Портрет ребенка дошкольного возраста

Составление детьми описательного рассказа по портретам

Завершение дошкольного периода и поступление в школу — это сложный и ответственный этап в жизни ребенка. Наша задача сделать этот переход успешным и безболезненным для ребенка.

Эрих Фром, немецкий психолог сказал «Чтобы изменить общество, нужно воспитать другого человека, человека, умеющего жить в современном мире, ориентироваться в любой жизненной ситуации».

На Всероссийском съезде работников дошкольного образования, который состоялся 30 сентября -1 октября 2013 года были подняты вопросы о дошкольном образовании Детский сад становится первой обязательной ступенью образовательного процесса.

Теперь — условия, оснащение, кадры, программы – все у нас станет качественным.

Дошкольный возраст является одним из ключевых в жизни ребенка и во многом определяет его будущее развитие. Это позволило определить структуру составления портрета выпускника детского сада. Выявление особенностей познавательной сферы и развития личности дошкольника.

Утверждение, что в воспитании и развитии ребенка дошкольника ведущая роль принадлежит игре, давно стало аксиомой для педагогов дошкольных учреждений. Спросите любого воспитателя, и они ответят, что в игре ребенок осваивает действительность, получает определенные знания и навыки. Педагог назовет множество задач, решаемых с помощью игры.

В дошкольном возрасте можно встретить практически все виды игр. Определенные этапы последовательного совершенствования игр прослеживаются в этапах развития ребенка, это младший дошкольный возраст (3 — 4 года, средний дошкольный возраст (4 — 5 лет) и старший дошкольный возраст (5 — 6 лет) .

Очень важная задача ДОУ — организация предметно-пространственной среды, обеспечивающей творческую деятельность каждого ребенка, позволяющей ему проявить собственную индивидуальность и активность, чтобы наиболее успешно реализовать себя в разных видах деятельности и формах взаимодействия с педагогом и другими детьми.

В нашем саду образовательная среда соответствует принципу развитие ребенка.

Предлагаем ознакомиться:  Первый прикорм ребенка - вся правда

Каждый педагог ДОУ (воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре) также решает задачу создания предметно-пространственной среды как подразделения учреждения. Важно отметить, что педагог при этом проявляет свою индивидуальность, учитывает наличные ресурсы своего образовательного пространства и задача каждого педагога связана в первую очередь с обеспечением оптимальных условий для индивидуального развития каждого ребенка.

Какие же мы, дошкольники у дверей первого класса?

На этапе дошкольного детства ребенок приобретает множество достижений.

Это — развитие воли и произвольности действий к концу дошкольного возраста.

Развитие восприятия, переход в области внимания и памяти от непроизвольных форм к произвольным.

Развитие отношений со сверстниками, начало совместных игр, формирование отношений лидерства и подчинения среди детей.

Развитие способностей различного вида, в том числе и музыкальных, развитие продуктивных способностей.

Возникновение личной, адекватной самооценки к концу дошкольного детства.

Развитие речи, развитие коммуникативных способностей, совершенствование навыков общения со взрослыми и со сверстниками.

Возникновение целостного детского мировоззрения.

Формирование совести как личностного цензора, руководство в поступках моральными суждениями.

Развитие воображения, выполняющего познавательно-интеллектуальную функцию. Формирование любознательности.

Благодаря совместным усилиям педагогического коллектива, родителям, социуму мы выпускаем ребенка из детского сада готовым к дальнейшей успешной, самостоятельной школьной жизни.

К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования: (со слайда)

•настойчиво сложившаяся образовательная система;

•квалифицированный педагогический состав;

•наличие современного учебного оборудования;

•существование благоприятных условий для обучения;

•благоприятная среда общения со сверстниками;

•возможность работать в едином комплексе;

•профессиональная готовность педагогических работников к реализации ФГОС;

•организованная система непрерывного профессионального развития целостности и систематичности методической деятельности;

•координация, согласованность деятельности всех подразделений дошкольного образования в рамках ФГОС;

•сохранение традиций ранее используемых эффективных форм методической работы, а также внедрение новых;

•опыт, высокий уровень подготовленности воспитателей, а также определение перспектив их профессионального роста.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector