Ребенок 2 года много

Ложечку за маму

Случается так, что кормление малыша в 2 года становится целой драмой. Здесь и кораблики плывут, и за всех родственников дается по ложечке. Но малыш упрямо мотает головой? и кушать никак не желает. Если ребенок в 2 года плохо кушает, необходимо проанализировать и исключить возможные причины этого.

Плохой аппетит может быть вызван перенесенной болезнью, жарой на улице, нарушениями режима дня. Кроме того, необходимо учитывать и предпочтения ребенка. Например, если он не любит капусту, не стоит заставлять его ее есть.

Еще одной проблемой являются перекусы, ведь съеденная между завтраком и обедом конфетка может перебить надолго аппетит. В случае, когда ребенок не хочет есть, не следует заставлять его делать это насильно.

Не нужно ругать и упрекать малыша. Попробовав найти причину, следует устранить ее. Если аппетит не вернулся, можно перед едой погулять час на свежем воздухе или поиграть в активные игры. Наконец, стоит внимательнее выбирать порцию и продукты, из которых готовится блюдо.

Освоение речи

Ребенок 2 года много

Одна из главных вех развития ребенка этого возраста — освоение речи. Как только маленький человек научается формулировать свои желания и мысли, он переходит на новую ступень. В целом, между 2 и 3,5 годами, когда в норме должна появляться фразовая речь, крика и расстройств становится меньше.

И все же полным объемом родного языка ребенок овладеет позже, только к 4 годам. Пока далеко не каждое свое желание или состояние малыш может сформулировать. И это может порождать самые разные недовольства и расстройства.

Все это может вызывать большие расстройства, крик и даже такие яркие формы поведения, как истерика и бросание на пол.

Возможно, дело в этом — мимо горшка

Часто молодые мамы обеспокоены тем, что малышу уже 2 года, а он до сих пор не ходит на горшок. Педиатры на этот счет высказываются однозначно: до 3 лет малышу можно не ходить на горшок, это не показатель того, что он отстает в развитии.

Для того, чтобы ребенок садился на горшок, сам горшок не должен вызывать плохих ассоциаций. Не стоит забывать, что в этом возрасте малыш остро реагирует на цвета. Можно приобрести музыкальный горшок, каждый такой поход будет сопровождаться любимой песенкой.

Если же горшок так и не стал любимым местом малыша, следует попробовать приучить его справлять нужду в унитаз. Для этого нужно установить детский унитаз или же на взрослый наложить специальные накладки.

Также не стоит ругать ребенка за то, что он в 2 года мочит штанишки. Лучше отказаться от подгузников, чтобы ребенок понимал, что любой такой процесс будет сопровождаться неприятными ощущениями.

Нормальные истерики: как с ними справляться?

В среднем раз в неделю от малыша такого возраста можно ожидать расстройства до слез. Нормой можно считать истерики, случающиеся до 2-3 раз в неделю — многое зависит от темперамента и интенсивности развития ребенка.

Но если истерики и слезы повторяются до 2-3 раз в день, то малыш либо проходит критический период развития, либо переживает длительный стресс. Если же ни то ни другое не верно, то стоит обратиться к специалисту: неврологу, или психологу, или гомеопату.

Без раздражения и истерик обходятся в возрасте 2-3 лет только будущие флегматики. То есть родителям стоит настраиваться на столкновения с эпизодами истерик и учиться правильно на них реагировать, верно себя вести.

Одно из главных родительских умений, которое приобретается в это время — сдерживание эмоционального сопротивления, раздражения и гнева ребенка. Что это такое?

Вот довольно типичный пример: ребенок не хочет, чтобы ему выключали мультики. Или не желает уходить из песочницы и по этому поводу орет. Ситуация, с которой мало кто из родителей не сталкивался. Как может выглядеть эмоциональное сдерживание?

Во-первых, важно не подключаться к эмоции ребенка — не начинать говорить на повышенных тонах, кричать и сердиться.

Во-вторых, стоит спокойным голосом на доступном языке объяснить ребенку, что с ним происходит: «Ваня, ты очень расстроен, ты сердишься, ты не хочешь… уходить с прогулки. Многим деткам, которым 2 года, очень не хочется идти домой, когда пора обедать. Но…» А дальше вы перечисляете собственные аргументы, по которым домой идти обязательно надо.

Эта мера моментального результата не дает, наоборот, крик и плач в первые минуты после такого объяснения могут только усилиться.

ребенок 2 года много

Но зато долговременный, накопительный эффект очень хорош: со временем, когда пройдет 2-6 недель от начала использования этого метода интерпретации поведения, вы заметите, что ребенок начинает прочитывать не только собственное поведение, но иногда и ваше: «Мама устала, мама хочет полежать».

Зачем это нужно? Несмотря на то, что наш малыш уже говорящее существо, мотивы и причины собственного поведения ему чаще всего непонятны. Даже когда слово «я» уже активно используется, малышу очень трудно понять и назвать причину собственной радости или расстройства.

Интерпретация поведения ребенка — универсальный способ реагирования на истерики и другие сбои в его поведении.

Молчание — золото

Бывает такое, что ребенок в 2 года не разговаривает. Причем, под этим понимается разными родителями разные ситуации. Одним кажется, что ребенок совсем не разговаривает, и в этом случае повод для беспокойства есть, другим кажется, что малыш говорит недостаточно много или не достаточно внятно.

Предлагаем ознакомиться:  Как и чем можно сбить температуру у грудного ребенка?

Ребенок в 2 года должен не только произносить отдельные слова, но и строить короткие предложения из 2-3 слов. К примеру, пойдем кушать или хочу спать. В случае, если ребенок совсем не разговаривает, следует обратиться к врачу и проверить ему слух. Случается такое, что малыш не слышит или плохо слышит звуки, и оттого не может их воспроизводить.

Рано- и поздноговорящие дети

Очень многое зависит в этом возрасте от того, насколько велик активный словарный запас ребенка. Так, 2,5-летний человек может произносить сложные философские речи, а может едва уметь сказать фразу из двух слов.

И это определяет поведение. То есть психологический возраст хорошо и плохо разговаривающих детей будет разным при совпадении возраста календарного. И если ребенок еще не говорит активно, то особенности его поведения будут относиться скорее к возрасту 1-2 года, и это не задержка развития, а вариант нормы.

В результате взрослость ребенка и требования родителей к нему между 2 и 3 годами зависит от того, насколько хорошо ребенок говорит. И нередко к тем детям, которые начали говорить рано, родительские требования завышены, и эти требования порой становятся непосильной психологической нагрузкой для маленького человека.

К вопросам о бабайке

Если ребенок в возрасте 2 лет плохо спит ночью, это доставляет родителям множество неприятностей. Не только пробуждения среди ночи беспокоят мам, но и процесс засыпания. Во многом, это может определяться индивидуальными чертами характера ребенка. Если он беспокойный, эмоциональный, то и процесс засыпания будет протекать сложнее.

Следует проверить пижамку малыша, не мала ли она, вдруг ребенку просто не удобно в ночной одежде. Кроме того, если ребенок перед сном играл в подвижные игры, это также скажется на длительности процедуры засыпания.

Эмоциональные потрясения для малыша, много новой информации, важное событие или открытие в жизни — все это может сказаться на ночном сне. Также плохое засыпание может свидетельствовать о том, что ребенок голоден, хочет пить или ему страшно.

Последнее: в случае, если он привык спать с родителями или с включенным светом, и эти обстоятельства изменились.

Наконец, плохой сон малыша может свидетельствовать о том, что у ребенка что-то болит, его что-то беспокоит. Или же беспокоит маму, так как в таком возрасте малыши очень остро чувствуют материнскую тревогу.

Любовь к традициям и важность режима

Нервная система ребенка еще сохраняет черты ригидности, склонности к инерции. Это выражено не так ярко, как между годом и двумя, особенно когда малыш начинает свободно говорить, но вполне ощутимо. Маленькие дети — большие консерваторы, не любят новшеств в еде, одежде, расположении игрушек и последовательности событий в течение дня.

А во время выходных и отпусков, когда привычный режим сбивается, дети могут вести себя существенно хуже. Это происходит потому, что малыш сильно зависит от степени утомления и количества впечатлений. Это — еще одна особенность возраста 2-3,5 лет.

И сделать тут ничего нельзя. Влиять на поведение ребенка такого возраста можно, только когда он спокоен, не слишком устал, сыт и не выбит из привычного ритма — в так называемом «зеленом» диапазоне. Но если хотя бы одно из описанных выше условий нарушено, любая попытка воздействовать на ребенка приведет к сложному поведению или истерике.

Нормальные истерики: как с ними справляться?

1. Ориентация в пространстве.

2. Малыш в 2 года изучает активно части тела, определяет свойства предметов, к примеру, что котенок мягкий.

3. Распознает основные цвета и формы предметов.

4. Кроме того, он должен владеть счетом до 10.

5. Малыш в двухлетнем возрасте может назвать не только членов семьи и свои любимые игрушки, он знает многие блюда, строит простые предложения.

6. На просьбы взрослых малыш должен выполнять несложные поручения.

7. Речь ребенка в этом возрасте не совершенна, он может менять слова до неузнаваемости, но все же большинство сказанного должно быть понятно взрослым.

Возбудимость — общая особенность возраста

Малышу такого возраста гораздо проще перевозбудиться, чем успокоиться, и это не индивидуальная характеристика, а общая особенность возраста. На погашение возбуждения направлены многие средства народной педагогики: потешки, небылицы, колыбельные.

Мы, современные родители, часто не очень умеем успокаивать. Мы настроены на развитие, на создание обучающей среды. Нас не учили успокаивать. Нам вообще часто кажется, что если ребенок плачет, значит, происходит что-то не то.

В родителях могут бороться две мысли. Первая: «Дети не должны плакать, нужно срочно сделать все, что он хочет» — это из репертуара вседозволенности. И вторая: «Как он смеет орать, ведь я же ему сказала…» — это из арсенала воспитательниц детского сада, с которыми мы общались в детстве.

Я совсем не сторонник того, чтобы дети много плакали. И тем не менее до 4-4,5 лет, пока не созреет контроль коры головного мозга за эмоциями и состояниями возбуждения, у темпераментного малыша слез и крика может быть много. Не потому, что вы — плохие родители, а потому, что возраст у ребенка такой.

Ну и, конечно, плач и расстройства стоит пытаться предугадывать заранее, по возможности не допускать и грамотно реагировать. Но в целом такое поведение нормально и ожидаемо.

Предлагаем ознакомиться:  Ребенок 1 6 года иногда
2 года Нижняя граница Верхняя граница
Вес мальчиков, кг 9,7 15,3
Вес девочек, кг 9,0 14,8
Рост мальчиков, см 81,7 93,9
Рост девочек, см 80,0 92,9
Окружность головы мальчиков, см 45,5 51,0
Окружность головы девочек, см 44,4 50,0

Не хочу, и не буду

В двухлетнем возрасте малышу сложно контролировать гнев, направлять агрессию в нужное русло. Случается так, что у ребенка в 2 года постоянные истерики случаются по причинам, не совсем понятным взрослым.

Детские истерики зачастую выливаются в упрямство, плохое поведение. В стремлении получить желаемое или избежать чего-либо неприятного, малыши могут громко кричать, плакать, бить руками и ногами и всячески высказывать свое недовольство.

Важно понять, насколько обоснованные эти претензии маленького члена семьи к взрослым. Если малыш болен, или ему действительно одиноко, то следует понаблюдать за ним, понять это, и дать как можно больше внимания, окружив любовью и заботой.

Социально-эмоциональное развитие детей в 2 года

Ребенок зависит от состояния мамы, на него действует так называемый «закон заражения эмоциями». То есть малыш подключается к главной, наиболее сильной эмоции, которая преобладает у того взрослого, который в данный момент с ним находится.

И если у родителей ссора или конфликт, ребенок начинает вести себя беспокойно или неадекватно — не потому, что ему так хочется, а просто потому, что не может иначе. Психологические защиты в этом возрасте еще не работают.

Эмоциональное, активное, деятельное состояние.Хорошо настроен при самостоятельных умелых действиях, при положительной оценке взрослого.Упрямится, требуя недозволенного, настаивая на своем.Недоволен, отказывается от действия при неудавшейся попытке.

Кричит, жестикулирует, капризничает:

  • при нежелании выполнить просьбу взрослого,
  • подражая близкому человеку, другому ребенку,
  • для привлечения внимания.

Непослушен, злится при ограничении движений, в ответ на грубый тон взрослого.Отказывается от общения (прячется) с незнакомым взрослым.Долго плачет при уходе мамы, при испуге, при обиде.Улыбается, жестикулирует, заглядывает в глаза, чтобы удержать внимание взрослого или другого ребенка, ожидает похвалы.

Проявляет яркие эмоции при общении с близкими (мимика, возгласы, движения).Улыбается, пользуется эмоционально окрашенной речью при совместных играх с детьми.Получает удовольствие от самостоятельно произносимых слогов, слов.

Эмоционально заинтересован музыкой, пением, малыми фольклорными формами, подвижными играми, отношение к ним дифференцированное (активные движения, раскованность, зачарованность, заторможенность).Восторженно относится к развлечениям, в том числе и к играм.

Эмоционально предвосхищает результаты:

  • собственного действия,
  • действия взрослого.

Сопереживает, сочувствует плачущему ребенку, пожилому человеку, бережно относится к животным, растениям:

  • по примеру взрослого,
  • по собственной инициативе (редко).

Эмоционально сдержан, способен подождать немного (после объяснения взрослого). Спокойно относится к указаниям: «Собери игрушки», «это можно», «этого нельзя». Понимает слова: «хорошо», «плохо».

Негативизм и упрямство — признаки взросления

Начинает проявляться собственное мнение ребенка и сопротивление тому, что говорят и хотят от него родители. Такое поведение — признаки кризиса 3 лет, и лучше всего в этих случаях переключать внимание ребенка, переводить ситуацию в игровую (об этом — в следующей статье).

Ребенка надо учить считаться с мнением мамы и слушаться, но делать это лучше в нейтральное время, а не в моменты негативизма.

Психическое развитие ребенка в 2 года

В 2 года поведение и повадки малыша сильно меняются – из послушного, только иногда упрямящегося ребенка, он превращается в непоседливого шалуна, который пытается не только отстаивать свою самостоятельность, но и спорить с родителями.

К 2 годам дети уже не только понимают и отвечают на вопросы родителей или сообщают о своих желаниях, они учатся выражать свои мысли и даже могут поддерживать беседу с родителями и другими взрослым, рассказывая, как они провели день и что делали.

Период с 2 до 3-х лет психологи называют сенситивным, именно в этом возрасте ребенок не просто учится говорить, а усваивает несколько важнейших составляющих родной речи: умение правильно выстраивать предложения, произносить звуки и слоги и отвечать на вопросы.

В этом же возрасте можно начинать в игровой форме обучение ребенка другим языкам, единственное условие – он уже должен хорошо понимать и произносить слова на родном языке. Дети в 2 года очень любят узнавать и запоминать значения новых слов и понятий, и уже через полгода после 2 дня рождения их любимым словом становится: «почему».

Для развития связной речи и обогащения словарного запаса ребенка в 2 года нужно не только постоянно разговаривать с ребенком, но и как можно больше читать ему и рассказывать сказки. Детские психологи давно заметили – телевизор или, тем более, компьютер, категорически не подходят для развития речи ребенка, дети много времени проводящие за просмотром мультфильмов или за планшетом, часто не могут связно выражаться даже в школьном возрасте, у них очень ограничен словарный запас и совсем не развито воображение.

Предлагаем ознакомиться:  Ребенок 2 года часто болеет в садике

Для чтения детям в 2 года лучше всего выбирать яркие, красочные книги с легким и понятным текстом, причем ни просто быстро прочитывать стихи и сказки, а стараться донести до ребенка смысл прочитанного, вовлекая его в обсуждение сказочной истории, заставляя сопереживать или сочувствовать героям.

Игры ребенка в 2 года тоже становятся более сложными и эмоциональными. Дети разыгрывают целые сценки из сказок, любят играть «в домик», готовить и раскладывать еду, «лечить» игрушки, создают целые «автопарки» или домашние «парикмахерские».

По-прежнему любимыми игрушками остаются кубики, из которых малыш уже самостоятельно может выстроить башню или дом, различные рамки-вкладыши и другие подобные игрушки. В 2 года для развития малыша рекомендуются приобрести мягкие и крупные паззлы, настольные игры вроде «Найди пару», магнитные игрушки, мозаики, деревянные конструкторы и конструкторы типа «лего».

После достижения 2-х летнего возраста сильно меняется эмоциональное и социальное поведение ребенка. Двухлетки радуют родителей своим интересом к окружающему миру, вопросами обо всем происходящим и умением ладить с окружающими.

В этом возрасте дети уже охотно участвуют в общих играх и могут играть вместе с ровесниками на детской площадке или в песочнице. Но, в тоже время, характер малышей на третьем году жизни может сильно «испортится», тяга к самостоятельности и желание отстаивать свою точку зрения по любому вопросу раздражает большинство родителей.

И если до 2-х лет упрямство и капризы малыша чаще всего были вызваны усталостью или плохим самочувствием, то после достижения 2 лет, дети таким образом пытаются отстаивать свое мнение и даже манипулировать родителями.

Не менее важно правильное отношение родителей к неудачам и негативным последствиям таких самостоятельных «опытов». Ни в коем случае нельзя ругать ребенка, если у него не получается сделать желаемого или результаты его усилий далеки от идеала, иначе вскоре малыш откажется от попыток что-то сделать самому.

Среди важнейших социальных навыков 2-х летнего ребенка психологи обращают внимание не только на умение малыша общаться со сверстниками и взрослыми, но и на его гигиенические и бытовые навыки. Так как именно умение самостоятельно позаботиться о себе считается важнейшим навыком в этом возрасте.

Двухлетний ребенок должен уметь просится на горшок или садится на него самостоятельно, есть жидкую и полужидкую пищу ложкой, пить из чашки, мыть руки и умываться, надевать некоторые вещи и, самое главное, обращаться к взрослым с просьбой дать ему что-то или сделать нужное.

Психическое развитие ребенка в 2 года во многом определяется стилем воспитания. Кто-то позволяет малышу слишком много, жалуясь потом на непрекращающиеся истерики, кто-то излишне много требует, что выливается в апатию и вялость ребенка.

Для того, чтобы психическое развитие малыша протекало гармонично, необходимо разговаривать с ребенком на равных, необходимо находить компромиссы. Очень важно понятно и доступно объяснять малышу, почему нельзя делать то или это, вместо того, чтобы просто запретить.

Если прислушиваться к ребенку, строить с ним диалог, пресекать его эгоизм и направлять его в нужное русло, то вырастет вполне цельная личность. Нормы развития ребенка в 2 года обуславливаются его характером, привычками, манерой общения со взрослыми. Исходя из этого, учитывая все факторы, можно судить о гармоничном развитии малыша.

Контакты со сверстниками

Между 2-3 годами у ребенка начинает проявляться устойчивый интерес к ровесникам, их играм, поведению. Ребенок выделяет кого-то из детей, называет их своими друзьями. На мой взгляд, в этом возрасте очень полезно посещать занятия, на которых дети присутствуют вместе с родителями.

Дети чаще всего в это время играют не вместе, а около друг друга, с большим интересом посматривая в сторону ровесников. Это первая стадия совместной игры, и действия других деток стоит ребенку комментировать, объяснять. Это поможет ему в дальнейшем разбираться в поведении и отношениях других детей.

Когда ребенок плачет или кричит, не думайте, что его можно моментально «выключить». Эмоциональные процессы в этом возрасте инертны.

Пользуйтесь любыми возможностями переключения внимания — это золотой ключик в воспитании ребенка этого возраста.

Не сравнивайте своего малыша с другими: темперамент и характер ребенка- это лотерейный билет, и на него мало возможностей влиять.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector