Как купать новорожденного ребенка в бане

Когда ребенку можно посещать баню

Можно ли детям в баню, и с какого возраста ребенку можно посещать баню — важные вопросы, которые нельзя обойти стороной. По поводу нахождения в бане во время беременности есть разногласия специалистов. Но о том, полезна ли баня для детей, педиатры имеют единое мнение. В баню вместе с детьми ходить можно и нужно, однако и здесь есть свои требования, предостережения и нюансы.

Начнем с того, когда ребенку можно в баню, если родители являются большими поклонниками и знатоками банных процедур, а мама активно посещала баню как до беременности, так и во время нее. В этом случае ходить с детьми в баню можно уже начиная с 3-месячного возраста младенца. Собственно говоря, в этом случае его знакомство с баней состоялось уже тогда, когда он находился в материнской утробе.

Поэтому после появления на свет такой малыш будет гораздо легче воспринимать банные процедуры. Ведь он уже переживал в течение девяти месяцев все эти ощущения — и нагревание, и смену температуры, и даже отдых с зеленым чаем или другим полезным банным питьем. Просто теперь все эти ощущения станут для него еще более яркими. Подготовленным детям в русской бане очень нравится, при соблюдения всех правил посещения парной они получают массу удовольствия и заряд энергии.

Если мама во время беременности воздерживалась от банных процедур, знакомство малыша с баней лучше отложить до возраста 7—8 месяцев, в крайнем случае, до 1 года. Откладывать его на более долгий срок не имеет смысла, особенно если посещение бани является устоявшейся семейной оздоровительной традицией.

Как подготовить ребенка к встрече с баней?

Ваш ребенок с удовольствием плавает в домашней ванне, спокойно умывается. Не протестует против обливания водой. К тому же вы комбинируете обливание с частичными или полными воздушными ваннами. Когда ребенок положительно реагирует на такую смену «климата», благосклонно относится к раздеванию-одеванию (не плачет, не синеет, подбородок не дрожит, не икает), абсолютно здоров и весел – можно и в баню.

Перед тем как парить ребенка в бане, малыша нужно подготовить. Значительный перепад температур — это основное, к чему он должен быть адаптирован. У младенцев очень нежная кожа, еще не привыкшая к самостоятельной регуляции температурного режима. Поэтому с самого рождения желательно давать ему возможность принимать воздушные ванны.

Для начала можно просто не торопиться при переодевании новорожденного. Раздев его при комнатной температуре, прежде чем надеть свежую одежду или сменить пеленки — дайте ребенку несколько минут полежать голышом, свободно пошевелить ножками и ручками. Это очень мягкий и совершенно безопасный способ приучить его к ощущению смены температуры. Постепенно можно удлинять время воздушных ванн.

Как подготовить ребенка к бане кроме воздушных ванн? Хорошим способом адаптации является и купание в воде с различающейся температурой. Например, перед тем, как начать купать малыша, в отдельный тазик налейте воды той же температуры, что и ванночке. Пока малыш купается, вода в тазике остынет на несколько градусов.

После основного купания ополосните ребенка из тазика, контраст не будет резким, но для кожи он все равно станет стимулом к саморегуляции. Повторяйте эту процедуру при каждом купании, постепенно снижая температуру ополаскивания до комнатной. В совокупности с воздушными ваннами такие водные процедуры также помогут адаптации ребенка к перепаду температур. И тогда к моменту первого знакомства с баней кожа младенца будет уже подготовлена к новым, более интенсивным ощущениям.

Есть множество сторонников раннего закаливания детей, обливания холодной водой. Это отдельная тема, имеющая множество своих собственных нюансов. Для подготовки к банным процедурам она не является необходимой, достаточно двух вышеописанных способов. Если малыш спокойно относится к воздушным ваннам и ополаскиваниям чуть теплой водой, не капризничает, не плачет, не дрожит, его кожа не бледнеет — значит, он вполне уже подготовлен к знакомству с баней. Можно смело брать его с собой и настроиться на положительный результат от банных процедур.

Для первого знакомства с баней лучше подходит сауна, поскольку сухой горячий воздух переносится намного легче водяного пара высокой температуры. При первом посещении нужно позаботиться о том, чтобы температура воздуха в парной поддерживалась на уровне 70—80 °С, а влажность была не более 10 %. Как правило, все современные сауны снабжены приборами, показывающими эти значения и возможностью самостоятельно отрегулировать показатели.

Находясь в бане вместе с детьми, особенно на первых порах, малыш должен быть на руках у мамы. Это даст ему ощущение спокойствия и безопасности. Замечено, что пребывание в бане повышает лактацию у кормящих женщин. При проявлении малышом беспокойства можно дать ему грудь, для него это самое мощное успокаивающее средство из всех возможных.

Первое посещение парного отделения должно составлять не более 1—2 мин для малыша в возрасте от 7 месяцев до года, а если вы взяли с собой трехмесячного младенца, то в первый раз лучше вообще ограничиться половиной минуты.

В каждое последующее посещение бани можно постепенно увеличивать время пребывания ребенка в парной, доведя его впоследствии до 3—5 мин. Затягивать процедуру дольше 5 мин не рекомендуется вплоть до 3—4-х лет.

С какого возраста можно приучать ребенка к русской бане?

Брать детей в баню можно с трех-четырех лет (хотя тут мнения специалистов расходятся), у некоторых считается, что баню может посещать любой здоровый ребенок начиная с младшего грудного возраста раз в неделю.  Только сначала все-таки посоветуйтесь с врачом. Баня противопоказана при хронических заболеваниях бронхов, легких, сердца. Ну, а если малыш практически здоров, баня для него – один из лучших способов закаливания.

Закаливающий эффект основан на контрастном цикле: нагревание, охлаждение, отдых. Под влиянием высокой температуры расширяются сосуды, при охлаждении они сужаются. Это прекрасная тренировка для организма. Но не забывайте про правило: париться и принимать холодный душ по времени нужно в два раза меньше, чем отдыхать.

Каждый родитель должен внимательно наблюдать за ребенком: если малыш побледнел, если выражает протест – немедленно выводите его из парилки. При отсутствии противопоказаний сауну (баню) может посещать любой ребенок, однако для него должен быть разработан щадящий режим. Баню издавна и сейчас использовали для профилактики и лечения ряда детских заболеваний, прежде всего органов дыхания, а также при ревматических и кожных заболеваниях.

Как купать грудного ребенка в бане

Как купать грудного ребенка в бане, чтобы посещение парной не стало для него стрессом? После захода в парное отделение нужно ополоснуть малыша чуть теплой водой (комнатной температуры, но не холоднее). Эта процедура будет одновременно и гигиенической (смоет с кожи младенца пот и выведенные вместе с ним шлаки), и закаливающей.

Во время всех этих процедур необходимо внимательно следить за состоянием ребенка. В парной нормальными показателями являются легкое потоотделение и здоровый розовый цвет кожи (но ни в коем случае не покраснение). Кроме того нужно смотреть за состоянием родничка на головке малыша. Нельзя допускать, чтобы он краснел и набухал.

Во время отдыха маме с малышом нужно посидеть вместе, обернувшись банным полотенцем. Мама может попить чай, сок или какой-то другой полезный банный напиток. После отдыха, если с самочувствием ребенка все в порядке, можно повторить весь цикл: парилка, охлаждающие водные процедуры, отдых.

Можно ли водить маленького ребенка в сауну?

У маленьких детей в бане возможно появление судорог, если у ребенка есть какая-либо патология центральной нервной системы. Следует помнить, что возможно появление аритмии сердца, при врожденных пороках сердца в баню ребенка лучше не водить.

Противопоказания к посещению бани (сауны) при заболеваниях кожи: острые экземы, острая стадия псориаза, свежие высыпания, прогрессирование кожных заболеваний, все острые заболевания кожи или их обострение, наличие гнойной сыпи, паразитарные заболевания кожи.

Относительными противопоказаниями к посещению бани (сауны) ребенком являются хронические заболевания почек, мочевыводящих путей, желудочно-кишечного тракта, печени, а также эндокринные нарушения. Баня противопоказана при острых инфекционных заболеваниях, сопровождающихся высокой температурой. Баню нельзя посещать при всех формах эпилепсии у ребенка.

Температура в парной должна быть невысокой, обычно детей пускают в баню, когда она только разогревается. У маленьких детей тело нагревается быстрее, чем у взрослых, а терморегуляция еще не функционирует должным образом, поэтому следите, чтобы ребенок не перегрелся. После бани не надо опускать ребенка в холодную воду бассейна, просто сполосните его под прохладным душем.

В первое посещение ребенку рекомендуется провести в парилке не более 3–5 минут (через несколько посещений это время можно увеличить вдвое) и 5–7 минут в сауне (после нескольких посещений можно парить малыша до трех раз). После этого в течение 3–5 минут рекомендуется обливать малыша водой теплой или комнатной температуры.

После обливания или купания — отдых в течение как минимум 10 минут. Для первого посещения бани достаточно одного цикла (парилка — обливание — отдых).  Специалисты отмечают, что нежелательно парить ребенка более десяти минут за один раз (и в русской бане, и в сауне). 1. Перегреть ребенка в парилке очень легко.

2. Если ребенок сопротивляется, попарьте его легонько и ласково веником, не забудьте хорошенько прогреть ступни ног.

3. Если вы в первый раз пришли в баню с ребенком, то для начала лучше воспользуйтесь сауной. Она действует мягче и легче.

4. Перед первым походом в баню расскажите малышу о ее целебных свойствах, об ощущениях, которые могут быть в парной.

Предлагаем ознакомиться:  Сколько смеси съедает новорожденный ребенок

5. Нельзя насильно затаскивать ребенка в парную: он может получить сильный стресс. Постарайтесь сделать посещение бани удовольствием, даже некоторой игрой для малыша. 

Детям часто она даже больше нравится. Высокая температура там переносится легче. Дело в том, что в русской бане температура в парилке доходит до 55-60°С, а влажность воздуха – до 70-90%. В сауне же воздух прогревается до 70-90°С, но влажность его не выше 10-15%. Поэтому обычно ребенок чувствует себя там комфортнее. Но это вовсе не означает, что лучше водить детей именно в сауну. Кому что нравится.

В сауну можно брать ребенка уже с трех лет. Начинать надо тоже с одного захода в парную на 5-7 минут. Через несколько посещений можно парить ребенка уже около 10 минут. Маленьких детей после парной обливают прохладной водой. Те, кто постарше, могут пользоваться бассейном, где температура воды обычно от 3 до 10°С.

И еще важное различие. В сауне в парилку идут сухими, а в русской бане нужно предварительно облить ребенка теплой водой и на голову надеть шапочку для защиты от перегрева. Самый последний совет: никогда не водите ребенка в баню натощак и вечером перед сном. Тогда парная принесет ему только пользу!После бани (сауны) дети охотно попьют чай, соки.

Посещение бани (сауны) оказывает положительное влияние на формирование характера у детей дошкольного возраста. Они становятся более решительными, настойчивыми, смелыми и организованными.

Противопоказаниями к посещению парной для детей являются следующие заболевания и состояния:

  • повышенная температура;
  • предрасположенность к судорожным припадкам, например, при заболевании эпилепсией;
  • врожденный порок сердца;
  • онкологические заболевания;
  • обострение воспалительных заболеваний (даже при отсутствии высокой температуры), таких как гайморит, гнойный отит, фурункулез, гнойничковая сыпь, аллергическая сыпь;
  • любые инфекционные заболевания.

1. Температура в парном отделении для детей младше 7 лет должна быть не выше 70—80 °С.

2. В парилке детям можно сидеть только на нижних лавочках, поскольку внизу температура ниже, чем во всем парном отделении.

С грудным ребенком мама должна также находиться вместе, внизу. Детей 3—4 лет можно усадить туда одних, под присмотром родителей, находящихся на верхних полках.

3. Детей любого возраста не следует оставлять в бане без присмотра родителей. Это необходимо и для соблюдения техники безопасности, и для того чтобы контролировать самочувствие ребенка. Это касается не только парного отделения, но и всех других помещений бани.

4. После выхода ребенка из парного отделения, ему не следует резко охлаждаться — принимать холодный душ, нырять в бассейн с холодной водой. Сначала тело должно немного охладиться естественным путем или ополаскиванием теплой водой, только после этого можно приступать к водным процедурам в прохладной воде или к закаливающим процедурам, если они практикуются в семье.

5. При посещении бани у ребенка обязательно должна быть специальная банная обувь, чтобы не поскользнуться на скользком полу. Необходимо также иметь банную шапочку для парилки. Ее надевают на сухую голову.

6. Если у ребенка в бане, особенно в парном отделении, наблюдаются проявления плохого самочувствия, или если он сам жалуется на недомогание — ни в коем случае нельзя уговаривать его потерпеть и довести процедуру до конца. Необходимо немедленно вывести его в более прохладное и хорошо проветриваемое помещение, а при необходимости вызвать врача.

7. При посещении бани с детьми желательно выбрать определенный банный день, к которому малыши уже настраивались бы на банные процедуры.

Оптимальная регулярность посещения бани с детьми — один раз в неделю.

8. Перед заходом в парилку не следует мыть ребенка. А вот после последнего захода, ребенка полностью моют под душем с шампунем и мылом.

9. Не следует водить ребенка в баню натощак или же, напротив, после очень обильного приема пищи. После банных процедур также не следует сразу кормить ребенка. В крайнем случае допустим лишь легкий перекус (фрукты, йогурт), а полноценный обед или ужин должен состояться не ранее чем через 1,5—2 ч после банных процедур.

10. В перерывах между заходами в парилку можно предложить ребенку банные напитки — морсы, соки, травяные чаи или некрепкий зеленый чай.

11. Очень важно учитывать гигиеническое состояние бани, в которую вы ведете ребенка. Не стоит посещать общественные бани, через которые проходит большое количество народа. Лучше пусть это будет частный семейный комплекс. Ну а в идеале это, конечно, собственная баня. В ней вы всегда сможете быть уверены в чистоте и безопасности.

Как мыть ребенка в бане

Как мыть ребенка в бане, если он уже вышел из младенческого возраста, а вы только еще надумали приобщить его к парной? Это важный момент, который следует рассмотреть отдельно. Допустим, молодая семья сама только еще начинает постигать оздоровительные банные «таинства», либо родители не знали, что ребенка можно брать с собой уже с грудного возраста, либо в более раннем возрасте у малыша имелись какие-то противопоказания, которые к настоящему времени успешно устранены.

Как бы то ни было, при приучении к бане в более позднем возрасте можно столкнуться с некоторыми трудностями. Трудности носят преимущественно психологический характер. Некоторые детки просто наотрез отказываются ходить в баню, им не нравятся эти процедуры, возможно, чем-то пугают их. Это может быть связано и с непривычной обстановкой, и с непривычными ощущениями, которые могут поначалу показаться малышу неприятными. А иногда протест может вызывать сама по себе настойчивость и категоричность родителей.

Малыша, который пугается и капризничает, нужно подготовить, прежде всего, психологически. Поход в сауну нужно обставить как развлечение, как новую игру, но ни в коем случае не как серьезную важную процедуру, которая сродни посещению врача. О пользе бани можно будет рассказать ребенку постарше.

А для малыша это должно быть веселым приключением, приятным времяпрепровождением с самыми близкими людьми.

Помочь в этом могут разные банные атрибуты. Купите малышу специальные банные игрушки (мыльные пузыри, резиновых зверушек, надувной круг, с которым он сможет плавать в бассейне и т. п.), подарите ему красивую банную шапочку, полотенца с забавными рисунками, все что угодно, что вызовет у него интерес.

Не многие дети воспринимают первые походы в баню, что называется, «в штыки». Очень часто малыши после 3 лет любят подражать своим родителям, копировать их во всем, вести себя «как большие». В этом случае никаких проблем не возникнет, и никаких специальных мер по «завлечению» ребенка в баню не потребуется.

Еще одно отличие, о котором не следует забывать — если младенца приносят в баню на руках и все свое время в ней он не сходит с маминых рук, то ребенок постарше ведет себя, разумеется, уже по-другому. Начиная с трехлетнего возраста, у детей просыпается жажда самостоятельности и проявления собственной воли.

Мамины руки по-прежнему остаются для него защитой и символом безопасности, но нужно давать ему и возможность самому проявлять инициативу. Поэтому не следует заносить его в парилку на руках. Это может быть воспринято ребенком как некоторое ущемление его воли. Лучше открыть дверь в парное отделение и позвать малыша с собой, позволить ему самому туда войти.

Задача же родителей ограничивать эту самостоятельность только в случае необходимости. Не давать ему трогать краны и емкости, следить, чтобы он не бегал, во избежание случайного падения и травмы и т. п. Ну и, конечно же, необходимо очень внимательно следить и за самочувствием ребенка. Если он жалуется на головную боль или слабость, если резко бледнеет или краснеет, если наблюдаются какие-либо другие проявления дискомфорта и ухудшения самочувствия — нужно прервать процедуры.

Можно ли водить маленького ребенка в сауну?

Далее нужно сказать несколько слов о том, полезна ли баня для маленьких детей, и о существующих противопоказаниях. Регулярное посещение бани очень полезно для детей, подверженных частым простудным заболеваниям. Банные процедуры повысят иммунитет ребенка, помогут ему противостоять переохлаждению в зимние морозы, а также повысят его устойчивость к ОРВИ.

Очень полезна баня для гиперактивных детей, с повышенным нервным и мышечным тонусом. Банные процедуры расслабляют мышцы, успокаивают нервы. Бодрость, доставляемая сменой температур, постепенно сменяется ощущением расслабленности и приятной усталости. После посещения бани даже самый активный и непоседливый малыш будет спать крепким и сладким сном.

Какие травы лучше использовать?

Можно приготовить различные настои из трав. Для обеззараживания воздуха берут листья мяты, шалфея, тимьяна и эвкалипта. Для улучшения дыхания используют сухие листья липы, дуба, березы, душицы и тимьяна. Тимьян, мята, душица, ромашка, березовые почки и свежая хвоя ели влияют на ребенка успокаивающе.

А вот для тонизирующего сбора травы иные. Возьмите одну часть сухих тополиных почек, две – цветков пижмы, одну часть – высушенных листьев зубровки. Если вы готовите настои заранее, храните их в холодильнике, но не более двух-трех дней.

Советы родителям, если ребенок впал в истерику

Если вы не знаете, что делать, если у ребенка истерика, прежде всего, нужно как можно скорее прекратить конфликт. Это единственно правильное действие родителей.

Конечно, в этой ситуации следует реагировать правильно: ни идти на поводу у ребенка, выполняя его требования, ни уговаривать его. Ведь именно уговоры и ласковые слова — свидетельства любви близких — заставляют его настаивать на своем и чувствовать свою правоту и силу.

Предлагаем ознакомиться:  Комбинезон вязаный для новорожденных: видео-уроки по работе крючком || Комбинезон для новорожденного крючком

Если ребенок впал в истерику, его нужно изъять из создавшейся ситуации: увести из комнаты, где находится няня, вынести на руках от гостей, куда вы пришли, и оставить на некоторое время в тишине и спокойствии. Не говорите, что он хороший: при том, что случилось, он этого не заслуживает. Ребенка, который устраивает истерики, не называйте ласковыми словами. Четырехлетний малыш уже точно знает, что то, что он сделал, — плохо. Недаром он будет помнить это всю жизнь.

Оставшись наедине с ребенком, ничего не говорите о только что произошедшем. Пока малыш не перейдет в другое состояние, лучше не касайтесь этой темы.

Первое, что нужно делать, если ребенок закатил истерику, это отвлечь его, чтобы переключить внимание. Вы можете нейтральным и безоценочным тоном спросить: «Что же там происходит на улице? Надо же, соседская кошка крадется за воробьем. Неужели она его схватит? Надо же, Петя вышел гулять. Что же у него в руке? Не могу разобрать. А, я знаю! Нет, это что-то другое».

Если у ребенка истерика, вы просто смотрите в окно и говорите все, что приходит в голову. Задача состоит в том, чтобы малыш успел сказать, как можно меньше плохих вещей и прекратил скандалить. Все плохое, что сказано взрослым или малышом, человеку необходимо потом как-то оправдать, иначе он не сможет с этим жить.

Вы убрали раздражающий объект и пытаетесь отвлечь ребенка внешними событиями, не демонстрируя собственного отношения к ситуации. Вы не осуждаете его (иначе он заплачет с еще большей силой, потому что захочет вернуть вашу любовь), не сочувствуете его слезам и не утешаете его (тогда он пожалеет себя и будет вновь рыдать). Вы просто увлечены чем-то крайне важным и интересным.

Вы можете продолжать рассказывать: например, все ту же сказку про кошку, которая охотилась за воробьем. Возможно, у нее есть котята; опишите, сколько их и как они выглядят. Пофантазируйте, что делает мальчик Петя, куда поехал грузовик, почему так сильно качается дерево и т. д. Расскажите, почему дует ветер, почему светит солнце и как оно, если устало, отправляется спать.

Когда вы почувствуете, что ребенок успокоился, то можете спросить его, чего он хочет: поесть, лечь спать, пойти домой или продолжить игру с детьми. Эмоции могут быть столь сильными, что он предпочтет лечь рядом с вами. Если вы находитесь дома, то можете уложить его привычным способом. Если вы в другом месте, то стоит одеть ребенка и отправиться домой, чтобы там отдохнуть.

Только когда ребенок проснется, вы можете спокойным тоном объяснить, что произошло и почему так вести себя нельзя. Нужно рассказать ему, что вы чувствовали в тот момент, а затем обсудить с ребенком, как он намерен восстанавливать отношения с теми, кого обидел.

А как реагировать на истерику ребенка, если это произошло в гостях? В этом случае стоит пропустить один из следующих подобных походов, объяснив предварительно, что ходить в гости можно только при условии соблюдения правил поведения в обществе. Ребенок должен ощутить, что его действия имеют последствия.

Если ребенок устраивает постоянные истерики, следует соблюдать правила наказания: вы не можете наказывать за то, что ранее не оговаривалось. Если эпизод истерики случился в первый раз, не нужно наказывать ребенка, поскольку изначально не были оговорены штрафные санкции. Но сказать, что вы чувствовали и что чувствовала няня, следует обязательно. У вас нет задачи мучить малыша, но есть обязанность научить его поведению в обществе.

Стоит обговорить, каким образом можно спасти ситуацию: извиниться, подойти и обнять, сделать подарок. Далее родитель вместе с ребенком решают эту проблему, принимая во внимание ситуацию и то, что хотел бы получить сам обиженный (например, бабушка или дедушка).

Часто ребенок закатывает потому, что при помощи плача ребенок пытается заставить взрослых сделать что-то по-своему, а иногда он просто хочет оказаться в центре внимания.

Уже с самого начала самостоятельного передвижения ребенка по комнате следует объяснить ему, что вокруг существует объективный мир, устроенный по определенным правилам, не зависящим от его желания. Чтобы научиться безопасно жить в этом мире, необходимо их соблюдать. Именно поэтому, когда ребенок стукается о предмет в комнате, нельзя ругать предмет. Следует просто обратить внимание малыша на то, что нужно быть более осторожным, и показать, как можно обходить препятствие.

То, что сочувствие может сыграть злую шутку и с родителями, и с детьми, — очень важный момент.

Ребенок закатывает истерику по любому поводу, сам возбуждает себя, а потом не знает, как прекратить происходящее, не потеряв лицо. Важнейшими действиями родителей будут изоляция малыша от зрителей (которые только возбуждают в нем желание продолжать спектакль) и спокойный разговор, в котором не должно быть сочувствия или укора, пока ребенок не успокоится: лишь нейтральный голос и отвлечение внимания любым способом (ранее было описано, как это можно сделать).

Если вы не знаете, что делать, если у ребенка постоянные истерики, пытайтесь всегда сохранять спокойствие, только так можно взять ситуацию под свой контроль. Все истерики рассчитаны на слабонервных родителей. Мы не говорим, что родители должны быть непроницаемы, но им надо уметь себя сдерживать. Если этого не умеют они, как научится владеть собой ребенок, у которого нет положительного примера?

Задача родителя в том, чтобы помнить всегда, что виноватый взрослый — лучший объект для манипуляции ребенка.

Ниже предложено несколько советов по поводу того, что делать родителям, если ребенок устраивает истерики.

  1. По возможности оградите ребенка от нежелательных зрителей, сочувствующих ему и своими высказываниями подогревающих истерику и влияющих на ваше состояние. Вообще исключите зрителей из ситуации, иначе вы будете работать на них и на истерику вашего ребенка.
  2. Сердобольным старушкам в трамвае можно вежливо сказать, что вы сами попытаетесь справиться с проблемой. Действуйте в соответствии с собственными решениями, а не под воздействием их критических взглядов и замечаний.
  3. Несколько раз глубоко вдохните, чтобы успокоиться, унять гнев и раздражение.
  4. Покажите всем своим видом, что вы верите, что ваш ребенок сможет справиться с ситуацией. Вы доверяете ему как человеку, который в состоянии управлять своими эмоциями: «Я уверена, что ты сейчас можешь успокоиться. Ты ведь большой». В ваших словах нет ни сочувствия, ни осуждения.
  5. Если вы находитесь в магазине, и ваш ребенок не может успокоиться, то возьмите его за руку, оставьте все покупки и выйдите на свежий воздух.
  6. Если ребенок впал в истерику, унесите его в соседнюю комнату и начните отвлекающий маневр, обращая внимание на что-то постороннее. Проявите максимальный интерес. Ребенок может отвлечься на то, чем заняты вы, но потом снова зарыдать. Будьте спокойны и целенаправленно переводите его внимание на внешние необычные события. Придумывайте на ходу. Именно так поступают опытные воспитатели детского сада, которым оставляют орущего ребенка, уже полюбившего себя в этом состоянии бесконечного отчаяния. Они нейтральным тоном предлагают малышу новые для него занятия, а не сочувствуют, как часто неверно делают в этой ситуации близкие. Сочувствие ребенку, если он остался без родителей, как в последнем примере, возможно потом. Но в словах взрослых непременно должна звучать надежда на то, что ребенок сможет справиться со своими чувствами, а также полная уверенность, что он в силах все преодолеть и перейти к рациональным действиям.

Как  себя вести в бане с малышом?

Вы разделись сами и раздели своего малыша. Берем младенца на руки и входим в парилку. Температура в парной должна быть приемлема для самой мамы. Садимся и держим малыша на руках или сажаем его на колени. Помните, что не стоит суетиться и беспокоиться, покажите ребенку своим видом, что Вам очень нравиться сидеть в парилке.

Первые несколько секунд ребенок не проявляет беспокойства. Затем он начинает двигаться, кожа розовеет, малыш хочет заплакать. Не ждите, когда ребенок вспотеет, в первые посещения этого может и не произойти. Ведь механизм потоотделения включается не сразу, так что вполне вероятно, что потеть малыш начнет через три — четыре раза, а то и больше, в зависимости от индивидуальных особенностей .

Не дожидаясь сильного беспокойства младенца, следует выйти из парной. Главный принцип, которым Вы должны руководствоваться — это «Не пересидеть!» На голову ребенку можно одеть легкую шапочку или чепчик, но это совсем не обязательно. Выйдя из парной, мы некоторое время отдыхаем с ребенком на руках, затем осторожно входим на короткое время под холодный душ.

Можно попробовать принимать контрастный душ, при этом обнимаем ребенка, словно защищаем его от воды. Душ начинаем с теплого обливания, холодную и горячую воду включаем попеременно не более чем на 60-100 секунд каждую. При этом тело ребенка розовеет, он может встревожится, постарайтесь не демонстрировать ему Ваш испуг, даже если Вам хочется завизжать или закричать от неожиданности.

Малышу можно напевать какую-нибудь песенку, темой которой является вода, например «Водичка, водичка, умой Ване личико…». Сменив воду с горячей на холодную несколько раз, выходим из под душа. Заканчивать можно и холодным, и горячим обливанием. Чуть-чуть отдохнув после душа, опять идем в парилку. Контрастный душ можно принимать и дома, медленно, но верно увеличивая время воздействия горячей и холодной воды до оптимального уровня (обычно даже взрослому хватает 1,5 минуты холодной воды, чтобы захотеть переключить ее на горячую).

Предлагаем ознакомиться:  Временная регистрация без постоянной прописки

После душа обязательно вытираемся насухо, одеваемся в домашнюю одежду. Холодный или контрастный душ можно заменить окунанием или обливанием из ведра. Все это нужно проделывать очень осторожно и быстро, прижимая малыша к себе, улыбаясь ему. Как только Вы заметили, что малыш утомился, выйдите из бани.

Ребенка надо вытереть насухо, напоить и одеть. Обычно после бани дети до двух лет тут же засыпают. Если малыш старше, когда вы придете домой, надо уложить его спать или просто дать отдохнуть. Можно дать ребенку какие-нибудь фрукты или печенье. Мы говорили о том, как посещать баню с очень маленьким ребенком, то есть с малышом в возрасте от месяца до 2-3х лет, но эти советы вполне применимы и к детям более старшего возраста. Мы надеемся, что эти советы помогут Вам и Вашему ребенку в полной мере насладиться таким приятным и полезным занятием как русская парная баня.

Воспитание в эпоху кризиса ценностей

Неоспоримый факт: человечество живет в эпоху перемен, и кто-то скажет, что это более важные изменения, чем все известные прежде.

Как утверждает Элвин Тоффлер, мы можем наблюдать «рождение новой цивилизации». Но если мы изучим последствия этого рождения, то чувства многих родителей можно выразить лишь одним словом — это замешательство.

Скорость изменений во всех сферах жизни за прошлые десятилетия побила все рекорды. Это современные реалии, и задачи воспитания детей в семье изменяются в соответствии с этой данностью.

То, что было новым вчера, сегодня уже считается устаревшим. Научные открытия и достижения в биологии, генетике, цифровых технологиях или робототехнике превосходят все возможные ожидания.

Изменилась система координат, а вместе с ней изменились проблемы и задачи воспитания: семья, школа и окружающий мир подверглись процессу эволюции. Родители, которые зачастую вынуждены работать вдали от дома, отдают своих детей в детские сады, рассматривая этот шаг как меньшее зло. Дом остается пустым, а внешняя среда врывается в интимную сферу семьи настолько, что замещает ее.

Одна из проблем семейного воспитания заключается в том, что многие дети проводят больше времени перед телевизором, чем с родителями. Школы вместо того, чтобы оказывать услуги семье, навязывают собственную программу обучения, которая не всегда согласуется с убеждениями и пожеланиями родителей и часто противоречит исповедуемым ими ценностям.

Это происходит не только потому, что изменились внешние обстоятельства. Образовательные дисциплины, вступив в головокружительную гонку, вошли в новую фазу, делая большие шаги вперед, к новым открытиям. Это естественно: как только обнаруживается новая болезнь, она распространяется, и запускается механизм действия/ реакции с противоядиями, созданными, чтобы бороться с ней.

Для разработки новых задач семейного воспитания и были учреждены центры изучения современных методологий: восемь — на факультетах университетов США, два — в Японии и по одному — в Швеции, Бельгии, Франции и Болгарии.

Идеи образовательных систем Древней Греции и Древнего Востока, применявшиеся тысячелетиями, открываются заново, пересматриваются в ином свете, изучаются и получают дальнейшее развитие. Сегодня древнейшие и самые современные науки объединились, чтобы улучшить мир, который нас окружает. С опорой на учения об основных инстинктах и сензитивных периодах жизни человека были разработаны передовые инструменты и инновационные методологии.

Они обеспечивают новые ресурсы, открывают иные перспективы и дают надежду родителям, которые не имеют возможности посвятить воспитанию слишком много времени.

В дополнение к этому реализация главных задач современного воспитания, решение проблем межличностных отношений и коммуникаций, подходы к командной работе, формированию ответственности, использованию времени, контролю качества, профессиональной этике, установлению дружеских отношений, системе мотивации и т. п.

Реализуя задачи и решая проблемы, не забывайте, что семейное воспитание — это наука и искусство. Искусство, потому что не существует непреложных правил, каждый случай отличается от других и обстоятельства жизни каждого человека уникальны. И в то же время это наука, которая предполагает техники, процедуры и навыки, нуждающиеся в изучении и требующие временных затрат.

Мы не можем согласиться с тем фактом, что один из четверых детей не соответствует образцам, которым следует свободный и ответственный человек. Логично предположить, что из четверых детей все четверо вырастают благополучными, и обратное может быть только исключением, которое подтверждает правило о том, что мы должны быть независимыми.

Если для того, чтобы быть хорошим бизнесменом, необходимо иметь «менталитет бизнесмена», то, чтобы воспитать человека, нужно иметь «ум педагога». Современное общество часто пренебрегает воспитанием воли (в том числе привитием детям навыков этичного и нравственного поведения, понимания того, что значит быть свободным и ответственным). И еще, как родители мы несем ответственность за передачу ценностей из поколения в поколение в их подлинном смысле и истинном измерении.

Мы переживаем кризис ценностей, который влечет отказ от законов природы, что в результате приводит нас к самоуничтожению. Действия, которые по своей сути не являются полезными, сейчас расцениваются как «позволительные», поэтому мы должны вернуться к осознанию важности воспитания и образования в прямом смысле слова.

Мы должны быть способны направить общество на истинный путь. Необходимо предпринять все меры, реализующие главные задачи семейного воспитания, поскольку именно семья является естественным институтом общества. Семья, школа и окружающий нас мир эволюционируют, но есть нематериальные ценности, которые должны быть сохранены, если мы говорим о настоящем и полноценном воспитании.

Экзистенциальный вакуум (отсутствие ценностей), который так распространен среди молодежи, должен быть заполнен, и это можно сделать, дав людям достойную основу для их существования. Как родители мы должны сыграть в этом решающую роль.

Несмотря на все проблемы, с которыми можно столкнуться при воспитании детей в семье, необходимо быть оптимистами. Воспитательный процесс сегодня происходит по-иному, и современная окружающая среда часто не способствует решению воспитательных задач. Но также верно, что доступные нам новые знания и информация могут преобразовать трудное в возможное, а желательное в достижимое.

Понятие «проблемы и задачи воспитания» может иметь различные значения в зависимости от контекста. Но в любом случае речь идет о формировании личности.

Относительно развития индивида различают три уровня: тело (материя), интеллект и воля (душа). Каждый из них развивается посредством различных, хотя и связанных, процессов, чтобы сформировать единое целое — человека.

Реализуя главные задачи семейного воспитания, учитывайте, что в развитии личности участвуют и наследственность, и окружающая среда; последняя — посредством физического развития и обучения, которые соответствуют трем упомянутым выше уровням: телу, интеллекту и воле.

Можно быть способным учеником, но при этом плохо образованным или невоспитанным человеком. Аналогично мы можем встретить людей не очень умных, но, тем не менее, получивших превосходное образование или воспитание. Обучить человека означает научить его в полной мере использовать свою свободу и нести ответственность за собственное поведение.

  • Естественное стремление материальной части человека — тела — сводится к удовлетворению потребностей.
  • Естественное стремление интеллекта заключается в поиске истины.
  • Естественное стремление воли — поступать хорошо.

Решая актуальные проблемы воспитания детей в семье, вы хотите чтобы они росли честными и аккуратными, были прилежными учениками и в то же время умели играть; другими словами, мы хотим, чтобы они выросли в ответственных и свободных взрослых. Все эти действия непосредственно касаются личности и продиктованы определенной желаемой целью или следуют за естественным стремлением.

Личность (или индивид) рассматривается философами как наиболее совершенное явление в природе не только потому, что все представители человеческого рода имеют общие черты, но и потому, что каждый человек уникален и имеет некоторые свойства, характерные только для него. Классическое представление о человеке — «индивидуализированная субстанция разумной природы» (Боэций, VI век), в которой присутствуют свобода и контроль души над материей.

Сегодня относительно легко найти хорошего тренера по дзюдо или теннису, учителя математики или языков, но не так просто найти хорошего учителя отзывчивости, ответственности, честности и многих других ценностей.

Привитие ценностей является в основном обязанностью родителей, одной из задач воспитания в современных условиях, но вы должны иметь в виду, что годы обучения требуются не только для того, чтобы стать преподавателем физики или программирования, воспитание детей тоже требует определенной подготовки.

Проблемы семейного воспитания детей требуют самого тщательного изучения. Верно, что, как и искусство, воспитание находится внутри нас и оно проявится, когда возникнет необходимость. Но этого недостаточно. Делая что-то, не имея достаточных знаний, мы действуем неуклюже, а наши дети заслуживают чего-то лучшего.

Реализуя личностные задачи воспитания детей в семье, можно выделить два главных фактора:

  • наследственность: генетическое строение;
  • обучение через влияние внешнего окружения.

Установить взаимосвязь между этими факторами — нелегкая задача. Еще сравнительно недавно было принято придавать большее значение генетической наследственности, чем другим факторам, но данные последних исследований, проведенных в специализированных центрах США, Японии и Европы, ясно демонстрируют огромное влияние обучения на процесс развития.

Несколько слов о купании детей в ледяной воде.

Благодаря телевидению и ряду популярных изданий опыт некоторых семей по купанию детей раннего возраста в ледяной воде стал широко известен. И при встречах с родителями постоянно поднимается вопрос о целесообразности подобного закаливания.На сегодняшний день говорить о массовом распространении купания детей в ледяной воде, конечно, рано.

А ведь предостаточно других, более проверенных и безопасных методов закаливания, которые позволяют укрепить здоровье детей. И такие занятия должны быть праздником души и тела.

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о

Adblock detector