Приложение 10 Схема логопедического обследования ребенка 2 — 3 лет

Приложение 10 Схема логопедического обследования ребенка 2 — 3 лет

1.        Дата обследования_____________________________

2.        Возраст ребенка_____________________________________

3.        Данные доречевого, предречевого и речевого анамнеза

4.        Состояние слуха (по заключению специалиста)________

логопедическая диагностика детей 2 3 лет

5.        Состояние зрения (по заключению специалиста)______

6.        Данные наблюдения и обследования.

1)        Череп — стигмы дизэмбриогенеза черепа (см. табл.3).

2)        Лицо.

Наличие стигм дизэмбриогенеза (см. табл.3)________________

Непроизвольные движения мимической мускулатуры (оцениваются во время разговора, смеха, плача, крика)_____________

умение поднять брови;

умение нахмурить брови;

умение улыбнуться;

умение надуть щеки.

Наличие — отсутствие асимметрии мимической мускулатуры — наличие пареза, паралича.

Мимика:_____________________________________________

Тонус мимических мышц (определяется при совместном осмотре ребенка невропатологом и логопедом)__________________

Нос — строение_______________________________________

3)        Рефлексы орального автоматизма (для детей с органическим поражение ЦНС, синдромом ДЦП)____________________

4)        Артикуляционный аппарат.

Верхняя челюсть—строение:_______________________

Нижняя челюсть—строение:________________________

Аномалии строения_______________________________

Непроизвольные движения (оцениваются во время еды, при мимических проявлениях, при звуковых и речевых реакциях во время бодрствования и игры)______________________

умение открыть рот;

умение закрыть рот;

умение закусить нижнюю губу;

умение закусить верхнюю губу.

координированность движений;

объем движений;

удержание позы;

переход от движения к движению;

другие особенности движений.

Тонус мышц нижней челюсти____________________________

Соотношение между верхней и нижней челюстями:_________

строение_____________________________________________

аномалии строения____________________________________

положение губ в покое__________________________________

непроизвольные движения губ (оцениваются во время еды, при мимических проявлениях, при речевых реакциях во время бодрствования и игры)____________________________________

произвольные движения губ (с 1 года 6 мес — по показу и слову взрослого)____________________________________________

Громова О.Е., Соломатина Г.Н. Логопедическое обследование детей 2 ...

—       «поцелуй»;

—       «улыбка»;

—       «трубочка-улыбка» (с 2,5 года).

координированность движений; объем движений;

удержание позы;

КАРТА КОМПЛЕКСНОЙ ДИАГНОСТИКИ ОСОБЕННОСТЕЙ ФИЗИЧЕСКОГО И НЕРВНО ...

переход от движения к движению.

Мышечный тонус губ, круговой мышцы рта________________

Насильственные движения в мышцах губ__________________

аномалии строения_____________________________________

наличие пареза, паралича, атрофии мышц языка_________

Логопедические тесты для детей 2-3 лет | Детское развитие до 3х ...

положение языка в покое_______________________________

непроизвольные движения языка________________________

—       высовывание языка;

—       убирание его назад;

—       поднимание на верхнюю губу; — высовывание на нижнюю губу;

—       «часики»;

—       пощелкивание языком.

координированность движений; объем движений; удержание позы;

Иллюстрация 1 из 11 для Обследование речи детей 3-4 лет с ЗРР ...

Насильственные движения языка________________________

Предлагаем ознакомиться:  Таблица режима кормления ребенка до года по месяцам

подъязычная уздечка__________________________________

мышечный тонус языка________________________________

наличие пареза_______________________________________

непроизвольные движения мягкого неба__________________

покашливание

наличие саливации__________________________________

5)        Наличие оральных синкинезий______________________

6)        Дыхательный аппарат.

Тип дыхания_________________________________________

Ритм дыхания________________________________________

7)        Голосовой аппарат.

Строение____________________________________________

Аномалии строения___________________________________

Голос (особенности)___________________________________

1 год 1 мес — 1 год 3 мес

ЛОГОПЕД.РУ: Диагностика развития речи детей 3-4 лет (вторая ...

—       Понимание речи: понимает названия окружающих предметов, действий и движений.

Понимание ребенком названий окружающих предметов.

Материал — три-четыре игрушки, изображающие вид транспорта, животных, предметы обихода, предметы детских игр (машина, часы, мячик, собака).

Методика выявления: ситуация естественная. Перед ребенком раскладываются четыре контрольных предмета. На вопрос взрослого: «Где …?» — ребенок должен отыскать все предметы.

После этого их убирают, ставят в другом порядке и вновь предлагают их найти.

Помощь ребенку: если ребенок ошибается или не ищет взглядом называемую игрушку, взрослый показывает ему только две игрушки и спрашивает: «Где …?» При отсутствии ответа показывает одну из игрушек и называет ее. Можно показать и назвать две игрушки, а затем спрашивать обо всех четырех.

Практические логопедические занятия для детей 2 3 лет дома

Поведение ребенка: по просьбе взрослого находит сам или при помощи нужные предметы (показывает рукой или берет в руки). Задание считается выполненным, если ребенок выбирает не менее трех предметов.

Не понимает названия окружающих предметов.

Материал — предметы одежды, обуви.

Методика выявления: ситуация естественная при общении с ребенком в группе. Ребенку предлагается найти четыре предмета из одежды: штанишки, шапку, ботинки, платье.

Помощь ребенку: если ребенок не ищет предметы или ошибается, взрослый предлагает вместе поискать их, подводит его к шапке, просит найти ее, если поиска нет, подводит ребенка к платью, затем — к штанишкам.

Поведение ребенка: по слову взрослого сам или с помощью находит не менее трех предметов.

Не находит и не понимает названий окружающих предметов.

Понимание ребенком действий.

Материал — сюжетная игрушка: кукла, тарелка, кроватка.

Методика выявления: ситуация естественная. Ребенку предлагается выполнить действия: «Покорми куклу», «Положи куклу в кроватку».

Помощь ребенку: если ребенок не выполняет действия или не может их выполнить, взрослый показывает эти действия, а затем просит ребенка выполнить: «Положи спать куклу», «Дай попить кукле».

Предлагаем ознакомиться:  У ребенка ямочка на грудной клетке

Поведение ребенка: выполняет действия по просьбе взрослого, сам или при помощи взрослого.

Не выполняет действий по просьбе взрослого.

Ребенок ориентируется в группе.

Методика выявления: ситуация естественная. При проведении режимных процессов, организации игры ребенку предлагается выполнить следующие действия: «Покажи, где у нас рыбки», «Найди, где часы», «Иди мыть руки».

Поведение ‘ребенка: выполняет не менее трех поручений взрослого. Задание считается выполненным, если ребенок решает все три задачи.

Не ориентируется в группе.

Громова О.Е., Соломатина Г.Н. Стимульный материал для ...

—       Активная речь: пользуется лепетом и отдельными облегченными словами в момент двигательной активности, удивления, радости.

Методика выявления: ситуация естественная. Наблюдение за ребенком ведется во время самостоятельной деятельности в течение 20 мин.

Помощь ребенку: если ребенок во время игры не произносит звуков и лепетных слов, взрослый вызывает у него удивление, радость: «Посмотри, вот кукла — ляля, ай! Нет ляли. Поищи, где ляля. А, вот она!» После показа взрослый продолжает наблюдение, поддерживая интерес ребенка к игрушкам.

Поведение ребенка: разнообразно лепечет сам или после игры со взрослым, пользуется облегченными словами («дай, бах, ав-ав, ляля»).

Употребляемые лепетные и облегченные слова:____________

Не лепечет, не пользуется облегченными словами.

1 год 4 мес — 1 год 6 мес

—       Понимание речи.

Обобщение предметов по существенным признакам в понимаемой речи (в «конфликтной» ситуации).

Материал — два однородных предмета, отличные друг от друга по какому-либо признаку (например, кошка белая, кошка черная, собака черная), и контрольный предмет — кукла.

Методика выявления: ситуация естественная. Перед ребенком раскладывают предметы в такой последовательности: собака черная, кошка черная, кошка белая, кукла. Взрослый предлагает показать сначала одну кошку, затем — другую, потом — собаку, куклу. После этого предметы меняют местами и ребенку предлагают найти их еще раз.

Материал — ложка десертная, ложка игрушечная, совок (по величине и цвету сходный с одной из ложек), кукла.

Методика выявления — та же, что и в первой ситуации.

Предлагаем ознакомиться:  Нужно ли грудничку давать пить воду Опасности советы правила

Поведение ребенка: находит однородные предметы по слову взрослого (кошку белую и черную, ложку десертную и игрушечную).

Не обобщает предметы по существенным признакам в понимании речи.

Практическое понимание предлогов и предложно-падежных категорий: понимание предлогов «в», «на».

Материал — коробка с крышкой, кубик.

Методика выявления: ребенка просят спрятать кубик, положить кубик на коробку, на стол и т.д.

Поведение ребенка: правильно выполняет поручения взрослого.

Не понимает предложно-падежных конструкций, не выполняет поручения.

—       Слуховое внимание и фонематический слух: различает неречевые звуки (1 год 6 мес).

Материал — набор игрушек: ширма, два бубна, два колокольчика, четыре деревянные ложки.

Методика выявления: ребенку предлагают поиграть в игру «Угадай, что звучит».

Поведение ребенка: правильно выбирает игрушки по их звучанию.

—       Активная речь: словами, облегченными (например, «би-би») и произнесенными правильно (машина), называет предметы и действия в момент сильной заинтересованности.

Материал — четыре предмета (кукла, зайчик, петушок, котенок), мешочек или коробка, из которой они вынимаются.

Методика выявления: ситуация естественная. Взрослый неожиданно вынимает из мешочка предмет и спрашивает: «Кто это, что это?»

Поведение ребенка: называет предметы правильно, например: заяц, машина, и облегченными словами.

Употребляемые слова:_________________________________

Не пользуется полными простыми словами.

1 год 7 мес — 1 год 9 мес

Понимание несложного рассказа по сюжетной картинке, ответы на вопросы взрослого.

Материал — изображение сюжетных картинок, например: мальчик поит лошадку; дети умываются; дети поливают цветы; дядя чинит машину.

Методика выявления: ситуация естественная. Взрослый кладет на стол картинки, предлагает ребенку посмотреть на них и спрашивает: «Где …? Покажи».

Помощь ребенку: если ребенок затрудняется ответить, можно рассмотреть сюжет картинок и задать дополнительные вопросы, относящиеся к их отдельным персонажам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector