Вес ребенка в 1 5 года

Бытовые навыки ребенка в полтора года

Отличие предметов по форме, величине, цвету:Ориентируется в двух формах (шар-куб, кубик-кирпичик); находит по просьбе взрослого.Подбирает предмет такой же формы, как на образце.Начинает подбирать геометрический предмет к соответствующему по форме отверстию на грани пособия (прикладывая).

Ориентируется в двух величинах (большой и маленький); находит после показа, по просьбе взрослого.Собирает пирамидку из двух контрастных колец по величине; после показа.Ориентируется из двух-трех цветах.

Игровые действия:Переворачивает страницы книг («читает»). Катит перед собой коляску. Тянет игрушку за веревочку за собой. Производит в игре (отображает) одно-два часто наблюдаемых действия (кормит, причесывает куклу):

  • по показу взрослого,
  • по просьбе взрослого,
  • в самостоятельной игре.

Использует в игре предметы-заместители. Производит с ними те же действия, что и с реальными предметами.Действует с предметами в игре в зависимости от их назначения.Подражает двум-трем игровым действиям сверстников.

Эмоционально-уравновешенное, спокойное деловое состояние в течение дня.Появляются социально-значимые жесты и мимика («жалеет»):

  • по показу,
  • по просьбе взрослого,
  • редко по собственной инициативе в ответ на знакомую ситуацию.

Реагирует на эмоциональный тон голоса взрослого (подражает радостным или крикливым возгласам).Подражает эмоциональному отношению взрослого к ситуации («жалеет», «сопереживает»).Легко переключается (переходит) с одного эмоционального состояния на другое (огорчается, успокаивается). Отвлекается.

Плачет, выражает беспокойство при нарушении режима, привычных условий.Интересуется действиями других детей.Проявляет негативизм во взаимоотношениях со сверстниками (не уступает свою игрушку, отнимает).

Привлекает внимание близкого взрослого эмоционально окрашенными возгласами, мимикой, движениями или плачем, берет за руку.Рад общению со взрослыми. Проявляет большой интерес к их действиям.Плачет при расставании с мамой, некоторое время скучает.

Интересуется самостоятельными действиями с игрушками, радуется собственным удачам. Огорчается неумением (отказывается от действия).Различно реагирует на разные мелодии, художественное слово (напевность стихов).С удовольствием повторяет знакомые движения под музыку.

Понимание речи:Показывает части тела по просьбе взрослого.Обобщает по внешнему виду игрушки, предметы, независимо от размера, цвета. Показывает на них по просьбе взрослого.Понятийный словарь увеличивается: понимает смысл многих предложении.Выполняет знакомые бытовые действия по просьбе взрослого (положи, отнеси, накрои и др.).

Активная речь (произносит до 40 облегченных слов):Произносит простые слова (правильно и индивидуально облегченно).Пользуется словом в моменты особой заинтересованности. Отвечает на вопросы: «Кто (что) это?

» (в реальной ситуации и по картинке).Стремится связать два слова в предложение. Легко подражает часто слышимым словам, фразам взрослого.Речь сопровождает мимикой, жестами, движениями, контактом глаз (имеющим значение дополнительного слова).

Держит в кулачке ложку, ест частично полужидкую и жидкую пишу.Пьет из чашки, почти не проливая.Отрицательно относится к нарушению опрятности. Сообщает о физиологических потребностях.Спокойно относится к умыванию.

Ребенок 18 месяцев становится все более самостоятельным и коммуникабельным. У него уже получается связывать слова в короткие фразы. Навык ходьбы также совершенствуется, благодаря чему малыш с большой скоростью и огромным любопытством изучает окружающий мир.

Игровые действия:Переворачивает страницы книг («читает»). Катит перед собой коляску. Тянет игрушку за веревочку за собой. Производит в игре (отображает) одно-два часто наблюдаемых действия (кормит, причесывает куклу):

  • по показу взрослого,
  • по просьбе взрослого,
  • в самостоятельной игре.

Эмоционально-уравновешенное, спокойное деловое состояние в течение дня.Появляются социально-значимые жесты и мимика («жалеет»):

  • по показу,
  • по просьбе взрослого,
  • редко по собственной инициативе в ответ на знакомую ситуацию.

Реагирует на эмоциональный тон голоса взрослого (подражает радостным или крикливым возгласам).Подражает эмоциональному отношению взрослого к ситуации («жалеет», «сопереживает»).Легко переключается (переходит) с одного эмоционального состояния на другое (огорчается, успокаивается). Отвлекается.

Плачет, выражает беспокойство при нарушении режима, привычных условий.Интересуется действиями других детей.Проявляет негативизм во взаимоотношениях со сверстниками (не уступает свою игрушку, отнимает).

Предлагаем ознакомиться:  Как перевести ребенка с грудного вскармливания на искусственное

Привлекает внимание близкого взрослого эмоционально окрашенными возгласами, мимикой, движениями или плачем, берет за руку.Рад общению со взрослыми. Проявляет большой интерес к их действиям.Плачет при расставании с мамой, некоторое время скучает.

Интересуется самостоятельными действиями с игрушками, радуется собственным удачам. Огорчается неумением (отказывается от действия).Различно реагирует на разные мелодии, художественное слово (напевность стихов).С удовольствием повторяет знакомые движения под музыку.

Активная речь (произносит до 40 облегченных слов):Произносит простые слова (правильно и индивидуально облегченно).Пользуется словом в моменты особой заинтересованности. Отвечает на вопросы: «Кто (что) это?

» (в реальной ситуации и по картинке).Стремится связать два слова в предложение. Легко подражает часто слышимым словам, фразам взрослого.Речь сопровождает мимикой, жестами, движениями, контактом глаз (имеющим значение дополнительного слова).

• вставить без опоры;• самостоятельно ходить и бегать;• менять движение при ходьбе;• подниматься по ступенькам;• наклоняться;• приседать;• перешагивать небольшие препятствия.

Возможность перемещаться по дому без посторонней помощи позволяет малышу активно изучать мир. А значит и добираться до того, что может причинить ему вред. Поэтому в доме, где естьполуторогодовалый малыш, следует спрятать все острые предметы и лекарства, закрыть розетки, класть в недоступные места телефоны и планшеты.

Рост и вес детей в возрасте 1,5 года данные ВОЗ

1 год 6 месяцев Нижняя граница Верхняя граница
Вес мальчиков, кг 8,8 13,7
Вес девочек, кг 8,1 13,2
Рост мальчиков, см 76,9 87,7
Рост девочек, см 74,9 86,5
Окружность головы мальчиков, см 44,7 50,0
Окружность головы девочек, см 43,5 49,0

В возрасте до полутора лет ребенок:

  • окончательно осваивает ложку и чашку;
  • предпочитает есть сам, хотя справляется (не проливая и не просыпая) пока лишь с густой пюреобразной едой.
  • Малыш 18 месяцев уже перестал ходить вперевалку на прямых ножках, расставив руки в стороны для удержания равновесия. Теперь кроха совершает маленькие шаги, не разводит локти и практически не падает. Также он уже научился поворачиваться во время ходьбы и обходить препятствия. По мере улучшения координации движений малыш начинает пробовать бегать.
  • Ребенок в возрасте 1,5 года очень общительный. Он желает принимать участие во всех событиях, которые видит, а также живо интересуется другими людьми. Кроха с удовольствием играет с другими детками, копируя их действия.
  • Интеллектуальное развитие ребенка 18 месяцев также идет высоким темпом. Малыш стал сообразительнее, научился раскладывать формочки и строить башенки. У ребенка получается ставить перед собой задачи и обдумывать план их выполнения. Например, собравшись достать яблоко с полки, ребенок приставит стул к буфету.
  • Словарный вопрос ребенка этого возраста увеличивается ежедневно. Кроха произносит не только понятные родителям простые слова, но и много лепечет на собственном языке.
  • В 1,5 года ребенок чувствует себя личностью. После осознания, что многие действия малыш способен выполнять без помощи, его независимость увеличивается. Кроха пробует самостоятельно есть, раздеваться, умываться, везти коляску.

По сравнению с показателями в 1 год ребенок 18 месяцев прибавляет около 1300 грамм и примерно 6-7 сантиметров роста. Окружность грудной клетки за этот период увеличивается на 1,5-2 см, а окружность головы – на 1-1,5 см.

Для ребенка 18 месяцев очень важно наличие режима дня, так как он позволяет правильно организовать периоды бодрствования малыша, обеспечить крохе полноценный сон и правильный режим питания. Детки этого возраста спят в сутки примерно 14 часов.

Предлагаем ознакомиться:  Диатез 2 года ребенку лечение

Многие малыши в 1,5 года по-прежнему спят днем дважды, при этом первый сон длится около 2 часов, а второй (послеобеденный) отличается меньшей длительностью. Именно в 18 месяцев у некоторых малышей происходит переход к одному сну днем длительностью 2,5-3 часа.

На прогулки с 1,5-годовалым ребенком рекомендуют выходить дважды в день. Если погода хорошая, то стоит организовать прогулку так, чтобы на нее приходился дневной сон (тогда малыш будет спать на свежем воздухе).

Питание малыша в возрасте 1,5 года остается пятиразовым с промежутками между кормлениями до 4 часов. Предлагайте крохе пищу в одинаковое время каждый день и не допускайте очень долгих перерывов между употреблением пищи.

У многих детей, которых до 1,5-годовалого возраста кормили грудью, начинается процесс отлучения. Медики советуют сделать его постепенным, тогда и грудь мамы, и психика малыша не пострадают. Если мама еще продолжает грудное вскармливание, она отметит, что в дневное время кроха реже вспоминает о груди (в основном перед сном, после еды, после падения и в похожих ситуациях), зато ночью (в основном под утро) сосет весьма активно.

Пища полуторагодовалого малыша становится все разнообразнее. В ней уже присутствуют сладости, соль, свежая зелень, некоторые специи. Однако питание остается детским и значительно отличается от взрослого.

Круглосуточно все 1,5 года очень сложно быть с ребенком, поэтому многие мамы срываются на кроху. О том, как не кричать на ребенка, смотрите в видео Ларисы Свиридовой.

Но надо не забывать, что детки все разные. Генетика играет очень большое значение. Например мои дети всегда идут по верхней границе нормы. Особенно по росту. Тут оно и понятно, оба родителя очень высокие.

А есть наоборот невысокие и худенькие родители. И детки у них очень часто медленно растут и мало набирают.

Еще важно какая тенденция роста и набора веса. Пдохо если маленькая прибавка. Еще хуже когда резкая.

Из своего опытва скажу, что педиатры заморачиваются весом и ростом ребенка до года. Потом особенно не смотрят сколько прибавил, на сколько вырос. Просто фиксируют. Если конечно в глаза не бросается явный недобор веса или ожирение.

система выбрала этот ответ лучшим

Сайт «Беби Клад» дает ответ на вопрос, какие показатели роста и веса ребенка должны быть в норме от 0 до 17 лет.

В случае. когда 1,5 году ребеночку, средний рост должен быть 81,7 см, а вес 11,5 кг.

Если Ваш ребенок не соответствует приведенным мной данным, не расстраивайтесь. В таблице предусмотрены варианты — отклонения от среднего. Наверняка, Ваш ребеночек впишется в допустимые нормы.

в избранное ссылка отблагодарить

Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!

Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!

Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..

Статистика проекта за месяц

Новых пользователей: 6985

Создано вопросов: 31449

Написано ответов: 89411

Начислено баллов репутации: 1334887

Соединение с сервером.

1 год 6 месяцев

Что умеет делать ребенок в полтора года?

Большинство деток в 1,5 года умеет:

  • Ходить без поддержки. У некоторых малышей уже получается бегать и прыгать.
  • Взбираться на диван.
  • Произносить до 20-40 облегченных слов.
  • Есть ложкой.
  • Понимать многое из того, что говорит взрослый (отвечать на просьбы и вопросы).
  • Наклоняться, когда хочет поднять игрушку.
  • Тянуть игрушку, привязанную к веревочке.
  • Указать на предмет, который его заинтересовал.
  • Переворачивать картонные страницы детских книг. Показывать в книгах знакомые изображения.
  • Подниматься и спускаться по лестнице.
  • Строить башню, используя 2-4 кубика
  • Бросать мяч и толкать его ногой.
  • Пить из чашки.
  • Показывать части тела.
  • Самостоятельно снимать обувь и пальто.
  • Рисовать мелками и карандашами.
  • Некоторые дети просятся на горшок.
Предлагаем ознакомиться:  Можно ли помидоры детям после года

О том, как научить кроху проситься на горшок, и стоит ли беспокоиться, если ребенок в 18 месяцев пока на него не ходит, смотрите в следующем видео доктора Комаровского.

  1. Для развития логики предложите ребенку из множества разных предметов собрать только те, которые просит мама (например, лишь красного цвета или лишь мячики).
  2. Учите малыша сортировать игрушки по цвету и размеру, а также по форме.
  3. Предлагайте крохе собирать пазлы из 2 деталей, а также составлять из 2-3 деталей простые фигурки (гриб, дом).
  4. Давайте ребенку для игры рамки-вкладыши, а также сортеры. Кроме того, играйте с прищепками, замочками, стучалками.
  5. Учите кроху складывать из кубиков, отличающихся размером, пирамидку, а также строить башню из складывающихся друг в друга стаканчиков.
  6. Для развития внимания предлагайте крохе отыскивать пару, используя для этой игры карточки лото, носки или варежки.
  7. Предлагайте находить в комнате предмет по названию или по его характеристике (найди мягкое, найди синее).
  8. Играйте с крохой в прятки так, чтобы ребенку было легко вас отыскать.
  9. Обучайте ребенка в игре свойствам предметов. Пусть малыш учится различать их по размеру, температуре, количеству, геометрической форме, цвету, высоте, мягкости, сухости, чистоте и другим характеристикам.
  10. Общайтесь с малышом на тему дома, транспорта, растительности, животных, продуктов, мебели, частей тела, явлений природы и многих других.
  11. Помимо рисования мелками и фломастерами предложите крохе краски. Рисовать можно пальцами, губкой, кисточкой.
  12. Начинайте освоение раскрашивания (для этого лучше всего подойдут краски).
  13. Лепите из теста или пластилина, делая лепешки и колбаски. Также делайте с крохой аппликации, используя рваную бумагу или крупу.
  14. Предложите крохе нанизывать не только колечки пирамидки, но и крупные бусы.
  15. Играя с водой, покажите малышу, как собрать воду с помощью губки, а потом выжать губку.

Сколько будет весить ребенок в 1,5 года и какого он будет роста зависит не только от генетической предрасположенности, но и от правильного ухода. Согласно предписаниям ВОЗ девочки и мальчики должны набрать определенное количество килограмм и сантиметров.

Девочки: вес — 8,1 — 13,2 кг; рост — 74,9 — 86,5 см.Мальчики: вес —8,8 – 13,7 кг; рост — 76,9 – 87,7 см.

Советы родителям

  • Приобретайте ребенку качественные игрушки. Они должны быть яркими, отличаться интересной формой и приятной на ощупь фактурой.
  • Выделяйте время на совместное «чтение» книг, рассматривая с карапузом картинки и обсуждая их.
  • Чаще разговаривайте с крохой и внимательно слушайте его слова. Переспрашивайте, а также уточняйте сказанное малышом, чтобы у вас получался диалог.
  • Когда это возможно, дайте возможность крохе принимать решения самостоятельно, например, выбирать футболку для прогулки.
  • Всегда хвалите малыша, когда его пробы в чем-либо успешны, чтобы это стимулировало дальнейшее развитие младенца.

Не забывайте о развитии ребенка и в музыкальной сфере: проведите занятие в виде музыкального мюзикла, которое показывает М. Л. Лазарев — эксперт по музыкальному развитию.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector