Развития общения детей 3 лет

Развитие малыша в любом возрасте начинается именно с освоения навыков общения. Контакт дошкольника и взрослого на уровне общения оказывает огромное влияние на психическое и физическое развитие ребенка.

Общаясь, ваш ребенок будет приобретать и осваивать разнообразные навыки поведения в обществе. Дошкольники никогда не смогут найти даже в самых лучших книгах ответы на волнующие их вопросы. В это время именно общение со старшими открывает безграничный и разнообразный мир человечества с его лучшими, а также негативными моментами.

Ребенок никогда не станет гармоничной личностью без искренней любви, чуткости, искренности и понимания со стороны родных людей. Все это он сможет получить только дома, в семье. Именно здесь формируются основы поведения и общения малыша.

Некоторые взрослые ошибочно думают, что психическое развитие малышей осуществляется само по себе. И это очень серьезное и распространенное заблуждение. Родители, а также другие взрослые не только создают качественные условия жизни своего малыша, но и являются источником развития психики.

Близкие люди знакомят ребенка с богатым миром эмоций, отношений между людьми, разнообразием речи.
В период младшего и среднего дошкольного возраста (3-5 лет) малыши ощущают огромную потребность в уважении, внимании и сотрудничестве со взрослыми, которое будет основано на взаимном уважении.

Взрослые для детей — это полноценный источник знаний и умений, а также важных навыков. Сигналом любознательности вашего малыша являются задаваемые им многочисленные вопросы. Поэтому именно этот период развития детей называют «возрастом почемучек».

В более старшем дошкольном возрасте каждый малыш испытывает потребность в искреннем сопереживании и взаимопомощи от взрослых. Теперь особое внимание ваших детей будут привлекать отношения между людьми.

Но по-прежнему взрослые продолжают быть основным объектом для дошкольников. Для таких детей во время общения очень важную роль играет оценка его как личности. Для старшего дошкольника очень важно, чтобы его собственная самооценка и то, как его оценивают взрослые, совпадали между собой.

Основной критерий развитости общения детей в дошкольном возрасте — это умение общаться на разные темы с разными людьми и в разнообразных ситуациях.
У детей дошкольного возраста родители уже могут увидеть плоды личного примера в формировании его коммуникативных навыков.

У дошкольников окружающий мир никогда не ограничивается только их семьей. Для них значимыми людьми являются не только родители, бабушки, дедушки, но и ровесники. По мере увеличения возраста ребенка его отношения с ровесниками будут принимать все большую значимость.

Между дошкольниками складываются межличностные взаимоотношения различного уровня: они учатся дружить, ругаются, появляются обиды, также малыши мирятся и оказывают помощь друг другу. Эмоциональное напряжение, а также конфликтные взаимоотношения между детьми намного сложнее и многообразнее, чем у взрослых.

Опыт самых ранних межличностных взаимоотношений в детском обществе служит очень прочным фундаментом для развития личности малыша в будущем. Он не будет всегда только положительным. У многих уже в период дошкольного развития складывается негативное отношение к другим людям.

Предлагаем ознакомиться:  Какую подушку выбрать для ребенка 4 лет

— Насыщенность процесса общения разнообразными эмоциями. У детей контакт с ровесниками сопровождается яркими эмоциональными проявлениями – яростью, радостью, сочувствием, негодованием, нежностью. Детям интересно быть в кругу сверстников;

— Непринужденный, раскованный и естественный характер движений у детей;
— Коммуникативные действия несогласованные. Малыши еще не обучены навыкам ведения диалога. Для детей в этом возрасте важны их собственные действия, а не человека, с которым они общаются.

Это часто является причиной конфликтов, протестов и обид.
Перечисленные особенности будут присущи уровню общения малышей в течение всего дошкольного периода развития (3-7 лет). Но кроме этого существует ряд индивидуальных особенностей в общении ребенка с ровесниками, которые определяются, социальным статусом, особенностями личности (характером, темпераментом), а также самочувствием.

Дошкольники способны дружить. К 5 – 7 годам они точно могут назвать своих друзей. Общение дошкольников достаточно гибкое: дети, с которыми они не дружат, со временем могут стать их друзьями. В этот период родителям легко понять, является их ребенок среди остальных детей лидером или отверженным.

Ребенку достаточно иметь 2 – 3 друга.
До трех лет сверстники ребенка чаще были помехой: забирали игрушки, ударяли, обзывали. У детей старше трехлетнего возраста активно развивается сюжетная игра, для которой нужны партнеры.

Игрушки для вашего ребенка уже приобретают новый смысл, с ее помощью ребенок может получить определенную роль в выбранной игре. В сюжетных играх у детей в таком возрасте возможны следующие проблемы:
• Дети не могут договориться о роли;

• У детей нет желания делиться игрушками;
• Дети не всегда принимают правила игры.
Из-за этих проблем дети могут подраться, обидеться, обозвать друг друга.
Так как общение очень нужно ребенку, они должны учиться его начать и продолжить.

Предлагаем ознакомиться:  Грудничок пукает с сильным запахом. Почему новорожденный пукает и часто какает

До 4 лет дети сконцентрированы на себе и своих интересах, для них сверстники не представляют интерес. Если сверстник не оценил его и не поддержал игру, общение может быстро прекратиться. После 4 лет дети способны дольше общаться, дружить.

Общение между детьми становится продолжительнее, но навыки общения еще не совершенны.
Дошкольникам трудно учитывать интересы сверстников, так как в большей мере они сконцентрированы на своих интересах.

С ровесниками они ведут себя свободно, чаще, чем со взрослыми, вступают в конфликт. Иногда взрослым кажется, что дети часто ссорятся, допускают в своем поведении плохие поступки. Это происходит по причине недостатка навыков общения.

Во время диалога со старшими дети соблюдают правила общения, а при контакте с ровесниками, наоборот, активно и бурно проявляют эмоции, не всегда положительные. Кроме этого, в процессе взаимодействия со сверстниками большинство детей раскрываются и начинают проявлять творческие способности и собственную оригинальность.

В процессе контакта и общения формируется индивидуальность и неповторимость вашего ребенка.
Родители расстраиваются, когда дети в обществе сверстников нарушают правила поведения. Родители тратят много сил на воспитание, а дети в общении со сверстниками забывают о существовании правил.

Младшим дошкольникам сложно удерживать процесс общения. Они очень хорошие инициаторы общения. Но из-за отсутствия опыта они не могут продолжительное время общаться. Трудности в поддержке общения особенно часто встречаются у младших дошкольников (3 – 4 года), когда ваш малыш подходит к другому с целью пообщаться, а в ответ ребенок молча смотрит и на этом контакт оканчивается.

С 3 лет дети уже могут открыто проявлять свои чувства и эмоции к окружающим: обиду, кокетство, притворство. Они уже способны дружить или проявлять неприязнь к ровесникам, которые им не нравятся. С четырех лет дети уже способны хвастаться или, наоборот, скрывать свои неудачи.

К семилетнему возрасту, как правило, таких ситуаций уже не бывает, поскольку дети сразу могут отказаться: «Я не буду играться с тобой!». Чаще дети активно поддерживают инициативу общения со стороны взрослых, поскольку старшие являются более настойчивыми и терпеливыми.

Ответьте на предлагаемые вопросы «да» или «нет».
1. Ваш ребенок может назвать несколько своих друзей?
2. Ребенок берет в детский садик или на площадку игрушки, чтобы поделиться ими с детками?
3. Ваш ребенок сравнивает себя с друзьями?
4.

Ребенок рассказывает дома о других малышах?
5. Ваш ребенок способен начать общаться с незнакомыми детьми?
6. Были ли жалобы на вашего малыша по поводу его конфликтов с детьми?
7. Вы можете сказать о своем ребенке, что он замкнут?
8.

Предлагаем ознакомиться:  Как сделать лизуна из муки своими руками

Вашему ребенку больше нравится играть с игрушками, чем с детьми?
9. Вам кажется, что с вашим ребенком не хотят общаться другие дети?
10. Вам говорил кто-либо, что у вашего ребенка есть проблемы с общением?

• Уровень умственных способностей не оказывает влияние на популярность детей в пределах коллектива;
• Степень общительности и проявления инициативы — это не показатель популярности детей;
• Слишком замкнутые малыши не будут популярными в коллективе;

• Популярные дети отличаются позитивным отношением к окружающим, в том числе и к ровесникам: они доброжелательные, бескорыстные, бесконфликтные, умеют сочувствовать;
• Популярные дети имеют нормальную самооценку.

• Предоставьте детям возможность ошибаться. Они не могут быстро овладевать навыками общения. Для этого ему необходимо упражняться. Например, ребенок не может сразу красиво рисовать, для этого необходимо упражняться.

Также дело обстоит и с общением: чтобы усвоить основные правила эффективного общения, необходимо время и практика общения с окружающими;
• Обсуждайте с малышом его неправильные поступки, но не осуждайте.

Очень важен диалог с ребенком о его поступках. Длинная лекция не принесет пользы, а ребенок не поймет ее смысл;
• Будьте ребенку положительным примером для подражания. Прежде чем учить ребенка правильному общению, начните с себя: не хотите, чтобы ребенок был агрессивным – исключите агрессию в семье;

хотите, чтобы ребенок был инициативным – проявляйте сами инициативу; не нравятся поступки ребенка – проанализируйте свои поступки;
• Старайтесь больше разговаривать с вашим малышом. Если он не желает делиться со старшими своими переживаниями, значит, родители допускают ошибки в воспитании.

Спрашивайте его обо всех переживаниях, чувствах, тогда вы узнаете о существующих проблемах и сможете определить задачи воспитания своего ребенка;
• Для формирования у детей доброжелательного и чуткого общения, используйте игры.

Разыгрывайте с ребенком проблемные ситуации. В процессе игры можно сделать паузу и задать вопрос: «Правильно ли он поступил? Как бы ты поступил?». Это поможет ребенку действовать более эффективно в подобных жизненных ситуациях.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector