Почему двухлетний возраст считается трудным Развитие ребенка

Физиологические особенности

Развитие ребенка 2 лет уже находится на таком уровне, что малыш уверенно прыгает и бегает. Его тело, прекрасно скоординированное в пространстве, уже достаточно окрепло. Дети в таком возрасте очень подвижны.

Задача родителей при этом состоит в том, чтобы обеспечить малышам все возможности для активных игр. Рекомендуется регулярно проводить время на улице, где больше мотивации и пространства. Развитие ребенка 2 лет значительно улучшится, если он, к примеру, будет перешагивать через лежащее на земле дерево или ходить по нему, тем самым оттачивая чувство равновесия.

На улице можно кормить птиц, висеть на турнике, подниматься по лестницам и спускаться с них… Дома у малыша гораздо меньше дел. Физическое развитие детей (2 года – рассматриваемый возраст) в этот период, как никогда, содействует знакомству с окружающим миром. Постарайтесь сделать так, чтобы малыш регулярно выполнял следующие упражнения:

  • Прыжки на месте на обеих ногах.
  • Бросание мяча об стену.
  • Подбрасывание воздушного шарика или мячика вверх.
  • Ходьба по скамейке или брусу.
  • Имитация движений животных (повторение за взрослым).
  • Ползание на животе (словно гусеница или удав).
  • Бег (медленный, быстрый, на носочках).
  • Стучание ногами по полу в положении сидя (упражнение «Барабан»).
  • Перекатывание по полу («Колобок»).
  • Поднимание упавших объектов (приседая или нагибаясь).
  • Доставание высоко расположенных предметов (они могут находиться в руках у мамы, малыш при этом должен высоко поднять руки).
  • Перемещение крупногабаритных легких вещей (к примеру, пустых картонных коробок).
  • Ходьба на носочках (ближе к трем годам – на пяточках).
  • Подлезание под туго натянутой лентой.
  • Выполнение упражнения «Поймай солнечного зайчика» (пускает зеркальцем мама).
  • Участие в коллективных играх (хороводы, догонялки и т. п.).
  • Висение на кольцах, турнике либо руках взрослого.
  • Лазание по шведской стенке.
  • Ходьба (или умеренный бег) по своеобразным кочкам – хаотично разбросанным подушечкам, книгам и т. п.
  • Упражнения на фитболе.
  • Ходьба на руках (взрослый при этом держит малыша за ноги).
    развитие ребенка в 2 года

Физическое развитие

Вес мальчиков в этом возрасте варьируется в пределах 11-14,5 кг, девочек — 10,8-14, рост мальчиков в 2 года — 83,5-93 см, девочек — 84 до 90,4 см.

Окружность головы у мальчиков — 49, окружность груди — 51, у девочек те же показатели — 48 см и 50 см соответственно.

Двухлетний ребенок отличается подвижностью, любит прыгать и бегать, с удовольствием преодолевает препятствия, у него отлично функционирует вестибулярный аппарат, он уверенно бегает и ходит.

Хорошо развита мелкая моторика, в двухлетний малыш ловко обращается с предметами, быстро поднимается по лестнице, ловит и бросает мяч, крутит педали на велосипеде.

В 2 года все зубы, включая коренные, должны вырасти, очень важно в этот период следить за питанием, не перекармливать малыша сладким.

При нормальном развитии малыш уже может полностью контролировать свои физические потребности: заявляет о чувстве жажды или голода, просится на горшок.

Психология малыша

Почему двухлетний возраст считается трудным Развитие ребенка

Развитие ребенка 2 лет позволяет психике полностью раскрыться для получения новой информации. Конечно же, раньше ваше чадо тоже интересовалось многим, однако любопытство такого рода находилось в подчинении инстинктов, а не разума.

Психологическое развитие ребенка 2 лет достигло той стадии, когда он моментально усваивает новую информацию и практически ничего не забывает. Это самый благодатный период для максимально эффективного развития. Освоение навыков происходит достаточно легко, при этом они запоминаются на всю оставшуюся жизнь.

Психическое развитие детей 2 лет позволяет им хорошо понимать простые рассказы взрослых, к примеру, о произошедших событиях. В игре малыши воспроизводят несложные логические действия. Они с удовольствием принимаются за строительство башенок или пирамидок.

Развитие ребенка в 2 года таково, что он уже умеет держать ручку (карандаш). Наступает время знакомить его с творчеством. Очень полезны уроки совместного рисования. Водите рукой малыша, давайте ему самостоятельно делать какие-нибудь загогулины.

Несмотря на то что первые рисунки неразборчивы и абстрактны, их роль в развитии малыша вряд ли можно оспорить. Первое время рекомендуется давать чаду фломастеры – они не только яркие, но и очень легкие, поэтому работа с ними не потребует существенных усилий.

Двухлетний ребенок уже гораздо более усидчив, чем 6-12 месяцев назад. Он сможет удержать внимание на каком-либо действии даже на полчаса, особенно если и вы будете вовлечены в процесс. В этот период рекомендуется приобрести малышу первые паззлы и конструкторы (однако не выбирайте игрушки с мелкими деталями).

Дети в возрасте двух лет охотно принимают участие во взрослых занятиях. Этот период как нельзя лучше подходит для ненавязчивого трудового воспитания. Можно производить превращение совместной работы по дому в систему.

  • Малыш умывается, моет руки и пользуется полотенцем с незначительной помощью мамы.
  • Помогает взрослым убирать стол после приема пищи.
  • Разлитую жидкость может вытирать губкой.
  • Густую пищу ест самостоятельно.
  • Поливает цветы.
  • Наводит порядок в своей комнате, складывает игрушки.

Развитие ребенка в 2 года позволяет ему изучать одновременно несколько свойств предметов. Вы можете, к примеру, положить в одну коробку желтые шарики, а в другую – синие кубики. Создавайте такие ситуации, когда малышу нужно будет продумывать решение проблемы.

В этом возрасте можно приобрести первые книжки с несложными загадками. Для того чтобы малышу было проще отгадывать их, рекомендуется показывать ему игрушку или картинку с изображением загаданного предмета. По завершении игры напомните ребенку о необходимости убрать все вещи на место.

Предлагаем ознакомиться:  Как развить усидчивость у ребенка 4 лет

Питание

Развитие двухлетнего малыша и его питание неразрывны, его рацион заметно отличается от меню годовалого ребенка.

Родители должны кормить кроху полезными продуктами, он должен употреблять 1400-1500 ккал ежедневно. Количество приемов пищи составляет 4-5 раз, с одинаковыми промежутками примерно по 3-4 часа.

Предлагаемые блюда не должны проходить такую тщательную механическую обработку, как раньше. Малыш должен учиться тщательно пережевывать еду.

В этом возрасте ребенок уже может есть мясные, крупяные, творожные запеканки, а также свежие овощи и фрукты, служащие источником клетчатки, минералов и витаминов.

Постепенно можно вводить приправы и простые специи (сельдерей, петрушку, укроп). Суп должен входить в меню как минимум 3 раза в неделю, самым полезным считается борщ без перца и томатной пасты, которую можно заменить помидорами.

Почему двухлетний возраст считается трудным Развитие ребенка

Ребенок должен каждый день есть хлеб, из сладкого можно давать пастилу, мармелад, зефир, ванильные сухари, печенье.

Двухлетний малыш должен есть также каши, молочные и кисломолочные продукты, необходимые для роста и формирования костных тканей.

В меню необходимо включить мясные блюда (курицу, кролика, телятину, баранину, нежирную говядину, печень) и рыбу.

В 2 года уже можно есть соленья, пить кисель, чай с молоком, какао. Родители должны следить за тем, чтобы карапуз учился пользоваться столовыми приборами.

Базовые навыки и умения

Особенности развития ребенка 2 лет таковы:

  • Знает примерно сто слов и может оперировать ими (некоторые коверкает или сокращает, как проще).
  • Легко осваивает новые навыки.
  • Водит фломастером или ручкой по бумаге. Рисунки пока абстрактны, но это не главное.
  • Использует воображение в процессе игры.
  • Интересуется сказками и готов слушать их много раз.
  • Все больше предпочитает общение со сверстниками. У малыша появляются первые друзья.
    развитие ребенка 2 х лет

Что умеет?

Социальные навыки

Социальное развитие в этом возрасте очень важно, от его готовности общаться с людьми, животными и сверстниками зависит его дальнейший успех в жизни, дружбе и карьере.

В этом возрасте повышается самостоятельность, он уже должен уметь:

  • самостоятельно ходить на горшок или проситься на него при необходимости;
  • одеваться самостоятельно или помогать родителям при одевании;
  • самостоятельно снимать носки;
  • есть ложкой и пить из чашки;
  • мыть и вытирать полотенцем ручки;
  • держать зубную щетку в руке, пробовать чистить зубы с помощью родителей;
  • отвечать на простые вопросы;
  • имитируя поведение взрослых разговаривать по телефону;
  • объемное восприятие предметов, малыш начинает различать, близко это, далеко или высоко.

Важную роль играет речевое развитие, так как речь является одним из самых важных показателей интеллекта, именно в этом возрасте детский мозг запоминает слова быстрее всего, усвоение иностранных языков происходит очень быстро.

Малыш много всего узнает и изучает, очень быстро развивается память, восприятие, мышление и внимание.

В этом возрасте он уже умеет:

  • танцевать под музыку, различает ритм и мелодию;
  • понимает несложные просьбы и команды родителей, требующие выполнения до 3 действий;
  • запоминает простые стихи и песенки, цитирует их;
  • пытается разбирать игрушки;
  • знает до 200 слов (девочки начинают говорить раньше и словарный запас у них больше);
  • говорит короткими связными предложениями.

Особенности организации жизни

Рассматривая развитие ребенка 2 лет, отметим, что в этот период малыш может с трудом засыпать днем или вовсе отказываться от дневного отдыха. В таком случае рекомендуется устраивать ему минимум час спокойного времяпрепровождения с чтением книг, к примеру.

Не забывайте чередовать занятия чада во время прогулок и игр. Его внимание может быть направлено на что-то одно в течение тридцати минут.

Двухлетние дети, как правило, уже сами просятся на горшок. Но все-таки высаживайте их перед прогулкой и после дневного сна.

Чему и как можно и нужно научить?

Очень важно развивать воображение, хорошо в этом помогает трансформация материалов и знакомых вещей.

В этих целях можно использовать ватные шарики, придумывать для них сравнения — легкий, как перышко, мягкий, как волосы, белый, как снег.

Из большого количества маленьких шариков можно сделать один большой, обучение можно превратить в веселую игру, разровнять ватный шар и сказать, что это шляпа, и показать малышу как удерживать ее на голове.

Шарики из ваты можно положить на поверхность и попытаться их сдуть.

Изучать цвета можно таким способом — выбрать несколько предметов одного цвета и положить их в одну коробку.

Потом попросить ребенка, чтобы он дал фиолетовый мячик, если он протянет фиолетовый кубик, необходимо попросить его дать именно фиолетовый мяч. Когда карапуз научится распознавать один цвет, в коробку можно добавить игрушки двух цветов.

Развитие двухлетнего малыша связано также с распознаванием звуков и правильным реагированием на них.

Ребенка необходимо научить слушать тиканье часов и пробовать воспроизвести звук «тик-тик», карапуз может постучать металлическими крышками или ложками друг о друга.

С ним вместе можно послушать звук льющейся воды, угадывать за окном знакомые звуки (проехал машина или трамвай, сигналит автомобиль, поет птичка и т.д.).

Ребенка можно учить принимать участие в разных делах

: раскладывать вымытые ложки, выкладывать в ведерко овощи, ставить кастрюли одну в другую, протирать стол тряпкой.

Занятия такого плана не только способствуют выработке навыков, одновременно развивается мелкая моторика пальцев и ловкость.

Предлагаем ознакомиться:  Книги для детей 4-5 лет: список и обзор лучших произведений для чтения и развития

Не следует отклонять просьбы ребенка в помощи, наоборот, родители должны просить ребенка о помощи, хвалить за успехи и объяснять моменты, которые пока ему не под силу.

Пока мама занята готовкой, карапуз может закручивать крышки на банки, так как он научится ориентироваться в размерах.

В 2 года можно устроить экскурсию по квартире в поисках предметов определенной формы (квадрата, круга и т.д.). Это может быть квадратный телевизор, картина, тумбочка.

Изучать формы можно также по книгами журналам, искать солнышко, тарелку, колесо и т.д. Играть в игру можно также находясь на улице или в магазине, карапуз испытает огромный восторг, когда найдет в очередной раз тот или иной предмет.

Родители должны создать полноценную среду, в которой двухлетний малыш может нормально развиваться. Особое внимание следует уделить игровым материалам, которые могли бы обеспечить полновесное развитие малыша.

Учим формы с ребенком 2,5 года. Легкие занятия дома. Обучалочкаhttps://youtu.be/dkYfr44nrPg

Учим основные цвета с ребенком 2,5 года. Обучалочкаhttps://youtu.be/YD55rxCxUjA

Игрушки

У двухлетнего ребенка должны быть реалистичные предметы для проведения сюжетных игр (куклы, игрушечная мебель и посуда, наборы парикмахерской или магазина).

Игрушек при этом не должно быть слишком много, необходимо оставить самое основное, разнообразием может привести к дезориентации.

Игрушки:

  • несколько видов кукол из разных материалов (пластик, ткань, резина) со сменной одеждой;
  • наборы мебели;
  • наборы посуды (с кастрюлями, чайником и плитой);
  • гигиенические принадлежности (полотенце, расческа и т. д.);
  • наборы овощей и фруктов;
  • набор существующих животных (а не вымышленных) средних размеров.

Игрушки должны быть такими, чтобы малыш смог посадить куклу на стул, кролик мог захлопать в ладоши.

Большой интерес у ребенка могут вызвать машинки, конструкторы, кубики, динамические игрушки (юла, шагающие зайцы, неваляшка, лошадка-качалка, миниатюрные наборы боулингов и т.д.).

Работа над моторикой

развитие ребенка 2 лет

Методика развития ребенка 2 лет предполагает проведение веселых соревнований (к примеру, кто быстрее сядет/встанет из лежачего положения). Они помогают прорабатывать крупную моторику малыша. Для проведения подобных упражнений рекомендуется использовать мягкую подстилку.

Не менее увлекательное занятие – катание малыша на плечах у взрослого. Когда вы убедитесь в том, что чадо не боится высоты, потанцуйте или поприседайте. Это упражнение разовьет мышцы у вас обоих.

Что касается развития мелкой моторики, незаменимыми станут занятия с небольшими коробочками, наполненными пуговицами, или маленькими игрушками. Покажите малышу, как интересно перекладывать вещи из одной емкости в другую.

При этом обязательно следите за тем, чтобы он ничего не проглотил. Еще один вариант упражнений для мелкой моторики – рисование пальчиками или кисточкой. Во время игры в песочнице предложите ребенку не просто копать лопаткой, а сделать куличики, вырыть гараж для автомобиля и проложить к нему дорогу.

Дома устройте банные процедуры для любимой игрушки, параллельно изучая предметы для купания – мочалку, мыло, полотенце, шампунь. В это же время можно показать ребенку, какая водичка течет из крана – теплая, горячая или холодная.

Психическое и эмоциональное развитие

Родители должны быть готовы к тому, что дети могут проявлять непослушание и упрямство (кризис 2 лет), они могут требовать что-то запрещенное и протестовать, если не получают это.

Родственники и родители должны показывать в этот период поддержку и любовь, одновременно пресекая любые попытки добиться желаемого слезами, истериками и другими манипулятивными способами.

Психическое развитие в отличается повышенной эмоциональностью

, карапуз при общении с близкими и родственниками проявляет яркие эмоции, которые он выражает жестами, мимикой и возгласами.

Неприятные события (уход мамы, например), карапуз воспринимает очень плохо, ребенок может долго плакать, но чаще всего пребывает я в хорошем настроении, много улыбается, положительно реагирует на внимание взрослых и общение.

В 2 года малыш начинает подражать взрослым, копировать их речь, движения и мимику. В этот период дети очень восприимчивы к оценкам родителей, в процессе обучения важно его хвалить и поддерживать.

Общение со сверстниками проходит оживленно, карапуз улыбается, пытается общаться, некоторые малыши могут проявлять настороженность и предпочитают находиться в стороне от развлечений и игр.

Уровень социального развития не зависит от опыта общения с незнакомыми людьми и другими детьми, малыш копирует поведение, которое он привык видеть в семье.

Если в семье спокойная обстановка, отсутствует агрессия и раздражение, то у малыша не будет проблем с обретением социальных навыков.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

  • Покажите ребенку, как правильно задувать свечи, выдувать мыльные пузыри и т. п. Этот навык – индивидуальный, не все осваивают его в раннем возрасте. Не переживайте, если у малыша пока мало что получается.
  • Выполняйте упражнение «Медленный и быстрый ветерок» (малыш при этом должен дуть со всей силы или плавно).
  • Вместе стройте рожицы перед зеркалом. Показывайте язык и крутите им во все стороны.
  • Учите ребенка делать пузыри в воде, выдувая воздух через трубочку.
  • Произносите вместе с чадом звуки или слова с разной громкостью.

Помните, что самые эффективные занятия проводятся не по принуждению. Малыш быстрее обретет полезные навыки, если будет выполнять задания с удовольствием.

Развитие органов чувств

Речь развивается очень быстро, в 2 года малыш отлично короткие простые рассказы, может отвечать на вопросы о произошедших событиях, может вести полноценные диалоги с взрослыми.

Ребенок понимает, что ему говорят, отвечает на вопросы предложениями из 2-3 слов, задает вопросы, выполняет несложные поручения.

Предлагаем ознакомиться:  Как сделать лизуна: 16 рецептов как сделать слайм в домашних условиях

Речь развивается одновременно в нескольких направлениях, происходит освоение грамматики, совершенствуется понимание речи и произношение звуков, развивается способность учить новые слова и связанно выражать мысли.

В этот период очень важно как можно больше общаться с ребенком, ясно и четко проговаривая слова, поощрять новые навыки разными способами. Малыш пока выговаривает не все звуки, путает слоги в словах.

Продолжает совершенствоваться зрение, повышается его острота, распознается большее количество форм и цветов. Слух становится тоньше, ребенок быстрее просыпается от шума, голосов, звуков.

У карапуза появляются вкусовые предпочтения, его сложно накормить полезной кашей, так как, попробовав однажды апельсин или шоколад, он будет просить их снова.

Любимые сладости ребенок отличает по запаху, нелюбимые отвергает даже не попробовав.

Активное развивается сознание, кроха старается все потрогать, погладить, пихнуть, дернуть, в результате чего он получает представление о количественных и качественных характеристиках предметов.

Сенсорика

  • Давайте малышу ощупывать разные по фактуре объекты. Обсуждайте их свойства.
  • Организуйте игры наподобие «Найди пару» (для успешного выполнения задания ребенок должен правильно соотнести белый трикотаж, ватный диск, твердый картон, мягкую бумагу и т. п.).
  • Ближе к трем годам малыш уже должен пробовать определять вещи наощупь, с закрытыми глазами вытаскивая из мешочка фрукты, овощи, игрушки.
  • Проводите занятия по знакомству ребенка с запахами и вкусами.

Двигательная активность

В этом возрасте ребенку необходимо движение, он уже отлично бегает, ходит, залезает на высоту. Бывает так, что первый опыт может оказаться отрицательным, его могут толкнуть, он может упасть или удариться сам.

В данном случае

важную роль играет поведение родителей

, так как в первую очередь малыш смотрит на реакцию взрослых, которые не должны его ругать или запугивать.

Опасения, что он может упасть, также быстро усваиваются карапузом, в результате чего у него может сформироваться определенный стереотип, что с ним может случиться что-то плохое и ему будет больно.

В этом возрасте необходимо поощрять ребенка, говорить, что он со всем справится.

Так как ребенок уже умеет ходить, необходимо дать ему возможность делать это самостоятельно, не рекомендуется держать его постоянно за руку, чем больше самостоятельности, тем лучше развивается координация.

ребенок 2 года развитие речи

Речь в данном случае не идет об оживленных общественных местах и необходимости переходить через дорогу.

К 2 годам малыш уже многое умеет, произошло его физическое, психологическое, эмоциональное и социальное развитие.

Значительно обогатился словарный запас, в лексикон теперь входит от 100 до 200 слов, которые карапуз умеет складывать в простые предложения.

Ребенок уравновешен, чаще всего пребывает в хорошем настроении, резво бегает и прыгает, спускается и поднимается по лестнице, перешагивает препятствия.

Он может самостоятельно раздеваться, снимать колготки ли носки, одевается с помощью взрослых.

методика развития ребенка 2 лет

В двухлетнем возрасте происходит активное освоение пространства, с ребенком очень важно разговаривать, отвечать на вопросы.

Задания для детей, еще не освоивших речь

Все способы, перечисленные ниже, подходят для тех малышей, которые уже умеют произносить отдельные слова (пусть даже на особом «детском» языке).

  • Задавайте ребенку вопросы о том, что происходит вокруг (на улице и дома), что изображено на картинках.
  • Подробно обсуждайте происходящие события. Таким образом, будет происходить постепенное пополнение пассивного словарного запаса вашего чада.
  • Пойте малышу песенки, читайте ему стихи и сказки.
  • Разыгрывайте совместные сценки (к примеру, из сказки «Теремок», когда ребенок играет роль мышки, сидящей в домике). В процессе занятия важно побуждать малыша к выполнению различных действий.
  • Слушайте и пойте песни.
  • Занимайтесь изучением прилагательных. Употребляйте их в общении с малышом, описывая различные предметы.
  • Изучайте различные наречия, предлоги и местоимения.
  • При осваивании различных лексических тем заостряйте внимание на том, из каких частей состоят объекты. К примеру, у дома есть окна, крыша, двери и т. п.

А что же делать, если пока не разговаривает ребенок 2 года? Развитие речи малыша должно производиться по следующему сценарию:

  • Продолжайте заниматься звукоподражанием. Пускай малыш тренирует свой речевой аппарат. Произносите с ним вместе, к примеру, «тук-тук», «ква-ква», «му», «мяу» и т. п.
  • Уделяйте время пальчиковой гимнастике и развитию моторики.
  • Если вы говорите с ребенком, делайте это как можно более четко и медленно.
  • Читайте малышу вслух.
  • Создавайте разные ситуации с игрушками, при которых ребенку нужно будет имитировать какие-либо звуки. К примеру, машинка гудит «би-би», кукла плачет «а-а» и т. п.
    физическое развитие детей 2 года

Главная задача родителей

Развитие ребенка 2-х лет должно осуществляться с обязательным поощрением различных проявлений творчества. Почаще предлагайте малышу лепить, разыгрывать сценки с куклами, рисовать и т. п. При этом не забывайте искренне хвалить чадо.

Учите ребенка доброжелательному общению со сверстниками. Объясняйте ему, как важно уметь делиться и уважать собственность других детей. Покажите малышу, как жалеть и сопереживать (к примеру, погладить мальчика, который упал и горько плачет).

Заключение

Процесс развития двухлетнего малыша должен находиться под контролем родителей. В этот период важно поддерживать ребенка и объяснять ему непонятные моменты. В целях достижения успеха следует набраться терпения, чтобы спокойно относиться к неудачам собственного чада. Не возводите раннее развитие в культ, чтобы не травмировать психику малыша.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector