Ребенок 2 года не говорит а мычит

Возрастные нормы развития речи ребёнка

Когда в семье появляется пополнение, особенно если это первый ребёнок, родители с нетерпением ожидают увидеть развитие своего чада. Каждая мама мечтает о том, что её малыш будет особенным: умным, сильным, талантливым.

Каждое новое открытие малыша, любое его достижение рассматривается, как чудо, и вызывает восторг. В любом звуке детского лепета любящие мама и папа готовы слышать речи учёного. Но проходит год, полтора… Скоро ребёнку исполнится два года, а лепет так и остался лепетом. Такие ситуации бывают сплошь и рядом.

Что делать в таких случаях? Не впадать в панику. Вы можете испытывать чувство стыда перед родителями, дети которых уже разговаривают в этом возрасте, думать, что ваш малыш отстаёт в развитии. Но невнятная речь ребёнка или отсутствие таковой не обязательно показатель отсталости в двухлетнем возрасте.

Когда мне говорят, насколько хорошо должен уметь говорить мой ребёнок к двум годам, я понимаю только одно: мой ребёнок никому ничего не должен. Это маленький человечек со своими особенностями развития.

Конечно, отсутствие речи в два года может быть показателем проблемы в области психологии, неврологии либо даже указывать на проблемы со слухом у ребёнка. Но в первую очередь, если есть явление задержки речи, нужно разобраться в том, насколько это серьёзно: выяснить причины, а затем помочь малышу справиться с трудностями.

И как бы то ни было, паника только навредит вам в этом. Потому, напомните себе ещё раз, что вы любите своего ребёнка, не зависимо ни от чего, а затем приступим к исследованию вопроса задержки речи вместе.

Согласно нормам развития речи, в возрасте от двух до трёх лет речь ребёнка стремительно наполняется новыми словами. Такое явление объясняется тем, что деятельность малыша в этом возрасте становится намного разнообразнее: он копирует поведение взрослых, начинает понимать простейшие связи между предметами, действиями, изучает различные особенности окружающих предметов и испытывает потребность во взаимодействии с окружающими на уровне речи.

Из приведённых цитат можно понять нормы речи двухлетнего малыша, которые касаются произношения звуков. Что касается грамматического строя речи, то нормальным считается если к этому возрасту малыш:

  • Высказывает некоторые суждения о предметах. Например, увидев платье, ребёнок говорит: «Касивая» — красивое.
  • Высказывает просьбы: «Дай», «Акой» — открой.
  • Начинает высказываться предложениями, как односложными: «Айзя!» — нельзя, так и состоящими из нескольких слов: «Мама будит пать» — мама будет спать.
  • Пропускает в речи предлоги, союзы: «Хацю катаца кацели» — хочу кататься на качеле, «Папа сидит лаботат» — папа сидит и работает.
  • Путается в падежах: «Дай катета!» — дай конфету.
  • Неправильно использует род: «Вова села» — Вова сел.
  • Путается в числительных: «Белу мога гуска» — беру много игрушек.

Малыш в 2 года не разговаривает

Сейчас мы рассматривали нормы развития речи для двухлетнего малыша. Но, тем не менее вопрос о том, что подразумевают родители под фразой «мой ребёнок не говорит» остаётся открытым. У кого-то малыш не разговаривает вообще и не подаёт признаков того, что речь окружающих ему понятна.

В других случаях ребёнок всё понимает, но сам не говорит либо говорит «по-китайски», то есть совершенно не понятно. Есть варианты, когда ребёнок может произносить отдельные слова, но при этом не связывать их в предложения. Как видите, вариантов много и между ними есть существенные различия.

Стоит обратить особое внимание на отсутствии речи, в том случае, если ребёнок:

  • Вообще не реагирует на вашу речь.
  • Не понимает того, что вы говорите.
  • Понимает, но издаёт только мычание либо общается только жестами.
  • Освоил в произношении все звуки, но в слова их не складывает.

В таких случаях отсутствие речи может говорить о нарушении со стороны лор органов, неврологии, психики ребёнка. В редких случаях это может быть связано с болезнью мозга.

Как помочь малышу научиться разговаривать в раннем возрасте

Большинство родителей сразу начинают беспокоиться и паниковать, когда их ребёнок, несмотря на то что ему уже исполнилось два года, не разговаривает как остальные дети. Что предпринимать в таких ситуациях?

В первую очередь стоит устранить патологию развития слухового аппарата. Иногда случается так, что до возраста двух лет взрослые и не думают о том, что у ребёнка имеются особые проблемы. Следует также пойти к лечащему специалисту для осмотра на психологические заболевания малыша.

Конечно, если малыш в возрасте двух с половиной лет ещё не разговаривает, то можно подождать некоторое время. Но некоторые родители предпочитают, чтобы их ребёнок начал разговаривать так же как и соседский. Для этого стоит создать как можно благоприятные условия.

Малыш начинает производить озвучку всего происходящего вокруг лишь тогда, когда для этого будут установлены определённые условия, к примеру:

  1. Внимание со стороны родителей.
  2. Выключение телевизора, компьютера и других звуковых устройств.

При этом родители не должны предугадывать желание малыша и выполнять его лишь по одному взгляду. Нужно создать специальные условия, когда ребёнок будет вынужден попросить о чём-то у взрослых людей, а родитель в это время должен делать вид, что он не понимает намёков.

Ещё Павлов отметит использование мышечных ощущений, которые идут от речевого органа к коре головного мозга. Такое же происходит и у малыша, который начинает активно разговаривать, подражая мимике матери.

После возраста в семь месяцев эта способность у малышей начинает быстро ослабевать. Именно по этой причине в дальнейшем стоит применять и другие методики. Специалисты отмечают, что совместно с речевым развитием совпадает и процесс развития пальцев на руках. Именно поэтому их моторику стоит развивать, чтобы обеспечить скорейшее развитие языка.

В полтора года задания должны уже быть более сложного уровня. Ребёнка нужно занимать процессом застегивания пуговиц либо завязывания узелков на одежде и ткани.

До обращения к врачу заботливые родители должны заниматься со своим чадом. Для этого существуют не очень хлопотные занятия и игры:

  1. Развивающие картинки. Вырежьте из газет, журналов, картинки с изображением животных, транспорта, окружающих предметов и т. д. На усмотрение родителей. Можно купить развивающие карточки в магазине детских игрушек. Ребенок должен достать картинку и назвать, что на ней изображено. Если затрудняется, сами назовите. Потом опустите картинку в общую кучку и снова попросите вытянуть изображение. Если попалась та же карточка, то малыш должен вспомнить, что вы говорили и как назвали.
  2. Купите азбуку для маленьких детей. В таких имеются маленькие четверостишья, которые легко воспринимаются детьми. Обычно они направлены на ассоциативную память. Дети хорошо запоминают их.
  3. Спрашивайте у ребенка кто, как говорит? Например, показав петуха, малыш должен прокукарекать и т. д. Можно также спросить какие звуки произносят предметы: едет машина, работает звонок.
  4. Развитие мелкой моторики пальцев и рук, которая отвечает за работу головного мозга в области речи.

Таких обучающих игр очень много. Эффект зависит от того, начнет ли ваш малыш произносить слова, которые вы просите от него. Проводить такие игры и упражнения нужно каждый день. Вспоминайте пройденный материал.

Если ваш ребенок не говорит в 2 года и отказывается говорить – это две проблемы. Первую можно исправить, изучив причины появления такого отклонения. Вторая проблема также поправима, но от вас потребуется много времени и желания.

Предлагаем ознакомиться:  Закупорка сальной железы на лице у ребенка лечение

Не забывайте про детей, не думайте, что явление само пройдет. Если вовремя не оказать помощь (родительскую или врачебную), в дальнейшем такому ребенку с неправильной речью будет тяжело жить, общаться со сверстниками.

Одной из причин отсутствия речи к двум годам может быть полная или частичная глухота. В таких случаях речь ребёнка отсутствует полностью либо сводится к мычанию (нечленораздельным звукам). Причинами такого дефекта могут быть либо наследственные предрасположенности, либо влияние на плод в перинатальный период (недоношенность плода в том числе).

  • Как ребёнок реагирует на громкие звуки. Если он пугается, просыпается от резкого звука — это нормально. Тревожиться следует, если реакции на такие звуки нет вообще.
  • Воспринимает ли ребёнок музыку. При частичной глухоте малыш может слышать громкие звуки, но при этом не реагировать на спокойные и тихие. Включайте негромкую музыку и наблюдайте: если кроха пытается танцевать, подпевать — то проблем со слухом нет.
  • Есть ли реакция на речь окружающих. Отзывается ли ребёнок на своё имя, реагирует ли на просьбы: «Принеси», «Дай». Если у малыша нет проблем с неврологией, он может самостоятельно устанавливать связи между предметами и действиями, но при этом не реагирует на речь.

Родовые травмы, которые могли возникнуть в процессе осложнённых родов тоже могут быть причиной нарушения речевой активности ребёнка. Но, если таковые травмы были, то родители знают о них наверняка и понимают необходимость постоянного наблюдения не только у педиатра, но и у невролога. В случаях родовой травмы диагностирование и лечение строго индивидуально.

Детский аутизм — синдром, характеризующийся задержкой в развитии речи. В таком случае ребёнок не проявляет потребности в контактировании с окружающим миром на эмоциональном уровне. При этом малыш может владеть речью, но не использовать её либо использовать мало.

  • Ребёнок избегает зрительного контакта.
  • Сложности с установлением контакта с окружающими, в основном с посторонними, но часто даже с близкими людьми.
  • Ребёнок часто может быть полностью поглощён повторяющимся действием (прыжки, быстрое перелистывание страниц, раскачивания из стороны в сторону, монотонные постукивания).
  • Ребёнок избегает речевых контактов, может не реагировать на речь, обращённую к нему, не проявляет инициативы в общении, но при этом может разговаривать наедине с собой.

Психологическая травма, испуг, который ребёнок мог перенести в раннем детстве могут послужить причиной расстройства речевого центра. Причиной такой травмы может стать вынужденный отрыв от матери в раннем возрасте.

Наблюдайте за своим ребёнком: если в его поведении, кроме отсутствия речи, соответствующей нормативам его возраста, есть такие признаки, как: пугливость, вздрагивания от различных раздражителей (звуки, вид предмета или человека, которого мог испугаться ребёнок ранее), ребёнок часто мочится в штаны — это повод посетить детского психолога.

Дефицит внимания со стороны родителей, который может привести к гиперактивности и расстройствам речи тоже одна из возможных причин. Если родители мало разговаривают с ребёнком, при попытках контакта со стороны ребёнка считают нормой оставить таковые без ответа под предлогом занятости — малыш может заговорить значительно позже возрастных норм.

Гиперопека не менее опасна, чем дефицит внимания. Когда родители угадывают любое желание и потребность ребёнка до того, как он её высказал и немедленно её удовлетворяют, у крохи просто нет необходимости разговаривать.

Ослабленность организма ребёнка может выражаться также в недоразвитости центральной нервной системы, что, в свою очередь, может проявляться в задержке речи. Такая недоразвитость не несёт в себе большой угрозы и с возрастом, при должном уходе за ребёнком, компенсируется.

Как видите, причин для того, чтобы малыш в возрасте двух лет предпочитал отмалчиваться немало. Но чаще всего чтобы кроха заговорил, достаточно обратить на него внимание и произвести некоторые изменения в вашей семье: изменить тактику поведения с ребёнком, ввести в режим дня обучающие и развивающие игры, а главное, больше разговаривать с ребёнком.

Как понять, что обстановка благотворно влияет на развитие речи?

Когда  ребенок не говорит в 2 года, есть смысл посмотреть не только на его поведение, но и на окружающую среду. Обратите внимание на такие факторы:

  1. Активное общение в семье;
  2. Отсутствие постоянного шума в квартире (радио, телевизор, компьютер);
  3. Общение со сверстниками;

Кроме этого, ваш ребенок нуждается, чтобы каждый его день был как праздник. Интересные увлекательные события нередко помогают разговориться детям. Особенно, когда бабушка или дедушка спрашивают, как прошел день, чем он запомнился, и при этом не звучит громко-работающий телевизор.

Мнение Комаровского

Расстройство речевых функций у детей встречаются всё чаще. И здесь трудно найти ту грань, которая будет золотой серединой между «перебдеть» и «недобдеть». Одни родители сломя голову, бегут к врачу, если ребёнок к двум годам не говорит полными предложениями, другие не спешат обратиться к специалисту даже когда ребёнок молчит в три года.

Конечно, лучшим вариантом будет исключить неврологические расстройства, а потом спокойно заниматься развитием речи малыша в домашних условиях. Вот что говорит по этому поводу детский невролог Шимонова Г. Н.

Если вы решили обратиться к доктору, то следует начать с педиатра. Он на основании осмотра и опроса родителей поможет установить к какому специалисту следует обратиться в первую очередь. Так, если причиной задержки речи малыша предположительно является нарушение слуха, вас направят к отоларингологу.

Нарушения слуха не обязательно носят патологический характер — они могут быть связаны с воспалением среднего уха, что поддаётся лечению. После курса антибиотиков и кортикоидов, назначенных ЛОРом слух восстановится и кроха быстро заговорит. В других случаях расстройства слуха врач будет назначать соответствующее лечение индивидуально.

Обратиться к логопеду следует в том случае, если вы видите, что ребёнок активно пытается говорить, но не может произносить звуки. Он может начать нервничать из-за того, что пытается объяснить что-то родителям, а его не понимают.

Консультация у невропатолога в любом случае не будет лишней, поскольку объективно исключить неврологические расстройства может только врач. Здесь ребёнку могут быть назначены не только методики для развития, но и неотропные препараты.

При посещении специалиста не забудьте упомянуть о таких возможных факторах, как родовые травмы, возможная ранняя разлука с матерью либо испуги. В случае обнаруженных неврологических расстройств лечение назначает только специалист.

Предлагаем ознакомиться:  Сколько должен съедать за обедом годовалый ребенок 🚩 годовалый ребенок рацион 🚩 Развитие ребенка

Если вашему крохе уже исполнилось два года, а вы до сих пор не можете понять ни слова из того, что он говорит, это не повод для паники. Большинство проблем с задержкой в развитии речи можно преодолеть самостоятельно при небольших усилиях.

Показать ребёнка врачу может оказаться не лишним, но большинство патологий, которые могут привести к тому, что малыш не говорит, проявляются значительно раньше. В любом случае не ставьте ребёнку диагнозы самостоятельно — это дело под силу только специалисту. Любите своего малыша, общайтесь с ним — и он непременно в скором времени обрадует вас словами!

Как побудить к разговору?

Возможно, что ваш ребенок очень хочет говорить, но не знает, с чего начать. Многие дети формулируют предложения, стараются их произнести, но в какой-то момент закрываются в себе.

Если ребенок не говорит в 2 года, что делать? Повторюсь, не волноваться! Научить малыша говорить не так-то сложно, как многие пугают.

Чтобы научить говорить вашу кроху попробуйте советы описанные ниже:

  • Не ругайте ребенка, потому что он молчит. Негативное отношение к речи складывается как раз из-за того, что взрослые могут неправильно себя повести.

Попросите близких людей отнестись к этому вопросу максимально серьезно. Также проясните эту тему и с воспитателем в яслях. Ваш малыш заслуживает уважения, несмотря на то, что он пока общается жестами;

  • Радуйтесь, когда ваша кроха произносит слова. Поощряйте и одобряйте новые выражения и звуки. Можете научить его отмечать каждое «покоренное» слово;
  • Повторяйте названия предметов вместе с малышом. Это можно делать на прогулке, по дороге на занятия или даже сидя дома;
  • Задавайте больше вопросов. Постарайтесь не лишать ребенка возможности отвечать на вопросы. Не перебивайте его и дожидайтесь ответа;
  • Не предугадывайте желания малыша. Показывает пальчиком на стакан – сделайте вид, что не понимаете, что же он хочет;
  • Больше читайте рассказы, сказки, истории. Пойте песенки, проговаривайте стишки. Ребенок должен слышать речь;
  • Не просто говорите с ребенком, а делайте это правильно. Не коверкайте слова, не сюсюкайте;
  • Покривляйтесь вместе с малышом. Ребенка надо научить цокать, высовывать язык, надувать мыльные пузыри.

Важно! Заведите себе тетрадь, куда будете фиксировать новые звуки и слова. Это даст вам полную картину роста словарного запаса.

Как помочь малышу заговорить

Первое, на что следует обратить внимание — это жизненный уклад вашей семьи. Вы должны создать обстановку, в которой ребёнок захочет либо будет вынужден заговорить. Гиперопека в этом случае — точно не ваш помощник.

Для скорейшего развития речи нужно создать обстановку, где в центре внимания будет не ребёнок (в этом случае у него часто просто нет необходимости в речи), а предметы и их свойства. Побуждайте малыша к исследованиям, учите давать характеристики предметам, привязывать определённые звуки к различным существам.

  • Будьте внимательны к ребёнку — возможно, вы сами найдёте оптимальный вариант, который будет наиболее уместен именно в вашем случае. В случае с моим третьим ребёнком, когда я заметила, что ему нравится подпевать различным исполнителям, я стала включать для него развивающие песенки. Уже через две недели словарный запас ребёнка заметно увеличился.
  • Озвучивайте всё, что вы делаете. Называйте предметы и их свойства, свои действия. При этом важно, чтобы ребёнок не просто видел и слышал то, что вы делаете, а был непосредственным участником происходящего. Не должно возникать ситуаций, когда вы говорите, будто сами с собой.
  • Любую попытку говорить — приветствуйте. Проявите внимательность, покажите, что вам важно и интересно то, что говорит ваш ребёнок. Не смейтесь над его несовершенной речью, это может надолго отбить желание разговаривать.
  • Обеспечьте ребёнку общение со сверстниками. Если он пока не посещает детский сад, чаще выводите его на детские площадки.
  • Обратите внимание на развитие мелкой моторики. Развивающие игры в этом направлении стимулируют речевую активность.
  • Читайте вместе детские книги, рассматривайте иллюстрации, описывайте их как можно более подробно: «Это собачка. Вот её носик. Носик чёрный».
  • Приобщайте ребёнка к беседе, задавайте ему вопросы: «Как говорит собачка?», «Кто пришёл с работы?»
  • Ставьте ребёнка в условия, где для того, чтобы получить желаемое, ему нужно попросить об этом. Делайте вид, что не понимаете до тех пор, пока не услышите: «Дай!». Но не переусердствуйте, доводить малыша до истерики настойчивыми требованиями говорить нельзя.

Примеры игр для развития речи

Театр. Вы можете попробовать разыграть кукольный театр, надев на руку варежку-игрушку либо за её отсутствием, говорить от имени любимой игрушки ребёнка. Пусть игрушка поздоровается с малышом, расспросит его о семье: «Как зовут твоего папу?», «Где сейчас твой папа?», «Как зовут твоего братика?».

Закончи слово. В различных ситуациях провоцируйте ребёнка заканчивать за вами простые слова. Например: «Кто пришёл с работы? Па…» — здесь обратите взгляд на ребёнка, просите его произнести недостающий слог.

Пластилин. Этот материал станет для вас незаменимым для развития речи. Лепите вместе с ребёнком, озвучивая свои действия: «Давай сделаем кису. Это будет носик… Но…» просите закончить за вами. Давайте малышу лепить вместе с вами.

Вылепите простые фигуры: шар, квадрат, скатайте палочку. Для него это будет идеальным занятием для развития моторики. Не бойтесь, что ребёнок всё вокруг испачкает. Сделайте этот процесс ритуалом, где лепить нужно на досточке и нигде больше. Дети в этом возрасте ус удовольствием участвуют в ритуалах.

Кто говорит? Рассадите игрушки на диване. Издавайте звуки, характерные для животного и просите указать на эту игрушку. «Мяу! Кто говорит мяу? Кися! Как говорит кися?» Просите малыша произнести название животного, а потом наоборот — какие звуки издаёт животное.

Почему ребенок в 2 года не разговаривает

Снежинки. Сделайте несколько импровизированных снежинок (разорвите ватный диск, салфетку на несколько частей), положите их на ладонь, затем сдуйте с возгласом: «Снежинки полетели!». Потом просите ребёнка сдуть их самостоятельно.

Почему двухлетний ребенок не говорит?

Достаточно распространенной причиной, объясняющей молчание ребенка при отсутствии физических патологий, является аутизм. Это нарушение развития нервной системы выражающееся в замкнутости, слабым проявлением эмоций и активным избеганием внешнего мира.

Когда причиной длительного молчания ребенка является какая-либо патология, развитие речи должно сопровождаться лечением основного заболевания. Медикаментозную/хирургическую терапию детям назначают врачи узкой специальности – невролог, психиатр, лор.

Предлагаем ознакомиться:  Можно ли бананы грудным детям

Активизации деятельности речевых зон у ребенка способствуют кортексин и другие препараты, магнитотерапия, а при отсутствии противопоказаний и электрорефлексотерапия.

Проводятся занятия с дефектологом, помогающие в индивидуальном порядке предотвратить развитие новых отклонений и откорректировать имеющиеся.

Плохо разговаривающим детям показан и логопедический массаж.

Если в случае наличия нарушений у малыша действия родителей корректируются специалистом, то что делать и как разговорить ребенка, не страдающего какими-либо патологиями?

ребенок 2 года не говорит а мычит

В первую очередь, малышу необходимо создать условия, стимулирующие словесное общение. Родителям следует отказаться от угадывания пожеланий малыша, чтобы он был вынужден формулировать просьбу словами (просите кроху – «скажи, что ты хочешь, я не понимаю»).

Нужно почаще посещать детские площадки или отдать ребенка в детский сад, в коллективе сверстников кроха не сумеет общаться исключительно жестами и начнет разговаривать быстрее. Полезны будут и новые интересные впечатления, которыми малыш захочет поделиться с окружающими.

Если упрямый независимый малыш понимает, но не повторяет за вами слова – не настаивайте, иначе он начнет еще больше противиться «навязываемому». Постарайтесь создать ситуацию, в которой ему захочется высказаться самостоятельно.

Упражнения, способствующие развитию речи, показаны и абсолютно здоровому ребёнку.

Причин, по которым  ребенок не хочет говорить в 2 года, две. Они обе не связаны с болезнями, пережитыми травмами и задержками в развитии. Именно поэтому вы без проблем сможете решить их.

  1. «Тишина» в общении с ребенком. Логопеды, психологи и опытные педагоги рекомендуют говорить с новорожденным с первых его дней.

Для кого-то это может показаться странным, ведь грудничок и мама общаются с помощью объятий, прикосновений, и это само собой разумеющееся. Но ребенок должен слышать речь с самого начала, чтобы иметь интерес к ней.

От себя хочу добавить, что самое лучшее общение – это совместная игра. Вы играете с игрушками, говорите с ними и за них, а ребенок постепенно втягивается и начинает лепетать вместе с вами.

  1. Вторая причина – это то, как говорят родители и другое окружение. Если речь взрослых вокруг ребенка беглая, быстрая, нечеткая, то дети не в состоянии все это повторить. Отсюда и возникает проблема, которую вы можете решить, просто замедлив темп речи. Причем не только в общении с крохой, но и всегда, когда он находится в непосредственной близости.

 Легкие способы устранения барьеров у малыша

Патологии при нарушениях речи

Кроме милых потешек, легких песенок, которые часто встречаются на уроках у логопеда, можно дома самостоятельно заниматься с вашим подрастающим болтуном. Для этого есть несколько простейших хитростей.

  • Хитрость №1: «Ничего не понимаю» поможет ребенку преодолеть барьер, а дальше научить его будет уже просто;

Поиграйте с ребенком в игру, будто вы совершенно не понимаете, что он хочет. Показывает пальцем на конфету, дайте ему в руку игрушку. Но не ругайте его, не смейтесь, а комично разыгрывайте ситуацию: «ах, какая я непонятливая».

Также можно играть и с игрушками, которые предварительно необходимо расположить высоко, чтобы ребенок не достал. Когда он жестами объясняет, какую игрушку ему подать, давайте ему совершенно другую.

Важно! Каждой игрушке дайте имя или обозначьте ее словом, которым ребенок должен ее называть. «Киса», «Собачка», «Кукла Катя» и т. д.

Когда будете протягивать ему игрушку, повторите несколько раз: «Дать тебе собачку? Держи собачку».

Ребенок начнет повторять за вами все слова, а возможно, если будете играть часто, он поймет, что незачем терять время в объяснении непонятливому взрослому, проще сказать и сразу получить нужную вещь.

Совет! Проявите терпимость к начинающему болтуну. Заинтересуйте его яркой игрушкой, но сразу не отдавайте. Постарайтесь достичь момента, когда ребенок повторит за вами имя игрушки.

Неадекватная реакция ребенка: крики, топанье ногами и т. д. – означают «стоп игре». Игрушку в таком случае давать нельзя.

  • Хитрость №2: «Самое важное поручение» легкий способ научить малыша болтать с удовольствием.

Дети с самых ранних лет любят, когда на них возлагают ответственность. Поэтому старайтесь чаще просить ребенка принести что-то или узнать у папы, бабушки, дедушки какую-то важную информацию.

Обязательно объясните малышу, как вы возлагаете на него надежды и что он незаменим. Только он может справиться с такой непосильной задачей. Это станет стимулом для ребенка, ведь чтобы выполнить задание, нужно заговорить.

  • Хитрость №3: «Договори за меня».

Всеми любимый и известный способ, помогающий детям говорить без страха ошибиться. Вы произносите начальный слог и побуждаете своего малыша договорить за вас следующий. Благодаря коллективному творчеству, ребенок сможет «разговориться». Но таким способом не стоит злоупотреблять, чтобы не было как в анекдоте про месяца;

Собирая воедино мои советы, я могу точно сказать одно: если ребенок не говорит в 2 года, хотя вы стараетесь его научить – это еще не повод для паники. Разговаривайте, пойте, болтайте и главное – веселитесь, и все будет хорошо!

Отзывы родителей, столкнувшихся с проблемой задержки речи у ребёнка

Когда ребенок не говорит в 2 года, но все схватывает на лету, у него развит интеллект, активно общается с родителями, окружающими людьми, обычно родители не бьют тревогу. Напрасно. Это явление называется экспрессивной речью.

Физиологические

Изменения в наследственности, внутренние отклонения развития организма.

  1. В роду были родственники с задержкой речи, то есть начали произносить первые звуки поздно.
  2. Нарушение развития органов артикуляции – короткая уздечка языка, пониженный тонус лицевых мышц, врожденные патологии неба, языка, губ.
  3. Не развитость слуховых органов: тугоухость, отсутствие слуха.
  4. Расстройства нервной системы.
  5. Аутизм.
  6. Перенесенные травмы.

Психологические

Причины характеризуются психологической обстановкой в семье.

  1. На ребенка не обращают внимания.
  2. Родители находятся в постоянной ссоре, не разговаривают друг с другом.
  3. Ссоры, драки происходит на глазах малолетнего.
  4. Вредные привычки мамы или папы, или совместные.
  5. Воспитывают мать или отец одиночки.

Социальные

Причины связаны с внешними факторами, действующими на малыша:

  1. Постоянное сюсюканье, коверканье слов родителями. Ребенок не может понять правильность и смысл произношения слов.
  2. Отсутствие мотивации к разговору. Мама с папой обычно все выполняют за него. Чувствуя опеку, чрезмерную заботу, малыш не стремится к разговорам.
  3. Зависимость родителей от работы. Обычно такие родители мало проводят времени с ребенком, сидят за компьютером, планшетом, телевизором и не общаются с чадом. Ребенок говорить вообще не сможет.
  4. Двуязычие – мама, папа говорят на разных языках. Пытаясь понять смысл слов и их произношение ребенку становится трудно. Он замыкается в себе, перестает участвовать в беседе.
  5. Излишнее давление – нельзя требовать, нужно только подталкивать его к разговорам.

Не стоит откладывать поход к врачу, так как проблема в дальнейшем только усугубляется. Придется обращаться за помощью к специалистам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector