Развитие ребенка после года — нормы веса и роста

Нормы развития ребенка в 2 года

— закрытие мягкого места на задней части головы (задний родничок);- исчезают несколько рефлексов новорожденного — таких, как степпинг-рефлекс (когда ребенок танцует или шагает в вертикальном положении на твердой поверхности) и рефлекс схватывания пальца;

— ребенок начинает смотреть на близкие предметы;- ребенок кусает предметы;- различные крики ребенка означают разные вещи;- голова ребенка поворачивается из стороны в сторону со звуком на уровне уха;- ребенок улыбается;- ребенок реагирует на знакомые голоса.

— советуем выносить ребенка из дома, чтобы звуки были за его пределами;- возьмите ребенка для поездок в автомобиле или прогулок по окрестностям;- помещение, где чаще бывает ребенок, должно быть ярким, с картинами и зеркалами;

Типичный 4-месячный младенец развивает определенные физические и умственные способности.
Все дети развиваются немного по-разному. Если вы обеспокоены развитием вашего ребенка, поговорите об этом с его лечащим врачом.

— медленно увеличивать вес до около 20 г в день;- дважды быть взвешенным при рождении;- голова в сидячем положении почти не должна спадать вниз;- быть в состоянии сидеть прямо, если его подпирают;

— быть в состоянии вертеться в направлении спереди назад;- удерживать и отпускать объекты;- играть с погремушкой. Когда погремушка в руках, ее невозможно забрать в случае, если она упадет;- быть в состоянии поднимать погремушку обеими руками;

Развитие ребенка после года - нормы веса и роста

— хорошо видит близко;- увеличивает зрительный контакт с родителями и другими людьми;- начинает зрительно-моторную координацию;- умеет смеяться вслух;- предвидит кормление, когда видит бутылку с молочной смесью (если он на искусственном вскармливании);

— положите ребенка перед зеркалом;- обеспечьте его яркими игрушками, которые он может держать;- заставьте ребенка повторять разные звуки;- помогите ребенку продолжить ваши фразы;- используйте детские качели в парке, если головка ребенка уже хорошо держится;- ребенок может играть на животе.

— проводить почти все процедуры его взвешивания в положении стоя;- передавать предметы из его одной руки в другую;- в состоянии поднять грудь и голову, лежа на животе и держась на руках;- уже в состоянии поднять упавший объект;

— ребенок в состоянии перевернуться со спины на живот;- в состоянии сидеть на высоком стуле с прямой спиной;- в состоянии сидеть на полу с поддержкой нижней части спины;- у ребенка начинают прорезаться зубки;

— у ребенка — повышенное слюноотделение;- ребенок должен быть в состоянии спать 6-8 часов в ночное время суток;- если вес ребенка удвоился с момента его рождения, также вес часто удваивается в 4 месяца, и это был бы повод для беспокойства, если этого не произошло в 6 месяцев.

— начинает бояться незнакомцев;- начинает подражать действиям других людей; — начинает понимать, что если объект упал, он все еще там лежит, и просто должен быть поднят;- ему удается найти звучание не непосредственно на уровне уха, а вдали;

— любит слышать собственный голос;- издает звуки от зеркала и игрушек;- издает звуки, напоминающие односложные слова;- предпочитает более сложные звуки;- признает родителей;- начинает подражать звукам;- диапазон видения ребенка находится между 20/60 и 20/40.

— читать, петь и говорить с ребенком;- произносить такие слова, как «мама», чтобы помочь ребенку научиться языку;- играть с ребенком в прятки;- обеспечить, чтобы зеркало не разбивалось;- обеспечить большие, яркие игрушки, издающие шум или имеющие движущиеся части (избегать игрушек с мелкими деталями);

— набирает вес более медленными темпами — около 15 граммов в день, более 400 гр. в месяц;- увеличивает рост в длину – на 1,5 см в месяц;- кишечник и мочевой пузырь ребенка работают более регулярно;

Предлагаем ознакомиться:  Объем головы ребенка в 2 5 года

— ребенок кладет руки вперед, а головой указывает на землю (рефлекс «парашют»), чтобы защитить себя от падения;- может изучать окружающий мир;- сидит в течение длительного периода;- любит сам больше стоять;

— лепечет;- может отрываться и цепляться за родителей;- у него разрабатывается восприятие глубины;- понимает, что объекты продолжают существовать, даже когда он их не видит (постоянство объекта);- реагирует на простые команды;

— реагирует на названия;- понимает значение слова «нет»;- подражает звукам речи;- может бояться оставаться в одиночестве;- воспроизводит интерактивные игры;- волнуется при прощании с кем-либо, особенно когда его мама или папа уходят.

— обеспечить его книжками с картинками;- предоставить ему различные раздражители;- повезти его в торговый центр (чтобы видел больше людей);- повезти его в зоопарк (чтобы видел животных);- создавать в голове ребенка словарный запас путем чтения и именования людей и объектов окружающей среды;

— научить отличать горячее и холодное через игру;- обеспечить большие игрушки, которые можно сдвигать, словно пешеходов;- петь вместе с ребенком песни;- не давать ребенку до 2-летнего возраста смотреть телевизор и т.д.

— в 3 раза больше весить, чем при рождении;- вырасти на 50% по сравнению со своим ростом при рождении;- иметь окружность головы, равную груди;- иметь большинство зубов;- уметь ходить самостоятельно или при ведении с одной стороны;

— сидеть без посторонней помощи;- переворачивать по страницам книги, листать много страниц за один раз;- поднимать небольшой объект с помощью кончиков большого и указательного пальцев;- спать 8-10 часов в сутки.

— начинает «разыгрывать спектакли» (например, делать вид, что пьет из чашки);- следует за быстро движущимся объектом;- реагирует на свое имя;- может сказать «мама», «папа» и, по крайней мере, одно или два других слова;

— понимает простые команды;- пытается имитировать звуки животных;- связывает имена с объектами;- понимает, что объекты продолжают существовать, даже когда он их не видит (постоянство объекта);- участвует в одевании (поднимает руки);

— играет в простые игры (например, с мячом);- указывает на объекты указательным пальцем;- волнуется при свидании и прощании;- может иметь привязанность к игрушке или объекту;- имеет опыт разлуки и может цепляться за родителей;- может иметь краткие путешествия вдали от родителей.

— обеспечить ему книжки с картинками;- обеспечить различные стимулы – например, собираться вместе с ним в торговый центр или зоопарк;- играть с ребенком в мяч;- создать для ребенка словарный запас путем чтения и именования людей и объектов окружающей среды;

— научить различать горячее и холодное через игру;- обеспечить большие игрушки, которые можно сдвигать;- петь с ребенком песни;- давать ребенку играть с ребенком примерно того же возраста;- не давать ребенку до 2-летнего возраста смотреть телевизор и т.д.

— имеет закрытый передний родничок;- растет более медленными темпами и имеет по сравнению меньше аппетита;- имеет возможность контролировать мышцы сфинктера для мочеиспускания и дефекации, но может быть еще не готов пользоваться взрослым туалетом, а не горшком;

— часто падает;- имеет возможность встать на невысокие стулья без помощи;- может подниматься или спускаться по лестнице, держась за перила одной рукой;- может построить башню с блоками;- может использовать ложку и чашку, и с их помощью кормить себя;- имитирует написание;- может смотреть одновременно две или три страницы книги.

— показывает привязанность к взрослым;- может чувствовать разлуку;- слушает рассказ или смотрит на фотографии;- может сказать 10 или более слов, когда его спрашивают;- морщатся от поцелуев родителей губами;

— определяет одну или более частей тела;- понимает и в состоянии указать и выявить общие объекты;- часто имитирует что-либо;- может снять некоторые предметы одежды – такие, как перчатки, шляпы, носки;- начинает ощущать чувство собственности, выявлять людей и предметы.

Предлагаем ознакомиться:  Экоклав 250 сколько давать ребенку 3 года

— поощрять и обеспечить необходимое пространство для физической активности ребенка;- обеспечить безопасные копии взрослых инструментов и оборудования для игр ребенка;- позволить ребенку помогать по дому и участвовать в ежедневных обязанностях в семье;

— поощрять игры, которые включают в себя задания и творчество;- читать ребенку;- поощрять игры с детьми – ровесниками вашего малыша;- не давать ребенку до достижения 2 лет смотреть телевизор и т.д.;- играть вместе в простые игры – такие, как головоломки и сортировка.

Таблица физических параметров до года

Для оценки темпов роста, прибавки веса и физического развития малыша, стоит ознакомиться с усредненными общепринятыми показателями этапов развития ребенка до года. Однако нельзя забывать, что все детки обладают индивидуальными графиками развития, точное соответствие приведенным таблицам не является обязательным, допускаются незначительные отклонения от норм.

Не забывайте также, что мальчики и девочки немного различаются в своем нервно-психическом развитии, но если малыш долго не приобретает нормальные для своего возраста умения и показатели развития, необходимо обратиться к врачу.

При ударе о предметы мебели некоторые родители учат ребенка давать «сдачу». Стоит ли это делать, смотрите в следующем видео Ларисы Свиридовой.

Что малыш умеет?

Вес мальчиков 8900 — 11600 кг
Вес девочек, кг 8500 — 10800 кг
Рост мальчиков 72,3 — 79,7 см
Рост девочек 71,4 — 78,5 см
Окружность головы мальчиков 44,5 — 48,6 см
Окружность головы девочек 43,5 — 47,3 см

Занятия для развития

Разнообразьте день занятием по методике «Маленький Леонардо» О. Н. Тепляковой – эксперта по интеллектуальному развитию.

Развитие речи

Пальчиковые игры помогут развитию крохи. Посмотрите видео Татьяны Лазаревой, где она показывает то, как можно играть с ребенком 1 года.

Игрушки от 1 до 2 лет

Игрушки помогают крохе развивать и физическую, и эмоциональную сферу. С их помощью ребенок познает мир, изучает окружающую обстановку, развивает воображение, становится инициативным и узнает причинно-следственные связи.

О том, какие игрушки стоит приобрести для крохи 1-2 лет смотрите в видео Анны Гапченко.

Игры с крупой являются одними из самых любимых у крохи. Как проводить такие занятия, смотрите в следующем видео.

Режим дня и сон

Обычно режим дня многих годовалых карапузов изменяется. Теперь они спят один раз днем по 2-2,5 часа, примерно с 14:00 до 16:30. В связи с этим соблюдать 5-ти разовый режим питания уже просто не получится.

Если режим дня ребенка не подвергался изменениям (он спит по-прежнему 2 раза днем), то режим питания остается прежними — 5-ти разовым.

К году у всех детей имеется определенный распорядок дня, сменившись за 12 месяцев жизни несколько раз. Его поддержание важно для хорошего самочувствия малыша. Основными моментами режима дня ребенка 12 месяцев являются организация сна и бодрствования, а также питания.

Дети 1 года бодрствуют больше, но по-прежнему спят около 14-15 часов в сутки. Ночной отдых в среднем длится 10-11 часов, а днем ребенок 12 месяцев спит дважды. При этом первый дневной сон обычно длится дольше (2-2,5 часа), а второй – менее длительный (1,5 часа). К одному дневному сну дети начинают переходить примерно в 18 месяцев.

Предлагаем ознакомиться:  Как вести себя с новорожденным ребенком

Бодрствование

В режиме дня 12-месячного ребенка есть активные и спокойные игры, гимнастические упражнения, чтение книг, прогулки, визиты в гости и многое другое. В первую половину дня активные игры лишь приветствуются, а вечером их следует избегать. Гимнастику с ребенком нужно выполнять за час до приема пищи.

Прогулки

Гулять с годовасиком советуют 2 раза в день, причем в хорошую погоду хотя бы один из дневных снов стоит организовать на прогулке. Выходить с крохой на улицу рекомендуют утром в 10-11 часов, а в послеобеденное время – в 16-17 часов.

Длительность прогулок должна составлять от 2 часов и больше. На нее будут влиять погодные условия, например, в теплые летние дни малыш вполне может проводить на прогулке 5-6 часов. Если же на улице мороз ниже -10, сильный дождь или очень ветрено, от прогулки стоит воздержаться.

Питание

Распространенные причины задержки роста у детей

1 год Нижняя граница Верхняя граница
Вес мальчиков, кг 7,7 12,0
Вес девочек, кг 7,0 11,5
Рост мальчиков, см 71,0 80,5
Рост девочек, см 68,9 79,2
Окружность головы мальчиков, см 43,5 48,6
Окружность головы девочек, см 42,2 47,6

Задержка роста относится к детям, которые малы для своего возраста, но растут и изменяются в развитии с нормальной скоростью. Часто у этих детей половое созревание опаздывает. Эти дети продолжают расти после того, как большинство их сверстников останавливаются в росте.

Генетика здесь может играть определенную роль. Один или оба родителя могут быть короче ростом. Низкорослые, но здоровые родители могут иметь здорового ребенка, который на 5% ниже других детей его возраста. Эти дети низкорослые, но они должны достичь высоты роста одного или обоих своих родителей.

— хронические заболевания;- болезни эндокринной системы;- эмоциональное нездоровье;- инфекции;- плохое питание.

Многие дети с задержкой роста также имеют задержки в умственном развитии.

Если медленное увеличение веса происходит из-за недостатка калорий, попробуйте кормить ребенка по специально выработанной программе. Увеличьте количество пищи, которую вы можете предложить ребенку. Давайте ему питательные, высококалорийные продукты.

Очень важно готовить еду ребенку точно в соответствии с инструкциями, не нарушая их. Обратитесь к врачу, если вы обеспокоены ростом вашего ребенка. Медицинское обследование важно, даже если вы знаете, что задержки в развитии или эмоциональные проблемы могут способствовать задержке роста ребенка.

— всегда ли ребенок был на нижней границе диаграммы роста;- верно ли то, что рост ребенка вначале развивался нормально, обычно, а затем замедлился;- нормально ли у ребенка развиваются социальные и физические навыки;

— хорошо ли ребенок питается, какие продукты он ест;- какой тип графика кормления ребенка используется;- младенец питается грудью или из бутылочки;- если ребенок находится на грудном вскармливании, какие лекарства дает ему мать;

— если ребенок на искусственном вскармливании, какая формула используется; — какие лекарства или добавки даются ребенку;- какие показатели роста у биологических родителей ребенка, сколько они весят;- какие еще симптомы присутствуют у ребенка и его родителей.

— анализ крови (например, общий или дифференциальный);- исследования стула (для проверки усвоения питательных веществ);- анализы мочи;- Рентген для определения костного возраста и поиска возможных переломов.

Советы родителям

Как отметить День Рождения с пользой для ребенка, смотрите в видео М. Л. Лазарева – эксперта по музыкальному развитию.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector