Ребенок 3 года быстро

Ребенок в 3 года – рост и вес

В этом возрасте ребенок растет уже не так активно, как до года. И все же в 3 года девочки набирают вес от 13 кг до 16 кг 700 граммов. Мальчики могут весить от 13, 7 кг до 16 кг 100 граммов. Если вес ребенка не дотягивает до этих цифр или чуть больше, беспокоиться не стоит.

Рост ребенка в 3 года варьируется от 90 см до 1 метра. Мальчики растут чуть быстрее, чем девочки.

Чтобы ребенок в 3 года лучше рос и развивался, нужно соблюдать его режим сна и отдыха. В 3 годика малыш должен спать не меньше 11 часов ночью, ложился спать не позже 21.00. Дневной сон пока еще никто не отменял: нужно устраивать такой отдых не меньше 1-1,5 часа.

Общее физическое развитие ребенка 3 лет

Физическая нагрузка является универсальным общим стимулятором развития и здоровья в любом периоде детства.

Объем и функциональные возможности мышечной ткани в значительной мере характеризуют качество и степень оптимальности всего процесса соматического и физического развития. С другой стороны, активные процессы роста и дифференцировки мышечного аппарата играют определенную координирующую и детерминирующую роль по отношению к развитию всех систем обеспечения жизнедеятельности — сердечно-сосудистой, дыхательной, вегетативной нервной системы, систем метаболизма и энергообеспечения.

Становление координации движений и тонкой моторики определяется через формирование мышечного и опорно-двигательного аппарата, а с другой стороны, является стимулом к совершенствованию корковых отделов двигательного анализатора и развития функций головного мозга в целом.

Ребенок 3 года быстро

На основании этих связей появляются возможности управления развитием центральной нервной системы и функций многих органов через активацию двигательной сферы. Мышцы и их нормально организованная деятельность — один из самых реальных ключей к активному управлению формированием здоровья как в самом детстве, так и на последующие периоды жизни.

Физическая нагрузка оказывается эссенциальным внешним компонентом обеспечения остеогенеза в любые возрастные периоды жизни, равно как любая произвольная или вынужденная иммобилизация или просто гипокинезия являются факторами резорбции костей и возникновения остеопении.

Достаточность физической нагрузки для детей и подростков по своей значимости для процессов остеогенеза сопоставима с ролью пищевой обеспеченности кальцием и является одним из условий долгосрочной защиты от остеопороза взрослого человека.

Основными проводниками влияний нагрузки на рост костей являются механосенсоры костной ткани. Как пишет Charles Turner (2004): «Механическая нагрузка, активирующая механосенсоры, должна быть прежде всего вертикальной, импульсной и краткосрочной». Наиболее эффективны бег и прыжки (но не плавание и велосипед).

В последние годы особое внимание привлекает роль физической активности как средства профилактики ожирения, сахарного диабета, артериальной гипертензии и атеросклероза сосудов. Понимание механизмов этой связи длительно было упрощенным, и их трактовка сводилась к балансу энергетических затрат и притока энергии, т. е.

энергетической ценности суточного рациона. Сегодня это не подвергается сомнению, и регулирование баланса энергии через физические нагрузки и контроль массы тела остаются главной рекомендацией для профилактики ожирения.

Ребенок 3 года быстро

Вместе с тем связи физической нагрузки со здоровьем оказались значительно более сложными, и профилактическая роль этой нагрузки оказалась достаточно велика и очень значима даже для людей, имеющих нормальную и сниженную массу тела.

Поэтому простой подсчет калорийности потребленной пищи, очевидно, не исчерпывает сложности проблемы. Нельзя исключить, что существенную роль играет сам факт мышечного движения и та импульсация, которая при этом срабатывает на уровне интегрального метаболома.

Меры по созданию обогащенной среды развития или стимуляция развития. Недостаточно стимулируемые системы, рецепторы или органы могут оказаться в неблагоприятном положении по трофическому обеспечению. С течением времени их рост может трансформироваться в процессы атрофии и инволюции.

Стимуляции подлежат слух, зрение, вестибулярный аппарат, рецепторы кожи, проприоцепторы мышц, желудочно-кишечный тракт и т. д. Однако самая большая связь между стимуляцией и развитием свойственна головному мозгу.

Приток информации дает прямой морфогенетический эффект на структуры головного мозга. При этом имеет место выраженная «прицельность» действия стимулов на процессы роста и дифференцировки структур мозга.

Заучивание стихов или изучение иностранных языков будут стимулировать морфогенетические перестройки в одних зонах, а обучение вождению автомобиля — совсем в других. Если суммарной стимуляции будет недостаточно, то вместо роста и дифференцировки нейронов начнут осуществляться обратные процессы — рассасывание клеток с формированием зон атрофии и кист в веществе мозга.

Ребенок, лишенный ласкового общения, не может своевременно и полно овладеть членораздельной речью и формами невербального общения с другими детьми и взрослыми (феномен истинных «Маугли», а не героя Р. Киплинга).

Дальше этот механизм стимуляции должен поддерживаться средствами воспитания, обучения, творчества, уроками социализации и т. д. При хорошем здоровье, адекватном питании, полноценном сне и хорошей двигательной активности мозг ребенка практически неутомим и ненасыщаем.

Отсюда и огромные потребности в общении, познании, новых впечатлениях и новом опыте. Отсюда и появление современных школ раннего и интенсивного обучения, и возрастающее понимание роли семьи и матери в организации новых знаний и впечатлений.

Создание навыков и стереотипов поведения, ориентированных на сохранение здоровья. Все перечисленное выше в процессе жизни и развития должно быть трансформировано из продиктованных или навязанных ребенку правил питания, режима, поведения в сформированные потребности.

По мере того, как ребенок освобождается от непрерывной опеки взрослых, именно эти стереотипы должны стать определяющими для формирования и поддержания здоровья. Среди них особое значение имеют навыки безопасного поведения, соблюдение правил гигиены, навыки правильного выбора блюд и продуктов питания в школьном буфете, магазине, кафе, потребность в двигательной активности, тяга к чтению.

Создание таких поведенческих стереотипов ничуть не менее важно для сохранения популяционного здоровья, чем обеспечение полноценным питанием и другими эссенциальными условиями нормального развития. Что же касается возрастных периодов, наиболее чувствительных к проведению воспитательных мер, то они не будут совпадать с критическими периодами для формирования биологического здоровья.

Вклад различных возрастных периодов в формирование «поведенческого» здоровья:

  • предконцепционный и внутриутробный периоды — 0%;
  • ранний возраст — 10%;
  • дошкольный и младший школьный возраст — 35%;
  • препубертат и пубертат — 55%.

В годик ребенок весит от 9800 до 10,5 кг. Растет он тоже очень хорошо: его вес достигает 76 см. Это примерные данные, которые нужно брать на вооружение только как ориентировочные цифры. Сон ребенка в 12 месяцев тоже меняется.

Если раньше его дневные дозы сна были довольно частыми и продолжительными, то теперь ребенок спит всего 2 раза в день, а не 6, как раньше. Его сон длится от одного до полутора часов. Этот график стоит продолжать – во время сна малыш растет.

ребенок 3 года быстро

Какими двигательными навыками овладевает трехлетний малыш? Как развивается его организм?

  • Крупная и мелкая моторика. В 3 года ребенок уверенно бегает, прыгает, стоит на одной ноге, изменяет направление движения, с легкостью преодолевает препятствия, ездит на трехколесном велосипеде, ловит мяч, поднимается и спускается по ступеням без опоры. Также ловкими становятся руки: малыш способен самостоятельно расстегнуть пуговицы, снять обувь на липучках, уверенно орудует ложкой, аккуратно пьет из чашки, держит карандаш указательным и большим пальцем, мастерски разворачивает конфеты.
  • Мозг и нервная система. Количество нервных клеток и связей между ними увеличивается, но нервная система еще незрелая. Совершенствуется мозговая деятельность. Мозг также увеличивается в объеме. У трехлетнего малыша начинает симметрично развиваться правое и левое полушария, а также связи между ними. Правое полушарие отвечает за пространственно-зрительные восприятия, двигательную активность, эмоции, чувства, воображение, творческое мышление. Левое связано с логикой, аналитическим, рациональным мышлением, речью, способностью осваивать письмо и чтение. Некоторые исследователи считают, что у девочки в 3 года быстрее развивается левое полушарие, поэтому она может раньше начать говорить. А у мальчика в этом возрасте может быть более развито правое полушарие — он лучше ориентируется в пространстве, быстрее двигается.
  • Пропорции тела. Какие изменения в теле можно наблюдать? Голова уже не кажется слишком большой, потому что увеличиваются другие части тела. Шея удлиняется, плечи становятся шире, живот по-прежнему выдается вперед, лопатки выпуклые. Ноги и руки малыша заметно вытягиваются, его фигура становится пропорциональнее. Важная особенность этого возраста — формирование естественных изгибов позвоночника.
  • Рост. Показатели роста ребенка в 3 года во многом зависят от наследственности, качества питания, условий среды, пола. Средний рост мальчиков этого возраста: от 92 до 100 см. Средний рост девочек этого возраста: от 90 до 98 см.
  • Вес. Жировой ткани у трехлетних малышей становится меньше, ее замещает мышечная ткань, причем у мальчиков ее больше. Прибавка в весе стабильна, но она уже не столь интенсивна, как на первом и втором году жизни. Средний вес мальчиков этого возраста: от 14 до 16 кг. Средний вес девочек этого возраста: от 13,5 до 15,5 кг.
  • Сон. Общая норма сна — 12 часов. Хорошо, если на ночной сон отводится 10 часов, а на дневной — 2. Бывает, что в 3 года дети перестают спать днем, тогда нужно увеличивать ночную норму. Недосыпание в этом возрасте негативно сказывается на общем развитии малыша, в первую очередь — на нервной системе.

В развитии трехлетнего ребенка большую роль играет среда, образование и воспитание, нежели наследственность. Поэтому первостепенная педагогическая задача родителей — создавать благоприятные условия для формирования полноценной и здоровой личности.

Три года — кризисный возраст, с капризами и негативизмом. Это сложный период в жизни малыша и его родителей. Важно осознавать: в большинстве случаев поведение малыша зависит от установок и эмоционального состояния взрослых.

Ребенок в 3 года – речевое развитие

Если ваш ребенок не очень разговорчив, то, скорее всего, ситуация изменится в ближайшее время. В этом возрасте речь развивается достаточно быстро, и ребенок всего за месяц-два может наверстать упущенное. В возрасте от 3-х до 4-х лет ваш ребенок должен уметь следующее.

  • Называть свое имя и возраст
  • Выговаривать от 250 до 500 слов
  • Отвечать на простые вопросы
  • Составлять предложения из пяти-шести слов и говорить полными предложениями
  • Говорить четко
  • Рассказывать простые сказки и истории

Психоэмоциональное и интеллектуальное развитие

Если малыш не пошел в сад, психологи рекомендуют посещать группы школ раннего развития. В первую очередь — для социальной адаптации, а уже во вторую — для развития интеллектуальных, творческих способностей, эстетического вкуса.

  • Методика Зайцева. Главная цель — обучение раннему чтению, чистоте речи, грамотному владению родным языком. Разработал систему педагог Н.А. Зайцев. По его мнению, единицей построения языка является слог. Самое известное методическое пособие — «кубики Зайцева». На их гранях написаны слоги, из которых дети учатся складывать слова. Методику можно применять уже с 2 лет. Также Н.А. Зайцев разработал методику обучения грамматике русского, украинского, английского языков и математике.
  • Методика Глена Домана. Система раннего обучения чтению разработана американским врачом-физиологом. Методика состоит в том, чтобы научить малыша воспринимать слова не по слогам, а в целостности. Достаточно ребенку несколько раз посмотреть на написанное слово, чтобы его запомнить и потом узнавать в тексте. Эту методику можно применять с первого года жизни. Нужно писать слова крупными буквами на отдельных карточках и показывать их ребенку. Также можно подписывать названия предметов, которые окружают малыша в повседневной жизни, затем менять карточки.
  • Вальдорфская педагогика. Разработана в начале ХХ века немцем-философом Рудольфом Штайнером. Какие особенности этой системы воспитания? Уделяется внимание развитию творческих способностей, эстетического, художественного вкуса, самостоятельных навыков. И никакого раннего чтения, математики, иностранных языков! Задача системы — подарить и продлить настоящее детство. В вальдорфских школах нет новомодных развивающих игрушек, методических пособий. Здесь принято делать игрушки своими руками из подручных материалов, ткани, глины, дерева. Внешняя простота системы помогает ребенку опираться не на прелести цивилизации, а на свои способности, природные возможности. Также здесь принято заботиться о животных, в садах и школах обязательно есть живой уголок.
  • Методика Монтессори. Мария Монтессори — итальянский педагог и врач — основала известную во всем мире педагогическую систему. Какие особенности этой авторской методики? Главная задача — поддержать инициативу ребенка, дать ему возможность выполнять задачи самостоятельно, идти от простого к сложному, постепенно осваивать новые навыки. Взрослые в этой ситуации — всего лишь наблюдатели, которые готовы поддержать, но помогают только по просьбе малыша. В школах Монтессори идет активная социальная адаптация. Здесь принято, чтобы в одной группе были собраны дети разного возраста, и младшие учились у старших, а не у взрослых. Детям не навязывают игру и обучение. В школе много игровых методик, которые дети выбирают по своему желанию и способностям.
  • Методика Никитиных. Авторская методика супругов Елены и Бориса Никитина, воспитывающих своих детей по специальной программе, которая отличалась от принятых в Советском Союзе педагогических принципов. Никитины большое внимание уделяли физическому, интеллектуальному развитию детей. Педагоги считали, что нужно избегать двух крайностей в воспитании: чрезмерной опеки и неограниченной свободы. До сих пор используются развивающие игры, разработанные Никитиными. Отношение к этой методике неоднозначное. Некоторые психологи считают, что у Никитиных был слишком суровый подход к детям, которые росли в спартанских условиях. Их детям потом было сложно адаптироваться в социуме, поскольку они воспитывались в замкнутой среде.
Предлагаем ознакомиться:  Почему ребенок храпит во сне но соплей нет, что это может значить?

Плюсы раннего развития

  • У малыша появляется возможность общаться с ровесниками и «чужими» взрослыми.
  • Дети гораздо быстрее усваивают информацию в учебно-игровой среде именно в группе, а не в домашней атмосфере.
  • Хорошая физическая подготовка и возможность поиграть в новые подвижные игры.
  • Разнообразие развивающих игр и игрушек, книг, методических пособий.
  • Смена обстановки.
  • Развитие творческого потенциала: пение, танцы, рисование, лепка.
  • Формирование навыков самостоятельности.

На что обратить внимание?

  • Развивать малыша желательно по какой-то одной методике и не слишком перегружать его информацией.
  • Важно выбрать не саму методику, а педагога, который ее преподносит.
  • Престижность и популярность методики еще не означает, что она подходит для конкретного ребенка.
  • В группе легко подхватить ОРВИ, грипп или летучую вирусную инфекцию, ребенок может часто болеть (хотя это неминуемый этап).
  • Лучше выбирать школу, которая находится близко от дома.

Подвижные игры

Развитие ребенка 3 лет невозможно представить без двигательной активности. Подвижные игры в этом возрасте должны быть понятными, с каким-то незатейливым сюжетом, перевоплощением в животных, птиц, сказочных героев.

Подвижные игры дают не только хорошую физическую подготовку, но также учат ребенка логически мыслить, анализировать ситуации, фантазировать. Командный дух в этом возрасте дети еще не осознают, но уже способны взаимодействовать со сверстниками.

Ребенок 3 года быстро

Чем занять ребенка в 3 года и в то же время развивать его память, внимание, воображение, логику, творческие способности? Для этого существуют развивающие игры и игрушки. К ним относятся пазлы, мозаика, раскраски, кубики, конструкторы, лото, рамки-вкладыши, матрешки, составные картинки.

В этом возрасте ребенок способен различать и называть цвета, геометрические формы, распознавать различные признаки предметов, классифицировать их. Какие игрушки интересны малышам этого возраста? Все виды транспорта, мягкие игрушки, куклы, посуда, музыкальные игрушки, инвентарь для воды и песка.

Сюжетно-ролевые игры

Основная цель сюжетно-ролевых игр — приобщать малыша к социальным ролям и адаптации вне семьи, моделировать различные жизненные ситуации, развивать коммуникативные навыки, знакомить с профессиями. Самостоятельно в сюжетно-ролевые игры в этом возрасте дети не умеют играть, им пока помогают взрослые.

Какие игры самые любимые? «Дочки-матери», «Магазин», «Лечение у врача», «Семья», «Прогулка», «Приглашение на день рождения», «Зоопарк», «Строительство дома», «Сад-огород», «Поездка на транспорте» и многие другие. Часто такие игры возникают спонтанно.

Развитие речи

Интенсивное речевое развитие ребенка с 3 лет обусловлено активной коммуникацией, которая начинается в этом возрасте. Теперь малышу важно рассказать о своих впечатлениях, поделиться переживаниями. В 3 года у большинства детей развивается фразовая речь.

Наблюдается много речевых дефектов, малыши не произносят шипящие, свистящие, сонорные звуки, иногда проглатывают слоги, строят неправильно предложения. Это не считается отклонением от нормы. Специальные упражнения для постановки звуков пока не требуются.

Ребенок 3 года быстро

Можно проводить игры с имитацией звуков. Например: как пищит комарик? («з-з-з»); как жужжит плеча? («ж-ж-ж»), как шумит море? («ш-ш-ш»), как рычит собака? («р-р-р»). Если до 3 лет малыш не заговорил, нужно проконсультироваться с невропатологом и логопедом.

Ребенок в 3 года: развитие мыслительных процессов

Ваш ребенок в 3 года начинает задавать много-много вопросов. «Почему небо голубое? Почему у птиц есть перья?» Вопросы, вопросы и снова вопросы! Хотя родителей время от времени это может раздражать, задавать вопросы для этого возраста — абсолютно нормально.

  • Правильно называть знакомые цвета
  • Играть и фантазировать более творчески, чем раньше
  • Выполнять три простых команды взрослых подряд
  • Помнить сказки и песенки и рассказывать самые простые из них
  • Любить сказки и песенки, особенно перед сном
  • Понимать простые числа и считать до пяти
  • Сортировать предметы по форме и цвету
  • Отгадывать загадки, которые соответствуют возрасту ребенка
  • Узнавать знакомых людей и детей на фотографиях

Общение ребенка в коллективе

Вопрос застенчивости детей имеет в сегодняшнем мире очень большое значение, поскольку часто родители не придают внимание развитию своего малыша, как личности. Еще с самого начала познания мира ребенком, когда он начинает ходить, нужно говорить с ним, рассказывая понятия «хорошо» и «плохо».

Очень важно, чтобы уже на преовм годе жизни ваш малыш начал общаться с детьми. При чем это не только его сверстники, но и дети старше. Уже в этом возрасте формируется понятие того, что есть кто-то похожий на него, который его больше понимает, чем родители.

Можно заметить, как детки в годовалом возрасте обмениваются игрушками, что является началом полноценного общения. Поэтому первым шагом к тому, чтобы ваш ребенок чувствовал себя в коллективе свободно, является приучение его с самого детства к играм с другими детками.

Следующим шагом можно считать посещение детского дошкольного учреждения. Хотя это кажется не столь важным и многие родители, которые могут сидеть дома с детьми, считают, что они способны обучать своего ребенка дома, то это не совсем так.

Некоторые знания действительно родители могут поднести ребенку. Но в детском садике есть незаменимый опыт общения с другими детками, что формирует у вашего ребенка различные эмоции. Страх, смех, радость, счастье, удовольствие – все это воспринимается ребенком в коллективе по-другому.

Уже на этом этапе детки учатся заводить друзей, выступать на утренниках и бороться со своими страхами. И если мама отдает ребенка в садик и видит, что он очень по ней скучает и не хочет идти, то даже в три года можно сказать, что раньше ребенку не хватало общения с детками.

Ребенок 3 года быстро

Ведь если бы он играл с такими же маленькими, то сейчас ему было бы намного проще. Как раскрепостить ребенка в коллективе, если он не хочет идти в садик? Главное – не стоит опускать руки и думать, что пусть он подрастет.

Как раскрепостить ребенка в общении? Нужно говорить вашему малышу, что это мальчик или девочка, о его намерениях и о том, что он может не бояться. Например, если мама привела ребенка в садик, а они не хочет общаться с другими детками, то он просто не знает, что нужно делать.

В таком случае надо объяснить, что «это мальчик, который хочет дать тебе игрушку или покататься с тобой на качели». Далее нужно познакомиться и попросить своего малыша сказать что-то о себе. Все довольно не сложно, просто нужно «ввести своего ребенка в курс дела».

Как раскрепостить застенчивого ребенка? Есть много разных методик этого, главные принципы которых – это постепенный, но систематический подход.

Технология раскрепощенного развития детей Базарного – это работа известного детского физиолога, которая позволяет развивать в ребенке все чувства и эмоции, а также улучшить общение с другими детьми. Главные элементы такой методики заключаются в том, что в процессе обучения ребенка, будь то дома или в садике, должны присутствовать все средства обучения.

Мозг ребенка способен схватывать и запоминать все образы буквально на лету, а чтобы такие образы хорошо воспроизводились в памяти и затем применялись в жизни, нужно использовать все виды памяти. Поэтому для деток в процессе их обучения обязательно нужно приводить примеры и сразу применять обученный навык.

Например, раскрепощение застенчивого ребенка нужно начать с приветствия. Нужно рассказать, что если видишь знакомого человека, то обязательно нужно поздороваться. И на следующее утро нужно закрепить этот навык, например походом к бабушке и приветствием ее.

Следующим элементом такой методики раскрепощения является формирование зрительных и двигательных образов. Например, утреннюю гимнастику нужно выполнять под музыку, тогда все упражнения лучше запоминаются, и в мозгу ребенка откладываются только приятные моменты утреней гимнастики, а не процесс пробуждения.

Говоря о природе или людях, обязательно такие рассказы нужно подкреплять зрительными образами. Например, при изучении окружающего мира нужно рассказывать о солнышке, тучах, дождике и обязательно показывать картинки или просто вывести на улицу.

Такие, на первый взгляд пустяковые, моменты очень важны для понимания ребенка того, что окружающий мир и люди нужны для того, чтобы их познавать и не бояться.

Поэтому главный принцип раскрепощения ребенка в коллективе, это раннее формирование привычки познавать и играть с другими детьми. Это не менее важно, чем режим дня ребенка, поэтому родителям не стоит упускать этот момент из вида.

У малышей этого возраста проявляется живой интерес к сверстникам. Дети могут играть в совместные подвижные, сюжетно-ролевые игры. Но самостоятельно организовывать игру пока не умеют. Некоторые дети могут наблюдать за другими детьми, но сами будут стоять в стороне.

В этом возрасте малыш уже способен выделить кого-то из группы, проявить симпатию, сочувствие. Но также нередко проявляет агрессию, особенно если игра идет против его правил или кто-то забрал игрушку.

Детям этого возраста полезно находиться в группе. Это первые шаги к социальной адаптации. Если же ребенок боится общаться со сверстниками, не стоит насильно тянуть его к детям. Можно занять позицию наблюдателей и комментировать ребенку действия других детей.

Двигательные навыки ребенка в 3 года

Двигательные навыки ребенка в 3 года продолжают активно развиваться. С 3-х до 4-х лет ваш ребенок должен уметь.

  • Подниматься вверх и вниз по лестнице, чередуя ноги – идти шаг за шагом
  • Бить по мячу, бросать мяч, ловить его
  • Прыгать на одной и двух ножках
  • Довольно уверенно крутить педали и кататься на трехколесном велосипеде
  • Стоять на одной ноге до пяти секунд
  • Идти вперед и назад довольно легко
  • Наклоняться, не падая при этом

Дети учатся через игру, и это очень хорошо для развития вашего четырехлетнего малыша. В этом возрасте ваш ребенок должен быть активным, прыгать, бросать мячик, лазить по шведской стенке, и делать все это с легкостью. Дети в этом возрасте настолько насыщены энергией, что целый день их не остановить.

Ребенок 3 года быстро

Другими этапами движений ваш четырехлетний ребенок может овладеть в ближайший год, и эти навыки включают возможность.

  • Стоять на одной ножке, правда, не более 9-и секунд
  • Кувыркаться и прыгать
  • Ходить и бегать вверх и вниз по лестнице без посторонней помощи
  • Идти вперед и назад довольно легко
  • Крутить педали трехколесного велосипеда
  • Рисовать треугольник, круг, квадрат и другие простые фигуры
  • Рисовать человека или простое животное, например, котика
  • Строить башню из кубиков
  • Кушать с помощью вилки и ложки
  • Одеваться и раздеваться, чистить зубы и заботиться о других личных потребностях без особой помощи взрослых
Предлагаем ознакомиться:  Сколько нужно спать ребенку в 3 года

Кризис 3 лет

Как видите, первый кризис ребенка наступает не в подростковом возрасте, а возрасте всего одного годика. У ребенка уже может формироваться своя личная позиция – что он хочет делать, а что нет, что ему нравится, а что не очень.

Ребенок в 1 годик уже начинает осознавать собственное «Я». От этого меняется его поведение – оно может быть упрямым и нелогичным. Например, ребенок может согласиться что-то делать (например, гулять), а потом резко отказаться, передумать. У ребенка могут начаться бои со сном, он может иногда капризничать без видимых на то причин.

Врачи-психологи говорят, что ребенку в этом возрасте можно позволять кричать и топать ногами, если он чего-то очень хочет. В другом возрасте – нет, а в этом – пожалуйста. Так малыш отстаивает свою жизненную позицию.

Это отголоски того времени, когда плач был единственным способом ребенка сказать или показать что-то родителям, когда речи еще не было. Ее и сейчас почти нет, но совсем скоро ребенок заговорит и такая роскошь, как плач, будет для него все более недоступной.

Во время истерики ребенка нельзя бить или кричать на него. Если малыш плачет, значит, с ним что-то действительно не то, у малыша настоящее горе. Нужно взять его на руки, успокоить, покачать, поцеловать.

Очень быстро все проблемы малыша пройдут. Физиологические особенности ребенка в 12 месяцев таковы, что, раз уж он начал громко реветь, то сам успокоится еще нескоро, поскольку у него все еще может проявляться гипертонус мышц.

Ребенок в 12 месяцев уже показывает свой характер. Это хорошо, потому что он растет человеком с позицией. А задача взрослых – понять его и помочь.

Психологический кризис 3 лет проходит под громким девизом: «Я хочу! Я сам!». В поэтическом варианте это звучит примерно так: «О, дайте, дайте мне свободу!».

  • Протест, негативизм и желание быть самостоятельным. Малыш требует свободы, но не знает, что с ней делать. Единственный способ заявить о себе как личности — выразить протест. Картина мира расширяется, эмоции и чувства захлестывают, но контролировать, осознавать и интегрировать свои состояния ребенок пока не способен. Психологи обращают внимание: важно прожить кризис, не подавляя свободы, но в то же время четко расставлять родительские личностные границы. Иначе, как в простонародье говорят, дитя сядет на голову.
  • Отзеркаливание эмоций взрослых. Дети подключаются к чувствам взрослого и общей эмоциональной атмосфере в семье. Причины неадекватного поведения малыша часто лежат во внутрисемейных отношениях. Самая крепкая эмоциональная связь в этом возрасте у ребенка с мамой. Если женщина в депрессии, подавлена, не способна выражать любые эмоции, то ребенок будет пытаться выводить ее из себя, чтобы «оживить», встряхнуть, проявить хотя бы негатив. Конечно, ребенок провоцирует мать неосознанно.
  • Агрессия. Агрессия — естественная биологическая реакция нашей психики. Нельзя ее подавлять и отрицать, также не рекомендуется отвечать агрессией на агрессию. В этом возрасте малышу еще трудно осознавать собственные эмоции, но приучать его к этому процессу нужно. Многие родители спрашивают: стоит ли давать сдачу, если кто-то обижает и толкает на детской площадке? Психологи рекомендуют учить малыша давать «вербальную сдачу»: то есть озвучивать свое возмущение, говорить о неприятии агрессии. Но в большинстве случаев тактика поведения зависит от родительского мнения, которое далеко не всегда совпадает с точкой зрения психолога. Особенно это касается воспитания мальчика: «бей в ответ, мужик ты или нет?».
  • Истерики. В трехлетнем возрасте истерики — нормальное явление, нужно быть к ним готовыми морально. В кризисный период истерики могут случаться 2 раза в неделю. Но они не должны повторяться слишком часто и входить в привычку. Что делать, если малыш закатывает истерики каждый день несколько раз на протяжении длительного времени? Во-первых, нужно пересмотреть методы воспитания. Они обязательно должны быть согласованы с бабушками и дедушками, чтобы не было разногласий. Во-вторых, проконсультироваться с невропатологом и психологом.
  • Проявление темперамента. В трехлетнем возрасте уже явно прослеживается тип нервной системы. Истерик не бывает разве что у невозмутимых и спокойных детей-флегматиков. Холерики заводятся вполоборота. Сангвиники отходчивы, с ними легче договориться. Меланхолики страдают молча и долго, тихо льют слезы и накапливают обиду. Важно находить подход к каждому типу темперамента. Не все методы одинаково хороши.
  • Перевозбудимость нервной системы. В кризисный период важно придерживаться режима дня: полноценный сон, рациональное питание, обязательные прогулки на свежем воздухе. Активные, подвижные игры должны быть в первой половине дня. Перед сном можно читать книги, слушать спокойную музыку, петь ребенку колыбельные. Необходимо предпринимать все меры, чтобы успокаивать нервную систему, а не перегружать ее. Также стоит задаться вопросами: какие мультфильмы смотрит малыш, какие взрослые и дети его окружают, в какие игры он играет?

Важно, в каком состоянии пребывает мама, когда у малыша истерика. Нужно останавливать неадекватные действия ребенка с твердостью, но также с любовью и пониманием состояния малыша. Его нервная система еще не имеет «предохранителей», структура нервных клеток инертна и пока не тормозит истерику.

Моторика ребенка в 3 годика

Ваш ребенок становится уже более гибким, и его мелкая моторика улучшается. В этот момент его развития ребенок должен уметь слудующее.

  • Интересоваться цветными книжками с большими картинками и переворачивать страницы в книге
  • Использовать соответствующие возрасту ножницы, резать бумагу под контролем взрослых
  • Рисовать круги и квадраты
  • Рисовать человека с двумя-четырьмя частями тела (головой, руками, ногами)
  • Писать несколько больших букв
  • Строить башню из девяти или больше кубиков
  • Одеваться и раздеваться без посторонней помощи
  • Закручивать и откручивать крышку на банке
  • Рисовать несколькими цветами

Психоэмоциональное и интеллектуальное развитие

Ваш 3 — летний малыш становится более независимым физически и эмоционально. У него уже реже случаются истерики, когда вы оставляете его с няней или в детском саду.

Кроме того, ваш 3-х — летний малыш становится все более социальным. Ваш ребенок теперь умеет играть и мириться со своими друзьями, что-то делать по очереди, и может показывать простые навыки решения своих первых детских проблем.

В 3 года ваш ребенок должен обладать следующими социальными навыками.

  • Подражать родителям и друзьям
  • Показывать привязанность к знакомым семьи и друзей
  • Понимать, что такое «мое» и «его / ее»
  • Показывать широкий спектр эмоций, таких как грусть, печаль, гнев, счастье или скука

Кроме того, вы уже можете заметить, что воображение вашего ребенка все больше развивается. Это может быть и хорошо и плохо для вас. Фантазия и разыгрываемые ребенком спектакли становятся более интересными, но ваш ребенок может также начать демонстрацию нереальных страхов, например, как вера в то, что чудовище прячется в его шкафу.

https://www.youtube.com/watch?v=GhNBiJAbMk0

Большинство детей этого возраста начинают выказывать родителям и окружению все большую самостоятельность, самоконтроль и становятся все более творческими. Они теперь играют со своими игрушками дольше, стремятся попробовать какие-нибудь новые действия и что-нибудь вкусненькое, и когда расстроены, способны лучше выражать свои эмоции.

Хотя каждый ребенок растет и развивается в своем собственном темпе, ваш ребенок к четырехлетнему возрасту сможет пройти большинство этапов развития, характерных для его возраста. Вот эти этапы: речевые, эмоциональные, двигательные, социальные, бытовые.

В 4 годика ребенок уже не так эгоцентричен. Теперь он понимает, что в этом мире речь не всегда идет только о нем. Поэтому он может понимать, что нужно подать чашку маме или покачать в колыбельке младшего братика.

В этом возрасте дети начинают понимать чувства других людей и сочувствовать им. Ваш 4 – летний малыш должен иметь понятие о конфликте и учиться управлять своими эмоциями. Например, малыш хочет, чтобы ему купили игрушку, а у мамы другие планы.

  • Малыш в 4 года любит играть с другими детьми и заводить друзей
  • Ребенок может делиться игрушками с другими детьми, по крайней мере большую часть времени
  • Понимает команды взрослых и подчиняется правилам, но 4-х-летний малыш по-прежнему будет требовательным и может отказываться от тех игр или действий, которые ему не по нраву
  • Ребенок в 4 года более независимый
  • Ребенок в 4 года иногда путает сказку или сны с реальностью
  • Малыш в 4 года выражает свой гнев словесно, а не физически (в большинстве случаев)

Ребенок в 3 года: когда есть повод для беспокойства?

Все дети растут и развиваются в своем природном темпе. Не волнуйтесь, если ваш ребенок развивается быстрее или медленнее. Главное – по мере того как ваш ребенок становится старше замечать прогресс в его развитии. Если вы видите. Что задержка в развитии вашего ребенка все-таки есть, обратитесь к врачу.

  • Неспособность бросить мяч, прыгать на месте или ездить на трехколесном велосипеде
  • Частые падения и трудности ходьбы по лестнице вверх и вниз
  • Неспособность удерживать карандаш между большим пальцем и следующими двумя пальцами; не может нарисовать круг.
  • Не может использовать предложение с более чем тремя словами и неправильно использует местоимения «я» и «ты»
  • У ребенка часто текут слюни и есть проблемы с речью
  • Ребенок не может сложить больше четырех кубиков
  • Ребенок без взрослых может испытывать крайнее беспокойство
  • Ребенок не участвует в играх и ему не нравится фантазировать
  • Ребенок в 3 года не играет с другими детьми и не реагирует на членов семьи
  • У ребенка большие проблемы с самоконтролем, когда он сердится или расстроен. Он часто устраивает истерики
  • Не понимает простых команд взрослых
  • Избегает зрительного контакта
  • Не может сам одеваться, спать и ходить в туалет

Если ребенок в три года отказывается делать то, что делал раньше, это тоже может быть признаком нарушения развития. Чтобы вовремя помочь вашему ребенку, обратитесь к врачу.

Ребенок 3 года быстро

Все дети растут и развиваются в своем собственном темпе. Не волнуйтесь, если ваш ребенок, на ваш взгляд, еще не достиг каких-нибудь высот в развитии. Но по мере того как ваш ребенок становится старше, обязательно должен наблюдаться постепенный прогресс в росте и развитии. Если у вашего ребенка в 4 года есть признаки возможной задержки развития, поговорите с врачом.

  • Очень боится, постоянно стесняется, или, наоборот, часто проявляет агрессию
  • Не может оставаться один или с няней, боится, когда его оставляют без родителей
  • Легко отвлекается и не может сосредоточиться на одной задаче больше чем на пять минут
  • Не хочет играть с другими детьми
  • У него ограниченное количество интересов
  • Не идет на зрительный контакт или разговор с другими людьми
  • Не может запомнить и назвать свое имя и фамилию
  • Не может провести различие между фантазией и реальностью
  • Часто кажется печальным и несчастным, не может выразить широкий диапазон эмоций
  • Не может построить башню, используя больше восьми кубиков
  • У ребенка возникают проблемы при проведении линии карандашом
  • Не может есть, спать или пользоваться ванной
  • Не может самостоятельно раздеться, почистить зубы, вымыть и вытереть руки без помощи взрослых

Если ваш ребенок в 4 года сопротивляется не хочет делать то, что он мог сделать раньше, например, в 3 годика, обязательно скажите об этом врачу. Это может быть признаком нарушения или замедления развития. Есть много способов лечения, чтобы помочь ребенку преодолеть эти проблемы.

Ребенок в 4 года умеет уже очень много, это непоседа и озорник, радость всей семьи. Он будет развиваться все больше и больше, нужно только помочь ему в этом.

Несколько правил для родителей

В русском языке очень много слов – исключений, правил, форм написания, потому дети могут долго учиться правильно писать. Запоминать малышам все эти правила сложно, куда проще читать. Надо набраться терпения, если хотите, что бы ваш ребенок писал грамотно и красиво.

Предлагаем ознакомиться:  Укладывать спать днем после 3 лет или нет? Смотрите на поведение ребенка. Дневной сон ребенка дома и в детском саду. Ребенок не спит днем: что делать.

Уважаемые родители, вы можете помочь своему ребенку постигнуть это нелегкое, но очень занимательное ремесло – ходьбу. Для этого всего лишь нужно освоить несколько совершенно простых, но полезных правил.

Первые шаги

Когда вашему малышу исполняется 3 года, его уже следует начинать понемногу готовить к письму. Считается, что писать каллиграфически дети начинают уже, примерно, в возрасте 5-6 лет. Если вы хотите научить своего ребенка писать заранее, пока он еще не пошел в школу, делайте ему массаж рук и пальцев для того, что бы малыш не чувствовал усталости при письме.

Ребенок может пробовать совершать первые шаги, уже начиная с 9-11 месяцев своей занимательной и красочной жизни. Не успеете вы оглянуться, как он уже начнет проверять полки с такими интересными для него документами, визитками, баночками, лекарствами и так далее.

Ребенок перед попытками самостоятельно ходить старательно готовится к этому событию. Сначала малыш пытается сидеть, вставать, стоя держать за что-то, отталкиваясь всеми своими четырьмя конечностями, причем очень радуется, если что-то выходит, и сильно старается.

Как правильно держать ручку?

Ребенок 3 года быстро

Очень важным моментом в обучении ребенка писать является то, правильно ли он держит в ручках пишущий предмет, будь то ручка, карандаш или фломастер. Если ваш малыш привыкнет писать не так, как это нужно, то переучиваться ему будет очень трудно.

Малышу следует держать ручку на фаланге, именно верхней фаланге среднего пальчика. Фиксация ручки происходит с помощью большого пальца и указательного. Выше указательного должен быть большой палец. Очень важно следить за тем, чтобы наконечник ручки был направлен к плечу.

Купите ребенку тетрадь

Чтобы ваш малыш научился писать быстро и качественно, приобретите вашу общую с ним тетрадь или красивый альбом. В нем вы будете вместе пробовать писать, малышу намного интереснее тренироваться с родителями, чем самому.

Можно, чтобы ребенок обводил точки или писал простые буквы алфавита. После того, как малыш выучит буквы, его можно начинать учить простым словам, которые он отлично знает: папа, мама, зая, киса, лес, или другим словам, которые ему нравятся. По окончанию обучения этих слов спокойно переходите к изучению новых.

«Особенный» диктант

Можете устраивать время от времени своему малышу «особенный» диктант. Просто показывайте своему ребенку различные красивые простые картинки, а он будет записывать названия того, что там изображено. Этот метод отлично развивает фантазию, логику, скорость мышления.

Не пытайтесь научить своего ребенка сразу писать красивые прописные буквы русского алфавита с разными крючочками, завитушками. Это ошибочная методика обучения письму. Вашему малышу сначала лучше будет научиться писать печатные буквы, чтобы рука привыкла к нагрузкам, развивались пальчики.

Было бы отлично, если бы вы купили прописи, где буквы написаны в виде точек (пунктирных). Такие прописи очень упрощают процесс обучения. Дети очень любят вырисовывать из точек буквы и слова, часто очень увлекаются этим занятием.

Занятия в детском саду

Память у детей очень непросто устроена. Малыши запоминают ту информацию, которая им понравилась, заинтересовала их, возможно, даже испугала. Если ваши занятия с малышом будут приносить ему радость, вы и не заметите, как он освоит науку счета. Даже лингвисты утверждают, что при изучении любого языка проще всего запоминаются числительные.

Положите малыша на животик (некоторым детям это не нравится и они начинают очень активно сопротивляться такому неуважительному отношению к себе), в скором времени дети привыкают к тому, что они лежат на животе.

Дайте потрогать малышу приятную и яркую игрушку, после этого поднимите медленно вверх игрушку несколько раз для того, чтобы ребенок привыкал держать опору на трех точках. Во время такого упражнения малыш будет вытягивать одну руку вверх к игрушке, чтобы ее достать.

Чтобы крохе было проще удерживать опору трех точек и держаться на одной руке – подложите под грудь ребенка специальный валик (валиком может быть скрученная рулоном простынь, полотенце, одеяльце), но есть одна особенность.

Валиков должно быть несколько, разного размера, для удобства ребенка и потому, что некоторые ему могут не нравиться. Валики продаются в детских магазинах, разного размера, окраса и даже прозрачные, а в середине у них могут быть игрушки.

Вы узнали много методов, как научить ребенка ползать. Осталось только применить их на практике – и малыш скоро начнет не только ползать, но и ходить.

В детском саду делают аппликации, читают сказки, играют в ролевые игры. Педагог должен иметь в арсенале дюжину развлечений, которые займут детей в группе и на улице. Если же ребенку нечем заняться, начинаются слезы, крики, драки, отбирание игрушек.

Игры с мячом

Подвижные игры с мячом прекрасно развивают координацию, ловкость. Сыграем в «Съедобное-несъедобное?»

Игры на земле

Дети любят ковыряться в земле. Почему бы во время прогулки не пересадить цветы? Можно еще поискать жуков, червей, бабочек, попутно рассказывая о пользе насекомых

Ребенок 3 года быстро

Трое самых ловких малышей при помощи рук делают круг, и ловят им остальных ребят.

«Ловись, рыбка»

Дети встают в круг, в центре один ведущий с толстой веревкой в руках. Задача ведущего постараться коснуться ног других игроков. Дети же подпрыгивают, чтобы веревка их не задела.

«Попади»

Воспитатель выкапывает в земле небольшие ямки, на расстояние около метра друг от друга. Задача детей – по очереди кидать в ямки камешки, стараясь попасть прямо в цель.

«Море волнуется раз»

Веселая и очень полезная игра, развивающая внимание. Ведущий проговаривает всеми любимую считалочку, и после слова «Замри» остальные игроки должны изобразить что-то, связанное с морем, например. Это может быть чайка, рыба, якорь, корабль.

Плюсы изучения счета

Заниматься математикой намного легче, чем читать научную литературу и запоминать сложные аббревиатуры, сидя часами за столом. Считать можно везде, считать нужно всегда. Ваш ребенок может считать в детском садике, во время прогулок на свежем воздухе, дома, в гостях – повсюду.

Даже одевая можно считать количество одетых носков или пуговицы на рубашке. Если учить детей с раннего возраста, то у них физически развивается мозг, они становятся более работоспособными и любознательными.

Как научиться считать?

Для начала нужно четко разграничить, что является цифрой, а что числом. Цифра – это, например, 1, 3, 5, 10, цифра означает количество. А число – это количество объектов. Объектов может быть три, пять.

Можно говорить ребенку, что на завтрак он получит 5 ложек еды и нужно помогать малышу, считать их по одной.

Уходя с ребенком в магазин, скажите ему, что собираетесь купить, посчитайте с ребенком количество покупок. Попросите напомнить его, что именно и сколько товаров вам нужно вместе приобрести в магазине.

Физиология малыша

Замечательной тренировкой для малыша будет игра в магазин, причем валюта может быть любая: пуговицы, монетки, различные предметы небольшой формы одного типа. Отлично будет играть фантиками или просто написать на листочках цифры.

Еще можно делить яблоки на части, конфеты, бананы или любой продукт, который любит кушать ваш ребенок. Спрашивать малыша, сколько частей достанется маме, папе, кошке или любому члену семьи.

Главное, чтобы ребенок понимал, что если у него в обеих руках, например, по машинке, или по кукле, то это две куклы, либо машинки.

Конечно, вам безумно охота, чтобы ваш малыш пошел как можно раньше, вы всячески пытаетесь заинтересовать его к этому и помогаете, но не все так просто. Не принуждайте своего малыша к тому, что бы он быстрее начал ходить.

Сначала ребенку нужно подготовиться к тому, что его ждет в будущем. Вашему ребенку сперва нужно изрядно наползаться перед тем, как осваивать ходьбу. Во время того, как малыш ползает, у него развиваются все основные мышцы для того, чтобы подготовиться к уверенной ходьбе.

Ползая, ваш малыш усовершенствует свою опорно-двигательную систему. Еще один важный фактор при обучении ребенка ходить. Ходьба отнимает у малыша очень много энергии, малыш истощается и устает от больших нагрузок, потому нежелательно заставлять малыша ходить, когда он еще ползать толком не научился.

Можно сделать подобную дорожку для ребенка из того, что у вас есть в доме, например, выстроив с ряд стульчики, чтобы ребенок шел и держался за них. Отлично подходят кресла или диван. Со временем малыш сможет ходить увереннее, тогда придется немного увеличить расстояние между предметами, за которые он держится, чтобы шажки малыша были шире и шаг уверенным.

В то время, когда ваш ребенок пытается совершать свои первые шаги – поддерживайте его и избегайте вероятностей падений, травм. Маленькие дети очень часто падают, а потом еще и плачут долго. Зачем вам это надо?

Случается еще, что дети после частых падений больше не хотят ходить, так как им было очень комфортно ползать, да еще и не болезненно. Избегать падения, или, хотя бы, сводить их к минимуму обязательно.

Ребенок 3 года быстро

Чаще хвалите своего кроху за то, что он учится ходить. Ваш малыш будет радоваться и стараться побыстрее научиться ходить, чтобы его хвалили и дальше. Вы и сами не заметите, как ваш ребенок уже будет ходить самостоятельно и без проблем.

Родителям не рекомендуется использовать детские ходунки для того, чтобы ваш ребенок научился ходить. Если ребенок слишком сроднится с ходунками, то он просто-напросто откажется от того, чтобы ходить самостоятельно.

Также не рекомендуется слишком долго или часто водить ребенка, держа его под мышками, чтобы он таким образом ходил. Из-за такого обучения ходьбы дети могут страдать от неправильной осанки, деформации стоп или, что тоже очень важно, смещением центра тяжести.

Самый превосходный вариант для того, чтобы поддерживать ребенка – это ни что иное, как вожжи. Ребенок просто будет потихоньку катить их перед собой, а вы можете придерживать его в это время, аккуратно, за капюшончик.

Карточки

Можно вырезать картонные карточки, которые будут, примерно, 25х25 сантиметров. На этих карточках нарисовать фломастером точки или кружочки. Возьмите одну карточку и нарисуйте на ней две точки, на другой две точки, на третьей три точки.

Таким образом, можно менять карточки в любой очередности и таких карточек может быть сколько угодно. Ребенок будет пробовать считать как количество карточек, так и количество кружочков, а вы будете ему в этом помогать.

Отнимать можно ребенка научить таким же образом. Положите перед ним две карточки, спросите, сколько и там и затем одну уберите. Пусть он скажет, что осталась одна карточка. Если малышу будет сложно, подскажите ему и ни в коем случае не ругайте, если он забудет что-то или у него не будет получаться.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector