Как научить ребенка ходить на горшок в полтора и два года: видео

Начинаем процесс

Многие мамы убеждены, что малыш должен привыкать к горшку как можно раньше. Начинают процесс уже с 3-4 месяцев. Существует и другая точка зрения, что ребёнок сам справится с задачей, когда подрастет. Оба решения имеют недостатки, врачи сходятся во мнении, что приучать дитя нужно, но выбирать для этого правильное время.

Педиатры советуют приступать к освоению предмета гигиены с 18-го месяца. Малыш уже начал осознавать наполнение кишечника и мочевого пузыря. Кроха может понять, что хочет посетить туалет по достижении этого возраста, однако это среднее значение, во сколько лет ребенок начинает ходить на горшок зависит от уровня адаптации и развития.

Чтобы научиться пользоваться горшком, малыш должен освоить набор навыков:

  • ходить и сидеть. Родителям бывает непонятно, что кроха должен уметь это делать;
  • присаживаться, вставать, наклоняться до пола;
  • понимать речь родителей. Сознание должно быть достаточно созревшим для новой процедуры. Без этого невозможно объяснить малышу, что происходит;
  • владеть речью. У маленького человека должен быть способ оповестить взрослых, что момент настал;
  • снимать и надевать штаны;
  • оставаться сухим пару часов. Это означает физиологическую готовность к обучению. Если младенец часто опорожняет кишечник, приучать нет смысла.

Как это бывает?

Много информации можно найти в специализированных журналах и Интернете на тему «Как приучить ребенка к горшку». Изучив все очень внимательно, мамы часто морально готовы к тому, что их ребенок психологически «созреет» к осознанному пониманию и восприятия горшка к двум годам.

И если до этого возраста знакомство с горшком было более — менее нерегулярным и откладывалось, если у ребенка не получалось попроситься, снять штанишки и сесть на горшок, то после двух лет мама уже точно знает (ведь написано же в умных журналах и на сайтах!), что «пора!».

Хорошо, когда все получается «как по писаному» — показали малышу горшок, показали, что писать нужно туда, и он спокойно и без возражений, ну может быть несколько раз ошибившись, принял, что «дела» нужно делать на горшок или в унитаз.

Несколько более сложный вариант, когда что-то не получается или ребенок не понимает, что от него хотят. Творческие родители могут придумать интересную игру с призами и подарками, мотивирующие сына или дочь на то, чтобы «ходить» в горшочек.

Бывает и третий вариант. Когда ребенок уже давно перерос свой двухлетний возраст, но к нему никак не приходит устойчивое желание писать-какать в горшок или унитаз, несмотря на то, что использовано множество способов, игр, подарков, слов.

У родителей может возникнуть мысль, что за все это время, что они вложили в то, чтобы добиться от своей детки умения (желания) пользоваться специально отведенным для этого местом, даже самое глупое животное давно этому научилось бы.

И видно, что ребенок прекрасно понимает и знает, что от него хотят, и как это делать, он знает. Но он не хочет пользоваться горшком и отстаивает это свое право с отчаянным упорством, даже понимая (или понимая), что ему оно, это упорство, очень вредит.

Если родители не воспринимают нежелание малыша садиться на горшок или унитаз как намеренно вредное или злое, то очень быстро мама понимает, что есть веская причина. Почему у ребенка не может сформироваться условный (привитый) рефлекс пользоваться специально отведенным для этого местом?

Возможно, ребенок тяжело болел или перенес сильный стресс. И эта причина всегда присутствует в жизни ребенка, если он долго не может освоить и понять, что все люди ходят в туалет и не пачкают одежду. Неумение и нежелание делать это является симптомом чего-то другого, что было или есть в жизни малыша.

Это понимание, что проблема — не ребенок, который не хочет, а у ребенка, который не может сделать то, что от него просят, может помочь семье и малышу преодолеть этот кризис. Который, кстати говоря, может затянуться не на один месяц и даже год.

Недостатки раннего приучения

О недостатках раннего привыкания к горшку или отсутствия приучения должен знать каждый родитель. Это поможет избежать ошибок.

Мама говорит, что ребенок осваивает новый туалет с 3 месяцев? Это вызывает опасения, а не зависть. Трехмесячный возраст маловат, чтобы сидеть, даже с поддержкой взрослого. Родители должны держать младенца над емкостью, ожидая результата.

Кроху с 8-9 месяцев можно приучить ходить в туалет «по-взрослому», но тогда родителям придется часами сидеть вместе с малышом, дожидаясь ручейка. Это будет неосознанным использованием предмета. Срабатывает механизм условного рефлекса: младенец опорожняется, потому что попа чувствует знакомое сиденье.

Иногда родители думают, что карапуз рано или поздно сам попросится в туалет, нельзя принуждать его. Так кроха может долго проходить в подгузнике, не понимая надобности что-то менять. Памперс сухой и удобный. Годам к двум нужно избавляться от подгузников, объяснять человеку, как ухаживать за собой.

Что делать, если не получается

Причины отказа:

  • Часто дети, приученные слишком быстро, перестают садиться на горшок. Они начинают чувствовать позывы организма, теряются, когда сигналы не совпадают с усаживаниями. В таком случае начните обучение заново, подробно объясняя, что происходит.
  • Перемены в жизни человека также могут проявиться отказом от пластикового помощника. Переезд в другой дом или развод родителей негативно сказываются на обучении.
  • Детям не удается освоить туалетную технику, если взрослые при них ругаются. Не каждый младенец отважится на покорение знаний, когда в семье разлад. На горшок сил просто не остается.
  • Дитя может напугать происшествие, связанное с пластиковым помощником. Изделие упало, издав громкий неприятный звук. Кроха мог сам свалиться со своего трона, теперь боится сесть на него.
  • Кто-то из взрослых отругал карапуза за то, что он не успел добежать до цели.
  • Трехлетний кризис. Кроха может делать все наперекор взрослым, даже отказаться ходить на горшок.

Что делать?

Во всех случаях отказа полезно переждать какое-то время, не докучать с ненавистным предметом. Можно позволить походить в подгузниках. Это поможет снять психологическое напряжение. Вернуться к обучению надо после устранения проблемы, когда малыш перестанет болеть или свыкнется с переездом.

Предлагаем ознакомиться:  Кресла для мам для кормления ребенка. Материнские кресла для кормления новорожденных. || Кресло для кормления грудного ребенка

Лучше всего приобрести новый горшок, так как со старым могут быть связаны неприятные воспоминания. Приступать к повторному приучению можно только с новыми силами и хорошим настроением.

Важно помнить, что малышу может быть сложно воспринять новый способ справлять нужду, поэтому нельзя повышать голос или раздражаться. Карапуз гарантированно добьется успеха в туалетном деле, нужно только подождать.

Самое главное правило: быть на стороне ребенка!

Это правило помогает преодолевать любые детские кризисы, проблемы, сложности в любом возрасте и состоянии. Без этого главного правила не действуют все остальные рекомендации и приемы или действуют не так эффективно, как могли бы.

В действительности легко сказать: «Я на стороне своего ребенка!», но трудно делать. Не в какой-то один момент, а каждый день, каждую секунду, каждый миг жизни и на протяжении всей жизни. Когда малыш не слушается, не понимает, что ему говорят, когда он делает все по-своему, не так, как можно и нужно.

Когда мама устала, когда накатывает злость и раздражительность. Но лишь через это правило проявляется безусловная любовь родителей к своему ребенку. Оно одно может изменять очень многое, если не все.

ребенку полтора года не ходит на горшок

«Быть на стороне ребенка» — означает давать и себе, и своему ребенку быть таким, какие мы есть. Не идеальными и совершенными, которых и в природе не существует, а обычными людьми со своими особенностями, слабостями и сильными сторонами своей личности.

Правило желательное: быть всей семьей на стороне ребенка!

Мама может сколько угодно понимать истинные причины нежелания ребенка осваивать горшок. Но если она не перетянет на свою сторону понимания всех остальных родственников, которые общаются с ребенком, не расскажет, почему так происходит, не научит их правильно реагировать на несдержанность малыша, то процесс выхода из этой ситуации может стать болезненным для всех и затянуться на долгое время.

Когда мама и/или вся семья на стороне ребенка, то это чувствуют окружающие люди. И уже намного проще договориться с другими людьми, которые смотрят за ребенком ( няней, воспитателем в детском саду), чтобы они не фиксировали внимание на том, что у малыша не получается сделать, и не выражали свое недовольство происходящим.

Правило очевидное: свет клином не сошелся на этой проблеме.

Хорошо бы всем участникам действия расслабиться, забыть, отпустить, позволить быть «этому» и не переживать. И тогда все может очень быстро измениться… Сильное и страстное желание осуществить что-либо является первейшим препятствием для достижения этой цели.

Мама может взять на заметку и другие возможные способы, которые могут помочь преодолеть нежелание ребёнка проситься на горшок.

Привлечь знающих людей.

Мама с ребенком

Детский психолог, врач-гомеопат — вот специалисты, которые могут помочь маме и ее малышу разобраться и решить эту проблему. Профессионал по решению детских проблем всегда понимает, что нежелание ребёнка ходить на горшок или унитаз — это вершина айсберга, следствие, а не причина.

Ребенок всем своим существом хочет быть хорошим для своих родителей. И если малыш делает что-то, что взрослые воспринимают как «плохо», то на это всегда существуют веские основания. Если специалист сможет разобраться, что скрывается за несдержанностью ребенка, и грамотно поработает с этим, проблема отвалится само собой.

Работать с ребенком самостоятельно или совместно со специалистом.

Если мама выбирает способ самостоятельно разбираться с этим вопросом, то для начала стоит понять, не является ли такое поведение ребенка протестом против чего-либо. Иногда взрослые так строго регламентируют жизнь малыша, что не оставляют ему места для его собственного Я, его спонтанности и возможности выражать и проявлять себя так, как ему хочется.

И у взрослеющего человечка не остается ничего, кроме выделительных функций и приема пищи, которыми он реально может управлять и протестовать против существующего (иногда почти тюремного) режима его жизни.

Любой протест означает, что у человека, который его выражает, независимо от возраста, возможности и желания не соответствуют тому, что позволяется и разрешается им самим, взрослыми, системой. Остановить протестное поведение у ребенка могут, очевидно, только взрослые (иногда совместно с детским психологом) через расширение зоны возможностей и прав в семье маленького человека.

Если фактор протеста исключен или проработан, то есть два полярных способа, с помощью которых мама может добиться от ребенка желаемого.

Как выбрать идеальный горшок

Лучший способ – выбирать с ребенком, пощупать, примерить. Усаживайте кроху на понравившуюся модель.

Самостоятельные малыши

Изделия различаются не только цветом, но и формой. Это связано с анатомическими особенностями, направление струи у детей разного пола отличается. Мужские модели более вытянуты, оборудованы передним выступом для защиты от направленного ручейка.

Правила выбора:

  1. Каждому возрасту нужен свой размер. Посадка должна быть удобной, иначе приучение потерпит крах в начале. Простой показатель – это угол в согнутом колене малыша. Если он острый, то горшок мал. Лучше подобрать модель, в которой ножки крохи касаются пола, а не висят.
  2. Предмет гигиены должен быть сделан из пластика и иметь гладкую поверхность. Такое изделие будет тихим и удобным. Важно оградить ребенка от неприятных ощущений. Гладкая поверхность препятствует прилипанию кала.
  3. Новый предмет должен быть удобен малышу и родителю. Можно прорепетировать выливание содержимого, ведь это придется делать очень часто. Попробуйте поднять судно с пола. На многих изделиях есть специальные выемки для руки или туалетной бумаги.
  4. Туалет – не игрушка. Пусть он будет ярким, чтобы заинтересовать кроху, но не поющим или светящимся. Детский интерес будет направлен на игру, а должен – на привыкание. Родители часто вытаскивают лишние блоки из поющих туалетов, осознав их вредное действие.
  5. Изделие должно быть устойчивым, тогда получится избежать проблем с дальнейшим обучением.

Через запрет

Самое плохое, что могут сделать для своего ребенка родители — это заставлять его любыми способами ходить на горшок. Делать клизмы, силой удерживать на унитазе, наказывать за то, что снова лужа в неположенном месте, кричать на ребенка.

В этом случае легко может возникнуть то, что психологи называют «война за горшок». Как известно, если начинаются любые военные действия, проигрывают все. Применяя этот способ, родители могут нанести ребенку сильнейшие психологические травмы.

Родители могут формировать запрет через навязывание ребенку чувства стыда за то, что он не делает «дела» там, где ему говорят взрослые. Чувство стыда формирует травму мазохиста, которая, в свою очередь, отображается на теле в виде большого количества жира. Подробно об этом можно почитать в книге Лиз Бурбо «Пять травм…».

Самое хорошее, что могут сделать для ребенка родители — это разрешить ему «делать дела» так, как он хочет, но при этом активно показывать ему, как это делают они сами. В ребенке так сильно стремление подражать и делать так, как взрослые, что через этот инстинкт ребенок сам придет к тому, чтобы писать и какать в специально отведенное место.

Предлагаем ознакомиться:  Вскармливание детей грудного возраста

Мама может также словами или поведением показывать малышу, как неудобно в бытовом смысле, когда это делаю, где попало: можно поскользнуться, упасть и больно удариться, можно испачкать ковровое покрытие, игрушки, книжки и тогда что-то придется стирать, а что-то даже выбрасывать.

Когда родители позволяют и разрешают ребенку иметь свою уникальность не только в «хорошем» обывательском смысле — знать буквы в три года, рассказывать стихотворения наизусть, петь песенки перед гостями — но и в «плохом» смысле (в частности, не пользоваться на горшком), то у ребенка не возникает фиксация на этом «плохом», не появляется желание удерживать его, чтобы управлять и манипулировать взрослыми.

Способ «разрешение» труден и часто даже невозможен для тех, кто сам вырос в семье, построенной на системе запретов и наказаний. Это трудно еще и потому, что у взрослого возникает ощущение несправедливости: почему его, взрослого, в своем время жестко пресекали по любому поводу, а его ребенку должно все прощаться и разрешаться.

Хочется закончить эту тему каким-нибудь позитивным абзацем вроде «все обязательно получится» или «все просто, надо лишь правильно сделать», но не пишется что-то у меня такое… Тема эта чрезвычайно деликатная, в социуме сильно «заряжена» стыдом, запретами и неловкостью.

Мама, которая сталкивается с этой проблемой у своего малыша, часто не может преодолеть ощущение вины и стыда за своего ребенка и обратиться за профессиональной помощью. И остается она один на один с неумением и невозможностью гармонично ее разрешить.

Ведь и ребенка жалко, и перед людьми стыдно. Да еще посторонние «подливают масла в огонь»: мол, это все от детской вредности. А доступной информации на эту тему чрезвычайно мало. Часто она противоречива и не дает «работающих» педагогических приемов.

Я написала, что я знаю про то, что можно делать, когда ребенок не хочет ходить в туалет или садиться на горшок. Но каждой маме стоит опираться на свое чутье, понимание своего ребенка и любовь к нему.

Методика обучения

У опытной мамы есть свой метод, как приучить ребенка к горшку. Молодым родителям храбро взяться за решение поможет метод, предложенный специалистом. Необходим правильный настрой. Дети редко привыкают к сложному процессу за несколько дней.

7 дней

Система разработана Джиной Форд, профессиональной английской няней. Современная Мэри Поппинс разработала её на основе своих знаний в области медицины, физиологии, педагогики, огромного личного опыта общения с детьми. Методика заслужила доверие профессионалов. Мамы всего мира используют её.

Метод подойдет деткам, достигшим возраста 1 год и 4-7 месяцев. Идеального результата за 7 дней может и не получиться, все дети разные. Родительская способность объяснять также не одинакова. Не стоит ругать малыша, если он не справляется спустя неделю.

Не стоит мотивироваться только предстоящей экономией на одноразовых подгузниках. Кроха учится ухаживать за собой, чтобы стать более самостоятельным, интереснее проводить время, а не для поддержания семейного бюджета.

  1. Первый день – долой подгузник. Надо объяснить малышу, что взрослые ходят без памперсов, а он теперь взрослый. Усаживать на горшок можно после сна или еды. Цель – научиться сидеть 5-10 минут, понять, для чего нужен новый предмет. Важно объяснить ребенку, зачем ему нужна попка и пипка, чтобы он понял связь с горшком. Попробуйте показать на своем примере, так малыш лучше усвоит новую информацию.
  2. Второй день – закрепление материала. Задача родителей — следить за малышом, напоминать ему про предмет гигиены. Надо ловить попытки пописать по-старому, настоятельно усаживать. Когда ребенок начинает ходить на горшок, «осечки» неизбежны. Гулять лучше рядом с домом.
  3. Нужно придерживаться выбранной стратегии. К помощи подгузников теперь нельзя прибегать даже во время сна, выхода в свет. Тогда карапуз не запутается, когда можно испачкать штанишки, а когда нельзя. Мальчик сидит на горшке
  4. Эти дни помогут родителям понять, в какое время нужно усаживаться «думать о жизни». Когда момент подходит, нужно спрашивать малыша, не хочет ли он в туалет.
  5. Чтобы карапузу было легче обходиться без памперсов во время сна, обязательно нужно садиться до укладывания и сразу после пробуждения. Непромокаемый наматрасник лучше приобрести, приготовиться к стирке простынок.
  6. Важно хвалить маленького человека за правильно усвоенные знания, успехи в туалетном деле. Похвала должна быть понятной, яркой. Можно рассказать в присутствии крохи о новых достижениях папе или бабушке. Это станет позитивным подкреплением результата.

Полезные советы

  • Прежде чем познакомиться с новым предметом, нужно подготовиться. Помогут постоянные рассказы, что все детки ходят на горшок. Частое упоминание этого факта поможет укрепить мысль об этой необходимости.
  • Сделайте подборку мультфильмов, книжек о том, зачем нужен новый предмет.
  • Важно познакомить малыша с обновкой. Поставить его рядом с игрушками, дать потрогать, посидеть, не снимая одежды. Посадить большую игрушку или куклу, разыграть процесс опорожнения кишечника и мочевого пузыря. Кроха представит, каких действий от него ждут. Две девочки
  • Лучше отказаться от подгузников, не использовать впитывающие трусики. Это похоже на обучение плаванию с надувным кругом. Мокрые трусишки сработают как дополнительная мотивация научиться контролировать процесс опорожнения.
  • Полезно задействовать карапуза в общем процессе, превращая это в интересный ритуал. Учитывать его инициативу. Можно предложить крохе самому выбрать место для нового помощника. Если горшок убирается, попросите его доставать, когда приходит время. Пусть малыш смотрит, как содержимое горшка исчезает в унитазе.
  • Не нужно слишком настоятельно усаживать, если ребенок не хочет. Спокойно, ласково говорите малышу, чтобы он вспомнил о горшке при очередном позыве.
  • Неудача – совсем не страшно. Нельзя ставить в вину мокрые штанишки, ругать за это. Результатом может стать отказ садиться на горшок.
  • Младенец лучше осваивает неизвестный навык на примере старших детей. Обращайте внимание чада на братика или сестричку, как на пример для подражания. Если старший вырос из горшка, полезно заручиться его поддержкой в передаче опыта младшему.
Предлагаем ознакомиться:  Гексикон при кормлении грудничка можно ли

Маленькие хитрости:

  • Дело проще начинать с новыми помощниками. Подарите карапузу нижнее белье с героями любимого мультика. Это поможет почувствовать поддержку, добавит решимости.
  • Заведите игрушки для занятий на горшке. Пусть это будет пара вещей, чтобы не было соблазна сидеть часами. Приём поможет задержать начинающего наездника подольше.
  • Лучше не менять положение нового туалета в доме. Удобнее привыкнуть к новой вещи, если она находится на одном месте.
  • Прекрасно, если изделие оборудовано крышкой. Карапуз сможет поднимать её перед началом действия и опускать после. Это придаст ритуалу значимости, задействует дитя в процессе.

Чтобы приучение к горшку прошло спокойно и не вызвало протеста со стороны ребенка, нужно действовать постепенно, последовательно переходя от одного этапа к другому.

  • В комнате ребенка появляется новый предмет – горшок. Он должен быть удобным, чтобы малышу было комфортно сидеть на нем, и ярким, чтобы привлекать внимание ребенка. Сначала малыша 1–2 раза в день сажают на горшок на несколько минут, не снимая штанишек и подгузника (чтобы у ребенка не возникло неприятных ощущений от соприкосновения с холодным пластиковым сиденьем).
  • Через 7–10 дней можно начать высаживать малыша на горшок без подгузника. Желательно делать это 2 раза в день. Пока не нужно торопиться «подлавливать» ребенка, когда он захочет «сделать дело». Это может испугать малыша, из-за чего он будет стараться сдерживаться от мочеиспускания.

Чтобы малыш лучше понял, для чего предназначен горшок, можете, сняв с ребенка грязный подгузник, бросить его в горшок, доступным языком объяснив малышу свои действия.Очень хорошо, если в семье уже есть старший ребенок – он может показать младшему, как пользоваться горшком. Малыши быстро начинают подражать старшим.

  • Через 1–2 недели малыш привыкнет к горшку и будет спокойно относиться к этому предмету. Теперь можно высаживать его несколько раз в день и делать это в те моменты, когда вы хотите «подловить» у него стул или мочеиспускание. Например, желательно сажать кроху на горшок сразу после сна, после еды, после прогулки.
    Вы можете сами заметить признаки, по которым можно определить, что ребенок хочет опорожниться: обычно он замирает, перестает играть, становится сосредоточенным – в это время можно предложить ему горшок.
  • Теперь можно переходить к следующему этапу – обучению ребенка самостоятельному пользованию горшком. Горшок должен стоять на видном месте и быть доступным для малыша. Важно, чтобы ребенок сам научился снимать штанишки. Объясните малышу, что теперь он сам может ходить на горшок, когда пожелает (время от времени вам нужно будет напоминать ему об этом). Для ребенка будет большой радостью научиться самостоятельно пользоваться этим предметом, особенно если родители будут хвалить и поощрять его.

Как правило, на приучение ребенка к горшку уходит от 6 месяцев до 1 года (если начало было положено в 1,5 года). На это время родителям придется запастить терпением, быть гибкими и внимательными, чтобы процесс обучения прошел спокойно и не привел к конфликтам с малышом.

Нужно ли во время приучения к горшку отказаться от одноразовых подгузников? Необходимости в отказе нет. Ученые проводили исследование на двух группах детей: для одной группы использовались многоразовые подгузники, а для другой – одноразовые. Дети двух групп обучились туалетным навыкам в одно и то же время.

Как приучить ребенка ходить на горшок ночью?

Днем есть возможность проследить и проконтролировать ситуацию, но ночные казусы могут еще долго не давать покоя всем членам семьи. Разделите условно ночь на 2-3 этапа, в зависимости от того, сколько раз малыш ходит в туалет в это время.

Поднимайте и усаживайте его на маленького друга, когда время настало, попытайтесь звуками, жестами и словами объяснить, чего вы хотите. Конечно, для этого придется несколько ночей вставать самому, но врачи говорят, что уже через неделю ребенок сможет подниматься самостоятельно.

  • поставьте маленький трон рядом с кроватью, чтобы не пришлось ходить в темноте по всей квартире;
  • не давайте на ночь много жидкого;
  • приобретите непромокаемый матрац, напомните ребенку вечером, что спать в луже в ночное время неприятно.

Ирина, 35 лет

Моя первая дочка днем садилась легко и без уговоров. Ей сразу понравился новый предмет, в полтора года она уже понимала, зачем он нужен, мы терпеливо ждали, и совсем скоро она научилась пользоваться им сама.

Только долго не могла убирать за собой, в итоге мы с мужем стояли рядом и контролировали. Проблемы возникали в ночное время, дочка сама расстраивалась, что не проснулась и описалась. Мы пытались будить ее, но она говорила, что не хочет, а на утро появлялась лужа.

Перестали давать ей пить за час до сна, перед укладыванием сажали на горшок, и как-то со временем все наладилось. Врачи говорят, что мочевой пузырь укрепился, помогло то, что днем у нас казусов не было.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector