Что должен уметь ребенок в 1 год и 2 месяца

Физические показатели: вес, рост, зубы

Что касается этих параметров, то они будут зависеть от массы факторов и, прежде всего, от пола и наследственности малыша. Девочки уступают мальчикам по весу. Телосложение детей, чьи мама и папа отличаются хрупким видом, также будет уступать телосложению сверстников, чьи родители выглядят крупнее.

Рост ребенка должен достигать отметки в 74-82 сантиметра. Если родители упустили из виду, то врач на приеме обязательно напомнит, что весить он должен 10-13 килограмм. Убедитесь, что при измерении грудной клетки ее окружность составит 48-51 сантиметр.

При наличии отклонений в ту или иную сторону не стоит сразу тревожиться. Ведь ко всем показателям нужно подходить индивидуально, ориентируясь на вышеприведенные факторы.

Очень интересно наблюдать, как происходит развитие ребенка в 1 год и 2 месяца.Преобладающий вид деятельности – игровой. Принуждение к чему-либо может обернуться угасанием интереса к обучению. Предоставьте крохе возможность для самостоятельных игр.

Пусть он научится взаимодействовать и манипулировать с разнообразными предметами. Запаситесь кубиками, матрешками, конструкторами, пирамидками. Кубики пойдут на строительство башенок, домиков. Играя с матрешками, колпачками, дети уясняют сопоставление размеров предметов, их соотношение.

Подобное занятие положительно сказывается на развитии эмоциональной и сенсорной сфер крохи. Полезно устраивать для него маленькие инсценировки. Достаточно показать, как загружаются в машину кубики из наборов «Лего», перевозятся на другое место и разгружаются.

Как зайчонок гостит у медвежонка, а уточка плавает в реке. Пройдет немного времени, и вы будете с умилением наблюдать, как ваше чадо играет самостоятельно и увлеченно. В итоге его воображение будет развиваться, а также малыш будет готов к совершению сложных действий.

Помните, что развитие ребенка в 1 год и 2 месяца индивидуально. По своим навыкам он может опережать либо наоборот отставать от сверстников. На то, как будет происходить развитие, влияет интенсивность занятий, природные способности крохи, его активность, пол и даже вес.

Средний вес двухлетки – 12-13 кг, но в пределах нормы будут показатели от 11 до 14,5 кг. Так, например, вес ребенка в 2 года 3 месяца будет составлять около 13 кг. Для девочек определяется чуть меньший вес – от 10,8 до 14 кг. Второй год жизни характеризуется менее активным набором веса, нежели это было в первый год.

Рост деток в этом возрасте будет иметь еще более широкий диапазон. Детки могут вырасти и до 83, и до 93 см. Любое из показаний этого промежутка будет нормой, а значит будет говорить о том, что рост находится в среднестатистических рамках и физическое становление происходит успешно.

Параметры детей до 2,5 лет
Возраст Мальчики Девочки
Вес (г) Рост (см) Вес (г) Рост (см)
2 г 1 м 12830 88,1 12220 86,7
2 г 2 м 12950 88,9 12380 87,5
2 г 3 м 13080 89,7 12520 88,4
2 г 4 м 13220 90,3 12680 89,2
2 г 5 м 13350 91,1 12820 90
2 г 6 м 13480 91,8 12980 90,7

Молочные зубы, как правило, в возрасте 2,5 года уже прорезались. Итоговое количество зубок составляет 20 (10 снизу и 10 сверху).

Ребенок улыбается
В этом возрасте ребенок может похвастаться значительным комплектом зубов

Опытные педагоги, занимающиеся воспитанием детей от 2 до 3 лет, говорят о том, что эффективное развитие малыш будет показывать тогда, когда ему будут не столько помогать, сколько не мешать. Какую помощь могут оказать родители? Дадим несколько полезных советов:

  1. Обеспечивать поддержку ребенка в его стремлении к творчеству (строительство, лепка, рисование).
  2. Участвовать в ежедневных активностях (зарядка по утрам, гимнастика, плавание, подвижные игры на улице).
  3. Совместная игра «Повторяй за мной!». Малышу дается задание повторять все, что будете делать вы (строить гримасы, воспроизводить звуки, танцевать).
  4. Приобщать кроху к порядку (учить убирать игрушки после игр, вешать на стул одежду, убирать посуду после еды).
  5. Как можно больше общаться. Это может быть обсуждение прочитанной сказки и просмотренного мультика, разучивание стихотворения или совместное пение.
  6. Поощрять за хорошие поступки, хвалить и наказывать за провинности. Во всем важна мера. Чрезмерная похвала способна привести к появлению гордыни, а чрезмерность наказаний способна породить комплексы и способствовать более медленному развитию.

В качестве игрушек для двухлетки подойдут предметы и игры, развивающие мышление, мелкую моторику и глазомер. Что выбрать? Конструкторы, шнуровки, мозаики, рамки-вкладыши, наборы для создания бус – выбор очень велик.

Ребенок собирает конструктор
Несложный конструктор с яркими деталями — отличная игрушка для подрастающего ребенка
  • Крохи в 2 года 5 месяцев обожают заниматься «готовкой» и приходят в восторг от наборов с овощами и фруктами, которые нужно разрезать. С их помощью развивается моторика и ловкость, а также их можно задействовать в ролевых играх.
  • Малыши любят кубики, а если с их помощью можно сложить красивую картинку, они будут довольны еще больше. Для начала стоит взять 4 кубика. Видя интерес ребенка к подобным играм, можно будет купить более большие наборы кубиков.
  • Используйте в своих занятиях пазлы из дерева. Тематика таких пособий может быть любая (буквы, фрукты, животные). Они помогут совершенствовать моторику и внимание карапуза.
  • Ролевые игры также весьма уместны и полезны в этом возрасте. С их помощью ребенок становится более общительным, а также происходит развитие его фантазии и речи (см. также: интересные упражнения для развития речи для детей 2-х лет). Тема для ролевых игр может быть самая разная: пожарный, продавец, дочки-матери, врач и другие.
  • Учите кроху выполнять последовательные действия (2 и более). Предложите крохе покормить куклу с ложечки, вытереть ей ротик после еды и дать попить водички. Когда вы видите, что малыш уже забыл, что делать дальше, напомните ему о своей просьбе. Кроху нужно научить выполнять задания и ничего не забывать.

Используйте разнообразные игры и подходы, а также учитывайте личные пристрастия вашего чада: так вы сможете сделать обучение более эффективным. Не забывайте о том, что главная деятельность малыша – это игра.

Развитие речевых навыков

Дети в этом возрасте уже многое умеют:

  • ходить без чьей-либо помощи;
  • узнавать родных людей и различать их голоса;
  • производить несложные действия с предметами (например, катать машинку или ездить на детском автомобиле, отталкиваясь ножками, а также открывать дверки, нажимать на кнопки);
  • произносить звуки, которые «говорят» животные (коровка— «му-у-у», собачка —«ав» и т. д.)
  • понимать обращенные к ним просьбы и просить о чем-то, иногда изображая действиями (например, чтобы взяли на ручки) или используя знакомые слова («дай»);
  • произносить коротенькие словечки или просто слоги (на, дай, ням-ням, мама, баба и др.)

В это время значительно расширяется пассивный словарный запас малыша. Он уже понимает почти все слова, обращенные к нему. Может что-то показать, принести, дать или взять.

И все же каждый новый день для деток в этом возрасте полон открытий. Каждую минуту они узнают что-то новое, чему-то учатся. Их любопытству нет предела.

В 1 год и 2 месяца многие детки имеют в словарном запасе около 10 слов, которые они хорошо распознают на слух и активно стремятся повторить. Помимо этих слов, ежедневно ребенок старается повторить все, что говорит мама или папа, ведь именно родители представляют для него серьезный авторитет.

Повтор «живой» речи является необходимым упражнением, способствующим развитию речевых навыков. В 1 год и 2 месяца малыши пока не способны выговаривать слова четко из-за недостаточной готовности речевого аппарата, но, тем не менее, они готовы активно повторять все, что услышат.

Помимо этого, в 1 год и 2 месяца дети знают названия своих игрушек и имена ближайших родственников. Поэтому развитие навыков устной речи не заставит себя долго ждать при постоянных беседах с малышом. Слова для этого нужно повторять четко и иногда по несколько раз.

Дорогой читатель!

Эта статья рассказывает о типовых способах решения Ваших вопросов, но каждый случай уникален! Если Вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — задайте свой вопрос. Это быстро и бесплатно!

Предлагаем ознакомиться:  Во сколько лет зарастает родничок у детей

2 года 1 месяц

Двухлетка становится все больше похожим на взрослого человека. Тело его худеет, животик пропадает. Все пропорции туловища изменяются, но это явление абсолютно нормальное. Маме не надо переживать и закармливать малютку калорийной пищей.

Малыш скапливает в себе огромное количество энергии, поэтому родителям важно найти ей полезное и безопасное применение. Малютка все еще спит днем, а значит и у него, и у его мамы есть возможность немного перевести дух и набраться новых сил.

Малыш в 2 года 1 месяц уже умеет делать следующее:

  • строить большие по высоте башни из кубиков и других подручных материалов;
  • задействует при ходьбе носок, отчего все движения приобретают большую точность и аккуратность;
  • понимает разницу между личными местоимениями и применяет это на практике.

2 года 2 месяца

попытки почистить ему зубы, одеть штанишки и прочее. Происходит все это оттого, что такие простые, казалось бы, действия требуют от него огромных усилий. Он хочет доказать себе и маме, что уже многое он делает без посторонней помощи.

Кроха к этому возрасту научился:

  • мыть руки и вытирать их полотенцем;
  • четко говорить, его речь понимает все большее количество людей;
  • по-иному смотрит на творческий процесс и рисование, уже умеет рисовать прямую линию, что является очень важным моментом.
Ребенок моет руки
К этому возрасту ребенок учится многим премудростям, в том числе касающимся личной гигиены

2 года 3 месяца

Малыш с удовольствием занимается с мелкими предметами. Путем соединения ряда деталей кроха создает новые постройки. Отличный вариант – конструктор. Здесь огромное поле для творчества и воплощения любых идей. Разрушать свои постройки тоже приносит малышу удовольствие.

Кроха начинает выяснять границы дозволенного и постоянно проверяет вас на прочность. Часто невыносимый, он требует постоянного внимания, а видя что добиться его не получается, начинает злиться, вредничать и озорничать.

Кроха много разговаривает и все чаще мучает папу и маму бесконечными «почему?». Не стоит их игнорировать или смеяться над ними — постарайтесь в доступной форме объяснить малышу интересующий его предмет, тем самым вы внесете огромную лепту в дело формирования его интеллекта.

Ребенок в 1 год и 2 месяца

Двухлетка уже умеет:

  • открывать дверь сам;
  • навыки крупной моторики позволяют освоить прыжки на обе ноги;
  • различает понятия большой-маленький, далеко-близко.
Ребенок прыгает
Активные движения и прыжки составляют большую часть досуга малыша

2 года 4 месяца

Пришло время «натянуть повода» воспитания, если вы еще этого не сделали. Упущенный момент контроля поведения вашего чада рискует сказаться на всей будущей жизни. Малыш обязан четко знать правила поведения и рамки, за которые выходить нельзя.

Последовательность в действиях родителя в большинстве случаев решает проблему непослушания. Кроха будет чувствовать, что он в надежности и защите, а значит у него будет больше желания развиваться и расти в гармонии с миром.

Малыш в возрасте 2 года 4 месяца может похвастаться такими навыками:

  • начинает различать буквы алфавита;
  • умеет стоять на одной ножке;
  • танцевать, даже в отсутствие музыки.

2 года 5 месяцев

Ребенок становится более внимательным и сконцентрированным, но все же заниматься одним и тем же делом очень долго для него еще невозможно. Можно заметить, как кроха подолгу и очень увлеченно играет в конструктор или с куклами.

Отвлечь его от этого приятного занятия не всегда бывает просто. Решение лежит на поверхности. Озвучьте свою просьбу, которая будет иметь некоторое отдаление ее выполнения. К примеру, можно сказать: «Поиграй еще 5 минут, а потом мы пойдем мыться». Так кроха успеет настроиться, а вы избежите ненужных капризов и криков.

Ребенок, достигший возраста 2 года 5 месяцев, уже освоил следующие важные моменты:

  • знает все части тела и может их назвать;
  • самостоятельно чистит зубы;
  • творческие навыки развиваются: умение нарисовать прямые линии, круг.
Самостоятельная чистка зубов
Самостоятельная чистка зубов — важный шаг к будущей бытовой автономности малыша

Ребенок-двухлетка уже не малыш, который не может самостоятельно заявить о себе миру, но полноправный человек, способный объяснить свои потребности, рассказать о своих недовольствах. Что говорить, характер порой у деток бывает очень непростым.

Начало двухлетнего периода обычно сопровождается активным контактом малыша с ровесниками и со взрослыми, но немного времени спустя мама замечает, что ее чадо проявляет все больше стеснения и боязливости. Социальная адаптация в этом возрасте характеризуется следующими пунктами:

  • кроха вступает в диалог с людьми разного возраста (на прогулках, во время игр);
  • радуется или расстраивается, если он или кто-то другой сделал хорошее или плохое;
  • появление самооценки, но отсутствие критичности (для себя он всегда выбирает прилагательное «хороший»);
  • появляется стремление получить похвалу и, если взрослые забывают поблагодарить или похвалить за хорошее дело, очень часто расстраивается;
  • знает, как говорят животные, и может воспроизвести их звуки.

Итак, мы говорим о развитии ребенка в 1 год и 2 месяца. Что должен уметь кроха, перечислим по пунктам. Оговоримся, что происходит закрепление предыдущих навыков и приобретение новых. Каждый день приносит крохе постижение и освоение новых умений.

  • Во время передвижения по квартире малютке не нужна помощь и рука взрослых.
  • Разглядывание иллюстраций в детских книгах вызывает у него неподдельный интерес.
  • Малыш осваивает звукоподражание животным, в его словарном запасе появляются слоги, обозначающие слова (еду он называет «ням», маму – «ма», корову — «ка»).
  • Ребенок уже может управиться с игрушками большого размера и прекрасно понимает, каким образом их использовать в игре.
  • При необходимости он обращается к маме с просьбой поиграть с ним в какую-либо игру. Так складывается развитие ребенка в год 2 месяца.
  • Разбирается в домашних предметах и их назначении, управляется с простыми действиями (переключением телевизора, закрытием или открытием дверц шкафа).
  • Малышу нравится энергично подражать действиям окружающих (прикладывать сотовый телефон к уху, расчесываться).
  • Он понимает по голосу, когда к нему обращаются родители или другие близкие люди, а когда незнакомые.
  • Проявляемые желания может соотнести с теми предметами, которые окружают (так, испытывая голод, покажет на холодильник).

Мы продолжаем разговор про развитие ребенка в 1 год и 2 месяца.Маленькому человечку нравится показывать свои умения взрослым. Для него, как никогда, важно одобрение. Поэтому непременно хвалите малютку за его достижения.

Нахождение общих признаков и обобщение

Развитие ребенка в 1 год и 2 месяца (рост, вес его мы обсудили выше) – вопрос очень животрепещущий для родителей. На этом возрастном этапе наблюдается заметное укрепление детской мускулатуры. Это позволяет многим детям уверенно стоять на ногах и осваивать ходьбу с поддержкой на опору.

Можно заметить совершенствование двигательных навыков малыша. Ему вполне удается управлять собственным телом, то же самое касается и движений: осваиваются наклоны, приседания, преодолеваются маленькие препятствия. Например, он уже способен взобраться на любимый папин диван и спуститься с него.

На втором году жизни ребенка активно развивается интеллектуальная сфера (память, мышление, внимание). Малыш учится сравнивать предметы, находить в них общие и отличительные признаки, узнает о размере, форме и цвете, проявляет интерес к своему телу.

Помочь ребенку в этом нелегком процессе вы можете, играя с ним в домино с картинками, собирая крупные детские пазлы, находя парные мемо-карточки, собирая пирамидки и игрушки-вкладыши (стаканчики разного диаметра, матрешки).

Особенности развития когнитивной сферы

Мы говорим про правильное развитие ребенка, 1 год и 2 месяца которому уже исполнилось. Это тот возраст, когда большое значение придается игре. На нее уходит большая часть его времени. Происходит увеличение физической активности крохи, возрастание интереса к активной игровой деятельности.

Но из-за этой высокой активности взрослые находятся в постоянном беспокойстве. Ведь ребенок исследует все, что попадается ему на глаза. Так, излюбленное занятие – открывание шкафов и выкатывание ящиков — заканчивается тем, что все их содержимое оказывается рассыпанным по полу. Значит, нужно быть внимательными, чтобы мелкие предметы не оказались в детских руках.

Предлагаем ознакомиться:  Белый кал у ребенка 1 год причины

Когнитивная сфера включает в себя следующие психические процессы:

  • мышление;
  • восприятие;
  • понимание;
  • память;
  • внимание.

В год и 2 месяца у детей преобладает наглядно-действенная форма мышления. Она заключается в том, что ребенок выполняет практические действия с реальными предметами и объектами, изменяя окружающую действительность.

Сензитивные периоды

Возраст 1 год и 2 месяца одновременно входит в несколько сензитивных периодов развития ребенка:

  • восприятия порядка (от рождения до 3 лет);
  • развития речи (от 1 года до 3 лет);
  • сенсорного развития (от рождения до 5,5 лет);
  • развития движений, действий и крупной моторики (от 1 года до 4 лет)

Сензитивный период — значит наиболее благоприятный, когда малыш в большей степени чувствителен к получению тех или иных навыков и умений. Если сензитивный период пропущен или, наоборот, еще не наступил, а ребенка пытаются учить, то результаты будут достигаться с большим трудом.

Чтобы узнать, развитию каких навыков следует уделить особое внимание в 1 год и 2 месяца, рассмотрим более подробно каждый из сензитивных периодов.

Восприятие порядка

Порядок для ребенка означает не совсем то, что для взрослого человека. Вещи, лежащие на отведенных для них местах, определенное расписание, по которому проходит каждый день, одежда, аккуратно сложенная на стульчике по вечерам, — все это для ребенка означает стабильность мира.

Деткам в этом периоде проще всего привить первые навыки самообслуживания и аккуратность. Малыши сами стремятся помогать маме во всем, и нельзя им в этом отказывать, даже если это порой идет вразрез с вашими планами.

Как растет 14 месячный карапуз

Позвольте крохе помочь вам вытереть пыль, разгрузить стиральную машинку или «подмести пол», привлекайте его в игровой форме к уборке игрушек. И, конечно, не забывайте хвалить. Если вы будете терпеливы и последовательны, то в будущем вам не придется ругаться на неряху подростка, раскидывающего свои вещи по всем углам.

Развитие речи

В возрасте от 1 года до 3 лет очень интенсивно развивается устная речь. Пассивный, а затем и активный словарный запас ребенка растет с каждым днем.

Сенсорное развитие

В этом периоде у ребенка развивается умение слышать, видеть, различать запахи и вкусы. Это все происходит естественно, как бы само собой, в повседневной жизни, но родители могут способствовать более интенсивному развитию сенсорных способностей.

Для этого нужно обеспечить малышу как можно больше разнообразных зрительных, вкусовых и тактильных ощущений. Самый простой и эффективный способ — игры.  Очень хороша, например, игра в «Волшебный мешочек».

В непрозрачный пакет кладем самые разные предметы:

  1. кусочки ткани (шифон, бархат, брезент);
  2. бумаги (салфетка, тетрадный листочек, картон, наждачная бумага);
  3. небольшие игрушки, изготовленные из металла, дерева, пластика и т. д.

Затем предлагаем малышу на ощупь достать что-то из мешочка, называем материал и фигурку. Вместе рассматриваем «добычу», трогаем, гладим и производим другие возможные действия, обязательно сопровождая объяснениями.

Массажные коврики, по которым так приятно ходить босиком, и маленькие мячики с шероховатой поверхностью будут сейчас тоже очень кстати.

Привлекайте малыша к слушанию разнообразных звуков: например, постучите ложечкой по стеклянному стакану, а потом по металлической кастрюльке и деревянному столу, сравните эти звуки. Пошуршите бумажкой, поскрипите дверью, похлопайте в ладоши, послушайте шум дождя или ветра, красивую музыку — все это сейчас очень интересно и важно для развития вашего ребенка.

Развитие движений, действий и крупной моторики

Все родители знают, насколько подвижны малыши, недавно научившиеся ходить. Они стремятся освоить все вокруг, поэтому постоянно куда-то забираются, лезут, карабкаются. В этот период совершенствуется координация движений, детки учатся управлять своим телом, осваивают новые движения.

Очень важно сейчас предоставить ребенку возможность свободного перемещения по квартире, максимально обезопасив его. Пусть он забирается на диван и слезает с него, пусть прыгает, спускается и поднимается по лестнице.

Обеспечьте маленькому непоседе разнообразие движений. Для этого у него должны быть:

  • мячи разного диаметра – маленькие мячики можно катать, пинать ножкой или кидать, а на больших можно прыгать или кататься самому;
  • кегли – эта игра хорошо тренирует координацию движений, глазомер и крупную моторику;
  • всевозможные каталки, кукольная коляска – благодаря им ребенку интереснее ходить, он становится более уверенным в своих движениях;
  • ступеньки или наклонная поверхность для ползания;
  • большой мягкий валик — по нему ребенок может ходить с поддержкой взрослого, тренируя координацию движений, или, лежа на валике животом, кататься вперед и назад;
  • большая машина-каталка для тренировки ножек и обучению ориентирования в пространстве.

Самостоятельность

Дети после года уже стремятся к самостоятельности. Они во многом пытаются подражать взрослым. Используйте это стремление правильно: учите малыша держать ложку и пить из кружки, расчесываться, надевать шапочку, использовать по назначению зубную щетку и другие предметы, которыми пользуются взрослые.

Доверяйте крохе складывать в коробку его игрушки, выгружать купленные продукты из пакета. Это поможет ему чувствовать себя большим и сильным.

Навыки ребенка

За прошедшие 14 месяцев жизни ваш малыш значительно вырос. Его рост увеличился в среднем на 20 см, пропала младенческая округлость. Помимо этого, кроха может самостоятельно держать предметы в ручках, пить из чашки, держать в руках ложку.

Что должен уметь ребенок в 1 год и 2 месяца

Возможно, он уже умеет ходить. Из того, что должен уметь ребенок в 1 год и 2 месяца включает обязательное понимание предметов, которые его окружают. Малютка знает свое имя, имена родных и близких, понимает вашу речь.

Развитие ребенка в 14 месяцев предполагает выполнение несложных просьб родителей, запоминание конкретных действий. Чадо начинает бегать. В день он может пробежать до нескольких километров, но при этом не устает, поскольку ему все интересно и в новинку.

Карапуз стремится к самостоятельности в таком возрасте. Он уже может показывать характер: упрямится, если ему что-то не нравится, расстраивается, выражает негодование, искренне радуется. Развитие ребенка в год и два месяца обязательно включает жажду общения с родителями, умение выражать свое настроение, а также любознательность.

Происходит значительное увеличение словарного запаса малыша. В основном это касается пассивной лексики. Ребенок способен понять все большее количество слов, показать в книгах зверей и различные предметы.

Общее количество слов, произносимых детьми в четырнадцать месяцев, достигает десяти. Обычно это одно- либо двусложные слова. Для многих предметов и действий они используют собственные названия, опираясь на их основные свойства.

2 года 5 месяцев

Для двухлетки уже посильно воспринять небольшой рассказ на слух, если речь в нем идет о знакомых ему вещах. На его основе ребенок может ответить на несложные вопросы.

Малыш уже хорошо знает свое тело. По просьбе взрослого кроха может показать, где у него носик, где ножка, а где щечки.

К двум годам речь ребенка насчитывает около 300 слов. С большим интересом дети относятся к новым словам и начинают их активно использовать на практике. Предложения в этом возрасте обычно состоят из одного-двух слов.

Чаще всего ребенок продолжает говорить о себе в третьем лице. Ему только предстоит осознать и усвоить свое собственное «Я».

Что должен уметь ребенок в 1 год и 2 месяца

Малыши в этом возрасте уже умеют:

  • называть названия предметов на картинке;
  • говорить или петь окончания строчек из любимых песен или стихов;
  • оценивать себя и окружающих по признакам: «хороший», «забияка», «плохой»;
  • самостоятельно или по просьбе взрослого может поздороваться и попрощаться.

Малыши уже неплохо усвоили разницу между множественным и единственным числом. Все чаще появляются вопросы, которые связаны с причиной («зачем?», «почему?») и местом («откуда?», «где?», «куда?»).

Кроха хорошо строит предложения, а также может прочесть наизусть любимый стишок. Часто дети, перешагнувшие рубеж двухлетнего возраста, строят длинные предложения (из 3 и более слов). Грамматические ошибки все еще очень часты, но среди прочих слов в предложениях встречаются предлоги и союзы.

Дети на площадке
В таком возрасте ребенок очень быстро находит новых друзей среди детей и взрослых

Нередко бывают ситуации, когда кроха совсем еще не разговаривает. Активный словарь насчитывает два-три слова или состоит только из звуков. Вне всяких сомнений каждый ребенок развивается в своем личном темпе, но не стоит пускать этот вопрос на самотек. Следует начать занятия, направленные на формирование и совершенствование речи.

Предлагаем ознакомиться:  Можно ли манты годовалому ребенку

Родителям следует помнить, что каждый малютка индивидуален и развитие у всех происходит по-своему. Не стоит впадать в панику, если ваш кроха чего-то не может сделать, а его ровесники уже отлично освоили какие-то навыки. Это касается и параметров физического развития, и особенностей психологии и характера малютки.

Вес тела и рост малышей в один год и 2 месяца зависят от множества различных факторов, определяющими являются пол ребенка и наследственность. Например, мальчики обычно крупнее и тяжелее, чем девочки. Детки, чьи родители имеют хрупкое телосложение, скорее всего, будут меньше своих ровесников, у кого мама и папа достаточно крупные.

  • рост – 74-82 см;
  • вес – 10-13 кг;
  • окружность грудной клетки – 48-51 см;
  • окружность головы – 46-48 см.

В год 2 месяца детская мускулатура становится намного крепче, а потому многие могут уверенно стоять на ножках и ходить, придерживаясь за опору. В том случае, если ваш кроха еще не начал ходить, не стоит переживать, это вполне нормально, его первый шаг еще впереди.

Совершенствуются и двигательные навыки малютки, он умело управляет своим телом и движениями: ловко переворачивается, наклоняется, приседает, может преодолевать небольшие препятствия, например, залезть на диван и слезть с него.

  • малютка смело передвигается по квартире без помощи и руки взрослых;
  • заинтересованно разглядывает иллюстрации в детских книжках;
  • умеет подражать звукам животных («мяу-мяу», «ав-ав»), словарный запас крохи постепенно наполняется слогами, обозначающими слова, например, еда – «ням», папа – «па»;
  • умело управляется с большими игрушками (машинками, лошадками) и хорошо знает, как с ними нужно играть;
  • может обратиться к маме и попросить поиграть с ним в определенную игру;
  • прекрасно различает предметы в доме и знает их назначение, выполняет простые действия (например, может переключить телевизор, закрыть или открыть шкаф);
  • активно подражает действиям взрослых (прикладывает трубку телефона к уху, расчесывается);
  • хорошо различает голоса родителей и других близких от незнакомых;
  • осмысленно соотносит собственные желания с окружающими предметами ( например, показывает на холодильник, когда хочет есть).

Что должен уметь ребенок в 1 год и 2 месяца

Маленький человечек очень любит демонстрировать свои достижения взрослым и очень ждет от них одобрения. Не забывайте хвалить своего малютку за новые умения!

Конечно, каждый малютка уникален, кто-то производит все эти действия в годик и 2 месяца, кто-то осваивает их чуть позже.

Однако высокая активность доставляет взрослым немало беспокойства, ведь исследовательская тяга ребенка ко всему новому приносит множество хлопот. Кроха тянется ручками ко всему, что оказывается в поле его зрения, он открывает шкафы и выдвигает ящики, доставая из них все содержимое.

Данный период можно назвать этапом отрицания и негативизма в жизни малютки. Он резко реагирует и отклоняет все просьбы со стороны взрослых, а тем более критику. Слово «нет» начинает преобладать в словарном запасе крохи, опережая распространенные до недавнего времени «мама» и «папа».

Пугаться этого не стоит, данное явление – вполне нормальный процесс в развитии и становлении маленькой личности. Родителям нужно запастись терпением, их выдержка и терпение помогут не испортить дальнейшие отношения с ребенком.

Ребенок в 1 год и 2 месяца заметно становится более самостоятельным, он все чаще отказывается от помощи взрослых. Он старается своими силами справиться с исследованием окружающего его мира. Не нужно одергивать малютку, даже если его действия кажутся вам неумелыми.

Что должен уметь ребенок в 1 год и 2 месяца

Однако есть и позитивный момент – малютка постепенно становится менее подозрительным по отношению к чужим людям. Если они ему улыбаются и зовут подойти, он охотно пообщается с ними. Также он с интересом наблюдает за ровесниками и детишками постарше, пытается с ними познакомиться.

Хотя есть детки, которые по-прежнему смотрят на чужих настороженно и соглашаются пообщаться с ними только рядом с мамой или папой. Оба варианта являются нормой, их поведение определяется особенностями характера и воспитания.

Особенности питания

Рацион должен отличаться разнообразием. У многих детей еще сохраняется грудное вскармливание. По последним советам педиатров, отлучение от груди ребенка лучше планировать к двум годам. Детское меню включает большую часть «взрослых» продуктов.

Здесь есть и коровье молоко, оно должно быть разбавленным. По мнению некоторых педиатров, допустимо кормить малыша адаптированными смесями, предназначенными для детей от года до трех лет. Нужно помнить о кисломолочных продуктах, благодаря им не будет проблем в состоянии кишечной флоры и пищеварении.

Важная роль в меню должна быть отведена кашам. Если нет времени на их приготовление в жидком виде, то допускается кормление хорошо разваренными крупами. Супы или гарниры к мясным кушаньям должны содержать овощи.

Основными протеиновыми продуктами для детей являются мясо, яйца, творог, рыба. Непременно должны присутствовать фрукты. Допускается кормление цитрусовыми в небольшом объеме. Хотя важнее, чтобы ребенок получал яблоки, груши, ягоду.

Важно помнить, что клубника – это сильный аллерген. Виноград вызывает брожение в животике. Овощи допускаются почти все, осторожнее лишь нужно отнестись к бобовым. Они являются усилителями газообразования.

Режим сна

Необходимо строить с учетом того, что ребенок спит два раза в течение дня. Длительность первого сна должна быть продолжительнее второго. Некоторым детям удается уснуть лишь один раз. Поэтому если малыш, поспав два раза, с большим трудом ложится спать вечером, не может оторваться от игр долгое время, попытайтесь отправлять его в кровать лишь один раз.

Важно помнить о прогулках. В теплое время родителям нужно строить так распорядок дня, чтобы побывать с ребенком на улице два раза. Прогулки должны длиться два-три часа. В зимнее время продолжительность пребывания на улице, конечно же, сокращается и составит один час.

Полезны прогулки перед сном, пусть это будет хоть полчаса. Дети в этом возрасте уже практически не засыпают на улице. Нормальное состояние для них – активно играть, бегать, когда их везут в коляске, они внимательно смотрят на все, происходящее вокруг.

Примеры развивающих игр с использованием привычных игрушек

Не всегда у родителей есть возможность купить дорогие развивающие игрушки. Но это не беда: даже самые простые и привычные игрушки прекрасно способствуют развитию ребенка, если использовать их с фантазией.

Главное сейчас для малыша — научиться соотносить то, что видят глазки, с тем, что делают ручки. Поэтому сначала учимся просто ставить один кубик на другой; если получается, то пробуем поставить еще один.

Сложить пирамидку легко для взрослого, но не для крохи, которому чуть больше года от роду. Учим малыша сначала складывать колечки от самого большого к самому маленькому, потом наоборот. При этом проговариваем цвета и называем размер «большое, среднее, маленькое».

Из колечек пирамидки можно выкладывать на столе или на полу различные фигурки, например цветочек или мишку.

Игра с сортером сама по себе является развивающим занятием. Объясняем и показываем малышу, как вставлять фигурки в отверстия. Он должен понять, что фигурка входит только в отверстие, подходящее по форме. Обязательно озвучиваем названия фигурок. Если у малыша все получается, радуемся и хвалим его.

Развитие ребенка в 1 год и 2 месяца

Вашему ребенку 1 год и 2 месяца – он еще такой маленький, но уже такой большой. С каждым днем он становится все сообразительнее и любопытнее, все активнее и сильнее. Задача родителей в этот период — поддерживать, учить и всесторонне развивать малыша. Надеемся, что наши рекомендации помогут вам в этом нелегком, но увлекательном и благодарном деле.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector