Развитие ребенка 6-7 лет. Развитие детей в шесть-семь лет

Развитие речи. Игра «Подбери подходящее слово»

Цель: дать общее понятие о речи человека, формирование положительной мотивации к познавательной деятельности. Формирование графических навыков. Повторение и письмо букв А, О, У, Ы, И.

Материал: ежик, кошка, собачка, рабочий лист. Карточки с буквами А, О, У. Карандаши.

Педагог просит детей по очереди назвать какое-либо действие. Дети называют и выполняют его вместе с педагогом (потанцуем, покрутимся и т.д.).

Дети в рабочих листах обводят буквы А О У. Педагог следим, чтобы дети двигались слева направо и сверху вниз, не пропуская букв в строчках.

Дети в рабочих листах обводят буквы Ы, И. Педагог следит, чтобы рука ребенка двигалась слева направо и сверху вниз, не пропуская букв в строчках.

Цель: развитие воображения, развитие речи.

Материалы: текст, который читаем детям вслух.

— Придумайте, что сделали бы вы, если бы были Кнопкой. Рассказ надо начинать так: «Я, Кнопка, придумала вот что…»

Цель: развитие мышления и речи.

1. Мальчика звали Ваня, а девочку …

2. По дороге бежит …

3. Дети ели …

4. Собака лает на …

5. Завтра мы пойдем в …

6. В лесу растут …

7. У ребенка болит …

8. Собака лает, а корова …

9. На столе лежит бумага и …

10. Нам привезли вкусные …

Обучение чтению. Знакомство со звуком и буквой Л. Характеристика звуков Л, ЛЬ

ЛОШАДЬ, ЛАК, ЛОПАТА, ЛУК, ЛЫЖИ

Дети закрывают ушки ладонями и произносят звук Л Если ушки «гудят» — звук звонкий. Если не гудят – глухой (глухой). Затем определяем, может ли звук Л быть мягким и твердым. Для этого разбираем два слова: лодка и лимон.

Даем полное описание звука Л — согласный, звонкий, может быть твердым и мягким.

Педагог показывает карточку с буквой Л. Дети обводят букву пальчиком.

Затем с помощью палочек выкладываем букву Л.

Звуковой анализ слова. Место звука Л в словах

Материал: рабочий лист, цветные карандаши.

Предлагаем ознакомиться:  Чем кормить ребенка вместо грудного молока

Педагог предлагает детям назвать, что нарисовано на картинках.

Материал: рабочий лист, цветные карандаши.

Обращаем внимание детей, что в слове лыжи звук Ы находится в середине и конце слова.

Педагог обращает внимание детей на следующее задание в рабочем листе.

Формирование знаний об окружающем мире. Дни недели

Дети становятся в круг.

Дети встают в круг.

Цель: формирование знаний о днях недели, формирование временных представлений.

Педагог с детьми хором повторяют дни недели, загибая при этом пальчики.

Затем педагог спрашивает у каждого ребенка название дней недели и при необходимости помогает.

Дети встают в круг.

Развитие фонематического слуха. Слоги

Цель: формирование навыка письма, развитие способности к кодированию.

Материал: рабочий лист.

ЩЕ, ЩЕ, ЩА, ЩИ, ЩУ

— Как написали слоги ЩА и ЩУ? Какое правило надо помнить?

Цель: развитие фонематического слуха.

— ТА-ДА-ТА-ДА

обучение детей 7 лет

— ДА-ТА-ТА-ТА

— ДА-ТА-ДА-ТА

— ДА-ДА-ТА-ТА

— ТА-ТА-ДА-ДА

Цель: развитие фонематического слуха, письмо печатными буквами.

Педагог диктует детям слоги, а дети записывают их на рабочем листе.

Цель: учить детей определять количество слогов в словах.

При определении слогов дети пользуются ранее разученным приемом «ладошка-подбородок».

Педагог предлагает придумать свои слова к заданным схемам. При необходимости помогает.

Педагог читает медленно пары слов, а затем предлагает детям вспомнить по первому слову его пару.

  • Ваза — цветы,
  • Город — улица,
  • Машина – колесо,
  • Зима- снег,
  • Лес – грибы,
  • Дом – окно,
  • Море – рыба,
  • Пчела – мед.
  • Подготовка руки к письму. Работа с линиями. Палочки

    Цель: развитие графо-моторных функций.

    Материал: рабочий лист (см. выше), карандаши.

    — Обведите волнистые линии.

    ЩЕ, ЩЕ, ЩА, ЩИ, ЩУ

    Цель: развитие мелкой моторики руки, формирование зрительно-двигательной координации.

    Материалы: рабочий лист.

    Педагог выдает детям рабочие листы и просит поставить карандаш на точку.

    Задание

    Если дети не дают правильного объяснения, то педагог им помогает.

    — Если у одной палки 2 конца, то у двух палок 2 2 = 4
    конца (два раза по два).

    — Две с половиной палки — это три палки, но одна из них короче. У короткой палки тоже два конца.

    Предлагаем ознакомиться:  Сколько зубов у детей в 1 год

    Следовательно, у двух с половиной палок — 2 2 2 = 6
    концов (три раза по два).

    Цель: подготовка руки к письму. Обучение детей писать в линиях.

    Материалы: рабочий лист. Карандаши.

    Рабочий лист

    — Обведите предложенные узоры.

    Математика «Равенство и неравенство»

    Цель: формировать умение понимать количественные отношения между числами в пределах 10, записывать их при помощи знаков «равно» и «неравно».

    Материалы: миска с 5 яблоками и 5 морковками на каждого ребенка (либо деревянными, либо вырезанными из картона), знаки = и , по 2 тарелки на каждого ребенка. Зайчик — игрушка.

    1. Урожай.

    Педагог показывает знак детям.

    Положите этот знак между тарелочками.

    Педагог показывает соответствующий знак.

    Дети самостоятельно читают запись.

    Домашнее задание

    2. Педагог выдает рабочий лист.

    — Посмотрите на задание с морковками. Поставьте между морковками знак равенства или неравенства.

    Цель: продолжать учить понимать количественные отношения между числами в пределах 10, записывать их при помощи знаков.

    Материалы: миска с 5 кружочками и 5 квадратиками на каждого ребенка, знаки «равно» и «не равно», по 2 тарелки на каждого ребенка, кукла.

    — Давайте поможем кукле Маше разложить фигуры.

    — Положите на одну тарелку 2 круга, а на другую 3 квадрата. Какой знак надо поставить равно или неравно? (неравно) Почему? (Потому что 3 больше 2). Прочитайте запись. (Два неравно трем).

    Таким же образом составляем еще 5 равенств или неравенств.

    Окружающий мир. Овощи и фрукты

    Цель: развитие умственных действий анализа-синтеза, обобщения.

    Домашнее задание

    Материал: муляжи овощей и фруктов,которые лежат в мешке, две миски.

    Педагог организует игру на ковре.

    Дети по очереди достают предмет из мешка и называют его.

    Дети называют и сортируют овощи и фрукты.

    Цель: проверить и закрепить знания о профессиях

  • Кто учит детей?
  • Кто лечит больных?
  • Кто делает мебель? (Столяр, плотник).
  • Кто красит стены? (Маляр).
  • Кто печет торты? (Кондитер).
  • Кто делает прически? (Парикмахер).
  • Кто строит дома? (Строитель).
  • Кто лечит зверей? (Ветеринар).
  • Кто добывает уголь? (Шахтер).
  • Математика. Сложение

    Цель: обучение детей сложению, продолжить знакомство со знаком и =, закрепление образа цифры, учить составлять примеры.

    Материалы: рабочий лист, карандаши.

    Предлагаем ознакомиться:  Можно ли давать ношпу детям 3 лет

    Дети по очереди читают примеры и записывают ответы в квадратиках.

    Массажная пауза. Мой мизинчик, где ты был?

    Упражнения для детей

    Одеваем и снимаем пружинное колечко на все пальчики по очереди.

    Числовой ряд. Счет до 20

    Цель: учить детей определять состав числа.

    Материал: по 2 цветочка красного цвета и по 2 синего на каждого ребенка (вязаные или из картона).

    — Давайте посмотрим, из чего состоит число два.

    — Возьмите один красный и один синий цветок. Сколько всего получилось цветков? (Один, два).

    — Сколько красных? (1) А сколько синих? (1). Значит, число 2 состоит из одного и одного.

    — Возьмите два красных цветка. Сколько красных цветков? (Два) А сколько синих? (ноль) Значит, число 2 состоит из 2 и 0.

    Упражнения для детей

    — Возьмите 2 синих цветка. Сколько у вас красных цветов? (Ноль). А сколько синих? (Два) Значит, число 2 состоит из 0 и 2.

    — Давайте вспомним, из чего состоит число 2. Из одного и одного, из двух и нуля, из нуля и двух.

    Цель: учить детей запоминать состав числа 2.

    Материал: рабочий лист, карандаши.

    Педагог помогает детям, анализируя вместе с ними этажи первого домика, и задает наводящие вопросы: «Сколько треугольников? Запишите цифрой в первой клетке. Сколько квадратов? Поставьте ноль во второй клетке». И т.д.

    Развитие мышления. Комбинаторика. Домики у зайчика

    Домашнее задание

    Цель: развитие комбинаторного мышления.

    Педагог вместе с детьми делает первую строчку, чтобы им стала ясна суть задания.

    Дети самостоятельно «раскрашивают» стены второго домика.

    Цель: развитие умственного действия анализа-синтеза.

    — Белочка ходит в гости к своим друзьям, зайчику и ежику, и она нарисовала свои дорожки. Перерисуйте рядом дорожки белочки. Будьте внимательны и смотрите, по каким точкам проходят дорожки.

    Занятия для развития памяти

  • Ваза — цветы,
  • Город — улица,
  • Машина – колесо,
  • Зима- снег,
  • Лес – грибы,
  • Дом – окно,
  • Море – рыба,
  • Пчела – мед.
  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Про детей
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock detector