Сказки про месяцы года для детей 5-8 лет

Знакомство с временами года

Это так же важно, как уметь писать и считать, но этого мы пока не умеем. Но как же преподнести информацию про времена года для детей, чтобы было понятно и доступно.

Если ваш малыш еще не понимает о чем речь, сначала познакомьте его в общих чертах. Затем, когда он будет ориентироваться лучше и усвоит основной материал, будете изучать с ним месяца.

Для начала нужно рассказать чем отличаются друг от друга, что характерно для каждого времени. Желательно использовать дидактические или любые другие карточки, чтобы ребенок наглядно увидел о чем рассказывает мама.

Сначала, что характеризует то или иное время, какая погода, какую одежду надеваем. Затем можно добавить явления природы, игры, характерные для этого времени, праздники. Что происходит с животными и птицами, как ведут себя деревья.

Обязательно спрашивайте, что ребенку нравится делать в то или иное время года, может ему нравится собирать листики осенью или зимой кататься с горки.

Можете приводить примеры событий, которые происходили с ребенком.

Например, когда я рассказывала сыну про лето, я напоминала ему, как мы ездили на море, как купались, как он собирал малину и искал ягодки каждый день, как играл в песочке.

Можно показать ребенку его летние фото. И так с каждым временем года.

На прогулках обязательно закрепляйте материал.

Лето — ну конечно же самая любимая детками пора. На улице очень тепло и можно бегать в трусиках, загорать и купаться.  Какой летом длинный день и короткая ночь. Как стрекочет кузнечик вечерами, как кусают комарики, как можно кататься на велосипеде или играть в мяч.

https://www.youtube.com/watch?v=ek2_AtiwzLA

Зима — это конечно же белое ледяное царство. Расскажите про снег, про красивые узоры на стекле, как вы готовились к новому году. Как лепили снеговика, какие забавы можно играть зимой, какие зверушки зимой спят, какие птицы прилетают к нам зимовать, как в мороз щиплет щечки. Какую теплую одежду приходится надевать, как кормим птичек , как можно морозить ледяные фигурки.

Осень — чаще идет дождик и становится прохладнее, листья деревьев становятся разноцветными. Собирайте красивые листики и обязательно мастерите с ребенком поделки.

Весна — как просыпается все живое, как набухают почки, и распускаются листочки. Когда будете гулять дайте ребенку потрогать почки, листики, обращайте на это его внимание. Тает снежок и бегут ручейки. Можно запускать самодельные лодочки и кораблики.

Можно ребенку показать презентацию на тему времена года.

Предлагаем ознакомиться:  Понос у ребенка 4 года зеленый с пеной

Учим названия месяцев и играем

Выбрать можно из этих природных явлений: Дождь; Снегопад; Град; Гроза; Ветер; Радуга

(Правильные ответы можно узнать, нажав мышкой на картинку)

А теперь, скажи, в какие времена года встречаются данные явления природы?

Основой и профилактикой для изучения ребенком месяцев года является знания о самих временах года, умении в них ориентироваться.

Начинать знакомить с времена года можно с года. Для этого существует большое количество иллюстраций, который необходимо показывать малышу и рассказывать о том, что там изображено.

В год не стоит нагружать ребенка длинными предложениями и большим объёмом материала. Будет достаточно 2–3 предложений, которые более ярко описывают время года. Не стоит показывать все времена года одновременно.

  1. Ребенку должно быть интересно. Если он не хочет, отвлекается, отложите картинку на потом, все равно он ничего не запомнит, а только станет более раздражительным.
  2. У малыша не должно быть никаких физиологических потребностей. Он должен быть сыт, не хотеть в туалет и спать.

Самым прекрасным методом запомнить все признаки каждого времени года — наблюдение. Живое и яркое, где можно потрогать, послушать, понюхать и забрать с собой. Ведь дети раннего дошкольного возраста познают тактильно, с помощью прикосновений и ощущений.

Признаки времен года

А теперь более подробно о признаках каждого времени года, на которые следует обратить внимание детей. Считается, что обучение необходимо начинать строго с зимы, она более яркая, выразительная и детям легче запоминается.

Зима — это Снежное Царство. Нужно дать ребенку возможность тактильно изучить снег. Взять его в руки, попробовать сделать из него шар или рассыпать его тоненьким слоем на землю. Рассказать, что снег холодный, мокрый.

Весна-время, когда все просыпается. Покажите первые листочки на деревьях, почки. Послушайте с ребенком, как «поет» ручей. Расскажите, что птицы возвращаются из теплых краев, познакомьте с помощью иллюстраций и стихотворений, мультфильмов с животными, которые просыпаются после зимней спячки.

Лето — здесь ребенок будет знать, что это отдых с родителями или веселое времяпрепровождение у бабушки. Но следует еще и отметить, что только летом созревает большое количество фруктов и овощей полезных и необходимых организму.

Осень — самое красивое время года, когда сменившие цвет листочки опадают с деревьев в каком-то своем танце. С ребенком можно собрать подручный материал: шишки, каштаны, листочки и создать поделку вместе.

Можно во время прогулок собирать самые запоминающиеся листочки: красные, зеленые и желтые и создать гербарий. Расскажите, что осенью уже холодает, раньше становится темно, птицы улетают в теплые края, на зимовку.

Предлагаем ознакомиться:  Капли в нос от зеленых соплей для детей

В возрасте 2-3 лет ребенок должен хорошо владеть знаниями о временах года, знать их признаки и ориентироваться в последовательности. Уже к 5 годам можно ребенка знакомить с месяцами, учить правильно их произносить.

Самый главный принцип получения новой информации для детей дошкольного возраста — игра. Если ребенку интересно, то он запомнит большое количество нового материала: познавательного и красочного.

В просторах интернета есть очень увлекательный и полезный мультфильм «Тетушка Сова». Он поможет ребенку найти ответы на большое количество вопросов. Но следует помнить, что не нужно необдуманно отпускать ребенка за просмотр мультфильма и думать, что проблема решена, необходимо садиться рядом и беседовать.

Итак, ребенок ориентируется в признаках каждого времени года и достиг необходимого возраста (4,5 года) для знакомства с месяцами.

  1. Следует рассказать, что каждое время года делится на три месяца. Здесь отличным вариантом станут календари природы, где каждое время поделено на три месяца. Календарь можно как сделать самому, так и приобрести в любом магазин. У каждого месяца есть своя картинка, которая ассоциируется строго с ним. Нужно дать понять, что в мае распускаются цветы, а в сентябре начинают сбор урожая. В дальнейшем ребенок, смотря на картинку, будет называть месяц.
  2. Можно провести наблюдение. Выбрать для себя объект за окном и наблюдать за ним, все 12 месяцев, отмечая какие происходят изменения.
  3. Так же поможет чтение сказок. Правильным выбором станет сказка «12 месяцев», где подробно знакомят с каждым из них.
  4. Хорошо подойдут сочинения маленьких четверостиший с ребенком.
  5. Есть огромное количество запоминалок, про каждое время года.
  6. Можно учить песни, которые ассоциировались бы с временем года и месяцами, такие как «Три белых коня».

Продемонстрируйте ребёнку наглядно, как соотносятся месяцы с временами года, поместив карты с их названиями в соответствующий карман.

Для первых занятий достаточно запоминания двух — трёх месяцев, гораздо важнее, чтобы ребёнок старался запомнить, как они распределяются по временам года, какие относятся к лету, какие к зиме. Учим месяцы не спеша, стараясь подбирать понятные ребёнку ассоциации и примеры.

Чтобы научить ребёнка хорошо ориентироваться, в каком порядке месяцы следуют друг за другом в течение года, предлагаем следующее задание. Вытащите все карточки с названиями и перемещайте их в произвольном порядке.

Потом положите их перед малышом и предложите разложить их в правильном порядке, начиная с января. Можно добавить элемент игры, рассказав, что это злая Баба Яга смешала карточки, и если не помочь месяцам стать в правильном порядке, то Новый Год не настанет.

Когда юный ученик быстро и без проблем начнёт складывать карты с названиями месяцев в правильном порядке, а также устно отвечать на вопросы: «Как называется первый месяц в году?», «Какой месяц идёт за мартом?

Преподаватель, специалист детского развивающего центраДружинина Елена

Предлагаем ознакомиться:  Геморрой у детей - симптомы, признаки и лечение ребенка 2, 3, 4 и 5 лет

Конечно мы будем играть, чтобы легче  запоминать времена года, так малыш быстрее усвоит материал и научится отличать и применять.

  1. Делаем дидактический стенд для ребенка. На плотный картон приклеиваем распечатанные рисунки дерева, потом приклеиваем к кругу из картона. Украшаем фигурками животных и детишек соответствующих временам года. Зимой украсим ваткой вместо снега, летом можно из цветной бумаги сделать травку, осень и весну так же.времена года для малышей
  2. Обучающие карточки
  3. Собираем пазл
  4. Рассказываем по картинкам

Упражнения, методики, техники

В настоящее время существует большое количество игр, пособий для изучения месяцев.

  1. Рекомендуют использовать презентации. Это отличный вариант: в нем собрано большое количество картинок, которые последовательно ребенка знакомят со временем года и признаками каждого месяца.
    • При выборе иллюстраций следует помнить, что они должны быть яркими, красочными.
    • Не быть загромождёнными посторонними деталями и должны отвечать поставленной цели. Если нужно рассказать о труде людей осенью, то картинка должна быть соответствующая: поле, комбайн и работающие люди.
  2. Лучшая форма обучения детей в дошкольном возрасте-игровая. Отличным вариантом станут мини-сценки. Здесь можно как проигрывать ситуацию, так и просто устроить приход тетушки Совы, которая хочет разгадывать загадки или Незнайка пришел и по дороге упал, поломав картину, необходимо помочь. А в роли картины может служить иллюстрация времени года, собери и расскажи, что же на картине изображено.
  3. Можно устроить вечер искусства, предложить нарисовать время года, человека в определенной одежде и узнать, когда ходят в курточке, шубе или майке и шортах.
  4. Так же не стоит забывать о чтении сказок, стихотворений, загадок и пословиц. Отличным вариантом станет известная книга «365 сказок». В ней большое количество иллюстраций, к каждому времени года и дню. Так же существуют книги «Времена года» и «Изучаем календарь», которые помогут справиться с изучением времен года.

Стишки и сказки о временах года

Сказка с движениями: мама показывает, малыш повторяет

Вместо заключения

Насколько быстро и правильно ребенок запомнит месяцы и времена года, а так же будет в них ориентироваться, зависит от метода подачи новой информации. Чем интересней подано, тем больше шансов, что запомнится.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector