Схема патронажа к детям первого года жизни

Патронаж к новорожденному и ребенку первого года жизни

Патронаж детей — это программа, созданная государством с целью контроля над состоянием только что родившегося ребенка, роженицы, а также оценка социально-экономических условий жизни семьи в целом. Визиты и осмотры ведутся патронажным педиатром либо медсестрой из поликлиники, к которой относится малыш по прописке.

Приезд новорожденного малыша домой из роддома – очень ответственное и волнительное событие. Ведь это означает, что жизнь семьи круто меняется и разворачивается на 180 градусов. Это касается и режима дня, и питания, и много другого.

Декабрь 22, 2014 admin Нет Комментариев

— определить состояние здоровья ребенка и матери, условия жизни в семье, наличие факторов риска;

— наладить психологический контакт с матерью и другими родственниками ребенка;

Осмотр ребенка врачем

— обучить мать навыкам ухода и вскармливания, информировать мать о работе поликлиники (при первичном патронаже новорожденного).

выписка новорожденного из родильного дома (доношенного здорового новорожденного посещаем в первые два дня, а недоношенного и ребенка из «группы риска» — в день выписки, а также детей из двойни, тройни).

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ: не оставлять ребенка без присмотра.

Информировать мать о целях, задачах патронажа,

ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ: отсутствие матери и ребенка дома в момент патронажа; негативное отношение матери к проведению патронажа,

неподготовленность матери к общению с ребенком и уходу за ним.

схема патронажа к детям первого года жизни

чистый халат, маска, комплект для обработки пупочной ранки (для новорожденного).

Подготовка к процедуре:

  1. Представиться, поздравить с новорожденным.
  2. Собрать информацию о ребенке: состояние здоровья, аппетит, сон, индивидуальные особенности. Характер вскармливания: свободное или по режиму. Состояние здоровья матери, лактация (достаточная, нет), форма сосков. Информация об организации ухода: температурный режим в комнате, санитарное состояние комнаты, чистота белья, наличие аптечки для ухода за ребенком, организация прогулок, роль отца в уходе, эмоционально-психологический климат в семье.
  3. Вымыть руки.

Задачи и цели патронажа

Термин патронаж французского происхождения, и дословно означает «покровительство».

Основные задачи патронажа следующие:

  1. Установление контакта и доверительных отношений с семьей.
  2. Помочь молодой матери справиться с практическими и психологическими проблемами по уходу за ребенком и установлением лактации.
  3. Оценка состояния здоровья малыша, степень его развития, а также выявления возможных факторов риска появления наследственных заболеваний.

Как же на практике работает патронажная система? Когда младенца выписывают из роддома, данные о нем без промедления передаются в районную поликлинику для становления на учет. Эти же сведения передаются в женскую консультацию, где мамочка наблюдалась всю беременность — оттуда тоже будут звонить и интересоваться состоянием здоровья матери.

Первичный патронаж новорожденного, как правило, происходит в первые 2 дня, максимум на 3 сутки после приезда из роддома. Если в родильном отделении посчитали, что у ребенка могут возникнуть осложнения, он первый в семье, роды были преждевременные или, наоборот, поздние, медсестра навещает семью непосредственно в день выписки.

Согласно правилам патронажа, врач или медсестра обязаны навещать младенца ежедневно в течение первых 10 дней его жизни. Однако на практике это не всегда возможно ввиду повышенной рождаемости, с одной стороны, и сокращения штата медицинских работников с другой.

Поэтому индивидуальный график посещений составляется обычно на основании состояния здоровья ребенка. После выяснения основных вопросов по уходу за младенцем кроху навещают раз в неделю до достижения им 1 месяца.

На осмотр домой приходит тот врач, который и будет дальше вести младенца, однако в порядке исключения (выходной или праздничный день, отпускная пора) визит наносит дежурный доктор.

Декабрь 29, 2014 admin Нет Комментариев

 ПАТРОНАЖ.

Патронаж –это активное посещение пациента на дому.

1.Первый дородовый педиатрический патронаж  осуществляется  медсестрой или фельдшером ФАПа после взятия женщины на учет в женской консультации и передачи сведений в детскую поликлинику.

ЦЕЛЬ – сбор анамнеза и проведение инструктажа будущей матери. Обратить внимание на:

  • Факторы пренатального риска;
  • Наследственность;
  • Выявить желательна ли беременность;
  • Морально-психологический климат в семье.
  • Материально- бытовые условия.

Рекомендации:

    1. Посещение школы молодых родителей в детской поликлинике;
    2. Вопросы рационального питания и ЗОЖ.
  1. Второй дородовый педиатрический патронаж осуществляется на 31-38 неделе беременности (декретный отпуск).

Обследование новорожденного на дому

Цель:

  • Проверка выполнения полученных ранее рекомендаций;
  • Повторная оценка  факторов пренатального риска;
  • Подготовка к послеродовому периоду (беседа о грудном вскармливании, о подготовке молочных желез к кормлению, профилактика гипогалактии, подготовка приданого и уголка ребенка, аптечки).

СХЕМА ПРОВЕДЕНИЯ ПЕДИАТРИЧЕСКИХ ПАТРОНАЖЕЙ.

ВОЗРАСТ РЕБЕНКА ЧАСТОТА ПАТРОНАЖЕЙ
Новорожденный 1 патронаж в первые 3 дня после выписки из роддома или в 1-й день
Новорожденный (1 неделя) 2 раза в неделю
Новорожденный (до 1 месяца) 1 раз в неделю
Грудной ребенок (до 6 мес.) 2 раза в месяц
Грудной ребенок (после 6 мес.) 1 раз в месяц
Ребенок от 1-го года до 2-х лет 1 раз в 3 месяца
Ребенок от 2-х  до 3-х лет 1 раз в 6 месяцев
Старше 3-х лет 1 раз в год

Рекомендации медсестры и врача

В период визита медицинский работник обязан обнаружить и предотвратить неблагоприятные условия окружающей среды не только внутри семьи, но и внешние факторы, которые могут плохо сказаться на здоровье ребеночка.

Что входит в обязанности медсестры и врача:

  • поддержка матери ребенка в период после рождения;
  • советы, как ухаживать за новоиспеченным членом семьи;
  • беседы по построению правильного режима дня;
  • консультации по правильному грудному вскармливанию;
  • консультирование по профилактике популярных детских болезней, таких как рахит, анемия, а так же инфекционные заболевания;
  • оценка самочувствия младенца и его формирование;
  • проведение осмотров ребенка ежемесячно, направление на осмотр к узкими специалистам, а также они должны делать прививки в установленные сроки.
Предлагаем ознакомиться:  Кабачковые оладьи для годовалого ребенка в духовке

При каждом патронаже новорожденного на дому, медицинские работники дают матери рекомендации, которые необходимо выполнять и придерживаться. Такие советы могут заключаться в уходе за кожей, а так же вопросы, связанные с кормлением грудью и  частотой прикладывания ребенка к груди.

Дают рекомендации, направленные на профилактику рахита, советы по закаливанию, показывают необходимые приемы массажа и гимнастики для младенца, которые в дальнейшем родители будут делать самостоятельно.

Рекомендации по тяжелому процессу приспособления малыша к окружающей среде. Симптомами данного процесса могут быть  срыгивания, беспричинный плач, плохая прибавка в весе. В случае выявления, каких-либо видимых патологий участковый педиатр выписывает малышу направление на консультацию к специалисту с целью более детального обследования и терапии.

Первый визит: забота о матери

Первичный визит включает в себя три этапа:

  1. Осмотр жилищных условий младенца, сбор данных о членах семьи.
  2. Сбор анамнеза беременности и родов.
  3. Осмотр грудничка.

Медицинский персонал, попадая в дом новорожденного, доброжелателен. Педиатр поздравит семью с рождением малыша и познакомится с матерью и отцом ребенка. Выясняется, сколько персон живет на данной жилплощади и в каком родстве они состоят с младенцем; есть ли в семье домашние питомцы.

Во время первичного патронажа новорожденного проверяется, в каких условиях будет жить ребенок: есть ли у него спальное место, коляска, ванночка, пеленальный столик, находится ли кроватка в стороне от сквозняков и прямых солнечных лучей.

Учитывается температура и влажность в помещении, маме даются рекомендации по проветриванию комнаты и осуществлению влажной уборки. Просматривается белье, а также условия его хранения. Заглянет медсестра и в аптечку для новорожденного. Если чего-то не хватает, она обязательно подскажет, что необходимо докупить.

Собирается информация о ближайших родственниках (мама, папа, бабушки, дедушки, братья и сестры), их хронических болезнях. Это делается с целью составления родословной малыша и выявления риска развития наследственных заболеваний.

Первичный визит также включает в себя просмотр документации по ведению беременности и родов. Врач узнает, были ли какие-либо осложнения во время вынашивания ребенка, приходилось ли матери лежать на сохранении.

Осмотр младенца

Затем врач приступает непосредственно к самому важному этапу, осматривая ребенка с головы до ног. Он обращает внимание на цвет кожных покровов, симметрию парных органов (глазки, ушки), плечей, осматривает зев, роднички, оценивает форму головки.

С помощью фонендоскопа осуществляется аускультация или выслушивание сердечка и легких. Пальпируется животик, половые органы, проверяются рефлексы, присущие данному возрасту. Врач оценивает мышечный тонус, нет ли изменений в сторону его повышения или понижения.

В заключение первого визита маме рассказывают, при каких состояниях и симптомах нужно немедленно вызывать скорую помощь и как вести себя в подобных ситуациях. Обычно мамочке оставляют контактный телефон, чтобы при возникновении вопросов она могла связаться с доктором и проконсультироваться.

Не менее важно уделить внимание самой маме, особенно если материнство для нее — совершенно новая роль. Медсестра узнает о ее физическом и психическом самочувствии, дает рекомендации о том, как организовать дневной отдых.

Кормление грудью сопряжено с различными трудностями. Поэтому обязательно осматривают мамину грудь, нет ли уплотнений, свидетельствующих о развитии лактостаза. Врач может показать, как разрабатывать молочные железы, чтобы избежать застоев, правильно сцеживаться, если есть такая необходимость. Маму научат правильно прикладывать ребенка к груди.

Продолжая тему становления лактации, доктор расскажет об усиленном питьевом режиме, увеличивающем прибытие молока, и о соблюдении личной гигиены (нужно каждый день менять бюстгальтер, не забывать мыть руки после улицы, посещения туалета и перед кормлением малыша).

Сроки посещения патронажа

Время наблюдения будет зависеть от самочувствия крохи и обстоятельств в семье.

Если ребенок развивается в соответствии с нормой, он совершенно здоров и растет в благоприятной обстановке, посещения медработников проходят так:

  1. в первые дни возвращения домой с роддома;
  2. раз в неделю в течении первого месяца жизни;
  3. от месяца до полугода – дважды в месяц;
  4. потом до исполнения ребенку одного года — раз в месяц;
  5. до трех лет плановый осмотр раз в квартал.

При первом посещении медработником будет задано несколько вопросов, которые позволят в будущем выявить наследственные и хронические патологии у малыша, а так же информация, связанная с течением беременности, родами, состоянием новорожденного при появлении на свет и выписке из роддома.

Далее врач обследует кроху:

  1. Физическое развитие — это наличие или отсутствие пороков и микроаномалий. Могут быть не значительные отступления от нормы, которые наблюдаются у кого-то из членов семьи.
  2. Неврологическое развитие — здесь будет приниматься во внимание поза малыша, движения и их активность, тонус мышц, развитость рефлексов. Учитывается форма и размеры головы, величина большого и малого родничка, состояние швов костей черепа.
  3. Оценка кожных покровов — оттенок кожи, наличие потницы, опрелостей. Основное внимание направленно на пупочную ранку, кожа вокруг пупка, уровень заживления, и отсутствие выделений из нее;
  4. Прослушивание дыхания и сердцебиения ребенка, дабы дать оценку дыхательной и сердечно-сосудистой систем, тем самым исключить врожденные патологии.
  5. Прощупывание животика новорожденного. Задает вопрос о периодичности и характере стула.
  6. Проверка симметричность ягодичных складок и разведение ножек в стороны для раннего выявления дисплазии болезни тазобедренных суставов.

Первичный патронаж новорожденного длится около 20-30 минут.

Предлагаем ознакомиться:  Когда ребенок начинает говорить?

Второй патронаж новорожденного ребенка происходит на 10-е сутки рождения. Доктор вторично смотрит кроху, обследуя все органы и системы с целью определения его самочувствия. Дабы это понять, медработнику следует выяснить:

  • как малыш спит;
  • поведение грудного ребенка в период бодрствования;
  • распорядок дня;
  • прибавка в весе;
  • наличие и частота срыгивания;
  • кишечные колики.

Если вышеперечисленные симптомы новорожденного не тревожат, доктор делает заключение о его хорошем приспособлении к внешним факторам.

Третий послеродовой патронаж новорожденного осуществляется примерно на 20-е сутки появления малыша. Цель данного визита наблюдение за самочувствием и формированием грудничка, оценка его нервно-психическое развития.

После очередного приема педиатр регистрирует всю полученную информацию в историю болезни младенца и по окончанию первого месяца делает прогноз здоровья своего подопечного и определяет группы риска по развитию.

Заболевания у детей (пограничные состояния)

Данное состояние не принято считать заболеванием и поэтому не требует какого-либо лечения. Как правило, проявляется у грудничка в первые недели после рождения.

https://www.youtube.com/watch?v=yMyThIpdHcY

Часто встречающиеся пограничные состояния:

  • желтуха проявляется в связи с незрелостью ферментов печени и увеличением билирубина в крови. Проявляется на 3–4-й день после появления малыша на свет в виде желтого окрашивания кожных покровов, которое к 6-му дню усиливается, а к 8–10 сутки проходит;
  • эритема — проявляется в виде покраснении кожи и на 2-ой день жизни. Редко  сопровождается сыпью, которая проходит к концу первой недели появления грудничка;
  • гормональный криз — симптомы этого состояния проявляются в нагрубании молочных желез грудничка либо кровянистые выделения из влагалища у девочек. Начало данного криза на 2–4-ый день жизни и проходит к 15-му дню.

Дальнейший патронаж

Когда вашему крохе исполнится месяц, вас, скорее всего, пригласят по телефону на первый поликлинический прием, чтобы пройти дальнейшее обследование. В педиатрической практике существуют специальные дни для приема детишек до года — грудничковые.

Например, если в четверг грудничковый день, в поликлинику приводят (точнее, приносят) здоровых детей, так что вероятность подхватить инфекцию минимальная. В грудничковый день работают и другие узкие специалисты, поэтому есть возможность всесторонне обследоваться. В эти же дни для малышей работают прививочные кабинеты.

Визит начинается с педиатра. Карточки самых маленьких пациентов в «их день» находятся, как правило, не в регистратуре, а прямо в кабинете участкового врача. Малыша разденут, осмотрят его кожные покровы, пупок, прощупают, нет ли пупочных грыж.

Обязательны процедуры взвешивания, измерения роста, а также окружности головы и грудной клетки. Эти показатели позволяют увидеть, насколько хорошо развивается малыш. По прибавке в весе судят о том, хватает ли ему молока или требуется докорм. Педиатра кроха посещает каждый месяц, вплоть до достижения им 1-го года.

Если вашему ребенку исполнился 1 месяц, это означает, что пришло время проводить плановые осмотры. За первый год их будет 4, и малыш познакомится с разными специалистами. Ниже приводится таблица, которая представляет собой образец посещения докторов в определенные вехи жизни.

Врачи 1 месяц 3 месяца 6 месяцев 12 месяцев
Педиатр
Офтальмолог
Невролог
Ортопед
Хирург
ЛОР
Стоматолог

Медосмотр узких специалистов

Невролог

Посещение врача-невролога очень важно, так как именно он следит за психомоторным развитием младенца. Доктор оценивает угасание врожденных рефлексов, мышечный тонус грудничка, формирование здоровых двигательных функций.

Невролог контролирует своевременное появление основных навыков (удержание головки, во сколько месяцев кроха начал переворачиваться, садиться, вставать и т. д. Расспрашивает о манипуляциях малыша с игрушками.

Ортопед

Обследование детей у ортопеда особенно важно в первые месяцы жизни, чтобы исключить дисплазию тазобедренных суставов. Это заболевание успешно лечится, если оно было вовремя диагностировано. В противном случае упущенное время работает против ребенка, и возможны осложнения на всю жизнь. Поэтому в скрининговую программу по обследованию новорожденных входит УЗИ тазобедренных суставов.

Ближе к году, когда кроха учится делать первые шаги, роль ортопеда заключается в определении возможных варусных и вальгусных деформаций стопы и конечностей. Врач следит за формированием правильной походки, осанки, дает рекомендации по приобретению детской обуви.

Офтальмолог

Зрение у малышей проверяется специальными приборами, исследуется глазное дно, исключаются такие патологии, как косоглазие и астигматизм. Осматриваются носослезные каналы на предмет их проходимости.

Хирург

Осмотр хирургом помогает вовремя выявить следующие патологии:

  • паховые и пупочные грыжи;
  • гемангиомы на кожных покровах;
  • криптохизм (состояние у мальчиков, когда яички не опускаются в мошонку);
  • физиологический и патологический фимоз у мальчиков.

На первом месяце жизни проводится аудиоскрининг с целью выявления слуховых дефектов. Если возникли подозрения на снижение слуха, ребенка направляют в сурдологический центр для более детального обследования.

Стоматолог

С появлением первых зубов необходимо показаться стоматологу. Несмотря на то что зубки молочные, очень важно их правильное прорезывание и рост, а также формирование правильного прикуса.

Кроме прохождения врачей, в течение первого месяца сдаются анализы крови, мочи и кала, которые тоже могут многое рассказать о здоровье малыша.

В 1 год ребенок проходит полный плановый медосмотр, и он уже не считается грудничком. После года визиты к педиатру станут значительно реже, в основном они будут связаны с плановой вакцинацией или по причине болезни. Но, как и прежде, врачи будут рады оказать квалифицированную медицинскую помощь вашему малышу.

Законодательное регулирование

  1. ст. 37. 1 Закона РФ «Об охране здоровья граждан» от 22 июля 1993 года.
  2. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 1 июня 2010 года.
Предлагаем ознакомиться:  Развитие детей четвертого года жизни

Патронажная помощь новорожденного —  важный этап, который проходит каждая семья. Визиты участкового врача и патронаж медсестры помогут справиться со многими возникшими проблемами. Медицинские работники обучат всему, что требуется и научат правильно заботиться о крохе с первых дней жизни.

Оценка физического развития

Для оценки физического развития
определяют соматотип и гармоничность
развития ребенка.

Соматотипопределяется по сумме
трех коридоров: сумма до 10 – микросомия,
сумма от 11 до 15 – мезосомия, сумма от 16
до 21 – макросомия.

Гармоничность развитияопределяется
на основании разности между максимальным
и минимальным показателем коридоров:
разность 0 – 1 – гармоничное, разность
= 2 – дисгармоничное, разность = 3 – резко
дисгармоничное.

Оценка нервно-психического (НПР) у детей
раннего возраста проводится по специально
разработанным стандартам развития в
установленные сроки: на первом году
жизни – ежемесячно, на втором – 1 раз в
квартал, на третьем году – 1 раз в
полугодие (в дни, близкие к дню рождения
ребенка).

Диапазон между показателями, равный
одному эпикризному сроку, свидетельствует
о дисгармоничном развитии. Диапазон,
составляющий 2 и более эпикризных срока
– о резко дисгармоничном развитии.


При оценке развития новорожденных
группу развития не определяют. В
заключении отмечают соответствие или
отставание по Аз и Ас, ориентируясь на
стандартные показатели.

СХЕМА ОФОРМЛЕНИЯ ДИСПАНСЕРНОГО
ЭПИКРИЗА

//Оформляется в возрасте 1-го месяца
(по окончании неонатального периода),
в 1 год, затем ежегодно.//

Ребенок: мальчик (девочка) родилась «
_____» _____________ 20___г.

Доношенный, недоношенный (подчеркнуть).

Генеалогический анамнез: степень и
направленность риска. Индекс отягощенности
генеалогического дерева (ИО) = ______
(благополучный (ИО до 0,3), условно
благополучный (ИО = 0,4 – 0,7), неблагополучный
(ИО более 0,7).

Социальный анамнез: благополучный, в
случае неблагополучного – степень
риска.

Акушерско-биологический анамнез: родился
от ______ беременности, _______ родов, срок
_____ нед. Состояние ребенка после родов
______________. Оценка по шкале Апгар ______
баллов. Родился в асфиксии да (нет),
меры оживленияда (нет).

Масса тела при рождении __________ г, длина
________ см, окружность головы _______ см,
окружность грудной клетки _______ см.
Приложен к груди через ________ часов после
рождения (на 2 – 3-й день жизни), сосал
активно (не активно).

Реализация запрогнозированного риска,
направленность дальнейшего риска.
Мероприятия по профилактике
запрогнозированного риска (неспецифическая
профилактика рахита, витаминно-энергетический
комплекс, профилактика или лечение
анемии).

Характер вскармливания, введение
прикормов, причины перевода на
искусственное вскармливание.

Перенесенные заболевания за прошедший
период, их продолжительность, лечение.


Какими специалистами осмотрен за
прошедший этап, выявленная патология,
срок контрольного осмотра.

Вакцинация за прошедший период, этап
вакцинации, реакции, осложнения. Причина
медицинского отвода, срок.

  1. Данные объективного осмотра.

Возраст
______ месяцев (лет)

Антропометрия:

Длина
______ см (коридор)

Масса
_________ г (коридор)

Окр.
головы _____ см (коридор)

Окр.
груди _____ см (коридор)

Психометрияс указанием соответствия показателей
НПР возрасту.

Размеры большого родничка, края _______
см, (закрыт).

Зубы
——— .

БЦЖ – инфильтрат диаметром ______ мм
(рубчик ______ мм).

ЧДД
________ в мин.

ЧСС ________ в мин.

Общее состояние
______________________________________

Жалобы _______________________________________________

______________________________________________________

Эмоциональный тонус: (положительный,
беспокойство во время осмотра)
, крик(громкий, слабый) __

Двигательная активность (достаточная,
избыточная, снижена).

Мышечный тонус: преобладание тонуса
мышц сгибателей, симметричен.

Безусловные рефлексы (для детей в
возрасте 1-го месяца): защитный ___,
поисковый ____, сосательный _____,
глотательный ______, хоботковый _____,
Бабкина _____, Моро
I
фаза,
II фаза,
опоры______, шаговый ______. Ползания ______,
Переса ______, Галанта
________. Патологические
симптомы(нистагм, симптом Грефе,тремор
конечностей, подбородка)

Телосложение правильное, питание
достаточное, повышенное, пониженное.

Кожные покровы розовые, иктеричные,
чистые, с высыпаниями_____________________

Подкожно-жировая клетчатка выражена
умеренно, избыточно, недостаточно,
распределена равномерно. Тургор
мягких тканейудовлетворительный,
неудовлетворительный.

Лимфатические узлы
________________________________________________________.

Видимые слизистые чистые, розовые.
Костная система без видимой патологии
________.

Голова долихоцефалическая,
брахицефалическая, башенная.напряжен
(спокоен). Грудная клетка правильной
формы. При перкуссии грудной клеткиясный легочный звук.
______________________________________________________________________________________


При аускультации дыхание пуэрильное,
хрипов нет(если есть – дать
характеристику) ____________

Границы относительной сердечной тупости
в пределах нормы_______________________________

Живот мягкий, доступен глубокой
пальпации(ребенок при пальпации
живота беспокоен).

Печень выступает из-под края реберной
дуги на __________ см, мягко(плотно)эластической
консистенции. Селезенкане пальпируется(увеличена – размеры).

Мочеиспускание не нарушено. Стул до
_______ раз в сутки, оформленный (кашицеобразный,
примеси).

2. Реализация запрогнозированного риска,
направленность дальнейшего риска.
Мероприятия по профилактике
запрогнозированного риска (неспецифическая
профилактика рахита, витаминно-энергетический
комплекс, профилактика или лечение
анемии).

3. Характер вскармливания, изменения на
настоящий период, введение прикормов,
причины перевода на искусственное
вскармливание.


4. Перенесенные заболевания за прошедший
период, их продолжительность, лечение.

5. Какими специалистами осмотрен за
прошедший этап, выявленная патология,
срок контрольного осмотра.

6. Вакцинация за прошедший период, этап
вакцинации, реакции, осложнения. Причина
медицинского отвода, срок.

7. Интерпретация лабораторных анализов
и других методов обследования.

Физическое развитие мезосоматическое
(микро- и макросоматическое), гармоничное
(дисгармоничное за счет чего).

Нервно-психическое развитие (соответствует
возрасту – эпикризному сроку – или
нет).

Диагноз
_____________________________________________________________________.


Группа здоровья __________.

Рекомендации:

  1. режим №______;

  2. питание (расчет по фактически съеденной
    пище с коррекцией по основным пищевым
    ингредиентам, указание на введение
    прикорма, его вид, в каком количестве):

  3. ЛФК,

  4. ежедневные прогулки не менее _____ часов;

  5. закаливание по индивидуальной схеме;

  6. назначения специалистов (если есть);

  7. план наблюдения на первом году жизни
    (приказ МЗ и СР РФ от 28.04.07 №307);

  8. неспецифическая профилактика рахита.

Дата осмотра _________________________. Подпись
врача ________________________.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector