3 года ребенку развитие что должен

Ребенок в 3 года – рост и вес

Если вам интересно, соответствуют ли физические параметры вашего малыша нормативным показателям для этого возраста и не имеется ли проблем со здоровьем, предлагаем вам измерить его рост, вес, окружность головы, окружность груди и сравнить их с данными, разработанными Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ).
Так выглядят средние показатели для мальчиков:

  • рост — от 92,4 до 99,8 см;
  • вес — от 12,7 до 16,2 кг;
  • окружность головы — от 48 до 50,9 см;
  • окружность груди — от 50,8 до 54,6 см.

Если показатели роста вашего сына находятся на отметке 85 см и ниже, либо на отметке 107,2 см и выше, то это звоночек к тому, что малыша следует показать специалистам. Возможно, у ребенка генетическая предрасположенность к низкому (высокому) росту, а, может быть, несоответствие средним нормативным показателям является следствием проблемы со здоровьем, патологии роста.

То же касается и показателей того, сколько должен весить ребенок в 3 года. Критически низкая масса тела для трехлетки — 10 кг и ниже, критически высокая — 20,7 кг и выше.

Что касается окружности головы и окружности грудной клетки, то обычно в три года несоответствие средним данным впервые встречается очень редко. Скорее всего, если большая либо маленькая голова является свидетельством наличия заболевания, то эта проблема была уже выявлена в более раннем возрасте.

  • рост — от 91,2 до 98,9 см;
  • вес — от 12,2 до 15,8 кг;
  • окружность головы — 47,1 до 49,9 см;
  • окружность грудной клетки — 50,3-53,9 см.

Низкими показателями считаются:

  • рост — от 83,6 см и ниже;
  • вес — от 9,6 кг и ниже;
  • окружность головы — от 44,3 см и ниже.
  • рост — 106 см и выше;
  • вес — от 20,9 кг и выше;
  • окружность головы — от 52,7 см и выше.

Прибавка в росте и весе, как у мальчиков, так и у девочек, должна быть стабильной, без резких скачков либо простоев на месте в течение длительного времени.

В этом возрасте происходит замена жировой ткани на мышечную, поэтому малыши выглядят уже не «пухликами».

У них удлиняется шея, расширяются плечи, становятся выпуклыми лопатки, вытягиваются руки и ноги, позвоночник изгибается естественным образом. А вот живот все еще пребывает в выпуклом состоянии. Поскольку увеличиваются другие части тела, голова уже не кажется крупной. В целом, тело начинает приобретать пропорциональный вид.

Как до трехлетнего возраста, так и по его достижению, родителям важно следить за физическим и умственным развитием малыша. После того как обязательные посещения педиатра до года отходят в прошлое, мамам и папам особенно внимательно нужно следить за состоянием здоровья, психики и интеллекта ребенка, чтобы вовремя обратить внимание на появившуюся проблему и раньше начать ее устранение.

Если ребенка планируют отдать в детский сад, то ему необходимо будет пройти медицинскую комиссию. То, как развит малыш в физическом плане, проверят педиатр и хирург-ортопед. Его интеллект оценит невропатолог.

К развитию трехлетнего ребенка выдвигается ряд требований. Ознакомившись с ними, родители сами могут определить, соответствует ли уровень их малыша его возрасту. Ниже мы приводим стандартные требования для развития ребенка в 3 года.

Особое внимание следует уделить, если:

  • у крохи ограниченный словарный запас;
  • он не может составлять предложения, а говорит лишь отдельными словами;
  • не умеет сам одеваться и не проявляет инициативы;
  • самостоятельно не держит ложку и не ест ей;
  • играет в примитивные, однообразные игры без сюжетной линии.

Все вышеперечисленные ситуации требуют консультации специалистов.

Также обеспокоиться следует, если ребенок пугается при общении со взрослыми, не может с чем-либо играть в течение 5-10 минут, чрезмерно активен, постоянно агрессивен.

Обычно отклонения в развитии наблюдаются у детей, которые родились в результате беременности, протекающей с осложнениями, либо раньше срока, имеющих родовую травму, генетическую предрасположенность, серьезную болезнь, проблемы со слухом, черепно-мозговую травму в анамнезе.

детское творчество

Задержкой речевого и психомоторного развития также страдают детки с ДЦП, синдромом Дауна, аутизмом, гиперактивностью, психическими заболеваниями. В результате вышеперечисленных факторов происходит нарушение развития мозга и тех его отделов, которые отвечают за речь и психику.

В этом возрасте ребенок растет уже не так активно, как до года. И все же в 3 года девочки набирают вес от 13 кг до 16 кг 700 граммов. Мальчики могут весить от 13, 7 кг до 16 кг 100 граммов. Если вес ребенка не дотягивает до этих цифр или чуть больше, беспокоиться не стоит.

Рост ребенка в 3 года варьируется от 90 см до 1 метра. Мальчики растут чуть быстрее, чем девочки.

Чтобы ребенок в 3 года лучше рос и развивался, нужно соблюдать его режим сна и отдыха. В 3 годика малыш должен спать не меньше 11 часов ночью, ложился спать не позже 21.00. Дневной сон пока еще никто не отменял: нужно устраивать такой отдых не меньше 1-1,5 часа.

Если ваш ребенок не очень разговорчив, то, скорее всего, ситуация изменится в ближайшее время. В этом возрасте речь развивается достаточно быстро, и ребенок всего за месяц-два может наверстать упущенное. В возрасте от 3-х до 4-х лет ваш ребенок должен уметь следующее.

  • Называть свое имя и возраст
  • Выговаривать от 250 до 500 слов
  • Отвечать на простые вопросы
  • Составлять предложения из пяти-шести слов и говорить полными предложениями
  • Говорить четко
  • Рассказывать простые сказки и истории

Ваш ребенок в 3 года начинает задавать много-много вопросов. «Почему небо голубое? Почему у птиц есть перья?» Вопросы, вопросы и снова вопросы! Хотя родителей время от времени это может раздражать, задавать вопросы для этого возраста — абсолютно нормально.

  • Правильно называть знакомые цвета
  • Играть и фантазировать более творчески, чем раньше
  • Выполнять три простых команды взрослых подряд
  • Помнить сказки и песенки и рассказывать самые простые из них
  • Любить сказки и песенки, особенно перед сном
  • Понимать простые числа и считать до пяти
  • Сортировать предметы по форме и цвету
  • Отгадывать загадки, которые соответствуют возрасту ребенка
  • Узнавать знакомых людей и детей на фотографиях

Ваш 3 — летний малыш становится более независимым физически и эмоционально. У него уже реже случаются истерики, когда вы оставляете его с няней или в детском саду.

Кроме того, ваш 3-х — летний малыш становится все более социальным. Ваш ребенок теперь умеет играть и мириться со своими друзьями, что-то делать по очереди, и может показывать простые навыки решения своих первых детских проблем.

В 3 года ваш ребенок должен обладать следующими социальными навыками.

  • Подражать родителям и друзьям
  • Показывать привязанность к знакомым семьи и друзей
  • Понимать, что такое «мое» и «его / ее»
  • Показывать широкий спектр эмоций, таких как грусть, печаль, гнев, счастье или скука

Кроме того, вы уже можете заметить, что воображение вашего ребенка все больше развивается. Это может быть и хорошо и плохо для вас. Фантазия и разыгрываемые ребенком спектакли становятся более интересными, но ваш ребенок может также начать демонстрацию нереальных страхов, например, как вера в то, что чудовище прячется в его шкафу.

Глубокий полноценный и достаточный по времени сон (в сумме ночной и дневной) является необходимым условием поддержания работоспособности клеток головного мозга. В часы сна осуществляется весь комплекс восстановительных процессов и усвоение энергетических и трофических веществ.

Выявлена тенденция к накоплению трофических и энергетических нутриентов (например, аденозина и некоторых аминокислот) в тканях мозга в периоды бодрствования и их быстрая утилизация со снижением концентраций во время сна.

Аналогией в нашей жизни является необходимость регулярной зарядки аккумуляторных батарей в технических устройствах, например в мобильных телефонах. Сон в жизни и в развитии ребенка имеет не меньшее значение, чем прием пищи или воды.

Это хорошо понимали педагоги прошлого. Так, Джон Локк, британский педагог и философ XVII века, писал: «Каждому ученику необходимы физические упражнения, игра, и полный восстанавливающий сон — великий источник жизненных сил в природе».

В то же время внимание взрослых к детскому сну обычно крайне недостаточно. Существенная часть детей страдают от недостаточности длительности или качества сна. По данным американских исследователей, до 13% старших школьников страдают от недостаточности сна с формированием клинических признаков синдрома «хронической депривации сна», весьма напоминающего собой синдром хронической усталости.

Даже небольшой, но регулярный дефицит сна может стать причиной отставания в развитии функций головного мозга. Главный результат сокращенного, неполноценного (поверхностного) или прерываемого сна — нарушение качества последующего бодрствования и всего, что с ним связано — настроения, поведения, контактности с окружающими, снижения внимания и памяти.

Аналогичные явления очень широко представлены в жизни взрослых. Есть исследования, показавшие колоссальные объемы потерь человеческих жизней и экономических ресурсов, связанных только с дефицитом сна, реализуемого в форме так называемого «человеческого фактора» при возникновении транспортных катастроф, аварий на промышленных и военных объектах, сопровождающихся снижением производительности труда, качества исследовательской или педагогической работы.

3 года ребенку развитие что должен

Выборка детей с наиболее высокими показателями К? показывает большую длительность сна в этой группе относительно контрольной группы с менее высокими уровнями 10. И напротив, всякое улучшение сна у детей с уже сложившимся синдромом дефицита внимания и гиперактивности приводит к положительному эффекту, нередко превышающему эффективность лекарственной терапии.

Систематические нарушения целостности сна или сокращение часов, отводимых на сон, находят отражение и в соматических заболеваниях. Прежде всего на дефицит сна (после памяти, интеллекта и настроения) реагирует система иммунитета — ребенок начинает часто болеть, течение заболеваний становится более затяжным и тяжелым.

Экспериментальные животные, искусственно лишенные сна, погибают от генерализованных инфекций. Вот почему очень важно контролировать достаточность времени сна. Нужно помнить, что девочки и девушки нуждаются в большей длительности сна, чем мальчики и юноши.

Кроме того, в начале пубертата и до его завершения подросткам свойственно более позднее по времени суток включение физиологических механизмов сна (синдром запаздывающего сна подростка). Особое значение имеет полноценность сна для новорожденных и детей раннего возраста, а также в периодах интенсивного роста.

Ребенок в 3 года – эмоциональное и социальное развитие

Ваш ребенок становится уже более гибким, и его мелкая моторика улучшается. В этот момент его развития ребенок должен уметь слудующее.

  • Интересоваться цветными книжками с большими картинками и переворачивать страницы в книге
  • Использовать соответствующие возрасту ножницы, резать бумагу под контролем взрослых
  • Рисовать круги и квадраты
  • Рисовать человека с двумя-четырьмя частями тела (головой, руками, ногами)
  • Писать несколько больших букв
  • Строить башню из девяти или больше кубиков
  • Одеваться и раздеваться без посторонней помощи
  • Закручивать и откручивать крышку на банке
  • Рисовать несколькими цветами

Замечательной тренировкой для малыша будет игра в магазин, причем валюта может быть любая: пуговицы, монетки, различные предметы небольшой формы одного типа. Отлично будет играть фантиками или просто написать на листочках цифры.

Еще можно делить яблоки на части, конфеты, бананы или любой продукт, который любит кушать ваш ребенок. Спрашивать малыша, сколько частей достанется маме, папе, кошке или любому члену семьи.

Главное, чтобы ребенок понимал, что если у него в обеих руках, например, по машинке, или по кукле, то это две куклы, либо машинки.

Ребенок 3 лет

Конечно, вам безумно охота, чтобы ваш малыш пошел как можно раньше, вы всячески пытаетесь заинтересовать его к этому и помогаете, но не все так просто. Не принуждайте своего малыша к тому, что бы он быстрее начал ходить.

Сначала ребенку нужно подготовиться к тому, что его ждет в будущем. Вашему ребенку сперва нужно изрядно наползаться перед тем, как осваивать ходьбу. Во время того, как малыш ползает, у него развиваются все основные мышцы для того, чтобы подготовиться к уверенной ходьбе.

Ползая, ваш малыш усовершенствует свою опорно-двигательную систему. Еще один важный фактор при обучении ребенка ходить. Ходьба отнимает у малыша очень много энергии, малыш истощается и устает от больших нагрузок, потому нежелательно заставлять малыша ходить, когда он еще ползать толком не научился.

Можно сделать подобную дорожку для ребенка из того, что у вас есть в доме, например, выстроив с ряд стульчики, чтобы ребенок шел и держался за них. Отлично подходят кресла или диван. Со временем малыш сможет ходить увереннее, тогда придется немного увеличить расстояние между предметами, за которые он держится, чтобы шажки малыша были шире и шаг уверенным.

В то время, когда ваш ребенок пытается совершать свои первые шаги – поддерживайте его и избегайте вероятностей падений, травм. Маленькие дети очень часто падают, а потом еще и плачут долго. Зачем вам это надо?

Случается еще, что дети после частых падений больше не хотят ходить, так как им было очень комфортно ползать, да еще и не болезненно. Избегать падения, или, хотя бы, сводить их к минимуму обязательно.

Чаще хвалите своего кроху за то, что он учится ходить. Ваш малыш будет радоваться и стараться побыстрее научиться ходить, чтобы его хвалили и дальше. Вы и сами не заметите, как ваш ребенок уже будет ходить самостоятельно и без проблем.

детское творчество

Родителям не рекомендуется использовать детские ходунки для того, чтобы ваш ребенок научился ходить. Если ребенок слишком сроднится с ходунками, то он просто-напросто откажется от того, чтобы ходить самостоятельно.

Также не рекомендуется слишком долго или часто водить ребенка, держа его под мышками, чтобы он таким образом ходил. Из-за такого обучения ходьбы дети могут страдать от неправильной осанки, деформации стоп или, что тоже очень важно, смещением центра тяжести.

Самый превосходный вариант для того, чтобы поддерживать ребенка – это ни что иное, как вожжи. Ребенок просто будет потихоньку катить их перед собой, а вы можете придерживать его в это время, аккуратно, за капюшончик.

В последние годы раскрыты биологические ассоциации ночного сна и светового режима. Световой режим непосредственно определяет суточные ритмы эндокринной системы, прежде всего шишковидной железы и подчиненных ей отделов, поэтому синхронизация освещенности с периодами сна и бодрствования приобретает особое значение.

Малыш получает возможность выполнять задачи сам, значит, может обнаружить и исправить свою ошибку. Материалов для такой системы достаточно. Например, игрушки-сортеры — коробки с отверстиями разной формы, куда ребенок должен вставить подходящую по форме фигурку.

Предлагаем ознакомиться:  Почему у ребенка болит ухо 3 года

У данной методики раннего развития детей много положительных моментов:

  • способствует развитию моторики рук, внимания,
  • воображения, памяти;
  • формирует логическое мышление;
  • обучает самостоятельности;
  • прививает навыки общения.

Хотя каждый ребенок растет и развивается в своем собственном темпе, ваш ребенок к четырехлетнему возрасту сможет пройти большинство этапов развития, характерных для его возраста. Вот эти этапы: речевые, эмоциональные, двигательные, социальные, бытовые.

  • Малыш в 4 года любит играть с другими детьми и заводить друзей
  • Ребенок может делиться игрушками с другими детьми, по крайней мере большую часть времени
  • Понимает команды взрослых и подчиняется правилам, но 4-х-летний малыш по-прежнему будет требовательным и может отказываться от тех игр или действий, которые ему не по нраву
  • Ребенок в 4 года более независимый
  • Ребенок в 4 года иногда путает сказку или сны с реальностью
  • Малыш в 4 года выражает свой гнев словесно, а не физически (в большинстве случаев)
  • Очень боится, постоянно стесняется, или, наоборот, часто проявляет агрессию
  • Не может оставаться один или с няней, боится, когда его оставляют без родителей
  • Легко отвлекается и не может сосредоточиться на одной задаче больше чем на пять минут
  • Не хочет играть с другими детьми
  • У него ограниченное количество интересов
  • Не идет на зрительный контакт или разговор с другими людьми
  • Не может запомнить и назвать свое имя и фамилию
  • Не может провести различие между фантазией и реальностью
  • Часто кажется печальным и несчастным, не может выразить широкий диапазон эмоций
  • Не может построить башню, используя больше восьми кубиков
  • У ребенка возникают проблемы при проведении линии карандашом
  • Не может есть, спать или пользоваться ванной
  • Не может самостоятельно раздеться, почистить зубы, вымыть и вытереть руки без помощи взрослых

Если ваш ребенок в 4 года сопротивляется не хочет делать то, что он мог сделать раньше, например, в 3 годика, обязательно скажите об этом врачу. Это может быть признаком нарушения или замедления развития. Есть много способов лечения, чтобы помочь ребенку преодолеть эти проблемы.

Ребенок в 4 года умеет уже очень много, это непоседа и озорник, радость всей семьи. Он будет развиваться все больше и больше, нужно только помочь ему в этом.

  • С младенчества все мальчики и девочки имеют различия в развитии, как физиологическом, так и психологическом.
  • Девочки развиваются более стремительно, чем мальчики, и в 3 года эту разницу можно заметить, изучая их речь.
  • Девочки в 3 года уже бегло разговаривают, составляют предложения, описывают ситуацию, у них богатый словарный запас.
  • Интересно, но словарный запас девочек в 3 года гораздо богаче (не менее чем в 2 раза), чем у мальчиков.
  • Девочки очень эмоционально и чувственно воспринимают любую информацию и потому им легче запомнить новые слова.
  • Речь девочек более эмоциональна, чем мальчиков. Они умеют выражать чувства интонацией и жестикулировать.
  • Девочки способны слышаться родителей, воспринимая их слова, а мальчикам следует все наглядно показывать и объяснять.
  • Мальчики менее предрасположены к проявлению творческих способностей, чем девочки.
  • Девочки кропотливы, они могут долгое время сидеть за столом и рисовать, играться, смотреть мультики.
  • Мальчикам свойственно проявлять агрессию и быть более активными, чем девочки. Именно потому они предпочитают активные и спортивные игры.
  • Девочки более сосредоточены на своей личности, в то время, как мальчики очень неуверенные в себе и привязаны к родителям.

Занятия:

  • Учите малыша правильно держать в руках карандаш и кисточку при рисовании.
  • Практикуйтесь рисовать и обводить предметы (игрушки, геометрические фигуры).
  • Рисуйте круги, спирали, другие геометрические фигуры и линии.
  • Практикуйтесь в аккуратном заштриховки и раскрашивании рисунков.
  • В раскрашивании учите малыша не выходить за границы
  • Учите малыша держать ножницы и пользоваться ими, разрезая по линии.
  • Практикуйте малыша в аппликации, пользуясь сухим клеем.
  • Практикуйте занятия лепки, создавая шарики и колбаски

Навыки ребенка:

  • Умение пользоваться в равной силе правой и левой рукой
  • Ходить на прямой ступне, на пятках и на носочках
  • В зависимости от требований, делать маленькие и большие шаги.
  • Прыгать и скакать, бегать прискоком
  • Владеть темпом в ходьбе и беге
  • Держаться за руки со сверстниками в игре и с родителями
  • Преодолевать препятствия
  • Бросать и ловить мяч
  • Толкать ногами мяч, отбивать его
  • Играть в спортивные игры
  • Танцевать
  • Управлять своим телом
  • Держать равновесие
  • Стоять на одной ножке
  • Наклонять туловище
  • Крутить велосипедные педали
  • Ходить вперед спиной
  • Спускаться и подниматься по лестнице
  • Двигать ручками и ножками во время плавания

Речь у ребёнка 3 лет претерпевает сильнейшие изменения. Дети уже способны составлять сложные предложения, могут склонять слова по падежам. Общение с окружающим миром обретает для них абсолютно новые краски. А родителям карапуза этих лет нужно быть готовыми ко всем его бесчисленным «почему?».

Среди основных речевых навыков можно выделить следующие:

  • Ребёнок может назвать свои имя и фамилию, а также ответить на вопрос, как зовут его родителей.
  • В среднем словарный запас ребёнка 3 лет составляет около 1500 слов.
  • Дети выражают свои мысли не звуками, как раньше, а словами.
  • Предложения, используемые в речи, становятся длиннее.
  • Карапуз уже может знать небольшие стишки, называет предметы, знакомые ему, обобщает их в группы.
  • Он способен обращать внимание на ошибки в речи других малышей.
  • Словарный запас составляет около тысячи слов.
  • При обозначении предметов, людей и животных практически используются полноценные слова, а не звуки или сокращенные варианты.
  • Различает и правильно употребляет приставочные глаголы (прибежал, убежал, выбежал).
  • Он умеет называть предметы, используя обобщающие слова («фрукты» вместо «груша» и «яблоко»).
  • Осваивает названия деталей предметов (может сказать, что у кастрюли есть дно и ручки).
  • Сопоставляет слова и понимает, что такое синонимы.
  • Придумывает собственные слова из уже ему известных.
  • Обращает внимание на неправильное произношение других детей, при этом сам звуки может проговаривать тоже неверно.
  • Умеет говорить так, что его может понять любой взрослый.
  • собирать изображение из 2-4 частей;
  • видеть и объяснять несоответствие на картинке;
  • определять лишний предмет и обосновывать свой выбор;
  • объяснять, чем предметы похожи, а чем различаются;
  • разрезать бумагу ножницами;
  • отделять кусочки от пластилина и делать из них колбаски и шарики;
  • рисовать точки, кружки и различные виды линий;
  • заниматься пальчиковой гимнастикой.

Как развить связную речь

Предлагаем вам ознакомиться с играми и упражнениями, разработанными специально для развития физической формы, мышления, внимания и речи трехлетних малышей.

Трехлетка уже может неплохо ловить мяч, поэтому с ним можно чаще играть в различные игры с использованием данного снаряда. Среди них:

  • «лови мяч». Подходит как для игры со взрослым, так и со сверстниками. Взрослый становится напротив ребенка, говорит «Маша (Саша), лови мяч!» и кидает мяч ему в руки. Ребенок должен назвать имя либо сказать «Мама (папа), лови мяч!»;
  • «съедобное-несъедобное». Взрослый одновременно с произнесением названий овощей, фруктов, ягод либо каких-либо предметов кидает мяч ребенку. Если произнесенное взрослым слово обозначает что-то съедобное, то малыш должен словить мяч. Если несъедобное, то отбить.

В ходе прогулки малыш должен кататься на качелях, каруселях, ходить по лабиринту, подниматься по вертикальной лестнице, спускаться с горки, прыгать на батуте.

Из развивающих домашних игр у трехлетнего ребенка должны быть головоломки, кубики, мозаика, калейдоскоп.

Упражнения

В комплекс физических упражнений необходимо вводить следующие движения:

  • ходьба с чередующимся шагом через невысокие препятствия;
  • ходьба по наклонной поверхности;
  • подъем и спуск по лестнице;
  • перепрыгивания через линию на полу;
  • прыжки в длину с места двумя ногами одновременно;
  • прыжки с небольшой высоты;
  • бег, бег на носочках;
  • повороты тела в стороны;
  • приседания;
  • вис на перекладине;
  • кувырки;
  • катания на велосипеде и самокате;
  • ползания по тоннелю либо между предметами;
  • изображение ходьбы и повадок животных.

Мелкую моторику следует развивать с помощью занятий рисованием, лепкой из пластилина и теста, надеванием бусинок на нитку, игрой с крупами.

Внимание можно развивать путем несложной игры «кто пропал». Расставьте пять-шесть игрушек, дайте малышу их внимательно рассмотреть. Затем попросите малыша отвернуться и спрячьте одну игрушку. Далее следует попросить малютку угадать, какой игрушки не хватает.

дети

Можно также играть, меняя игрушки местами, добавляя какую-либо игрушку еще. Проводя такую игру регулярно, можно добиться высокой степени концентрации внимания и развития кратковременной памяти.

Игра «части одно целого» позволит развить у малыша мышление.

Логическое мышление поможет развить игра «кто лишний». Необходимо заготовить карточки с предметами. Затем выкладывать перед ребенком четыре предмета с одним лишним в логической цепочке. Например, среди шапки, пальто, варежек будет сапог.

Пока на кухне готовится обед, можно предложить ребенку поиграть с посудой. Расставив кастрюли, положить в одном месте крышки от них и попросить малыша правильно подобрать их к каждой посудине.

Осенью можно собирать листики, делать гербарий, а затем просить ребенка вспомнить, от какого дерева какой листок.

Каждому трехлетке покажется интересной игра на память «супермаркет» — нужно будет попросить малыша сходить в виртуальный магазин и купить четыре продукта. С каждым разом количество продуктов нужно увеличивать.

Математические задатки можно закладывать путем игры, например в кукольный театр, когда одна кукла просит принести другую определенное количество конфет либо других предметов.

Развиваем речь

Развивать речь можно при помощи ежедневного чтения книжек. Одно из хороших упражнений — отгадывание загадок. Также следует разучивать стишки, песенки, скороговорки. Словарный запас ребенка в 3 года должен составлять до 1,5 тысяч слов.

Есть несколько игр, с помощью которых можно хорошо развивать речевые навыки у ребенка.

  • «Что это?» — игра, когда родитель ставит перед ребенком несколько предметов и просит его назвать название и предназначение каждого из них. Сам, при этом, отмечает правильный ответ и дополняет его комментарием, расширяя знания малыша.
  • «Экскурсия по дому». Родитель и ребенок ходят по дому и рассказывают друг другу о предназначении предметов обихода.
  • «Своя история». Можно взять любую книжку, открыть любую картинку и попросить ребенка рассказать по ней историю, помогая ему и направляя ход его мыслей.
  • «Театр теней». Наверняка ребенку понравится театр теней. Можно вырезать любые фигурки, подсветить их фонарем на стене и разыгрывать с ребенком диалоги.
  • «Лепим букву». Заранее заготовить мешочек с нарисованными буквами. Предложить ребенку вытянуть картинку. Затем внимательно рассмотреть букву, подумать, из каких деталей она состоит. Вылепить ее из пластилина либо теста.

Когда вы идете куда-нибудь с ребенком, показывайте ему разные предметы и явления и рассказывайте о них. Вы можете рассказывать что-то малышу во время прогулки в парке, во время похода в супермаркет, во время похода в гости. Ребенку будет очень интересно и это станет большой познавательной радостью для него.

Пойте ребенку песенки, и он вскоре будет подпевать вам. Это поможет развиться музыкальному слуху ребенку.

Ребенок в 1 годик очень любит общаться. Он уже может понимать слово «нет», слово «нельзя», слово «да». Запас слов маленького ребенка в 12 месяцев – до 8-и, а то и 10-и. Это самые простые слова с открытыми слогами, такие как «мама», «папа», «дада», «ляля» и так далее.

Ребенок в 1 годик уже достаточно развит, чтобы узнавать на картинке предметы и показывать на них пальчиком. Ребенок может уже узнавать и людей и радоваться или огорчаться, когда они заходят в квартиру.

Ребенку в 12 месяцев нравится быть в компании со взрослыми людьми. Он моментально оказывается там, где за столом или у телевизора сидит компания взрослых.

Играть с малышом можно не только игрушками, но и бытовыми предметами. Для ребенка в этом возрасте любое действие – игра. Поэтому его порадует, если вы покажете ему, что можно наливать ложкой воду в чашку, растворять сахар в воде, помешивая его ложечкой, вылепливать из теста разные фигурки, квадратики, колобочки, овалы.

игры ребенка в 3 года

Можно рассыпать по доске муку и порисовать в ней пальчиками. Это очень хорошо развивает мелкую моторику рук ребенка, которая пока что не развита. И то, что ребенок испачкается мукой, не беда – зато сколько радости он получит! А с ним и мама, и папа.

Дальнейшее развитие речи ребенка 3 лет включает: увеличение словарного запаса, тренировку правильности произношения звуков и построение предложений. Главная цель всех занятий — совершенствование связной осмысленной речи.

К сожалению, рассчитывать на долгую усидчивость ребенка нельзя, но можно запомнить основные задания для детей 3 лет и выполнять их с использованием понятий из реальной жизни:

  • Дома можно называть предметы и подбирать обобщающие слова на примере игрушек, обуви, посуды и любых других вещей.
  • На прогулке можно говорить ребенку прилагательные и просить найти предметы им соответствующие, например, «высокий» (малыш указывает на дом) или «красная» (может быть машина). Преимущество такого упражнения в том, что малыш может найти в реальном мире гораздо больше подходящих вещей, чем на картинках.
  • На улице и дома можно задавать ребенку вопросы про предметы, которые он видит, например, где они находятся, какого цвета, зачем нужны и другие.

Цель первого опыта работы с пластилином: научить ребенка отрывать от него кусочки и лепить их на бумагу, можно нарисовать деревья и украшать их разноцветными листьями. На втором занятии нужно научиться катать шарики, можно украшать елочку новогодними игрушками.

Конечно, все дети индивидуальны и у них разный уровень способностей. Но именно от родителей зависит, как эти способности будут использованы. Важно внимательно следить за успехами ребенка, оценивать его уровень развития и постоянно давать новые и более сложные, но не менее интересные задания для детей 3 лет в игровой форме.

Бытовые навыки

Двигательные навыки ребенка в 3 года продолжают активно развиваться. С 3-х до 4-х лет ваш ребенок должен уметь.

  • Подниматься вверх и вниз по лестнице, чередуя ноги – идти шаг за шагом
  • Бить по мячу, бросать мяч, ловить его
  • Прыгать на одной и двух ножках
  • Довольно уверенно крутить педали и кататься на трехколесном велосипеде
  • Стоять на одной ноге до пяти секунд
  • Идти вперед и назад довольно легко
  • Наклоняться, не падая при этом

Дети учатся через игру, и это очень хорошо для развития вашего четырехлетнего малыша. В этом возрасте ваш ребенок должен быть активным, прыгать, бросать мячик, лазить по шведской стенке, и делать все это с легкостью. Дети в этом возрасте настолько насыщены энергией, что целый день их не остановить.

Предлагаем ознакомиться:  Ребенок боится горшка что делать 3 года

Другими этапами движений ваш четырехлетний ребенок может овладеть в ближайший год, и эти навыки включают возможность.

  • Стоять на одной ножке, правда, не более 9-и секунд
  • Кувыркаться и прыгать
  • Ходить и бегать вверх и вниз по лестнице без посторонней помощи
  • Идти вперед и назад довольно легко
  • Крутить педали трехколесного велосипеда
  • Рисовать треугольник, круг, квадрат и другие простые фигуры
  • Рисовать человека или простое животное, например, котика
  • Строить башню из кубиков
  • Кушать с помощью вилки и ложки
  • Одеваться и раздеваться, чистить зубы и заботиться о других личных потребностях без особой помощи взрослых

В 3 года ребенок достаточно развит, чтобы самостоятельно обслуживать себя в бытовых условиях:

  • Самостоятельно кушать и пить
  • Держать ложку и вилку, стакан
  • Наливать из кувшина воду в стакан
  • Выбрасывать мусор в ведро
  • Собирать разбросанные игрушки
  • Ставить на стол посуду
  • Садиться на горшок
  • Раздеваться и одеваться (за исключением некоторых предметов одежды, которые самостоятельно надеть достаточно сложно).
  • Обуваться
  • Открывать и закрывать двери, стучатся в двери
  • Укрываться одеялом
  • Поправлять и заправлять пастель (не идеально, но проявлять к этому желание и способности).
  • Проявлять желание помогать родителям в уборке (хвататься за пылесос, веник или тряпку).
  • Поливать цветочки (под наблюдением взрослых)
  • Просить о потребностях сходить в туалет или кушать
  • Самостоятельно брать вещи, книжки, игрушки с полок и класть их на место
  • Отодвигать и задвигать за стол стулья
  • Избегать опасных предметов (огонь на плите, горячих батарей, источников тока, розеток).

Дети 3 лет могут удивить своей независимостью и самостоятельностью. Они больше не нуждаются в постоянной опеке и помощи (например, могут безошибочно узнавать те вещи и предметы, которые принадлежат им). Дети способны:

  • Раздеться и одеться без участия взрослых.
  • Карапуз уже научился справляться с пуговицами на одежде.
  • Он знает, как правильно умываться, чистить зубы и мыть руки перед едой.
  • С трёх лет малыш виртуозно справляется с ложкой и вилкой, может самостоятельно есть за столом.

Знать и уметь как можно больше – вот главная задача ребёнка на этом этапе. А родитель – главный союзник в этом деле.

Сейчас малыш стал еще более самостоятельным и независимым. Он уже не требует вашей постоянной помощи, знает, какие вещи принадлежат ему, и умеет ими пользоваться. Например, кроха вытирает лицо собственным полотенцем, чистит зубы собственной щеткой и знает, на какой полке в шкафу хранится его одежда.

В 3 года дети умеют:

  • самостоятельно одеваться и раздеваться;
  • расстегивать пуговицы;
  • складывать свою одежду;
  • сморкаться салфетку;
  • умываться;
  • чистить зубы;
  • мыть руки перед едой;
  • сидеть за столом;
  • есть, используя ложку или вилку;
  • пить из чашки без помощи взрослого.

Сейчас вы должны помочь ребенку освоить как можно больше навыков, которые пригодятся ему в повседневной жизни. Особенно это важно, если вы собираетесь отдать малыша в детский сад. Учите ребенка завязывать шнурки, собирать свои вещи в рюкзачок или пакет, убирать за собой игрушки.

Просите его помогать вам с уборкой по дому или предложите вместе помыть посуду. Поощряйте каждое, даже самое маленькое, достижение чада.

Спортивное физическое развитие очень важно и для мальчиков, и для девочек. В 3 года они, как правило, активны и с энтузиазмом воспринимают любое предложение поиграть, побегать, попрыгать. Не препятствуйте этим желаниям!

Не стоит ругаться или «цыкать» на ребенка, когда он слишком активен или шумен. Лучше направить его энергию в нужное русло, отдав, например, в спортивную секцию для самых маленьких или самостоятельно занимаясь с ним спортом.

Ребенок уже умеет:

  • играть в мяч;
  • спускаться по лестнице шаг за шагом;
  • прыгать и бегать;
  • стоять на носочках;
  • стоять на одной ноге;
  • ходить вперед и назад;
  • ездить на трехколесном велосипеде.

Чем активнее и насыщеннее будет жизнь малыша с самого детства, тем лучше для него. Поэтому не сидите дома! Гуляйте, развлекайтесь на свежем воздухе. С дочкой можно попрыгать в «классики», с сыном – поиграть в мяч.

Режим дня для ребенка

Для качественной жизни ребенку необходимо придерживаться режима дня. Для стабильной работы нервной, пищеварительной и иммунной систем трехлетний ребенок должен спать дважды в сутки, питаться в одно и то же время с промежутками в четыре часа, гулять на свежем воздухе не менее четырех часов в день. У него должно быть время для самостоятельных игр и для игр с родителями.

Общая норма сна для трехлетки — 12 часов в сутки. Может быть следующее распределение на дневной и ночной сон:

  • ночной — 10 часов;
  • дневной — 2 часа.

Если малыш отказывается

днем, то необходимо увеличить длительность сна в ночное время. Недосыпание может оказать негативное влияние на общее развитие ребенка.

Режим дня для трехлетки, который не ходит в детсад, примерно может выглядеть следующим образом:

  • 7.30 — подъем, гигиенические процедуры;
  • 7.40 — зарядка;
  • 8.00 — завтрак;
  • 8.40 — прогулка;
  • 12.00 — обед;
  • 12.30 — дневной сон;
  • 15.30 — пробуждение и игры;
  • 16.00 — полдник;
  • 16.50 — прогулка;
  • 19.30 — ужин;
  • 20.00 — купание, гигиенические процедуры;
  • 20.30 — ночной сон.

В три года на ребенка буквально «сваливается» куча проблем. Во-первых, это возраст, когда большинство маленьких человечков идет в садик, а, значит, переживает болезненную смену родной домашней обстановки на чужую, детсадовскую, и длительную разлуку с мамой.

Во-вторых, приходит первый возрастной кризис, который связан с тем, что ребенок начинает осознавать себя самостоятельной личностью.

Естественно, маленькому крохе тяжело пережить все эти изменения.

Поэтому родителям в данный период необходимо особенно уделять внимание ребенку, и его развитию в том числе. Главное в этом деле — первым делом создать благоприятные условия для развития полноценной и здоровой личности.

Родителям следует понимать, что поведение малыша зависит от того, как ведут себя они сами, и в каком эмоциональном состоянии они находятся. Ответственные родители всегда обращают внимание на проблемы в развитии малютки, консультируясь со специалистами, либо самостоятельно тестируя малыша.

Какие должен знать фигуры, животных, цифры ребенок в 3 года?

В русском языке очень много слов – исключений, правил, форм написания, потому дети могут долго учиться правильно писать. Запоминать малышам все эти правила сложно, куда проще читать. Надо набраться терпения, если хотите, что бы ваш ребенок писал грамотно и красиво.

Чтобы ваш малыш научился писать быстро и качественно, приобретите вашу общую с ним тетрадь или красивый альбом. В нем вы будете вместе пробовать писать, малышу намного интереснее тренироваться с родителями, чем самому.

Можно, чтобы ребенок обводил точки или писал простые буквы алфавита. После того, как малыш выучит буквы, его можно начинать учить простым словам, которые он отлично знает: папа, мама, зая, киса, лес, или другим словам, которые ему нравятся. По окончанию обучения этих слов спокойно переходите к изучению новых.

Ребенок может делиться с мамой и папой конфетой, смеяться, если его что-то смешит, и улыбаться, если он чем-то доволен. Во время игры ребенок может веселиться и вовлекать в нее всех домашних. Ребенок начинает «обезьянничать», то есть повторять за взрослыми их слова, поступки, мимику, жесты. Это значит, что его мозг анализирует окружающее, причем делает это очень активно.

Правильное развитие ребенка, а так же его здоровье во многом зависит от качества количества питания малыша. Большинство родителей уверено в том, что при достижении 3-х летнего возраста ребенок становится настолько взрослым, что может есть практически все, чем питаются родители. Это утверждение ошибочно.

Для малыша важно иметь свой режим питания, который будет приближен к «садиковскому» (3-х или 4-х разовое). Перекусам не следует быть слишком большими и многочисленными, а ночных кормлений и вовсе не должно быть.

Другие правила:

  • Исключайте жирную и тяжелую пищу, особенно, если она приходится на вечер.
  • В сутки 3-х летнему малышу требуется не более 1600 ккал.
  • Большое значение имеет энергетическая ценность приемов пищи для ребенка. Самым калорийным следует быть обеду, менее калорийным завтрак и ужин, а самым щадящим – полдник.
  • Следует учитывать тот факт, что каждый ребенок индивидуален: у всех разный обмен веществ и потому некоторые детки могут любить покушать, а другие делают это без удовольствия.
  • В любом случае, заставлять ребенка есть нельзя – это выработает в нем негативные эмоции, и он будет сразу противиться, когда его позовут за стол.
  • Питание ребенка в 3 года должно быть разнообразным, богатым витаминами и минералами.
  • Дети должны есть рыбу и мясо (в этих продуктах много животного белка). Суточная норма – около 65-70 гр.
  • Лучше всего готовить пищу на пару или варить, но запекание и обжарка в минимальном количестве масла – допускается.
  • Обязательные элементы питания – молочные и кисломолочные продукты.
  • Углеводы очень важны для ребенка, но не простые, а сложные, например, злаки и крупы.
  • Включайте в меню полинасыщенные жиры (имеются в рыбе, орехах, морепродуктах, растительном масле).

В 3 года родители замечают несколько особенностей у своего ребенка:

  • Ребенок подрос и даже кажется вам взрослым, но он все так же нуждается в полноценном сне, который длится не менее и не более 12 часов в сутки.
  • Ощутимо уменьшается продолжительность сна днем и составляет около 1,5-2 часов (у некоторых всего 1 час).
  • Время бодрствования ребенка должно быть в среднем – 6 часов.
  • Если ваш ребенок категорически отказывается спать в дневное время суток, главное – ему достаточно высыпаться ночью (12 часов).
  • В 3 года ребенку уже следует спать отдельно в своей личной кроватке.

В 3 года ребенка бывает достаточно сложно уложить спать. Поэтому вам необходимо придумать свой личный ритуал отхода ко сну, чтобы постепенно сменить период активности на спокойствия (иначе ребенок будет прыгать в кроватке, играться, пинаться, капризничать).

Хорошо ложится спать тот ребенок, что устал физически. Поэтому старайтесь насыщать день малыша активными играми, посильными нагрузками. Но следите за тем, чтобы не пришло перенапряжение, оно – враг здоровому сну.

Ночной сон – имеет жизненную важность для ребенка. Во время ночного сна организм восстанавливает все свои важные функции. Недостаток дневного сна всегда следует компенсировать ночным (особенно, если вы жили по уже устойчивому режиму).

Речевые навыки у трехлетнего ребенка кардинально меняются, в сравнении с предыдущими годами. Родители замечают, что малыш уже осознанно говорит предложениями, а не лепечет все подряд. Кроме того, малыш умеет говорить слова в единственном и множественном числе, склонять по падежам.

Что должен уметь говорить малыш:

  • Говорить свое имя и фамилию
  • Знать имена родителей, бабушек и дедушек, близких родственников.
  • Уметь составлять небольшие предложения приблизительно по 5 слов.
  • Вставлять в речь предлоги
  • Пользоваться существительными и глаголами, местоимениями.
  • Запоминать наизусть маленькие стишки и небольшие песенки.
  • Узнавать и называть предметы быта
  • Рассказывать то, что видит на картинке
  • Делать единственное и множественное число
  • Вести диалог, задавая и отвечая на вопросы

В 3 года ребенок уже становиться достаточно умным, чтобы различать геометрические фигуры и цифры. Он уже с полной уверенностью должен считать до 5-ти (причем некоторые детки делают это на русском и на английском, к примеру, если их научили родители).

Ребенок точно считает пальчики, показывает свой возраст и отсчитывает предметы (палочки, картинки, игрушки, конфеты). Кроме того, малыш должен знать, как выглядят цифры и уметь правильно их называть.

Ребенок в 3 года хорошо знаком с геометрическими фигурами:

  • Круг
  • Квадрат
  • Треугольник
  • Овал
  • Ромб

В 3 года малыш точно должен различать такие цвета:

  • Красный
  • Синий
  • Зеленый
  • Желтый
  • Черный
  • Белый

https://www.youtube.com/watch?v=IV7PpuUb1Sg

Что должен уметь рисовать малыш:

  • Солнышко
  • Круг
  • Квадрат
  • Дом
  • Море
  • Облако
  • Человечек
  • Волна
  • Полоса
  • Сердечко
  • Треугольник
  • Сердечко

Что должен уметь ребенок:

  • Рисовать карандашами
  • Рисовать красками (кисточкой и пальчиками)
  • Лепить из пластилина и теста
  • Открывать и закрывать крышечки на бутылках
  • Хватать и собирать пальчиками мелкие предметы, аккуратно складывать их в баночки и коробочки.
  • Нанизывать бусины на тугой шнурок
  • Считать и называть цифры
  • Строить из конструктора
  • Здороваться и прощаться
  • Называть по именам близких и друзей
  • Кушать самостоятельно
  • Самостоятельно садиться на горшок
  • Рассказывать кратко о себе
  • Знать названия животных и некоторых птиц
  • Называть бытовые предметы
  • Различать до 10 цветов
  • Повторять простые стишки и песенки

Физическое развитие ребенка в 3 года

• уверенно, не покачиваясь стоять 5 секунд на одной левой или правой ножке;

• самостоятельно, без маминой и папиной поддержки подниматься и спускаться по ступенькам лестницы;

• пинать попеременно ножками вперед мяч;

• бросать мяч в руки стоящему напротив человеку;

• бросать мяч в кольцо подвешенное на 1-метровой высоте (не обязательно попадать!);

• ловить мяч из рук другого человека;

• двигаться вперед и назад с совершением поворотов;

• выполнять наклоны вперёд и назад не падая;

• управлять трёхколёсным велосипедом.

Ребенок в 3 года: когда есть повод для беспокойства?

Все дети растут и развиваются в своем природном темпе. Не волнуйтесь, если ваш ребенок развивается быстрее или медленнее. Главное – по мере того как ваш ребенок становится старше замечать прогресс в его развитии. Если вы видите. Что задержка в развитии вашего ребенка все-таки есть, обратитесь к врачу.

  • Неспособность бросить мяч, прыгать на месте или ездить на трехколесном велосипеде
  • Частые падения и трудности ходьбы по лестнице вверх и вниз
  • Неспособность удерживать карандаш между большим пальцем и следующими двумя пальцами; не может нарисовать круг.
  • Не может использовать предложение с более чем тремя словами и неправильно использует местоимения «я» и «ты»
  • У ребенка часто текут слюни и есть проблемы с речью
  • Ребенок не может сложить больше четырех кубиков
  • Ребенок без взрослых может испытывать крайнее беспокойство
  • Ребенок не участвует в играх и ему не нравится фантазировать
  • Ребенок в 3 года не играет с другими детьми и не реагирует на членов семьи
  • У ребенка большие проблемы с самоконтролем, когда он сердится или расстроен. Он часто устраивает истерики
  • Не понимает простых команд взрослых
  • Избегает зрительного контакта
  • Не может сам одеваться, спать и ходить в туалет

Если ребенок в три года отказывается делать то, что делал раньше, это тоже может быть признаком нарушения развития. Чтобы вовремя помочь вашему ребенку, обратитесь к врачу.

Предлагаем ознакомиться:  Ребенок 2 года кашляет чем лечить

• невозможность поймать и бросить мяч;

• неспособность подпрыгивать на месте;

• неумение ездить на трёхколесном велосипеде (не смотря на многократно повторяющиеся попытки);

• частые падения, большие трудности при ходьбе по лестнице;

• неспособность держать карандаш, копировать круг, проблемы с рисованием;

• в разговоре ребенок не использует более трёх слов;

• не может складывать башни из трех и более предметов, боится больших объектов;

• испытывает частую тревогу, раздражительность;

• игнорирует детей, не интересуется домашними животными, холодно относится к маме, папе, ближайшим родственникам;

• не понимает и не исполняет простых просьб;

Но не смотря на все вышеизложенное, вы должны понимать — все дети развиваются и взрослеют по разному. Поэтому родителям нет причины волноваться, если ребенок не достиг всех тех вех, которые указаны в медицинских справочниках (или в этой статье).

Если прогресса нет и ребёнок остаётся замкнутым, малоподвижным, капризным и явно отстающим от развития сверстников, следует получить консультацию у специалиста. Или просто продолжать заниматься с малышом и терпеливо ждать пока он приобретет все необходимые навыки — а ведь это обязательно произойдет рано или поздно.

Какие нужны витамины ребенку в 3 года?

Какие микроэлементы нужны малышу:

  • Витамин А. Отвечает за формирование острого зрения. Так же необходим для регенерации кожных клеток, а так же укрепляет «молодой» иммунитет, делая его устойчивым к вирусам и инфекциям.
  • Витамины В. Участвуют во всех обменных процессах организма ребенка, помогает в выработке энергии клетками, помогает активно работать органам ЖКТ, улучшает состояние кожи и ногтей. Помогает работать печени, нормализует гормональный фон.
  • Витамин D. Помогает детскому организму усваивать кальций, вследствие чего крепкими становятся кости и зубы. Повышает иммунитет.
  • Витамин Е. Укрепляет сосуды и всю кровеносную систему. Помогает в регенерации клеток кожи и слизистых, других тканей.
  • Витамин С. Необходим для укрепления иммунитета. Питает мягкие ткани тела, укрепляет стенки сосудов.
  • Витамин К. Улучшает свертываемость крови
  • Кальций. Укрепляет костную ткань и зубы, способствует передаче нервных импульсов.
  • Медь. Неизменный помощник в образовании красных кровяных клеток.
  • Цинк. Не только укрепляет детский иммунитет, но и способствует тому, чтобы раны быстро заживали.

Первые шаги

Когда вашему малышу исполняется 3 года, его уже следует начинать понемногу готовить к письму. Считается, что писать каллиграфически дети начинают уже, примерно, в возрасте 5-6 лет. Если вы хотите научить своего ребенка писать заранее, пока он еще не пошел в школу, делайте ему массаж рук и пальцев для того, что бы малыш не чувствовал усталости при письме.

Ребенок может пробовать совершать первые шаги, уже начиная с 9-11 месяцев своей занимательной и красочной жизни. Не успеете вы оглянуться, как он уже начнет проверять полки с такими интересными для него документами, визитками, баночками, лекарствами и так далее.

Ребенок перед попытками самостоятельно ходить старательно готовится к этому событию. Сначала малыш пытается сидеть, вставать, стоя держать за что-то, отталкиваясь всеми своими четырьмя конечностями, причем очень радуется, если что-то выходит, и сильно старается.

Как видите, первый кризис ребенка наступает не в подростковом возрасте, а возрасте всего одного годика. У ребенка уже может формироваться своя личная позиция – что он хочет делать, а что нет, что ему нравится, а что не очень.

Ребенок в 1 годик уже начинает осознавать собственное «Я». От этого меняется его поведение – оно может быть упрямым и нелогичным. Например, ребенок может согласиться что-то делать (например, гулять), а потом резко отказаться, передумать. У ребенка могут начаться бои со сном, он может иногда капризничать без видимых на то причин.

Врачи-психологи говорят, что ребенку в этом возрасте можно позволять кричать и топать ногами, если он чего-то очень хочет. В другом возрасте – нет, а в этом – пожалуйста. Так малыш отстаивает свою жизненную позицию.

Это отголоски того времени, когда плач был единственным способом ребенка сказать или показать что-то родителям, когда речи еще не было. Ее и сейчас почти нет, но совсем скоро ребенок заговорит и такая роскошь, как плач, будет для него все более недоступной.

Во время истерики ребенка нельзя бить или кричать на него. Если малыш плачет, значит, с ним что-то действительно не то, у малыша настоящее горе. Нужно взять его на руки, успокоить, покачать, поцеловать.

Очень быстро все проблемы малыша пройдут. Физиологические особенности ребенка в 12 месяцев таковы, что, раз уж он начал громко реветь, то сам успокоится еще нескоро, поскольку у него все еще может проявляться гипертонус мышц.

Ребенок в 12 месяцев уже показывает свой характер. Это хорошо, потому что он растет человеком с позицией. А задача взрослых – понять его и помочь.

• организовывать встречи с ровесниками;

• посещать общественные игровые детские площадки;

• определить ребенка в спортивную секцию.

Знакомясь с новыми детьми ребенок получит возможность формировать детские отношения, учиться позитивным ценностями и новому опыту. Групповые занятия учат малышей основам игры, подчеркивают коллективность работы и обмена.

Для творческих детей групповые художественные и музыкальные занятия — отличный способ тренировки когнитивных навыков.

Первое знакомство с математикой начинается намного раньше, чем кажется, и от того, насколько оно будет успешным, зависят дальнейшие отношения ребенка с этой сложной наукой. Поможет оценить полноту представлений следующий список того, что должен знать ребенок в 3 года в сфере математики:

  • Уметь сравнивать предметы по ширине, длине, толщине и высоте.
  • Использовать в речи понятия «много» и «один», грамотно согласовывать их с существительными.
  • Уметь считать на пальцах до трех.
  • Знать и называть основные геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник и сравнивать предметы по форме.
  • Знать и употреблять в речи понятия: маленький, большой, меньше и больше.
  • Уметь сравнивать количество предметов.
  • Уметь находить предмету пару по заданному признаку.

Как правильно держать ручку?

Очень важным моментом в обучении ребенка писать является то, правильно ли он держит в ручках пишущий предмет, будь то ручка, карандаш или фломастер. Если ваш малыш привыкнет писать не так, как это нужно, то переучиваться ему будет очень трудно.

Малышу следует держать ручку на фаланге, именно верхней фаланге среднего пальчика. Фиксация ручки происходит с помощью большого пальца и указательного. Выше указательного должен быть большой палец. Очень важно следить за тем, чтобы наконечник ручки был направлен к плечу.

«Особенный» диктант

Можете устраивать время от времени своему малышу «особенный» диктант. Просто показывайте своему ребенку различные красивые простые картинки, а он будет записывать названия того, что там изображено. Этот метод отлично развивает фантазию, логику, скорость мышления.

Не пытайтесь научить своего ребенка сразу писать красивые прописные буквы русского алфавита с разными крючочками, завитушками. Это ошибочная методика обучения письму. Вашему малышу сначала лучше будет научиться писать печатные буквы, чтобы рука привыкла к нагрузкам, развивались пальчики.

Было бы отлично, если бы вы купили прописи, где буквы написаны в виде точек (пунктирных). Такие прописи очень упрощают процесс обучения. Дети очень любят вырисовывать из точек буквы и слова, часто очень увлекаются этим занятием.

Внимание родителей

Ваше внимание и поддержка очень важны, если вы хотите научить писать ребенка. Поддерживайте его всячески, радуйтесь вместе с ним, не ругайте. Если следовать этим простым правилам – малыш научится писать очень быстро и с удовольствием.

Совсем необязательно, чтобы трёхлетние детки могли всё из этих списков. Бывает такое, что они не умеют ничего – и в этом нет ни капли страшного. Но есть такие параметры, по которым, действительно, можно узнать о задержке своего ребёнка в развитии. Навестить своего лечащего врача необходимо в следующих случаях:

  • Речь малыша совсем непонятна: он или мямлит, или беспрерывно тараторит, может «съедать» буквы или слоги.
  • У малыша замечено повышенное слюноотделение.
  • Он неспособен самостоятельно сходить в туалет, одеться или поесть.
  • Во время игр малыш скован, плохо двигается, не может бросать мячик.
  • У карапуза не получается собрать башенку из кубиков.
  • Ребёнок не способен составить логические цепи, основные понятия окружающего мира для него неизвестны.
  • Малыш не отходит от мамы или иных близких, противится общению с другими детьми.
  • Истерики карапуза бывают ежедневными, он может не узнавать своих родных, постоянно паниковать и плакать.

Увидев в своём чаде признаки из этого списка, поддаваться панике ни в коем случае не рекомендуется. Возможно, всё не так страшно. Ведь умения и знания трёхлетнего карапуза – относительные понятия. Возможно, через несколько недель, он перегонит в навыках своих сверстников.

Родителям важно быть внимательными и чуткими к своему малышу, не загонять его в рамки, принятые в обществе. И тогда ребёнок будет развиваться в полной гармонии с собой, с близкими и с окружающим миром.

Детская память

Память у детей очень непросто устроена. Малыши запоминают ту информацию, которая им понравилась, заинтересовала их, возможно, даже испугала. Если ваши занятия с малышом будут приносить ему радость, вы и не заметите, как он освоит науку счета. Даже лингвисты утверждают, что при изучении любого языка проще всего запоминаются числительные.

Положите малыша на животик (некоторым детям это не нравится и они начинают очень активно сопротивляться такому неуважительному отношению к себе), в скором времени дети привыкают к тому, что они лежат на животе.

Дайте потрогать малышу приятную и яркую игрушку, после этого поднимите медленно вверх игрушку несколько раз для того, чтобы ребенок привыкал держать опору на трех точках. Во время такого упражнения малыш будет вытягивать одну руку вверх к игрушке, чтобы ее достать.

Чтобы крохе было проще удерживать опору трех точек и держаться на одной руке – подложите под грудь ребенка специальный валик (валиком может быть скрученная рулоном простынь, полотенце, одеяльце), но есть одна особенность.

Валиков должно быть несколько, разного размера, для удобства ребенка и потому, что некоторые ему могут не нравиться. Валики продаются в детских магазинах, разного размера, окраса и даже прозрачные, а в середине у них могут быть игрушки.

Вы узнали много методов, как научить ребенка ползать. Осталось только применить их на практике – и малыш скоро начнет не только ползать, но и ходить.

Плюсы изучения счета

Заниматься математикой намного легче, чем читать научную литературу и запоминать сложные аббревиатуры, сидя часами за столом. Считать можно везде, считать нужно всегда. Ваш ребенок может считать в детском садике, во время прогулок на свежем воздухе, дома, в гостях – повсюду.

Даже одевая можно считать количество одетых носков или пуговицы на рубашке. Если учить детей с раннего возраста, то у них физически развивается мозг, они становятся более работоспособными и любознательными.

Как научиться считать?

Для начала нужно четко разграничить, что является цифрой, а что числом. Цифра – это, например, 1, 3, 5, 10, цифра означает количество. А число – это количество объектов. Объектов может быть три, пять.

Можно говорить ребенку, что на завтрак он получит 5 ложек еды и нужно помогать малышу, считать их по одной.

Уходя с ребенком в магазин, скажите ему, что собираетесь купить, посчитайте с ребенком количество покупок. Попросите напомнить его, что именно и сколько товаров вам нужно вместе приобрести в магазине.

Психология и эмоции ребенка в 3 года: особенности поведения

Особенности:

  • Ребенок обретает потребность в постоянном общении
  • Ему важно, чтобы его уважали взрослые и сверстники
  • Возраст характеризуется неустойчивым эмоциональным фоном.
  • Заметно, что самооценка у трехлетнего ребенка завышена
  • Часто не переживает о том, что делает и какие за этим будут последствия.
  • Ребенок становится противоречивым
  • Постоянно стремиться к самостоятельности
  • Не любят, когда ограничивают его свободу
  • Очень часто проявляет агрессию к тому, что ему не нравится.
  • Не редко бывает упрямым

Очень важно не препятствовать общению ребенка с другими детьми. Таким образом он адаптируется к жизни в социуме, а это очень важно в современном мире.

В 3 года ребенок, сам того не замечая, активно формирует собственную личность и приобретает важные социальные навыки.

  • Осознает свое Я, понимает значение понятия «мое».
  • Подражает знакомым людям.
  • Тянется к другим детям, легко знакомится и заводит друзей, но к коллективным играм пока не проявляет интереса.
  • Различает родственников и близких, каждому из них он отвел определенное место в своем понимании.
  • Осознанно выражает эмоции.
  • Легче справляется со своими эмоциями и учится подавлять их в случае необходимости.
  • Фантазирует и придумывает – например, он вполне может выдумать чудовище под кроватью и сам испугаться своей фантазии.

Не стоит слишком переживать, если в этот период кроха выдумает себе воображаемого друга. Это вполне нормально, но если вас это слишком тревожит, можете проконсультироваться с детским психологом.

Также не переживайте, если малыш немного отдалился от вас. В три года почти все дети начинают ощущать себя индивидуальностью и личностью, отдельной от мамы.

Почаще гуляйте с малышом на детских площадках и в других местах скопления детей. Пусть малыш находится в обществе сверстников и учится общению.

Если у ребенка возникнет конфликт с новым другом, не спешите вмешиваться. Пусть чадо само попробует решить свою проблему. Позже объясните ему, как правильно поступать в таких ситуациях, и аргументируйте, почему нужно делать именно так, а не иначе.

Карточки

Можно вырезать картонные карточки, которые будут, примерно, 25х25 сантиметров. На этих карточках нарисовать фломастером точки или кружочки. Возьмите одну карточку и нарисуйте на ней две точки, на другой две точки, на третьей три точки.

Таким образом, можно менять карточки в любой очередности и таких карточек может быть сколько угодно. Ребенок будет пробовать считать как количество карточек, так и количество кружочков, а вы будете ему в этом помогать.

Отнимать можно ребенка научить таким же образом. Положите перед ним две карточки, спросите, сколько и там и затем одну уберите. Пусть он скажет, что осталась одна карточка. Если малышу будет сложно, подскажите ему и ни в коем случае не ругайте, если он забудет что-то или у него не будет получаться.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector