Со скольки лет детям можно ездить на переднем сиденье автомобиля?

Видео: Возраст решает все: правила перевозки детей изменились.

  • Обезопасить своего малыша от травм хочет любой родитель. Во время движения жизнь ребенка зависит не только от других водителей и правильно установленного автокресла, но и от соблюдения правил безопасности.
  • Если приходится возить малыша только одному из родителей и подстраховать его во время езды некому, то можно установить кресло на переднее сидение.
  • При этом транспортировку надо осуществлять только в предназначенном для его возраста удерживающем устройстве.
  • Нельзя допускать, чтобы ребенок сидел у взрослых на коленях при движении авто. Возить детей в перевозке можно только после проверки всех креплений и надежности ее установки.
  • Напоследок, хотелось бы предостеречь беззаботных родителей. В России на транспортировку детей без надлежащих удерживающих устройств налагается штраф в размере 3000 рублей. Его могут выписать и тем, кто установил автокресло неправильно.

В соответствии с обновленной нормативной базой несовершеннолетние лица до достижения 12-летнего возраста могут перевозиться на переднем сидении только с использованием крепежных систем.

В качестве ДУУ используются:

  • автокресла, автолюльки;
  • бустеры;
  • система адаптер — ФЭСТ.

На заднем стекле машины, где регулярно ездит ребенок, знак «Перевозка детей» не обязателен. Данная наклейка необходима для спец.транспорта, занимающегося транспортировкой несовершеннолетних на регулярной  основе.

Пассажиры до 12 лет не могут перемещаться без сопровождения родственников, либо опекающего лица.

Вопрос, со скольки лет в России разрешена перевозка ребёнка на переднем сиденье постоянно будоражит автомобильные форумы.

Объясняется это тем, что с появлением новорождённого, тема становится довольно очевидной, так как малыша приходится часто брать в поездку, а по достижении определённого возраста каждый день возить в детский сад.

Как упоминалось ранее, правила обязуют автовладельцев использовать в качестве предписания руководство по применению. В нём есть информация о принадлежности ДУУ к определённой категории, так как удерживающие устройства классифицируются на 5 групп, описание которых приведено в виде таблицы.

Таблица 1. Группы ДУУ.

 Группа устройства  Минимальный вес, кг  Максимальный вес, кг
 0  0  10
 0  0  13
 1  9  18
 2  15  25
 3  22  36

Со скольки лет детям можно ездить на переднем сиденье автомобиля?

Помимо этого существует несколько разновидностей УДД, характеризующихся различным способом установки и эксплуатации. Можно попытаться «привязать» каждый из них к определённому возрасту.

1. Первые 2 категории из представленной ранее таблицы (люльки и колыбели) используются с рождения до, преимущественно, полутора лет. При установке на переднее сиденье, размещаются против хода движения. П

 одушка безопасности в данном случае должна быть отключена. Основное отличие заключается, что грудной малыш помещается в них в лежачем состоянии.

2. 3 категория применяется преимущественно до 4 – 4,5 лет. Могут устанавливаться, как по ходу, так и против движения. Выглядит как обычное автокресло, но размещены на дополнительной съёмной платформе.

3. По достижению 15 кг. ребёнок может перевозиться в универсальных разборных детских креслах. 5-точечные ремни в их комплектации могут отсутствовать или присутствовать, как это показано на изображении.

4. В качестве примера приведена фотография бустера. Он может быть приобретён отдельно или в комплектации универсального автокресла, спинка которого отстёгивается.

Данное удерживающее устройство предназначено для перевозки крупных детей, не умещающихся в автокресло, но не достигших 12 лет. Оно позволяет выполнить надёжную фиксацию штатным ремнём безопасности, защёлкивающимся в заводской адаптер. Основным критерием здесь является чтобы лямки проходили ниже уровня шеи.

Таким образом, на переднем сиденье легкового или грузового автомобиля, дети до 12 лет могут перевозиться с рождения и до достижений установленного возраста. Однако, следует учитывать, что они в обязательном порядке должны сидеть в одном из перечисленных детских удерживающих устройств.

Так как Правилами дорожного движения не ограничена возможность перевозить несовершеннолетнего в возрасте до 12 лет на переднем сидении автомобиля, на это пассажирское место может быть установлено автокресло.

При установке фиксирующего устройства на переднее сидение транспортного средства необходимо отключить подушку безопасности, чтобы при дорожно-транспортном происшествии малыш не пострадал.

Большинство автомобилистов сходятся во мнении, что именно сидение пассажира – самое небезопасное место в транспорте. Они рекомендуют устанавливать фиксирующее устройство на заднем сидении позади водителя.

Специалисты же считают, что безопаснее всего устанавливать кресло для малыша на центральном сидении.

Однако обе эти стороны сходятся в одном – переднее пассажирское сидение самое опасное для перевозки несовершеннолетнего.

Так как Правила дорожного движения не содержат запрета на перевозку ребенка на переднем сидении транспортного средства, родитель должен сам выбирать, какое именно место ему кажется самым безопасным для перевозки ребенка.

В Кодексе об административных правонарушениях содержится ответственность за нарушение водителями правил перевозки детей в возрасте до 12 лет. На данный момент перевозка детей без удерживающих устройств наказывается штрафом в размере от 500 до 3000 рублей.

В Российской Федерации штраф за такое нарушение минимален. Аналогичное противоправное деяние в других странах наказывается гораздо строже. В большинстве европейских стран наказание за перевозку детей с нарушением правил дорожного движения составляет около 800 евро.

В различных странах есть свои нюансы привлечения к ответственности. К примеру, к Германии родителям приходится платить штраф в размере 50 евро за перевозку малыша до трех лет без специального кресла. По достижении этого возраста разрешается перевозить ребенка пристегнутым ремнем на заднем сидении.

Предлагаем ознакомиться:  Питание ребенка в 1 год – особенности рациона, режим питания, меню

В Болгарии запрещается перевозить детей в возрасте до 12 лет на переднем сидении, за такое нарушение требований законодательства придется заплатить штраф в размере 25 евро.

Нормативная база

Размещение несовершенных лиц в салоне автомобиля регулируется 22.9 статей ПДД. В ней указан возраст, с которого ребенок может перевозиться на переднем сидении с использованием ДУУ и без него, а типы транспортных средств, на которых могут передвигаться несовершеннолетние лица.

 5 статья   неправильное крепление, либо отсутствие опознавательных знаков «Перевозка детей»/ «Ограничение скорости» на автобусе, специализирующемся на транспортировке несовершеннолетних
 33 статья   нарушение правил транспортировки несовершеннолетних лиц
 23 статья  нарушение правил организационной перевозки несовершеннолетних в ночной период времени
 2 статья   транспортировка несовершеннолетнего лица без использования ДУУ
 а также 22.8 статья ПДД  перевозка несовершеннолетних на пассажирском месте на двухколесном транспорте

Для каждого из перечисленных правонарушений предусмотрено административное наказание в виде штрафа.

В случае транспортировки ребенка с нарушением правил ПДД, штрафом облагаются:

  • водитель ТС в случаях, когда он специализируется на перевозке несовершеннолетних лиц (представитель юридической фирмы), либо является родственником ребенка;
  • родители, либо сопровождающие лица в случаях, когда производится транспортировка ребенка в общественно транспорте, либо такси без использования ДУУ.

Отсутствие специального крепежа в салоне авто не является поводом для изъятия водительских прав.

В микроавтобусах

Итак, чтобы сделать перевозку малыша максимально комфортной и безопасной в рамках машины важно выбрать для него подходящую модель удерживающего кресла. При выборе в первую очередь учитывается вес крохи, так как не всегда он соответствует возрасту (хотя именно по возрасту чаще всего в магазине предлагают ориентироваться).

  • не более 10-ти кг;
  • от 9-12 кг;
  • от 15 до 25;
  • от 22 до 36 кг.

Важно! При установке автокресла рядом с водительским необходимо отключить подушку безопасности, так как в случае ДТП она может принести больший вред, чем пользу.

Транспортировка крох в автомобиле должна быть максимально безопасной, поэтому следует изначально приучить малышей к тому, что они должны находиться сзади водителя, а никак не справа от него.

В данном пункте следует учитывать новые условия, прописанные в вышеупомянутом Постановлении Правительства № 761. Согласно ему, на заднем диване допускается перевозить детей любого возраста.

Старший возраст возможно размещать пристёгивая штатными ремнями безопасности. Однако, в любом случае, устройство или система должна соответствовать не только возрасту, но и габаритам ребёнка. При этом сведений о росте и весе непосредственно в ПДД, с июля 2017 года не предусматривается.

Если условия осуществления организованной перевозки детей прописаны в Постановлении Правительства от 17.12.2013г. № 1177, то требований касающихся частного и коммерческого пассажирского транспорта в действующем законодательстве на сегодняшний момент нет.

Исходя из этого, следует в очередной раз делать логическое заключение правил, а в случае остановки инспектором ДПС, отстаивать свои права озвучивая следующие доводы. Микроавтобус марки «Газель» или любой другой модификации, имеет максимальный вес не превышающий (или превышающий) 3,5 т.

Исходя из этого к ним относятся требования, применяющиеся к легковому или грузовому транспорту (в зависимости от ситуации). Однако, в большинстве отечественных микроавтобусов ремни безопасности имеются только на переднем сиденье.

Поэтому перевозка ребёнка разрешается только там, так как возможности использования салонных кресел в компоновке с удерживающим устройством нет. В случае наличия на креслах ремней или креплений Isofix, размещение детей разрешается.

Пункт 22.9 ПДД гласит, что перевозка детей до 12 лет в автомобиле возможна только при надежной фиксации в специальном удерживающем устройстве.

Рядом с водителем можно размещать даже младенца.

  1. В Правилах это не прописано, но, помимо автокресла, существует еще одно обязательное условие для размещения ребенка на переднем пассажирском сиденье – отключение подушки безопасности.
  2. Дезактивация системы предотвратит травмирование малыша, поскольку подушка установлена в расчете на взрослого человека, и при срабатывании системы в результате ДТП, сила удара подушки безопасности может серьезно покалечить или даже стать смертельной для маленького ребенка.
  3. Также следует отодвинуть пассажирское сиденье с ребенком назад, до упора.
  4. Удерживающее устройство с маленьким ребенком должно быть установлено спиной к лобовому стеклу. В случае аварии малыша всего лишь сильнее вдавит в спинку автокресла, тогда как при положении ребенка лицом вперед слабые мышцы шеи не смогут удержать значительный вес головы малыша.

Все детские автокресла подразделяются на пять основных категорий:

  • 0 – автолюлька, для малышей до полугода, весом до 10 кг. Люлька должна быть закреплена ремнями, предусмотренными конструкцией автомобиля и располагаться перпендикулярно движению. Малыша удерживает широкий мягкий ремень люльки, который проходит через животик ребенка.
  • 0 – кресло-кокон для малышей до полутора лет и весом до 13 кг. Кресло оборудовано 5-точечным ремнем безопасности, а положение малыша в нем – полулежа.
  • 1 – предназначено для детей от 9 мес. до 4 лет и весом до 18 килограмм. Ремень безопасности автокресла пятиточечный.
  • 2 – для ребятишек от трех до семи лет, с весом не более 25 кг. Кресло может обладать собственными трехточечными крепежными ремнями либо ребенка фиксируют при помощи ремней безопасности автомобиля. Спинка кресла этой категории регулируется по высоте.
  • 3 – для детей от 7 до 12 лет, вес до 36 кг. Конструктивные особенности кресла предполагают отсоединение спинки и трансформацию автокресла в бустер. Также данная группа ДУУ оснащена ограничителем верхней лямки ремня безопасности автомобиля.
Предлагаем ознакомиться:  Способы удаления аденоидов у детей 4 лет

Согласно научным исследованиям и показателям статистики ДТП, наибольшую опасность представляет собой переднее пассажирское сиденье. Не каждый взрослый рискует ездить в кресле рядом с водителем.

По общему мнению экспертов и автолюбителей, самым безопасным является место позади водительского сиденья. Однако, для маленьких детей оптимальный вариант – это расположение детского удерживающего устройства посредине заднего ряда сидений. В этом положении риск получить травму составляет не более 30%.

Каждый из родителей должен сам решать, что для него важнее: удобство передвижения или безопасность малыша.

https://www.youtube.com/watch?v=lUjecjPMopg

В Правилах дорожного движения нет минимального возраста, начиная с которого родители имеют право сажать своего малыша на переднее сидение транспортного средства.

Однако данный нормативный правовой акт содержит требование, согласно которому до достижения несовершеннолетним двенадцатилетнего возраста, он может перевозиться только в специальном фиксирующем устройстве.

Правила перевозки детей на переднем сидении

В России запрета на транспортировку малышей на переднем сидении нет, но существует ряд ограничений:

  1. до 12 детей требуется перевозить в соответствующих детских удерживающих устройствах (автолюльках, креслах, треугольниках);
  2. ребятам, старше 12 лет можно обходиться ремнями безопасности.

При этом стоит учесть, что вне зависимости, где будет сидеть ребенок до 12 лет, спереди или сзади, он должен находиться в автокресле, которое подбирается, исходя из возрастных показателей, качества и удобства.

Перед установкой детского кресла на переднее сидение надо проверить отключена ли подушка безопасности и если нет, то обязательно сделать это. Такая предосторожность способна защитить малыша от травм при столкновении.

Ошибочно считается, что надежным местом для перевозки детей является кресло за водителем, но это не так. Перевозить их лучше на центральном сидении сзади и устанавливать автокресло там наиболее удобно.

Переднее пассажирское сидение наиболее уязвимое и опасное, хотя в правилах ДД об этом ничего не сказано. Создать безопасные условия в автомобиле можно с помощью правильно выбранного устройства для перевозок, ведь возить в нем придется минимум двенадцать лет.

Дело в том, что системой безопасности автомобиля предусмотрена защита пассажиров, имеющих рост выше 1,5 метров. Поэтому стандартное расположение ремня безопасности будет для ребенка неудобным. Ремень будет давить на горло, и в случае сложной ситуации на дороге может спровоцировать у малыша серьезные увечья.

В Правилах  дорожного движения указывается несколько категорий транспортных средств, пригодных для перевозки детей:

  • легковые автомобили;
  • грузовая техника;
  • двухколесный транспорт.

Каждый из указанных ТС становится доступным для несовершеннолетних пассажиров только по достижении определенного нормативной базой возраста. Так лица, не достигшие 12-летнего возраста, не могут транспортироваться на пассажирском месте на любом двухколесном транспорте: мопеды, скутеры, мотоциклы, мотороллеры.

При перевозке детей в грузовых автомобилях детская крепежная система потребуется пассажирам до 7 лет независимо от занимаемого места. Лица от 7лет и старше должны быть пристегнуты ремнем безопасности.

Лица до 7 лет транспортируются на заднем сидении с использованием ДУУ, после 7 лет  с применение ремня безопасности.

Без возраста

На переднем сидении грузовых и легковых автомобилей могут транспортироваться дети любого возраста. Как уже было упомянуто ранее, в легковых ТС дети до 12 лет перевозятся на переднем сидении с использованием соответствующего автокресла.

В грузовых авто возрастной порог для ДУУ снижается до 7 лет. Новорожденные младенцы из роддома также транспортируются с использованием автокресла, либо автолюльки.

В маршрутке

Связано это с тем, что маршрутные Газели относится к категории грузового транспорта (22.9 статья ПДД), для которого возрастной порог пассажиров снижен до 7 лет. При этом не имеет значение комплектация авто. Это может быть как пассажирская версия с задними рядами кресел, так и салон типа «Фермер».

В ПДД не прописана процедура дознания, по которой водитель обязан предоставить документальное подтверждение возраста перевозимых несовершеннолетних лиц.

В соответствии с нормативной базой инспектор ГАИ имеет право потребовать следующий набор документов:

  • водительское удостоверение;
  • полис ОСАГО;
  • техпаспорт на используемое ТС;
  • удостоверение личности (в отдельных случаях).

Автовладелец не обязан иметь при себе свидетельство о рождении ребенка.

В соответствии с ней, все сомнения в невиновности водителя трактуются в его пользу,  а сам водитель не обязан доказывать свою правоту и невиновность.

Требования в Европе

Требования к соблюдению ПДД в европейских странах, по сравнению с нашими, можно назвать достаточно строгими, а размер возможного наказания за их нарушение более жестким.

При этом, каждое отдельно взятое государство вправе устанавливать свои ПДД, поэтому, планируя ехать в путешествие с ребёнком, необходимо ознакомиться с его особенностями в каждой стране.

В качестве примера можно привести общие сведения, касающиеся перевозки детей в машине, свойственные большинству государств Евросоюза:

  1. На ДУУ в обязательном порядке должна иметься бирка с изображением значка ECE R44/03 или ECE R44/04, что подтверждает соответствие европейскому стандарту безопасности. Последние модели кресел могут обозначаться иной маркировкой: «I-Size».
  2. Основные критерии в данном случае это вес и рост. Исходя из этого требования, дети ниже 125 см. не могут находиться в движущемся автомобиле без автокресла имеющего спинку и подлокотники. Применение бустеров допускается только в том случае, когда ребёнок выше приведённой величины.
Предлагаем ознакомиться:  У ребенка начинается кашель как быстро вылечить

Следует отдельно выделить путешествие по Соединённым Штатам Америки. Здесь правила перевозки детей могут быть разными в зависимости от штата. Поэтому необходимо уделить этому особое внимание.

Ответственность и штрафы

В случае, когда при езде с сыном или дочкой в автомобиле нарушены правила перевозки, прописанные в Правилах дорожного движения, на водителя налагается административный штраф в размере 3 -х тысяч рублей.

При нарушении установленных законодательством норм перевозки ребёнка на переднем сиденье, в отношении водителя применяется ст. 12.23 КоАП РФ п. 3, которая влечёт за собой штраф размером, зависящем от гражданского статуса водителя.

Таблица 2. Ответственность за нарушения перевозки детей на переднем сиденье.

 Статус водителя  Сумма
Физическое лицо  3 000 руб.
Должностное лицо  25 000 руб.
Юридическое лицо  100 000 руб.

В качестве сравнительного анализа, на изображении приведены примеры штрафов в некоторых европейских странах.

Такие жёсткие меры наказания введены с целью попытки снизить смертность и травматизм несовершеннолетних, попавших в

В качестве примера можно привести 2 случая, когда ребёнок, перевозившийся без детского удерживающего устройства, при попадании в небольшую аварию получал серьёзные повреждения:

  1. Автомобиль двигается со скоростью 50 км/ч. 2-летний ребёнок находится на переднем сиденье на руках взрослого.
    Выехав на полосу встречного движения, машина уходит в занос и въезжает в дерево, стоящее на обочине. В результате, водитель отделался лёгким испугом, так как был пристёгнут ремнями безопасности. Второй пассажир получил лёгкие ушибы и сотрясение мозга. Ребёнок, в данной ситуации выполнил роль подушки между взрослым и приборной панелью, в итоге несколько сломанных рёбер, сотрясение и многочисленные ушибы и царапины. Всего этого можно было избежать, если бы малыш находился в автокресле. То есть его инерционное движение вперёд произошло бы вместе с удерживающим устройством, прочно зафиксированным стандартным ремнём или креплением Isofix.
  2. Второй вариант касается родителей, купивших ДУУ, но не ознакомившихся с руководством по его эксплуатации. Машина двигалась с разрешённой скоростью 55 км/ч. Новорождённый малыш спал в кресле – люльке. Водитель не справился с управлением и автомобиль вылетает на обочину, где левым боком выезжает в фонарный столб. В принципе, для ребёнка здесь не произошло ничего опасного, так как он был прочно зафиксирован в хорошем импортном ДУУ, а оно в свою очередь пристёгнуто Исофикс.
    Однако, последствия данного ДТП весьма печальны, так как водитель, устанавливая удерживающее устройство не позаботился о том, чтобы отключить переднюю подушку безопасности. В результате спящего ребёнка, ударило выскочившей подушкой, повредив его неокрепшие кости.

Из приведённых примеров следует, что купить и поставить в свою машину детское кресло не достаточно. Хотя многие российские водители до сих пор не желают заплатить за безопасность своего ребёнка несколько тысяч.

Тем более, что цены в Москве и остальной России на ДУУ начинаются с 3 000 руб., поэтому назвать его дорогим приспособлением не получится.

Исходя из приведённых примеров для того, чтобы максимально обезопасить своего ребёнка от нелепого травматизма, настоятельно рекомендуется тщательно следить за техническим состоянием устройства и использовать его только согласно рекомендациям завода производителя.

Пренебрежение правилами безопасной перевозки ребенка, помимо высокой вероятности неблагоприятного исхода для малыша при самом незначительном ДТП, влечет за собой административную ответственность. Ст.12.23 Правил установлено наказание в виде денежного штрафа 3 000 руб.

Размер штрафа сопоставим со стоимостью простого детского автокресла, поэтому не стоит жалеть денег на необходимые вещи, потерять можно гораздо больше.

Какое наказание предусмотрено за нарушение

Штрафная мера является универсальным наказанием относительно любого нарушения при перевозке малолетних детей.

При этом в категорию нарушений входят:

  • отсутствие ремня безопасности на ребенке;
  • отсутствие автомобильного кресла для ребенка до 7 лет;
  • перевозка несовершеннолетних лиц на переднем сидении до 7 лет – в грузовых ТС, либо до 12 лет – в легковом автомобиле;
  • перевозка несовершеннолетних лиц, не достигших 12 лет, на двухколесном ТС.

Полный перечень нарушений указан в 22.9 статье ПДД. После того, как автоинспектором будет зафиксирован факт нарушения правил ПДД, он обязуется выписать штраф водителю авто.

Сотрудник ГАИ может потребовать немедленного устранения ошибки при транспортировке ребенка (пересадить на заднее кресло, пристегнуться, установить автокресло), либо разрешить водителю продолжить движение с целью устранения неполадок (отправить за покупкой крепежной системы для перевозки несовершеннолетних).

Перевозка несовершеннолетних пассажиров на переднем сидении разрешена с 0 лет. При этом лица, не достигшие 12-летнего возраста, транспортируются с использованием удерживающих средств.

Некоторых родителей интересует вопрос: «Почему требования к перевозке детей на переднем сидении гораздо жестче, чем на заднем?» Данный факт связан с повышенном риском аварийности. Незакрепленный, либо плохо закреплены ребенок при попадании  ТС в ДТП может с переднего сидения вылететь в лобовое стекло.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector