Нервно психическое развитие детей 2 3 лет

Показатели нервно-психического развития детей в 1-2 года

В процессе нервно-психического развития детей в 1,2 и 3 годов постепенно углубляются его знания, развиваются умственные способности, формируется отношение малыша к окружающему миру, происходит становление личности.

Отдельные психические функции созревают последовательно и поэтапно: на первом этапе — от рождения до 1 года — происходит развитие основных двигательных функций; на втором этапе — от 1 года до 3-х лет — развитие более сложных двигательных возможностей и созревание чувственной сферы.

На этом этапе нервно-психического развития детей 1-2 лет двигательные реакции в процессе своего усложнения и разделения становятся основой для формирования у ребенка психомоторных актов, которые все больше приобретают осознанный характер.

Ребенку исполняется 1 год, и из беспомощного новорожденного он превращается в разумную личность. Малыш вступает в удивительный возраст.

Меняются его вкусы, движения, настроения, поведение, отношение к себе и окружающим.

Ребенок еще неуверенно стоит на ногах, но ему открывается огромный и такой сложный мир взрослых. Неизбежны падения, ушибы, но в то же время удивительные открытия и радости.

Психическое развитие ребенка в 1 год позволяет ему открывать для себя мир сразу всеми органами чувств. У него развиваются элементарные эстетические чувства, а также познавательные эмоции: чувство удивления, характерное для годовалого ребенка, сменяется любознательностью, что обусловливает появление интереса к различным предметам и многочисленных вопросов.

Период любопытства и постижения мира очень важен для жизни ребенка, для его последующего развития и становления как личности.

Главными показателями нервно психического развития детей 1 года являются чрезмерная импульсивность, впечатлительность, склонность к подражанию, причем подражание взрослым в этом возрасте постепенно приобретает не только механический, но и сознательный характер.

Психическое развитие и двигательные навыки малыша также находятся в состоянии развития. В этом возрастном периоде дети понимают гораздо больше (примерно в 5 раз) слов, чем употребляют сами. Поэтому с ними следует больше разговаривать, общаться во время прогулок и игр.

Возрастной период от года до 3-х лет характеризуется значительным развитием не только физических, но и интеллектуальных и психических возможностей ребенка. Дети в этом возрасте очень восприимчивы к различным как положительным, так и отрицательным влияниям окружающей среды.

Начало этого возрастного этапа характеризуется переходом ребенка из горизонтального положения в вертикальное (он начинает самостоятельно сидеть, ходить), что создает предпосылки для качественного сдвига в его развитии.

Предлагаем ознакомиться:  Ребенок после года не ходит самостоятельно: причины, чем помочь

Одна из особенностей психического развития ребенка 2 лет – познание мира через овладение речью. Появление речи существенно влияет на формирование других психических функций — познавательной деятельности, эмоциональной сферы и т. д.

Психическое развитие ребенка 1-3 лет характеризуется развитием воли: малыш стремится получить желаемое, появляется настойчивость. Пока волевые качества находятся на стадии становления, для малышей очень велик авторитет взрослых.

На 2-м году жизни малыш становится полноправным членом семьи.

Он начинает дифференцированно подходить к разным ее членам в зависимости от их отношения к нему, от их реакции на одни и те же поступки. Малыш начинает различать так называемую общественную роль каждого члена семьи, знакомится с ролью отца и матери, бабушки и дедушки не по тому, как они относятся друг к другу, а прежде всего по тому, как они относятся к нему.

Нервно-психическое развитие детей на третьем году жизни

  • 13-15 месяцев – уверенно ходит в течение продолжительного времени, может приседать, наклоняться, пятиться. Самостоятельно ест густую пищу ложкой. Может сам собрать пирамидку, играет с куклой и пытается «кормить» ее. Продолжается речевое развитие ребенка (знает более 10 простых слов и произносит их).
  • 16-18 месяцев – переступает через небольшое препятствие, быстро запоминает увиденные движения и повторяет их. Знает, где лежат его игрушки, одежда. В состоянии есть не только густую, но и жидкую пищу ложкой. В речи детей можно услышать первые полноценные правильные слова.
  • 19-21 месяц – быстро ходит, начинает бегать. В состоянии частично снять одежду (трусики, шорты, шапочку), зачастую уже может собрать пирамиду с учетом величины колец.  Начинается приучение к горшку. Продолжается  нервно-психическое развитие ребенка, быстро развивается словарный запас – малыш уже произносит около двадцати слов, причем среди них все больше правильных.
  • 22-24 месяца – уверенно бегает и прыгает, может частично одеться с помощью родных. С удовольствием играет на детской площадке. В речи появляются прилагательные и местоимения. В два года ребенок уже знает и использует в речи 40-50 слов.
  • 25-28 месяц – дальнейшее развитие ребенка позволяет ему уверенно преодолевать небольшие препятствия при ходьбе, улучшается координация при выполнении точных движений. Играет малыш не только один, но и с другими детьми. В состоянии самостоятельно вымыть и вытереть руки. Появляется фразовая речь.
  • 29-30 месяц (в 2,5 года) – малыш уверенно ходит не только по ровной поверхности, но и по лестнице вверх и вниз. Выполняет танцевальные движения под музыку, может самостоятельно одеться, не застегивая пуговицы. Активно участвует в совместных играх с другими детьми. В речи появляются не только простые, но и сложные предложения.
  • 31-33 месяцы – обучается езде на трехколесном велосипеде. Рисует карандашом, лепит из пластилина простые фигурки. Продолжается нервно-психическое развитие ребенка, совершенствуются его моторные навыки, что позволяет довольно уверенно одеваться и раздеваться, застегнуть пуговицы и даже завязать шнурки. Малыш самостоятельно ест, знакомится с другими детьми и играет с ними. Выговаривает правильно почти все звуки (за исключением «р», «л», шипящих). Ребенок может задавать вопросы «где?», «куда?».
  • 34-36 месяцев – в 3 года малыш приобретает множество необходимых навыков, уверенно ходит, бегает, прыгает, преодолевает препятствия, самостоятельно ест ложкой, приучен к туалету. Ребенок знает, как его зовут, кто он – мальчик или девочка, как его фамилия. К трем годам жизни словарный запас детей обычно увеличивается до 200-250 слов (хотя встречаются случаи “молчания” до 3 лет, а затем наступает бурный речевой прогресс).
Предлагаем ознакомиться:  Рост ребёнка до 17 лет. Таблица роста ребёнка в возрасте от 0 до 10 лет, разработанная ВОЗ,

О нервно-психическом развитии ребенка в возрасте 4-6 лет – в следующей статье.

Нервно-психическое развитие ребенка: второй год жизни

В ходе психического развития дети 2-3 лет вместе с познанием мира развивает и осознание самого себя. К концу 2-го года жизни это осознание настолько продвигается вперед, что в семье нередко возникают конфликты, принимающие со стороны ребенка форму протестов и приступов упрямства. Он начинает играть то роль «хорошего», то «шалунишки», то «капризного малыша».

Становление функции ходьбы, возможность самостоятельного передвижения резко увеличивают объем получаемой ребенком информации и впечатлений об окружающем мире, расширяют возможности общения с людьми.

Психическое развитие детей 3-го года жизни таково, что в ребенке все больше обнаруживается качеств, свойственных ему как личности. К 3-м годам малыш становится в собственном представлении полноценным партнером всех членов семьи и требует, чтобы к нему соответственно относились.

Одна из особенностей психического развития детей 2-3 лет – изменение отношения малыша к окружающему миру. Ребенок формирует свое собственное представление о предназначении мужчины и женщины в этом сложном для него мире.

В возрасте от 2-го года до 3-х лет ребенка интересует то, что он сам для себя открывает. Сделанные самостоятельно открытия важны для малыша гораздо больше, чем то, что ему преподносят родители.

Дети радостно откликаются на предложения взрослых попеть, потанцевать, выражая этим свое желание заняться любимым делом. Они с удовольствием слушают музыку, уже выражая свое личностное к ней отношение.

Известно, что девочки раньше начинают ходить, опережают своих сверстников-мальчиков в развитии речи и некоторых других навыках. Как утверждают специалисты, дело совсем не в разнице интеллекта, просто у мальчиков и девочек разная мотивация поступков — так их создала природа.

Предлагаем ознакомиться:  Как сделать лизун из супер клея

Еще недавно совсем крохотный, беспомощный, кричащий малыш превратился во вполне разумного маленького человека, называющего своих родителей мамой и папой, выполняющего просьбы взрослых, поющего и даже танцующего.

Режим дня ребенка 1, 2 и 3 лет

Режим дня у ребенка в 1 год и в 3 года не может быть одинаковым. В этом возрасте для детей от 1 года до 1,5 лет, от 1.5 до 2-х лет и от 2-х до 3-х лет устанавливаются разные распорядки дня.

До 1,5 лет детям нужно спать 2 раза в день. Период бодрствования составляет в среднем 4-4,5 часа. Завтрак проводится не позже, чем через 1 час после пробуждения, а ужин — за 1 час до сна. После 1,5 лет, если ребенок активен и здоров и не нуждается в дополнительном отдыхе, он может спать днем всего один раз. Бодрствует малыш уже в среднем 12- 12.5 часа.

Правильно организовать режим дня ребенка в 1-3 года необходимо для нормального роста и развития ребенка, а также для выработки полезных привычек. Малыш учится быть собранным и организованным. Необходимо стараться, чтобы ребенок кушал и спал в установленное время, ведь его нервная система еще неустойчива к внешним раздражителям.

Он быстро устает и нуждается в частом и полноценном отдыхе — сне. Недосыпание отрицательно сказывается на здоровье. Перед сном необходимо проветривать комнату. Кровать должна быть удобной и не слишком мягкой.

Режим дня ребенка 1,2 и 3 лет включает в себя не только кормление и отдых. Важно, чтобы ребенок много времени проводил на воздухе. Летом прогулки должны быть максимально продолжительными. Но и в холодное время года не стоит сидеть дома.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector