Психолого педагогическая характеристика на детей от 3 до 4 лет

Психолого-педагогическая характеристика развития детей

Если взрослые не учитывают потребности ребенка, проявляют излишнюю опеку, сдерживают инициативу ребенка, то это может привести к возникновению упрямства, негативизма, желанию делать все наперекор требованиям взрослого.

На третьем году жизни у ребенка зарождаются чувства самолюбия, гордости за удачно выполненное поручение, желание показать себя достойным и умелым к глазам взрослого. Взрослые, умело регулирующие свои ограничения, требования, поощряющие самостоятельность ребенка, помогают гармоничному формированию его личности.

У ребенка возникает потребность в общении со сверстниками, однако взаимодействие их непродолжительно и возникает эпизодически вначале в процессе совместных предметно-игровых действий, затем – игровых.

Возникают первые симпатии: ребенок чаще играет с одним и тем же ровесником, замечает, если того нет в группе. Появляются элементы самооценки, в которой отражаются чувства достоинства и стыда, которые еще только зарождаются.

Психологические особенности детей 3-4 лет

Возраст трех лет характеризуется , потому как внутренний мир малыша полон противоречий. Он как никогда стремится быть самостоятельным, но в тоже время не может справиться с задачей без помощи взрослых.

Помогите увидеть малышу его успехи и достижения, научите его радоваться этому. Происходит дальнейшее развитие всех психических процессов.

Ребенок 3-4 лет может удерживать его 10-15 минут, но если занятие, которым увлечен малыш, достаточно интересное для него, он может уделить ему гораздо больше времени. Память в младшем дошкольном возрасте также непроизвольная.

Образец написания психолого-педагогической характеристики на ребёнка

Хотя он имеет представления об отдельных правилах культуры поведения, привычка самостоятельно следовать им не сложилась, часто поведение определяется непосредственными побуждениями.

Ребёнок испытывает трудности в общении, связанные с неумением учитывать позицию партнёра. Слабо ориентируется в эмоциональных состояниях окружающих. Наряду с добрыми поступками, частые проявления негативного поведения.

Предлагаем ознакомиться:  Как забеременеть в 37 лет вторым ребенком

Отношения к результатам собственной деятельности всегда завышенное: «Ведь, правда, у меня лучше всех?», «Я, молодец, да?» Ребенку присуще некоторое отставание в развитии двигательной сферы, которая характеризуется плохой координацией движений, неуверенностью в выполнении дозированных движений, снижением скорости и ловкости выполнения.

Характеристика на ребенка 4–5 лет для представления на ПМПК

Оксана Старцева Характеристика На воспитанника «МАДОУ».

г. р. проживающего по адресу:. Состав семьи: мать –. г. р., образование.

место работы –. ; отец –. ,. г. р., образование., место работы –.

. посещает детский сад и данную группу с июля 2014г. Хронических заболеваний не имеет.

Детский сад посещает с желанием.

Любит когда её хвалят. С программой средней группы.

справляется. Дифференцирует понятие «один-много», различает, узнает и называет основные цвета, ориентируется в пространстве и времени. Девочка знает правую и левую стороны, времена года.

Части суток и дни недели правильно называть пока затрудняется.

. испытывает затруднения в высказывании полными предложениями. Во время занятий девочка слушает речь воспитателя, старается запомнить новый материал.

Речь состоит из простых предложений, слова не понятные. Развитие мелкой моторики соответствует возрасту. . легко переключается с одного вида деятельности на другой.

При выполнении заданий по аппликации, конструированию, лепке и рисованию сравнивает свою работу с образцом, старается доводить начатое до конца. В случае возникновения затруднений при выполнении заданий она охотно принимает помощь взрослых, внимательно следит за действиями воспитателя.

Девочка может привлечь товарищей к игре заинтересовать, распределить роли. В игре использует предметы — заместители, ведет диалог со всеми участниками, поправляет действия товарищей, после игры собирает игрушки и привлекает тех кто играл с ней.

Наибольшее внимание. уделяет сюжетно – ролевым играм, но с удовольствием играет и в настольные.

Предлагаем ознакомиться:  Ребенок 3 5 года чем заниматься

При возникновении конфликтных ситуаций в игре старается самостоятельно разрешить конфликт, в случае неудачи – обращается к взрослому. . активна на прогулке, с интересом вместе с другими детьми участвует в наблюдениях.

У девочки сформированы навыки самообслуживания в соответствии с возрастом.

Она опрятна, умеет самостоятельно одеваться, раздеваться, застегивать пуговицы и молнии, помогает товарищам. Ведущая рука правая. Во время дневного сна засыпает сразу.

Сон спокойный. . воспитывается в полной семье, где в воспитании участвуют оба родителя. Педагогов группы беспокоит отставание в речевом развитии ребенка.

Характеристика дана для представления на ПМПК. Воспитатели: ___ Заведующая МАДОУ № ___ С характеристикой родители ознакомлены ___ / ___/

Осознает себя во времени и пространстве.

Особенности игровой деятельности: ребенок предпочитает предметно-процессуальные и подвижные игры, участвует в ролевых играх, выполняя в них разные роли. Очень любит играть в подвижные игры и машинки с другими детьми.

С удовольствием играет в строительный материал, любит слушать сказки. Основные трудности, отмечаемые в общении: у ребенка сформировано доброжелательное отношение к детям, развито желание сотрудничать с ними. Среди ребят в группе есть постоянный круг друзей с общими интересами.

На контакт со взрослыми идет охотно. Особенности отдельных познавательных процессов: ребенок отличается высоким уровнем развития внимания, слуховой и зрительной памяти, воображения. Достаточно хорошо развито наглядно-образное и элементы логического мышления.

Речевое развитие: ребенок отличается достаточно хорошим развитием речи для своего возраста. Ребенок обладает словарным запасом.

Алгоритм составления психолого-педагогической характеристики для ГПМПК на детей 2-4 лет

В целях осуществления взаимодействия психолого-медико-педагогической комиссии и дошкольных учреждений города разработаны рекомендации по составлению психолого-педагогических представлений на ребенка дошкольного возраста.

Психолого-педагогическое представление — этот документ, который заполняется воспитателем дошкольного учреждения, некоторые пункты представления могут, при на­личии специалиста, заполняться учителем-логопедом, учителем-дефектологом. Документ скрепляется подписью руководителя учреждения и печатью.

Предлагаем ознакомиться:  Гайморит у детей 3-6 лет - симптомы, лечение в домашних условиях

Методические рекомендации к написанию характеристики на ребенка дошко­льного возраста 1 Характеристика ребенка дается на основании его всестороннего предварительного изучения.

2. Изучение дошкольников следует проводить в естественных условиях воспитания и обучения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector