Игры для детей от 3 лет по теме «Посуда»

Презентация «Посуда» для игр и занятий с детьми

Учимся образовывать новые слова из известных (наименования предметов посуды).

Познакомься с Таней и Ваней. К Тане и Ване пришли в гости их друзья.  Ребята пригласили гостей к столу. Посмотри на картинки и назови, какую посуду поставили дети на стол. Для масла – маслёнку, а для соли — …?

(Солонку) Для супа – супницу, для конфет — …? (конфетницу),  для сахара — …? (сахарницу), для хлеба -… (хлебницу). Для молока – молочник, для салата — …? (салатник), а для кофе -…? (кофейник). А какую посуду ставит на стол твоя мама, когда к вам приходят гости?

Послушай стихотворение о посуде. (Стихотворение «Спор» поможет ребенку научиться правильно называть разную посуду. Во время чтения показывайте ребенку посуду, изображенную на картинке)

Это стихотворение для занятий с детьми придумала я, и оно им очень понравилось. А также помогло быстрее освоить названия разных предметов посуды. Надеюсь, что и Вы с Вашими детьми получите большое удовольствие от стихов в картинках.

Это стихотворение в картинках, а также другие задания в картинках Вы найдете в статье «Картинки посуды для детей»

Презентацию по этому стихотворению с картинками в хорошем разрешении для более удобного рассматривания с детьми Вы найдете в нашей группе Вконтакте «Развитие ребенка от рождения до школы» (раздел группы «Документы» справа под видео группы)

Раз заспорила посуда,Кто на свете всех важней.«Я важней»,- сказал всем чайник.Грею чай я для людей.

«А без нас не съесть им суп.Ложка – тоже людям друг».Тут кастрюли им в ответ:«Не сварить без нас обед!»

Сковородка заш-ш-шипела:«Вот что я сказать хотела.Ж-ж-жарю людям я котлеты,И картош-ш-шку, и омлеты».

Предлагаем ознакомиться:  У девочки 4 года выделения желтого цвета

Прекратите этот спор,Бесполезный разговор.Вся посуда нам нужна,Каждая для нас важна.

Масло мы кладём в маслёнку,Насыпаем соль в солонку.Хлеб мы в хлебницу кладём,Суп из супницы берём.

Есть у нас и чайник с чаем.Мы за чаем не скучаемИ из сахарницы яркойНасыпаем сахар сладкий.

Есть молочник с молокомИ кофейник с ободком.Есть в конфетнице конфетыИ для Маши, и для Светы.

Много разной есть посудыИ нужна она нам всюду!И готовим, и едим,И продукты в ней храним. (Автор — Валасина А.В.)

Для чего людям нужна разная посуда? Что было бы, если бы посуды не стало?

Ещё раз прочитайте стихотворение и попросите ребенка договаривать за Вами слова – наименования предметов посуды. Например, «Масло мы кладём в мас…(лёнку), насыпаем соль в со…(лонку)».

Учимся точно называть части посуды. Учимся использовать в речи родительный падеж.

Давай вспомним сказку К.И.Чуковского «Федорино горе».

Скажи, почему посуда убежала от Федоры?  Посмотри на поломанную посуду Федоры. Чего не хватает у чашки, кастрюли, чайника?

«Чашка без …(ручки)».

«Кастрюля без …(крышки)».

«Чайник без …(носика)».

-Удобно ли пользоваться чашкой без ручки? Почему? Зачем у чашки делают ручку? У какой еще посуды есть ручка? ( У сковороды, у кастрюли, у чайника, у молочника, у кофейника). Зачем нужны ручки  у этих  предметов?

-Зачем нужна крышка у кастрюли? У каких ещё предметов ты видел крышки?

-Можно ли пользоваться чайником без носика? Почему? У каких ещё предметов есть носик? (У лейки, у кофейника, у молочника). Для чего  нужен носик?

Почему посуда вернулась к Федоре? Что бы случилось, если бы посуда не вернулась домой? Как Федора стала заботиться о своей посуде? (Мыла, чистила, окатила кипяточком, полоскала, не била…)

Предлагаем ознакомиться:  Что должен уметь ребенок в 1 год и 3 месяца. Чем отличается развитие мальчиков от девочек ( отзывы)

Учимся рассуждать, выделять и   точно называть признаки предметов.

Вам понадобятся три игрушки или три картинка для выбора отгадки  ребенком: сковорода, кастрюля, чайник (но чайник ни в коем случае не должен быть первым в ряду).

«Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,Больше греться не хочу.Крышка громко зазвенела:«Пейте чай, вода вскипела!»Что это? Найди отгадку.

Не спешите дать правильный ответ, дайте ребенку возможность порассуждать, подумать. Обязательно спровоцируйте его доказывать свое мнение, давая преднамеренную ошибку. Можете сказать: «Почему ты решил, что это чайник?

Эти преднамеранные ошибки, побуждающие малыша рассуждать,  может делать Мишка – Торопыжка или Незнайка, которого Вы пригласите вместе с малышом отгадывать загадки.

— Помните, что именно в 3-4 года у ребенка зарождается словотворчество. Не ругайте малыша за придуманные им слова типа «для соли – сольница, для масла – масленица (маслёник)». Словотворчество ребенка необходимо поощрять Оно свидетельствует об экспериментировании малыша со словами, об его активной умственной деятельности.

— Игры для детей 3 лет не должны быть длительными. Они всегда веселые, занимательные, строятся в диалоге с ребенком.  Усвоив в игре названия предметов посуды, назначение их частей, обязательно повторяйте этот материал (рассмотрите посуду у себя дома, у бабушки, в магазине, обратите внимание ребенка на интересные формы ручек, крышек, носиков, попробуйте зарисовать их;

если Вашему ребенку уже 4-5 лет, можно рассмотреть посуду в музее – чем она отличается от нашей посуды дома, как называется, для чего раньше использовалась). При рассматривании предметов нужно обязательно давать их в руки малышу, чтобы он проводил пальчиком по контуру, определяя из форму; пробовал подержать с ручкой и без ручки — как удобнее.

Продолжение игр с детьми 3 лет и старше  Вы найдете в следующей статье: «Посуда: задания в картинках для детей»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector