Фитнес-программы для детей, упражнения для детей от 1 года, тренировки для детей от 3 лет

Другие рекомендации для укрепления здоровья дошкольников

Утренняя зарядка в детском саду является каждодневным занятием, направленным на выполнение различных комплексов физических упражнений. Основная цель занятий – это улучшение состояния здоровья детей, укрепление мышечного аппарата и оздоровление организма.

Развивающийся организм ребенка постоянно требует движения. Данную физическую активность можно перевести в более организованное русло посредством привлечения детей к подвижным играм, соревнованиям и проведения спортивно-массовых мероприятий. Одним из таких и есть утренняя зарядка в детском саду.

Роль утренней зарядке в дошкольном учреждении огромна. Утренние занятия физическим упражнениями создают организованное начало дня, поднимают настроение. Возбужденные дети успокаиваются, выполняя действия в определенном темпе, а малоактивные – втягиваются в заданный ритм деятельности.

Благодаря утренней зарядке повышается жизненный тонус и физическая выносливость, а также развивается выдержка и дисциплина.

Утренний комплекс физических упражнений влияет на повышение жизнедеятельности организма дошкольника. Определенная физическая нагрузка на мышцы активизирует работу дыхательной и сердечно-сосудистой системы

Дети младшего дошкольного возраста могут каждый день выполнять несложные упражнения в течении 8-15 минут. Организованная физическая активность поможет войти в привычку ребенка. В дальнейшем это не только предотвратит многие заболевания, но и поможет справиться с перегрузками в школе и другими стрессовыми ситуациями.

Зарядка должна приносить радость и удовольствие, но не стать непосильным или неприятным обязательством. Мышечные ощущения должны радовать детей и развивать потребность в самостоятельном выполнении не сложных упражнений. Поэтому нужно подбирать соответствующие движения для ребенка определенного возраста.

Основной деятельностью детей 3-4 лет чаще является игровая: все, чему учатся дети в детском саду. Проходит в игровой форме, начиная от музыкальных и спортивных занятий и заканчивая образовательными. Чтобы зарядка превратилась в приятное каждодневное занятие, необходимо проводить ее в игровой форме.

Чтобы вызвать у дошкольников положительное отношение к спорту, используются простые приемы:

  1. Перед началом утренней гимнастики, нужно включить бодрую музыку, которая психологически будет настраивать детей на выполнение определенный действий.
  2. Комплекс упражнений должен быть интересным и захватывающим. Элементы игры не дадут заскучать дошкольникам.
  3. Названия упражнения должны быть интересными и веселыми.
  4. Утренняя гимнастика выполняется под бодрую музыку. Физические упражнения можно сопровождать веселыми стишками либо простыми песенками.
  5. Можно использовать видеоматериалы с записями комплекса утренней зарядки для детей определенного возраста.
  6. Стоит уделять внимание не столько количеству выполненных упражнений, а их качеству. Чтобы дети не ленились, а стремились к правильному выполнению физических движений, их нужно хвалить и поощрять.

Все это благотворно сказывается на учебный и развивающий процесс в детском саду. Дети привыкают к ежедневным упражнениям, режиму, быстро втягиваются в нужный темп.

Фитнес-программы для детей, упражнения для детей от 1 года, тренировки для детей от 3 лет

К выполнению утреннего комплекса упражнений поможет настроить ребенка интересное содержание, положительные эмоции, а также образная речь воспитателя.

Положительная интересная мотивация также будет стимулировать детей к выполнению гимнастики, хотеть становится крепче, сильнее и здоровее.

Чтобы настроить дошкольников на утреннюю зарядку, можно предложить выполнить действие общее для всех. Например, предложить пойти в гости к любимому сказочному герою, вместе подпрыгнуть и улыбнуться.

Дети этого возраста очень любознательны, хотят познавать окружающий мир. Этим также можно воспользоваться. Как двигаются животные, как растет цветок, что происходит во время природных явлений — все это им интересно.

Комплекс утренней гимнастики может включать в себя дополнительные упражнения профилактического характера. Очень полезна дыхательная зарядка, способствующая насыщению тела кислородом, восстановлению дыхания после физических нагрузок, укреплению дыхательной мускулатуры, очищению дыхательных путей.

Фитнес-программы для детей, упражнения для детей от 1 года, тренировки для детей от 3 лет

Пальчиковая гимнастика развивает моторику пальцев рук, а пальчиковые игры развивают фантазии и воображение ребенка. Также упражнения помогают детскому организму управлять своим телом, сопротивляться с простудными заболеваниями, предотвращают возникновение детских неврозов.

Гимнастика для ног помогает корректировать ходьбу, является профилактикой плоскостопия. Для укрепления иммунитета и предотвращения различных заболеваний, проводится самомассаж биологически активных точек.

Дети растирают ноги, руки, ступни, ладошки, точки возле носа и за ушами. Увлекательной станет имитационная зарядка, упражнения которой отображают всевозможные движения животных, растений, предметов, людей разных профессий.

Наиболее интересна детям утренняя гимнастика в игровой форме. Например, образно-игровая зарядка нацелена на умение ребенка ориентироваться в пространстве и согласовывать свои движения с ритмом и темпом музыки.

Наряду с физическими упражнениями, следует проводить мероприятия, направленные на закаливание ребенка. Адаптированный к температурному перепаду организм, сможет сопротивляться болезням.

Немаловажную роль в развитии детей имеет здоровое питание. Каждый день в рационе питания должны быть натуральные продукты с высоким содержанием витаминов и других полезных микроэлементов.

Дети младшего дошкольного возраста должны соблюдать режим дня. В течение дня должны чередоваться умственные и физические нагрузки. Также не стоит забывать о здоровом и качественном сне.

Для здорового роста и развития ребенка, нужно создать необходимые психологические условия. Дети учатся устанавливать взаимоотношения внутри детского коллектива. Психологический комфорт влияет на формирование личности и адаптации ребенка в обществе.

Веселая дорожка

мяч

Ребенок ползает на четвереньках по скамейке. Это может быть «мостик» через речку или «волшебная дорога» к бабушке. Обязательно страхуйте ребенка.

Ребенок лежит на полу, упирается руками. Взрослый держит ребенка за ноги, поднимая их от пола на удобную для ребенка высоту. Ребенок переступает руками вперед и назад.v

Черепаха

Ребенок лежит на спине с вытянутыми вдоль тела руками. Затем притягивает руками колени к груди и старается коснуться коленей головой. Можно покачаться в таком положении вперед-назад — это черепаха спряталась в свой панцирь.

Разминка в детском саду и физкультура в школе – это, конечно, хорошо, но недостаточно для формирования физически здорового ребенка.

Мало кто из преподавателей уделяет разработке специальной программы особое внимание, пытаясь подстроить занятие под каждого ученика.

Что касается спортивных секций, то они не всем подходят, так как имеют узкую возрастную вариацию и целевую направленность, принимают детей соответственного уровня физической подготовки.

Оптимальным вариантом является детский фитнес, об особенностях и преимуществах которого мы поговорим в данной статье.

Детский фитнес – это спортивные комплексные занятия, которые включают в себя аэробику, йогу, восточные единоборства, хореографию, плаванье, упражнения на осанку, со скакалкой, а также элементы гимнастики. Такой себе получается микс, нацеленный на общее развитие.

Фитнес-программы для детей, упражнения для детей от 1 года, тренировки для детей от 3 лет

Количество участников группы колеблется от 10 до 15 человек. Такая наполненность является оптимальной, и позволяет ребенку не только развивать гибкость, ловкость, укреплять организм, но и получать заряд положительных эмоций во время взаимодействия с другими детьми.

Группы формируются по возрасту и физическим возможностям. Существует такое деление по возрастным категориям:

  • от 3-х лет до 6-ти лет;
  • от 7-ми до 11-ти лет;
  • от 12-ти до 16-ти лет.

Длительность занятий для детей первой категории устанавливается в пределах 20-30 минут 2 раза в неделю. Ребята средней категории уже могут посещать фитнес-клуб 3 раза с продолжительностью «урока» в 30 минут.

Детям очень нужен фитнес по нескольким причинам:

  1. Отсутствие необходимости побеждать. Все находятся в равных условиях и поощряются одинаково. Победа не так ценится, как участие.
  2. Игровая форма занятий. Программа тренировок строится таким образом, чтобы дети хотели вернуться в стены фитнес-клуба, выполняли упражнения и получали от этого исключительно удовольствие.
  3. Возможность выбирать. Характер каждого ребенка индивидуален. Одним не придутся по душе танцы, другим – упражнения на повторение. Поэтому спортивные заведения дают возможность малышу выбрать направление и вид занятий, которые будут составлять его программу, предварительно дав ему ознакомиться с каждым из вариантов.
  4. Безопасность. Вероятность травмироваться во время тренировки сведена к нулю. Инструктор ведет за детьми постоянный контроль, а упражнения подбираются особо тщательно.
  5. Доступность. Двери фитнес-клуба или школы танцев, которые также проводят занятия по детскому фитнесу, открыты для всех деток от 3-х лет. И здесь не играет роль уровень физической подготовки, так как фитнес рассчитан на то, чтобы укрепить малышей.

Все спортивные организации, которые предоставляют услуги по детскому фитнесу, выдают посетителям необходимое оборудование. В первые дни инструктор проводит ознакомление и полный инструктаж.

Для школьников, то есть детей от 6-ти лет, открываются новые возможности. В их программу тренировки включается новый инвентарь – детские тренажеры. В этом возрасте ребенок предрасположен к развитию гибкости, выносливости, скорости, силы и координации.

Предлагаем ознакомиться:  Ребенок 1 год и 3 месяца истерит. Ребенок в год постоянно плачет и капризничает

Все занятия начинаются с разминки. На этом этапе с детьми проводят ходьбу на месте, бег, приседания. Далее в тренировку вносят разнообразие танцевальными упражнениями. Они нужны для развития у ребят ритмичности, музыкального слуха. В основном блоке идет упор на укрепление мышц ног, спины, пресса и рук.

Фитнес-программы для детей, упражнения для детей от 1 года, тренировки для детей от 3 лет

Хотя детский фитнес и призван укреплять организм ребенка, но наличие определенных патологий требует одобрения на посещение тренировок со стороны медработника.

Как одевать детей для физических тренировок?

Фитнес-упражнения лучше выполнять на улице. Свежий воздух, насыщенный кислородом, будет действовать на организм ребенка оздоравливающе. В неподходящую погоду (мороз или дождь) заниматься нужно в комнате с открытыми форточками, чтобы воздух свободно циркулировал по помещению.

Особенность младшего возраста такова, что основной деятельностью детей является игра. Во время нее они учатся, развиваются и осваивают мир. Приучить заниматься гимнастикой можно так же — если делать это в игровой форме.

Продолжительность занятий должна быть минимальной — 5-10 минут, так как маленькие дети способны удерживать интенсивное внимание только на этот период времени. Комплекс для малышей включает игровые фитнес-упражнения, повторять которые нужно по 4-5 раз.

Обязательно нужно делать разминку, во время которой можно предложить им походить по кругу, побегать в медленном темпе около десяти секунд, немного попрыгать. Допускается чередование этих видов деятельности.

Фитнес-упражнения для мышц рук и плечевого пояса

Веселая дорожка

Черепаха

Намотай клубок

Взрослый дает ребенку клубок ниток с длинным концом и показывает, как надо намотать нить на клубок, совершая круговые движения кистями.

Вертолет

Ребенок стоит прямо, руки по бокам опущены вниз, ноги на ширине плеч. Теперь бегаем, совершая круговые движения прямыми руками вперед-вверх-назад и в обратную сторону.

Самолет

Под стихотворение «Самолет летит, а мотор гудит: «у-у-у-у-у»» ребенок бегает с руками, раскинутыми в стороны, наклоняя туловище то вправо, то влево. Можно делать большие махи руками.

Помимо простых, но действенных догонялок и салочек, есть и другие игровые упражнения для детей дошкольного возраста, которые помогут укрепить мышцы ног.

Взрослый на полу разложил рыбок. Ребенок держится обеими руками за обруч (наш невод), который находится у взрослого в руках. Нужно присесть вместе, опуская «невод» в море, чтобы поймать как можно больше рыбок. Заодно можно потренироваться в счете.

Фитнес-программы для детей, упражнения для детей от 1 года, тренировки для детей от 3 лет

Большой — маленький

Игра на противоположности. Ребенок показывает, какого роста животные, которых называет взрослый. Например, слон большой — ребенок стоит, высоко подняв руки, а мышка маленькая — ребенок низко приседает. Помогайте ребенку — вставайте и садитесь вместе с ним.

Все родители хотят, чтобы их дети были здоровы, умны и красивы. Детский фитнес как нельзя лучше помогает добиться этой цели.

Детский, взрослый – в чем отличие?

Фитнес для детей – это вид занятий спортом, включающий в себя хореографию, гимнастику, аэробику и восточные единоборства.

Чем же принципиально отличается детский фитнес от взрослого? Самое главное – адаптированные нагрузки и психологический подход, так как дети не будут заниматься без заинтересованности.

Занятия строятся с учетом особенностей детского возраста. Занятия для трех и четырех летних детей продолжаются не более тридцати минут, чтобы не произошло перегрузок. Уроки должны носить развлекательный характер. Дети изучают элементарные физические упражнения.

utrennyaya-zaryadka-dlya-detej-3-4-let-v-detskom-sadu.jpg

В шесть лет детей уже начинают обучать работать в команде. Инструктор начинает давать упражнения, развивающие логику. В восемь лет добавляют работу с предметами – обручами, мячами, скакалками. И все упражнения — обязательно в виде игр, которые дети так любят.

Для занятий выбирают игровую форму, так как игра становится необходимой составляющей жизни ребенка. Инструктор вместе с малышами отправляется в захватывающее путешествие, оказывается в мире фантазии и игры.

Дети обучаются танцам, пониманию музыки и ритма, оздоровляют свой организм.

Наличие игровых пауз, элементов спортивной игры помогает превратить монотонные тренировки в веселые и познавательные уроки, развивающие координацию, повышающие способность ребенка к ориентации в пространстве, обучающие общению и игре друг и с другом.

Группы детского фитнеса состоят обычно из 10 или 15 человек. Инструктора используют игровую форму обучения, чтобы помочь детям быть расслабленными и выполнять задания педагога с удовольствием.

utrennyaya-zaryadka-dlya-detej-3-4-let-v-detskom-sadu.jpg

Детский фитнес, как и взрослый, включает в себя аналогичный комплекс упражнений. Это три части: подготовительная — разминка, основная и заключительная — растяжка.

 Часть 1. Разминка

Нет лучше упражнений для разминки, чем занятия ходьбой, бегом и прыжками. Эта часть продолжается от 10 до 15 минут.

Вначале ребенок должен не спеша походить от 1 до 3 минут. Иногда чередуют простую ходьбу и ходьбу на пяточках и носочках.

После бега надо предложить ребенку попрыгать на месте на двух ножках, потом на каждой по очереди. Руки при выполнении этого упражнения следует держать на поясе.

Занятия в основной части длятся не менее 20 минут и состоят из активных упражнений.

№1 — «Потягушки»

В исходном положении ребенок стоит прямо, со слегка расставленными ногами и опущенными вдоль туловища руками. Малыш поднимает руки вверх, ставит их на ширину плеч, с разведенными пальцами, потом встает на носки, потягивается и вдыхает.

№2 — «Рубим дрова»

В исходном положении ребенок стоит прямо, со слегка расставленными ногами и поднятыми вверх руками, и сцепленными в замочек ладонями. Выдохнув, ребенок опускает вниз руки, имитируя рубку дров и произнося «ух». Повторить не менее 10 раз.

utrennyaya-zaryadka-dlya-detej-3-4-let-v-detskom-sadu.jpg

№3 — «Повороты»

В исходном положении ребенок стоит прямо, ноки расставлены на ширину плеч, руки он держит на поясе. Затем он поворачивает верхнюю часть туловища в какую-либо сторону, затем поворачивается обратно, снова – но теперь в другую. Повторять от 8 до 10 раз.

№4 — «Приседания»

В исходном положении ребенок стоит прямо, ноги держит вместе. Он медленно приседает, держа руки перед собой, одновременно выдыхает, быстро выпрямляется, возвращается в исходную стойку. Выполнять 5 – 6 раз.

№5 — «Взмахи руками»

В исходном положении ребенок стоит прямо, держит ноги прямо, руки разведены в стороны. Ребенок крутит в плечах руками около двух минут назад и вперед, снова повторяет движения, но с согнутыми в локтях руками.

№6 — «Крутим головой»

Ребенок в исходном положении стоит прямо, со слегка расставленными руками, руками на поясе. Он вращает головой в одну сторону по кругу три раза, потом в другую.

Дети и взрослые заканчивают занятия растяжкой.

Предлагаем ознакомиться:  Правильное кормление новорожденного грудным молоком

№1 — «Наклоны»

В исходном положении ребенок стоит прямо, ноги расставив на ширину плеч, опустив руки вдоль тела. Малыш пытается коснуться пола пальчиками, не сгибая колен, после чего возвращается в исходную стойку. От 5 до 10 раз.

№2 — «Растяжка»

В исходном положении ребенок сидит на полу, с прямыми расставленными ногами и руками, упирающимися сзади в пол. Он должен достать пальчики ног, не сгибая колен, после чего снова принять исходное положение и  выпрямить спину.

Занимаясь фитнесом, ребенок вырастет здоровым и крепким.

Как приобщить детей к фитнесу, можно узнать просмотрев видео с фитнесом для детей 5-7 лет.

Не секрет, что правильно подобранные физические нагрузки уже с ранних лет положительно сказываются на формировании не только опорно-двигательного аппарата ребёнка, но также являются неотъемлемой частью формирования его характера.

Приняв решение о том, что их малыш должен заниматься спортом, родители сталкиваются перед непростым выбором: какой вид тренировок предпочесть?

В последнее время всё большей популярностью пользуется детский фитнес – это относительно новое спортивное направление, разработанное специально для малышей.

О том, в чем же польза таких занятий, и какова специфика тренировочных программ в рамках этой инновационной отрасли – далее.

К основным положительным чертам фитнеса для детей следует причислить:

  • Тренировки длятся недолго, не перегружают ребенка;
  • Аэробика для детей предполагает групповые (и, в том числе, игровые) формы работы – соответственно, помимо физического развития, это дает возможность сформировать у малышей ряд необходимых коммуникативных навыков;
  • Инструктор всегда практикует индивидуальный подход к каждому подопечному;
  • Гимнастика для детей – оптимальный выбор в случае, если ребёнок не посещает дошкольное учреждение и на этом фоне испытывает дефицит общения и физической активности;
  • Во время тренировок у детей формируется множество полезных навыков – в частности, гибкость, подвижность, координация, умение вести себя в команде, ловкость, сила и т.д.

Любые фитнес-занятия непременно будут способствовать нормализации массы тела ребёнка, кроме этого, физические упражнения являются отличной профилактикой заболеваний сердечно-сосудистой системы, сколиоза, поражения коленных суставов.

Основным преимуществом детского фитнеса является широкий спектр занятий а, соответственно, наличие основного мотива заниматься: заинтересованности ребёнка в такой форме времяпрепровождения.

Детский фитнес для малышей предполагает активные занятия в игровой форме. Так, дети танцуют, выполняют несложные физические упражнения под специально подобранные песни из мультфильмов либо под классическую музыку.

Современные фитнес-центры предлагают множество вариантов детских тренировок. Вот наиболее популярные из них:

  • Лого-аэробика. Суть данного направления – совмещение выполнения физических упражнений с декламацией стихотворений, нерифмованных фраз. Основная цель занятий – развитие координации.
  • Step by step. На таких тренировках инструкторы учат детей правильно ходить, формируют умение держать баланс тела, развивают мелкую моторику.
  • Fit Ball. Активные физические упражнения с использованием больших надувных мячей. Занятия помогают развивать опорно-двигательный аппарат ребёнка.
  • Йога для детей. Тренировки оказывают положительное воздействие не только на физическое развитие, но и на эмоциональную сферу малышей.
  • Детские тренировки в бассейне. Плавание с элементами аква-аэробики. Отличный выбор для гиперактивных ребят.

Общие рекомендации

Запись на обучение по программе

Занятия, предназначенные для детей в возрасте от 3 до 7 лет, не должны длиться дольше получаса. Тренировки проводятся в специально оборудованных помещениях с хорошей вентиляцией и отсутствием травмоопасных объектов.

Частота посещений спортивного зала  зависит от возраста малыша:

  • Дети до трёх лет обычно тренируются не чаще 1-2 раз в неделю (30 минут);
  • 3-6-летки могут заниматься уже три раза в течение такого же временного промежутка;
  • Столько же рекомендуется тренироваться и подросткам, но при этом длительность их пребывания в спортивном зале увеличивается с получаса до 40-45 минут.

Какую форму фитнеса лучше предпочесть? Здесь все индивидуально и обусловлено возрастом. Так, дошкольникам больше подходят танцевальные и игровые занятия, а вот для учащихся младших и средних классов следует подбирать более сложные тренировочные программы, продумывать физические упражнения, целенаправленно развивающие их опорно-двигательный аппарат.

Мнения специалистов относительно силовых тренировок (то есть, работы с отягощением) для подростков расходятся. Но большинство из них солидарны в одном: неправильное выполнение базовых упражнений (приседания со штангой, становая тяга, жим от груди) может сказаться на здоровье ребят и существенно повлиять на последующее формирование их ОДА.

  • «Потягушки-порастушки». Изначальная позиция (ИП) — стоя, ноги немного расставить. Поднять руки вверх, потягиваясь, и опустить их обратно.
  • «Солнышко». Изначальная позиция та же. Потянуться руками кверху, поднимаясь на носки, затем опустить их.
  • «Птички». Принять ИП — встать ровно, ноги немного расставить. Поднимать руки через стороны и опускать вниз, имитируя взмах крыльев птицы.
  • «Поклоны». ИП — встать ровно, ноги расставить чуть уже плеч. Выполнить наклон, достав руками до пола, принять ИП.
  • «Тук-тук». Встать в первоначальную позицию как в предыдущем упражнении. Выполнить наклон вниз и похлопать по коленям.
  • «Смотрим в окно». ИП — сесть на стул, положить ладони на колени. Выполнять наклоны туловища вперед, поворачивая голову вправо и влево, как бы заглядывая в окно, вернуться в ИП.
  • «Прыг-скок». ИП — встать на твердой поверхности, ноги вместе. Попрыгать на одном месте несколько раз.
  • «Прячемся». ИП — немного расставить ноги, руки опустить вниз. Сесть на корточки, положить руки на коленки, опустить голову на грудь (как бы спрятаться), принять ИП.
  • «Пружинка». Встать ровно, руки вытянуть вдоль тела. Выполнять в течение 30 секунд пружинистые полуприседания.

Комплекс упражнений для детей младшей группы

У детей, постоянно выполняющих зарядку, повышается аппетит и активность на целый день. Упражнения воздействуют на различные группы мышц: шею, плечи, позвоночник, поясницу, таз и конечности. Основной целью гимнастики является укрепление опорно-двигательного аппарата и профилактика сколиоза.

Зарядку лучше всего проводить на свежем воздухе, а в зимнее время – в хорошо проветренном помещении (это может быть спортивный или музыкальный зал детского сада).

Очень эффективно совмещать гимнастику с закаливающими мероприятиями. Это станет предпосылкой к укреплению иммунной системы и устойчивости детского организма к различным заболеваниям.

Утренняя зарядка может проводиться с использованием различных предметов, спортивного инвентаря и прочего.

Комплекс утренней зарядки проводится в три этапа:

  • вводная часть;
  • основная часть;
  • заключительная часть.

Для проведения вводной части подбирают чередующие виды ходьбы и бега. Разминка нужна для постепенной активации всех групп мышц.

Не стоит выполнять движения на одном месте. Монотонность утомляет детей, теряет интерес к деятельности. Ходьбу и бег нужно разнообразить перемещением в пространстве.

В основную часть включены упражнения, способствующие развитию силы мышц, подвижности суставов, ориентации в пространстве, формирующие правильную осанку, укреплению всего организма.

Заключительная часть – это, как правило, умеренная ходьба и дополнительные виды гимнастики.

Ниже приведем несколько упражнений, которые можно проводить вместе с детьми. Их можно включать как в занятия с детьми в саду, так и в домашних условиях.

Воспитатель загадывает загадку о зайце и сообщает детям, что этот пушистый зверек будет вместе с детьми делать утреннюю зарядку.

В период жизни детей от 1 года до 3 лет совершенствуется развитие уже имеющихся двигательных навыков и статических напряжений мышц, вырабатывается правильная осанка.

utrennyaya-zaryadka-dlya-detej-3-4-let-v-detskom-sadu.jpg

Вот некоторые показатели развития основных движений следует использовать родителям для оценки двигательных возможностей своего ребенка.

Что должен уметь ребенок в 12—14 месяцев:Самостоятельная ходьба; лазание по лесенке высотой 1 м; перелезание на четвереньках через препятствие; подпрыгивание на месте при поддержке за обе руки; бросание мяча двумя руками.

Ребенок в 14—16 месяцев:Перешагивание через палку; бросание мяча на расстояние до 50 см; ходьба по лестнице приставным шагом; залезание на горку.

Предлагаем ознакомиться:  Можно ли креветки годовалому ребенку. Креветки в детском питании

Что умеет ребенок в полтора года (1 год 6 мес):Перешагивание через препятствие высотой 10 см; влезание на бревно; бросание мяча в цель с расстояния в 20— 40 см; подпрыгивание на месте; ходьба по гимнастической скамейке.

В 1 год 7 месяцев — 2 года:Ходьба по наклонной доске, поднятой на 20-25 см от пола; влезание на лестницу высотой 1,5 м; перешагивание через веревку, поднятую на 20 см над полом; бросание мяча в цель с расстояния 50—70 см; бег без «полета»; прыгание.

В 2—2,5 года:Ходьба по наклонной доске, поднятой на 25— 30 см от пола; влезание на табурет высотой 20 см; перешагивание через палку, приподнятую на 20— 30 см от пола; бросание мяча в цель на расстояние 80—100 см; бег с «полетом».

Предоставьте ребенку для занятий специально оборудованную комнату или часть комнаты, где должны быть лесенка, скамейка, наклонная плоскость, кубы, 2 обруча, мячи разного размера, веревка, гимнастические палки 40 и 50 см, корзина, скакалка, 2 булавы, игрушки.

Ежедневно в утренние часы проводите зарядку с одним из этих предметов, используя уже знакомые упражнения, в течение 10 мин. При недостатке времени проведите занятие с мячом: побегайте, попрыгайте. Непременно проветрите помещение и расстелите ковер для смягчения прыжков, так как свод стопы ребенка еще формируется.

До обеда ребенок должен гулять на свежем воздухе: кататься на самокате, велосипеде, играть в песочнице. В это время можно провести интенсивный урок в течение 15— 20 мин, включая упражнения на снарядах.

utrennyaya-zaryadka-dlya-detej-3-4-let-v-detskom-sadu.jpg

Летом полезны прогулки по пересеченной местности: ребенок должен преодолевать подъемы, кочки, пройти по бревну, доске, залезть на пенек, перепрыгнуть канавку. В возрасте 2—3 лет прогулки совершаются на расстояние 200— 500 м и более.

В 2,5—3 года можно обучать ребенка ходьбе на лыжах, сначала без палок. Длительность первых занятий не должна превышать 15 мин, постепенно время увеличивается до 1 ч. Приучайте детей к холоду и ветру. В любую погоду ребенок должен гулять, активно двигаться — это наилучший способ воспитания здоровых детей.

Во второй половине дня после дневного сна занятия нацелены на освоение разнообразных движений с мячом, флажками, обручами и другими предметами. Можно широко использовать лазание по гимнастической стенке, ходьбу по гимнастической скамейке, горке.

Часть таких упражнений проводят на свежем воздухе на «дорожке здоровья», которая оборудована спортивными снарядами для детей раннего возраста.

В ходе совместных занятий проявляется взаимопонимание детей и родителей, которые помогают ребенку преодолеть страх, быть внимательным при выполнении заданий, не отставать от коллективных действий всей группы.

В вечерние часы перед ужином советуем проводить совместные занятия в кругу старших детей по разучиванию новых упражнений или игр.Перед сном лучше всего прогуляться с ребенком на свежем воздухе или поиграть с кубиками, куклами.

utrennyaya-zaryadka-dlya-detej-3-4-let-v-detskom-sadu.jpg

Основная задача физического воспитания детей раннего возраста — совершенствование двигательных навыков (ходьба, бег, лазание, метание, прыжки) и выработка правильной осанки.

Физические упражнения в возрасте от 1 года до 3 лет:1. Общеразвивающие физические упражнения для формирования правильной осанки и укрепления мышц конечностей.

Упражнение «велосипед» — выполняется лежа на спине на коврике — сгибание и разгибание ног, имитирующие движения на велосипеде. Способствует укреплению мышц брюшного пресса.

Упражнение «лодочка» — лежа на животе на ковре вытянуть прямые руки вверх. Служит для укрепления мышц спины.

2. Для совершенствования ходьбы и бега используют подвижные игры: «Воробьи»,«Дождик», «Паровозик», « Лошадки».

Игра «Лошадки»: дети изображают лошадок и кучеров; бегают, высоко поднимая ноги, меняют темп движения по команде.

Для ловкости и смелости — игра «Мишка на наклонной плоскости». В игре используется гимнастическая скамейка или доска, один конец которой поднимается на высоту 10— 20 см от пола. Дети по очереди на четвереньках поднимаются вверх по скамейке и осторожно слезают с нее.

3. Для развития метания — игра «Кегли», «Мяч в корзину». Дети бросают по очереди в корзину маленькие мячи диаметром 3—5 см. Корзина расположена от места бросания на расстоянии 1 м.

4. Акробатические подготовительные упражнения :— быстро сесть на пол и встать;— преодолеть высоту (ребенка поднять на вытянутых руках);— качание на руках и на ноге взрослого.

Родители должны помнить, что ни в коем случае нельзя подкидывать ребенка вверх!

5. Музыкально-ритмические физические упражнения:— имитационные упражнения с песнями «Ладушки», «Каравай», «Утята»,

— имитационные упражнения со стихами: «Наши пальчики писали», «Мельница», «Часики тик-так».

В естественных условиях на свежем воздухе рекомендуем:— перебросить мяч через кустарник;— залезть на пенек;— подняться на горку с пологим склоном;

— качели.

1,5 года:1. Ходьба вокруг обруча под песню «Каравай» (взрослый придерживает ребенка заруки).2. Быстрая ходьба за катящимся вперед обручем.3. Прыжки в обруч.4. Ползание через вертикально стоящий обруч.5.

Метание мяча в горизонтально расположенный обруч, находящийся на расстоянии 50 см от ребенка.6. Имитационное упражнение «Велосипед».7. Упражнение «Лодочка».

Сидя на стуле, подтянуть к себе обруч ногами (упражнения для развития мышц стопы).

1,5—2 года:1. Ходьба по наклонной доске (слегка помогая ребенку).2. Прыжки «Зайка»: менять направление, сопровождать стихом «Уши выше, лапы шире».3. Проползание под веревку.4. Бросание мяча из-за головы на расстояние 80—100 см.5.

Перешагивание через мячи (совершенствует равновесие).6. Лежа на спине, поочередное поднимание ног вверх.7. Лежа на животе, поднимание мяча вверх двумя руками.8. Лазание по лесенке на высоту 1,5 м. Повторить 1—2 раза.

2—3 года:1. Ходьба по кружкам — перешагивание с одного кружка в другой.2. Бег «Лошадки»: менять темп (быстрее, медленнее) 16—20 с.3. Бросание мяча одной и другой руками в цель с расстояния 1 м.4. Лежа на спине, ноги удерживает взрослый. Упражнение — сесть, лечь.5.

Лежа на животе, поднимание туловища и прямых рук вверх.6. Подлезание под палку, находящуюся на высоте 40—46 см от пола.7. Прыжки на двух ногах через палку, лежащую на полу.8. Ходьба на носках, на пятках со стихом «Цапля ходит по балкону».

Упражнение на расслабление мышц рук и ног — «Стряхнуть снежинки».

Для перехода от сна к бодрствованию рекомендуется проводить утреннюю гигиеническую гимнастику (зарядку) вместе с родителями. Важно помнить, что для малыша главное — делать все так, как это делают мама и папа, братья и сестры. Упражнения подбираются с таким расчетом, чтобы в них принимали участие основные мышечные группы.

Не превращайте утренние занятия в тренировку: на всю зарядку отводится 10—15 мин.

utrennyaya-zaryadka-dlya-detej-3-4-let-v-detskom-sadu.jpg

Схема комплекса утренней гимнастики:— потягивание;— ходьба и бег на месте или в движении;— упражнения для мышц шеи, рук, плечевого пояса;— упражнения для мышц туловища, живота;— упражнения для мышц ног (приседания, прыжки);

— дыхательные упражнения.

Комплексы следует менять через 3—4 нед, при этом возможно повторение отдельных упражнений при изменении исходных положений рук, ног, туловища.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector