец что-то съел, это значит, что оно ему нужно. Молоко матери содержит базовые элементы для производства из них микрофлорой ребенка всех необходимых для его питания веществ. Если чего-то не хватает, виновато не питание, а состав микрофлоры кишечника.

Во время кормления грудью ребенок вместе с молоком получает необходимые энергоинформационные составляющие своего рациона. Это именно те энергия и информация, которые и делают грудное молоко универсальным питательным продуктом.

Иными словами, сцеживаться и поить ребенка из рожка нецелесообразно, поскольку в этом случае ваше молоко превращается в обычное заурядное молоко, в котором почти ничего нет, кроме белка и небольшого количества жиров и углеводов.

Предлагаем ознакомиться:  Частый насморк у ребенка 2 года

Тема докорма стоит отдельной строкой. Рекомендации медиков по докорму, на мой взгляд, являются чистой воды диверсией, направленной на подрыв грудного вскармливания. Да и потом, не лучше ли прислушаться к природе?

Когда ребенку не хватает того, что он получает от матери, у него начинают резаться зубы. Все сроки для прорезания зубов отслеживались на смешанных группах, в которые входили и грудники, и искусственники, и те, кто пил материнское молоко, но из рожка.

А ведь это совсем разные люди. Когда они вырастут, они будут отличаться друг от друга как существа с разных планет. Если дифференцированно подойти к этому вопросу, то выяснится, что у чистых грудников зубы прорезаются ближе к семи месяцам, а то и позже.

У остальных же это происходит раньше, но не от хорошей жизни, а совсем наоборот. Раньше всех зубы режутся у искусственников — в четыре месяца или даже раньше. Впоследствии этим выросшим уже детям будет не обойтись без стоматологов.

Будут брекет-системы, исправление прикуса и все остальные прелести стоматологии. Если же ребенок получал грудь по крайней мере первые 14 месяцев своей жизни, стоматологи его не дождутся, по крайней мере, им придется ждать как минимум лет сорок.

Месяц второй

Поведение ребенка зависит от принципов, по которым живет его семья. Жизнь в семье не должна быть построена вокруг его капризов. Иначе он вырастет эгоистом. Но не слушайте советов: «Ребенок орет – разрабатывает легкие».

Если ребенок постоянно капризничает в 2 месяца, значит, его что-то беспокоит. Если малыша только что покормили, а он плачет, не стоит спешить его снова кормить. Попробуйте выяснить причины плача. Возможно, просто надо сменить подгузник.

В воспитании малыша с первых дней до исполнения ему одного года  именно второй месяц очень важен в формировании эмоциональной сферы. Если ребенок недополучил в это время материнского тепла и ласки, у него будут проблемы в дальнейшем с адаптацией в обществе. Могут развиться фобии и неврозы.

Часто родители не понимают, почему по вечерам уже 2-й месяц плачет их мальчик или становится капризной девочка. Вечерний плач помогает некоторым деткам избавиться от накопившегося за день напряжения.    Обязательно нужно успокоить его: похлопать по спинке, взять на руки, покачать.

Ребенок второго месяца жизни больше бодрствует. Определяет источник звука.       Расширяется поле зрения. Реагирует на знакомые лица и предметы настоящей улыбкой, пытается поворачивать голову. Пора вводить новые игрушки и игры с малышом.

Подвесьте над кроваткой модуль или карусель. Ходите около кроватки, звеня погремушкой или колокольчиком. Носите его по квартире, показывая различные предметы и называя их имена. Это развивает любознательность.

У двухмесячного малыша происходит процесс запечатления знакомого лица. Он с удовольствием рассматривает фотографии мамы и папы.

Хорошо к гимнастике и ежедневной зарядке добавить для двухмесячного ребенка упражнения на большом мяче. Они помогут развивать чувство равновесия.

Месяц третий

Ребенок все больше интересуется окружающими предметами. Старается поднять головку в положении на животике. Умеет брать и сжимать в кулаке игрушки. Активно выражает  эмоции. Внимательно рассматривает яркие предметы.  В речи появляется больше согласных звуков.

Воспитание новорожденного ребенка в первые три месяца в основном затрагивает сферу ощущений. Моторика движений развивается гораздо медленнее.

Развлечь трехмесячного кроху, развивать мелкую моторику ребенка и координацию помогает специальный «развивающий» коврик. Яркой расцветки, приятный на ощупь, с шуршащими вставками и пушистыми дугами, к которым подвешены игрушки.

Стараясь дотянуться до игрушки или яркой картинки, малыш физически развивается. Ощупывая различные предметы, развивает мелкую моторику, которая помогает укреплению нервной системы. Влияет на ассоциативную памяти и речь.

В это время с большим вниманием прислушивается к маминым песенкам, мелодичным звукам. Для развития слуха в день можно несколько раз включать звукозаписи со спокойной музыкой.

Четвертый месяц

Итак, наступил четвертый месяц после рождения малыша. Каждая мама с облегчением наблюдает положительные изменения в работе пищеварительной системы, а это означает, что позади период, когда ребенок постоянно, круглосуточно плачет из-за кишечных колик. Налаживается режим дня, улучшается ночной сон.

Наблюдая за младенцем, отмечаем следующее:

  • уверенно держит голову, лежа на животике, опираясь на предплечье,
  • внимательно следит за игрушкой,
  • тянется рукой за удаляющейся игрушкой,
  • удерживает кольцо, крепко сжимая пальцы,
  • легко улыбается близким и незнакомым людям.

Начиная с четырех месяцев, ребенок активно учится управлять руками, очень восприимчив к выпуклым и объемным предметам, готов избирательно схватить очки бабушки или бант сестры.

Наступает период экспериментов и открытий. Заметив яркий предмет, проявляет желание дотронуться до него. Таким образом малыш выясняет соотношение между зрительным восприятием и тактильным. Важно предложить ему правильные игрушки, которые будут стимулировать развитие.

Советы по выбору игрушек:

  • они должны быть из экологических материалов, достаточно большими, чтобы малыш не смог проглотить,
  • желательно, чтобы это были бубенчики, мягкие тканевые шары, разноцветные кольца, а также фигурки рыбок, бабочек, птичек и т.п.
  • эмоционально воспринимаются детьми мобили с различными подвесками. Нужно их прочно закреплять на такой высоте, чтобы можно было малышу дотянуться до них руками и чуть позже ножками.

Пять месяцев

Подытожив статью, выделим моменты, которые в процессе воспитания имеют крайне большое значение:

  1. Систематичность – если вы решили придерживаться одну из методик воспитания, то её методы должны быть использованы в практике ежедневно. Один раз ничего не изменит, для кардинальных перемен важна последовательность и регулярность занятий.
  2. Заинтересованность обоих родителей – если в формировании правильного воспитания задействованы и мама, и папа, то результаты не заставят себя долго ждать. Настрой семьи и её идейные принципы лежат в основе любого воспитания.
  3. Незыблемость режима – режим приучает с младенчества кроху к систематичности, а также позволяет маме выделить несколько свободных часов для себя.
  4. Психологическое состояние мамы – воспитать спокойного, послушного ребенка с устойчивой психикой можно только на собственном примере.
  5. Самостоятельность – ребенку важно с самого рождения давать возможность побыть наедине с самим собой. Время, которое малыш провел один в игре, в рисовании или любом другом занятии по собственной инициативе, воспитывает в нём чувство личной ответственности и самодисциплину.

Какими бы рекомендациями не воспользовались родители, итог один – семья решает самостоятельно, что подходит для их ребенка. Никто не знает малыша лучше, чем его родные мама и папа. Воспитание крохи должно быть основано, прежде всего, на знаниях о нём самом.

Именно в младенчестве предполагается активная работа взрослых по формированию речи. Ребенку важно слышать правильную речь взрослых. Пусть станет традицией прослушивание классической музыки, чтение стишков, пение мамы или бабушки колыбельных. Можно пропевать различные потешки на понравившийся малышу мотив.

Ребенок тонко чувствует интонацию, не понимая слов, улавливает смысл обращения и эмоцию. Малыш может продолжительное время забавлять себя и домашних гулением. Наблюдая за губами взрослого, пытается произносить гласные звуки.

Малыш учится привлекать окружающих, издавая призывные звуки. Изменяются эмоции. Хнычет, если, испытывает дискомфорт, вызванный страхом от громкого звука или строгой интонации в голосе, изменением температуры тела. Может проявлять даже гнев, если, например, забрали игрушку.

В этот период увеличиваются периоды бодрствования, ребенок учится занимать себя новыми видами деятельности: следит за передвижением предметов в пространстве, делит людей на знакомых и неизвестных. «Речь» обогащается согласными – «б», «м» «п», «д».

Малыш знакомится с новыми для него предметами: ложкой, кружкой, тарелкой.

Шесть месяцев

В этот период наблюдаем очень важное достижение – ОН начинает ПОЛЗАТЬ. В это время желательно выделить место в комнате, обеспечить его безопасность, застелить место игр развивающим ковриком с комплектом игрушек и предложить маленькому открывателю свободу действия.

Рекомендации по использованию этого комплексного игрового пространства:

  • необходимо иметь несколько наборов подвесных игрушек и менять их не реже 1 раза в 5-6 дней,
  • набор игрушек, расположенных рядом, должен состоять из изделий разных по цвету, фактуре, звуковому сопровождению,
  • важно наличие возможности игрушки не только тянуть, но и крутить, толкать
  • обязательно должно быть зеркальце,
  • привязывать к дугам коврика можно колокольчики, погремушки, кольца, любимые прорезыватели для зубов и т.п.
Предлагаем ознакомиться:  Корь у ребенка симптомы и лечение, инкубационный период

Малыш с любопытством будет ощупывать каждый предмет, принимать тактильные, слуховые, зрительные стимуляции.

Прикорм ребенка должен проводиться с использованием второй ложки, которой он самостоятельно будет пытаться донести еду из тарелки в рот. Использование ложки для приема пищи — это важный этап развития.

Воспитание и развитие ребенка в 6 месяцев предполагает привитие навыков опрятности. Малыш должен учиться есть аккуратно. Нужно умывать и менять одежду после кормления, если он испачкался, вытирать рот салфеткой.

В период с 3 до 6 месяцев продолжается развитие эмоционального общения. Говорите малышу о своей любви к нему, обнимайте и целуйте. Пусть добрые эмоции будут основой будущих доверительных отношений между родителями и ребенком.

Восемь месяцев

В период с 7 до 9 месяцев ребенок развивается настолько активно, что родители могут замечать изменения практически каждый день. Это уже не тот малыш, который только спал, ел и плакал. К семи месяцам ребенок начинает больше двигаться, пробовать новую пищу, а также осваивать новые умения. Родителям к воспитанию ребенка в 7 месяцев следует относится индивидуально.

Не стоит сравнивать своего ребенка с другими и переживать. Некоторые дети к 9 месяцам уже начинают делать первые шаги, а некоторые в 8 месяцев только научились самостоятельно садиться. В случае возникновения сомнений в правильности развития ребенка, лучше всего обращаться к педиатру или неврологу.

Что умеет ребенок в 7-9 месяцев

  • К 7 месяцам у ребенка уже полностью развито зрение и слух. Малыш может четко видеть предметы, которые двигаются быстро, начинает узнавать родных, удивляться при виде незнакомых ранее предметов. Малыш уже хорошо реагирует на негромкие звуки, понимает, когда к нему обращаются;
  • Мышцы ребенка становятся более крепкими, он уже может уверенно сидеть и ползать. Однако не все дети ползают, некоторые перескакивают этот этап и сразу начинают ходить. В возрасте 8-9 месяцев большинство детей могут вставать у опоры и делать шаги вдоль нее;
  • У большинства детей к 7 месяцам появляются первые зубы, а к 9 месяцам их становится больше. Однако родителям не следует беспокоиться, если к 8-9 месяцам у ребенка еще не появился первый зуб, отсутствие зубов до года считается нормой;
  • Ребенок уже хорошо контролирует движение своих ручек и ножек, понимает, что с их помощью можно дотянуться и взять нужный предмет. Малыш может удерживать в руках игрушки различной формы, перекладывать предметы, подолгу изучать их, открывать и закрывать, осознанно бросать на пол;
  • В возрасте 7-9 месяцев у ребенка активно развивается речь, он уже пытается общаться с родителями при помощи органов речи. Малыш учится произносить звуки и отдельные слоги, менять интонацию, лепет становится более выразительным;
  • Ребенок в 7-9 месяцев различает, когда его хвалят, а когда ругают, отлично знает свое имя и имена близких. Во время игры малыш уже понимает, что спрятанная вещь не исчезла, а просто не видна ему. В этот период ребенок наиболее привязан к маме, а незнакомых людей начинает бояться;
  • К 7 месяцам, как правило, ребенок пробует новую пищу. Он уже сам открывает рот во время еды, губами снимает пищу с ложки, а бутылочку или поильник может держать самостоятельно. Если бутылочка падает и находится в зоне досягаемости ребенка, он может самостоятельно ее поднять.
  1. Ребенок к 7 месяцам не научился переворачиваться.
  2. Не следит взглядом за двигающимися предметом.
  3. Не изучает предметы при помощи рта.
  4. Не проявляет никаких эмоций при общении с родителями.
  5. Ребенок не сидит сам и не пробует сесть.
  6. Не произносит слоги.
    Восемь месяцев

Для того, чтобы ребенок развивался полноценно, в 7-9 месяцев ему необходимо свободное пространство для передвижения. Лучше всего, если родители организуют для малыша безопасное пространство на полу, а вот манеж лучше использовать по минимуму.

Девять месяцев

Чтобы ребенок активно передвигался, следует разместить интересующие его игрушки и предметы в разных частях комнаты. Ну и конечно, ребенку в любом возрасте необходимо внимание и забота родителей, здоровое питание.

Каждая мамочка старается уделить своему ребенку как можно больше внимания, особенно в его первые годы жизни. Однако большое количество времени они отдают составлению рациона крохи, выбору одежды и тщательному уходу за ребенком, при этом совершенно забывая о воспитании.

Тем не менее именно в раннем возрасте закладываются основы поведения ребенка, формируется его характер и некоторые привычки. Так почему же мамы считают, что начало воспитания нужно откладывать до двух или трех лет? Попробуем опровергнуть данное мнение и уберечь многих молодых мам от ошибочных действий.

Десять месяцев

Начиная с девяти месяцев жизнь ребенка становится все более осмысленной. Он начинает понимать отдельные слова, много контактирует со взрослыми, активно познает окружающий мир. Воспитанию ребенка до 1 года стоит уделить пристальное внимание.

Одной из важнейших стадий развития ребенка в данном «триместре» являются его попытки вставать на ножки и делать первые шаги сначала при помощи родителей, а потом и в одиночку. Именно эти попытки нужно как можно более активно поощрять.

Рацион ребенка в это время включает все больше новых продуктов: разнообразные кашки, мясные и рыбные легкие супы, паровые котлетки, большое количество фруктов и овощей, творог, кефир. Если малыш все еще питается материнским молоком, то важно, чтобы его доля была не более четверти от общего объема потребляемой пищи.

Конечно, главное в этот период – соблюдать строгий режим питания и следить, чтобы в рационе было достаточно витаминов и макро- и микроэлементов. Промежуток между кормлениями остается все еще небольшим – в среднем, 3-4 часа.

Одиннадцать месяцев

Развитие малыша идет быстрыми темпами, а потому важно не упустить ни минуты! В 10 месяцев следует уделить внимание физическому развитию крохи. Постепенно можно приучать малыша к закаливанию. Для этого после того, как вы с крохой искупаетесь в ванне, нужно протереть его полотенцем, смоченным в прохладной воде, оставить голеньким на пару минут, а затем тщательно обтереть карапуза махровым полотенцем так, чтобы ни одна его часть тела не оставалась влажной.

Полноценное развитие и воспитание ребенка в 11 месяцев невозможно без тесного общения со своими родителями и другими близкими взрослыми людьми. Чтение коротких детских сказок и стихов, комментирование окружающих событий и явлений, придумывание небольших диалогов между куклами является хорошим залогом правильной и красивой речи малыша в будущем.

Не стоит подражать детскому агуканью крохи и стараться говорить с ним в похожем стиле. Ребенок еще не понимает, какое произношение является правильным, а потому будет запоминать, а потом и воспроизводить «сюсюкающие» звуки.

Первый год жизни ребёнка. О питании

Многие родители думают, что воспитание ребенка заключается в элементарном ежедневном уходе и не требует усилий. Но практика показывает, что дети, которыми активно занимались в первые 12 месяцев, показывают лучшие результаты в развитии по сравнению с малышами, что росли “сами по себе”.

Чтобы мамам и папам было проще выработать для себя план воспитательных моментов, можно обратиться к существующим методикам воспитания:

  • метод Монтессори;
  • воспитание по Глену Доману;
  • Вальдорфская методика.

Они включают в себя проверенные педагогические и психологические методы, которые учат детей расти самостоятельными и уверенными в себе.

Данная методика успешно используется семьями всего мира на протяжении пары десятилетий. Педагоги Монтессори придерживается правила – детям нельзя ничего навязывать; ребенок сам решит, во что ему интересно играть в данный момент.

Каждый родитель хочет научиться:

  • понимать своего ребенка;
  • быть с ним терпеливым;
  • не идти на поводу эмоций в непростых моментах воспитания.
Предлагаем ознакомиться:  Питание детей до года - таблица расчета по месяцам

Иногда это трудно сделать в силу неопытности и нехватки знаний. Что же делать в ситуации, когда чадо в очередной разбушевалось, а все известные методы исчерпали себя? Можно ждать, когда малыш перерастет свой “кризис” и все вернется на свои места. А можно обратиться к профессионалам-авторам и почерпнуть знания из книг о детском воспитании.

Перед вами рейтинг изданий, которые после прочтения помогут вам взглянуть на воспитание своего ребенка по-новому.

Книга о том, как часто необдуманные слова приносят ребенку боль и сомнения в родительской любви. На примерах приведены фразы, которые способны сделать ребенка замкнутым, трудным или “с характером”. Но исправить ситуацию не поздно никогда!

Здесь вы найдете не только универсальные советы, но и анализы реальных историй, а также практические задания. Это одно из лучших изданий, которое рассчитано на широкий круг читателей: будущих родителей, состоявшихся отцов и матерей с детьми от 0 до года и старше, для тех, кто имеет проблемы с детьми и тех, кто считает, что в семье все хорошо.

Автор книги (к слову, мама четверых детей) помогает решить родителям такие простые, но важные вопросы о воспитании ребенка с первых дней жизни. О чем и как разговаривать с новорожденным; что делать с раскапризничавшимся грудничком;

Издание написано для родителей, которые считают поведение своего ребенка откровенно нестерпимым. Автор предлагает взглянуть на ситуацию с другой стороны, а точнее – разобраться в себе, вернувшись в воспоминания собственного детства.

Труд японского автора убеждает читателей в том, что их ребенок наделен безграничными потенциальными возможностями, которые даны ему самой природой. Есть они у каждого, и важно правильно раскрыть эти возможности (читай – способности), окружив ребенка правильной средой развития.

Почему до трёх лет? Именно с рождения до трехлетнего рубежа мозг малыша способен схватывать все “на лету”, новые знания усваиваются очень быстро. Книга рекомендуется парам, ожидающим пополнения, а также родителям детей возрастом до 3 лет.

В книге собраны идеи и опыт семьи Никитиных, вырастивших семерых детей, и предлагающих уникальные методы воспитания с раннего детства. Главная идея издания в том, что не стоит “перегибать палку” в заботе о ребенке: она не должна быть чрезмерной.

Приближаясь к годовалому возрасту, ребенок учится все более сложным вещам. Так, например, малыш уже должен суметь показать многие части своего тела, различать предметы по форме (кубики, мячики, дудочку), откликаться на свое имя, играть со своими игрушками так, как это положено.

Важное место в воспитании детей до года занимает выработка правильного отношения карапуза на те или иные запреты. Для пресечения неправильных действий нужно использовать строгое «нельзя», тут же необходимо объяснять ребенку, почему именно ему это нельзя делать.

Малыш к годовалому возрасту должен уже уверенно держать в руках крупные предметы, различать довольно тихие звуки и интересоваться необычными действиями родителей. На пользу пойдут кукольные спектакли и совместные просмотры добрых музыкальных сказок.

Безусловно, родителям придется столкнуться со множеством трудностей, прежде чем ребенок вырастет самостоятельным и умным человеком, однако советы врачей, психологов, бабушек, в конце концов, и соответствующей литературы сделают свое дело.

Осуществляется докорм следующим образом. Ребенок, сидя у вас на коленях во время еды (вашей), вдруг тянется и выхватывает у вас изо рта кусок чего-нибудь, что привлекло его пищевое внимание. Потом добыча отправляется в рот и там либо проглатывается, либо выплевывается, если кажется несъедобной.

Теперь немного углубимся в дебри предрассудков и разоблачим некоторые из наиболее часто исповедуемых мифов.

https://www.youtube.com/watch?v=HqZBI9JYzp4

Этот распространенный миф предписывает женщине по пять — семь раз за день взвешивать малыша до и после кормления. Мало того что для этого нужно прежде всего потратиться на детские весы, так еще и надо помнить, в каком возрасте и сколько ребенок должен съедать за одно кормление, при условии, что кормлений столько, сколько их именно в вашем случае.

То же касается и количества кормлений за сутки. В результате «верующие» по семь раз на дню взвешиваются, а все оставшееся от кормлений и взвешиваний время страшно волнуются по поводу бывших и будущих показателей.

Всегда получается или слишком мало, или слишком много. И немудрено, контрольные значения сравниваются со среднестатистическими, а те в свою очередь не отражают реального положения вещей. Я вообще сомневаюсь в пользе статистических исследований человеческого организма.

Ажиотаж вокруг весов может закончиться потерей молока, в то время как польза взвешивания крайне сомнительна. Питание ребенка легко определить визуально. Недоедающий ребенок выглядит совсем не так, как тот, что получает все необходимое.

Бред сумасшедших диетологов, по-другому и не скажешь. Кто-нибудь вообще задумывался над вопросом, откуда взялись диетологи? Кто эти люди, пытающиеся заставить нас есть всякую «бяку» из баночек? Кто сказал, что они знают больше, чем мы?

Я вам отвечу.

  1. В материнском молоке есть абсолютно все, что необходимо младенцу для нормального роста и развития. Это очевидно. И надо быть последним идиотом или зомби, чтобы поверить в обратное.
  1. Врачи-диетологи всех мастей — это дистрибьюторы новой продукции фармацевтических компаний. Стратегия развития любой фирмы, производящей продукцию, сводится к постепенному расширению ассортимента и захвату новых сегментов рынка. Например, компания, производящая телевизоры, начинает выпуск видеомагнитофонов, затем музыкальных центров, затем расширяет диапазон бытовой техники и в конце концов может даже со своей торговой маркой выйти на рынок, например, лабораторной техники для химических лабораторий.

Так же и фармацевты постепенно расширяют диапазон применения своей продукции. Мы все уже привыкли к шампуням и зубным пастам с антибиотиками, к «лечебной» косметике и к «оздоравливающей» краске для волос.

Поверьте на слово, что в ближайшем будущем фармацевты начнут выпуск «лечебных» детских игрушек, например для детей-аллергиков, а также различных препаратов, помогающих не только расслабиться (такие есть и сейчас), но и, например, делающих веселье более веселым или позволяющих забыть на время обо всех неприятностях. Уже сейчас есть препараты, обеспечивающие хорошее настроение на время приема.

Пищевые добавки — это попытка фармацевтов захватить небольшой сегмент рынка пищевых продуктов. Людям объясняют, что одна таблетка заменит им килограмм кураги или полкило лука-порея. Настоятельно рекламируются микроэлементы как жизненно необходимые вещества, которые мы, дескать, давно ниоткуда не получаем.

В действительности все намного проще. Почти все, что нам нужно, мы получаем из воды, остальное вырабатываем сами с помощью сапрофитной флоры кишечника и энергии солнца. Пища как таковая служит нам источником клетчатки и положительных эмоций, без которых мы не в состоянии усваивать энергию нашего светила. Поэтому никто пожаловаться не может, ведь он действительно получает все, что ему необходимо.

Существует по меньшей мере несколько сотен разнообразных способов поддержки грудного вскармливания. Не стану утруждать вас чтением никому не интересных рецептов. Скажу только одно: лактация (выделение молочными железами молока) — это абсолютно естественный процесс, регулируется он из того же места, что и все остальные выделительные процессы (секреция эндокринных желез, выделение мочи, слизей и других биологических жидкостей и т. п.).

Если роды прошли нормально, были естественными, без врачебного вмешательства, и закончились прикладыванием младенца к груди; если младенца от матери не уносили ни на единый миг; если ребенок родился здоровым, молоко будет, и его будет столько, сколько надо.

Если же биологический механизм лактации не был инициирован вследствие невыполнения одного, или всех условий его «включения» (см. выше), то в этом случае все средства хороши, лишь бы помогли.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector