Ребенок 1 год 11 месяцев. Наш ребенок.

Физиология ребенка в 2 года 11 месяцев

МАЛЬЧИКИ

ДЕВОЧКИ
Средний рост, см

94-98

93,5 – 97,5

Средний вес, кг

14, 0-16

13,6 – 15,4

Окружность головы, см 47– 51

46,2 – 50,1

В этом возрасте детки очень активны, их трудно удержать на месте, что обязательно следует учитывать, занимаясь развитием и обучением малыша.

Физическое и интеллектуальное развитие

Общая координация к этому возрасту сформирована настолько, что малыш в 22-23 месяца обычно способен пинать мяч так, чтобы он катился, при этом не падая, не заваливаясь и не спотыкаясь. Если же такое и происходит – ничего страшного, нужно просто давать ему больше попыток, тем более что маленькие дети сами стремятся овладеть новыми навыками с необычайным упорством.

Он разговаривает и знает около пятидесяти слов, в их числе – знакомые бытовые вещи, предметы с картинок и некоторые части тела, постепенно становится способен составлять из них фразы и простейшие предложения из двух-трех слов.

Что касается интеллектуального развития ребенка в 1 год и 11 месяцев, чадо начинает общаться с окружающими людьми несложными конструкциями, которые состоят из нескольких слов. Это могут быть просьбы вроде дай пить или хочу гулять .

Малыши могут назвать части человеческого тела, имена знакомых людей. В этом возрасте они подобно маленьким попугайчикам будут копировать все услышанное. Вот почему взрослым стоит контролировать речь, которую они произносят, иначе в будущем смогут услышать от карапуза что-то неприятное.

Ребенок в 1 год и 11 месяцев вполне может допускать грамматические ошибки: он вполне может сказать вместо идти гулять ходи гулять , но главное, что вы поймете его просьбу. В это время ребенок говорит о себе в третьем лице: к примеру Катя хочет кушать .

Постепенно речь будет более совершенной и выразительной. Малыш сможет произносить более длинные и эмоциональные предложения. В возрасте около трех лет в словарном запасе ребенка будет уже более 300 слов.

  • Малыш становится более ловким, активно развивается, он уже ловко двигается, спускается с лестницы, бросает мяч из-за головы и снизу, ловит его;
  • В это время дети начинают интересоваться искусством – пытаются подпевать, когда слышат любимые песенки, рисуют – их каракули приобретают новый смысл;
  • Дети уже могут выполнять сложные просьбы из двух действий – например, дойти до стола и присесть;
  • Развивается познавательная активность, возможно, именно в этом возрасте маленький любознательный человечек задаст вам первое Почему? ;
  • Дети внимательно и с удовольствием изучают новые предметы, участвуют в совместной деятельности с родителями. Самое время развивать активную речь и мышление.

Источники: http://www.chudopredki.ru/1197-razvitie-rebenka-1-god-11-mesjacev.html, http://vselady.ru/deti_ot_i_do/ot_rozhdenija_do_shkoly/chto_dolzhen_umet_i_umeet__rebjonok_v_1_god_i_11_mesjacev.htm, http://www.best-mother.ru/998_rebenok_v_1_god_i_11_mesyatsev_osobennosti_razvitiya_psihomotoriki

Комментариев пока нет!

Питание ребенка в 2 года 11 месяцев

В меню ребенка ежемесячно включаются новые продукты, необходимые для успешного роста, набора веса и полноценного развития. Каждый день в рационе подрастающего организма должны присутствовать следующие классы продуктов:

  • молочные продукты;
  • мясо;
  • рыба или яйца;
  • каши;
  • фрукты;
  • овощи.

Яйца следует употреблять не чаще одного раза за два дня. Консистенция молочных каш должна быть слегка вязкой. Если же вы готовите каши без молока, в них можно добавлять овощи и фрукты (тертые или маленькими кусочками) или вареное мясо.

Молоко лучше всего добавлять в каши, супы, коктейли. В чистом виде с возрастом следует использовать его все меньше и меньше – обилие молока может привести к проблемам с аппетитом и пищеварением. Из молочных продуктов рекомендуется использовать в рационе кефир, йогурт, сметану, творог и сыр.

В меню обязательно должны присутствовать свежие фрукты, однако необходимо тщательно следить за реакцией организма ребенка. Многие фрукты могут спровоцировать аллергию или вызвать диарею, особенно в большом количестве.

Поглощение сырых овощей или свежих овощных салатов перед основным блюдом возбуждает аппетит. Можно натирать овощи, а можно и нарезать их мелкими кусочками, поскольку малыш уже вполне способен прожевать и усвоить такую пищу.

Особого отличия в питании ребенка в 2,5 или 3 года нет. В рацион ребенка входят те же мясные, молочные и кисломолочные продукты, крупы и мучные изделия. О необходимости присутствия в рационе ребенка овощей и фруктов в достаточном количестве известно любой маме.

Предлагаем ознакомиться:  Во сколько лет ребенок начинает говорить предложениями

Ежедневно детский организм должен потреблять:

  • 75-95 г нежирного мяса.
  • До 500 мл молока или кисломолочных продуктов.
  • 6 г жиров растительного происхождения, 10 г сметаны и до 20 г сливочного масла как жиры животного происхождения.
  • Углеводы – до 200 грамм каши через день и 100 г мучных изделий. Легко усваиваемые углеводы (сладости) не должны превышать 40 г с учетом сладких продуктов (каши, компоты и т.д.).
  • Рыба составляет до 20 г ежедневного рациона.
  • В сутки ребенку нужно 250 г фруктов и столько же овощей, а также немного зелени в салат или суп.

Социальное развитие

К 22 месяцам у ребенка пробуждаются социальные инстинкты в отношении своей возрастной группы. Проявляется это в том, что внезапно играть одному становится скучно, он начинает искать общества других детишек.

Нужно тщательно следить за общением чада с другими малышами в это время, поскольку их социальное поведение в этом возрасте еще не налажено, не выявлены границы дозволенного, нередко малыши могут причинять друг другу и себе вред в процессе общения.

Особенности развития ребенка на пороге трехлетия

Ребенок в 1 год и 11 месяцев не отличается особой приветливостью к сверстникам – в этом возрасте все дети эгоцентричны, поэтому не способны к крепкой дружбе. Само понятие дружба для детей сводится к простому общению и ненавязчивой игре.

В это время может развиться чувство симпатии к кому-либо из товарищей. Как правило, у объекта симпатии схожий темперамент и интересы. Настоящая дружба придет только через несколько лет, когда ребенок будет способен к более осмысленному интерактивному общению.

Еще пару недель назад ваш карапуз демонстрировал самостоятельность и отказывался даже пару минут посидеть на руках, а сейчас начинает требовать, чтобы вы его обнимали. Не мог же ребенок в 1 год и 11 месяцев отказаться от самостоятельности?

На самом деле, передвижение по квартире, выполнение гигиенических процедур, одевание стало для малыша рутинной обязанностью, а не познанием мира. А ведь ребенку не хочется постоянства, он протестует против принуждения.

В таком возрасте карапуз не готов к свалившейся на него самостоятельности, поэтому ожидает от вас защиты и поддержки. Конечно, он в состоянии дойти до своей кроватки и лечь спать, но перед этим ему хочется почувствовать тепло маминых объятий.

Как действовать в таких ситуациях родителям? – найти разумный компромисс. Не переставайте подталкивать чадо к самостоятельным действиям, выделите ему пространство для игр, давайте поручения, а только после этого поощряйте его поцелуями и объятиями.

Ребенок поймет, что он является частью вашей жизни и по-прежнему вам близок. Очень скоро он станет физически сильным и выносливым, будет бегать и резвиться, вам еще будет не хватать его просьб посидеть на руках.

Познаем окружающий мир В 2 года 11 месяцев ребенок:
  • Хорошо ориентируется в основных цветах и их оттенках, знает их названия.
  • Различает предметы по форме, цвету и размеру.
  • Знает основные геометрические фигуры, может выбрать ту, которую попросят.
  • Знает признаки предметов – мягкий или твердый, холодный или теплый.
  • Малыш свободно ориентируется в знакомом пространстве, запоминает, как и где стоят или лежат вещи.
  • Умеет складывать простой рисунок из мозаики.
  • Понимает значение числительных 2, 3 или даже больше и может выбрать именно столько предметов, сколько его попросили.
  • Отмечает изменения в погоде, может объяснить, что идет снег или дождь.
Личностное и социальное развитие
  1. Малыш активно общается со сверстниками и взрослыми.
  2. Активно проявляет свои эмоции, одинаково бурно проявляет как радостные чувства, так и свое недовольство.
  3. Старается проявить свою самостоятельность во все больших сферах деятельности, а не только в играх.
  4. Умеет оценивать свои поступки, часто понимая, что сделал что-то неправильно, но не всегда признает это.
  5. Самостоятельно одевается и раздевается, успешно пользуется предметами личной гигиены (причесывается, чистит зубки или моет руки).
  6. Помогает, хотя и не всегда охотно, убираться в доме.
Физическое развитие Многие детки, в дополнение к своим умениям, к трем годам встают на коньки или лыжи, учатся плавать.
Речь в 2 года 11 месяцев
  • Карапуз к трем годам выговаривает практически все звуки. Исключение составляют звуки «р» и «л» и ряд шипящих.
  • В разговоре использует все части речи, за исключением причастных и деепричастных оборотов.
  • Дети к трем годам обладают хорошей памятью, поэтому запоминают и рассказывают стихи или сказки.
  • В разговорах со сверстниками или взрослыми рассказывают о том, где они побывали и что видели, описывают свое общение с домашними питомцами.
Развитие творческих способностей
  1. Дети к трехлетнему возрасту способны точно улавливать мелодию и выполнять танцевальные движения в такт музыке, при этом напевая знакомый мотив и хлопая в ладоши.
  2. Малыши с увлечением рисуют, используя все имеющиеся в наличии карандаши или фломастеры.
  3. Используя пластилин, кроме простых колбасок и шариков, пытаются вылепить простейшие фигуры и знакомые предметы.
  4. Малыши проявляют интерес к творческим занятиям вместе со взрослыми. Пользуясь ножницами, вырезают кусочки цветной бумаги и делают аппликации.

Ваш малыш становится более самостоятельным, проявляет характер и справляться с ним становится все труднее.

Из кризиса двухлетнего возраста плавно вырастает новый – кризис 3-х лет. Причиной этого является бунт против авторитарного воспитания.

Предлагаем ознакомиться:  Моча ребенка анализ мочи у детей

Я личность!

Психологическая адаптация

Родители малыша, приближающегося к двухлетнему рубежу, могут столкнуться с обилием неожиданных для них капризов. К примеру, ребенок, давно и прочно стоящий на ногах и более того – носящийся чуть ли не быстрее вас, вдруг начинает постоянно «уставать», лезть на руки и требовать носить его.

Многих родителей, привыкших уже к самостоятельным передвижениям чада, такое его поведение ставит в тупик, в то время как это совершенно естественная психологическая реакция малыша, ощутившего, что родители сняли с себя и переложили на него обязанность по его перемещению в пространстве.

Появляется обилие других требований, связанных с психологическим комфортом. Маленький человек начинает требовать привычной и определенной посуды, одежды, игрушек и обстановки – таким образом он выясняет пространство своего контроля, очерчивает границы возможного.

Чем чаще родитель может исполнять такие просьбы, тем лучше, поскольку возможность контролировать ситуацию внушает малышу чувство уверенности, а неизбежные ошибки добавляют новую информацию, которую нужно будет обработать и внести в картину мира.

Не следует стремиться потакать откровенным капризам, особенно желанию что-то приобрести — такое поведение родителей вселяет в ребенка ощущение ложного всемогущества и возможности манипулировать родителями, что совсем их не обрадует по мере его взросления.

Поведение малыша 2 лет 11 месяцев и реакция родителей

Новые черты характера, проявляющиеся в 2 года 11 месяцев Правильная реакция родителей на поведение ребенка
Своеволие

Проявляет себя желанием ребенка делать все своими ручками, независимо от того, получается у него или нет.

Выходом из ситуации является компромисс. К примеру, кроха хочет сам донести тяжелую сумку из магазина, хотя у него не хватает на это сил. Предложите малышу нести сумку вместе, вы – за одну ручку, он – за другую. Умейте договариваться с карапузом, не доводя дела до конфликта, так как жесткий запрет только усугубит ситуацию и вызовет усиление негативной реакции.
Упрямство

Родителям нужно научиться отличать упрямство от настойчивости. Упрямство – это желание добиться чего-либо, независимо от того, нужно это сейчас ребенку или нет. Для него главное – настоять на своем.

Настойчивость – хорошее качество, помогающее достичь цели, несмотря на трудности.

Если карапуз упрямо чего-то требует, нужно не запрещать ему ненужное действие, а попытаться объяснить, что он неправ. Дети к трем годам прекрасно понимают доводы взрослого. Пример: малыш хочет надеть на прогулку новые ботиночки, хотя там сыро и грязно. Спокойно объясните, что лучше надеть сапожки, так как ботиночек испачкается, заболеет и у него от сырости отвалится подошва. Расскажите, как туфелькам неуютно наступать в воду. Убеждение малыша в спокойной форме обязательно достигнет желаемого результата.
Строптивость

Малыш протестует сразу против всех и всего. Ему больше не нравиться любимые занятия, игрушки, сказки и все хорошее, к чему он привык с раннего детства.

Дети легко забывают свои капризы, поэтому проявите фантазию и измените привычный  для карапуза ритм жизни (без ущерба для него и для себя). Сейчас для крохи самая главная роль – роль взрослого. Помогите ребенку в его стремлении казаться взрослым. Кроха начнет слушаться и станет спокойнее.
Деспотизм

Проявляется в желании ребенка манипулировать взрослыми. С одной стороны, он доказывает всем, что он уже большой и самостоятельный, а с другой — требует к себе непрерывного внимания, как маленький. Противоречия внутри самого малыша приводят к проявлению деспотизма.

Малышу нужно объяснять, что у всех членов семьи, кроме обязанностей, есть и свои желания. Приведите крохе пример — папа почитал тебе любимую книжку, теперь он почитает свою.

Чаще привлекайте малыша к совместным действиям (уборке, приготовлению пищи и т.п.), чтобы кроха, пока вы занимаетесь своими делами, не чувствовал себя брошенным. Тогда он, как взрослый, проявит самостоятельность, помогая маме, и в то же время будет окружен вниманием, как маленький.

Негативизм

Карапуз выражает протест против излишней требовательности со стороны взрослых, негодует по поводу строгих запретов и ограничений, а также невнимания к своей персоне.

Типичная ситуация – мама, придя с работы уставшая, сразу принимается за приготовление ужина. При этом она просит карапуза убраться в его комнате. В такой ситуации кроха не отреагирует на слова мамы.

В этом случае нужно оставить ребенка в покое, а потом уделить малышу минутку и помочь ему выполнить задание.

В такой ситуации важно не усугублять конфликт, а разрешить проблему спокойно, без ненужных эмоций.

Режим сна

За пару месяцев до двухлетия малыши обычно спят ночью по 10-12 часов с одним сеансом дневного сна продолжительностью до 2 часов. Некоторые продолжают спать больше одного раза – индивидуальный режим зависит от особенностей организма и его потребностей, не свидетельствует о наличии отклонений.

Предлагаем ознакомиться:  Нормальная температура у ребенка в 2 года — Kashelisopli

Что касается ночного сна, то одной из распространенных проблем в возрасте 1 года и 10-11 месяцев являются многократные пробуждения посреди ночи. В случае таких нарушений рекомендуется приучать малыша спокойно и самостоятельно засыпать снова, чтобы он не звал и не будил родителей.

Развивающие и обучающие игры для детей 2 лет 11 месяцев

В возрасте 1 года и 10 месяцев особое внимание следует уделить развитию мелкой моторики и различению предметов по форме и цвету (см. также: гармоничное развитие ребенка в 1 год и 3 месяца). Для этого можно использовать простые паззлы, конструкторы с обилием деталей разных цветов и форм.

Подойдет рисование фломастерами или пальцами с помощью безопасных красок (ребята очень любят подобные игры, так как они более тактильно ощутимы). Можно использовать для вспоможения себе различные авторские методики — например, Монтессори.

Не стоит забывать о ежедневной зарядке. Приучение ребенка регулярно выполнять простые физические упражнения станет залогом его физического развития, укрепит иммунитет и уверенность в своих силах, а также позволит ему сохранить эту полезную привычку до более позднего возраста.

Как видите, ваше чадо взрослеет, но все еще очень нуждается в том, чтобы вы направляли его развитие. Уделяйте ему внимание и будьте уверены в том, что малыш развивается гармонично и правильно.

Чтобы кроха гармонично развивался и меньше проявлял негативные черты характера, соответствующие его возрасту, уделяйте достаточно времени развивающим занятиям.

Предложите малышу поиграть, к примеру, в такие игры, как:

  1. Что будет в будущем. Выполняя дела по дому или сидя рядом с карапузом, задайте ему несколько вопросов, к примеру, что будет, когда цыпленок подрастет, кем он станет – петухом или курочкой, кем будет в будущем щенок или котенок. Пусть малыш задумается, кем станет его друг, когда вырастет. Рассуждайте вместе с крохой. Пока он ищет ответы на вопросы, он будет сосредоточен и не станет проказничать.
  2. Классификация предметов. Разложите перед крохой картинки с изображением животных, растений, игрушек или других предметов и попросите малыша поставить картинки по отдельным группам.

Малыши в 2 года 11 месяцев в состоянии сами занять себя, играя в настольные игры, которые подходят для их возраста.

Чтобы благополучно миновать кризис трехлетнего возраста, наберитесь терпения, общайтесь с ребенком спокойно и уделяйте ему как можно больше времени.

Поделитесь с друзьями:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector