Посуда для детей 2 3 года

Игра 1.Угощаем гостей. Играем со словами.

Учимся образовывать новые слова из известных (наименования предметов посуды).

Познакомься с Таней и Ваней. К Тане и Ване пришли в гости их друзья.  Ребята пригласили гостей к столу. Посмотри на картинки и назови, какую посуду поставили дети на стол. Для масла – маслёнку, а для соли — …?

(Солонку) Для супа – супницу, для конфет — …? (конфетницу),  для сахара — …? (сахарницу), для хлеба -… (хлебницу). Для молока – молочник, для салата — …? (салатник), а для кофе -…? (кофейник). А какую посуду ставит на стол твоя мама, когда к вам приходят гости?

Послушай стихотворение о посуде. (Стихотворение «Спор» поможет ребенку научиться правильно называть разную посуду. Во время чтения показывайте ребенку посуду, изображенную на картинке)

Это стихотворение для занятий с детьми придумала я, и оно им очень понравилось. А также помогло быстрее освоить названия разных предметов посуды. Надеюсь, что и Вы с Вашими детьми получите большое удовольствие от стихов в картинках.

Это стихотворение в картинках, а также другие задания в картинках Вы найдете в статье «Картинки посуды для детей»

Раз заспорила посуда,Кто на свете всех важней.«Я важней»,- сказал всем чайник.Грею чай я для людей.

«А без нас не съесть им суп.Ложка – тоже людям друг».Тут кастрюли им в ответ:«Не сварить без нас обед!»

Сковородка заш-ш-шипела:«Вот что я сказать хотела.Ж-ж-жарю людям я котлеты,И картош-ш-шку, и омлеты».

Прекратите этот спор,Бесполезный разговор.Вся посуда нам нужна,Каждая для нас важна.

Масло мы кладём в маслёнку,Насыпаем соль в солонку.Хлеб мы в хлебницу кладём,Суп из супницы берём.

Есть у нас и чайник с чаем.Мы за чаем не скучаемИ из сахарницы яркойНасыпаем сахар сладкий.

Есть молочник с молокомИ кофейник с ободком.Есть в конфетнице конфетыИ для Маши, и для Светы.

Много разной есть посудыИ нужна она нам всюду!И готовим, и едим,И продукты в ней храним. (Автор — Валасина А.В.)

Для чего людям нужна разная посуда? Что было бы, если бы посуды не стало?

Ещё раз прочитайте стихотворение и попросите ребенка договаривать за Вами слова – наименования предметов посуды. Например, «Масло мы кладём в мас…(лёнку), насыпаем соль в со…(лонку)».

Учимся точно называть части посуды. Учимся использовать в речи родительный падеж.

Давай вспомним сказку К.И.Чуковского «Федорино горе».

Скажи, почему посуда убежала от Федоры?  Посмотри на поломанную посуду Федоры. Чего не хватает у чашки, кастрюли, чайника?

«Чашка без …(ручки)».

«Кастрюля без …(крышки)».

«Чайник без …(носика)».

Предлагаем ознакомиться:  Эргоферон – инструкция по применению (таблетки, раствор), аналоги, отзывы, цена препарата. Можно ли принимать Эргоферон ребенку, и с какого возраста? Что лучше: Эргоферон или Кагоцел?

-Удобно ли пользоваться чашкой без ручки? Почему? Зачем у чашки делают ручку? У какой еще посуды есть ручка? ( У сковороды, у кастрюли, у чайника, у молочника, у кофейника). Зачем нужны ручки  у этих  предметов?

-Зачем нужна крышка у кастрюли? У каких ещё предметов ты видел крышки?

-Можно ли пользоваться чайником без носика? Почему? У каких ещё предметов есть носик? (У лейки, у кофейника, у молочника). Для чего  нужен носик?

Почему посуда вернулась к Федоре? Что бы случилось, если бы посуда не вернулась домой? Как Федора стала заботиться о своей посуде? (Мыла, чистила, окатила кипяточком, полоскала, не била…)

Учимся рассуждать, выделять и   точно называть признаки предметов.

Вам понадобятся три игрушки или три картинка для выбора отгадки  ребенком: сковорода, кастрюля, чайник (но чайник ни в коем случае не должен быть первым в ряду).

«Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,Больше греться не хочу.Крышка громко зазвенела:«Пейте чай, вода вскипела!»Что это? Найди отгадку.

Не спешите дать правильный ответ, дайте ребенку возможность порассуждать, подумать. Обязательно спровоцируйте его доказывать свое мнение, давая преднамеренную ошибку. Можете сказать: «Почему ты решил, что это чайник?

Может быть это кастрюля, она  ведь тоже пыхтит?». Пусть малыш еще раз послушает загадку и попытается доказать свое мнение. Затем переспросите: «А может это сковорода, она тоже греется ?» Еще раз перечитайте загадку и найдите в ней признаки предмета, назовите их вместе с ребенком: у него есть крышка, он пыхтит и греется на плите, он кипятит воду для чая.Почему же это не сковорода?

Эти преднамеранные ошибки, побуждающие малыша рассуждать,  может делать Мишка – Торопыжка или Незнайка, которого Вы пригласите вместе с малышом отгадывать загадки.

— Помните, что именно в 3-4 года у ребенка зарождается словотворчество. Не ругайте малыша за придуманные им слова типа «для соли – сольница, для масла – масленица (маслёник)». Словотворчество ребенка необходимо поощрять Оно свидетельствует об экспериментировании малыша со словами, об его активной умственной деятельности.

Без игр со словом невозможно полноценно усвоить грамматику родного языка во всей её полноте и богатстве! В случае ошибки не повторяйте её за малышом, просто сразу же скажите правильный вариант слова: «Люди договорились называть посуду для масла маслёнкой, а посуду для соли солонкой».

— Игры для детей 3 лет не должны быть длительными. Они всегда веселые, занимательные, строятся в диалоге с ребенком.  Усвоив в игре названия предметов посуды, назначение их частей, обязательно повторяйте этот материал (рассмотрите посуду у себя дома, у бабушки, в магазине, обратите внимание ребенка на интересные формы ручек, крышек, носиков, попробуйте зарисовать их;

если Вашему ребенку уже 4-5 лет, можно рассмотреть посуду в музее – чем она отличается от нашей посуды дома, как называется, для чего раньше использовалась). При рассматривании предметов нужно обязательно давать их в руки малышу, чтобы он проводил пальчиком по контуру, определяя из форму; пробовал подержать с ручкой и без ручки — как удобнее.

Предлагаем ознакомиться:  Как отучить ребенка от грудного вскармливания: Как отучить от грудного вскармливания ночью советы для мам детей старше 1 года как отучить ребенка от грудного вскармливания после года

Продолжение игр с детьми 3 лет и старше  Вы найдете в следующей статье: «Посуда: задания в картинках для детей»

— Ребятки, сегодня в чудесном мешочке есть для вас что-то интересное. Опускайте ручку и доставайте. Кастрюля, чайник, сковорода, тарелка, ложка, чашка,нож. Все эти предметы можно назвать одним словом — посуда.

Это кастрюля. В ней можно сварить суп.Это тарелка. В нее можно положить еду.Это ложка. Ложкой можно набирать еду и класть в рот.Это чашка. В нее можно налить чай и выпить его.Это нож. Им можно резать хлеб.Это сковорода. На ней можно пожарить котлетки.

— Посмотрите, какие продукты есть у нас: зеленые огурцы, красные яблоки, желтые груши, синие сливы. Нужно разложить эти продукты на тарелки такого же цвета.

— Перед вами стол (рисунок).

— Покажите, где на столе тарелка, большая салфетка, меленькие салфетки. Сколько больших салфеток? Одна большая салфетка. Сколько маленьких салфеток? Две маленькие салфетки. Возьмите коробочки и посмотрите, что в них. Чайник и чашки.

— Сколько чашек? Две чашки. Сколько чайников? Один чайник. Расставьте ан салфетки чайник и чашки. Чайник один и он большой, поэтому вы поставили его на одну большую салфетку. А чашки две и они маленькие, поэтому вы расположили их на двух маленьких салфетках. А теперь приклейте чайник и чашки.

— Теперь хорошо бы к чаю сделать бублики. Возьмите пластилин и раскатайте из него тоненькую колбаску. Возьмите ее за концы двумя руками и заверните в кольцо. Концы соедините. Получился бублик. Приложите его к тарелочке и придавите ладонью. Сверху посыпьте маком и прижмите его пальчиком. Таким же образом сделайте еще один бублик.

— Вот перед вами стоит посуда: кастрюля, чашка, ложка, тарелка. Запомните их. Сейчас я накрою посуду платочком, а когда открою, чего-то не будет хватать. Чего не хватает?

(Проводится под одноименную песенку).

— Муха прилетела, на посуду села. — Кыш, муха, улетай! Нечего тебе делать на нашей посуде. Подуйте на муху, чтобы она улетела.

(Вырезанные рисунки мух раздаются детям. Упражнение повторяется несколько раз).

Предлагаем ознакомиться:  Ребенок начал заикаться 3 года. Что делать?

Посуду моет наш Антошка.(Потирать ладони друг от друга)

Моет вилку, чашку, ложку.(Разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца)

Вымыл блюдце и стакан.И закрыл покрепче кран.(Имитирующее движение кистью руки)

— Вот вилка без зубцов. Сделайте вилке зубцы с помощью прищепок.

— Перед вами на картинке темные пятна — тени. Нужно сверху положить на каждую тень подходящую по форме посуду: тарелку, вилку, нож, ложку.

Мы посуду чисто мылиПосушить не позабыли:Чашки, блюдца в ряд стоятИ на солнышке блестят.

— Сложите пирамидку из стаканчиков. Затем сложите стаканчики друг в друга.

Дети издают звуки с помощью различной посуды под песню «Мы посудою звеним».

— Раскрасьте кастрюлю: в пустые круги поставьте отпечаток пальчика, а полосы закрасьте.

Девочка Иринка порядок наводила,Девочка Иринка кукле говорила:«Салфетки должны быть в салфетнице.Масло должно быть в масленке.Хлебушек должен быть в хлебнице.А соль? Ну, конечно, в солонке!»

Чашки новая для Мити.Чтобы чаю мог попить он,Молока и лимонаду.Нам украсить чашки надо.

Отщипываем кусочки пластилина и скатываем шарики. Прикладываем к чашке и прижимаем.

— К нам в гости собираются прийти матрешки. Матрешки маленькие и за наш большой стол их усадить не получится, значит нужно сделать для матрешек маленькие столы и стулья.Возьмите куб, поставьте его перед собой, а сверху на куб положите кирпичик. Вот так.

Получился стол. Теперь сделаем стул. Поставьте поставьте его возле стола, а сзади приставьте кирпичик. Вот так. (Вертикально). Получился стул со спинкой.А вот и матрешки! Усаживайте их на маленькие стулья. А на стол ставьте посуду.

— Вот перед вами тарелки. Посчитаем их. Один, два, три, четыре. Сколько всего тарелок? Четыре тарелки. Все тарелки разные. Вот хорошо знакомая всем тарелка керамическая. Постучите по ней ложечкой и послушайте, какой звук получится.

— Будем с ложечкой играть и посуду называть.

Глазки закрывайте, ну-ка, угадайте,По какой тарелке стучит ложечка.

Пластиковыми ножиками дети «разрезают» овощи на половинки (скрепленные липучкой).

— На сколько частей вы разрезали свой продукт? Посчитаем: один, два. Вы разрезали на две половинки.

— Раскатайте тесто прямым раскатыванием в толстую колбаску. Нарежьте колбаску ножом на кусочки. Сдавите каждый кусочек между указательным и большим пальцем, приложите к сковороде и прижмите.

— Перед вами посуда: кастрюля и сковорода. Берите продукты, складывайте их в кастрюлю или сковороду и несите ставить на плиту.

— Давайте красиво сложим салфетки в стаканчик.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector