Ребенок боится других детей и чужих людей в 2-3 года и раньше: что делать?

Что не стоит делать, если есть страхи у ребёнка

Кроме того, ваше чадо может настолько сильно быть привязано к вам, что ему не хочется выходить в общество. Эксперты полагают, что большинство страхов возникает у детей по причинам неумения и незнания.

  • что можно делать с другими детками;
  • как с ними играть;
  • как взять или попросить чужую игрушку;
  • как не отдавать свою игрушку;
  • как правильно и комфортно для него играть с ровесниками.

Естественно, что мама должна включиться в процесс общения карапузов и помочь своему сокровищу найти правильное решение. Например, если у вашего сына кто-то из детей отнял игрушку, дайте ему полезный совет.

Скажите, что если он не хочет отдавать свою машинку, то пусть держит ее крепче, не отдает игрушку и тогда, когда ее пытаются взять без его разрешения. Кроме того, обратитесь к тому ребенку, который забрал игрушку и попросите его отдать ее, объяснив, что он взял вещь без спроса. Таким образом, вы наглядно покажите своему отпрыску, как себя следует вести в подобных ситуациях.

Доктор Комаровский считает, что преодолеть страх перед посторонними людьми сложнее, чем его предупредить. Согласны с ним и детские психологи, и опытные родители. Советы Комаровского сводятся к трем важным шагам, которые способны помочь родителям убрать страхи ребенка уже в год, чтобы в 5 лет он был полноценным участником товарищеских игр.

Три мудрых шага:

  1. Воспитываем в ребенке здоровую самоуверенность. Любовь и доверие помогут вам в этом. Если ваше сокровище проявляет инициативу, совершает что-то самостоятельно, малыш чувствует себя нужным и важным. Откликнитесь на его усилия любовью, покажите ему, что вы любите его всегда, даже если у него что-то не получается. Скажите, что вы верите в него, что все у него получится. Старайтесь не выявлять явно свой страх за малыша, когда он забирается на высокую горку или пытается налить себе компот в стакан. Покажите крохе, что вы ему доверяете, не растите в нем неуверенность в собственных силах, иначе после, когда он будет общаться с другими детьми, его неуверенность проявится сильнее.
  2. Развиваем самостоятельность. Выстраивайте опеку над малышом в разумном количестве. Если ваш отпрыск избегает игр с другими ребятишками, поиграйте с ним немного сами, но заметив, что кроха пошел на контакт, отойдите в сторону. Решайте конфликты между детьми мудро и спокойно, подавая карапузу правильный пример. Набираясь опыта, он быстро научиться вести себя грамотно, и перестанет бояться, понимая, что у него есть два защитника: мама и он сам.
  3. Убираем страх перед другими детьми. Расширяйте круг общения сына или дочки. Приглашайте знакомых с детьми к себе домой, устраивайте общие праздники и игры. Запишитесь на спортивные или интеллектуальные курсы для детей и родителей, будьте сами общительны и активны. Если ребенок выделил кого-то из детей и с удовольствием с ним общается, поощряйте их дружбу. Посещайте зоопарк и детские площадки, где всегда много детей, чтобы кроха смог привыкнуть к тому, что он не один во вселенной, что есть еще детки, и они совсем не страшные, с ними можно общаться и играть.
  1. Не делайте акцент на существующей проблеме.
  2. Не произносите «диагноз» малыша вслух.
  3. Не обсуждайте сложившуюся ситуацию с другими, чтобы не травмировать ребёнка.
  4. Не заставляйте насильно с кем-то дружить, не навязывайте общение.
  5. Защитите дитя от обидных прозвищ и каких-либо ярлыков, ведь от них избавится довольно трудно.
  6. Отзывайтесь о других детях как добрых и милых.

Если ваш малыш не любит находиться в людных местах, не терпит шума и компаний, то это не значит, что он не такой, как все. Иногда дети хотят играть сами, но и родители должны повлиять на своё чадо. Придать его мыслям и поступкам нужное направление.

Если ребенок (2 года) боится детей, это еще не значит, что он аутист либо ненормальный. Это может говорить о том, что малыша обидели другие дети. Он мог просто не понять, что произошло, но помнить об этом и не хотеть, чтобы эта ситуация повторилась.

Почти все дети хорошо запоминают ошибки первого неудачного опыта. Нет ничего удивительного, что они не желают испытать снова негативные эмоции. Навряд ли ваше чадо просто так, без видимой на то причины ограждает себя от других детей.

Все поступки ребенка говорят о ситуациях, в которых он побывал. Дети, которые редко идут на контакт со сверстниками, могут быть сильно привязаны к маме и редко выходить в общество. Из-за этих моментов малыш не знает, как себя вести, и не дружит с детьми.

Почему ребёнок в возрасте года и старше может испугаться других детей

Первые признаки страха перед незнакомыми людьми проявляются у малышей в 6-7 месяцев. Психологи называют этот период «тревогой 7-месячных». Развитие маленького человечка достигает уровня, когда он начинает отличать «своих» от «чужих», что приводит к различным реакциям.

Предлагаем ознакомиться:  Сколько давать мяса ребенку в 1 год

Специалисты считают такую реакцию закономерным этапом психологического, социального и интеллектуального становления маленькой личности. Наступает момент, когда ребенок осознанно понимает, что только в присутствии близких и дорогих ему людей он чувствует себя в полной безопасности.

Как же правильно приучить сына или дочку к встрече и общению с незнакомцами? Действовать надо так:

  1. Ходите с малышом в общественные места, посещайте различные выставки, зайдите с ним к себе на работу, если это можно, берите кроху с собой в магазин (отложите выход в люди в дни инфекционных эпидемий гриппа и ОРВИ).
  2. Если ваш малыш уже ходит, отправляйтесь с ним на детскую площадку. Игры с другими малышами помогут ему избежать страхов перед не знакомыми сверстниками.
  3. Ходите в гости к знакомым и друзья, у которых есть 1 или 2 ребенка похожего возраста. Приглашайте к себе в дом знакомых и родственников, у которых тоже есть ребятишки.
  4. При встрече со знакомыми молодыми или пожилыми людьми, которых ваш малыш не знает, проявляйте положительные эмоции, создавайте позитивную для ребенка атмосферу знакомства с новыми людьми.
  5. Дайте крохе время на то, чтобы он привык к незнакомцу. Пусть их общение проходит поэтапно, маленькими шажками, не разрешайте вашему знакомому сразу брать ребенка на руки, сокращайте дистанцию между ними постепенно.
  6. Проявляйте уважение, встречая пожилых людей или знакомых, ненавязчиво приучая к такому же поведению и ребенка.

Одной из проблем, которая возникает у крохотного человека при первой встрече со сверстниками, становится его агрессия по отношению к ним. Относить ее к тревожным признакам было бы неправильно, поскольку таков своеобразный способ детской психики, помогающий крохе изучать окружающий его мир.

Если ребенок в 2 года боится детей, решение проблемы следует начинать с выяснения причин возникшего страха. Ваше желание видеть растущего человека активным, общительным, может не совпадать с его психологическим «я».

Ведь совсем необязательно, что ваш ребенок именно боится других детей, возможно, он по своему характеру застенчив или предпочитает дружить с одним ровесником. Некоторым крохам не присуще такое поведение априори. Проведите анализ своего общения с отпрыском и ответьте на следующие вопросы:

  • чувствует ли ребенок себя дома отдельной личностью;
  • проявляет ли малыш свою индивидуальность или делает то, что велят ему взрослые;
  • позволяете ли вы сыну или дочке высказывать собственное мнение о событии, ситуации, или только ваше мнение важно и правильно;
  • сам ли малыш отвечает на вопросы, задаваемые ему на улице людьми, или вы делаете это за него;
  • позволяете ли вы ребенку играть на площадке свободно, или постоянно опекаете и ограждаете его.

Если же вы столкнулись с реальным страхом годовалого малыша, который он испытывает, встречаясь с другими крохами на чужой территории, то вам следует понаблюдать за ним и научить не боятся новых знакомств.

Возьмите себе в помощники сказки, игры, где проявляются или описываются подобные ситуации, проследите за реакцией малыша. Обозначив момент, приводящий к страху, вы сможете выстроить правильную тактику борьбы с ним, и постепенно добьетесь того, чтобы ваш карапуз стал общительным.

Причин, по которым ребёнок может бояться сверстников немало:

  • обидели на площадке;
  • ударили;
  • страх перед неконтролируемыми действиями к себе от других;
  • неумение взаимодействовать с детьми и находить выход из конфликтных ситуаций;
  • чрезмерная опека взрослых.

Но говоря о страхе перед другими детьми, нужно обращать внимание на темперамент и характер ребёнка. Возможно, ваш малыш очень застенчив, поэтому и избегает контактов со сверстниками. В этом случае он скорее предпочтёт общение с кем-то одним хорошо ему знакомым, а не с большой шумной компанией.

Страх перед сверстниками очень сильно влияет на ребёнка. Побороть его можно разными способами. Но прежде всего необходимо определить ситуацию, выявить негативный опыт в детском садике, школе или любом другом коллективе, который повлиял на формирование поведения малыша.

В более младшем возрасте (приблизительно с двух лет) родителям нужно помогать своему ребёнку бороться со страхом начиная с малого:

  • придя на площадку, попросите кроху поздороваться с детьми, обратите его внимание на тех, кого он видел ранее;
  • в процессе игры распределяйте роли: один копает, а другой отвозит машинку с песком;
  • не позволяйте другим обижать своего карапуза, от игр у него должны остаться только положительные эмоции, и ему нужно быть уверенным, что в случае чего мама с папой всегда его защитят;
  • для того чтобы малыш получал удовольствие от игры на площадке, в игровых центрах и детском саде, научите его делится, ждать своей очереди и обмениваться игрушками, покажите ему это своим примером.
Предлагаем ознакомиться:  Температура ребенок девять лет

Ребенок боится других детей и чужих людей в 2-3 года и раньше: что делать?

Сейчас существует очень много детских центров для развития детей, где они учатся играть и делать что-то вместе. Попробуйте записать ребёнка в группу, где не больше десяти человек его возраста, опытные педагоги также подскажут и помогут вам решить эту проблему.

Есть определённые обстоятельства, способствующие появлению страхов. К ним относятся особенности семейного воспитания, когда родители слишком опекают или, наоборот, практически не обращают внимания на ребёнка по причине постоянной занятости или нежелании его приласкать.

Если кроха постоянно находится в окружении мамы или бабушки, он чувствует, что ему больше никто не нужен. Чрезмерная забота может навредить, ведь птенца необходимо понемногу отпускать из гнезда и из-под тёплого крыла, где он не останется на всю жизнь.

Дайте вашему чаду больше свободы — пусть самостоятельно выберет, какие игрушки брать в песочницу и на какую площадку пойти. Вселяйте в малыша чувство уверенности в себе, чтобы он вырос полноценной личностью.

На страхи ребёнка зачастую влияют слова и поступки взрослых. Например, когда мама или бабушка говорит о том, что опасается собак, болезней, катастроф, то будет не удивительно, если малыш через какое-то время тоже начнёт разговаривать на эти темы и точно так же бояться.

Если проблема уже появилася, поговорите с ребёнком. Поддержите малыша, рассказывайте ему о том, чего вы сами когда-то боялись. В более затруднённых случая обратитесь за помощью к психологу, он поможет избавиться от страха перед детьми.

Ребенок боится других детей и чужих людей в 2-3 года и раньше: что делать?

Помочь в борьбе со страхами помогут сказки. Читая их, анализируйте с малышом описанные ситуации и поступки героев. Подробно разбирайте, чего боятся персонажи историй и как они преодолевают трудности. Это поможет малышу поверить в свои силы.

Заложите в ребёнке правильную модель поведения. Для этого необходимо развить общительность. Ходите на развивающие занятия, площадки, в гости, а также приглашайте друзей с детьми в свой дом. Важно научить кроху быть радушным и уважать порядок в чужой семье.

На самом деле сама мать больше зависит от ребенка, чем он от неё. Эта психологическая ловушка зачастую ставит в тупик и вводит в заблуждение. Если ребенок постоянно проводит время только с мамой, папой или бабушкой, то возникает иллюзия, что нет нужды в других людях. Поэтому, появляясь на улице, ребенок (2 года) боится детей либо сторонится, не идет на контакт.

Бытует мнение, что если малыш видит ограниченный круг людей, то в обществе он может вести себя агрессивно. Это не потому, что он имеет такой характер, все происходит оттого, что он не имеет понятия, как общаться в расширенном кругу.

Благодаря тому что ребенок постоянно проводит время со взрослыми, ему легче контактировать с ними, чем со сверстниками. Устраивая детские мероприятия, вы (и ваш малыш) получите удовольствие от процесса.

Многие дети показывают свою первую реакцию на сверстников в виде агрессии. Это не является тревожным показателем, а является своеобразным методом изучения других детей и мира. В таких играх они могут осознать, где «моё», а где «чужое».

Нормы для детей в 2 года

Изначально стоит разобраться со стандартами для детей в возрасте 2 лет. Если ваш малыш выполняет не все действия, которые описаны, либо говорит не все слова, не надо отчаиваться. Возможно, вы попросту не пробовали беседовать с ним на его языке, и помощь детского психолога совершенно не пригодится. Просто уделите больше времени своему ребёнку.

Моторика и физическое развитие:

  • ходит по лестнице вверх и вниз. Может опираться на перила или просит руку взрослого;
  • перешагивает через препятствия;
  • бегает;
  • встает на подставку;
  • ловит и бросает мяч;
  • играет в детские подвижные игры;
  • рисует линии и круги/овалы;
  • способен нагнуться, чтобы поднять предмет;
  • управляет мимикой лица: сворачивает губы в трубочку, втягивает скулы;
  • пинает мяч.

Общение и слова:

  • изучает детей на площадке, пытается взаимодействовать с ними,
  • может говорить отдельные слова и задавать вопросы,
  • играет в прятки,
  • копирует взрослых,
  • просит помощи,
  • понимает некоторые бытовые понятия,
  • показывает сколько лет, называет имя.

Гигиена и быт:

  • самостоятельно кушает и пьёт,
  • сам чистит зубы,
  • ходит на горшок,
  • снимает и надевает трусы,
  • способен снять и надеть обувь на лёгкой застёжке.
Предлагаем ознакомиться:  Ребенок 2 года много

Этот небольшой перечень относится к стандартам развития детей в 2 года. Каждый малыш индивидуален, некоторые выполняют всё из вышеперечисленного и даже больше, а некоторые нет. Смотрите на развитие своего малыша и не упустите момент, когда можете его заинтересовать.

Зачем детям быть социальными?

Современные родители в век новейших технологий совершенно забывают о простых истинах. Еще наши предки передавали свой опыт и знания о развитии детей не только в обучающих мероприятиях, но в основном через игры.

Многие дети не знают, как правильно контактировать со сверстниками. Проблема идёт из детства, такие люди даже в преклонном возрасте часто не могут нормально выразить свои желания.

Взрослые устанавливают рамки общения и хотят, чтобы дети соответствовали этим действиям. Но стоит понять, что познание мира у каждого ребенка своё, каждый малыш самостоятельно способен научиться контактировать с другими детьми, общаться, играть и даже решать конфликты.

Узкий круг общения

Например, ребенок (2 года) боится детей, потому что у него забрали игрушку в песочнице. Когда у вашего малыша пытаются забрать его игрушку, а он против, то вы должны спросить у обидчика: «А моя дочка не против, чтобы ты поиграл?

» — или: «Сначала спроси у Кати, потом бери.» Это нужно для того, чтобы ребенок чувствовал защиту с вашей стороны и мог отстаивать свои желания. Ведь он тоже личность, и необходимо уважать его желания и протесты. Пройдёт время, ваш малыш самостоятельно станет объяснять детям свои права.

Если же вы видите, что вашего малыша попросту обижают на пустом месте, не стойте в стороне. Скажите обидчику строгим тоном, что так делать нельзя. Это плохо! Навряд ли он захочет продолжать, но если и это не подействует, то отведите в сторону плохого ребенка.

До достижения малышом возраста 3 лет вы должны полностью оберегать его, если он сам не может справиться. В возрасте постарше дети понимают, что можно, а что нельзя, они прекрасно помнят, как мама их поддерживала, и самостоятельно отстаивают свою точку зрения.

Действия родителей

  • Расширьте круг общения, не только свой, но и ребенка.
  • Меняйте обстановку.
  • Дружите семьями — чем больше людей, тем лучше.
  • Больше играйте в детские подвижные игры в компании сверстников малыша.
  • Сами проявляйте интерес к занятиям с детьми.
  • Чаще хвалите ребенка.
  • Сначала давайте легкие задания, потом более сложные. После того как малыш справится с первыми, говорите, что он сможет, надо только подумать.
  • Сначала научите ребенка игре, потом просите поиграть.

Ежовые рукавицы

У детей, которых воспитывают в строгости, больше проблем в общении, чем у детей, которых хвалят. Такой ребенок будет всегда иметь рамки, стараться угодить. Хотя почти во всех случаях такие требования к детям слишком завышены.

Ведь недаром считается, что дети всё чувствуют, и, соответственно, если ваш ребенок (2 года) боится детей, значит он просто не уверен в себе и тревожен. С таким малышом дети будут вести себя холодно либо грубо, на что ребенок не станет отвечать, потому что дома это нормальная реакция на его действия.

С низкой самооценкой ребенка повышается его тревожность и неуверенность в себе. Такие дети часто говорят, что не могут что-либо сделать. Это значит, что ребенок боится других детей и ему нужна ваша помощь.

Ранний аутизм

Самым сложным случаем неконтактного ребенка является детский аутизм. Детская площадка во дворе не вызывает радости, ребенок замкнут в себе и очень удобен родителям. Такие дети могут передвигать предметы, сидя на одном месте по часу. Современная медицина диагностирует такие случаи уже на первом году жизни малыша.

  1. Начиная с младенчества ребенок не испытывает радости от общения с родными и мамой.
  2. Когда его берут на руки, он не стремится потрогать взрослого или обнять.
  3. Не смотрит в глаза.
  4. Повторяет по много раз одну и ту же фразу, движение, действие. У таких детей поздно развивается речь.
  5. Дети-аутисты ходят на цыпочках либо вприпрыжку с задумчивым и отрешенным выражением лица.

Если у вас есть подозрения на то, что ребенок может быть болен, то обратитесь к специалисту. Своевременное выявление заболевания — половина работы над ним. После исследований врач скажет, здоров малыш либо болен.

Если всё-таки ваш малыш страдает аутизмом, то начните с мелких домашних поручений, которые он способен выполнить самостоятельно. Детские подвижные игры помогут вам в развитии интереса к общению. Заведите домашних животных, они очень хорошо помогают ребенку осознавать ответственность и приспосабливаться к миру вокруг.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector