Языковая гимнастика для детей 3-4 лет

Артикуляционная гимнастика

Артикуляционная гимнастика – это целый комплекс упражнений, направленных на то, чтобы помочь ребенку улучшить работу артикуляционных органов, увеличить силу и объем движений, выработать точность положения языка, губ в произношении определенного звука.

Артикуляционная гимнастика для детей 3-4 лет тренирует органы звукопроизношения. В психическом развитии малыша речь играет огромное значение. По качеству произношения в целом можно судить об общем развитии.

Физиологически малыши не сразу становятся готовыми к произношению сложных звуков, поэтому им нужно тренировать язычок. Взрослые должны помочь в пополнении словарного запаса. Нужно вести с ребенком беседу, и он предложениями должен рассказывать о своей семье, о погоде, о том, что он делает.

Освоить азы произношения звуков поможет артикуляционная гимнастика. Фото детей подтверждают, что счастливы малыши, только когда имеют полноценное общение как с другими сверстниками, так и с взрослыми.

Условием становления звукопроизношения является слаженная работа артикуляционного аппарата (языка, губ, неба, нижней челюсти).Главной целью любой артикуляционной гимнастики считается выработка полноценных движений, навыков правильных произношений звуков, укрепление мышц речевого аппарата.

речевая гимнастика для детей 3 4 лет

Все дети любят играть. На игре построено множество методик по обучению. Не исключение и артикуляционная гимнастика. Многими преподавателями используется артикуляционная гимнастика для детей в стихах и сказках. Малыши с удовольствием включаются в игру.

«Сказка о Язычке». Жил в своем домике Язычок. Кто знает, что это за домик? Отгадайте.

В этом домике красные двери,

А рядом с ними — белые звери,

Эти зверушки очень любят плюшки.

Кто догадался? Этот домик – наш ротик.

В домике двери то закрываются, то открываются. Вот так (вместе открываем, закрываем рот).

Озорной Язычок на месте не сидит, часто выбегает из своего домика (язычок высунуть).

Работа языка

Вышел Язычок погреться, позагорать на солнышке (язык «лопатой» на нижней губе).

Подул ветерок, Язычок ежится (свернуть трубочкой), зашел в домик, закрыл дверь (спрятать язык, губы закрыты).

На дворе стало пасмурно, забарабанил дождь. (Бьем по зубам языком, произнося при этом «д-д-д-д…»).

Дома Язычку не скучно. Он напоил молоком котенка. (Открыть рот, водим языком по верхней губе). Котенок облизнулся и сладко зевнул. (Провести языком по губам и широко раскрыть рот).

Язычок взглянул на часики «тик-так». (Рот открыт, язык кончиком дотрагивается поочередно до уголков рта). Котик свернулся в клубок и уснул. «Пора спать», — решил Язычок. (Спрятать язык за зубами и сомкнуть губы).

Артикуляционная гимнастика для детей ─ это совокупность упражнений, которые помогут улучшить подвижность речевого аппарата, увеличивают объем и силу движений, развивают правильную позу губ и языка при произношении звуков речи.

Такая физкультура помогает детям самостоятельно, без помощи специалистов, научиться правильно и чисто говорить, подготовит ребенка к занятиям с логопедом. Рекомендуются упражнения и тем детям, у которых речь чистая, но вялая.

Неправильное произношение слов затрудняет эмоциональное и психическое развитие ребенка, общение со сверстниками, мешает его развитию. Чтобы этого не случилось, заниматься гимнастикой нужно начинать как можно раньше.

Артикуляционная гимнастика для малышей поможет за короткое время получить желаемый результат, обнаружить и исправить отклонения в развитии речи ребенка.

Такие занятия принесут удовольствие родителям, а карапуз будет просто в восторге. Со временем он будет сам заниматься и просить вас играть, повторять и контролировать его.

  1. Зарядку проделывают перед зеркалом. Это дает возможность ребенку осознавать свои действия, и выполнять задания правильно. Задавайте ребенку наводящие вопросы (что делают губы. где находится язычок, вверху или внизу?).
  2. Проводите занятия утром и вечером. Продолжительность урока не более 10 минут.
  3. Увеличивайте темп урока. Можно проводить его под счет. Следите, чтобы малыш выполнял все верно и плавно.
  4. Необходимо, чтобы в 3─4 года ребенок хорошо усваивал главные движения.
  5. В 4─5 лет─должен выполнять движения четко и плавно, без подергиваний.
  6. Дети постарше делают упражнения без промедления, удерживают язык в нужном положении некоторое время, не меняя его.

Гимнастика включает в себя 3 главных направления. Это упражнения для губ, для губ и щек, упражнения для языка.

Упражнения повторять 3─6 раз, удерживая в положении 5─6 секунд. Не старайтесь за один урок выполнить сразу все упражнения. Достаточно будет сделать 2─4 действия.

  1. Упражнение «Заборчик»─попросите малыша улыбнуться, при этом сжать зубы.
  2. «Слоник» или «Дудочка»─ губы сложит в трубочку, зубы сжать.
  3. «Чистим зубы»─рот широко открыт, кроха улыбается, показав зубы. Просим его подвигать кончиком язычка за зубами вправо-влево (сначала верхние, потом нижние зубы).
  4. «Варенье»─чадо улыбается, открывает рот и облизывает верхнюю губу языком в форме «чашечки».
  5. «Гармошка»─улыбнуться, язык поднять к верхнему небу и удерживая его в таком положении, открывать и закрывать рот. Зубы при этом не смыкаются.
  6. «Парашют»─положите карапузу на кончик носа небольшой кусочек ваты. Язык прижать к верхней губе. Попросите его подуть и сдуть ватку с носа.
  7. «Шарик»─щечки надуть и сдуть.
  8. «Индюки»─приоткрыть ротик, кончиком языка малыш быстро двигает по верхней губе (тянет звук ба-ба-ба. ).
  9. «Часы»─пусть малыш покажет часики. Для этого рот открыт. Кончик языка ребенок водит из одного уголка рта в другой.
  10. «Маляр»─попросите малыша представить, что он рисует. Кисточка его язык. Он улыбается, приоткрывает рот и легко проводит по небу кончиком языка.
Предлагаем ознакомиться:  Можно ли детям давать шампиньоны

Придумывать задания для развития речи родители могут и сами. Это лишь ключевые примеры, на основе которых можно придумывать новые.

1 упражнение:Открой широко рот – вот какие большие ворота у нас получились. Подержи их открытыми и закрой.Несколько раз повторить упражнение «Ворота».

2 упражнение:Улыбнись и спрячь губы – подожмите так, чтобы их не было видно. А теперь отопрем замок: расслабь губы, слегка разожми их, чтобы между ними была маленькая щелочка.Несколько раз повторить упражнение «Замок».

3 упражнение:Улыбнись, покажи зубки. Положи верхние зубы на нижнюю губу. Вот какой славный ключик у нас получился. Слегка расслабь, разожми губы, чтобы между ними была маленькая щелочка.Несколько раз повторить упражнение «Ключик».

4 упражнение:Приоткрой рот и положи язык внизу нижних зубов свободно, спокойно. Язык должен быть расслаблен. Спокойной ночи, язычок!Несколько раз повторить упражнение «Спать пора».

5 упражнение:Положи язычок на нижнюю губу. Смотри, какая хорошая «лопатка» у тебя получилась.Подержать язык в таком положении.

6 упражнение:«Замесим тесто». Улыбнись, покажи зубки. Просунь между ними широкий кончик языка. Покусай кончик языка, приговаривая «та-та-та-та», словно тесто месишь.

7 упражнение:«Блинчики». Удержи широкий кончик языка между зубами неподвижно. Какой хороший блинчик у тебя получился! Нужно испечь еще.Повтори последние три упражнения 10 раз.

8 упражнение:Улыбнись, положи широкий язычок на верхнюю губу. Вот получилась «вазочка». Спрячь язык.Повтори упражнение несколько раз.

9 упражнение:Какие вкусные блины с вареньем! Оно еще осталось на твоих губах. Слижи варенье с губ: оближи языком сначала верхнюю губу вправо-влево. Затем нижнюю губу вправо-влево. Положи широкий язык на верхнюю губу и «слижи» с нее варенье сверху вниз (проведите языком по губе и уберите его за верхние зубы).

10 упражнение:Сделаем для чая чашечку. Улыбнись, широко открой рот. Края языка прижми к верхним зубам. Сделай еще чашечку для мамы и папы.Повторить упражнения 3 раза.

11 упражнение:Надуй щеки, как будто надуваешь воздушный шарик. Нажми на щеки пальцами и… шарики лопнули, пропали! Здорово! Весело надувать шарики, а потом их лопать!Поиграй еще раз.

12 упражнение:А шарик решил поиграть с тобой в «догонялки»: то водной щеке надуется, то в другой. Так и перекатывается шарик из щеки в щеку. Шарик и тебя зовет в догонялки поиграть.

13 упражнение:Твой язычок хочет покататься «на каруселях». Покружим его, только медленно, неторопливо. Выполняй круговые движения языком по часовой стрелке и против часовой по губам.Повтори несколько раз.

14 упражнение:А на качелях еще веселее кататься! Вверх – вниз! Вверх – вниз! Крепче держись! И язычок катается вместе с тобой. Рот широко открой, язык то поднимается верх за верхними зубами, то опускается вниз за нижними зубами.Повтори 4 раза.

15 упражнение:Давай покатаемся на лошадке. Сели на лошадку и поскакали. А язычок рад стараться, цокает, как лошадка копытами, прищелкивая.

16 упражнение:Весело! Широко «улыбнись», а потом спрячь улыбку и улыбнись снова.Повторить упражнение несколько раз.

17 упражнение:Давай соберем грибы! Нужно присосать язык к небу, словно шляпку гриба. Крепкий гриб получился. Щелкнул язычок – сорвали гриб. Новый грибок нашли и опять сорвали. Вот целая корзинка и набралась.

18 упражнение:На полянке стоит избушка. В избушке «старушки-болтушки» живут. Целый день болтают: «Бл-бл-бл». Язык быстро делает движения взад-вперед. Включая голос. Совсем заболтали старушки язычок.

19 упражнение:Вдруг затикали часы: «тик-так, тик-так». Рот малыша приоткрыт, язык делает движения вправо-влево к уголкам губ, а взрослый синхронно озвучивает движение: так-так. Кукушка из часов выскочила и закуковала: тонкий напряженный язычок вытянуть вперед и убрать 10 раз под родительские «ку-ку».Пора отдохнуть.

Вспомогательные средства для занятий

Специалист может проводить уроки индивидуально или в небольших группах. Малыши с удовольствием участвуют в процессе, если создать им соответствующую атмосферу. Чтобы занятия с логопедом были интересными и увлекательными, применяют различные вспомогательные материалы.

Учебная комната должна быть оборудована под потребности малышей. Мебель необходимо устанавливать с учетом возрастных особенностей детей разного возраста. Внимание маленького ребенка трудно удерживать на протяжении длительного времени, поэтому артикуляционную гимнастику можно чередовать с развивающими играми. Хорошо себя зарекомендовали тематические мультфильмы или музыкальное сопровождение.

• На начальных этапах занятий все упражнения выполняются очень медленно, лучше делать это перед зеркалом, чтобы ребенок контролировал свои действия. Задавайте малышу наводящие вопросы: что делает язычок? Где он сейчас находится? Что делают губы?

• Далее темп может быть увеличен, упражнения можно выполнять под счет. Обязательно следите при этом, чтобы присутствовала плавность и точность в движениях, иначе теряется смыл.

• Заниматься лучше по утрам и вечерам, минут по 5-7. Время занятий зависит от усидчивости малыша. Занятия не должны быть навязанными.

• В возрасте 3-4 лет следите за тем, чтобы усваивались основные движения.

• В возрасте с 4 до 5 лет повышаются требования – движения должны становится более плавными и четкими, без подергиваний.

• В возрасте с 6 до 7 лет дети должны выполнять все в быстром темпе, при этом уметь удерживать язычок на некоторое время без изменений.

Следует напомнить, что артикуляционная гимнастика только готовит речевой аппарат к произношению звуков, она не сможет заменить занятий с логопедом!

Предлагаем ознакомиться:  Скачки развития ребенка до года календарь

Упражнения на звуки Л, Р

Артикуляционная гимнастика для детей 3-4 лет включает в себя комплекс на произношение свистящих звуков С, Ц, З.

«Заборчик». Улыбнуться и показать ряды сжатых зубов. Верхний ряд должен расположиться точно над нижним. Положение удерживается до 7 секунд. Повтор 5 раз.

«Слоник». Зубы сжать, а губы в это время вытянуть вперед трубочкой. Держать до 7 секунд. Повтор 4-5 раз.

Упражнения «Заборчик» и «Слоник» чередуются. При этом нижняя челюсть неподвижна. Повтор 5 раз.

«Чистим зубки». Улыбаясь, широко открыть рот. Язычок за зубами двигается влево, вправо (сначала скользит по верхнему ряду, потом по нижнему). Нижняя челюсть неподвижна. Повтор 5 раз.

«Больной пальчик». Слегка зажать губами высунутый кончик язычка, выдыхать воздух так, чтобы он проходил посередине – дуть на палец. Вдох глубокий, плавный выдох. Повтор 4-5 раз.

«Горка». Показать зубки, широко улыбнуться. Кончик языка должен опираться на нижние зубы. При этом спинка языка приподнимается вверх. Удерживать положение до пяти. Повтор 5 раз.

«Ледяная горка». Повторить «Горку» и надавить указательным пальчиком, сдерживая сопротивление язычка. Удержаться до пяти. Повтор 4-5 раз.

На эти звуки артикуляционная гимнастика для детей 3-4 лет подразумевает повторение упражнений «Заборчик» и «Слоник» и дополнительно включает следующие:

  • «Непослушный язычок». Плоский кончик языка шлепать губами, произнося одновременно «пя-пя-пя-пя…». Повтор при этом 5 раз.
  • «Блин на тарелке». Кончик языка расположить на нижней губе. Произнесим «пя» один раз, не двигать язычком, рот немного приоткрыт. В таком положении находиться 5-10 секунд. Повтор 5 раз.
  • «Вкусное варенье». Облизывать верхнюю губу. Нижний ряд зубов при этом должен быть виден, для этого оттянуть вниз нижнюю губу. Повтор 5 раз.
  • «Индюк». Глубокий вдох, рот приоткрыт, нужно кончиком языка в быстром темпе двигать взад-вперед по верхней губе, при этом произнося «бл-бл-бл…». Звук тянется до 7 секунд.
  • «Дуем на челку». Кончик языка поднять вверх над губой, дуть вверх. Щеки надуваются, воздух проходит через середину язычка. Повтор 5 раз.
  • «Чашечка». Улыбнуться широко, показать зубы, язык высунуть, сложить таким образом, чтобы он напоминал чашку. Удерживать до 10 секунд. Повтор 5 раз.

Повторить упражнения «Заборчик» и «Слоник». Затем чередовать эти два упражнения.

Повторить упражнение «Чистим зубки».

Повторить упражнение «Вкусное варенье».

«Маляр». Рот широко открыть. Язычок – это кисточка. Красим потолок (небо) – двигаем язычком вперед, назад, влево, вправо. Кисточка не должна отрываться от потолка. Язычок не выскакивает за зубки. Повтор 6 раз.

«Лошадка». Рот чуть приоткрыть, показать зубы, улыбнуться. Начинаем цокать языком попеременно быстро — медленно. Делаем для отдыха короткие паузы. Язык присасывается к небу, затем шлепается вниз. При этом нижняя челюсть не двигается.

«Грибок». Рот приоткрыть, показать зубки. Цокнуть языком, а затем присосать его к небу, удерживать до 10 секунд. Уздечка – ножка гриба, язык – шляпка. Повтор 3 раза.

«Гармошка». Повторяем «Грибок», при этом удерживая язык, открываем широко рот, после чего сжимаем зубы. Чередуем. Повтор до 8 раз.

Упражнения для губ и щек

Дыхательная и артикуляционная гимнастика для детей дошкольного возраста очень важна для развития и становления артикуляционного аппарата. В игровой форме выполняйте с детьми следующие упражнения для губ и щек:

  • Массаж щек. Растирайте и похлопывайте щечки. Аккуратно покусывайте их изнутри. Упражнение выполняется во время купания или умывания.
  • «Сытый хомячок». Губы сомкнуть, а зубы разжать. Набрать воздуха, щеки надуты. Сначала обе, потом поочередно. Удерживать по 5 секунд.
  • «Голодный хомячок». Все наоборот. Щечки втягивать внутрь, можно помогать руками.
  • «Лопнул шарик». Глубоко вдохнуть, губы сомкнуты. Щеки раздуть и хлопнуть по ним руками, чтобы выпустить воздух.

«Птенчик». Рот широко раскрыть, набрать воздуха, как бы зевая. Следите, чтобы язык был расслаблен. Полный выдох. Повтор 3 раза.

«Слоник». Вдохнуть, вытянуть губы и на выдохе произносить «у-у-у-у…». Держать до 5 секунд. Повтор 3 раза.

Упражнения для нижней челюсти

Артикуляционная гимнастика для детей 3 лет включает в себя упражнения для подвижности нижней челюсти:

  • «Птенец». Открывать, закрывать широко открытый рот. При этом губы улыбаются, а «птенчик»-язычок сидит за нижними зубами. Выполнять упражнение ритмично под счет.
  • «Акулы». Приоткрыть рот. На счет «один» — челюсть вправо, «два» — на место, «три» — челюсть влево, «четыре» — на место», «пять» — челюсть вперед, «шесть» — на место. Движение выполнять очень плавно и медленно.
  • Имитируем жевание с открытым, потом с закрытым ртом.
  • «Обезьянка». Открыть рот, челюсть тянется вниз, одновременно язык максимально вытягивается вниз.
  • «Силач». Открыть рот. Представить, что на бороде висит груз. Закрываем рот, представляя сопротивление. Расслабиться. Повторить. Можно создавать препятствие руками.

Работа языка

Обычно начинают занятия с тренировки языка. Для того чтобы малышу было интересно повторять элементы артикуляционной гимнастики в 3 года, разработаны игровые варианты в стихотворной форме. Дети положительно относятся к такому роду упражнений. Существуют следующие виды движений:

  1. Имитация умывания котенка — дети подражают движениям животного во время ухода за собой.
  2. Работа языка во время еды — выполнение лакательных упражнений с наклоном головы вперед и вниз.
  3. Змея — малыш высовывает язык из сомкнутых губ на короткое время, а потом резко его прячет обратно.
  4. Качание языка — кончик поворачивают вверх и вниз поочередно, затем в стороны, рот при этом приоткрыт в виде окошечка.
  5. Мячик — рот закрыт, а язык упирается поочередно в правую и левую щеку.
  6. Отдых языка — ребенок вытягивает его таким образом, чтобы конец был заострен, а затем укладывает в расслабленном состоянии на нижнюю губу.
  7. Подсчет зубов — малыш широко открывает рот и концом языка проводит поочередно по всему зубному ряду, вначале — вверху, а затем — внизу.
  8. Лошадка — выполняют цокающие движения языком, присасывая его к верхнему небу.
  9. Сон языка — ребенок прячет его в положение покоя, смыкает зубы и широко улыбается с открытым ртом.
Предлагаем ознакомиться:  Ребенок 4 лет плохо спит ночью

Артикуляционная гимнастика для языка для детей представлена следующими упражнениями:

  • «Лопатка». Малыш видит картинку с лопатой. Приоткрывает рот в улыбке. Широкий язык держится на нижней губе. Держать язычок 30 секунд, нижнюю губу не поджимать.
  • «Чистим зубки». Рот слегка открыт, улыбаемся. Кончиком язычка проводим изнутри по зубкам, отдельно дотрагиваемся до каждого. Сначала в одну сторону. Отдохнули. Теперь в другую.
  • «Часики». Малыш видит изображение часов с маятником. Рот широко открыт. Языком поочередно касаться одного уголка рта, затем другого. Нижняя челюсть — неподвижна.
  • «Лошадка». Щелкать язычком, как лошадка копытцами. Начинать упражнение медленно, ускоряя темп (лошадка поскакала быстрее). Работать должен только язык, челюсть не движется. Можно придерживать подбородок руками. Повторить 6 раз.
  • «Поймать мышку». Открыть рот, улыбнуться. Язык лопаткой положить на нижней губе. Произнося «а-а-а-а…», аккуратно прикусить кончик язычка. Мышка попалась. Повтор 5 раз.
  • «Орешки». Рот закрыт. С напряжением касаемся язычком внутренней стороны щек. То справа, то слева. При этом удерживать положение по 5 секунд. Пальчиками снаружи контролировать движения, придерживать язык. Повтор 6 раз.

21 упражнение:Вытяни вперед тонкий и крепкий язычок. Посмотри, какая чудесная иголочка получилась! Теперь нитки нужны.

22 упражнение:Подогни кончик языка вниз, как можно глубже вовнутрь. Вот и получилась катушка с нитками.Повторить упражнения 10 раз.Давай постучим язычком как молоточком. Кончик язычка ударяет за верхними зубами, подражая молоточку. Включается голос: т-т-т-т-т…

***- Кра! — кричит ворона. — Кража!Караул! Грабеж! Пропажа!Вор прокрался утром рано!Брошь украл он из кармана!Карандаш! Картонку! Пробку!И красивую коробку!- Стой, ворона, не кричи!Не кричи ты, помолчи!

из разных источников

это будет тоже интересно

Артикуляционная (речевая) гимнастика для детей 3-4 лет

— Покажите часы с маятником или подберите такую картинку. — Откройте широко рот. Кончиком языка поочередно касайтесь то одного уголка губ, то другого. Нижняя челюсть двигаться не должна.

Упражнение «Горка» — Покажите картинку со снежной крутой горой. — Рот широко откройте, кончиком языка упритесь в десну за нижними зубами, язык выгните «горкой». — Теперь пробует малыш. Держит язык в положении «горка» не более 5-7 секунд.

— Если язычок беспокойно вертится во рту, помогите ему: прижмите слегка черенком чайной ложки, погладьте. Затем поставьте черенок ложечки за нижние зубки: «Поймай ложечку. Догони ее язычком и не отпускай».

Упражнение «Лопатка» — Покажите малышу картинку с лопатой. — Покажите малышу, как нужно класть язычок на нижнюю губу «лопаточкой»: рот полуоткрыт в улыбке, широкий спокойный язык лежит на нижней губе.

Упражнение «Зайчик на ниточке»

Подготовьте: шарик диаметром 3-4 см или пластмассовую фигурку с дырочкой, например зайчика. Проденьте в дырочку нитку, завяжите.- Держите нитку за конец так, чтобы зайчик внизу свободно висел. — Малыш широко открывает рот и кончиком языка толкает зайчика так, чтобы тот «прыгал».

Упражнение «Снежинки» Подготовьте; кусочки белой ваты.- Положите на ладошку малышу кусочки белой ваты. — Попросите ребенка легонько выдохнуть через рот — и вот ваши снежинки полетели! — Сдувайте вату короткими сериями выдохов.

Артикуляционная (речевая) гимнастика для детей 3-4 лет Упражнение

Упражнение предлагается ученикам 3-4 классов при закреплении знаний о планетах Солнечной системы, понятия диаметра и навыка вычислений с использованием масштаба

Создание внутренней среды гимназии, обеспечивающей здоровьесберегающий характер образовательного процесса и безопасность учащихся

Для детей от 7 до 12 лет. Играют дети от 7 до 16 лет. Длительность представления 1ч. 10мин

Проект для учащихся 11 класса «Портфолио для успешной карьеры»

Источники: http://ladyslimfit.ru/health/57-artikulyacionnaya-gimnastika-dlya-malyshey.html, http://www.liveinternet.ru/users/arduvan/post132707824, http://vmest.ru/nuda/artikulyacionnaya-rechevaya-gimnastika-dlya-detej-3-4-let-upra/main.html

Комментариев пока нет!

Младшая группа

Артикуляционная гимнастика для детей младшей группы состоит из самых простых упражнений. В 1 младшей у детей еще не сформированы шипящие, сонорные, свистящие звуки. Основной задачей здесь является овладеть движениями органов артикуляционного аппарата.

2 младшая группа знакомится с более сложными движениями артикуляционного аппарата. Улыбаются губки, обнажаются зубки, язычок поднимается вверх, удерживается, двигается из стороны в сторону. Применяются упражнения «воздушная струя» для дыхания, для движения губ «хоботок», «улыбка», «заборчик», для языка – «лопатка», «часики», «маляр», «лошадка».

Старшая группа

Артикуляционная гимнастика для детей дошкольного возраста в старшей группе закрепляет весь пройденный материал. Дети знают понятие о спинке языка. Все упражнения выполняются плавно, четко. Органы артикуляции быстро должны переключаться с одного упражнения на следующее, при этом должны устойчиво удерживаться какое-то время.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector