Равзитие ребенка. Показатели развития ребенка 3 лет

Ведущей деятельностью ребенка является сюжетно-ролевая игра

Относительно объема памяти — ребенок, как правило, способен запоминать 2 слова из 10-и предложенных, а также не более 4-х предметов или их отображений из 10–15, которые предлагались. Ребенку легче запоминать то, что произвело на него эмоциональное впечатление, вызвало удивление, восхищение.

Наиболее характерной особенностью развития речи в этом возрасте является особый интерес к языку, значению слов, грамматических форм, который проявляется в вопросах: «Что означает слово?» и «А как правильно сказать?

Значительно увеличивается объем непроизвольного внимания, повышается его устойчивость, т. е. время, в течение которого ребенок может удерживать внимание на определенном предмете или действии. Но если ребенок на четвертом году жизни может играться до 50 минут, то рассматривать рисунок или картину он способен не более 8–10 секунд.

Ориентация во времени суток, в оценке разных промежутков времени (неделя, месяц, время года, часы, минуты). Ребенку еще трудно представить себе длительность какого-либо дела. На основании наглядно-действенного мышления, которое особенно интенсивно развивается уребенка с трех-четырех лет, формируется наглядно-образное и более сложная форма мышления — словесно-логическая.

Различные игры, конструирование, лепка, рисование, чтение развивают у ребенка такие мыслительные операции, как обобщение, сравнение, абстрагирование, установление причинно-следственных связей. Благодаря этому ребенок может понять главную мысль сказки, картинки, объединить несколько картинок на основе общего признака, разложить картинки на группы по существенному признаку и т. д. Занятия с ребенком могут улучшить показатели мышления в 3–4 раза.

То есть ребенок легко запоминает то, что его заинтересовало. Но даже в этом случае забывание происходит очень быстро. Родители пятилетних детей часто удивляются, что дети так быстро забывают какую-то информацию.

Равзитие ребенка. Показатели развития ребенка 3 лет

Уже в этом возрасте проявляются индивидуальные различия: у одних детей лучше развита зрительная память, у других — слуховая, у третьих — эмоциональная, а у четвертых — механическая. В занятиях с ребенком следует развивать все виды памяти, но стремиться все-таки к обучению запоминания с опорой на мыслительную деятельность, на понимание.

«А нормально ли это?» Для пяти-шестилетнего ребенка фантазирование является необходимой предпосылкой творческого отношения к действительности. Неустанная работа воображения — это один из путей, ведущих к познанию и освоению мира.

Возрастает способность ребенка к самостоятельным действиям

Совершенствуются навыки самообслуживания, расширяется спектр игровых действий, движений. Фигура взрослого человека не теряет для малыша ведущее значение. Меняются лишь потребности в общении со взрослым: этап совместного выполнения действий постепенно заканчивается.

Показатели ребенка от 3 до 4 лет

Окружность головы

50-51 см

Обхват грудной клетки

52-53 см

Окружность головы

50-51 см

Обхват грудной клетки

53-55 см

Окружность головы

50-51 см

Обхват грудной клетки

55-57 см

Окружность головы

51-52 см

Обхват грудной клетки

57-58 см

Уже можно определить ребенка в спортивную секцию

Секцию следует подбирать, учитывая несколько факторов: интересы самого ребенка, его способности и рекомендации специалистов. Если же у вас нет возможности определить ребенка в спортивную секцию, то старайтесь заниматься с ним дома сами.

Для этих целей вы можете установить в комнате у ребенка детскую спортивную стенку, чтобы ребенок мог тренировать свои навыки. Кроме того, необходимо приучать его к утренней зарядке. Это может быть комплекс самых простых упражнений на сгибание-разгибание конечностей, приседания, повороты.

Показатели ребенка от 4 до 5 лет

Окружность головы

50-51 см

Обхват грудной клетки

53-55 см

Дети четырех с половиной лет уже могут самостоятельно мыть лицо и руки, пользоваться носовым платком, одеваться и раздеваться, обуваться и разуваться, аккуратно есть ложкой и пить из чашки, правильно сидеть за столом, полоскать рот после еды, чистить зубы.

Тесный контакт родителей малыша, посещающего дошкольное учреждение, с воспитателями поможет дома продолжить и закрепить то, чему его учат там. 

Если ребенок воспитывается дома, родителям следует самим готовиться: просматривать соответствующую литературу, знакомиться заранее с книгами, которые будут читаться сыну или дочери, слушать музыку, предназначенную для детей, приобретать картинки для раскрашивания.

В процессе воспитания отмечайте любое достижение

Поощряйте его лаской, улыбкой, одобряющим словом, а не одергивать, делать замечания, если он что-то неправильно сделал. 

Для малыша важно ощущение успеха, оно помогает поверить в себя и стремиться к большему. 

Однако в воспитании, как и во всем, надо знать меру. Нельзя слишком управлять поведением малыша, постоянно поправлять его, поучать, подсказывать ему, так как при этом ребенок не научится принимать решения сам.

Особенно вредно отражается на воспитании непостоянство родителей в воспитательных мероприятиях, когда они то совсем не уделяют внимания ребенку, то под влиянием какого-нибудь его проступка начинают безостановочно «воспитывать» малыша.

Грубый окрик, резкий тон, приказания вызывают у детей выраженный протест. И хотя маленькие дети обычно легко и быстро забывают и прощают обиды, нужно стараться не злоупотреблять этим. Ребенку необходим спокойный доброжелательный психологический климат.

Предлагаем ознакомиться:  Сколько Парацетамола давать ребенку в 5 лет: дозировка и суточная доза, сколько можно дать разово

Ребенка необходимо готовить к школьному обучению

Конечно, обучение было вплетено во все виды деятельности ребенка и в ранних возрастах. Он учился лепить, вырезать, конструировать, делать аппликации и т. д. Но такое обучение еще не содержало системы, характерной для усвоения знаний.

Должен выполняться принцип постепенности

Большую часть времени ребенок должен заниматься тем делом, которое ему интересно, ведь он по-прежнему ощущает большую потребность в игре. Поэтому и обучение, становясь более целенаправленным, должно все-таки носить в целом игровой характер.

Интеллектуальное развитие ребенка пяти-шести лет определяется комплексом познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. 

Внимание ребенка этого возрастного периода характеризуется непроизвольностью; он еще не может управлять своим вниманием и часто оказывается во власти внешних впечатлений. Проявляется это в быстрой отвлекаемости, невозможности сосредоточиться на чем-то одном, в частой смене деятельности.

Руководство взрослого должно быть направлено на постепенное формирование произвольного внимания, которое самым тесным образом связано с развитием ответственности. Это предполагает тщательное выполнение любого задания — как интересного, так и не очень интересного.

Важнейшими характеристиками внимания являются: устойчивость внимания, то есть способность к более длительному сохранению концентрации, переключение внимания, то есть способность быстро ориентироваться в ситуации и переходить от одной деятельности к другой, и распределение внимания — возможность сосредоточения одновременно на двух или большем числе различных объектов.

Отчетливо сказывается на развитии внимания роль эмоциональных факторов (интереса), мыслительных и волевых процессов. 

Все свойства внимания хорошо развиваются в результате упражнений. Восприятие у ребенка развивается буквально с первых месяцев жизни. К пяти-шести годам ребенок обычно хорошо различает цвета и форму предметов (он называет различные геометрические фигуры).

Он хорошо ориентируется в пространстве и правильно использует многообразные обозначения пространственных отношений: «Надо спуститься вниз, повернуть направо, дойти до угла, повернуть налево, перейти на другую сторону».

  • Своё имя, отчество и фамилию.
  • Свой возраст и дату рождения.
  • Свою страну, город и домашний адрес.
  • Фамилию, отчество родителей, их профессию.
  • Времена года, месяцы, дни недели.
  • Домашних, диких животных и их детёнышей.
  • Тематический словарь: транспорт, одежда, обувь, птицы, овощи, фрукты, ягоды.
  • Знать и уметь рассказывать народные сказки, произведения детских писателей.
  • Различать и правильно называть геометрические фигуры, ориентироваться в пространстве, на листе бумаги (право, лево, верх, низ).
  • Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить рассказ по картинке.
  • Запомнить и назвать 6–8 предметов, картинок, слов.
  • Разделять слова на слоги по количеству гласных.
  • Определять количество, последовательность и место звуков в слове.
  • Хорошо владеть ножницами, карандашом: без линейки проводить линии, рисовать геометрические фигуры, аккуратно закрашивать и заштриховывать.
  • Считать от 1 до 15. Обратный счёт от 5 до 1, выполнять счетные операции в пределах 10.
Предлагаем ознакомиться:  Ребенок 5 лет грызет ногти причины и лечение

Составить для себя общую картину, вы сможете приняв во внимание вышесказанное и ответив на следующие вопросы:

  • Способен ли ребенок к простейшей классификации?
  • Может ли он объединить несколько предметов в одну группу по основному признаку? К примеру, машина, автобус, электричка — это транспорт; яблоки, груши, сливы — фрукты и т. п.
  • Может ли определить лишний предмет: тарелка, кастрюля, щетка, ложка?
  • Может ли рассказать историю по картинке, выделить главную мысль, проследить связи?
  • Способен ли описать какой-нибудь произошедший с ним случай?
  • Легко ли ему отвечать на вопросы взрослых?
  • Умеет ли ребенок работать самостоятельно, соревноваться в выполнении задания сдругими?
  • Включается ли он в игру других детей?
  • Соблюдает ли очередность, когда этого требует ситуация?
  • Возникает ли у ребенка желание самостоятельно посмотреть книги?
  • Внимательно ли он слушает, когда ему читают?

Показатели ребенка от 6 до 7 лет

Окружность головы

51-52 см

Обхват грудной клетки

57-58 см

Следует обратить внимание на развитие речи

Все ли звуки ребенок произносит правильно? Не «съедает» ли начала и окончания слов? Умеет ли связно выражать свои мысли? и т. д. Если хотя бы на один из этихвопросов вы ответили «нет», значит, нужно «бить» тревогу.

Большинство детей этого возраста сами проявляют интерес к овладению грамотой, особенно, если вы готовили его к этому. Вы постоянно разговаривали и играли со своим ребенком, отвечали на его вопросы и стимулировали его познавательные интересы, много читали, разучивали стихи и несложные песенки.

Многие родители вместе с детьми собирают кубики с картинками по каждой букве алфавита: М — муравей, Я — яблоко, и т. д. А еще можно над каждой картинкой написать соответствующую букву и каждый день, рассматривая картинки, просить, чтобы ребенок назвал эту букву. Такие занятия очень нравятся детям.

Для чтения вслух выбирайте яркие, красочные книжки с интересными сюжетами. Пусть ребенок сам выбирает книжку. Посадите его на колени или рядом с собой на диване, в кресле, чтобы он мог «читать» вместе с вами.

Показатели ребенка от 5 до 6 лет

Окружность головы

50-51 см

Обхват грудной клетки

55-57 см

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector