Каковы признаки аутизма у детей до года?

У детей-аутистов не хватает полезной кишечной микрофлоры

  • самостоятельно не произносит, не принимая во внимание повторение и подражание, словосочетания даже из 2-ух слов;
  • не смотрит в глаза ни одному человеку, даже маме;
  • замирает от страха, услышав звуки работающего пылесоса, стиральной машинки и прочие, а потом громко и долго плачет, даже когда звук уже отсутствует;
  • предпочитает мучные изделия, обожает хлеб, булочки, пончики, блины;
  • даже не пытается, есть, пить самостоятельно — необходимо поить — кормить;
  • не делает попыток, что-то надеть или снять;
  • непривычных людей, тем более детей, органически боится и не переносит.
  • горшок не признает, усадить невозможно. Кричит «до посинения» и вырывается из рук. Со спокойной совестью писает и какает в трусики.
  • Любые уговоры из перечисленных выше навыков что-то сделать, вызывают сильнейшую и продолжительную истерику.

  • Мальчики от своих однолетков крупнее и по весу, и по росту, намного сильнее. На руках подтягиваются с легкостью.
  • У девочек бывает нарушенной координация движений.
  • Некоторые чрезмерно активные: много бегают, скачут, но без настроения, выражения радостных эмоций.
  • Психическое развитие

  • Не любят разглядывать даже красочные картинки.
  • Предпочитают интересным игрушкам прищепки, баночки, веревочки, шнурки, бутылки, черные провода.
  • Продолжительное время могут ставить, раскладывать избранные предметы в рядочек.
  • Все новое воспринимают со страхом.
  • Аутизм — болезнь таинственная, на стадии изучения. На наше счастье, профессионалы официально заявляют, что чистых, «классических» аутистов немного, в основном, прослеживаются единичные признаки аутизма. На современной фазе развития наук (психологической, медицинской) большинство проблем с такими нарушениями успешно решается. Так что этот диагноз, раньше такой шокирующий, теперь не грозит человеку искалеченной, нетрудоспособной жизнью и не повергает в ужас мудрых родителей.

    Когда вдруг вас насторожило поведение и развитие дитя, не ждите, а сразу же, без колебаний, направляйтесь к педиатру. Доктор назначит абсолютно все неотложные обследования и осмотры, чтобы либо исключить, либо подтвердить наличие аутических черт. При условии, что у вашего малыша все-таки обнаружены какие-то несоответствия в формировании, раннее и своевременное вмешательство может оказаться единственным шансом, что симптомы данной болезни с годами не станут прогрессировать.

    autism-help.ru

Зрительный контакт играет ключевую роль в процессе социального взаимодействия. Грудные дети на том этапе развития, когда они еще не могут ни ходить, ни ползать, очень активно познают мир. И на первых порах — именно глазами. Они смотрят на лица, тела, окружающие их предметы, устанавливают зрительные контакты. Такое изучение всего, что вокруг, является естественной и необходимой частью развития организма и готовит почву для дальнейшего роста мозга.

Для наблюдения за детьми от рождения до трехлетнего возраста исследователи использовали особую технологию eye-tracking, или окулографию — отслеживание движения глаз.

С помощью этой технологии они смогли проанализировать, как младенцы реагируют на социальные сигналы.

Грудничков разделили на две условные группы — тех, у кого риск возникновения расстройств аутического спектра был высок, и тех, у кого этот риск был минимален. В первую группу попали дети, чьим старшим братьям и сестрам ранее уже был поставлен диагноз «аутизм», и такая ситуация резко повышала вероятность заболевания — в 20 раз.

Интенсивно наблюдая за этими детьми от рождения, ученые смогли обнаружить самые первые признаки заболевания, проявившиеся уже в первые полгода жизни, и собрать большие объемы фактических данных, косвенно указывающих на расстройство задолго до того, как обнаружатся его явные симптомы. Независимая группа врачей провела осмотр этих детей, когда они подросли, в возрасте трех лет, и подтвердила результаты раннего тестирования.

У аутистов в возрасте от 2 до 24 месяцев наблюдалось устойчивое снижение внимания к глазам других людей.

Каковы признаки аутизма у детей до года?

Причем не полное отсутствие такого внимания, а именно снижение его с возрастом. И этот параметр можно было измерить с помощью приборов, то есть зарегистрировать количественно. Такие изменения становились очень явными уже в шестимесячном возрасте.

Ученые предупреждают: то, что они наблюдали, не видно невооруженным глазом, для этого требуется специальная измерительная техника. Кроме того, нельзя основываться на результатах единичных измерений, нужно сделать несколько повторных тестов в течение месяца.

В представлении большинства людей диагноз «аутизм» ассоциируется с неполноценностью и инвалидностью, поэтому такое заболевание у ребенка для родителей является синонимом полной катастрофы – им кажется, что их малыш будет однозначно несчастен и ограничен в возможностях. Однако это не совсем так – при сравнении с другими детьми малыш даже при легкой форме аутизма однозначно будет отличаться специфическим поведением и трудностями при обучении, однако несчастным ребенок-аутист не будет.

Симптомы данного заболевания отличаются многообразием, поэтому таких детей объединяет между собой только проблема общения с другими живыми существами. Во всем остальном каждый аутист с легкой формой заболевания является неповторимой личностью, обладающей своими способностями, интересами и навыками.

Большинству окружающих сложно представить себе этапы развития аутиста (у родителей ребенка возникают те же сложности) — для них заболевание кажется лишением того, что у них было, утратой определенных ощущений и навыков. На самом деле аутист развивается иначе, чем люди с отсутствием этого заболевания.

Аутисты иначе ощущают себя в этом мире и обладают другими навыками и интересами – аутист не понимает выражения лиц окружающих, способен часами говорить о своем интересе (такое поведение часто отталкивает), но он способен полностью и досконально изучить определенную тему и испытывать при этом полное удовлетворение.

Поскольку в обществе бытует представление о равнодушном отношении аутиста к окружающим, родителей беспокоит перспектива будущего одиночества ребенка. Вопреки стереотипам, аутисты с легкими формами расстройства могут испытывать привязанность, во взрослом возрасте влюбляться и создавать семьи (безусловно, встречаются асексуальные аутисты, но таких меньшинство).

Отношение детей-аутистов к родителям даже при наличии серьезных отклонений (отсутствие речи) не отличается от отношения здоровых детей. Важно помнить, что при наличии аутизма и малыш, и взрослый иначе проявляет свои чувства, чем люди без аутизма (это связано со спецификой общения аутистов).

В детском возрасте у малышей наблюдаются трудности с адаптацией к окружающему миру, так как мир не приспособлен для них. У ребенка наблюдается избыточная активность мозга, поэтому малыш не успевает анализировать то, что он слышит, видит и осязает, то есть в его внутреннем мире отсутствует цельная картина.

Голос человека для ребенка не отличается от других звуков, поэтому дети до года не лепечут, в раннем возрасте не реагируют на свое имя (у родителей часто возникает впечатление, что ребенок не слышит, при том, что кроха вздрагивает от посторонних звуков).

Лица и руки родителей для детей сливаются в общем потоке впечатлений, не выделяясь на фоне остальных предметов – именно поэтому комплекс оживления могут вызывать и неживые предметы. Сенсорная путаница затрагивает и область осязания – у ребенка может вызывать истерику мягкий материал (бархат, шерсть), но при этом он совершенно спокойно прикасается к шершавым или колючим предметам.

Поскольку в мире ребенка с аутизмом из-за специфики восприятия отсутствуют звенья, скрепляющие общую картину мира, ребенок очень ценит ритуалы и стереотипное поведение, дающие ощущение безопасности. Любая выбивающаяся из привычного графика вещь приводит к повышению тревожности и утрате контроля над собой.

Сложностью для родителей и ребенка является и неумение «читать» чужие эмоции – в процессе развития и общения с родителями ребенок корректирует свои действия и поведение, ориентируясь на реакцию родителей (восприятие себя основывается на реакции матери и остальных людей). Отсутствие способности воспринимать лицо человека целиком (только глаза или только нижняя часть лица) приводит к тому, что у ребенка нет шанса научиться отличать мимические выражения гнева, радости и т.д.

Кроме того, у ребенка с аутизмом конкретное мышление – он не воспринимает метафор и образов, не улавливает разницы в интонации, поэтому даже при хорошем уровне интеллекта и правильной речи он испытывает трудности при общении (речь других людей часто сбивает его с толку).

Отсутствие возможности «считывать» чувства окружающих приводит к неумению выражать свои собственные чувства доступно для других – интонации речи ребенка-аутиста часто не совпадают с содержанием речи (монотонное «спасибо» не означает недовольства и т.д.).

Предлагаем ознакомиться:  Почему грудной ребенок начинает выгибаться дугой

Признаки аутизма в зависимости от его типа

Поскольку симптомы аутизма носят в основном поведенческий характер, выявить отклонения у новорожденных детей невозможно. С трудом нарушения можно диагностировать и у малышей до года, поскольку симптоматика является не специфической. Те или иные признаки могут соотноситься с особенностями характера дитя или носить временный характер.

Например, чрезмерная капризность, внезапно проявившаяся, может говорить о возрастном кризисе грудничка до года, а длящаяся постоянно — о пробелах в воспитании или наличии проблем с нервной системой.

Малыши с аутизмом начинают отличаться от своих сверстников еще в первые месяцы:

  • грудничок не стремится прижаться к матери;
  • не просится на ручки;
  • не смотрит в глаза;
  • не всегда реагирует на звуки;
  • не всегда откликается на свое имя;
  • преобладает периферическое зрение — малыш не следит за движущимися у него перед глазами объектами, но при этом реагирует на перемещения объектов сбоку.

Но эти признаки аутизма еще не основание для «диагностики» отклонения у детей до года. Тем более нельзя говорить о нарушении восприятия относительно новорожденных, основываясь на том, что они не реагируют на звуки, поскольку слуховые органы малышей в первый месяц только начинают функционировать.

Перечисленные симптомы аутизма могут быть всего лишь временными явлениями у детей до года, которые вскоре благополучно пройдут, и ваша кроха вырастет общительной и вполне обычной.

Социальные

  1. Ребенок не стремится контактировать с детьми и со взрослыми, ему гораздо комфортней находиться одному.
  2. Избегает зрительного контакта — выслушивая вас, ребенок-аутист будет наблюдать за вашими жестами или губами.
  3. Дети с аутизмом не любят телесного контакта.
  4. Если на исходе первого года у обычных детей отмечается стремление к подражательству и копированию, то аутисты лишены этого; малыш не будет играть в ролевые игры с куклами, «разговаривать», как папа, по телефону и повторять за вами движения.
  5. Дети могут относиться чрезмерно холодно к домочадцам, не привязываясь ни к кому; обратная форма аутизма характеризуется постоянной патологической привязанностью к одному из членов семьи.
  6. Особенность восприятия окружающего мира аутистами проявляется в специфическом выборе игрушек — малыша не будут интересовать яркие покупные предметы, он может долгое время заниматься с совершенно не предназначенными для младенцев объектами: потертой шахматной фигуркой, камушком или ручкой от сковородки.

Коммуникационные

  1. У ребенка-аутиста чаще всего отмечается задержка развития речи, он говорит мало и крайне неохотно.
  2. Малыш редко улыбается в ответ.
  3. Кроха неохотно будет реагировать на ваши просьбы показать что-либо или подать определенный предмет.
  4. Ребенок-аутист будет избегать общества других детей и контакта со взрослыми.
  5. В речевом запасе ребенка намного больше, чем у его сверстников, несуществующих слов.

Монотонность

  1. Аутисты могут практически без остановки повторять простые усвоенные движения.
  2. С трудом привыкают к переменам обстановки, малышей может пугать новая одежда или появившийся в комнате предмет мебели.
  3. Дети-аутисты весьма негативно могут отреагировать на появление незнакомых людей в доме или на их обилие в общественных местах.
  4. Малыши строго следуют установившемуся распорядку дня, и если вы опустите какой-то «элемент» из традиционного графика, это может привести к капризам.
  5. Аутисты избегают новизны и в сфере принятия пищи: один раз попробовав определенную кашу, он будет есть только ее, не допуская подмены или попыток украшения блюда ягодами или фруктами.

Симптомы аутизма нарастают и проявляются все ярче вместе со взрослением ребенка. Первые признаки опытный специалист может отметить еще в возрасте 3 месяцев благодаря диагностическим тестам, но наиболее точно «вынести вердикт» можно примерно в 3 года.

Точных причин проявления аутизма до сих пор не выявлено, ученые только предполагают, что вызвать данное отклонение могут:

  • сложные роды;
  • родовые черепно-мозговые травмы;
  • поражение ЦНС инфекциями во внутриутробный или послеродовой период;
  • стресс, вредные привычки или заболевание матери во время закладки нервной трубки плода;
  • прирожденная эмоциональная нестабильность, из-за которой ребенок сам закрывается от мира.

Специалисты в последнее время отмечают случаи возникновения приобретенного аутизма, когда совершенно здоровый ребенок постепенно перестает контактировать с окружающими, стремится к одиночеству, увлекается каким-то определенным занятием, и у него отмечается деградация речевых навыков. Как правило, такое неврожденное отклонение связывают с тем, что с малышом не занимаются, либо в семье сложилась неблагоприятная для нормального психофизического развития обстановка.

Вылечить аутизм невозможно, но все ваши силы после постановки этого диагноза должны быть направлены на социальную адаптацию своего ребенка, ведь без нее ему придется довольно тяжело. Он не сможет посещать детские образовательные учреждения, общаться со сверстниками, вести общественную деятельность, обслуживать себя, а впоследствии не сможет работать и завести семью.

Вам будут рекомендованы посещения психолога, с которым вы будете вместе на протяжении долгих лет сотрудничать и стараться сделать малыша максимально «нормальным». Долговременная коррекция аутизма будет направлена на адаптацию ребенка к обществу и привитию ему необходимых для самообслуживания и взрослой жизни навыков. Поскольку такие дети особенные, вам придется внедрять в их устоявшийся распорядок дня необходимые манипуляции день за днем.

Вместе с психологом вы разработаете индивидуальную программу коррекции аутизма, подходящую именно для вашего малыша, по завершении которой он сможет стать максимально социализированным и коммуникабельным. Готовьтесь, что процесс адаптации затянется на долгие годы и потребует от вас и вашего дитя большой выдержки и тяжелого морального труда.

Старайтесь не повышать на ребенка голос и терпеливо учить его день за днем одним и тем же навыкам, постепенно приучайте его к новым людям и к контактам с другими детьми. Найдите в своем городе семьи, столкнувшиеся с подобной проблемой, возможно, их личный опыт адаптации поможет вам.

Болезнь проявляется у детей до трёхлетнего возраста. Чтобы оценить само наличие заболевания, а также его форму, необходимо подвергнуть анализу коммуникативные навыки маленького человека. Если вы не знаете, как определить аутизм у ребёнка, просто понаблюдайте за ним, за его отношением к близким и окружающему миру. Хочется ли ему общаться? Насколько охотно он это делает? Как играет? Радуется ли приходу близких? Дальше мы поговорим об этом подробнее.

Одним из признаков для диагностики аутизма у детей является социальное взаимодействие маленького пациента. Что должно насторожить?

  • отсутствие жестов и мимики,
  • нежелание в процессе разговора смотреть в глаза собеседнику,
  • нежелание играть с детками своего возраста.

Как и по каким критериям распознать аутизм в раннем возрасте? Безусловно, по трудностям в общении. Они могут быть следующими:

  • малыш не хочет ничего объяснять, не предпринимает попыток это сделать;
  • кроха никогда не начинает разговор первым, как, впрочем, и не желает продолжать диалог, если его начнёт кто-то другой;
  • ребёнок не желает играть в совместные игры, предпочитает одиночество.

О том, как определить аутизм у младенца, мы поговорим дальше.

Признаки аутизма можно обнаружить не только тогда, когда малыш начинает активно общаться с внешним миром, но и в младенчестве. Это доказали американцы, которые долгое время исследовали данный вопрос. Попытки разработать ранние методы диагностики заболевания привели учёных к такому выводу: у грудных детей аутизм проявляется как отличающееся движение глаз.

Оно является ключевым в процессе взаимодействия с окружающей действительностью. Пока кроха не умеет ползать, трогать, говорить, он познаёт мир глазами, устанавливает зрительный контакт со всем, что видит. Таким образом подрастающий человек готовит фундамент для дальнейшего мозгового развития. Дети, у которых проявляются первые признаки аутизма, с возрастом всё менее внимательны к глазам других людей. Данный критерий помог американским учёным начать диагностировать заболевание на самых ранних этапах.

Диагностировать болезнь у двух- или трёхгодовалого ребёнка проще, чем у грудничка. Признаки аутизма у детей 2-3 лет выражены ярче и чётче, чем у младенцев. Но, по большому счёту, всё зависит от формы и тяжести заболевания. Иногда родители даже не догадываются, что в их семье есть “человек дождя”. Но нередко дети с тяжёлыми формами недуга обращают на себя внимание с раннего возраста — слишком уж выраженная у них симптоматика.

Предлагаем ознакомиться:  Особенности использования раствора люголя при грудном вскармливании

Вот краткий перечень признаков аутизма у маленьких детей, которые достигли трёхлетнего возраста или находятся по пути к этому достижению:

  • чадо не участвует в разговоре, не проявляет желания вступать в беседу;
  • не любит бывать на руках у близких взрослых;
  • паникует при резкой смене обстановки;
  • панически боится новых мест;
  • родители постоянно обнаруживают у крохи новые страхи и фобии;
  • малыш частенько повторяет одно и то же слово на протяжении длительного времени;
  • предпочитает монотонные игры;
  • отрицает всяческое общество себе подобных;
  • если берётся изучать предмет, то делает это досконально, не жалеет времени на изучение.

Атипичный аутизм — это как раз тот случай, когда у родителей создаётся впечатление, будто их кроха витает в облаках, живёт в каком-то собственном мире. Атипичной называют ту болезнь, которая не демонстрирует одного из основных признаков. Симптомов аутизма три, а симптомов атипичного аутизма — всего два. Традиционно болезнь определяют по таким критериям как:

  • социальные и коммуникативные аномалии,
  • повторяющееся поведение.

При атипичной форме болезни одного из перечисленных симптомов всегда не хватает.

Дети-аутисты хотят быть частью общества. Задача родителей и окружающих — предоставить им эту законную и заслуженную возможность. Да, малышу, который никогда не выходит из своего собственного мира, понадобится больше поддержки и внимания. Но в него обязательно нужно верить. Вера и любовь ещё не те горы сворачивали.

  • он всячески избегает взгляда мамы;
  • безучастно относится к маминым прикосновениям, к ярким игрушкам, предметам;
  • не отвечает улыбкой на мамину улыбку;
  • не лепечет и даже не агукает;
  • каждый предмет не тянет в рот — необходимо, как можно быстрее, показать малыша хорошему невропатологу, который профессионально оценит состояние его здоровья.

Лечение аутизма

Аутизм не считается заболеванием, это лишь нарушение развития на психическом уровне, приводящее не только к расстройству речевой функции и обычной моторики, но и к проблемам с социальной адаптацией.

Аутизм — заболевание, связанное с нарушением социальной адаптации человека, речевой функции, психического развития. При ранней диагностике аутизма у детей лечение может иметь заметные результаты, и главная направленность терапии — обучение и социализация ребенка. С распознанием и лечением аутизма в России ситуация не простая, своевременное диагностирование и коррекция аутизма становится в первую очередь задачей родителей.

Еще в середине прошлого века аутизм был довольно редким недугом. Но со временем выявляется все больше детей, страдающих им. Показательна статистика, приводимая в США, где этой болезнью занимаются вплотную. В 1970-х было соотношение один аутист на 10 тысяч детей, 15 лет назад — один на 250 детей, сейчас — один на 88 детей или один аутист на 52 мальчика и 250 девочек.

В России официальных данных по количеству детей-аутистов нет: такой подсчет не ведется. По приблизительным меркам, «детей дождя» в нашей стране десятки тысяч и от Америки мы отличаемся мало.

  • Коммуникационные навыки — помогать ребенку общаться с окружающими, поскольку языковые навыки обычно значительно задерживаются.
  • Социальные навыки общения: помогать ребенку понимать чувства других людей.
  • Игровые навыки — развитие воображения и творческое мышление.
  • Академические навыки: помочь вашему ребенку получить традиционные знания, необходимые им, не важно, будут ли они учиться дома или в школе, например, чтение и письмо.

фото:shutterstock

Однако большинство из них не учитывают врожденные особенности психики ребенка. Также «за бортом» остается психологическое состояние матери, оказывающее глобальное скрытое влияние на малыша. Это вынуждает родителей и специалистов продвигаться методом проб и ошибок, теряя драгоценное время. Если вы определяете какие-то признаки аутизма у маленького ребенка, то важно знать следующее.

Точное понимание родителями и педагогами всех психических особенностей ребенка. Создание максимально благоприятных условий для его развития и обучения, исходя из природных свойств. Это помогает легко скорректировать развитие и полностью нивелировать любые симптомы аутизма не только в 2-3 года, но и получить результаты для детей более старшего возраста.

Нормализация психологического состояния матери, обретение ею внутреннего равновесия и максимальной стрессоустойчивости. Без этого вопрос — как избавиться от аутизма — так и остается безответным, поскольку психика малыша полностью зависит от материнской.

Начать освоение системного подхода можно на бесплатных онлайн-тренингах по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Регистрируйтесь по ссылке.

www.yburlan.ru

В тех случаях, когда родители своевременно (в возрасте 1,5 лет) обратили внимание на признаки аутизма у ребенка, обратились к специалисту и смогли создать благоприятную для малыша атмосферу, ребенок при легких формах расстройства приобретает большинство необходимых навыков и от сверстников отличается только спецификой восприятия и общения.

Для достижения такого результата нужно:

  • Осознать, что аутизм останется с ребенком на протяжении всей его жизни, то есть он всегда будет чувствовать, видеть и слышать не так, как другие. Ребенка не нужно «подгонять» к общепринятой норме, ему нужно помочь приобрести навыки, помогающие жить в мире «неаутистов».
  • Помнить, что изменение распорядка и неблагоприятные для данного ребенка условия негативно воздействуют на малыша, и он «уходит в себя».
  • Подобрать подходяще методики коррекции речи и других навыков при помощи специалистов (логопеда, психолога и т.д.).
  • Устранить агрессию и другое неконструктивное поведение. Достаточно эффективна АВА-терапия, при которой для конкретного ребенка подбирается стимул, позволяющий закрепить желаемую реакцию (занятия нужно проводить каждый день).
  • Обучать подражанию, социальным и ролевым играм.

Медикаментозное лечение (успокоительные и психотропные препараты) используется только по строгим показаниям и назначается исключительно врачом (к примеру, задержка речевого развития к таким показаниям не относится).

Альтернативное лечение (применение глицина для стимуляции речевого развития и т.д.) может нанести аутисту вред, поскольку органические нарушения у ребенка отсутствуют, а бурные реакции служат способом выражения эмоций.

Главная помощь, которая может быть оказана малышам-аутистам в современном мире, — это грамотная программа коррекции поведения. Если она будет разработана знающим специалистом, если к её реализации подключатся родители и все окружающие малыша люди, то адаптация крохи может быть весьма успешной.

Родители играют первостепенную роль в успешной адаптации своего ребёнка. Дело в том, что весь окружающий мир для крохи представляется очень грозным, опасным и враждебным. Дело родителей — провести его сквозь тернии.

Мама и папа не должны требовать от врача волшебной таблетки. Они должны запастись терпением и понять: ни антибиотики, ни народные лекарственные препараты, ни молитвы, какими бы искренними они ни были, делу не помогут. Нужно работать постоянно, сутки напролёт — и тогда результат непременно будет.

Назначаемая врачами коррекционная программа — это комплекс мер и процедур, которые помогают малышу адаптироваться в обществе. Содержимое такой программы напрямую зависит от состояния и от возраста пациента, от тяжести расстройства. Чаще всего в коррекционную программу входят следующие методики лечения:

  • безглютеновое питание,
  • массаж,
  • ЛФК,
  • дельфинотерапия,
  • лечение лекарственными препаратами, которые убирают определённую симптоматику.

Очень важно, чтобы большая часть перечисленных мероприятий проводилась в условиях какого-то одного медицинского центра. Смена врачей и привычной обстановки слишком болезненна для “деток дождя”.

Действие марихуаны имитировали без вреда для здоровья

Понимая, какой резонанс может вызвать данное исследование, они также подчеркивают, что родители не должны паниковать и поминутно заглядывать в глаза своему ребенку. Если младенец на них не смотрит, это все же недостаточный повод для беспокойства.

Тест, который они разработали, может быть выполнен только в лаборатории.

«Генетика аутизма оказалась достаточно сложной. Вероятно, в процессе возникновения расстройства задействованы многие сотни генов, каждый из которых играет определенную роль лишь в некоторых незначительных проявлениях, которые в сумме приводят к болезни. Причем у разных людей это разные гены, — пояснил руководитель исследования Уорен Джонс.

Ученые предположили, что в дальнейшем, если удастся рано выявлять болезнь, можно будет принять своевременные меры к ее коррекции. Возможно, в будущем будут разработаны стратегии такого раннего вмешательства, которые позволят если не вылечить, то свести к минимуму проявления аутизма.

Предлагаем ознакомиться:  Кифоз грудного отдела позвоночника можно ли вылечить

www.gazeta.ru

Существует несколько разновидностей аутистических расстройств, при которых по-разному проявляются нарушения в коммуникации. Для некоторых детей-аутистов свойственна бурная реакция на уход матери из поля видимости, они обладают хорошим периферическим зрением и замечают отсутствие знакомой фигуры. При этом, когда мать находится непосредственно рядом, они не вступают в активное взаимодействие.

В других случаях признаки аутизма у новорожденных радикально отличаются от изоляции, хотя точно так же имеется нарушение в коммуникации. Дети этого типа необычайно дружелюбно настроены, но не могут установить прочный невербальный контакт. Например, ребенок замечает лицо взрослого, но не может сфокусироваться на нем и улыбнуться лично или ребенок может улыбаться по отношению ко всем взрослым без исключения, но не различает своих близких и чужих людей, не выделяет мать как исключительного партнера по общению.

Копирование материалов сайта возможно без предварительного согласования в случае установки активной индексируемой ссылки на наш сайт.

Этиология

Существует много различных теорий возникновения этого расстройства, но в настоящее время ни одна из них не получила научного доказательства.

Основной причиной аутизма является генетическое нарушение созревания синоптических связей в головном мозге человека. В настоящее время генетика этого заболевания до конца не изучена, между учеными идут различные споры. Одни специалисты доказывают, что на возникновение болезни влияют взаимодействия множества генов, а другие ученые считают причиной редко возникающие мутации.

Существуют редкие случаи этого заболевания, при которых прослеживается связь между аутизмом и воздействием различных веществ, вызывающих врожденные нарушения и дефекты. Научных доказательств по поводу воздействия вакцинации как триггерного механизма аутизма не доказано. Причиной возникновения этого сложного заболевания может быть влияние вредных факторов в перинатальном периоде.

Различные формы проявления заболевания

Ранние признаки аутизма могут появиться в младенческом или в детском возрасте. У новорожденных отмечается своеобразная реакция на ощущение дискомфорта. Малыш может сильно реагировать на слабые раздражители. Он не проявляет положительных эмоций и «комплекса оживленности» при общении с мамой или другими родственниками.

Родители новорожденного могут заметить, что ребенок не поворачивает голову к яркой погремушке. У мамы и папы создается впечатление, что их малыш не слышит или плохо видит. В старшем возрасте, все эти признаки сохраняются, но они уже проявляются в более мягкой форме. Аутизм чаще диагностируется у мальчиков, причина может быть связана с механизмом генетического наследования.

Для аутизма характерно наличие трех основных симптомов: недостаток социальной активности и взаимодействий, нарушение взаимной коммуникации, ограниченные интересы с повторяющимися действиями.

Симптомы аутизма – это состояние погруженности в собственный (внутренний) мир, отсутствие желания взаимодействовать с внешним миром. Аутисты отличаются бедностью выражения своих эмоций. Признаки аутизма у взрослых могут зависеть от вида и формы заболевания.

  • человек с этим психическим расстройством неспособен к вербальному и невербальному общению, он не может понять смысл взаимодействий между людьми в обществе;
  • аутист неспособен интуитивно чувствовать настроение и состояние другого человека;
  • больные аутизмом очень редко улыбаются, иногда откликаются на собственное имя;
  • люди с аутизмом никогда не смотрят в глаза, они абсолютно не понимают мимику другого человека;
  • аутисты не пытаются приблизиться к другим людям, найти способы вербального или невербального общения;
  • аутист имеет сильную привязанность к определенным местам или предметам. Смена обстановки может сильно напугать его;
  • больной затрудняется начать разговор первым;
  • аутист может очень близко подойти к человеку и начать говорить, или наоборот, отдалиться и говорить очень тихо;
  • аутисты очень сильно привязываются к людям, которые проявляют заботу о них;
  • такие люди редко делятся переживаниями с другими людьми;
  • речь больных аутизмом монотонна, не выразительна;
  • очень редко заводят дружеские или любовные отношения;
  • не все аутисты предпочитают оставаться в одиночестве, некоторые из них стремятся к общению с другими людьми, но у них очень трудно завязываются вербальные контакты;
  • имеются данные о приступах гнева и агрессии у больных аутизмом.
  • больной выполняет различные стереотипные движения (может долго махать ногами или руками, раскачивать в разные стороны туловище, долго вращать головой);
  • для аутистов характерно компульсивное поведение. Человек располагает предметы в строго определенной последовательности, с соблюдением неких правил;
  • аутисты стремятся к жизненному однообразию, им не нравится, когда в комнате двигают мебель или кто-то посторонний хочет вмешаться в их действия;
  • у больных наблюдается ритуальное поведение. Они выполняют повседневные обязательства в строго определенном порядке или по правилам (например, одеваются);
  • аутисты избирательны в еде. У таких людей определенный продукт является самым любимым и вкусным (например, гречка);
  • ограниченное поведение направлено на интерес только к этой области изучения или предмету;
  • аутисты имеют хорошо развитые тактильные ощущения предметов;
  • больные способны к аутоагрессии. По проведенным исследованиям около 30% людей больных аутизмом причиняли себе физические повреждения (например, кусали себя).
  • у больных независимо от степени умственной отсталости наблюдается генерализованная недостаточность обучаемости;
  • у 25% аутистов наблюдаются судорожные припадки. Чаще всего они впервые появляются у подростков;
  • специфичным для этого заболевания является использование местоимения «Ты» вместо «Я»;
  • люди с аутизмом могут быть гиперактивными, но только в определенных делах, которые им нравятся;
  • аутистам очень трудно сконцентрировать свое внимание на определенном предмете по просьбе других людей;
  • человек не может словами, мимикой или жестами выразить словами эмоции и переживания. В тот момент, когда окружающие не могут понять нужды больного, у него возникают сильные вспышки гнева;
  • аутисты страдают бессонницей (им трудно уснуть, они часто просыпаются среди ночи или рано утром).

Симптомы аутизма очень разнообразны. Признаки болезни часто зависят от возраста больного, степени умственной отсталости. Варианты поведения больных находятся в диапазоне от постоянно раскачивающихся молчаливых индивидуумов до профессоров университетов, педантичных и многословных.

Психиатры для классификации этого заболевания используют шкалу IQ. По степени интеллектуального развития болезнь делят на низко-, средне — и высокофункциональный аутизм.

Высокофункциональный аутизм (или синдром Аспергера) характеризуется наличием у больного коэффициента интеллектуального развития выше 70%. Такие люди в узкоспециализированной сфере не только талантливы, некоторые больные — гениальны. Учеными были проанализированы биографии величайших исследователей и первооткрывателей. У большинства гениальных людей мира найдены симптомы аутизма разной степени выраженности (например, Ньютон).

Атипичный аутизм проявляется в более позднем возрасте. Проявляться атипичный аутизм может по-разному. У одних людей с этой формой болезни социальные навыки, коммуникации и уровень интеллектуального развития ближе к норме, чем у больных с классической формой аутизма. У других больных выражена умственная отсталость, они часами сидят и смотрят в одну точку, совершая при этом стереотипные движения.

Аутизм – это очень сложное и малоизученное заболевание. Ученым предстоит решить много вопросов о причинах возникновения и способов лечения аутизма.

Вся представленная информация на этом сайте является исключительно справочной и не является призывом к действию. В случае обнаружения у себя каких-либо симптомов следует срочно обратиться к врачу. Не занимайтесь самолечением или определением диагноза.

Как проявляется аутизм у детей до года? В этом возрасте еще трудно судить о взаимодействии со сверстниками и особенностях мышления, но эмоциональные и поведенческие реакции уже имеют определенные особенности.

Малыш не просится на руки, не улыбается в ответ на улыбку взрослого. Подрастая, не использует жесты (указательные, требующие и др). Не развивается речь: нет лепета, гуления, отклика на свое имя. Многие мамы ошибочно считают, что их ребенок просто очень спокойный по характеру. Он не доставляет беспокойства родителям, может много часов играть сам с собой, не плачет, не проявляет заинтересованности к окружающим людям.

В редких случаях возможны отставания в росте и физическом развитии. При тяжелых формах заболевания малыш позже садится и начинает ходить, могут появиться сопутствующие заболевания: аллергия, эпилепсия, нарушения пищеварения и другие.

Аутизм – заболевание, проявляющееся нарушением психического развития ребенка. При всем разнообразии симптомов ключевой является триада: нарушения социального взаимодействия, речи и наличие стереотипных действий. Умение родителей определить аутизм у ребенка на ранних сроках позволяет вовремя обратиться за специализированной помощью.

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Adblock detector