Мнемотаблицы для развития связной речи дошкольников

Как развить память, связную речь, запоминание информации для маленьких детей с помощью мнемотехники: методы, приемы и упражнения

В большинстве случаев девочки и мальчики дошкольного возраста уже должны полноценно оперировать синонимами и самыми разными образами, описывать все происходящие события, применяя яркие, но одновременно и грамматически правильные словоформы.

  • Неумение составлять длинные, сложноподчиненные предложения – речь ребенка состоит исключительно из простых, лаконичных предложений.
  • Ребенок не может самостоятельно сформулировать логически правильное и завершенное предложение.
  • Систематическое применение нелитературной лексики.
  • Минимальный, бедный словарный запас, который не соответствует возрастной категории ребенка.
  • Дошкольник не может самостоятельно формулировать вопросы и отвечать на поставленные вопросы.
  • Плохой уровень дикции.
  • Дошкольник не может строить правильные логические выводы и утверждения.

Для исправления таких речевых дефектов часто применяется мнемотехника, которая получила широкое распространение среди многих специалистов.

Мнемотехника – искусство, позволяющее лучше и быстрее запоминать образы. В состав мнемотехники входят методологии и правила, направленные на улучшение функциональности памяти. Благодаря им педагоги и родители могут без проблем организовывать информацию, поступающую в мозг ребенка, создавая при этом ассоциативные изображения.

Ребенок начинает запоминать цифры и сложные слова при помощи красочных образов. Вследствие этого полученная им информация быстрее и прочнее закрепляется. Мнемотехника – это методика, во время которой используются мнемоники, разнообразные приемы, помогающие ребенку запомнить много информации.

Мнемоквадрант о зимних приключениях

Пользоваться мнемотехникой может любой человек. Возраст здесь не имеет значения. Для этого не требуется обладать особенными способностями и навыками. Тут все зависит от того, какой промежуток времени будет потрачен на учебу.

Существует несколько типов мнемотехники:

  • Народная. Этот способ мнемотехники считается самым распространенным. Как правило, методикой пользуются воспитатели в детских садах и учителя в школах. Но она не такая результативная, поскольку она не обладает определенной системой.
  • Классическая. Данный метод использовали наши предки. Благодаря ему дети и взрослые запоминали длинные предложения. Комбинация методов этого направления не сильно большая. В данную категорию вошли многие приемы, к примеру, способ «Цицерона».
  • Педагогическая. В основе данной методики не применяется визуальное мышление. Следовательно, детям легче и понятнее получать информацию благодаря знаниям. В педагогической мнемотехнике, как правило, делается упор на то, чтобы дети запоминали материал, читая книжки, стихи, тексты.
  • Цирковая или «эстрадная». По принципам действия очень напоминает классическую мнемотехнику. Есть правда один отличительный момент – здесь информация крепче зашифрована: в голосе, жестах, мимике. Самое основное в методе – передача информации от преподавателя к ученику различными методами.
  • Спортивная. Здесь речь непосредственно касается соревнований, которые устраиваются между мнемонистов. В соревнованиях могут принимать участие детки с учетом таких показателей: скорость запоминания информации, ее объем.
  • Современная. Данная методика основана на использовании теоретической базы. Есть несколько приемов на основе данной мнемотехники. Они дорабатываются, затем объединяются, используются, чтобы решить ту или иную задачу.

Преимущества мнемотехники очевидны. Ребенок благодаря данной технике:

  • Начинает быстрее запоминать последовательности действий.
  • Привыкает к распорядку дня.
  • Учится быстрее читать.
  • Повышает собственную внимательность.
  • У ребенка отлично развивается образное мышление.

Главная цель мнемотехники – развить память ребенка, его мышление, воображение, внимание. Поскольку именно данные процессы непосредственно касаются полноценного развития малыша.

Как правило, в детских садах и школах применяются специальные мнемотаблицы. Суть данных таблиц заключается вот в чем: к слову или словосочетанию придумывается определенная картинка, вследствие чего текст показывается ребенку в виде схемы. Гладя на подобные схемы, ребенок начинает быстрее воспроизводить материал.

Мнемотехникой можете заняться со своим ребенком, когда ему исполнится 4 года. Именно в этом возрасте у него начнет накапливаться словарный запас. Используйте для изучения мнемотаблицы с изображением отдельных образов. Например, лисичка – рыжая, елка – зеленая и так далее.

мнемоквадраты для детей 3 4 лет

Также можете воспользоваться следующими приемами:

  • Тактильная игра. Суть данного приема такая – заменяйте картинки предметами. К примеру, для изучения круглых элементов, положите в коробку круглый камешек, крышку, теннисный шарик и прочие похожие предметы. Попросите ребенка, чтобы он достал из коробки определенный элемент на ощупь.
  • Фланелеграф. Поверх магнитной доски положите ткань, купите картинки на магнитах. Расскажите ребенку историю, делая паузы в некоторых моментах. Задача малыша – выбрать изображение с нужным предметом, на котором вы сделали паузу, и прикрепить магнит к фланелеграфу.
  • Звуковое лото. Включите карапузу звуки. Под них ему придется выбирать картинки. К примеру, «Кто издает звук «мяу»?»

В методах мнемотехники старайтесь применять те или иные виды запоминания. Конечно же, самым эффективным способом здесь считается игра. Также для ребенка 5-6 лет используйте схемы, нарисовав их одним цветом. Таким образом вы сможете привлечь внимание ребенка на яркость данных картинок.

  • «Собери набор». Дайте малышу отдельные изображения. Ребенок должен их сгруппировать и объяснить вам, почему он их решил положить вместе.
  • «Нарисуй свои впечатления». Данный прием позволяет увеличить словарный запас. Кстати, он также способен сформировать традиции, которые есть в семье. Предложите ребенку вместе нарисовать впечатления, которые у него остались от прошедшего дня. Далее малыш должен рассказать вам, что сегодня у него было плохое, а что хорошее. Добавляйте регулярно новые слова и понятия.
  • «Выучи стих». Чтобы вашему малышу было легче учить стихи, примените специальные таблицы. На них каждую строку изобразите в виде знака либо картинки. Обязательно дополняйте таблицы словами или буквами.
  • «Сетка памяти». Дайте ребенку картинку. Расскажите, что на ней изображено, а потом картинку переверните. Малыш должен назвать элемент, который есть на том или ином изображении, затем открыть ее и проверить собственные знания.
  • «Рассказы по картинкам». Найдите рассказ, в котором часть слов заменяют картинки. Таким образом ваше чадо будет учить новые слова и развивать воображение.
  • «Фотопамять». Дайте ребенку картинку, уберите потом ее, покажите ему совершенно другую, чтобы она отличалась от предыдущей определенным элементом.
  • «День-ночь». На столе разложите различные картинки. Сказав, «Пришла ночь», малыш должен закрыть глаза, а вы в это время спрятать одно изображение. Открыв глаза, ребенку предстоит угадать, какой именно картинки не хватает.

Благодаря мнемотехнике в работу включается весь головной мозг. Левое полушарие мозга будет отвечать за логику, а правое полушарие – за воображение.  Предложите своему ребенку одну из следующих методик мнемотехники или сразу все. Их вы сможете вместе с ним практиковать каждый день.

  • «Цепочка». Данный способ позволит вашему ребенку научиться запоминать одновременно несколько элементов. К примеру, необходимо запомнить некоторые продукты. Ребенок должен представить образ данных продуктов, склеить их мысленно с остальными предметами такого же цвета и размера. Потом он должен образы связать между собой, получая тем самым пары. Когда у него получится связь, пусть он мысленно уберет одну картинку, переключит внимание на второй предмет. После этого у него появится связь между следующей парой картинок. Когда ребенок будет вспоминать всю цепочку, у него в сознании будет всплывать одновременно несколько предметов.
  • «Матрешка». Здесь картинки объединяются парами. Первое изображение ассоциации больше, оно включает в себя вторую картинку. Метод напоминает матрешку: мелкие элементы ребенку нужно представить крупными, соединив их с частью больших предметов. Когда ребенок будет их соединять, его сознание будет направлено к меньшему элементу, а крупный предмет при этом исчезнет из мыслей. После этого ребенку нужно увеличить предмет и присоединить к следующему образу и т.к.
  • «Символизация». Данный метод применяется для того, чтобы запомнить абстрактные понятия. Представив мысленно образ, ребенок должен задать себе вопрос, как его лучше представить? К примеру, холод вызывает ассоциации со льдом, снегом. А жара с летом, морем.
  • Метод «Цицерона». Этот способ считается достаточно интересным. Ребенок запоминает интерьер комнаты, привязывает к определенным элементам ассоциации, тем самым запоминает их. Здесь важно, чтобы ребенок придерживался специальной последовательности. Например, передвигаясь в сторону часовой стрелки, он должен представить путь от дома к школе. И, когда он будет следовать повторно этому пути, подбирать запомненные предметы, называть к ним ассоциации.
Предлагаем ознакомиться:  Маргарита Суханкина: биография, личная жизнь

Основные преимущества мнемотаблиц

Использование мнемотаблиц в развитии речи детей получило достаточно широкое распространение среди специалистов и педагогов. Применение данной технологии позволяет значительно облегчить процесс обучения малышей дошкольного возраста и максимально ускорить темпы развития детской связной речи.

Благодаря тому, что в процессе изучения применяются красочные зрительные схемы, малыши учатся строить грамматически правильные, логически завершенные, последовательные и точные тексты, насыщенные разнообразными уточняющими деталями.

Ниже приведен пример мнемотаблицы на тему «осень», где ребенок учит основные особенности этого времени года.

Подводя итог можно сказать, что мнемотаблица для развития связной речи представляет собой определенную схему, которая передает конкретную информацию и выступает в качестве очень важного наглядного материала для нормализации полноценного формирования связной речи у детей дошкольного возраста.

Какие основные преимущества имеет мнемометодика перед другими техниками речевого развития?

  • Способствует ускоренному развитию зрительной и слуховой памяти.
  • Применяется для решения распространенных школьных задач – например, для заучивания стихотворений или решения сложных загадок и головоломок.
  • Мнемотаблицы для детей также широко используются для развития у дошкольника навыка пересказывания любого художественного произведения.
  • С целью улучшения разговорных навыков дошкольника, в результате чего ребенок может полноценно поддержать разговор практически на любую тему.
  • Максимальное развитие разговорных навыков.

ryaba

Кроме того, своевременное использование мнемотаблиц в развитии связной речи позволяет добиться успехов в развитии ассоциативного мышления, зрительного восприятия,  слуховой памяти, а также воображения.

В дошкольном возрасте запоминание чаще всего происходит непроизвольно и непоследовательно. Специально что-то заучить без наглядных примеров малышам достаточно трудно. Поэтому все приемы мнемоники (искусства запоминания) предназначены для облегчения усвоения детьми любой информации при помощи связывания ее со зрительными образами.

При работе с ассоциативными карточками у ребенка упрощается процесс запоминания, развивается мышление, воображение, повышается внимательность и усидчивость. С другой стороны процесс работы с таблицами и рисунками всегда проходит в форме игры, благодаря чему обогащается словарный запас, развивается речь, дети получают навыки коммуникации и общения.

Что представляет собой мнемотехника?

Мнемотехника – в дословном переводе с греческого языка означает «искусство запоминания». Это определенная система приемов и методов, действие которых направленно на максимально эффективное сохранение, воспроизведение и запоминание получаемого материала.

Название данной методики абсолютно не случайно – оно происходит от имени древнегреческой богини памяти, логики и рассудительности по имени Мнемозина. Мнемотехника – это популярная методика, суть которой заключается в максимально ускоренном развитии связной речи, основанная на визуальном восприятии информации с дальнейшим ее воспроизведением при помощи изображений.

Основной смысл применения мнемотаблицы для детей заключается в следующем – для определения конкретного слова или словосочетания используется конкретное изображение (картинка), при помощи которого происходит схематическая зарисовка слова.

Как развить память, связную речь, запоминание информации для дошкольников с помощью мнемотехники: методы, приемы и упражнения

В ДОУ мнемоника применяется в качестве результативного метода запоминания смысловой, буквенной и числовой информации. Все конспекты занятий должны содержать тему, цели, план, дидактический материал и ход занятия.

Для младших групп в детском саду обычно применяются простые карточки — мнемоквадраты. Это яркие одиночные изображения, которые могут обозначать какое-то слово, словосочетание, характеристику предмета или образ действия.

После усвоения простых карточек воспитатель усложняет задание, предлагая ребенку готовую мнемодорожку, — квадрат из 4 картинок. «Прогуливаясь» по ним ребенок учится составлять простой рассказ в два-три предложения.

Мнемотаблица

В средней группе начинают работать с мнемотаблицами. Чаще всего это последовательные графические зарисовки стихов, рассказов или действий, которые необходимо выполнить.

Все техники мнемоники для детей должны подаваться в виде игры. Очень важно правильно и точно подбирать рисунки и символы для таблиц, а изображения должны быть понятны и не вызывать у ребенка отрицательных ассоциаций.

Сначала дети учатся узнавать и запоминать информацию при помощи готовых таблиц. Со временем, когда нужно выучить стихотворение или рассказать сказку, они сами начинают создавать простые мнемодорожки.

Единственное предостережение — не следует перегружать малышей наплывом новой информации, не нужно заставлять запомнить как можно больше образов. В дальнейшем это приводит к отказу работать с карточками.

Тренировать память детей, учить их пересказывать какие-то тексты на разнообразную тематику можно даже в детских садах. Для данного вида мнемотехники педагоги, как правило, используют опорные схемы. Начинается обучение с года или с 2 лет, когда малыш уже знаком с некоторыми сказками и старается их рассказать, путая при этом персонажей и события.

Изображения в ячейках таблиц – это персонажи сказок. Достаточно удобная в подобной практике сказка под названием «Колобок». В этой таблице события время от времени повторяются, а персонажи меняются. Для малышей 2 лет подойдут таблицы, состоящие из 4 – 9 ячеек, не больше.

Следующие таблицы рисует воспитатель с детками. Ребята с огромным удовольствием примут участие в составлении таких мнемотаблиц. В будущем они самостоятельно будет придумывать таблицы к любой сказке, усложняя немного их, увеличивая число самих ячеек.

Предлагаем ознакомиться:  Питание детей до года по месяцам

Улучшение памяти в данном случае происходит благодаря регулярной кодировки словесной информации в картинки и наоборот. Вследствие этого дети прокручивают полученный материал в голове несколько раз, запоминая его автоматически.

Для деток старше 5 лет задача немного усложняется:

  • 1 вариант. В таблицу вносятся персонажи с совершенно иных сказок. Затем дети определяют, какие именно персонажи в таблице являются лишними.
  • 2 вариант. В таблице перемешиваются персонажи сказок. Дети должны распределить этих героев по нужным таблицам.
  • 3 вариант. Разрезаются таблицы, потом дети их самостоятельно восстанавливают. Карточки рассыпаются, воспитатель читает сказку, а дети находят необходимое изображение.

Как развить память, связную речь, запоминание информации для дошкольников с помощью мнемотехники: методы, приемы и упражнения

Картинки с изображением последовательных действий начинают применять в младшей группе ДОУ. На них могут быть изображены процессы мытья рук (например: кран, вода, руки, полотенце), одевания или сервировки стола.

Проговаривая все названия картинок, малыши запоминают последовательность действий и процессов. Благодаря этому они начинают легче ориентироваться в окружающей обстановке, усваивают правила общения и поведения.

Приемы изучения таблицы умножения очень похожи на те, которые применяются для изучения иностранного языка. Здесь также можно использовать карточки, записывая на них числа в любом где угодно месте.

Мнемотаблица

В настоящее время достаточно распространенными считаются еще и следующие методы мнемотехники:

  • Прием с 2, 3, 5. Данный вид мнемотехники используется, как правило, на начальном этапе изучения таблицы умножения. Этот счет считается базовым приемом, который позволяет познакомиться с таблицей умножения. Этот метод технологически соответствует способу, во время которого происходит заучивание однозначных чисел и их состава. Если ваш ребенок сможет освоить материал, он в будущем без проблем справиться и с оставшимися из таблицы цифрами, а также с более сложными вариантами.
  • Последовательное сложение. Этот метод непосредственно касается сложения идентичных слагаемых. Он считается удобным, даже во время умножения 7 или 8, если, конечно же, второй множитель небольшой. К примеру, 5х3=5 5 5.
  • Прибавление слагаемого числа к прошлому результату. Этот прием применяется, если ребенок уже выучил что-то из таблицы умножения. Например, 4. Продолжим пример, приведенный выше. Он легко запоминается. Но, если нужно 5х6, тогда можно к полученному ответу 15 прибавить не достающиеся 5. 15 5 5 5. Помимо этого, нужно, чтобы ребенок умел еще правильно складывать и вычитать в уме до 100.

Изготовление мнемотаблиц

Изготовление обучающих мнемотаблиц по развитию речи не потребует особых умений или художественного таланта. Подбирается слово или короткое словосочетание, а также изображение, которое будет наглядно иллюстрировать выбранное слово.

Мнемотаблица только с картинками.

Добавляем часть графических символов.

Заменяем все картинки на графические символы.

Чаще всего для развития связной речи у детей дошкольного возраста применяются готовые схемы-таблицы, разработанные В.К. Воробьевой или Т.А. Ткаченко. Но стоит помнить, что такие модельные схемы нельзя назвать универсальными – они могут лишь стать основой в процессе обучения каждого конкретного ребенка.

В большинстве случаев учебные мнемотаблицы применяются для обучения детей основным признакам конкретного предмета. Поэтому основными темами в таких таблицах может стать изучение цвета, формы, величины, текстуры (мягкий или твердый) конкретного предмета. Кроме того, обучающая мнемотаблоица может отвечать на следующий вопрос:

  • Из каких элементов состоит этот предмет?
  • Для чего эта вещь используется?
  • Что можно делать с данным предметом и что с ним делать нельзя?

Это примерный перечень вопросов, ответ на которые должен дать ребенок, после изучения карточек с изображениями и мнемотаблиц.

Мнемотаблицы для составления рассказов

В начале занятия с мнемотаблицами воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть все рисунки и рассказать об увиденном. Затем взрослый подробно расшифровывает таблицу — составляет интересный рассказ для ребят.

Мнемотаблица три поросенка

Например: «Наступила осень. Солнышко стало греть слабее, все звери в лесу начали готовиться к зиме. Белочка заготовила много орешков, которые она прячет в своем домике на елочке. Зайчик поменял свою серенькую шубку на белую, чтобы его не было видно на снегу.

Далее воспитатель предлагает малышам воспроизвести весь рассказ, глядя на картинки. Этот прием с успехом используется не только в старших группах ДОУ, но и в логопедии для развития речи, исправления неправильного произношения и при лечении заикания у дошкольников.

Результаты обучения посредством мнемотаблиц

На сегодняшний день мнемотехника относится к числу простых в использовании, легких, удобных и высокоэффективных приемов для развития связной детской речи, ускоренного запоминания материала, которые реализуются посредством схематических мнемотаблиц и графических изображений.

При этом, данная техника помогает сформулировать речь малыша, пополнить его словарный запас красивыми, сложными и правильно построенными словосочетаниями и предложениями. Суть всех мнемотехнических приемов заключается в перерождении текстовой, словесной информации в зрительные образы.

Не смотря на то, что многие дети дошкольного возраста первые занятия воспринимают очень болезненно, полагая, что у них ничего не получится, в дальнейшем учебный процесс малышам очень нравится. Он не только чрезвычайно информативный, но еще и очень интересный, увлекательный и забавный, похожий на игру.

Чаще всего, в случае использования мнемотаблиц для развития связной речи дошкольников в детских дошкольных учреждениях применяется следующая схема:

  1. Педагог показывает детям карточки с яркими и красочными картинками, обозначающими определенное словосочетание, либо же предложение.
  2. Следующий этап – изучение так называемых мнемодорожек. Это серия картинок, состоящих примерно из четырех изображений, при помощи которых ребенок сможет рассказать несложную историю.
  3. Наиболее сложный этап – применение непосредственно мнемотаблицы по обучению связной речи дошкольников. Благодаря этому методу дети дошкольного возраста учатся воспроизводить уже более длинные и сложные истории и рассказы.
Предлагаем ознакомиться:  Лизун сделать в домашних условиях шампунь

Разновидности мнемоприемов для развития связной речи дошкольников:

  • Карточки с алгоритмом определенных действий – например, последовательность утренних мероприятий (умывание, чистка зубов, завтрак, одевание).
  • Мнемодорожки с серией различных изображений, рассказывающих определенную историю или рассказ. Для детей младшего дошкольного возраста чаще всего применяются сказки.
  • Приемы для более быстрого и простого усвоения информации, изучения стихов.

Пример в использовании сказки «Три поросенка».

Пример в использовании стихотворения.

В преимущественном большинстве случаев обучение и развитие речи посредством мнемотаблиц у малышей дошкольного возраста проходит успешно. Дети значительно расширяют свой кругозор и познания об окружающем мире, у них заметно развивается фантазия, они начинают активно придумывать свои собственные сюжеты и занимательные рассказы.

У ребят появляется усиленный интерес к различным стишкам и получению новой информации об окружающем мире, расширяется лексикон, появляется готовность выступать перед слушателями.

Мнемотехника связной речи дошкольников – это популярная и распространенная методика, действие которое направлено на улучшение процедуры запоминания материала, развитие ассоциативного мышления и красивой, грамотной связной речи.

Как развить память, связную речь, запоминание информации для детей начальной школы с помощью мнемотехники: методы, приемы и упражнения

Методы мнемоники — это прекрасный способ быстро запоминать стихи. Каждому слову или действию, описанному в стихотворении, соответствует своя картинка. Дети в детском саду повторяют за воспитателем фразы и показывают соответствующие картинки.

Как развить память, связную речь, запоминание информации для детей начальной школы с помощью мнемотехники: методы, приемы и упражнения

При применении мнемотехники для развития речевого аппарата у детей дошкольного возраста следует помнить, что большинство детей без предварительной подготовки чрезвычайно сложно воспринимают данную методику обучения.

Картинки в черно-белых тонах вряд ли вызовут заинтересованность у маленьких детей, а поэтому необходимо использовать красочные изображения в ярких тонах.

Количество картинок в мнемодорожке не должно быть чрезмерным, так как это усложняет для ребенка восприятие любой информации. Максимально допустимое количество изображений в дорожке не должно превышать 8-9 картинок.

  1. Обязательно должны вестись конспекты занятий.
  2. Работу начинают с простых мнемоквадратов, потом вводят мнемоцепочки. Когда ребенок понял суть заданий, можно переходить к мнемотаблицам.
  3. Все рисунки должны быть цветными, четкими и понятными.
  4. Число квадратов в таблице не должно быть больше девяти. Это максимально допустимый объем визуальной информации для дошкольника.
  5. На одном занятии применяется не более двух мнемотаблиц. Повторное рассмотрение или работа с ними может выполняться только по желанию ребенка.
  6. Каждый день таблицы и задания меняются по тематике. В начале занятия можно просматривать схемы прошлых уроков, повторять выученное стихотворение или рассказ.
  7. В старших группах ДОУ нужно предлагать детям самим нарисовать таблицы по рассказу воспитателя или по своим придуманным сюжетам.

Очень важно чтобы родители так же познакомились с данной методикой и принимали активное участие в развитии ребенка. По наблюдениям детских психологов малыши, работающие с ассоциативными схемами, быстрее адаптируются в школе, у них хорошо развиты усидчивость, концентрация внимания и коммуникативные способности.

Самый простой метод, позволяющий ребенку запомнить цифры, буквы и символы – это таблица. Вы можете сами нарисовать такие таблицы, воспользовавшись нашими подсказками.

1 Кол, копье, ручка, палка
2 Лебедь, утка, фонарь
4 Стул, кресло
7 Топорик

Для запоминания букв сделайте похожую схему, только суть здесь немного другая. В первый столбец поместите буквы, во втором нарисуйте образы, названия которых начинаются именно на эту букву.

А Арбуз, Ананас, Аист
В Волк, Виноград
Г Груша, Гриб
М Малина
С Солнце, Собака

Дошкольный возраст считается самым благоприятным, поскольку в этот период жизни у ребенка закладываются основы грамоты, четкость произношения слов, красивая речь. Это очень важные условия, влияющие на умственное воспитание ребенка. У ребенка с нарушенной речью присутствуют такие проблемы:

  • Минимальный набор слов.
  • Неумение составлять из слов предложения.
  • Нарушенное произношение определенных звуков.
  • Нарушенное внимание.
  • Нарушенная логика.

Столкнувшись с такой проблемой, вы можете воспользоваться мнемотехникой. Благодаря ей вы добьетесь таких результатов:

  • У ребенка улучшится связанная речь и ассоциативное мышление.
  • Ребенок сможет лучше усваивать материал, используя зрительную и слуховую память.
  • У ребенка будет лучше работать воображение, ускорится процесс запоминания звуков.

Мнемоквадраты – идеальный метод, символ любого успешного занятия. Благодаря таким схемам вы быстро научите ребенка учить стихи, загадки, скороговорки.

Этапы изучения такие:

  • Выразительно прочитайте ребенку стих.
  • Попросите ребенка, чтобы он выучил вместе с вами стих.
  • Повторно прочитайте стихотворение, делая упор на мнемотаблицу.
  • Задайте ребенку вопросы, касающиеся стиха. Помогите ему если нужно, уясните с ним основную мысль произведения.
  • Узнайте у чада, какие именно слова ему показались непонятными. Объясните, что они означают.
  • Прочитайте по отдельности все строчки стиха. Попросите ребенка, чтобы он повторил стих.
  • В самом конце ребенку предстоит рассказать стихотворение.

Мнемотаблица стихи

В мнемотаблицу, которую будете использовать, внесите всех персонажей стиха. Благодаря этому ваш малыш научится концентрировать внимание, правильно строить предложения и выражать собственную речь.

Как развить память, связную речь, запоминание информации для детей начальной школы с помощью мнемотехники: методы, приемы и упражнения

Для изучения словарных слов используются следующие виды мнемотехники:

  • Зрительные ассоциации.
  • Звуковые ассоциации.
  • Мнемотехника «связей» и многие другие.

Зрительные ассоциации больше всех нравятся деткам. Во время запоминания определенного слова, предложите малышу посмотреть на картинку, которая будет обозначать слово, плюс сможет обыграть трудно запоминающуюся букву.

Также в других словах буквы, вызывающие у ребенка трудности во время написания, изобразите картинками, учитывая смысл самого слова. В слове «Копейка» вторая по счету буква очень похожа на копеечку. Следовательно, вместо нее нарисуйте ее.

Следующая методика – звуковые ассоциации. К примеру, слово «Завтрак» созвучно со словом «Рак». Соединив данные слова в одну единую фразу, можно получить предложение: «На завтрак будет вареный рак». Данное слово ваш ребенок выучит с помощью звуковой ассоциации. А сама фраза звучит мелодичнее, следовательно, запоминается без проблем.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector