Ребенок в 1 5 года имеет

Что малыш должен уметь?

  • Встает без опоры, самостоятельно ходит, бегает.
  • Наклоняется, приседает, поворачивается, прыгает. Меняет направление движения при ходьбе, поднимается по ступенькам – самостоятельно или с помощью взрослых.
  • Понимает обращённую к нему речь, выполняет посильные просьбы: «принеси мишку», «дай зайку», «покажи носик».
  • Умеет пить из трубочки и из кружки, сам кушает ложкой пюре и учится есть суп.
  • Говорит более 10 облегчённых слов, некоторые детки уже могут строить фразы из двух слов.

Развитие речи у ребёнка в 1,5 года идёт полным ходом. Кто-то ещё только произносит свои первые слова «мама» и «папа», другие же малыши уже знают, как обозначить кошку, собачку, желание перекусить и много других слов.

В этом возрасте слова обычно лепетные или звукоподражательные (собака – «ав-ав», кошка – «кис», машина – «би-би» и т.д.). Но это вполне осмысленные слова, которые постепенно превратятся в настоящую речь.

Большинство деток в 1,5 года умеет:

  • Ходить без поддержки. У некоторых малышей уже получается бегать и прыгать.
  • Взбираться на диван.
  • Произносить до 20-40 облегченных слов.
  • Есть ложкой.
  • Понимать многое из того, что говорит взрослый (отвечать на просьбы и вопросы).
  • Наклоняться, когда хочет поднять игрушку.
  • Тянуть игрушку, привязанную к веревочке.
  • Указать на предмет, который его заинтересовал.
  • Переворачивать картонные страницы детских книг. Показывать в книгах знакомые изображения.
  • Подниматься и спускаться по лестнице.
  • Строить башню, используя 2-4 кубика
  • Бросать мяч и толкать его ногой.
  • Пить из чашки.
  • Показывать части тела.
  • Самостоятельно снимать обувь и пальто.
  • Рисовать мелками и карандашами.
  • Некоторые дети просятся на горшок.

О том, как научить кроху проситься на горшок, и стоит ли беспокоиться, если ребенок в 18 месяцев пока на него не ходит, смотрите в следующем видео доктора Комаровского.

  1. Для развития логики предложите ребенку из множества разных предметов собрать только те, которые просит мама (например, лишь красного цвета или лишь мячики).
  2. Учите малыша сортировать игрушки по цвету и размеру, а также по форме.
  3. Предлагайте крохе собирать пазлы из 2 деталей, а также составлять из 2-3 деталей простые фигурки (гриб, дом).
  4. Давайте ребенку для игры рамки-вкладыши, а также сортеры. Кроме того, играйте с прищепками, замочками, стучалками.
  5. Учите кроху складывать из кубиков, отличающихся размером, пирамидку, а также строить башню из складывающихся друг в друга стаканчиков.
  6. Для развития внимания предлагайте крохе отыскивать пару, используя для этой игры карточки лото, носки или варежки.
  7. Предлагайте находить в комнате предмет по названию или по его характеристике (найди мягкое, найди синее).
  8. Играйте с крохой в прятки так, чтобы ребенку было легко вас отыскать.
  9. Обучайте ребенка в игре свойствам предметов. Пусть малыш учится различать их по размеру, температуре, количеству, геометрической форме, цвету, высоте, мягкости, сухости, чистоте и другим характеристикам.
  10. Общайтесь с малышом на тему дома, транспорта, растительности, животных, продуктов, мебели, частей тела, явлений природы и многих других.
  11. Помимо рисования мелками и фломастерами предложите крохе краски. Рисовать можно пальцами, губкой, кисточкой.
  12. Начинайте освоение раскрашивания (для этого лучше всего подойдут краски).
  13. Лепите из теста или пластилина, делая лепешки и колбаски. Также делайте с крохой аппликации, используя рваную бумагу или крупу.
  14. Предложите крохе нанизывать не только колечки пирамидки, но и крупные бусы.
  15. Играя с водой, покажите малышу, как собрать воду с помощью губки, а потом выжать губку.

Ребенок (1,5 года): развитие. Как происходит развитие малыша в таком возрасте?

Малыш начинает активно требовать исполнения своих желаний. Но не может отличить в силу своих физических и эмоциональных особенностей, что хорошо, а что плохо. А как происходит в этом возрасте развитие ребенка?

1,5-2 года — это тот период, когда малыш очень быстро совершенствуется. Когда он был младенцем, он ничего не умел, кроме того, что ел и спал по часам. А теперь он начинает осваивать самостоятельные действия, пытается не просто говорить членораздельно, а формулировать свои мысли.

Развитие ребенка в 1,5 года – это очень важный этап в формировании психики. Пока она имеет возможность сформироваться в окружении родителей, так как малыш не видит рядом с собой других людей, кроме мамы и папы. Следующий этап будет проходить в школе, а завершится только в подростковом возрасте.

Малыш начинает активно требовать исполнения своих желаний. Но не может отличить в силу своих физических и эмоциональных особенностей, что хорошо, а что плохо. А как происходит в этом возрасте развитие ребенка?

1,5-2 года — это тот период, когда малыш очень быстро совершенствуется. Когда он был младенцем, он ничего не умел, кроме того, что ел и спал по часам. А теперь он начинает осваивать самостоятельные действия, пытается не просто говорить членораздельно, а формулировать свои мысли.

Уход в 1,5 года

В этом возрасте малыш спит в среднем 13 часов, днем ему следует отдыхать один раз после обеденного приема пищи, максимум три часа, ночью дети спят 11 часов.

Кроме того, маме уже следует пробовать чистить зубы малышу, он самостоятельно не справится с этой задачей, но потихоньку его необходимо учить и приучать к личной гигиене, вместе с утренними водными процедурами.

Многие родители испытывают трудности, когда укладывают малыша спать, чтобы облегчить процесс, можно создать некий ритуал. Например, перед сном с малышом погулять, затем, искупать и переодеть в пижаму, уложить в кровать.

Можно проявить инициативу, и например, рассказать сказку, прочитать стих, спеть колыбельную песенку. Каждый день придерживаться такого алгоритма, и малыш со временем сам будет готовиться ко сну в подходящее время.

Продолжают прорезываться зубки, к году, как правило, у ребенка должно быть уже 8, а в 1,5 наполовину больше, каждый ребенок индивидуальный, поэтому прорезываться они будут до 2,5 лет включительно. Это сложный период для многих малышей, они начинают капризничать, плакать и плохо спать, родителям надо набраться терпения и помогать преодолевать неприятные моменты ребенку, иначе они перерастут в психические расстройства, которые останутся навсегда.

Многие детки в полтора года еще питаются грудным молоком, обычно на ночь. Иногда ребёнок старше года сам отказывается от груди, если нет – можно продолжать кормить его ещё несколько месяцев.

Развитие ребенка в 1,5 года

Пищу для детей в 1,5 года не требуется сильно измельчать. Малыш способен прожевать кусочки овощей, фруктов, картофеля, рыбы. А вот мясо желательно давать в протертом виде, этот продукт юному гурману прожевать сложно.

По-прежнему нельзя употреблять в пищу грибы, консервы, колбасные изделия, газированные напитки, никакой пользы они точно не принесут. Начиная с полутора лет можно изредка побаловать ваше чадо блинчиками или булочкой.

Важно не забывать регулярно чистить зубы малыша. В полтора года кроха ещё сам не справится с этой задачей, но постепенно обязательно научится. Если ребёнка регулярно причёсывать перед зеркалом, то вскоре он сможет самостоятельно пользоваться расчёской.

Ребёнок в семье – это не только радость, но и большая ответственность. Каждый период взросления малыша имеет свои особенности. По-новому следует относиться к его личности, когда исполнилось уже 1,5 года ребенку.

Как формируется детская психика в этом возрасте?

Итак, исполнилось 1,5 года ребенку. Развитие его следует рассмотреть более подробно, чтобы знать, как правильно оказать малышу помощь в постижении многих истин и правил человеческого общежития. До полутора лет ребёнок находился на грудном вскармливании.

Тогда он был во всём зависим от мамы: смена пелёнок, кормление по часам несколько раз в сутки. Когда он отрывается от груди, то впервые узнаёт, что есть ещё что-то в этом мире, кроме того, что он видел вокруг себя раньше.

Малыш становится капризным, когда не получает то, что просит именно он. Не беда, он уже вышел из грудного возраста, он должен уметь мыслить. Доступным языком нужно объяснять, что получить все, что хочется, не всегда удаётся.

Предлагаем ознакомиться:  Фотографии как сделать обычный лизун

Но важное здесь совсем в другом: с ребёнком в любой ситуации нужно быть рядом, переживать вместе с ним все его маленькие трагедии и радости. Приходится повторять изо дня в день одно и то же. Только через повторение и регулярную практику происходит процесс формирования детской психики.

Прогулки и физические занятия с полуторогодовалым малышом. Советы молодым мамочкам

Весьма полезны занятия по развитию мелкой моторики. Насыпьте крупу в глубокую тарелку и на глазах ребёнка спрячьте в неё небольшие яркие предметы (бусины, шарики и т.п.). Покажите малышу, как искать эти предметы. Находки очень обрадуют ваше чадо.

Самое время учиться возводить постройки из кубиков. Игре в кубики ребёнка нужно учить, самостоятельно ему больше по душе разрушать строения. В годовалом возрасте малыш уже научился ставить кубик на кубик.

Полезны занятия с сортировщиком фигур. Его можно купить в магазине игрушек, а можно сделать самостоятельно из картона. Играя с сортировщиком, малыш учится подбирать детали определенной формы (круглой, треугольной, квадратной) к отверстию такой же формы и размера. Более сложный вариант – подбирать детали не только по форме, но и по цвету.

Ребёнок ни в коем случае не должен находиться долгое время в помещении. Прогулки в любое время года, гимнастика и процедуры закаливания помогут малышу вырасти здоровым, выносливым и крепким физически.

С первых дней жизни мама с младенцем совершала прогулки на свежем воздухе. Ребенок растёт, пребывание его на улице не должно быть сокращено по времени. Недостаток кислорода может привести к негативным последствиям.

Особенности возраста

В 18 месяцев дети кушают 4 раза в день. Интервалы между трапезами составляют максимум 3,5-4,5 часа. Важно, чтобы малыш позавтракал не более чем через 60-90 минут после утреннего пробуждения. Его ужин не должен быть слишком поздним, минимальный промежуток между едой и укладыванием в постель – 1 час.

Ребенок в 1 5 года имеет

Желательно, чтобы кроха получал пищу примерно в одно время каждый день с небольшими отклонениями. Ориентировочный график питания:

  • завтрак – 8:00;
  • обед – 13:00;
  • полдник – 16:00;
  • ужин – 19:00.

Режим питания можно варьировать в зависимости от традиционного графика семейных трапез, однако интервалы между кормлениями увеличивать не рекомендуется. В 1,5 года гармоничное развитие ребенка зависит не только от сбалансированности блюд, присутствующих в меню, но и от их рационального распределения в течение дня.

Основные правила составления меню:

  1. В завтрак и ужин нужно включать кашу. В качестве дополнения к трапезе крохе можно предложить овощное блюдо или кисломолочный (молочный) продукт.
  2. Обед, являющийся самой питательной трапезой, должен состоять из двух блюд и свежего овощного салата. На первое стоит приготовить борщ либо суп, на второе – рыбу или мясо с гарниром из отварных (тушеных, запеченных) овощей.
  3. Каждый прием пищи можно дополнять сырыми фруктами и овощами. Другой вариант – их можно давать в виде перекусов.
  4. Вечером перед отходом ко сну ребенку следует предложить стакан кефира или подогретого молока.

Хотелось бы подробнее поговорить о том, каковы особенности развития ребенка. 1,5 года — тот возраст, когда малыш многое умеет делать сам. Сейчас он постоянно открывает для себя новые возможности своего тела.

Ходить начинает более уверенно, очень любит бегать. Это его настолько увлекает, что он может забыть все полученные навыки. Нужно направлять энергию малыша, чаще играть с ним, задавать при этом задания с усложнениями.

Нельзя останавливать ребёнка, если он хочет помыть посуду вместе с мамой или налепить пирожков. Пусть пробует обязательно! Ведь это постижение новых действий, своих возможностей. Развитие ребенка в 1,5 года требует от него много сил.

Малыш быстро утомляется. Поэтому нуждается в отдыхе и хорошем сне. Зачем прабабушки пели своим детям колыбельные песни? Этим пением мать способна дать спокойный эмоциональный настрой малышу, который столько узнал за день, столько потратил своей энергии.

  • Малыш 18 месяцев уже перестал ходить вперевалку на прямых ножках, расставив руки в стороны для удержания равновесия. Теперь кроха совершает маленькие шаги, не разводит локти и практически не падает. Также он уже научился поворачиваться во время ходьбы и обходить препятствия. По мере улучшения координации движений малыш начинает пробовать бегать.
  • Ребенок в возрасте 1,5 года очень общительный. Он желает принимать участие во всех событиях, которые видит, а также живо интересуется другими людьми. Кроха с удовольствием играет с другими детками, копируя их действия.
  • Интеллектуальное развитие ребенка 18 месяцев также идет высоким темпом. Малыш стал сообразительнее, научился раскладывать формочки и строить башенки. У ребенка получается ставить перед собой задачи и обдумывать план их выполнения. Например, собравшись достать яблоко с полки, ребенок приставит стул к буфету.
  • Словарный вопрос ребенка этого возраста увеличивается ежедневно. Кроха произносит не только понятные родителям простые слова, но и много лепечет на собственном языке.
  • В 1,5 года ребенок чувствует себя личностью. После осознания, что многие действия малыш способен выполнять без помощи, его независимость увеличивается. Кроха пробует самостоятельно есть, раздеваться, умываться, везти коляску.

Хотелось бы подробнее поговорить о том, каковы особенности развития ребенка. 1,5 года — тот возраст, когда малыш многое умеет делать сам. Сейчас он постоянно открывает для себя новые возможности своего тела.

Ходить начинает более уверенно, очень любит бегать. Это его настолько увлекает, что он может забыть все полученные навыки. Нужно направлять энергию малыша, чаще играть с ним, задавать при этом задания с усложнениями.

ребенок в 1 5 года имеет

Нельзя останавливать ребёнка, если он хочет помыть посуду вместе с мамой или налепить пирожков. Пусть пробует обязательно! Ведь это постижение новых действий, своих возможностей. Развитие ребенка в 1,5 года требует от него много сил.

Малыш быстро утомляется. Поэтому нуждается в отдыхе и хорошем сне. Зачем прабабушки пели своим детям колыбельные песни? Этим пением мать способна дать спокойный эмоциональный настрой малышу, который столько узнал за день, столько потратил своей энергии.

Как помогать развиваться своему маленькому ребенку? Что лучше делать, а от чего стоит отказаться?

Желание одеваться и раздеваться приходит, когда исполняется 1,5 года ребенку. Развитие идёт так, как и должно быть в идеале. Малыш хочет всему научиться самостоятельно. Это не всегда возможно, не всё получается.

Пуговица не застёгивается, шнурок не хочет завязываться. Как же это делают взрослые? Как у них получается?Ребёнок может даже начать нервничать и капризничать. Важно быть рядом, наблюдать за происходящим, обязательно следует предлагать свою помощь.

Можно в игровой форме научить малыша поместить непослушную пуговку в её маленький домик. Ласковое слово, подбадривающий настрой сделают своё дело и дадут, конечно же, положительный результат. Только терпением и любовью можно добиться желаемого эффекта.

Физические навыки в 1,5 года

Если уже исполнилось 1,5 года ребенку, развитие его должно включать следующие умения: хорошо двигается, начинает говорить отдельные слова, интересуется новыми предметами, привычка всё брать в рот постепенно исчезает, начинает кушать без посторонней помощи. Он изо дня в день становится личностью.

В период формирования и развития ребёнка в возрасте полутора лет можно использовать познавательные игрушки для развития речи. Полезно заучивать вместе с ребёнком короткие стихи, потешки. Книжки должны иметь яркие красивые картинки, соответствующие действительности.

Ни к чему показывать малышу несуществующих монстров, различных чудищ или изображения инопланетных существ. Пусть он учится видеть и различать предметы живого и неживого мира, которые его окружают: животные, фрукты, овощи, транспорт.

Предлагаем ознакомиться:  Ребенку год а месячных нет почему

Можно приобрести малышу комплекты детской игрушечной мебели и посуды. Это пригодится ему для сюжетных игр. Пирамиды, кубики, конструкторы помогут расширить знания о формах предметов. В арсенале домашнего запаса игрушек у ребёнка должны быть такие, что развивают слух и музыкальные способности.

Общение с малышом — необходимое мероприятие

Большие изменения претерпевает психическое развитие ребенка. 1,5 года — это переходный период в жизни крохи. Ребенок в этом возрасте уже подготовлен к общению с внешним миром. Только постоянное взаимодействие со взрослыми, со своими сверстниками помогает в развитии малыша. Моторика рук, эмоции малыша, его речь и восприятие свидетельствуют об умственном развитии его.

Большие изменения претерпевает психическое развитие ребенка. 1,5 года — это переходный период в жизни крохи. Ребенок в этом возрасте уже подготовлен к общению с внешним миром. Только постоянное взаимодействие со взрослыми, со своими сверстниками помогает в развитии малыша. Моторика рук, эмоции малыша, его речь и восприятие свидетельствуют об умственном развитии его.

Физические параметры

Что должен уметь ребенок в полтора года:

    • Практически все дети могут ходить без опоры

Малыши способны забираться по ступенькам и слазить с них, приседать, выполнять наклоны. Некоторая неуклюжесть в действиях все равно присутствует. Не редко дети падают, спотыкаются. А при отсутствии должного чувства самосохранения, передвижения ребенка становятся весьма опасными.

Дети еще не могут оценить угрозу от каких-либо предметов, а излишнее любопытство двигает их на покорение все новых вершин. Детей в этом возрасте не стоит оставлять одних, даже если на первый взгляд, опасностей в комнате нет.

    • Малыши с большим удовольствием ходят на прогулки, проявляя все большую активность в коллективе

Навыки самообслуживания в 1,5 года

Они любят качаться, кататься на горках и забираться в самые неподходящие места. Кроха еще не в состоянии оценить свои силы, поэтому родителям необходимо всегда быть рядом.

    • Полуторагодовалые дети начинают кушать самостоятельно, умеют жевать

Они спокойно удерживают ложку в руке, пьют из кружки, откусывают кусочки пищи. Малыши становятся более самостоятельные в своих физических действиях. Они готовы сами мыть руки, убирать игрушки, чистить зубы, читать. Заметно все больше самостоятельности.

  • Проявляются первые навыки общения, причем не только со знакомыми, но и с другими людьми

Дети интересуются всеми происходящими событиями вокруг, играми других детей, поведением взрослых.

  • Регулярные совместные занятия и игры с ребенком оказывают большое влияние на его развитие
  • Яркие и интересные игрушки из качественных материалов надолго займут внимание крохи
  • Полезно чтение и просмотр различных картинок
  • Самостоятельные действия и разумная опека будут ребенку только на пользу
  • Взрослые разговоры, участие в жизни домочадцев помогают малышу чувствовать себя важным и нужным членом семьи

Гармоничное развитие ребенка связано с правильным подходом к воспитанию. Родители, готовые участвовать в жизни малыша ежедневно, вскоре увидят рядом с собой взрослого самостоятельно человека. Благодаря резкому развитию навыков в 1,5 года, малыш становится все более интересным и смышленым собеседником.

Физическое развитие ребенка в 1 год и 5 месяцев имеет определенные рамки. Дети, в данный период жизни, уже умеют самостоятельно и достаточно уверенно ходить. Они легко передвигаются как в прямом направлении, так и по кругу.

Малышам не составит особого труда перешагнуть через какие-либо предметы или взобраться по ступенькам на детских площадках и горках.

По примеру кого-то из старших могут пробовать передвигаться приставными шагами, а если не получается, упорно учиться.

Игры с мячиком довольно разнообразны. Ребенку уже не интересно просто катать его по полу. Он с удовольствием подбрасывает мяч вверх, бросает в стороны, ловит его или отбивает от стеночки.

Маленькие исследователи уверенно контролируют свое тело и могут забираться по немного наклонным поверхностям, к примеру, на невысокие горки.

Большинству деток в 1,5 года не требуется помощь, чтобы сесть на стульчик и сидеть на нем. Он может сделать это сам.

Отечественные пособия по педиатрии содержат следующие нормативы роста и веса детей в 18 месяцев:

  • мальчики: рост – 78,5-86 см, вес – 10,2-13 кг;
  • девочки: рост – 77-84,5 см, вес – 9,8-12,2 кг.

Приведенные показатели являются ориентировочными, а не эталонными. Они необходимы, чтобы врач мог оценить общее физическое развитие малыша. Для точного определения соответствия веса тела ребенка его росту и возрасту используются центильные таблицы. Кроме того, принимается во внимание окружность головы и обхват грудной клетки.

В 1,5 года ребенок умеет делать очень многое. Базовые достижения одинаковы для мальчиков и девочек. Физическое развитие позволяет малышу совершать сложные действия. Основные моторные навыки:

  • ребенок может ходить не только прямо, но и по кругу, а также обходить препятствия;
  • он реже спотыкается и падает, поскольку учится смотреть под ноги;
  • многие малыши начинают быстро бегать;
  • кроха умеет присаживаться на корточки;
  • у него получается открывать дверь в комнату;
  • ребенок учится играть мячом – подбрасывать его в разных направлениях;
  • он может подняться по лесенке приставными шажками, но спуститься по ней без посторонней помощи ему тяжело.

Очень сильно изменяется и внешне ребенок в 1,5 года. Развитие физическое заметно в увеличении роста почти в полтора раза, весит ребёнок теперь в три раза больше с момента своего рождения. Малыш чрезвычайно активен и любознателен? Процесс развития протекает нормально.

Чтобы радость движений наступила вовремя, не стоит стеснять это стремление тугим пеленанием новорожденного. Это может сказаться в дальнейшем в задержке психического и двигательного развития ребёнка. Малыш уже меньше падает, очень любит лазать по лестницам, покоряет горки на детской площадке.

Пусть пробует свои силы, когда он освоит это движение, он начнёт прыгать, бегать. Каждый его шаг придаст ему уверенность и независимость. Он научится бросать мяч, перелистывать страницы в книге. Ему уже можно поручать складывать игрушки в коробку, прибрать свои вещи в шкафчик. Настало время научить малыша пользоваться столовыми приборами. Вот как физически развит ребенок.

  • Приобретайте ребенку качественные игрушки. Они должны быть яркими, отличаться интересной формой и приятной на ощупь фактурой.
  • Выделяйте время на совместное «чтение» книг, рассматривая с карапузом картинки и обсуждая их.
  • Чаще разговаривайте с крохой и внимательно слушайте его слова. Переспрашивайте, а также уточняйте сказанное малышом, чтобы у вас получался диалог.
  • Когда это возможно, дайте возможность крохе принимать решения самостоятельно, например, выбирать футболку для прогулки.
  • Всегда хвалите малыша, когда его пробы в чем-либо успешны, чтобы это стимулировало дальнейшее развитие младенца.

Не забывайте о развитии ребенка и в музыкальной сфере: проведите занятие в виде музыкального мюзикла, которое показывает М. Л. Лазарев — эксперт по музыкальному развитию.

Источники: http://bestkroha.ru/1-5-goda-rebenku, http://fb.ru/article/222838/goda-rebenku-razvitie-i-uhod, http://www.o-krohe.ru/razvitie-rebenka/18-mesyacev/

Питание 

Большинство деток в таком возрасте продолжают кушать грудное молоко, и чаще всего, перед сном. В некоторых случаях, ребенок может сам отказаться брать грудь, но если продолжает пить мамино молоко, можно еще на несколько месяцев оставить его на грудном вскармливании.

Что касается пищи с взрослого стола, то маме уже не надо слишком мелко взбивать блендером еду, ребенок сам может измельчать небольшие кусочки фруктов или овощей, а вот мясо следует и дальше перетирать.

Малыш еще не способен пережевывать мясные и рыбные продукты самостоятельно, кроме того, под запретом остаются такие продовольствия, как грибы, консервация или колбасные изделия, а также газированные напитки, которые ни станут полезными для детского организма. В возрасте 1,5 года малыша можно баловать небольшим количеством блинчиков или булочных изделий.

Предлагаем ознакомиться:  Как установить режим грудному ребенку

Питание ребенка в 1 год 6 месяцев имеет свои особенности.

Нужно помнить о том, что в этот период у детей происходят изменения пищеварительной системы. У них желудок увеличивает свой объём.

Переходить от густой пищи к твердой нужно постепенно. Следует начинать давать в качестве прикорма салаты из натёртых овощей. Пища, действующая возбуждающе на нервную систему, должна быть подана в первой половине дня.

Не надо забывать, что ребёнку нужно спать днём. Вечер следует оставить для каш и молочных блюд. Горячая пища должна обязательно присутствовать при каждом кормлении. Уже можно переходить на четырёхразовое питание.

Навыки 

Словарный запас детей в полуторагодовалом возрасте составляет около 40 слов. Четкого произношения ожидать не стоит. В основном, в арсенале ребенка имеются слова, подражающие звуками (би-би, кис-кис, ав-ав и другие).

Некоторые дети уже могут составлять словосочетания из пары слов. Склонение и другие правила языка им еще не подвластны, но общий смысл речи становится понятным.

Для нормального речевого развития детей следует всегда реагировать на просьбы, вопросы и слова малыша. Во взрослой речи не должно быть исковерканных слов, подражающих звуков. Ребенок должен сразу воспринимать нормально поставленную взрослую речь.

Если кроха еще не может четко разговаривать в этом возрасте, не стоит расстраиваться и паниковать. При достаточном внимании и регулярном общении малыш вскоре научится говорить связными предложениями.

Что умеет ребенок в этом возрасте?

    • С увеличивающейся самостоятельностью ребенка, происходит и развитие бытовых навыков.

Малыш уверенно держит ложку и делает первые попытки самостоятельно кушать и пить. Для начала лучше предлагать густую пищу, пока навык не сформируется окончательно. Появляются и другие умения.

    • Детки проявляют интерес к самостоятельному одеванию.

Чаще всего это относится к шапкам и варежкам. Родители должны поощрять самостоятельные попытки ребенка, проявлять терпение, даже если процесс одевания будет занимать около часа. После того, как малыш оденется сам, следует похвалить его.

  • Ребенок становится активным помощником в бытовых вопросах

Он может отнести предметы в мусорное ведро, протирать тряпкой пол, стирать со стола, стараться делать многие многие другие дела по дому. Все действия ребенка копируют деятельность взрослых. Многие полуторагодовалые дети уже просятся в туалет. С удовольствием моют руки или чистят зубы.

Маленький человек способен самостоятельно пить из простой (взрослой) чашки и почти ничего не проливать. Его становится сложно накормить – кроха капризничает и желает сам держать ложку и кушать. Конечно, это не всегда аккуратно, но попытки присутствуют постоянно.

Еще один немаловажный момент – детки становятся аккуратистами. Им не приятно и не комфортно ходить в вещах, перепачканных едой, и они всячески указывают маме на это.

Примерно с полутора лет малыши более охотно и легко садятся на горшок, а иногда и просятся на него доступными средствами.

Детки спокойно реагируют на умывание и начинают понемногу привыкать к зубной щетке и уходу за своими зубками. Естественно, что этот процесс проходит строго под контролем родителей и с их помощью.

В полтора года у ребенка происходит скачок в становлении речи. Он начинает хорошо понимать обращенные к нему фразы, а также произносить новые слова и словосочетания. Малыш осознает смысл многих предложений.

Словарный запас крохи, которым он активно пользуется, составляет около четырех десятков слов. Происходит постепенная замена младенческих вариантов названий на обычные формы: «мяу-мяу» становится «кошкой».

Чтобы развивать речь малыша в правильном направлении, маме и папе следует перестать «лепетать», а говорить с сыном или дочкой на «взрослом» языке. Кроха может подражать родителям, повторяя слова, которые они часто употребляют.

Большая часть детей в этот период могут самостоятельно не только вставать, но и ходить, бегать, а также приседать и прыгать. Они легко поворачиваются и наклоняются, меняют направление при ходьбе, есть и такие, кто при помощи родителей уже осиливает и ступеньки.

Они легко понимают просьбы и обращения, например, что-нибудь принести, подать или показать. Ребенок уже умеет пить из чашки или использовать трубочку, самостоятельно кушает еду ложкой.

В своем возрасте малыш ничем не уступает немного старшим детям, потому что также бегает быстро по квартире, стремится залезть на диван или стул, забраться на горку, с большим любопытством осматривает детский городок.

Особенно весело проходит время вместе с мамой, когда она катает ребенка на велосипеде или во время игр в песочнице, время летит незаметно. Но, несмотря на это, малыш еще очень мал, поэтому в любой момент может потерять равновесие, родители должны следить за ним и не оставлять самого.

Ребенок с каждым днем все больше копирует взрослых, помогает по дому маме, подпевает ей, когда она поет. Главное в этом деле, не мешать малышу развиваться, пусть у него плохо получается, падает все с рук, но так он пытается самостоятельно выполнить работу.

Небольшое заключение

Теперь вы знаете, каким должно быть развитие ребенка в 1 год 6 мес. Как видите, в это время ребенок многое умеет, а также познает немало. Надеемся, что информация, представленная в статье, поможет вам понять, на что обратить внимание в процессе обучения полуторагодовалого малыша, как его правильно кормить и как ухаживать, чтобы был здоровенький и общительный ребенок (1,5 года).

13 признаков, что у вас самый лучший муж Мужья – это воистину великие люди. Как жаль, что хорошие супруги не растут на деревьях. Если ваша вторая половинка делает эти 13 вещей, то вы можете с.

Чарли Гард умер за неделю до своего первого дня рождения Чарли Гард, неизлечимо больной младенец, о котором говорит весь мир, умер 28 июля, за неделю до своего первого дня рождения.

11 странных признаков, указывающих, что вы хороши в постели Вам тоже хочется верить в то, что вы доставляете своему романтическому партнеру удовольствие в постели? По крайней мере, вы не хотите краснеть и извин.

Никогда не делайте этого в церкви! Если вы не уверены относительно того, правильно ведете себя в церкви или нет, то, вероятно, поступаете все же не так, как положено. Вот список ужасных.

Зачем нужен крошечный карман на джинсах? Все знают, что есть крошечный карман на джинсах, но мало кто задумывался, зачем он может быть нужен. Интересно, что первоначально он был местом для хр.

Непростительные ошибки в фильмах, которых вы, вероятно, никогда не замечали Наверное, найдется очень мало людей, которые бы не любили смотреть фильмы. Однако даже в лучшем кино встречаются ошибки, которые могут заметить зрител.

Теперь вы знаете, каким должно быть развитие ребенка в 1 год 6 мес. Как видите, в это время ребенок многое умеет, а также познает немало. Надеемся, что информация, представленная в статье, поможет вам понять, на что обратить внимание в процессе обучения полуторагодовалого малыша, как его правильно кормить и как ухаживать, чтобы был здоровенький и общительный ребенок (1,5 года).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector