Нормативы офп для детей 5 7 лет

Особенности двигательной деятельности дошкольников

На третьем и четвертом году жизни заметно расширяется двигательный опыт ребенка и развивается произвольность управления движениями. К трем годам формируется умения бросать и ловить мяч, бегать и прыгать с места, лазать по гимнастической лестнице.

В этом возрасте дети способны последовательно выполнять несколько двигательных действий подряд, изменять движения и подчиняться заданному темпу. В четырехлетнем возрасте дети достаточно хорошо сохраняют равновесие, спускаются с горы на санках, передвигаются на лыжах и ездят на трехколесном велосипеде.

Особенности организации двигательной деятельности дошкольников 3-4 лет.

Необходимо:

  • Обогащать двигательный опыт разнообразными видами физических упражнений и подвижных игр.
  • Содействовать правильному выполнению движений в соответствии с образцом, показанным взрослым (правильное положение тела, заданное направление).
  • Привлекать к коллективным формам организации двигательной активности.
  • Формировать умение выполнять знакомые движения легко и свободно, ритмично т согласованно, ориентируясь в пространстве и сохраняя равновесие.

Движения ребенка становятся значительно богаче, разнообразнее, так как расширились возможности его опорно-двигательного аппарата. Ребенок гораздо устойчивее в статических позах и динамике. Более устойчивым становится внимание, двигательная память, мышление, воображение.

бег детей на соревновании

Дети лучше ориентируются в пространстве и согласовывают свои движения с движениями товарищей. На пятом году жизни появляется способность удерживать исходное положение, сохранять направление. Амплитуду и темп движений, формируется умение участвовать в играх с ловлей и увертыванием, где результат зависит не только от одного участника, но и от других.

Особенности организации двигательной деятельности дошкольников 4-5 лет.

  • Формировать умение правильно выполнять основные движения.
  • Развивать элементы произвольности во время выполнения ими двигательных заданий.
  • Способствовать естественному процессу развития координации, ориентировки в пространстве, чувства равновесия.
  • Воспитывать личностные качества (активность, самостоятельность, инициатива, творчество).
  • Вовлекать родителей в физкультурно-оздоровительные мероприятия детского сада, а так же в подготовку и проведение досуга, праздников, дней здоровья, прогулок-походов, открытых занятий.

Позвоночник в основном сформирован, хотя податлив к изменениям, поэтому надо следить за осанкой детей. Увеличиваются удельный вес и сила мышц, совершенствуются их функции. На шестом году жизни происходит качественный скачок в развитии движений, появляется выразительность, плавность и точность, особенно при выполнении общеразвивающих упражнений.

Дети лучше осваивают ритм движений, быстро переключаются с одного темпа на другой. Точнее оценивается пространственное расположение частей тела, предметов. Дети начинают замечать ошибки при выполнении отдельных движений, способны на элементарный анализ.

Начинают осваивать более тонкие движения в действии. В результате успешно осваивают прыжки в длину и высоту с разбега, прыжки со скакалкой. Лазанья по шесту и канату, метание на дальность и в цель, катание на двухколесном велосипеде, коньках, лыжах и плавание.

Предлагаем ознакомиться:  Стридор у детей до года симптомы

У детей появляется устойчивый интерес к достижению коллективного результата в командных играх и эстафетах, формируется умение проводить подвижные игры самостоятельно. Физическое и нервное напряжение не должно быть длительным. Поэтому новые упражнения сочетают с известными, делают между упражнениями паузы для отдыха.

Особенности организации двигательной деятельности дошкольников 5-6 лет.

  • Развивать интерес к физической культуре. К ежедневным занятиям и подвижным играм, знакомить с некоторыми спортивными событиями в стране.
  • Содействовать постепенному освоению техники движений.
  • Формировать представления о разнообразных способах выполнения движений.
  • Целенаправленно формировать физические качества (ловкость, быстроту, силу, гибкость, общую выносливость).
  • Воспитывать положительные черты характера, нравственные и волевые качества (настойчивость, самостоятельность, смелость, честность, взаимопомощь, трудолюбие).
  • Учить проявлять активность в разных видах двигательной деятельности.
  • Учить чередовать подвижную деятельность с менее интенсивной и отдыхом.

Разделы подготовки

Месяцы

IX

X

XI

XII

I

II

III

IV

V

VI

1

Основы знаний

2

Ходьба

3

Равновесие

4

Бег

5

Лазанье

6

Прыжки

7

Катание, бросание, ловля мяча

8

Имитационные упражнения

9

Обще-развивающие упражнения

10

Начальные формы спортивных упражнений

11

Висы и упоры

12

Подвижные игры и игровые упражнения

13

Построения, перестроения

Разделы подготовки

Месяцы

IX

X

XI

XII

I

II

III

IV

V

VI

1

Основы знаний

2

Ходьба

3

Равновесие

4

Бег

5

Лазанье

6

Прыжки

7

Катание, бросание, ловля мяча

8

Имитационные упражнения

9

Обще-развивающие упражнения

10

Начальные формы спортивных упражнений

11

Висы

12

Упоры

13

Подвижные игры и игровые упражнения

14

Построения, перестроения

Разделы подготовки

Месяцы

IX

X

XI

XII

I

II

III

IV

V

VI

1

Основы знаний

2

Ходьба

3

Равновесие

4

Бег

5

Лазанье

6

Прыжки

7

Катание, бросание, ловля мяча

8

Имитационные упражнения

9

Обще-развивающие упражнения

10

Начальные формы спортивных упражнений

11

Висы

12

Упоры

13

Подвижные игры и игровые упражнения

14

Построения, перестроения

  1. ПЛАНИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ЗАНЯТИЙ С ДОШКОЛЬНИКАМИ

Перспективное планирование для дошкольников разработано с учетом требований постепенного увеличения диапазона осваиваемых физических упражнений и возрастания их сложности.

Планы учебных занятий для дошкольников основаны на повторно-кольцевом принципе планирования. Его реализация предусматривает неоднократное повторение основных видов упражнений (ОВУ) в течении учебного года.

Предлагаем ознакомиться:  Окружность головы и груди ребенка по месяцам с таблицей ВОЗ

Такие упражнения выполняются несколько раз, но с усложнением условий их выполнения:

  • Увеличивается продолжительность выполнения упражнения.
  • Возрастает количество повторений.
  • Повышается быстрота движений.
  • Сокращаются паузы пассивного отдыха или организовывается активный отдых.
  • Возрастает координационная сложность упражнения.

Средние показатели физического развития детей 3-5 лет(по И.М. Воротилкиной, 2004)

Возраст, годы

Рост, см

Вес, кг

ОГК, см

1

3

95-96

14,0-14,5

52,3-53,0

2

3,5

96-99

14,5-15,0

53,1-54,1

3

4

100-102

15,5-16,0

54,0-55,0

4

4,5

103-105

16,5-17,0

55,1-56,1

5

5

106-108

17,5-18,0

56,1-56,5

В процессе проведения занятий с дошкольниками 4-6 летнего возраста необходимо соблюдать требования к условиям организации занятий. Любая деятельность, а особенно физическая, может осуществляться лишь под непосредственным наблюдением и контролем со стороны преподавателя.

В спортивном зале и на спортивной площадке должны быть созданы условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей:

  • Все оборудование (гимнастическая стенка, комплексы, лесенки) должны быть надежно закреплены; оборудование, инвентарь, наглядные пособия должны устанавливаться и размещаться с учетом их полной безопасности и устойчивости, исключающей возможность падения.
  • Инвентарь, используемый детьми, необходимо располагать на высоте, не превышающей уровень груди.
  • Помещение, в котором организуется физкультурная деятельность должно быть чистым, светлым, хорошо проветриваемым.

Запрещается перенос детьми тяжестей весом более 2-2,5 кг (для ребенка старшего дошкольного возраста).

Категорически запрещается привлекать детей к труду, представляющему угрозу инфицирования (уборка зала).

Преподаватель должен соблюдать требования к оборудованию и материалам. Оборудование, которым пользуются дети, должно по своим размерам соответствовать их возрастным показателям. В пользование детям даются только исправные и безопасные предметы.

Все оборудование и инструменты должны быть аккуратно, удобно и рационально размещены, содержаться в чистом, исправном состоянии. Все колющие, режущие предметы должны храниться в недоступном для детей месте.

Нормативы офп для детей 5 7 лет

Обучая детей различным умениям и навыкам, приемам выполнения движений, преподаватель должен обеспечить правильный показ движения.

При организации занятия следить за тем, чтобы дети самовольно не использовали снаряды и тренажеры.

Не допускать нахождение детей в зале без присмотра, следить за организованным входом и выходом детей из зала.

При проведении занятия следить  за правильным места проведения, так, чтобы в поле зрения находились все дети.

При выполнении упражнений с предметами (палки, обручи, мячи и пр.)следить за достаточным интервалом и дистанцией между детьми.

Осуществлять постоянный контроль за сохранением правильной позы и осанки детей во время занятия.

Предлагаем ознакомиться:  Стричь ли ребенка налысо в год

Наблюдать за состоянием детей, не допускать их переутомления. В случае появления внешних признаков переутомления преподаватель должен предложить ребенку отдохнуть, а затем переключиться на более спокойную деятельность.

Преподаватель обязательно знакомит детей с правилами поведения на занятии и систематически контролирует их выполнение.

  1. СРЕДСТВА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
    И ИХ НАЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 3-5(6) ЛЕТ

Таблица нормативов по физкультуре для школьников 2019-2020 (физическая культура)

Основное специфическое средство физического воспитания – физические упражнения. Они включают в себя: основные движения (ходьба, бег, прыжки, лазанье, метание, равновесие), общеразвивающие упражнения, построения, перестроения, подвижные игры, плавание, простейший туризм (пешие прогулки).

Начальные формы спортивными упражнений являются специфическими средствами физического воспитания дошкольников, содействующими решению  образовательных, оздоровительных и воспитательных задач.

Маты, гимнастическая лестница, гимнастические скамейки, гимнастические мячи, скакалки, обручи, мягкие модули, ленты, мячи набивные, канат, гимнастические палки, кубики, флажки, полоса препядствий, кегли, ракетки.

  1. Характеристика форм работы.

Физкультурное занятие – это ведущая форма организованного, систематического обучения детей двигательным умениям и навыкам.

Цели и задачи. Занятие должно формировать двигательные умения и навыки; развивать физические качества; удовлетворять естественную биологическую потребность в движении; обеспечивать развитие и тренировку всех систем и функций организма ребенка через специально организованные, оптимальные для данного возраста физические нагрузки;

ВЫПОЛНЕНИЕ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДВИЖЕНИЙ

  • Создание оздоравливающей среды (организация целесообразного здоровьеукрепляющего пространства).
  • Профилактика здоровья детей (формирования рациональной осанки, укрепление свода стопы).
  • Природосообразность (учет и использование физиологических возможностей организма дошкольников в соответствии с возрастным развитием, дифференцированный и индивидуальный подход к ребенку).
  • Саморегуляция (важность приложения собственных усилий к укреплению здоровья).

Содержательные основы реализации технологии направлены на то, чтобы обеспечить сохранение и укрепление здоровья, всестороннее развитие личности дошкольников 4-5(6) летнего возраста, и привить им устойчивый интерес и потребность к занятиям физическими упражнениями.

  • Повышение сопротивляемости организма влияниям внешней среды путем его закаливания
  • Укрепление опорно-двигательного аппарата и формирование рациональной осанки
  • Содействие повышению функциональных возможностей вегетативных органов
  • Развитие физических качеств
  • Формирование основных жизненно важных двигательных умений и навыков (ходьба, бег, прыжки, метание и ловля, безопасное падение, сохранение правильной осанки)
  • Формирование устойчивой потребности в занятиях физической культурой и интереса к начальным  формам физических упражнений.

При организации работы с дошкольниками широко используются следующие средства и факторы: гигиенические факторы, оздоровительные силы природы, элементарный физический труд по самообслуживанию, физические упражнения.

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector