Нормой для ребенка 1 года является

Что умеет ребёнок в 1 год?

— свободно вставать на ноги;— ходить без помощи взрослых;— с помощью взрослых (когда его держат за руку) бегать;— подражая взрослому, повторять некоторые простые действия и забавляться этим;— без посторонней помощи пить из чашки;

В годовалом возрасте рост ребенка должен примерно соответствовать 72 сантиметрам.

В год ребенок, как вы уже заметили, очень подвижен. В подвижности его и в новых возможностях скрыта опасность травмы. С учетом того, что ваш ребенок научился делать, осмотрите критически обстановку в своей квартире (доме); и не оставляйте ребенка ни на минуту без вашего бдительного контроля.

Хотя ваш малыш только что научился ходить, передвигаясь, он способен совершать и другие действия. Он сможет идти и толкать, идти и тянуть, идти и нести игрушки и т.д. Если рядом находится старший брат или сестра, ребенок охотно, подражая им, займется гимнастикой.

Карапуз научился бросать предметы и теперь тренируется при каждом удобном случае. Иногда он делает это просто ради удовольствия, а иногда ему хочется узнать, куда покатится мяч. Увлеченный, годовасик будет внимательно наблюдать за тем, как мяч отскакивает от стены или как катится через дверь в спальню и закатывается под кровать.

Ближе к 1 году ребенок может перекладывать ложку с едой из одной руки в другую и уверенно держать чашку. Кроме того, он учится зачерпывать воду в ванной с помощью различных предметов, дергает шнурок от ботинка до тех пор, пока тот не развяжется, отрывает листочки от растения, снимает через голову бусы, чиркает карандашом и, взявшись за ручку, открывает дверцы тумбочки.

Ребенок прыгает на кровати

Ребенок интересуется не только тем, что находится прямо передним или сзади, но и тем, до чего не дотянуться. Обуреваемые любопытством, многие малыши забираются туда, откуда сами не в состоянии слезть.

Поскольку младенцу проще залезть наверх, чем спуститься вниз, высота может вызвать у него неожиданный страх – это говорит о том, что у малыша появилось ощущение высоты, которое в свою очередь порождает чувство опасности.

Перед своим первым днем рождения маленький человечек радуется новым звукам и новым зрительным образам. Волнующим событием для него станет, например, поход в магазин. Кроха с удовольствием будет трясти коробкой с макаронами, ощупывать бананы и нюхать виноград.

Невозможно удержать ребенка от того, чтобы во время кормления он не дотрагивался до еды. Годовалый ребенок размазывает по столу кашу, разбрызгивает сок и окунает пальцы в молоко. Даже самые аккуратные и придирчивые родители не в состоянии помешать этому.

Ребенок 1 года горит желанием узнавать новые звуки, так же как и новые предметы. Он стучит ложкой по стакану, тарелке, миске и по стульчику. Малыш экспериментирует и со своим голосом – иногда вскрикивает, иногда подолгу невнятно бормочет, подражая разговору и пению.

Большинство «научных открытий и опытов» происходит, когда ребенок занимается с игрушками и другими предметами. Он любит стучать и перемешивать что-нибудь ложкой, переворачивать коробочки, баночки и другие емкости, высыпая оттуда содержимое, дергать игрушку за веревочку.

  • Главное достижение – умение ходить без посторонней помощи. В 12 месяцев большинство детей может свободно встать и немного пройтись без опоры или поддержки взрослых.
  • Активно путешествует по дому, быстро ползает, самостоятельно встаёт с четверенек на ножки и садится обратно.
  • Говорит несколько простых слов, соотносит слова с обозначаемыми ими предметами и людьми.
  • Проявляет различное отношение к разным людям.
  • Откусывает и пережёвывает твёрдую пищу.
  • Во время одевания и раздевания поднимает руку или ногу по просьбе взрослых.
  • Умение использовать во время еды ложку и кружку существенно улучшился.
  • Когда чем-то недоволен, бурно протестует против того, что не нравится или неинтересно.

Обычно дети начинают ходить в 12 месяцев, но не расстраивайтесь, если ваш карапуз всё никак не научится вставать и ходить без вашей поддержки. Детки все разные и учатся по-разному. Нельзя всех мерить единым шаблоном.

Мы указали те достижения и навыки, которые осваивают большинство детей за первый год жизни. Некоторые успешно ходят без поддержки уже в 11 месяцев, другие ещё какое-то время боятся ходить самостоятельно или им просто не интересно. Нет ничего страшного, если ваш ребёнок сделает первые шаги не в 12 месяцев, а немного позже.

Физическое развитие ребенка 1 года

Положите на пол хорошо отшлифованную доску размером не меньше 15 см в ширину и 120 см в длину. Пусть малыш находится на одном краю дочки, а на другой вы положите игрушку. С вашей помощью ребенок должен добраться до игрушки и взять ее. А если доска будет лежать под уклоном, игра станет еще интереснее.

Положите на пол клейкую бумагу липкой стороной вверх. Прикрепите ее по краям к полу, так чтобы она не скользила. Пусть малыш пройдет по бумаге. Положите на нее несколько легких игрушек: кроха с удовольствием сорвет их.

Отправляясь купаться, дайте ребенку сито и несколько маленьких игрушек. Он будет зачерпывать ситом игрушки, и вынимать их из воды. Такая игра способствует развитию координации движений. Если ваш годовасик уже умеет ходить, сложите перед ним ряд из кубиков. И предложите перешагнуть через них. Это поможет малышу научиться сохранять равновесие.

нормой для ребенка 1 года является

Вес и рост ребенка, особенно в первый год его жизни, не могут не волновать родителей, ведь по этим показателям они судят, насколько полноценно его развитие, нет ли серьезных проблем со здоровьем и дефицита питательных веществ.

В зависимости от того, как дети кушают, насколько они активны, какую наследственность им сообщили предки, и множества других факторов, их антропометрические показатели могут быть очень разными и отклоняться от общепринятых «табличных» норм.

Годовалый возраст — время физической активности: ребенок учится ходить, управлять своим телом, естественно, при этом он сжигает намного больше калорий, чем при малоподвижном образе жизни. К тому же кишечник, стимулируемый физической активностью, работает активнее, и жиры в организме сжигаются быстрее.

Примерный вес годовалого карапуза колеблется между 7,5 и 12 кг. Как правило, мальчики тяжелее, их нижняя норма примерно 8 кг, у девочек же — начиная от 7 кг.

Повышенная физическая активность не влияет на прирост в ростовых параметрах, и к году мальчики бывают 71–80 см в высоту, девочки же — 68–79 см.

Ребенок

Окружность головы мальчиков-годовашек может составлять в норме от 43,5 до 48,5 см. Параметры окружности головы девочек составляют 42–47,5 см.

При оценке общего состояния малыша имеют значение не только цифровые значения, которые могут отклоняться от общепринятых показателей. Всегда учитывается аппетит и активность малыша, его любознательность и упитанность, овладение новыми навыками и так далее.

Годовалый карапуз разительным образом отличается от того новорожденного существа, которым он был еще какой-нибудь год назад. Он здорово подрос и набрал вес, изменились его пропорции, дозрели и стали полноценно функционировать почти все системы организма.

Благодаря поразительной тяге к познанию и феноменальной способности усваивать информацию и обучаться, за первый год жизни ребенок преображается в маленькую личность, с готовностью развивающуюся и достойную уважения.

Рассмотрим, что представляет собой ребенок в один год, его физическое и психическое развитие, а также приобретенные навыки и умения.

Физическое

К годику дети «функционируют» практически в автономном режиме. Это означает, что они сидят, стоят самостоятельно или с поддержкой, могут из разных положений сами вставать на ножки, умеют ползать. Впрочем, последним некоторые пренебрегают, переходя сразу к прямохождению.

Годовалый малыш в большинстве случаев активен и развит физически. Отдельные детки в годик уже умеют ходить, другие вот-вот научатся.

Что еще должен уметь ребенок в год:

  • при поддержке за руку ходить по лестнице;
  • ползать по ней без поддержки;
  • взбираться самостоятельно на диван или другую мебель;
  • спускаться оттуда;
  • взять и удерживать в одной руке два небольших предмета, в двух — три или больше небольших предмета;
  • подать взрослому какой-либо предмет и при этом отпустить его;
  • взять маленький предмет, применяя для этого большой и указательный пальчики;
  • присесть или сесть без опоры;
  • построить «башню», используя несколько кубиков;
  • нанизывать на палочку или стержень колечки;
  • вполне может овладеть умением целоваться, посылать воздушный поцелуй и дуть;
  • испытывает интерес к самостоятельному приему пищи, пытается научиться, если ему позволяют, показывают и поощряют.
  • обезопасить розетки;
  • убрать со столов скатерти;
  • приучить себя не оставлять какие-либо предметы на краю стола, особенно тяжелые, горячие, острые;
  • заблокировать дверцы нижних тумбочек или сложить в них то, что не представляет опасности для крохи: одеяла, скатерти, одежду;
  • убрать лекарства и медикаменты туда, откуда бойкий карапуз их не достанет ни при каких обстоятельствах;
  • закрывать окна.
Предлагаем ознакомиться:  Какой торт приготовить ребенку на год

Для того чтобы малыш научился поскорее ходить, куда-то забираться и вообще самостоятельно передвигаться, не следует торопиться подавать ему желаемое или переносить туда, куда он хочет. Нужно предоставить ему самому справиться с проблемой, не лишая, однако, ребенка страховки — экстремальное родительство может привести к печальным последствиям.

Психическое

Психическое развитие ребенка в один годик так же интенсивно, как и раньше. Периоды его бодрствования достаточно длительны для того, чтобы овладевать новыми знаниями и умениями. Родители должны преподносить их в игровой форме.

Умения, доступные годовалому малышу:

  • понимание множества (больше 20) слов и знание названий предметов, окружающих в повседневной жизни. Слова произносятся в искаженном виде, так как ребенок не в состоянии воспроизвести все звуки. Одно слово на языке малыша может означать несколько предметов;
  • интерес к общению с другими детьми, но при этом неумение общаться, что чревато конфликтами;
  • стремление подражать занятиям взрослых: телефонный разговор, нанесение макияжа, приготовление пищи и так далее;
  • копирование мимики и интонаций взрослых из близкого окружения;
  • появление долговременной памяти: запоминаются события несколькодневной давности;
  • адекватная реакция на музыку: подпевание или попытки потанцевать;
  • выполнение простых просьб вроде принести или отнести что-то, выбросить или подать;
  • сознательное непослушание и шалости вроде бросания песком — проверка границ допустимого поведения.

Это далеко не полный список того, что годовалый малыш может уметь. Но следует понимать, что при таких беспрецедентных способностях к обучению и стремлении к познанию, какие бывают в раннем детстве, ребенка очень легко развить, если только уделять ему внимание, подавать пример и заниматься.

— первый переходный возраст в жизни человека. Это его условное название, он может наступить и в девять месяцев, и в полтора года, а может и вовсе пройти практически незаметно. Накопив определенный багаж знаний и умений, ребенок переосмысливает свое место в мире, проверяет на прочность границы допустимого, пытается осознать свое место в семье и мире.

На какое-то время милый малыш может стать неуправляемым:

  • отчаянно требовать самостоятельности, отказываясь от помощи и раздражаясь от контроля;
  • стать упрямым, непослушным и грубым;
  • часто обижаться и плакать, иногда — впадать в истерику;
  • демонстрировать противоречивое поведение, добиваясь чего-то и тут же отказываясь, едва получит желаемое.

Когда милый послушный малыш превращается в вечно хнычущее и постоянно всем недовольное создание, родители не могут оставаться равнодушными и, как водится, винят себя, что дитя избаловано ими. На самом же деле причины такого поведения совсем не внешние, они кроются в самом ребенке.

  • Во-первых, зреет нервная система, и происходит формирование воли, которая, входя в противоречие с волей взрослого, приводит к конфликту.
  • Во-вторых, малыш начинает в своем сознании отделять себя от мамы и ощущать отдельной личностью, такой же, как и родители, которым почему-то позволено больше, и которые считают себя вправе ему указывать. Он пробует тоже это делать.
  • В-третьих, чадо накопило изрядный багаж умений и навыков, благодаря которым у него появилась уверенность в своих силах и стремление к самостоятельности. Однако это всего лишь годовалый малыш, возможности которого весьма ограничены, и у него не укладывается в голове, почему у других получается то, что ему недоступно. Это выводит его из себя и заставляет нервничать.
  • В-четвертых, запреты взрослых ребенок уже понимает, но они его злят и видятся препятствием, кознями взрослых, ограничивающих его свободу.

Навыки и умения

Занятия с ребенком 1 года

Привяжите разноцветные тесемки к двум самым любимым игрушкам вашего сынишки или дочурки, например, к машинке и к мишке. Положите игрушки на некотором расстоянии от ребенка, так чтобы он мог достать их, только дернув за ленточку.

Попросите дать вам сначала мишку, а затем машинку. Вскоре малыш научится доставать нужную игрушку. Попробуйте поиграть, спрятав сначала одну, а затем обе игрушки, так чтобы крохе были видны только ленточки.

Если ребенок ходит самостоятельно или держится за вашу руку, ему понравится почувствовать под ногами разную поверхность. Пусть карапуз походит босиком по ковру и по гладкому полу, по песку и по траве.

Вернувшись из магазина и положив продукты вхолодильник, оставьте несколько покупок, чтобы малыш мог убрать их сам. Поговорите с любимым чадом о том, какие они холодные, и дайте потрогать. Пусть ребенок поможет вам положить продукты в холодильник.

Чашка и столовая ложка помогут малышу научиться наливать жидкость. Покажите ему, как нужно погружать ложку в миску с водой и наполнять чашку. В эту бесконечную игру можно играть, не боясь запачкаться.

Если вместо карандаша использовать муку, получатся волшебные рисунки. Рассыпьте муку тонким слоем на чистой гладкой поверхности. Поводите по муке пальцем, показывая, как можно нарисовать кружки, зигзаги и прямые линии.

Отличный метод развить координацию движений и уверенность в своих силах – предложить ребёнку толкать перед собой различные объекты на колёсах. Дайте вашему малышу игрушечную машинку, маленькую коляску или другой катящийся предмет.

Посадите годовалого сынулю или дочурку на свои коленки лицом к лицу. Вслух скажите: «раз, два, три – бум!» Говоря «бум», прижимайте детский лобик к своему. Повторяйте это действие, всякий раз при слове «бум» касаясь любом различных частей тела ребёнка: носика, щеки, коленок.

Ребенок

Глубокую чашку, кружку и ложку можно использовать, чтобы научить годовалого ребёнка переливать воду. Наберите в чашку воды и покажите, как при помощи ложки черпать воду и переливать её в кружку. В эту игру можно играть бесконечно долго, не боясь, что ваш годовалый малыш перепачкается.

Рост и вес ребенка в 1 год

Развитие детей проходит строго индивидуально. По достижении одного года основные показатели могут отличаться в сторону увеличения или уменьшения. Границы веса мальчиков в один год находятся в пределах 8,9-11,6 кг.

Девочки весят от 8,5 до 10,8 кг. К возрасту одного года рост мальчиков составляет от 72,3 до 79,7 кг, у девочек этот показатель будет 71,4-78,0 кг. Проблемы с развитием могут возникнуть из-за серьезных нарушений здоровья.

Питание ребенка в 1 год

Несмотря на то, что ребенок уже давно питается разнообразными продуктами, рацион питания все равно необходимо тщательно прорабатывать. Рост и развитие полностью зависят от правильного и сбалансированного питания.

После года задача кормления становится более сложной, поскольку пища для ребенка должна быть не только здоровой и полезной, но и вкусной. Если какой-то продукт малышу не нравится, то совершенно бесполезно пытаться накормить его насильно.

Приготовленные блюда по-прежнему должны быть без специй и острых приправ. Исключение составляет сахар, суточная норма для годовалого ребенка будет составлять примерно 30 граммов.

До настоящего времени сохраняется пятиразовое кормление. В перерывах, в случае необходимости, можно дать кусочек фрукта, печенье или сухарик. Общее количество потребляемой пищи в течение дня должно составлять от 1000 до 1200 миллилитров. Количество выпиваемой жидкости будет около 200 мл. Поить малыша можно водой, соками или чаем.

Рацион питания сохраняется прежним и становится более разнообразным. Важной составляющей считаются молочные и кисломолочные продукты, содержащие большое количество легко усваиваемых жиров. Ребенка можно кормить творогом, кефиром и сыром, нельзя давать сливки и сметану из-за повышенной жирности этих продуктов.

Продолжается использование различных каш. Для их приготовления лучше всего подходит рис и гречка, а также овсяная, манная, пшеничная и перловая крупа. Не стоит увлекаться горохом, фасолью и другими бобовыми.

Ежедневно в рацион следует включать мясные или рыбные продукты. Ребенок должен съедать мяса от 70 до 100 граммов в сутки, рыбы – 30 граммов.

После одного года ребенка можно кормить не только яичным желтком, но и белком. Яйца добавляются и в другие блюда, например, в омлет или запеканку. Ни в коем случае нельзя давать сырые яйца. В качестве основного источника микроэлементов, витаминов и других полезных веществ остаются овощи и фрукты. Они должны ежедневно включаться в меню.

Режим дня годовалого ребенка

Ребенок

Ваш ребенок спит ночью от 10 до 12 часов. И еще 1 или два раза в день по 1,5 -2 часа, постепенно переходя на единоразовый дневной сон. Убедитесь, что ему этого достаточно — продолжительность сна играет большую роль в развитии ребенка.

Также важно придерживаться постоянного расписания дневного сна. Если этот график скользящий, то, велика вероятность, что ребенку будет трудно заснуть и он будет часто просыпаться в течение ночи.  Подробнее: сколько должен спать ребенок.

В течение первого года жизни режим ребенка неоднократно меняется в соответствии с его насущными потребностями.

Потребность у годовалого малыша во сне составляет 14-15 часов в сутки, из них 10-11 приходится на ночной сон, остальные часы малыш досыпает в течение дня в два приема. Изредка годовалые дети могут перейти на однократный дневной сон, однако основная масса малышей в годик спит еще дважды в день примерно до полутора лет.

Предлагаем ознакомиться:  Ребенку 2 года начал бояться

Первый дневной сон длится около 2-2,5 часов, второй короче, он составляет 1-1,5 часа.

В часы бодрствования игровую нагрузку на маленького человека желательно распределить следующим образом:

  • активная деятельность проводится в первой половине дня;
  • в вечернее время следует предпочесть спокойные занятия, не будоражащие психику.

Что касается физических упражнений, им может найтись время в любой отрезок бодрствования, следует только помнить, что

проводится не раньше, чем через час после еды.

Рекомендуется гулять с однолетним малышом дважды в день, если это позволяет погода: после завтрака и в вечернее время. Желательно, чтобы длительность прогулок составляла не менее двух часов каждая. Однако следует разумно подходить к этому совету и учитывать погодные условия, внимательно относиться к сезонной одежде и соизмерять ее количество с активностью малыша, не допуская переохлаждения и перегрева, а также промокания обуви.

Ребенок

12-месячный ребенок имеет пять приемов пищи в день, интервал между которыми составляет 3,5–4 часа. Желательно соблюдать режим и кормить ребенка в одно и то же время для бесперебойной работы его организма и обеспечения его функций.

Малыш, который еще остается на грудном вскармливании, как правило, получает материнское молоко перед каждым сном и под утро во время ночного, а также по желанию и необходимости: «закусить» съеденный обед, утешиться после получения травмы и тому подобное.

У искусственников прием смеси остается в первый прием пищи и перед сном. Первый постепенно переходит в молочную кашу или другой молочный завтрак, второй — в прием кефира или другого кисломолочного напитка.

Примерный объем съедаемой порции ребенком в один год можно рассчитать, поделив его вес на 9. Как правило, эта цифра равняется 1000–1300 мл, которые разделяются на пять приемов, на каждый из которых приходится по 200–260 мл.

В питании годовалого ребенка уже присутствует зелень и некоторые специи, соль, кое-какие сладости. Еще рано таким малышам давать:

  • колбасу и сосиски (даже с названием «детские»);
  • жареные блюда;
  • копчености;
  • грибы, баклажаны и другой растительный белок;
  • шоколад;
  • экзотические продукты;
  • мед.

Ребенок


Нелишним будет напомнить, что

должно быть свежеприготовленным, из качественных продуктов и с соблюдением гигиенических норм. Если есть потребность и возможность, можно остановить свой выбор на готовом детском питании проверенного и известного производителя.

Какие трудности могут поджидать родителей на этом этапе развития? Конечно, в первую очередь необходимо подготовиться к тому, что младенец — это существо, которое пока еще не вполне осознает причинно-следственную связь между многими явлениями.

Он пока не понимает, что от прикосновения к горячему может быть больно, а от проглатывания мелких твердых игрушек можно задохнуться. Именно поэтому малышу необходим практически постоянный контроль. В этом возрасте будет неплохо объяснять ребенку на шутливом примере, что некоторые вещи могут причинять боль и быть опасными.

Итак, пройден огромный путь от рождения до достижения годовалого возраста. Родителям пора свериться со списком вещей и навыков, что должен уметь ребенок в 1 год.

Помимо вышеперечисленных навыков, у детей к году часто развиваются следующие умения:

  1. Ребенок умеет выражать свои естественные потребности (голод, горшок, неудобство) любыми средствами, кроме плача. Например, это могут быть специфические звуки (кряхтение, сопение, характерное гуканье), по которому родитель может понять, что необходимо малышу.
  2. Малыш учится или уже умеет играть в простые игры с мячом. Умеет толкать, бросать, хватать мяч, передавать его другим.
  3. Попытки воспроизводить взрослую речь — это отличный признак, который может указывать на быстрое развитие ребенка в 1 год и его хороший потенциал. Иногда из-за особенностей детского произношения получаются особенные слова, которые лишь отдаленно напоминают настоящие (например, «собака» — «бабака») и прочно входят в речь малыша именно в таком, «детском» виде.
  4. Обобщение предметов по общему признаку — это яркий признак того, что ваш ребенок в 1 год обладает незаурядным складом ума и способен к абстрактному мышлению. Если малыш называет свою куклу «лялей» и, увидев на улице у другого дитя  другую куклу, показывает пальчиком и говорит «ляля» — это хороший знак. Попробуйте развить ребенка в этом направлении.
  5. Рисование с помощью подручных средств, пальцев и ладошек часто развивается еще до года, однако этот навык не является обязательным и необходимым, а его отсутствие не указывает на проблемы в развитии.

Режим дня годовалого ребенка

Растущий и развивающийся организм годовалого ребенка требует определенных биологических ритмов, которые могут быть сформированы только за счет точного соблюдения распорядка дня. Все необходимые мероприятия, заложенные в одни и те же часы, способствуют лучшей ориентации малыша и четкому выполнению всех намеченных процедур.

Кроме того, малыш постепенно привыкает к дисциплине, поэтому его дальнейшая адаптация в детском саду или в школе пройдет совершенно безболезненно. Сами родители, ориентируясь на распорядок, смогут нормально спланировать свое время в течение дня.

Многие годовалые малыши спят днем два раза, примерно по 1,5 часа на каждый сон, но некоторые уже готовы перейти на однократный дневной отдых (около 2-2,5 часов). Не стоит пытаться изменить режим сна насильно, кроха сам покажет вам, когда будет готов к переменам.

Ребенок

Обычно это проявляется в нежелании укладываться на первый сон – это значит, что пришло время сместить его на более позднее время. Продолжительность ночного сна обычно составляет у годовалых детей 10-11 часов.

https://www.youtube.com/watch?v=SFvwNmeqvIo

Часто родители жалуются, что их ребенок в 1 год плохо спит и просыпается ночью. Это связано с незрелостью нервной системы и активным развитием мозга в период до 3 лет, а отнюдь не свидетельствует о каких-либо нарушениях. Дополнительным фактором, влияющим на качество сна, могут быть и режущиеся зубки.

Годовалые дети обычно кушают 4-5 раз в день, а примерный интервал между приемами пищи составляет 3 часа. Если годовалый ребенок плохо ест, причин тому может быть масса, в том числе и ошибки при введении прикорма: слишком ранний или поздний прикорм (без учета появления пищевого интереса), попытки кормить насильно, перекусы между приемами пищи.

Кризис первого года

На первом году жизни крошечных созданий ждет масса кризисов – переходов. Это и отождествление себя как отдельного от матери существа, и узнавание себя, поиск собственного «я». Да что там говорить, каждое новое освоенное движение – уже своего рода скачок!

Причем у некоторых детей даже эти «мини-кризисы» вызывают «сбой» в поведении. Так, например, только-только научившийся ползать или ходить ребенок некоторое время капризничает больше обычного и хуже спит…

Психологи утверждают, что единственное время, когда истерики человеку разрешаются – это возраст около года. Во-первых, слов для того, чтобы объяснить, что он хочет, малыш еще не знает. Во-вторых, именно истерики – привычный для него способ поведения.

Ведь совсем недавно, стоило малышу заплакать, задрыгать ручками-ножками, и мама сразу приходила выяснять, что случилось. Успокаивала, утешала, выполняла желаемое. Сейчас ребенок стал постарше, но способ привлечения маминого внимания используется тот же самый.

Что делать с истерикой? Прежде всего, не ждите, что она сама пройдет. Ругаться, кричать, шлепать, пытаться вразумить – бесполезно. Все равно не услышит и не поймет. Просто возьмите на руки, прижмите к себе, покачайте, успокойте.

Если истерика случилась на улице, унесите домой. В данной ситуации важно помнить, что малыш сам успокоиться не сумеет. Его мышечный тонус еще слишком высок для этого, он будет лишь сильнее напрягаться и кричать.

Главная проблема любого кризиса, а первого года – особенно, в том, что родители не успевают перестроиться вслед за бурным развитием любимого чада. Еще вчера ребенок спокойно лежал в кроватке и довольствовался погремушками, а сегодня у него проснулся интерес к кнопкам магнитофона, лекарствам и молотку.

И на улице беда – всегда такой чистюля, теперь лезет в лужу, зарывается в песок, катается по прелым листьям… За столом карапуз пытается неуклюже, но самостоятельно действовать ложкой, перемазывается в каше и отчаянно плачет, когда мама хочет взять кормление в свои руки.

Ребенок

Первая реакция взрослых – прекратить это безобразие. Но ведь подобные «капризы» и «дурное поведение», желание все хватать и демонстрировать неумелую пока самостоятельность – не приметы плохого характера и избалованности, с которыми нужно бороться.

Подавить их легко – мы, взрослые, гораздо сильнее. Но тогда мы должны быть готовы к тому, что через десяток лет получим рохлю и мямлю, который до конца дней своих ( или наших ) будет держаться за мамину юбку, не умея и не желая жить самостоятельно, проявлять характер и силу воли.

Предлагаем ознакомиться:  Белые прыщики на лице у годовалого ребенка

— «трудновоспитуемость» — упрямство, настырность, непослушание, требование повышенного внимания; — резкое увеличение новых форм поведения, попытки самостоятельных действий и решительный отказ от выполнения необходимых процедур;

— повышенная чувствительность к замечаниям – в ответ следует обида, недовольство, агрессия; — повышенная капризность; — противоречивое поведение: малыш может попросить о помощи и тут же отказаться от нее.

Развитие и игры

Играя с ребенком, родители должны все время его направлять и разнообразить занятия, чтобы они не были одинаковыми и монотонными: предлагать сюжеты, помогать в осваивании бытовых навыков, работать над развитием речи и памяти, вниманием и логикой.

Развитие годовалого ребенка происходит в нескольких направлениях, каждому из которых следует отдавать должное и уделять внимание в течение каждого дня.

  • овладение навыком ходьбы и управления собственным телом;
  • игра с мячиком;
  • гимнастические упражнения под музыку;
  • занятия на фитболе;
  • прыжки;
  • преодоление препятствий;
  • танцы;
  • ходьба босиком по поверхностям различной фактуры: земля, песок, галька, трава, ковер, гладкий пол, жесткий коврик и тому подобное.
  • игра с кубиками;
  • собирание пазлов из 2-4 частей;
  • угадывание предмета по его части;
  • изучение фруктов, овощей, кухонной утвари, бытовых и прочих предметов;
  • изучение цвета, сортировка предметов по цвету;
  • развивающие игры с пирамидкой;
  • поиск предметов, игра в прятки.
  • изучение запахов;
  • изучение на ощупь различных фактур;
  • испытание различных вкусов.
  • прослушивание музыки: классической, детской, популярной и так далее;
  • изучение звучания различных музыкальных инструментов;
  • пение;
  • танцы под музыку.
  • пальчиковые игры;
  • занятия с крупами разных размеров;
  • игра со шнуровкой;
  • использование в играх прищепок;
  • наклеивание наклеек;
  • занятия с песком в песочнице или на пляже и с манной крупой дома в зимнее время.
  • чтение детских книжек;
  • обсуждение рисунков, изучение его частей;
  • разговоры с ребенком, развернутые рассказы на бытовые темы и описание происходящего;
  • чтение и разучивание детских стишков, потешек;
  • пение.
  • рисование с использованием пальчиковых красок;
  • изготовление аппликаций с использованием различных материалов;
  • рисование карандашами;
  • рисование красками с использованием кисточки;
  • лепка из пластилина, соленого теста и других пригодных для этого материалов;
  • занятия с конструктором.

Ребенок прыгает на кровати

За первый свой год малыш превращается в полноценную личность, в арсенале которой имеется множество умений и навыков. Этот набор в большой степени зависит от того, сколько времени посвящают родители занятиям с ребенком и от разнообразия этих занятий.

Как развивать ребенку в 1 год разные способности? Главное – делать это как можно естественней. Ему должны быть интересны игры, которые вы предлагаете. Приобретайте простые игрушки. Робот на электронном управлении, огромный набор фломастеров и большая интерактивная кукла понадобятся позже, когда малыш станет старше.

  • Годовалый ребёнок обожает играть. В это время лучший подарок для него — набор кубиков или пирамидка. Он с увлечением ставит один кубик на другой, радуется, когда получается высокая башня, и смеётся, если она падает.
  • В годик кроха любит катить перед собой игрушки на колёсиках, ползать на четвереньках, играя с машинкой, бросать мячик, кормить и убаюкивать кукол. Когда наступает лето, малыш прекрасно играет в песочнице, пытается лепить куличики, копает песок лопатой.
  • Если карапуз плохо держится на ножках, ему помогут игрушки, побуждающие его к ходьбе. Для развития координации движений можно использовать обычную детскую коляску. Гуляя по улице, предложите карапузу идти самому, толкая её перед собой. Держась за опору, малышу будет легко двигаться вперёд, и он быстрее пойдёт самостоятельно. Вместо коляски в магазинах легко приобрести яркие детские тачки, музыкальные игрушки-тросточки и многое другое.

Для гармоничного развития малыша в 1 год важна музыка. Включите детскую мелодию и потанцуйте с крохой. Чередуя быстрые и медленные песни, попросите изобразить, как топает слон, подняться на цыпочки, поводить с вами хоровод. Занятие улучшает чувство ритма, делает ножки более устойчивыми.

У ребёнка в год появляется пристрастие к водным процедурам. В этом возрасте их легко совместить с увлекательной игрой. Наберите в ванночку тёплой воды, посадите туда  кроху и дайте ему игрушки. Это могут быть пластмассовые чашки, ложки, леечка, вёдра.

Наконец-то пришёл тот возраст, когда кроху можно приобщать к творчеству. Если ему наскучат игрушки, достаньте мягкий пластилин, созданный специально для маленьких детей. Научите карапуза отщипывать небольшие кусочки, скатывать из них шарики и колбаски. Помимо мелкой моторики, лепка развивает усидчивость и внимание. Они пригодятся в будущем.

Когда прошёл в жизни ребёнка 1 год, хороший развивающий эффект даёт рисование. Для занятий покупайте специальные пальчиковые краски или карандаши. Разложите на полу большой лист белой бумаги, пусть малыш, стоя на четвереньках, выводит свои каракули.

Чтобы избежать в будущем посещения логопеда, карапуза к году важно научить дуть. Этот навык улучшает работу лёгких и делает речь более чистой. Приобретите малышу дудочку и покажите, как выдувать звуки. Можно купить мыльные пузыри, он будет с удовольствием их дуть и ловить.

Каждый день приносит малышу яркие впечатления. Он постоянно учится чему-то новому. Для него важно, чтобы родители помогали ему в этом и постоянно показывали любовь и заботу. Надо помнить: каждый ребенок 1 года развитие демонстрирует своё: Петя умеет больше, чем Маша, Маша знает больше, чем Юля…. Дети индивидуальны, бояться этого не надо. Постепенно малыши сравняются в своём развитии.

Годовалый возраст считается не только сложным, но и очень интересным этапом жизни малыша. Малыш продолжает изучение окружающего мира, получает большое количество новой информации.

Игры могут быть условно разделены на определенные виды и категории. Все они способствуют обучению, воспитанию и дальнейшему приобретению знаний. Поэтому все занятия должны быть разносторонними, обеспечивающими качественное развитие ребенка.

Много внимания следует уделять дальнейшему развитию речи. Следует заботиться о пополнении словарного запаса, постоянно разговаривать с ребенком, объяснять ему вслух названия новых предметов и каких-либо понятий.

Игры и занятия желательно проводить в одно и то же время. Ребенок должен быть здоров, сыт и пребывать в хорошем настроении. Занятия проводятся в течение короткого времени, чтобы не утомить малыша и не перегрузить его избыточной информацией. Ребенка нужно чаще хвалить, это значительно усилит интерес к проводимым занятиям.

Играя с малышом дома, необходимо уделять большое внимание его развитию. Представляет группы развлечений, которые способствуют развитию логики, моторики, мышления внимания малыша.

Полтора года – это возраст, когда дети уже могут справиться с заданиями, связанными с логикой и мышлением.

Игра для развития логики №1 «Поиск нужного цвета»

Игра потребует чистую бумагу и карандаши или краски.

Ребенок в 1 год сидит

От мамы нужны будут три простые картинки разных цветов. По просьбе мамы ребенок должен найти определенный цвет. Если у него сразу не получится выполнить задание – не беда. Пробуйте развивать ассоциативное мышление крохи.

Игра для развития логики №2 «Какие предметы опасны для воздушного шарика?»

Для игры потребуется альбом для рисования и фломастеры.

Маме необходимо нарисовать воздушный шарик и совершенно разные колющиеся предметы: кактус, иглу, ножницы, ножик, ежика. Кроме всего перечисленного, нужно нарисовать посторонние предметы, не имеющие никакого отношения к воздушному шарику.

Затем спросить у ребенка: «Чего боится воздушный шарик?». Правильно будет, если, показывая на какой-то предмет, мама будет объяснять малышу в доступной для него форме, почему именно он опасен для шарика.

Игра для развития логики №3 «Что лишнее?»

Как и в предыдущих играх потребуется альбом и карандаши.

Маме необходимо будет нарисовать четыре предмета, которые легко объединить по смыслу, и один лишний предмет, который будет предложено найти малышу. Здесь тоже исключая лишний предмет, необходимо рассказывать малышу в доступной для него форме, почему убирается именно этот предмет, а не другой.

Игры можно придумывать самостоятельно, используя Интернет ресурсы, опят старшего поколения и прочее.

Рисование и лепка

Ребенку в 1,5 года необходимо развивать мелкую моторику рук, ведь это благотворно сказывается на развитии речевого аппарата крохи. Для этого родителям необходимо занять его рисованием и лепкой. Полтора года – это возраст, прекрасно подходящий для художественного творчества.

Гимнастика для ребенка 1 год

В возрасте одного года распорядок дня предусматривает обязательную утреннюю гимнастику. В это время все дети уже нормально ходят самостоятельно или с помощью родителей. Они могут выполнять наклоны и приседания.

В процессе ходьбы можно совершать и другие дополнительные движения. Для дополнительной физической нагрузки используются различные предметы, например, детская коляска, которую ребенок катит впереди себя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector