Приложение 6 Набор диагностических методик для детей 3—4 лет

Приложение 7 Набор диагностических методик для детей 4—7 лет

1.
Рисунок человека.

2.
Рисунок сказочного животного.

https://www.youtube.com/watch?v=azHFTVTcTKI

3.
Дорисовывание (тест Торренса).

4.
Что может быть одновременно.

5.
Запоминание 10 картинок.


6.
Запоминание 12 слов (или простейшая
пиктограмма).

7.
Исключение 4-го (картинки).

8.
Последовательные картинки.

9.
Самое непохожее (тест Венгера).

10.
Перцептивное моделирование.

11.
Кораблик для детей (4—5 лет —рыбка,
тест Венгера).


12.
Дорожки (полянки) (тест Венгера).

13.
Матрица
Равена (для детей 4—5 лет — серии А,
А—В,
для детей 5—7 лет — серии А—В,
В).

14.
Розенцвейг (12 картинок).

15.
CAT.

16.
Лесенка.

Фамилия
и имя
ребенка______________________________________________________________

Этапы
диагностическойпроцедуры

Ход
диагностическойпроцедуры

Примечания

Выводы:
_____________________________________________________________________

Приложение 6 Набор диагностических методик для детей 3—4 лет

_____________________________________________________________________________


15.
CAT.

16.
Лесенка.

15.
CAT.

16.
Лесенка.

15.
CAT.

16.
Лесенка.

Если вы решили целенаправленно и регулярно заниматься с младенцем по определённой развивающей методике, необходимо понимать, что подготовительные работы и непосредственно занятия займут у вас огромное количество времени, а результат может быть оценён лишь через пару лет.

Не следует забывать об естественных нуждах грудничка. Например, в 6-месячном возрасте ребёнку намного важнее учиться сидеть или ползать, чем изучать буквы и слова или плавать. Здравый смысл только усилит эффективность от применяемых методик.

Главный принцип этой всемирно популярной образовательной системы состоит в том, чтобы помогать ребёнку проявлять навыки самостоятельности при обучении в специально созданных для этого условиях.

Обучающая программа, разработанная автором ещё в начале XX века, берёт за основу индивидуальный подход к личности ребёнка уже с момента его рождения. Это необходимо для раскрытия имеющихся у каждого малыша задатков и интеллектуального потенциала.

Методика включает 3 основные части: ребёнок, педагог и организованная среда. Центральную область занимает малыш, вокруг которого создаётся особая среда, предполагающая самостоятельное изучение.

Предлагаем ознакомиться:  Что делать, если ребенок писается ночью во сне?

Педагог лишь помогает детям, не вмешиваясь особо в естественный ход развития.

Основное положение программы – наблюдение за ребёнком и отказ от вмешательства в его дела, за исключением тех ситуаций, когда малыш сам попросит о поддержке или помощи.

Согласно авторскому замыслу, помещение для занятий необходимо зонировать. Выделяют такие зоны, как:

  • сенсорная;
  • математическая;
  • речевая;
  • практической жизни;
  • космическая.

Выделенную территорию заполняют различными дидактическими материалами (Монтессори избегала слова «игрушки»), которые соответствуют возрасту ребёнка: книги, сортеры, пирамидки, ёмкости, щётки и совочки и пр.

В классическом варианте методика предполагает начало занятий в 3 года, однако некоторые упражнения заинтересуют детей старшего годовалого возраста.

методика для детей 3 4 лет

Монтессори-группы всегда разновозрастные: в одних классах находятся малыши от 1 до 6 лет, в других – ребятишки с 7 до 12 лет. Подобное деление обладает определёнными преимуществами, поскольку старшие дети заботятся о малышах, а те, в свою очередь, учатся у более взрослых товарищей.

Приложение 12 Образцы использования отдельных методик и анализа полученного материала

Тест
«Коробочка форм».
Направлен на исследование уровня
развития действий восприятия и степень
их интериоризации, а также на проверку
наличия и степени обобщенности сенсорных
эталонов. Используется для диагностики
детей с 2,5 до 3,5—4 лет.

Стимулъный
материал
этого теста представляет собой деревянную
или пластмассовую коробку (в настоящее
время появились не только коробки, но
и мячики), в крышке которой прорезаны
отверстия по форме основных геометрических
фигур — круг, квадрат, треугольник,
прямоугольник и т.д.

Инструкция.
«Посмотри на коробочку, давай поиграем,
как будто это почтовый ящик, в который
тебе нужно опустить письма (показываются
гео­метрические фигуры). Только
запомни, что для каждого письма существует
специальное отверстие, в которое его
можно опустить.

Проведение
теста.
Фигурки кладутся перед ребенком рядом
с коробоч­кой. В процессе работы
взрослый может обратить внимание ребенка
на информативные точки в том случае,
если сам ребенок не старается иссле­довать
фигуру, но пытается силой впихнуть ее
в другое отверстие.

В таком случае детям
показывается, что у данной фигурки,
например, есть три ост­рых угла, а
отверстие круглое, поэтому она туда не
войдет и надо найти такое отверстие, в
котором также есть три угла.

Затем
совместно с ребен­ком такое отверстие
отыскивается и демонстрируется, как
легко входит в него фигурка. Помощь
возможна при работе с первыми 1—3
фигурками, затем либо ребенок начинает
действовать самостоятельно, обучаясь
пра­вильной ориентировке, либо
тестирование прекращается.

Предлагаем ознакомиться:  Возрастные особенности детей 2-3 лет: психология и воспитание с советами

Анализ
результатов.
При интерпретации полученных данных
прежде всего обращают внимание на
характер деятельности детей — наличие
ори­ентировки, степень ее
интериоризованности. Для детей 2,5—3 лет
в норме еще не характерно выделение
ориентировочной фазы деятельности, они
стараются засунуть фигурку в любое
отверстие, не разглядывая их и не соотнося
их друг с другом.

Поэтому помощь взрослого
в данном случае представляет из себя
обучение, которое формирует у детей и
ориентиров­ку, и действия восприятия
одновременно. Большое значение здесь
имеет обучаемость детей, так как более
способные быстрее схватывают новый
материал и уже после показа способа
действия с одной-двумя фигурами начинают
действовать самостоятельно.

Приложение 6 Набор диагностических методик для детей 3—4 лет

В норме
ориентировка, как самостоятельный этап
деятельности, появляется в 3—3,5 года
(хотя у импульсивных детей может появиться
значительно позднее, к 4—4,5 годам).
Поэтому в 3— 4 года дети уже должны
осматривать фигурки прежде, чем начать
их засо­вывать в коробку.

Однако эта
ориентировка может быть еще внешней,
т.е. ребенок помогает себе пальчиками,
ощупывает фигурки, поворачиваетихв
разные стороны, пытаясь засунуть в
коробку. В этом случае также допус­тима
помощь взрослого, который помогает
детям перейти к зрительной ориентировке,
которая в норме должна появиться к концу
третьего года жизни.

В это время попытка
ощупать фигурку и, тем более, силой
втиснуть ее в неподходящее отверстие
считается уже грубой ошибкой,
свидетельст­вующей о нарушениях в
интеллектуальном развитии. В этом случае
особен­но важно проверить обучаемость
ребенка, так как хорошая обучаемость
помогает быстро скорректировать это
отставание, пока оно не отразилось на
развитии мышления ребенка.

Тест
«Пиктограмма»
— направлен на исследование опосредованной
памяти (дает информацию и о развитии
мышления). Используется для диа­гностики
детей с 4,5—5 лет.

Предлагаем ознакомиться:  У ребенка покраснели щеки: почему и как лечиться при покраснении?


веселый
праздник обман

вкусный
ужин расставание

строгая
воспитательница развитие

тяжелая
работа слепой мальчик

теплый
ветер страх

болезнь веселая
компания

Инструкция:
«Я тебе сейчас прочитаю слова, которые
тебе надо хорошо запомнить и повторить
мне в конце занятия. Слов много, поэтому
запо­мнить их трудно, чтобы тебе было
легче справиться с заданием, ты можешь
на этом листе нарисовать что-нибудь,
что тебе напомнит данное слово.

Норисовать
можно только какие-то картинки, а не
буквы. Так как слов доволь­но много,
а лист только один, постарайся расположить
рисунки таким об­разом, чтобы все они
уместились на этом листочке.

https://www.youtube.com/watch?v=hN70wKZPA48

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector