Ребенок в возрасте 2 3 лет

Развитие речи, связь и общение.

Одна из главных вех развития ребенка этого возраста — освоение речи. Как только маленький человек научается формулировать свои желания и мысли, он переходит на новую ступень. В целом, между 2 и 3,5 годами, когда в норме должна появляться фразовая речь, крика и расстройств становится меньше.

И все же полным объемом родного языка ребенок овладеет позже, только к 4 годам. Пока далеко не каждое свое желание или состояние малыш может сформулировать. И это может порождать самые разные недовольства и расстройства.

Все это может вызывать большие расстройства, крик и даже такие яркие формы поведения, как истерика и бросание на пол.

  • Продолжает комментировать все, что видит. Речь еще не четкая, но понятная.
  • Построение предложений из 3 и более слов.
  • Использует прилагательные.
  • Применяет вежливые слова – спасибо, пожалуйста, здравствуйте.
  • Задает вопросы:

к 2 годам и 6 месяцев: Где? Куда? (Где собака? Куда убежала собачка?)

к3 годам: Почему? Когда? (Когда придет мама?).

  • Понимает и вспоминает поступки из недавнего опыта своей жизни.

Ребенок в возрасте 2 3 лет

Например, мама сегодня говорит: «Пойдем на те качели, на которых катались вчера? Там рядом есть каруселька. Покатаемся». Для ребенка ситуация воспринимается как новая, но со знакомыми действиями, которые уже совершались.

  • Рассказывает стихи с мамой, вначале дополняя последнюю фразу, а к трем годам может рассказывать короткие четверостишья наизусть:

Муха, муха – Цокотуха

Позолоченное брюхо

Муха по полю пошла

Муха денежку нашла.

У меня зазвонил телефон.

Кто говорит? Слон!

Откуда? От верблюда

Что вам надо? Шоколада.

Для кого? Для сына моего.

  • Из сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка» по картинкам:

к 2г 6мес — понимает сюжеты и учится пересказывать;

к 3г – пересказывает знакомые сказки.

  • Продолжает пополнять свой словарный запас, с замиранием слушает, как звучат сложные слова.
  • Повышается интерес к играм своих сверстников. Наблюдает и повторяет их движения, используя речь.
  • Малыши в этом возрасте могут улыбаться друг другу и тут же толкаться и отбирать понравившуюся игрушку.
  • Для ребенка по-прежнему важен эмоциональный контакт с родителями, близкими. Малыш ждет одобрения своих действий со стороны родителя:
Предлагаем ознакомиться:  Суп из чечевицы для годовалого ребенка

Какой Ваня молодец! Как красиво  построил башню! Умничка Ваня!

  • К 3 годам все чаще проявляет свою самостоятельность. Пытается демонстрировать свою независимость. Приближается к кризису 3 лет.

Физическое развитие двухлетнего ребенка

Вес двухлетнего мальчика в среднем достигает 11-14,5 кг, девочки – 10,8-14 кг. Рост – 83,5-93 см и 84-90,4 см соответственно. Окружность головы у мальчиков 47,6 – 50,9 см, а груди – 48,4-54,7 см. У девочек голова в окружности имеет 46,6-50,0 см, грудка – 48,5-54,0 см.

Эти показатели не нужно воспринимать, как абсолютную норму, они усредненные. Например, таблица физического развития ВОЗ предлагает большие вариаций по годам и месяцам. Потому отставание может установить только врач, проведя специальные тесты.

Двигается малыш к двум годам уже хорошо. Он ходит и бегает, взбирается на лестницу, поднимается и спускается по ступенькам. Может пятиться задом, кружиться, делать резкие повороты. Дети спокойно припрыгивают через препятствия, могут стоять на одной ноге.

Поднимаются на носочки или на цыпочки, чтобы достать нужную им вещь. Переставляют стулья, выкладывают игрушки из ящика, и складывают их обратно. Ребенок может сохранять равновесие на перекладине, копать ногой мячик.

Активно развивается и мелкая моторика. Ребенок в 2 года должен складывать башенки из кубиков, уверенно рисовать вертикальные линии, держать в руках ножницы и резать бумагу. Некоторые дети могут выполнять и более сложные задачи.

Большинство в этом возрасте начинают разбирать игрушки на детали. Нельзя за это ругаться за это с детьми, иначе они могут потерять интерес окружающему миру. Не разобрав игрушку, они не смогут понять, как она устроена и функционирует.

Совершенствуются и бытовые навыки ребенка. Он хорошо ест ложкой и не проливает даже суп, пьет из кружки. Многим детям маленькие столики уже не нравятся, они хотят сидеть за большим столом. Малыш сам умывает ручки и личико, пробует чистить зубы.

Некоторые дети умеют к двум годам самостоятельно одеваться. Правда у них пока проблемы с застегиванием пуговичек и завязыванием шнурков. Пальчики еще недостаточно развиты, потому родители должны им немножко помогать.

Предлагаем ознакомиться:  Кризис 7 лет у детей Как вести себя родителям

Если вы еще не приучили малыша ходить на горшок, самое время начинать. Двухлетним детям уже получается контролировать свои физиологические потребности, они могут учиться ходить в туалет вполне осознанно.

  • Любит ходить, ускоряясь и замедляясь, использует ходьбу задом наперед.
  • Ходит по узкой дорожке (доска 15-20 см шириной), приподнятой над землей на 15 см.
  • Свободно переступает через предметы – поднимает ногу и переносит ее приставным шагом.
  • Умеет переступать через натянутую на высоте 10-20 см от пола веревку без поддержки.
  • Прыгает на месте, отрывая от пола обе ноги, вокруг обруча, как зайка. Впрыгивает внутрь обруча.
  • Перепрыгивает с поддержкой по островкам (пенечкам, колесам, через ручеек).
  • Учится вертеться на одной ноге.
  • Бегает как в одном направлении, так и в разных (до 30 сек.). Любит останавливаться по сигналу СТОП. Имитирует бег лошадки, мышонка.
  • Поднимается и спускается по ступеням, иногда придерживаясь за поручень.
  • Взбирается на гимнастическую стенку и слезает с нее, держась руками.
  • Свободно открывает двери, как толкая вперед, так и потянув ручку на себя.
  • Учится держать равновесие, стоя на одной ноге.
  • Подлезает под кровать или натянутую веревку, высотой 30-40 см от пола.
  • Перелезает через препятствия.
  • Мяч – гоняет ногами.
  • Катает и ловит катящийся мячик, сидя на полу. При этом отталкивает его как двумя, так и одной рукой.
  • Закатывает мяч  на расстоянии 1,5-2 м в ворота, шириной от 50 см.
  • Учится стоя ловить мячик руками. Подбрасывает его вверх, но поймать — еще не удается.
  • Перебрасывает мячик через натянутую веревку на высоте вытянутой вверх руки малыша.
  • Бьет об пол мяч и пытается его поймать.

Нормальные истерики: как с ними справляться?

В среднем раз в неделю от малыша такого возраста можно ожидать расстройства до слез. Нормой можно считать истерики, случающиеся до 2-3 раз в неделю — многое зависит от темперамента и интенсивности развития ребенка.

Но если истерики и слезы повторяются до 2-3 раз в день, то малыш либо проходит критический период развития, либо переживает длительный стресс. Если же ни то ни другое не верно, то стоит обратиться к специалисту: неврологу, или психологу, или гомеопату.

Ребенок в возрасте 2 3 лет

Без раздражения и истерик обходятся в возрасте 2-3 лет только будущие флегматики. То есть родителям стоит настраиваться на столкновения с эпизодами истерик и учиться правильно на них реагировать, верно себя вести.

Предлагаем ознакомиться:  Размер шапки для детей - таблица по возрасту

Одно из главных родительских умений, которое приобретается в это время — сдерживание эмоционального сопротивления, раздражения и гнева ребенка. Что это такое?

Вот довольно типичный пример: ребенок не хочет, чтобы ему выключали мультики. Или не желает уходить из песочницы и по этому поводу орет. Ситуация, с которой мало кто из родителей не сталкивался. Как может выглядеть эмоциональное сдерживание?

Во-первых, важно не подключаться к эмоции ребенка — не начинать говорить на повышенных тонах, кричать и сердиться.

Во-вторых, стоит спокойным голосом на доступном языке объяснить ребенку, что с ним происходит: «Ваня, ты очень расстроен, ты сердишься, ты не хочешь… уходить с прогулки. Многим деткам, которым 2 года, очень не хочется идти домой, когда пора обедать. Но…» А дальше вы перечисляете собственные аргументы, по которым домой идти обязательно надо.

Эта мера моментального результата не дает, наоборот, крик и плач в первые минуты после такого объяснения могут только усилиться.

Ребенок в возрасте 2 3 лет

Но зато долговременный, накопительный эффект очень хорош: со временем, когда пройдет 2-6 недель от начала использования этого метода интерпретации поведения, вы заметите, что ребенок начинает прочитывать не только собственное поведение, но иногда и ваше: «Мама устала, мама хочет полежать».

Зачем это нужно? Несмотря на то, что наш малыш уже говорящее существо, мотивы и причины собственного поведения ему чаще всего непонятны. Даже когда слово «я» уже активно используется, малышу очень трудно понять и назвать причину собственной радости или расстройства.

Интерпретация поведения ребенка — универсальный способ реагирования на истерики и другие сбои в его поведении.

Когда читаешь детскую психологию, то ощущение, что кризисы до 18 лет не закончатся,  а может до 100 … Только мы успешно пережили кризис 1 года, сразу начался новый.

 "Что делать, чтобы ребёнок слушался и при этом на него не кричать" 
Бесплатный онлайн-курс с 18 по 21 СЕНТЯБРЯ, на котором будут происходить продажи популярного курса "Покладистый ребенок и спокойная мама за 2 месяца"

<span class="spanlink" onclick="GoTo('_ipsyholog.ru/wppage/free-web/?utm_medium=affiliate

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector