Календарь развития ребенка: 1 год

Рост ребенка в 1 год

Малыш дорос примерно до 75-76 см. За 12 месяц жизни он вытянулся на 1,5-2 см.

Некоторые детки выглядят откровенно длинными и худенькими, другие приземистыми и пухленькими.

Часто мы слышим о том, что у часто болеющих детей слабый иммунитет. Это и объясняется проблема того, почему ребенок часто болеет простудой. А что же такое иммунитет и как его укреплять?

И так, иммунитет это не восприимчивость организма к болезням (вирусным, инфекционным и т. п.), это защитный механизм организма.

Ученые утверждают, что иммунитет формируется ещё в утробе матери, и поэтому будущим мамам следует поберечь себя во время беременности, правильно и полноценно питаться и обязательно принимать витамины (в настоящее время есть специальные витамины для будущих мам и их деток, такие как КОМПЛЕВИТ МАМА, ВИТРУМ ПРЕНАТАЛ ФОРТЕ, МАТЕРНА, МУЛЬТИ-ТАБС КЛАССИК и другие.).

После рождения же малыша, рекомендуют его сразу же приложить к груди, так как первый и самый важный фактор иммунитета малыша является материнское молоко. Поэтому, по мнению многих врачей и ученых: дети первого года жизни, которые с первых минут жизни питаются грудным молоком и, длительно находящихся на грудном вскармливании, реже болеют ОРЗ (острыми респираторными заболеваниями).

И, наоборот, чем быстрее перевели деток с грудного вскармливания на искусственное, тем слабее их иммунитет и тем чаще они болеют ОРЗ. Кроме того, доказано, что дети, находящиеся на грудном вскармливании, не болеют многими инфекционными заболеваниями, так как их защищает иммунитет матери.

Итак, почему ребенок часто заболевает простудой даже в теплое время года? И каких же детей можно считать часто болеющими? В нашей отечественной медицине к таковым относят: годовалых детей, которые переболели 4 и более раз ОРЗ в течение года;

дети с 1 и до 3 лет, переболевших ОРЗ 6 и более раз ОРЗ за год; дети с 3 и до 5 лет, переболевших 5 и более раз ОРЗ за год; дети взрослее 5 лет, переболевшими 4 и более раз ОРЗ за год; и, кроме того, часто и длительно болеющих детей.

ОРЗ, или попросту, простуда, это такое заболевание, которое проявляется либо насморком, либо покраснением горла, либо кашлем, либо общей слабостью, либо повышением температуры, либо сочетанием нескольких признаков сразу.

Если же любой из вышеуказанных признаков сопровождается длительным повышением температуры, то это уже ОРВИ (острая респираторная вирусная инфекция), которая требует тщательного медицинского обследования.

1. Недоношенные малыши, дети которые, будучи в утробе матерее перенесли какие- то вирусные или инфекционные заболевания.

https://www.youtube.com/watch?v=ime54tyUv3k

2. Дети, которых рано перевели на искусственное вскармливание.

3. Дети, чей организм ослаблен дизбактериозом кишечника.

4. Дети, которые не правильно и не рационально питаются. В рационе ребёнка обязательно должны присутствовать: и белки (около 3,0г белка на 1кг массы тела в сутки), и жиры (5,5г жиров на 1кг массы тела в сутки), и углеводы (15-16г углеводов на 1 кг массы тела в сутки). А кроме этого минеральные и органические вещества и достаточное количество воды.

5. Перенесённые операции.

6. Перенесённые заболевания: ангина, пневмония, менингококковая инфекция, краснуха, корь, коклюш, герпесы, вирусные гепатиты, грипп и другие острые респираторные заболевания, дизентерия, сальмонеллез, дифтерия, конъюнктивит и другие.

7. Длительное применение некоторых лекарственных препаратов (антибиотиков).

8. Хронические заболевания ребёнка: тонзиллит, гайморит, аденоиды, кроме того заболевания вызванные такими возбудителями как, микоплазмы, хламидии, глисты (которых, кстати, не так то просто обнаружить).

9. Врожденные иммунодефецитные состояния (когда у ребенка, при рождении, нарушено какое либо звено одно звено иммунной системы. Как правило, такие дети практически постоянно болеют каким- то одним заболеванием.).

10. Редкое нахождение ребёнка на свежем воздухе, малоподвижный образ жизни, а так же вдыхание табачного дыма от курящих взрослых всё это тоже ведёт к ослаблению иммунитета.

Таким образом, дети, у которых ослаблен иммунитет, часто болеют, у них нарушается календарь профилактических прививок, они вынуждены часто прогуливать детские сады и школы, на фоне всего этого у них, в придачу ко всему, могут возникнуть и психологические комплексы. Как же помочь таким деткам?

  • Будущие мамы должны позаботиться о здоровье ещё не родившегося ребёнка
  • Грудное вскармливание
  • Выявлять заболевания на ранних этапах и лечить их, не доводя до хронических состояний.
  • Сбалансированное питание
  • Прием поливитаминных препаратов (муль-титабс, центрум, поливит-беби и другие) Особенно осенью и весной, в это время происходит естественное ослабление иммунитета.
  • Прием дрожжевых препаратов, которые тоже оказывают общеукрепляющее действие на весь организм.
  • Закаливание. Оно тоже укрепляет организм, но при применении этого метода повышения иммунитета, следует проконсультироваться с врачом, убедиться, что ваш ребёнок здоров на данный момент, закаливание нужно начинать постепенно (температуру воды или воздуха следует опускать постепенно, на 0,5-1 градус) и постоянно (желательно в одно и, то, же время, если вдруг вы прервали по каким- то причинам закаливание, то следует начать все сначала.). Существует водное закаливание и воздушное, полное (например, обливание всего тела) и частичное (обливание или обтирание лишь части тела: ноги руки, и т. д.)
  • Многих заболеваний можно избежать, вовремя сделав прививки. Прививки делают до наступления эпидемии, и абсолютно здоровому ребёнку.
  • Применение иммуностимулирующих препаратов (интерферон, иммуноглобулины и т. п.)
  • Соблюдение личной гигиены, чтобы избежать болезни грязных рук , которая тоже очень сильно подрывает иммунитет детей.
  • Чаще бывать на свежем воздухе и вести активный образ жизни, если конечно ребёнок здоров на данный момент.

Учитывая всё выше сказанное, родители тоже должны быть, заинтересованы в том, чтобы повысить иммунитета ребенка.

Что умеет ребенок в 1 год?

• Наблюдает глазами за тем, как перемещается объект (луч света, мама, домашнее животное).

• Следит за источником громких или мелодичных звуков (погремушка, мелодия).

• Улыбается близким людям.

• Держит головку в вертикальной позиции.

• С лёгкостью переворачивается со спины на живот и наоборот.

• Тянет ручки к интересующей игрушке.

• Самостоятельно сидит.

• Начинает гулить (произносит цепочки, состоящие из гласных и некоторых звуков, напоминающих согласные).

На эти навыки будут основаны дальнейшие достижения младенца.

  • Ходит и совершенствует навыки владения своим телом

По достижении 1 года, многие детки способны довольно уверенно передвигаться без помощи взрослых. Конечно, пока еще ребенок сам преодолевает лишь небольшие расстояния и не всегда это происходит без падений. Однако после падения малыш все реже расстраивается и достаточно быстро встает.

Первые самостоятельные шаги открывают перед ребенком новые горизонты в изучении окружающего мира (конечно, ведь теперь можно сразу направиться в сторону заинтересовавшего объекта!), а также собственного тела: к чему-то можно дотянуться, к чему-то — повернуться, к чему-то — наклониться. Все эти упражнения малыш готов проделывать бесконечно!

Покупайте в Мамином Магазине обувь для первых шагов с нескользящей подошвой (безопасность и устойчивость гарантирована). 

Например, моя годовалая дочка просто обожала «становиться на голову»: наклонится, обопрется о пол макушкой и смотрит на меня из такого положения. Похвалю ее, скажу: «Ого, как ты умеешь!», и она невероятно счастлива!

Примечание. Да, не все малыши в год становятся уверенными пешеходами, некоторым крохам на освоение первых шагов без родительской поддержки потребуется еще немного времени. Взрослым просто стоит набраться терпения, возможно, лишний раз для успокоения проконсультироваться с педиатром и отметить совершенствование других навыков: «зато как ползает, не угнаться!».

  • Демонстрирует адекватный возрасту кругозор

К завершению первого года жизни ребеночек хорошо знает и может в ответ на просьбу взрослого показать:

  • животных, птиц на улице или на картинке, сымитировать звук показанных объектов (например, собака — это «а-а», то есть «гав-гав», дятел — «тук-тук»);
  • членов своей семьи («мама», «баба» и т.д.), а также других людей с пониманием их пола и возраста («тетя», «дядя», «ляля»);
  • игрушки и предметы ежедневного быта (стульчик, мишка, полотенце, кубики, телефон и т.д.);
  • где у него ручки, ножки, голова, носик, другие части лица и тела.
Предлагаем ознакомиться:  На какой день видит новорожденный ребенок

Также годовалый малыш уже очень хорошо ориентируется в доме, знает расположение, названия и предназначение комнат. Так, на предложение мамы «пойдем, пообедаем», ребенок может откликнуться действием — начнет движение в сторону кухни.

  • Пытается сам есть ложкой и пьет из чашки

В год многие малыши начинают проявлять первые признаки самостоятельности, в том числе демонстрируют их и во время кормления. Кроха уже не просто принимает предложенную ему пищу, но активно выражает свои вкусовые пристрастия (что-то есть отказывается наотрез, а какое-то блюдо, наоборот, встречает с восторгом) и пытается накормить себя сам — берет ложку, водит ею по тарелочке, ковыряет блюдо, подносит ложку с едой ко рту.

Еще один уже хорошо знакомый малышу предмет — чашка-непроливайка. Малыш умеет ею пользоваться, удерживая чашку одной рукой. А хотите порадовать кроху? Иногда предлагайте ему попить из обычной чашки (держит ее ребенок, родитель — только подстраховывает). Радости ребенка не будет предела — вот он какой взрослый!

Играть самостоятельно

В 12 месяцев малыш способен непродолжительное время занимать себя самостоятельно, причем даже не обязательно возле мамы: пока та, например, занята готовкой, ребенок может отправиться в другую комнату, отыскать любимую игрушку и поиграть с ней.

Чем играет ребенок? О, в этом возрасте его интересуют не только игрушки (хотя среди них уже и появились особенно любимые, с которыми кроха охотно идет купаться, спать), а и все окружающие предметы. Малыш с любопытством открывает ящики и шкафы, разбирает на листочки мамин блокнот, нажимает кнопки пульта.

Не менее познавательно ребенок проводит время прогулки — ему все интересно пощупать (камушки, палочки, шишки, цветочки), и, заметьте, теперь новые для себя объекты он все реже «пробует на вкус».

  • Демонстрировать необходимость смены штанишек

В год ребенок довольно остро ощущает дискомфорт промокшей одежды. Пописал — просит (или показывает знаками), что его нужно переодеть, может начать снимать мокрые колготки или штаны самостоятельно. Впрочем, даже если малыш носит подгузники, то практически сразу после совершения «больших дел» он может продемонстрировать маме свое желание переодеться.

Купите в Мамином Магазине обычные и многоразовые подгузники, горшок, тренировочные трусики. Малыш должен быть в сухости и комфорте круглые сутки. 

Если раньше желания малыша могли меняться стремительно (сейчас нужен мячик, а уже через мгновение — пирамидка), то теперь ребенок достаточно длительное время сохраняет интерес к выбранному предмету или какому-то занятию и помнит о своих желаниях.

Родителям следует учитывать новое умение ребенка, вслух проговаривая ближайшие совместные планы: если пообещали пойти в гости к бабушке — идите, сказали, что на улице покормим белочку — не забудьте взять на прогулку орехи. Малыш отлично помнит все, что доставляет ему удовольствие и ждет от вас реализации обещанного.

Замечаете, с каким усердием малыш берется за выполнение самых разных взрослых занятий (подает маме вещи для развешивания после стирки, разбирает пакеты с покупками и т.д.)? Конечно, говорить о том, что ребенок помогает вам потому, что понимает, как вы устаете, не приходится — для такого анализа ситуации кроха слишком мал.

В возрасте 1 года малышом, скорее, руководит желание подражать взрослым, быть сопричастным к общему делу. Дайте возможность крохе реализовать это стремление, поблагодарите за старания. И пусть даже выстиранная вещь окажется на полу, а купленные спагетти — разбросанными по всей кухне.

  • Спит один раз в день в обед

В возрасте 1 год большинство деток переходят на один дневной сон. Зато теперь послеобеденный отдых может быть достаточно продолжительным — 2-3 часа.

Годовалый малыш способен:

  • произносить самостоятельно легкие слова и имитировать звуки;
  • ходить без поддержки;
  • откусывать и жевать твердую пищу;
  • собирать пирамиду, строить несколько фигур из кубиков;
  • делать лепешки, катать колбаски из пластичного материала;
  • комментировать то, чем занят;
  • пользоваться чашкой и ложкой.

Ребенок в один год имеет четко выраженные интересы, любимые и нелюбимые занятия. Он по-разному ведет себя с разными людьми и проявляет самостоятельность в выборе и действиях, а также активно выражает эмоции, в том числе негативные.

Прививки в 1 год

Согласно Календаря прививок, в возрасте 12 месяцев малышам проводят вакцинацию против гемофильной инфекции, а также вакцинацию КПК (против кори, краснухи, паротита).

Физическое развитие ребенка 1 года

К годовому рубежу кроха уже умеет сидеть, стоять, придерживаясь ручкой за взрослых или окружающие предметы. Он встаёт на ножки и активно ползает, хотя некоторые дети сразу пытаются ходить. Новорожденный может подниматься на ножки из любой позиции.

Больше всего годовалые дети любят ходить вдоль опоры или требуют водить их за одну или обе ручки. Некоторые малыши уже самостоятельно ходят, и даже пытаются бегать.

• Кроха ступает по лестнице с поддержкой мамы.

• Он с удовольствием ползает по лестнице под присмотром родителей.

• Младенец пытается выкарабкаться на различные предметы мебели (стулья, диваны и т. д.).

• Новорожденный спускается с кровати или дивана с поддержкой близких.

Крохе под силу многие «вершины», а поэтому не оставляйте его одного в комнате, где открыты окна, розетки, тяжёлые предметы, которые он может столкнуть на себя. Даже если окно высоко он может вылезть на какую-нибудь возвышенность или подтянуть свой стульчик и добраться до цели.

Если вы желаете ускорить развитие крохи, то дайте ему быть более самостоятельным. Не стоит хватать его на руки или поднимать по первому же требованию, говорите с ним на расстоянии, зовите к себе, чтобы он попытался подойти к вам.

Умственное развитие ребенка тоже идёт вперёд семимильными шагами. Ему интересно, из чего состоит игрушка, как детали конструктора соединяются вместе и т. д.

• Собирает и разбирает пирамидку, которая состоит из 2 – 3 элементов.

• Строит «башню» из двух кубиков.

• Снимает и надевает крышки на кастрюли, коробки, может положить в ёмкость какой-то предмет и накрыть её.

• Играется с простыми сортерами, правильно подбирает предмет (не с первой попытки) и вставляет его в отверстие.

• Играет с посудкой, имитируя процесс приёма пищи.

• Пытается расчесать волосы кукле, кормит её и укачивает.

• С интересом играется со своей одеждой.

• Берёт предмет в одну руку и перекладывает его в другую.

• Берёт небольшие предметы указательным и большим пальцем.

• Пытается толкать предметы перед собой (коляска, машинка, мяч и т. д.).

• Старается бросать и ловить предмет, который летит (мяч, воздушный шар).

• Открывает и закрывает дверцу шкафа, ящики, достаёт и складывает обратно вещи.

• Пытается копировать действия других детей: копает, хлопает, стучит предметом об другой предмет.

• Повторяет действия взрослых: ремонтирует что-то как папа или делает макияж, как мама.

Так выглядит программа развития мальчиков и девочек в 1 год.

• Годовалые дети чаще выражают свои эмоции с помощью звуков и мимики, а не только плачем.

• Малыш активнее выражает чувства с помощью объятий, поцелуев (по отношению к родителям, игрушкам, другим детям).

• Родители начинают лучше понимать язык тела ребёнка.

• Новорожденный узнаёт людей, которых он часто видит, он сможет их показать в живую или на фотографии. Он сможет найти на картинке кошечку, собачку и т. д.

• Нервно-психическое развитие ребенка в 1 год выражается и в том, что он радуется возвращению папы с работы или появлению новой игрушки. Он может расплакаться, если с ним заговорит посторонний человек или он услышит от родных слово «нет».

• Кроха копирует поведение взрослых, понимает интонацию, мимику родителей.

• Новорожденный может выполнить простые просьбы: «дай игрушку», «покажи собачку», «где ротик» и т. д.

Предлагаем ознакомиться:  Можно ли новорожденному спать на животе

• Не стоит на месте и творческое развитие ребенка. Он может потанцевать или попытаться подпеть под любимую песню по примеру родителей или самостоятельно.

• Кроха с удовольствием играет в первые игры: хлопает в ладошки, играет в «ку-ку» и т. д.

• Детишкам нравится смотреть на себя в зеркало, они могут длительное время рассматривать отображение.

Все эти навыки станут под силу вашему малышу, главное регулярно с ним заниматься.

В 1 год происходит активное развитие речи, ребёнок понимает, что ему говорит мама, ориентируясь на её интонацию и мимику. Чем чаще вы говорите с крохой, тем больше слов становится в его пока ещё пассивном словаре.

Не стоит сразу паниковать, если ребёнок в 1 год не разговаривает. Постарайтесь чаще с ним говорить, чтобы он начал вас понимать. Если малыш продолжает упорно молчать, то его необходимо показать специалисту.

Причин этому явлению может быть несколько: расстройства слуха, проблемы с речевым аппаратом, неврологические или психологические заболевания. Многие отклонения легко компенсируются в этом возрасте, если вовремя начать лечение.

• Кроха отвечает на вопрос «Кто это?» словами: папа, мама, ав и т. д.

• Малыш с удовольствием показывает знакомые ему действия, когда его просят: улыбается, машет головкой, хлопает в ладошки и т. д.

• Откликается на своё имя поворотом головы или звуками.

• Понимает слова «да», «нет», «можно» или «нельзя».

Чтобы ускорить речевое развитие новорожденного часто с ним разговаривайте, при этом следите за чистотой своей речи.

Я-родитель предлагает молодым мамам и папам семь нехитрых советов для того, чтобы ваш малыш быстро развивался и легко преодолел «порог одного года».

На годовалый возраст приходится пик познавательной активности малыша, поэтому родителям стоит поощрять желание крохи знакомиться с окружающим миром. Очень часто дети в этом возрасте совершенно не интересуются игрушками, а проявляют интерес к бытовым предметам, которыми пользуются взрослые.

Так что если ваш ребенок увлеченно вертит в руках крышку от кастрюли или пробует открыть дверцу стиральной машинки, стоит дать ему возможность изучить новый объект и попробовать его «в деле»! Конечно, это не касается розеток и других опасных предметов для здоровья малыша.

Пусть кроха попробует сам, без вашей помощи, выбрать игрушки, которые хочет взять с собой на прогулку, надеть ботинок или шапку, решить, какую кашу он будет есть на завтрак. Такие простые действия дадут ребенку понять, что вы уважаете его самостоятельность и считаетесь с его мнением.

Если у малыша не получается какое-то действие, и он начинает капризничать и плакать – не стоит все делать вместо него: помогите ему советом. Если ребенок никак не может собрать пирамидку из колец разного диаметра, разложите перед ним кольца в нужном порядке, но собрать саму пирамидку пусть малыш попробует сам.

Ближе к 12 месяцам ребенок активно ползает, умеет заползать под препятствие, смело карабкается по наклонной поверхности, легко залезает на кресло или диван, может стоять без поддержки взрослого и делает свои первые самостоятельные шаги.

В год уже можно начинать делать первую зарядку: дети стараются подражать движениям взрослых. Повторение самых простых упражнений за мамой и папой принесет малышу множество веселых и увлекательных минут, а молодые мамы могут совместить приятное с полезным – «скинуть» пару килограммов!

Годовалый малыш способен пользоваться столовыми приборами за столом. Некоторые дети в возрасте года уже умеют накалывать небольшие кусочки пищи на вилку.

К годовалому возрасту ребенок уже может произносить несколько слов. Чаще всего это имитирующие, облегченные слова, состоящие из простых повторяющихся звуков: ба-ба, ма-ма и т.д.

Дети этого возраста различают имена близких людей и названия определенных предметов. Они охотно выполняют просьбы взрослых показать им мячик, кубик, стульчик или плюшевого медведя. Ребенок всегда смотрит в сторону человека, которого назвали по имени, или предмета, о котором говорят.

Научить годовалого ребенка считать невозможно, однако малыш в этом возрасте вполне может запомнить значение слова «два». Раскладывайте перед крохой парные вещи – носки, перчатки, одинаковые мячики и говорите «два». Очень скоро ребенок поймет, о чем идет речь, и подражая вам, будет сам соединять вещи по парам.

Малыш в год понимает значения слов «можно» и «нельзя», и когда ему что-то не разрешают, он будет всеми способами показывать свое недовольство.

Не стоит заставлять годовалого ребенка заниматься тем, чем ему не хочется. Не предлагайте крохе взять карандаши и порисовать, если он увлеченно катает по полу мячик или строит пирамиду из кубиков. Помните, что дети в этом возрасте предпочитают быть самостоятельными, поэтому попытки принудить их к нежеланным действиям вызовут лишь негативные эмоции и капризы.

Детские психологи отмечают, что в годовалом возрасте дети начинают увлеченно наблюдать за окружающими людьми и стремятся подражать их поведению. Они уже понимают, что с разными людьми нужно общаться по-разному, и активно используют это в своих повадках.

Ребенок намного сдержаннее ведет себя в присутствии посторонних людей, а вот наедине с мамой или папой намного чаще позволяет себе капризничать. Такое поведение объясняется тем, что малыш проверяет родителей «на прочность»: готова ли мама любить его вне зависимости от того, как он себя ведет?

Самое главное для маленького ребенка – это любовь близких, и в первую очередь, мамы. Как бы ни капризничал малыш, объясняйте ему: вам не нравится не он сам, а его поведение в этот момент. И тогда вы с удивлением обнаружите, что кризис одного года вас счастливо миновал.

Виктория Котлярова

Как выглядит ребенок в 1 год

Это сущий ангел. Конечно, со своими индивидуальными особенностями. Некоторые малыши успевают быть везде и всюду, разбрасывая все на своем пути, тогда как их более спокойные сверстники проявляют самостоятельность и любопытство с оглядкой на реакцию взрослого. Малыши очень улыбчивые и открытые. У них примерно по 6-8 зубов: 4 сверху и 2-4 внизу.

В этом возрасте уже хорошо читается детский характер (темперамент). Кто-то настороженный и робкий, а кто-то настоящий, позитивный хулиган. В любом случае ребенок в 1 год полон очарования, это тот самый желанный симпатяга, который прошел долгий тернистый путь, чтобы познавать мир и радовать своих родителей звонким смехом и крошечными, но очень важными достижениями.

Что может беспокоить ребенка в 1 год

Основное увлечение годовалого ребенка — активное исследование окружающего мира. Ему непременно нужно добраться до каждой интересной вещи, заглянуть в каждый уголок. Но что при этом малыш слышит от взрослых?

Что делать в этой ситуации взрослым? Прежде всего, понять, что поведение ребенка абсолютно нормально и соответствует возрасту. Оцените реальные последствия действий крохи и постарайтесь пресекать только то, что действительно опасно.

Так, например, пытаться открыть работающую духовку — опасно, можно получить ожог. А вот в том, чтобы вывернуть содержимое сумки для прогулок, ничего страшного для здоровья чада нет (присутствует некоторое неудобство для мамы — придется все складывать обратно, но мама ведь с этим справится!).

Поверьте, необоснованные запреты куда как хуже. Поскольку они работают на перспективу. Человек вырос, а в голове по-прежнему отдает мамино: «Не трогай, разобьешь», «Не беги, упадешь». Эти и подобные им фразы программируют на неудачи.

Отход к ночному сну нередко сопровождается протестами и слезами. Порой укладывать ребенка приходится очень долго и не с первой попытки. Но опять-таки, кроме неудобств для взрослых, в этой ситуации нет ничего неординарного.

Да, раньше малыш засыпал быстро и спокойно, но теперь ему год, и жажда познания мира просто не дает ему легко заканчивать интересные дела. О каком отбое говорят родители, если еще так много хочется узнать, посмотреть, освоить!

Предлагаем ознакомиться:  Почему ребенок высовывает язык в год

Так как же тогда укладывать малыша? Понимая, что теперь этот процесс затягивается, начинайте готовиться ко сну пораньше: за два часа прекращайте все шумные и подвижные игры, отдавайте предпочтение спокойным занятиям — порисуйте, почитайте книгу.

Строго соблюдайте привычную последовательность предшествующих сну ритуалов: уборка игрушек, купание, последнее кормление. Так ребенок будет понимать, что приближается время, когда он отправляется в кроватку.

Позвольте малышу помочь вам в расстилании постели, пусть сам включит ночник, уложит спать любимую игрушку. Если выполнять все действия без суеты и чрезмерных эмоций, нервная система ребенка без проблем подаст сигнал к отдыху.

Чтобы все покупки доставили вам удовольствие, мы гарантируем быстрое и приятное обслуживание .

Что ребенок в 1 год пытается вам сказать

Как и прежде, речь ребенка напоминает забавное воркование, булькание или непонятную тарабарщину, среди которой проскакивают узнаваемые слова (чаще: да, нет, дай, мама, баба) и звуки, имитирующие окружающий мир, природу («брум-брум» — машина, «тик-тик» — часы, «му» — корова, «ж-ж-ж» — жук).

Вообще словарный запас ребенка к этому возрасту весьма обширный, есть одна загвоздка, эти слова нам, взрослым, не всегда понятны. Хотя мамы очень успешно вычленяют из детского потока сознания именно то, что нужно. На то они и мамы.

Еще один важный момент: в этом возрасте ребенок хорошо понимает, что ему говорят, и очень четко считывает тон, с которым слова произносятся. Все, что сейчас видит и слышит малыш, он будет отзеркаливать с двойной силой.

Поэтому если вы кричите на него, не удивляйтесь, что он закричит на вас. А если примените грубость, то получите в ответ. Поэтому не удивляйтесь, если, «набравшись опыта» ребенок обижает домашних животных, дерется или громко скандалит. Полезна к прочтению статья Как развить речь у ребенка.

Режим годовалого ребёнка

• Ест (или пытается) из ложечки, некоторые малыши уже освоили ложку и пробуют кушать вилкой.

• Самостоятельно пьют из специальной чашечки.

• Малыш пытается самостоятельно одеться, если родители никуда не торопятся, то нужно дать ему возможность потренироваться.

• С удовольствием кушают твёрдую пищу (корочку хлеба, банан, детское печенье и т. д.).

• Если мама учит, то малыши умеют мыть ручки и вытирать их полотенцем.

• Некоторые дети с интересом осваивают горшок, любят на нём посидеть во время игры.

Мама должна объяснить крохе зачем нужен горшок, чтобы он соотносил мокрые колготки со своими естественными потребностями.

Некоторые дети издают специальный звук, который сигнализирует о том, что они хотят на горшок. Хотя у многих это происходит несколько позже. Однако мама может воспроизводить этот звук, когда будет садить ребёнка на горшок, и он быстро его запомнит.

Родители многих детей, которые достигли рубежа в 1 год часто сталкиваются с проблемой смены режима. В этом возрасте ребёнок тяжело засыпает днём в одно и то же время, поэтому дневной отдых отодвигается на более позднее время.

Как правило, так себя ведут «совы», которые просыпаются в 9 – 10 часов дня, а потом отдыхают в 14 – 15 часов. То есть, ребёнок спит 1 раз в день 2 – 3 часа, примерно с 15 до 18 часов, а ночью укладывается в 22 – 23 часа.

После подобных изменений необходимо пересмотреть режим питания крохи. Если малыш перешёл на однократный длительный дневной сон, то покормить его 5 – 6 раз не получиться. Тогда кроха кушает 4 раза, например, в 9.00 у него завтрак, в 13.00 – обед, в 17.00 – полдник и 21.00 – ужин.

Если режим новорожденного не изменился, то ничего менять не нужно.

Это интересно в поведении ребенка в 1 год

Годовалый малыш демонстрирует чувство юмора. То есть не просто улыбается в ответ на вашу улыбку или смеется потому, что смеетесь вы. Нет, он смеется потому, что смешно именно ему. Ребенок уже может отличить некоторые нестандартные ситуации от привычных, а потому заливисто хохочет, если родитель предстает перед ним в смешном наряде или весело изображает, скажем, домашнюю кошку.

Годовалый сынишка подруги просто обожает играть с мамой в мячик. Но не просто играть: ты кидаешь мяч мне, а я — тебе. Особое удовольствие мальчику доставляют ситуации, когда мяч летит мимо мамы, а та пытается схватить его на лету.

Мало кто из годовалых малышей откажется поиграть с родителями в прятки. Не такие, конечно, где прятаться надо «с закавыкой». В год прятки попроще — как правило, это любимое детками «ку-ку». Малыш может «спрятаться» за деревом или под столом и, выглядывая оттуда, либо говорить «ку-ку» сам, либо ждать радостного «ку-ку» от взрослых.

Вредные советы

«Построже с ним, построже! — включаются доброжелатели с лавочки, видя как ваш ребенок не слушается, капризничает. — «Не сюсюкайте, ребенка с пеленок нужно приучать к дисциплине». Лучшее, что можно сделать в подобной ситуации, проигнорировать «советчиков».

Непослушанием и капризами малыш не старается вам навредить или опорочить как воспитателя в глазах окружающих. Такими эмоциями кроха отстаивает себя как личность, право на свое мнение и выражение своей воли.

Останавливать истерику следует мягко, спокойным голосом, объятиями, но никак не строгими командами «замолчи сейчас же, люди смотрят!». Люди посмотрят и забудут, а доверие ребенка к вам как к безусловно любящему человеку может быть утрачено навсегда.

Как развить ребенка в 1 год

1. Носите кроху на руках всё реже и реже.

2. Читайте ему вслух, следите за тем, чтобы ваша речь звучала красиво. Можно потихоньку вводить иностранные слова, ведь мозг младенца, как губка – он впитывает массу информации.

• Поставьте любимую игрушку на высоту, до которой он сможет дотянуться. Когда кроха поднялся на ножки и уже тянется к игрушке, отодвиньте её немного дальше, чтобы он сделал в её сторону пару шагов. Не стоит резко увеличивать расстояние, всё делайте постепенно и мягко.

• Когда кроха освоит предыдущее задание, создайте ему несколько точек в виде любимых игрушек. Пусть он переходит от дивана к стулу, от кроватки к креслу и т. д.

• Часто дети боятся сделать шаг из-за страха падения. В таком случае дайте ему игрушку для равновесия, отойдите небольшое расстояние и попросите младенца принести её вам. Часто дети так делают свой первый шаг.

• Во время прогулки показывайте вашему чаду детей, которые ходят самостоятельно. Кто знает, может кроха тоже захочет попробовать.

• Не садите ребёнка в ходунки часто, так как это приспособление формирует неправильную осанку. Отдавайте предпочтение игрушкам-каталкам или специальным вожжам.

• Если ребёнок упал, не бегите к нему сразу же, дайте ему возможность подняться самостоятельно. Если не получается, то помогите.

Кроме того, можно поиграть с малышом в сюжетные игры, например, если вы увидели на прогулке грузовой автомобиль, то попробуйте разгрузить детскую машинку кубиками. Также можно устроить целый спектакль с помощью пальчикового театра.

Развитие ребёнка в первую очередь зависит от родителей! Поэтому старайтесь больше времени проводить с ним, разговаривайте, читайте вслух, позволяйте крохе быть самостоятельным (но под вашим присмотром). Так малыш получит бесценный опыт, а вы будете приятно удивлены результатом.

Что спросить у педиатра в 1 год

После того, как малышу исполнится год, плановые ежемесячные визиты к врачу заканчиваются. Прибыв на последний плановый осмотр, расскажите о достижениях ребенка за минувший месяц, его развитии. Уточните у доктора даты последующих прививок.

Посетив педиатра, запишитесь на прием к лору, ортопеду, неврологу, стоматологу — в 12 месяцев этих врачей посетить нужно обязательно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector