Простые поделки из бумаги своими руками для детей 3–4 лет: создание аппликаций, фигурок

Виды творчества для развития ребенка

Уже с полугода малыши могут начинать творить. Конечно же, не без помощи взрослых. Творчество в этом возрасте развивает воображение ребенка, помогает ему стать более усидчивым, улучшает мелкую моторику рук.

Малышу нужно предоставить полную свободу в творчестве, пусть рисует как хочет, чем хочет и там где ему хочется, если это, конечно, не новые обои. Полная свобода действий развивает фантазию ребенка, он чувствует себя более уверенным, самостоятельным.

Творчество помогает детям развиваться:

  • Дайте малышу краски, карандаши или фломастеры. Рисование поможет натренировать пальчики и ручки, и это очень хорошее упражнение для координации рук и глаз. В дальнейшем, такое творчество поможет ребенку лучше справляться с палочками и крючками на уроках правописания
  • Совместное рисование или другие игры, например, постройка башни, помогают детям социализироваться и научиться работать в команде
  • Во время рисования ребенок знакомится с цветами, формой. Они обращают внимание на мелкие детали, чтобы потом их правильно нарисовать, таким образом развивая наблюдательность
  • Занимаясь творчеством, дети видят и представляют необычные вещи, изменяя цвета, величину, форму чего-то привычного. Благодаря этому они могут взглянуть на мир с другой стороны
  • Если детей хвалят за успехи в творчестве, у них растет уверенность в себе и повышается самооценка
  • В паре с любым творческим процессом идет воображение, оно заставляет ребенка экспериментировать, изобретать что-то новое, благодаря этому дети получают новые навыки

Ребенок более чувствителен взрослого, потому что для него это все впервые, он воспринимает все иначе, ярче, эмоциональней. Он по-другому видит цвета, слышит звуки, ощущает фактуру. Поэтому ребенку нужно познавать мир через тактильные ощущения, находить выход своим эмоциям.

Бывают следующие виды творчества для детей:

  1. Рисование
  2. Лепка
  3. Пластилинография
  4. Аппликация
  5. Другие

Ниже мы рассмотрим все эти виды подробней и выясним, как же они влияют на развитие детей.

К другим видам можно отнести приклеивание наклеек на бумагу или картон. Это занятие очень понравится даже самым маленьким. С годика ребенку можно давать пощупать клейкую сторону, так ребенок познакомится со свойствами предмета.

  • Сложите цветной картон пополам, в форме открытки
  • Дайте ребенку тематические наклейки, изображение на которых зависит от праздника
  • Помогите малышу отклеивать их от основы и приклеивать на картон
  • Дайте фломастер, пусть подпишет внутри пожелание
  • Открытка готова
Предлагаем ознакомиться:  Прививки детям график до года и после

Для маленьких деток от 1 года до 2 лучше брать объемные наклейки, они хорошо держат форму, не свернуться в неумелых ручках и малышу удобно с ними работать.

Поделки из природного материала благоприятно влияют на гармоничное развитие ребенка как личности. Ребенок учиться применять различные материалы, которые он может найти на прогулке. Это развивает внимательность, эрудицию, любознательность, творческое мышление, помогает узнать мир природы поближе.

Роль рисования в развитии малыша. Инструменты для рисования

Рисование, наверное, самый известный и широко используемый вид творческой деятельности. Благодаря рисованию ребенок развивает память, учится сосредотачиваться, улучшает мелкую моторику рук, все анализирует, сравнивает, ищет отличия, рисование заставляет ребенка думать и мыслить.

В самом маленьком возрасте ребенок больше обращает внимание на качества, которыми обладает тот или иной материал, рисунки пятилетних детей уже можно понять и осмыслить, в 10 лет ребенок делает уже сюжетные рисунки.

Материалы для рисования на сегодня очень разнообразны, от мелков до всевозможных видов красок.

В Европе рисование красками с детьми возрастом от 6 месяцев практикуется уже более 20 лет и имеет положительные результаты.

Именно краски дают больший простор для фантазии.

  • Во-первых, ими удобней рисовать, при работе с ними не нужно прилагать усилия, как при рисовании карандашами или фломастерами
  • Во-вторых, их можно смешивать и получать новые цвета и оттенки
  • В-третьих, можно использовать разные инструменты для рисования, ребенок может выбрать наиболее понравившийся ему способ

Бумага – самый популярный материал для творческих занятий с детьми младшего возраста. При создании поделок ребёнок учиться обращаться с ножницами. Работа с клеем в первый раз покажется сложной ребёнку, но со временем этот навык усовершенствуется.

Одновременно происходит развитие мелкой моторики пальцев. Процесс изготовления поделок формирует терпение, аккуратность, усидчивость. Дети 3–4 лет выполняют все работы с бумагой под присмотром взрослого.

Предлагаем ознакомиться:  Чем кормить новорожденного ребенка - Всё о воспитании детей

Поделка «Зайчата»

Начинать надо с изготовления лёгких поделок. Большинство детей 3–4 лет уже умеют вырезать ножницами из бумаги несложные фигуры.

Для создания поделки, ребёнок должен вырезать несколько полосок одинаковой ширины. Если ему будет сложно, то предварительно с помощью линейки начертите контуры полосок.

Простые поделки из бумаги своими руками для детей 3–4 лет: создание аппликаций, фигурок

Голова зайчонка – это склеенное в кольцо полоска бумаги. Ушки – приклеенные две полоски к голове. Для лапок берём широкую полоску и с обоих концов делаем небольшие надрезы. Слегка выгибаем и приклеиваем на туловище голову.

Польза аппликации в развитии ребенка

Аппликация — эта приклеивание чего-нибудь на какую-либо поверхность. Чаще всего дети наклеивают разноцветную бумагу на картон.

Этим видом творчества можно заниматься и с малышами. Уже с года, с помощью взрослых, ребенок может приклеивать различные элементы на бумагу или картон. Чем старше ребенок, тем меньше ему нужна помощь взрослого.

Польза от этого вида творчества, как и от других, огромна. Занимаясь такой кропотливой работой, ребенок учится терпению, развивает усидчивость, тренирует внимание, проявляет аккуратность, вырезая детали.

  • ребенок знакомится с понятиями формы, цветом, фактурой
  • сравнивает детали и находит одинаковые
  • учит различия в величине деталей, маленькая-большая
  • проявляет воображение и творческий подход в создании своих работ
  • видит главное среди второстепенного
  • находит части целого и учится их собирать

Помимо этого ребенок получает удовлетворение от результата своей работы, учится что-то делать сам и дарить свои поделки или украшать ими дом.

  • продаются специальные наборы уже с готовыми деталями и основой
  • можно рисовать детали самостоятельно и вырезать их
  • можно еще найти схемы в интернете, распечатать их и вырезать
  • также вам еще понадобится основа, ею может быть белый или цветной картон, ватман, просто бумага, бумага с какими-нибудь рисунками или интересной фактурой
  • клей, ножницы
  1. Придумайте картинку или сюжет, что вы хотите получить в результате. При этом учитывайте желания ребенка и его пол
  2. Вырежьте необходимые вам детали
  3. Наклейте их на основу
  4. Оформите работу и не забудьте похвалить ребенка
Предлагаем ознакомиться:  Новорожденный ребенок много плачет: почему и что делать?

Аппликация крупами

Крупа — безопасный природный материал для занятий с детьми. Аппликации крупами хороши тем, что не требуют особенных инструментов, нужна лишь основа, клей и крупа.

  • Крупы можно разукрашивать в разные цвета, так ребенок их будет учить
  • Крупа хорошо раздражает нервные окончания на пальчиках и способствуют развитию мелкой моторики
  • Ребенок изучает новый материал через тактильные ощущения

Есть две техники работы с крупами:

  1. Посыпание. Для этого нужно намазать клеем или приклеить двусторонний скотч на основу в нужном месте и попросить ребенка посыпать его крупой — она приклеится
  2. Вдавливание. В нужном месте на основе прилепите пластилин и вдавите в него крупу

https://www.youtube.com/watch?v=z7rWiL27ZCw

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector