Что умеет ребенок в полтора года?

Общее физическое развитие

К полутора годам ребенок уже должен уметь ходить самостоятельно, не придерживаясь за опору или руки родителей, обычно к этому возрасту большинство детей уже уверенно ходят, умеют подниматься и спускаться по лестнице, наклоняться, поворачиваться и приседать на корточки.

К 1 году и 6 месяцам малыши еще сохраняют некоторую неуклюжесть, часто падают, еще не могут прыгать и долго держать равновесие в одной позе, но при этом у них еще плохо развито чувство самосохранения и совершенно нет понимая того, какие предметы или ситуации могут представлять для них опасность.

Активного и любознательного полуторагодовасика нельзя ни на минуту оставлять одного даже в самой «безопасной» комнате – дети в этом возрасте умудряются залезать на полки шкафов, на подоконники, столы и другие высокие предметы.

Игры малыша в этом возрасте становятся все активнее, на детской площадке он стремится покататься на каруселях, качелях, забраться по наклонной поверхности, скатиться с горки и залезть на вертикальную лестницу.

Конечно, во время выполнения всех этих «акробатических» трюков родители должны быть постоянно начеку, ведь малыш просто не понимает пределы своих возможностей или может отвлечься на что-то более интересное и выпустить из рук перекладину лестницы или веревку качелей.

К полутора годам большинство детей уже умеют самостоятельно есть полужидкую пищу, держать в руке ложку, пить из кружки и откусывать небольшие кусочки хлеба, фруктов и другой твердой пищи.

Расширяются и бытовые познания ребенка – он умеет не только умываться, но и узнает свою одежду, складывает игрушки в коробку, «читает» книги и даже чистит зубы.

9 – 14 кг

76 – 80 см

Объем груди

46 – 57 см

Окружность головы

46 – 51 см

Индивидуальные значения могут немного выходить за рамки данных интервалов – для здорового активного ребенка это будет вариантом нормы.

Нормы роста и веса, разработанные Всемирной Ассоциацией Здравоохранения

Мальчики

  • Рост — 79,6-85,0 см
  • Вес9,8-12,2 кг
  • Окружность головы — 46,0-48,7 см

Девочки

  • Рост77,8-83,6 см
  • Вес9,1-11,6 кг
  • Окружность головы — 44,9-47,6 см
  • высокая двигательная активность;
  • самостоятельно вылезает из кроватки;
  • ходит уверенно, быстро;
  • умеет прыгать, приседать, поворачиваться, бегать, любит убегать от взрослых;
  • осознает встреченное препятствие, обходит, смотрит под ноги;
  • лезет вверх по вертикальной лестнице;
  • должен подниматься по лестнице, ставя обе ноги на каждую ступеньку;
  • самостоятельно садится за стол;
  • умеет открывать двери;
  • получается бить по мячу ногой;
  • поднимает мяч над головой и бросает;
  • пытается есть ложкой, самостоятельно пьет из чашки;
  • старается повторять действия за взрослыми;
  • умеет снимать шапку, варежки, носки.

Чем кормить малыша в возрасте полутора лет: рацион питания ребенка в 1 год и 6 месяцев

что умеет ребенок в полтора года

Родителям часто хочется порадовать малыша, угостив его сладеньким. Но с шоколадными конфетами всё же лучше не спешить. Шоколад часто вызывает аллергию, причем она может проявиться не сразу же, а дать о себе знать после двух лет. Лучше лакомиться мармеладом, вареньем, пастилой, медом.

Можно включать в рацион зелень: салат, петрушку, шпинат, зеленый лук. Если ребенку сразу же новые вкусы не понравятся, не настаивайте. Просто угостите еще раз через недельку, а потом — еще. Исследования утверждают, что человек должен от 7 до 14 раз попробовать новый продукт, прежде чем он ему понравится.

Примерное меню ребенка в полтора года

  1-й день 2-й день 3-й день
Завтрак Селедочный паштет
Салат из протертой моркови с яблоками
Хлеб с маслом
Чай
Яйцо вареное
Каша пшенная на молоке
Хлеб с маслом и сыром
Чай с молоком
Суфле манно-тыквенное
Чай с молоком
Хлеб с маслом
Обед Картофельный салат с помидорами
Суп-пюре из цветной капусты
Рагу из курицы и моркови
Морс из ягод
Хлеб
Салат с зеленым горошком и морковью
Суп овощной с крупой
Тефтели рыбные паровые
Картофельное пюре
Сок
Хлеб
Салат из помидоров и яиц
Лапша молочная
Рулет мясной паровой, фаршированный омлетом
Кисель
Хлеб
Полдник Кефир
Булочка
Фрукты
Молоко
Вафли
Фрукты
Творог
Кефир
Фрукты
Ужин Зразы морковные с творогом
Молоко
Хлеб
Гречневая каша
Молоко
Хлеб
Запеканка капустная
Чай с молоком
Хлеб

Блюдо из меню

Манно-тыквенное суфле

2 ст. л. манной крупы, 100 г тыквы, 1 яйцо, 1,5 ч. л. сахара, 10 г масла сливочного.

Сварить молочную манную кашу и немного охладить ее (до 60-70 градусов). Яичный желток растереть с сахаром и вмешать в кашу. Добавить натертую на мелкой терке тыкву и растопленное сливочное масло. Белок взбить и ввести в остальную массу. Выложить всё в смазанную маслом форму и поставить на водяную баню на 40 минут

Нервно-психическое развитие ребенка в 1 год и 6 месяцев

К полутора годам ребенок не только осваивает основные слова и понятия, но и уже активно общается со своими родителями и окружающими взрослыми. Даже если малыш еще не начал говорить, он уже может объяснить маме, что ему нужно, что он хочет или почему плачет.

В зависимости от темпов развития к 18 месяцам ребенок произносит от 10 до 40 слов, пытается выстаивать простейшие предложения из 2-3-х слов, отвечает на вопросы взрослого, показывая на предметы или картинки.

Ребенок катается на лошадке

В этом возрасте большинству детей очень нравятся музыка, пение и стихи, услышав знакомую ли красивую мелодию, дети начинают танцевать и «подпевать», а любимые стихи и потешки помогают справиться с капризами непоседы во время еды, переодеваний или других процедур.

Детские врачи советуют родителям слушать при детях только хорошую и спокойную музыку, лучше всего – классическую или звуки природы, это успокаивает детей, стабилизирует их психику и ускоряет речевое воздействие.

В полтора года дети охотно разглядывают книжки с яркими картинками, причем, если раньше они просто смотрели на изображения и слушали текст, теперь их интересуют детали. Родителям стоит выбирать большие, красочные книги с понятным и легко воспринимающимся текстом, который иллюстрируют изображения, так ребенку будет легче связывать написанное и произнесенное с тем, что он видит на картинке.

Игры ребенка после полутора лет тоже усложняются, теперь он играет не одной, а несколькими игрушками сразу – грузит и катает кубики на грузовике, укрывает куклу одеялом или кормит ее из соски, раскладывает игрушечную еду на тарелках и так далее.

Малышей в 1 год и 6 месяцев по-прежнему очень интересуют мячики, всевозможные каталки и развивающие игрушки в виде крупных деревянных паззлов, вкладышей, пирамидок и других, где можно что-то крутить, складывать или соединять.

Предлагаем ознакомиться:  Сенсорное развитие ребенка от 1-3 лет

Изменяется и эмоциональное состояние ребенка, теперь для хорошего настроения ему мало быть сытым, чистым и рядом с мамой, в возрасте полутора лет малышей начинают интересовать собственные навыки и достижения.

Если раньше карапуз просто играл с игрушкой, то теперь он пытается добиться какого-то результата и очень огорчается, если не может получить желаемого. Начинает изменяться поведение ребенка с разными людьми и в разных ситуациях, например, дома с мамой малыши ведут себя гораздо увереннее и капризнее, чем в большой компании или, наоборот, играя с бабушкой и дедушкой, непоседы позволяют себе гораздо больше, чем под присмотром строгих родителей.

Кроха начинает сепарироваться от мамы, осознает себя как отдельную, самостоятельную личность, имеющую свои желания и потребности. Детки полутора лет уже достаточно автономны, они учатся общению с другими детьми, активно исследуют мир вокруг, практикуются в самостоятельном принятии решений. Важнейшие приобретения только что пережитого кризиса – это «нет» и «я сам».

Малыш становится капризным, упрямым, он злится, если что-то не получается. Поскольку речь только начинает формироваться, объясниться карапуз не может, непонимание родителей зачастую становится поводом для настоящей истерики.

Рост и вес

Обычно педиатры приводят среднестатистическую норму веса и роста, ссылаясь не только на возраст ребенка, но и на его пол. Таким образом, мальчики, достигшие 1,5 лет, весят от 10,2 до 13,5 кг, а девочки от 9,8 до 12,5 кг.

Рост малышей также немного различается – мальчики от 78,4 до 86 см, а девочки от 77 до 85 см. Но если ваш кроха немного больше или меньше принятых стандартов, это не означает, что его нужно сажать на диету или наоборот усиленно кормить. Каждый малыш полностью индивидуален, поэтому все стандарты применимы лишь на теории.

Разнообразьте свой день занятием по методике «Маленький Леонардо» О. Н. Тепляковой – эксперта по интеллектуальному развитию.

Как развивается малыш в полтора года — физическое развитие ребенка в 1 год и шесть месяцев

К полутора годам ребенок должен уметь:

  • самостоятельно ходить, вставать, поворачиваться, наклоняться;
  • держать в руках ложку, пить из чашки;
  • сообщать о своих физиологических потребностях – просить есть, пить, беспокоиться, если хочет в туалет, испачкался и так далее;
  • понимать обращенную к нему речь взрослых, показывать на картинках предметы обихода, части тела, животных;
  • понимать и выполнять простейшие просьбы взрослых, знать, как и где умываться, кушать, одеваться и так далее;
  • произносить несколько слов и звукосочетаний;
  • по-разному относится к маме, родственникам, знакомым, незнакомым людям;
  • в игре повторять 2-3 несложных действия – катать машинку, укладывать куклу спать и так далее.

Разберем, что умеет делать ребенок в 1 год и 6 месяцев. Перечисленные ниже навыки являются своего рода ориентиром для родителей, однако не стоит забывать, что они весьма условны, усреднены. Уровень владения каким-либо умением зависит от множества факторов, индивидуальных и неповторимых для каждой семьи. Любой ребёнок имеет право развиваться и обучаться в своем темпе.

Физическая сфера:

  • Малыш умеет вставать с опорой, ходить без помощи взрослого, бегать,
  • Появляется способность координировать движения: приседать и подниматься, наклоняться за игрушкой, поворачиваться в разные стороны, менять направление движения, подпрыгивать, залезать на возвышенности и спускаться с них,
  • Более продвинутый уровень – подпрыгивания, переступание через препятствия, шагание по ступеням вверх. Спускаться вниз сложнее, ребенок освоит этот навык чуть позже,
  • Детки целенаправленно бросают мяч в разных направлениях, пинают его ножкой,
  • Полуторалетки все еще много падают. Желание разведать все вокруг подталкивает их к совершению сложных действий, манипуляций со своим телом, которые пока им недоступны.
  • Словарный запас растет с каждым днем, в среднем детки 18 месяцев имеют в запасе порядка 10-20 активных слов,
  • Рождаются первые зачатки фраз – наиболее активные отпрыски начинают строить небольшие, понятные только для родителей фразы,
  • В основном речь представляет собой смесь лепета и звукоподражания,
  • Пассивный лексикон очень велик – маленький человечек понимает практически все, что говорят ему взрослые, бурно, эмоционально реагирует,
  • Малыш показывает части тела, предметы и животных на картинках, называет.

Социально-эмоциональная сфера:

  • Полуторалетки проявляют живой интерес к другим людям, стремятся находиться в гуще событий (возможно, оставаясь при этом у мамы на коленях),
  • Формируется способность проявлять эмоции: жалеть кого-то, радоваться, печалиться, сердиться,
  • Характерно активное подражание эмоциям взрослых, при помощи жестов, мимики, возгласов,

Мальчики

Девочки

Конечно, чтение продолжает быть источником новых слов и знаний, расширения кругозора. Не нужно бояться, что малыш не поймет каких-то слов в сказке или не воспримет сложное предложение. Ведь именно раз за разом прослушивание новых слов и речевых конструкций дает толчок дальнейшему развитию речи.

Важно не увлекаться и не задаваться целью освоить как можно больше книг. Выберите 4-5 самых любимых и периодически их перечитывайте, постепенно добавляя новые. В возрасте год и шесть месяцев дети очень радуются, когда слышат уже знакомый текст, когда представляют, о чем пойдет речь дальше.

Активно беседуйте во время прогулок с малышом, употребляя как можно больше прилагательных, характеристик окружающих предметов.

Просто замечательно разыгрывать перед ребенком мини-сценки с двумя-тремя игрушечными персонажами (например, резиновыми). Это могут быть как бытовые сцены (сели игрушки, покушали и пошли гулять), так и знакомство, например, с голосами зверей, с их рационом, детенышами.

Собирание пирамидки

Приучайте кроху к гигиене: учите мыть руки, лицо, вытираться полотенцем, убирать игрушки, ходить на горшок

Блюдо из меню

Чем кормить малыша в возрасте полутора лет: рацион питания ребенка в 1 год и 6 месяцев

Физическое развитие крохи в этом возрасте полностью зависит от питания. Подвижный и любопытный малыш должен получать все необходимые микроэлементы и витамины из пищи. Поскольку многие мамы в этом возрасте уже отучают ребенка от груди, стоит пристально отнестись к его рациону.

Чтобы более точно понять примерный рацион малыша в полтора года, можно взглянуть на таблицу, в которой приводится примерный набор блюд и продуктов для одного дня.

Завтрак Обед Полдник Ужин
Каша манная – 150 г;

Молоко – 150 мл;

Белый хлеб со сливочным маслом и кусочком сыра.

Салат из тертых яблок и моркови;

Супчик овощной – 100мл;

Котлетка мясная;

Компот или сок – 100г;

Кусочек черного хлеба – 20 гр.

Фруктовое пюре – 100г;

Кефир или молоко – 150 мл;

Печенье.

Тушеная цветная капуста с яблоками;

Чай с ромашкой или ацидолакт – 150 мл;

Белый хлеб со сливочным маслом.

Предлагаем ознакомиться:  Ребенок грызет ногти: причины, почему дети грызут ногти на руках, и как отучить ребенка грызть ногти

В полтора года многие дети еще не умеют хорошо пережевывать пищу, едят не аккуратно и достаточно медленно. Поэтому мамам стоит запастись терпением и помнить о том, что любое блюдо для малыша должно быть не только вкусным, но и приятным на вид.

Распорядок дня полуторалеток завязан на снах и времени принятия пищи. Обычно детки этого возраста переходят на один длительный – 2-3 часовой дневной сон. Общие рекомендации таковы:

  • Спать дома,
  • Гулять во время бодрствования, в идеале утром и вечером,
  • Перед сном кроха должен пообедать, а после сна – пополдничать,
  • Перекус можно перенести на время после возвращения со второй прогулки, если она не слишком поздняя. Еще один вариант – взять что-нибудь съедобное на улицу, хотя это не очень удобно по многим причинам (невозможность умыться, взять что-то, что едят ложкой, излишний интерес других детей),
  • Определить одно и то же время для укладывания спать днем и на ночь,
  • Придумать ритуалы, которые будет соблюдаться каждый раз во время укладывания,
  • Если малыш спит днем два раза, выбрать оптимальное время для прогулки – самую светлую, теплую часть дня. В качестве второй прогулки можно организовать короткий выход перед вечерней ванной всей семьей.

Питание маленького ребенка должно быть разнообразным и здоровым. К полутора годам дети уже могут кушать пищу с общего стола, при условии, что она является качественной и полезной. Педиатры рекомендуют пятиразовую схему питания, с перерывами не более 4х часов.

Рацион должен содержать фрукты, овощи, белки, жиры и углеводы в сбалансированном количестве. Иногда этого бывает непросто добиться, поскольку у крохи появляются свои предпочтения. Вместо того, чтобы накормить любой ценой, постарайтесь найти адекватную замену нелюбимому продукту.

Если малыш отказывается от еды, не стоит сильно настаивать. Уберите из зоны доступа все снэки и через какое-то время организуйте обед или ужин для себя – наверняка непоседа захочет присоединиться к трапезе сам.

Многие дети 18 месяцев еще находятся на грудном вскармливании. Получение материнского молока играет важную роль в процессе усвоения остальных блюд. Кроме того, именно сейчас материнское молоко содержит наибольшее количество иммуноглобулинов, играющих важнейшую роль в формировании сильного иммунитета.

Количество дневных кормлений снижается, ограничиваясь прикладываниями на сон и просыпание, иногда после приема основной пищи. Ночью детки второго года жизни продолжают активно прикладываться к маминой груди.

Девочка катается на качелях

Уходовые процедуры за взрослеющим карапузом включают в себя обычные гигиенические привычки, которым нужно обучать малышей, проделывая их совместно каждый день:

  • Чистка зубов,
  • Умывания,
  • Причесывания,
  • Подстригание ногтей.

Чтобы кроха более лояльно относился к этим манипуляциям, можно позволить ему причесать или умыть маму, поухаживать за своими игрушками.

Так как ваш малыш — это уже вполне сформировавшаяся личность, он может начать противится вашим желаниям и, наоборот, добиваться выполнения своих. Но, так как донести всё это до окружающих ему еще не по силам, он начинает внезапно упрямиться, капризничать и даже истерить. Необходимо постараться переключить на что-то другое внимание крохи, отвлечь.

Не старайтесь перенимать манеру упрощенного общения. Говорите «собака», а не «ав-ав», ведь вы учите своё чадо, а не оно вас.

Ребенок в полтора года всё еще очень эгоцентричен, он не готов делиться игрушками со сверстниками. Часто его поведение может быть непреднамеренно грубым из-за незнания принятых в обществе норм поведения.

Блюдо из меню

Пища полуторагодовалого малыша становится все разнообразнее. В ней уже присутствуют сладости, соль, свежая зелень, некоторые специи. Однако питание остается детским и значительно отличается от взрослого.

Круглосуточно все 1,5 года очень сложно быть с ребенком, поэтому многие мамы срываются на кроху. О том, как не кричать на ребенка, смотрите в видео Ларисы Свиридовой.

Интеллектуальное развитие

Дети второго года жизни приобретают много «умелок» интеллектуальной природы. Они могут появляться в разной последовательности, раньше или позже. Помните, что умственное развитие ребенка некорректно определять, ориентируясь на усредненный перечень того, что должен уметь ребенок в том или ином возрасте.

  • Возить за собой игрушку на веревочке,
  • Собирать простую пирамидку,
  • Сортировать предметы по формам и цветам,
  • Рисовать овальные формы, зигзагообразные, прямые линии,
  • Переворачивать книжные листы, имитируя чтение, увлеченно разглядывать картинки,
  • Складывать несложные формы или крупные бусины в отверстия сортера,
  • Продумывать свои действия – например, принести подставку, чтобы что-то достать.

Что должен уметь ребенок в 1 год и 6 месяцев

В первый год жизни ребёнок должен уметь различать цвета, формы, отдельные предметы (особенно те, что окружают его дома). Ребёнок умеет выполнять элементарные просьбы взрослых и приносить свои игрушки по названию и цвету.

Если малышу показать картинку с предметом или игрушкой, он может выбрать из своего «арсенала» похожую или подобную и принести её вам. Малыш понимает степень величины, может определить, где большая игрушка, а где маленькая. Запоминает до 4 цветов.

В 1-1,5 года начинают расцветать таланты лепки и рисования. Пока что получаются только колобки и колбаски из пластилина и разноцветные линии на листе, но вскоре малыш будет лепить снеговиков и рисовать шикарные домики.

В  возрасте до 1 года ребёнок учится понимать своих родственников. Развитие на этом этапе позволяет ему слушать и воспринимать правильно речь родителей и всей семьи. Он с удовольствием показывает, что знает все части тела, запоминает, как выглядит отдельная буква и цифра.

Сейчас для малыша помогать по дому – это некая развлекательная игра, которую он принимает с удовольствием. В запасе у ребёнка есть примерно 40 простых слов, которыми он с удовольствием мотивирует свои действия.

Развитие даёт обширный интерес, и начинаются простые вопросы о себе и окружающем мире. Развитие мимики и жестов идёт полным ходом, и на данный момент сопровождение общения мимикой – нормальное поведение годовалого малыша.

Ребёнок ищет общение глаза в глаза. Если он просит внимания, то чуть ли не запрыгивает в ваше поле зрения или поворачивает ваше лицо к себе. Маленькому человеку уже понятно, что без контакта глаз трудно добиться внимания собеседника.

В быту нормальное развитие ребёнка диктует чисто человеческий фактор. Ребёнок начинает пробовать вести себя самостоятельно на кухне. Давать ему твердую пищу без присмотра  пока не рекомендуется, однако пюре и каши он уже может потреблять самостоятельно, уверенно держа ложку и практически не пронося её «мимо кассы».

Предлагаем ознакомиться:  У ребёнка болит живот что можно дать

То же самое происходит и с кружкой. К своему порядку малыш относится достаточно критично. Если он нечаянно замарал костюмчик, то будет требовать переодеть его. Вследствие привязанности к чистоте появляются навыки прошения в туалет, ведь ходить на горшок – это по-взрослому и гигиенично.

С 1 года ребёнок начинает понимать, что такое умывание и почему оно так необходимо. Ему нравится принимать ванну, по вечерам и по утрам вместе с родителями умывать лицо, руки, чистить зубки мягкой детской щёткой.

На рубеже полутора лет ребёнок научился отлично ходить. Не заваливается, не падает на попку, запинаясь о предметы под ногами. В игре или при активном беге реже теряет равновесие. Способен самостоятельно раздеться и лечь в постель.

Развитие достигло понимания совместных игр. Ребёнок учится пропускать свой ход, уступать, благодарить за игру не обижаться на победителя. Но стоит понимать разницу между «уметь играть» и «учиться играть».

Не ждите от него соблюдения правил и покорности. Монотонные занятия и изучение правил малышу быстро надоедают, и вы рискуете остаться наедине с собой и брошенными игрушками. Ребёнок ещё не может сосредоточиться на игре на долгий период, но до 40 минут может заниматься компанейскими сценариями игры.

Общая черта характера всех малышей этого возраста – чувство собственности. Как бы вы ни воспитывали своё чадо, он не любит делиться игрушками и часто не позволяет другим детям брать свои вещи. Есть границы дозволенного и есть приоритеты обмена, однако своя игрушка остаётся своей, и даже если малыш интересуется игрушкой друга, он не позволит, чтобы его игрушку в это время убрали из его поля зрения.

Если ребёнок скромен и стеснителен, в группе играющих он будет копировать лидера. Но при этом развитие осторожности у малыша не даст ему повторять всё, что делает активный ребёнок. Если один полезет на высокую горку, то второй не станет так радостно торопиться следом во избежание травмы – действует чувство самосохранения.

Малыш кушает самостоятельно

Несмотря ни на что, детям одного возраста нравится проводить время вместе. Их непонятные взрослым выяснения отношений, тихие передавания игрушек из рук в руки и отбирания своих вещей обратно – это развитие адаптации в обществе. Мешать такому общению не нужно – родители должны помогать общению, а не запрещать его.

О том, как научить кроху проситься на горшок, и стоит ли беспокоиться, если ребенок в 18 месяцев пока на него не ходит, смотрите в следующем видео доктора Комаровского.

Навыки и умения малыша

К бытовым условиям кроха полутора лет тоже уже практически полностью адаптирован. Он теперь умеет, как говорилось выше, пользоваться ложкой и кружкой, научился реагировать на свой внешний вид, возмущаясь или удивляясь собственной неопрятности, сообщает о своих физиологических нуждах.

Гигиена малыша достигает максимума самостоятельности. Ребенок не только спокойно относится к умыванию, но и пытается делать это самостоятельно. Не стоит противиться данному желанию, пусть кроха умывается и моется, как умеет. Главное, дать ему понять, что теперь он умеет многое делать сам.

Помните, что в полтора года у многих детей меняются не только вкусовые пристрастия, но и прочие потребности. Поэтому внимательно наблюдайте за своим чадом, создавая ему максимально комфортные условия для развития.

Развитие деток

Приближаясь к порогу двухлетия, мальчишки и девчонки становятся все более самостоятельными в плане обслуживания себя на бытовом уровне. Координация движений, развитие мелкой и крупной моторики еще далеко не идеальны, поэтому зачастую попытки проявить инициативу приводят к необходимости генеральной уборки.

https://www.youtube.com/watch?v=4LOBSEzljc4

Несмотря на желание сделать всё самим, очень важно, чтобы родители позволяли чаду                                         пробовать, тренироваться, совершенствоваться. Деткам 18 месяцев под силу следующие действия:

  • Питье из чашки и из трубочки,
  • Использование ложки – карапуз может кушать сам пюрированную и твердую пищу, учится есть ложкой суп,
  • Снимание с себя одежды (если ее не нужно расстегивать),
  • Самостоятельное умывание.

Советы родителям

Не забывайте о развитии ребенка и в музыкальной сфере: проведите занятие в виде музыкального мюзикла, которое показывает М. Л. Лазарев – эксперт по музыкальному развитию.

Досуг и развитие

В повседневную жизнь семьи полезно внедрять игры и занятия, развивающие малыша. Такие крошки способны сосредоточиться на одной деятельности в течение нескольких минут, поэтому ваши занятия займут не много времени, и проводить их можно спонтанно в любое время дня.

Желательно, чтобы с карапузом занималась не только мама, с которой он и так проводит большую часть времени. Обычно папы и бабушки подходят к развивающей деятельности с завидным энтузиазмом, который перенимает и отпрыск. Гармоничному развитию ребенка в 1,5 года способствуют следующие упражнения:

  • Пробуйте собирать примитивные паззлы из двух-трех крупных деталей,
  • Стройте башни и пирамидки,
  • Показывайте, как можно группировать предметы по разным признакам (цвет, форма),
  • Давайте для игр прищепки, заколки, стучалки,
  • Попросите папу накрутить на лист фанеры различные защелки, крючки, открывающиеся разным способом окошки, имитацию розетки – кроха будет с упоением все это исследовать,
  • Организуйте игру в прятки,
  • Купите несколько вариантов лото, парных карточек на разные тематики,
  • Рисуйте красками с помощью кисти, губки, пальцев,
  • Занимайтесь лепкой, позволяйте карапузу перебирать предметы разных форм и фактур,
  • Разговаривайте, рассказывайте простым языком, как устроен мир, что вы чувствуете в разные моменты жизни, описывайте природу, погоду и других людей,
  • Включайте музыку, танцуйте и пойте вместе с малышом,
  • Делайте вместе утреннюю зарядку.

Если в какой-то момент у вас не хватает ресурса на занятия, активную игровую деятельность, насыщенные прогулки, делегируйте это папе, бабушкам и дедушкам, а сами потратьте немного времени на восстановление сил.

Родители играют со своими детками

Помните – мы развиваем детей каждый день, просто находясь рядом с ними, показывая на своем примере, как взаимодействовать с окружающей действительностью, общаясь с малышами на доступном им языке, проявляя свою любовь и поддержку.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector