Утренняя зарядка для детей. Комплекс спортивных упражнений для ребенка 1 года, 2 и 3, 4, 5 и 6, 7, 8 и 9 лет.

Упражнения, способствующие развитию ходьбы.

Само­стоятельно ходить дети начинают с 8-13 мес. Сна­чала появляются первые неуверенные шаги, которые еще нельзя назвать ходьбой в полном смысле слова. В дальнейшем ходьба совершенствуется, ребенок на­чинает менять ее направление без остановки, приуча­ется ходить по «пересеченной» местности — кочкам, неровностям (вначале, неустойчиво, затем устойчиво).

Вскоре происходит овладение ходьбой в ровном ритме, появляется быстрая ходьба. Постепенно ребе­нок начинает ходить по лестнице (бытовая ходьба) приставным шагом с опорой и без опоры, а также переменным шагом.

Имитационная ходьба развива­ется параллельно пониманию речи. При этом важ­ную роль играет знакомство с образами животных. Некоторые дети овладевают автоматизированной ходьбой только к 3 годам 6 мес, другие же — до 2 лет.

Ходьба усиливает деятельность сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем, уравновешивает ос­новные нервные процессы. Для воспитания ритмич­ной ходьбы у детей применяются упражнения на координацию: ходьба по неровной местности, соразмерение своего шага с шагом товарища (в воз­расте 3 лет).

Продолжительность ходьбы с возрастом увеличивается. Так, дети 3 лет при условии эмоцио­нальной заинтересованности (пойти посмотреть, как летают самолеты, как плавают утки, и т. д.) могут проходить 500 м и более (малый туризм).

Во время «дальней ходьбы» желательно делать остановки — отдых для осмотра окружающей при­роды.

Ходьба через палочки с опорой и без опоры.

Ходьба по «кирпичикам» с опорой и без опоры.

Ходьба через обруч или через обручи (рис. 22).

Ходьба вокруг обруча.

Ходьба вокруг веревки.

Ходьба с мешочком на голове (рис. 23).

Ходьба между разложенными палками.

Ходьба между булавами (рис. 24).

Ходьба за мячом.

Ходьба через обручи вдвоем.

Утренняя зарядка для детей. Комплекс спортивных упражнений для ребенка 1 года, 2 и 3, 4, 5 и 6, 7, 8 и 9 лет.

Ходьба по пересеченной местности.

Имитационная ходьба и др.

Во время выполнения упражнений для развития и совершенствования ходьбы необходимо постоянно следить за осанкой.

Что делать, если у ребенка болят мышцы после гимнастики

Физическая активность и культура очень важны для молодого растущего организма.

Гимнастические упражнения влияют на:

  • работу дыхательной системы;
  • улучшение деятельности сердца и кровообращения;
  • качество моторики;
  • развитие личности;
  • осанку;
  • нормальное развитие мышц.

Занимаясь всего несколько минут в день гимнастикой, ребенок становится более ловким, выносливым, а значит и более уверенным в себе. У него улучшается пищеварение, обмен веществ, устойчивость к неблагоприятным факторам окружающей среды.

Также гимнастика позволяет приучить ребенка к дисциплине, сделать его более собранным, организованным.

Сегодня довольно часто дети рождаются со слабой иммунной системой, отклонениями в развитии. Регулярные занятия физкультурой позволяют исправить эти проблемы.

Гимнастическими упражнениями можно начинать заниматься с младенчества.

Обычно боль после физических нагрузок, возникающая, так сказать, с непривычки, появляется спустя 4-6 часов после тренировки либо через день. Случается она из-за того, что молочная кислота, которая вырабатывается во время упражнений, не успевает выводиться из организма с кровью и начинает раздражать нервные окончания.

В результате возникают неприятные ощущения и боль при движении. Спустя день боль появляется из-за микроразрывов мышц.

Чтобы избежать боли в мышцах, следует проводить занятия регулярно. Организм привыкает к ежедневным нагрузкам и уже не реагирует на них болью. Необходимо прибегать к разминкам перед тренировкой, а также начинать с малых нагрузок, увеличивая их постепенно.

При возникновении болевых ощущений ни в коем случае нельзя прекращать тренировки — необходимо просто снизить их эффективность. Избавиться от боли поможет массаж, оказывающий расслабляющий эффект на мышцы, теплый душ.

Важно при таких состояниях употреблять как можно больше жидкости, которая поможет очистить организм, и от молочной кислоты в том числе.

Таким образом, утренняя гимнастика очень важна для растущего детского организма, поскольку позволяет укрепить его, поднять настроение и приучить к организованности.

Однако нужно правильно подбирать упражнения в соответствии с возрастом детей и их физической подготовкой — они должны в основном быть направлены на координацию движений и гибкость. Важным условием утренней гимнастики является правильно подобранное музыкальное сопровождение.

Ребенок сидя на стульчике и опираясь на его спинку, руками — в сиденье, катает мяч ногами впе­ред и назад (рис. 53).

Исходное положение тоже — покатать ногами палку (рис. 54).

Сидя на стуль­чике, собрать ногами веревку.

Сидя на стуль­чике, поднять мешочек или мяч ногами (внут­ренней стороной) (рис. 55). Мячи разных раз­меров.

Сидя на стуль­чике, покатать ногами булаву.

Из положения стоя (воспитательница держит ребенка под мышки) покатать нога­ми мяч.

Описание упражне­ний с отдельными пред­метами. В занятиях гимнастикой должны использоваться различ­ные предметы, которые следует ежедневно ме­нять (чередовать).

В первые дни заня­тий упражнения повто­ряются 2 раза, затем их число увеличивает­ся и достигает 5 у детей до 2 лет и 8 — до 3 лет. Сле­дует учитывать, что возраст при выполнении тех или иных упражнений имеет до некоторой степени относи­тельное значение.

Гимнастический инвентарь (скамейка, ящик, мяч, обручи, палки, веревки, булавы, мешочек — на рис. 56) дает возможность интересно и эмоционально про­водить занятия гимнастикой в домашних условиях и в условиях коллектива.

При применении предметов дети быстрее и лучше приобщаются к занятиям, и их творческие способно­сти развиваются интенсивнее.

Занятия с детьми от 1,5 до 3 лет проводятся малым групповым методом (по 4-5 человек в группе). Дети объединяются по принципу их умений. Упражнения повторяются по 3-4 раза и больше в зависимости от состояния здоровья и индивидуаль­ных способностей каждого ребенка.

Часто родителям кажется, что потребность в гимнастике для ребенка 1 года не так остра, как гимнастика для младенцев. Действительно, малыш постоянно разнообразит арсенал своих действий, осваивает новые способы движения.

И все же, чтобы развитие вашего чада шло правильно и гармонично, стоит обратить внимание на то, все ли навыки, считающиеся нормой для его возраста, он освоил. И в случае необходимости помочь ему двигаться дальше.

Что же считают необходимым минимумом педиатры для ребенка этого возраста? Что он должен уметь? Вот примерный перечень, который пополняется по мере взросления маленького человечка:

  • Ползание на четвереньках
  • Ходьба с опорой, поддержкой и самостоятельная ходьба
  • Приседание сначала с поддержкой, а затем без нее
  • Проползание сквозь обруч
  • Проползание под препятствие
  • Доставание игрушки с высоты
  • Наклоны туловища (колени фиксируются)
  • Залезание на диван, кровать,стулья, слезание
  • Поднимание ног в положение лежа до прямого угла
  • «Велосипед»
  • Из положения лежа подъем в положение сидя.
  • Ходьба по узкой дорожке
  • Бросок мяча обеими руками
  • Подъем рук поочередно вверх, боксирующие движения
  • Ходьба на месте, при этом высоко поднимая колени
  • Ходьба по наклонной плоскости вверх и вниз
  • Лазание по стремянке приставным шагом
  • Бросание мяча одной рукой (поочередно)
  • Бег (игра со взрослым в «догонялки»)
  • Повороты в стороны сидя
  • Махи руками, разведенными в стороны вверх-вниз («птичка машет крылышками»)
  • Прыжки на месте
  • Броски мяча в цель
  • Круговые движения руками («мельница»)
  • Поочередное поднимание ног до прямого угла

Как видите, многие из этих «упражнений» ребенок выполнит самостоятельно неоднократно в процессе игры. Задача родителей – направить активность ребенка в «правильное русло»:

  • Организовать пространство, в котором ребенок находится бОльшую часть времени, таким образом, чтобы максимально стимулировать развитие двигательных навыков: у малыша должна быть возможность ползать и лазать, дотягиваться до игрушек, стоящих на полках или подвешенных на стене и так далее. Причем, важно, чтобы делать это он мог без угрозы своему здоровью, свободно, в любое время и с удовольствием. В идеале стоит приобрести домашний спортивный комплекс для ребенка .
  • Некоторые упражнения из перечисленных удобно выполнять во время прогулки.
  • Лазание по лесенке (в том числе и на горку)
  • Ходьба по узкой поверхности (это может быть специальная дощечка на площадке, бордюр, просто нарисованная мелом на асфальте дорожка)
  • Бросание и метание мяча в цель
  • Бег и прыжки.
Предлагаем ознакомиться:  Рацион питания ребенка после года

Хорошо, если все эти «спортивные» занятия взрослый сумеет превратить для ребенка в веселую игру.

В это же время (в конце второго года жизни) будет целесообразным начать заниматься дыхательной гимнастикой для детей для укрепления иммунитета ребенка и артикуляционной гимнастикой для детей во избежание логопедических проблем в будущем.

Впрочем, исключать целенаправленное выполнение комплекса упражнений (например, в форме утренней зарядки) из жизни малыша не стоит. Это полезная привычка, и лучше, если она станет для вашего ребенка естественной частью ежедневных ритуалов как можно раньше.

Конечно, заставить такого маленького ребенка делать упражнения утренней гимнастики для детей 1 года невозможно, да и не нужно. Придумайте веселые сюжеты, делайте зарядку вместе с малышом, и получайте от занятий и пользу, и удовольствие!

Елена Матущак специально для блога Активная мама

Упражнения, способствующие развитию равновесия.

Дети сами часто делают движения, связанные с сохранением равновесия (залезают на высокий предмет, встают на поверхность с малой площадью опоры и т. д.). Некоторые дети «трусливы» и движениями, связанными с сохране­нием равновесия, овладевают позднее.

Данный навык у таких детей приходится длительно тренировать.

Выполнение упражнений для выработки умения сохранять равновесие способствует развитию коорди­нации движений, ловкости, смелости, внимания. При этом совершенствуется функциональная взаимосвязь анализаторов (вестибулярного, зрительного и двига­тельного).

Приводим примерный перечень упражнений для развития и совершенствования умения сохранять рав­новесие.

Ходьба по ограниченной плоскости (рис. 28),

Перешагивание через предмет (рис. 29).

Ходьба по доске (ширина 25-15-10 см) с помощью и без помощи взрослого.

Вхождение на наклонную плоскость с опорой.

Вхождение на наклонную плоскость разной высоты без опоры (рис. 30).

Ходьба по гимнастической скамейке с опорой,

Ходьба по гимнастической скамейке без опоры.

Ходьба по скамейке с предметами (рис. 31).

Ходьба по стесанному бревну с опорой и без нее.

Ходьба по веревочке (рис. 32).

Ходьба по обручу.

Ходьба боковая по палочке (рис. 33).

Ходьба с мешочком на голове.

Ходьба по лестнице.

При выполнении упражнений надо обязательно следить за осанкой (начиная с 1 года 2 мес. дети при ходьбе по доске следят за игрушкой, стоящей на конце доски). Если дети полутора лет и старше еще не умеют прыгать, схо­ждение малышей со скамейки должно быть «мягким».

Правила проведения тренировки

Тренировки для детей должны быть индивидуализированы и четко разделены в соответствии с возрастными категориями и физической подготовкой тренирующихся. Программу нужно выстраивать очень скрупулезно, поскольку в детском возрасте можно нанести непоправимый вред, последствия которого могут остаться на всю жизнь.

Тренировки должны быть направлены, в первую очередь, на укрепление иммунитета, оздоровление и создание фундамента для красивого, здорового, правильно развитого тела.

В их комплекс нельзя включать элементы, которые могут приводить к нарушению развития организма в определенном возрасте. Основной упор необходимо делать на растяжку.

Важно также учитывать фактор повышения пульса у детей. Среди упражнений не должно быть таких, которые заставляют биться сердце чаще, чем 120 ударов в секунду.

Есть несколько правил проведения детских тренировок:

  1. Утренние занятия следует проводить ежедневно, в одно и то же время.
  2. Упражнения делаются в хорошо проветренном помещении.
  3. На тренировку ребенку следует надевать просторную одежду из натуральных тканей.
  4. Начинать гимнастику сразу после еды не стоит. Если говорить о кратковременной утренней зарядке, то ее можно делать натощак. Занятия в спортивном зале проводят спустя 1-1,5 часа после приема пищи.
  5. В детской зарядке не должно быть силовых упражнений. Упор следует делать на гибкость, координацию движений, тонизирование организма.
  6. В ходе тренировки ребенка следует научить правильно дышать — вдох через нос, выдох через рот.
  7. Не следует допускать изнеможения малыша во время занятий. Он не должен сильно уставать.
  8. До того как перейти к более серьезным упражнениям, необходимо проводить разминку.
  9. Детей обязательно нужно хвалить за правильно сделанное упражнение и в конце тренировки.

Упражнения, способствующие развитию прыжков.

Этот дви­гательный акт возника­ет довольно рано. Со­вершенствование его во многом зависит от ин­дивидуальных особен­ностей ребенка. Так, например, перепрыги­вать через палку боль­шинство детей начина­ет с 2 лет 6 мес., но встречаются дети, уме­ющие делать это уже в 1 год 7 мес.

Детям первых лет жизни доступны самые простые элементы прыжка, например «пританцовывание», подпрыгивание, перепрыгивание через какой- либо предмет на малое расстояние (5-10-15 см) с опорой и без опоры, соскакивание.

Прыжки — упражнение, вырабатывающее лов­кость и координацию движений, после их выполнения учащается и углубляется дыхание.

Необходимо обращать внимание на легкость прыжка (как мышка, как кошка) и обучать послед­нему имитационным способом (как зайка, как мя­чик). Спрыгивать с высоты следует после того, как ребенок научится легко подпрыгивать на месте.

Во время выполне­ния прыжков необхо­димо следить за осан­кой.

Подпрыгивание на месте с поддержкой за руки.

Подпрыгивание на месте без опоры.

Подпрыгивание в длину («скачет зай­ка»).

Прыжки в об­руч-вперед, назад (рис. 34, а, б).

Прыжки через па­лочку, веревочку дву­мя ногами начиная с высоты 2 см (рис. 35)

Подпрыгивание на одной ноге попере­менно.

Спрыгивание с гимнастической ска­мейки с мягким при­землением (рис. 36).

Прыжки двумя ногами вдоль веревки.

Прыжки вокруг мешка и др.

Музыка во время занятий

Роль музыки во время физических нагрузок очень важна. Ее влияние даже изучают ученые: они пришли к выводу, что музыкальное сопровождение увеличивает степень удовлетворенности от занятий спортом и помогает улучшить их эффективность.

Они связывают это с ритмичностью музыки и мотивацией. Музыкальное сопровождение увеличивает желание заниматься спортом вдвое.

Поскольку любая музыка имеет темпоритм, то ее необходимо правильно подбирать под разновидность тренировки. Она способна регулировать интенсивность упражнений и развивать у детей музыкальный слух.

Для детских тренировок обычно подбирают детские песенки, например, из мультфильмов. Для утренней гимнастики подойдут ритмичные, бодрящие и заводные мелодии.

Упражнения, способствующие развитию лазания.

Это один из видов движения, который рано развивается (в основе его лежит умение пол­зать, которое появляется в 5-6 мес.) и легко совер­шенствуется. Детям, имеющим недостаточные навыки по сохранению равновесия, освоение лазания по вер­тикальной лестнице дается не легко.

Ползание, подползание, лазание — движения, спо­собствующие уменьшению нагрузки на позвоночник, которая в возрасте 2-3 лет уже достаточно велика при длительном сидении за столом (во время занятий и приема пищи).

Залезть на гимнастическую лесенку с помощью взрослого.

Влезть в обруч, вылезти из него (рис. 37).

Залезть на горку на четвереньках.

Перелезть через предмет — гимнастическую скамейку, веревку (рис. 38).

Предлагаем ознакомиться:  Нехватка кальция у детей до года симптомы

Подползти под предмет (скамейку, стол, стул, палочку-, веревку (рис. 39).

Ползание по гимнастической скамейке.

Вползание в обруч или в обручи (рис. 40).

Проползти на четвереньках между двумя па­раллельно положенными веревками (рис. 41).

Ползать на четвереньках между булавами.

Лазание по стремянке.

Ползание на четвереньках вокруг обруча, па­лочки, мешочка (рис. 42).

Лазание по вертикальной лестнице пристав­ным, переменным шагом.

Ползти за «убегающей» веревкой (рис. 43).

Встать на скамейку и сойти.

Комплекс упражнений для детей

Мы подобрали для каждой возрастной категории детей, от 1 года и до 9 лет, комплекс из 10-ти рекомендуемых упражнений.

1 год

Чем раньше начать приучать ребенка к ежедневной процедуре утренней зарядки, тем большая вероятность того, что это вскоре станет для него естественным, привычным и необременительным делом.

Поэтому 1 год — это самое время для того, чтобы начать делать с малышом утренние упражнения. Лучше, если в процесс будет включаться вся семья. Для малютки такого возраста достаточно будет всего 5-6 минут тренировок.

Зарядка должна проводиться в форме захватывающей игры. Чтобы ребенку было интереснее, можно задействовать различные предметы, и не обязательно спортивные.

Комплекс упражнений для этой возрастной группы нужно подбирать с учетом того, чтобы он был направлен на поддержание тонуса организма, общее развитие и укрепление мышц.

Зарядку нужно делать непосредственно после пробуждения, до завтрака. До того как проводить упражнения, комнату нужно хорошо проветрить.

Вот примерный комплекс упражнений для годовалых детей:

  1. Ходьба. Ребенок стоит, держась за опору. Его движение вперед необходимо простимулировать «приманкой» в виде игрушки. Игрушку нужно будет отводить в разные направления, для того чтобы малыш также шагал в разные стороны.
  2. Ходьба по «тропинке». Следует нарисовать либо чем-то отделить на полу тропинку шириной 30 см и попросить малютку пройтись по ней. Со временем дорожку нужно будет понемногу делать уже, до 20-10 см. Это упражнение позволяет развить в годовалом малыше устойчивость и умение держать равновесие.
  3. Перешагивание через препятствия. Разложите игрушки либо другие предметы по комнате и помогите малышу пройтись, переступая их, высоко поднимая ноги.
  4. Залезание на предмет. Еще одно упражнение на равновесие. Необходимо положить игрушку подальше на диван либо кресло и попросить ребенка достать ее. Таким образом он будет забираться на возвышенную поверхность и спускаться с нее.
  5. «Пролезь в окошко». Для этого упражнения потребуется обруч либо тоннель, через который малыш будет пролезать.
  6. Подражаем животным, ползая. Попросите малыша походить, как собачка, на четвереньках, затем как кошечка, козленок и другие животные. При этом можно просить его говорить те звуки, которые произносят эти животные.
  7. «Бабочка». Общеукрепляющее упражнение. Ребенок стоит с опущенными руками, а затем машет ими, как бабочка крыльями.
  8. «Часики». Развивает туловище. Ребенок должен стать, слегка расставив ноги. Руки ему следует держать вдоль туловища, опущенными вниз. Затем помахать руками вперед и назад, можно при этом говорить «тик-так». Махи руками нужно произвести 5-6 раз.
  9. Приседания. Разложить по комнате 2-3 игрушки и попросить ребенка собирать их в корзину. Ребенку нужно присесть, чтобы взять игрушку, и подниматься, чтобы отнести ее в корзину. Это упражнение укрепляет ножные мышцы.
  10. Катание мяча. Вы с ребенком садитесь на пол с раздвинутыми широко ногами и катаете мяч друг к другу 6-8 раз.

Для детей такого возраста хорошо вводить тренировки на шведской стенке и фитболе.

Не стоит заставлять малыша делать зарядку, если он не в настроении либо не хочет. Подождите, когда у него будет хороший настрой, либо придумайте более увлекательные упражнения.

2-3 года

Для малышей 2-3 лет гимнастика также проводится в виде подвижной игры. Она должна длиться 6-7 минут. Чтобы ребенку не наскучило, комплексы упражнений можно сменять 2 раза в месяц, когда он их уже полностью усвоит.

В это время детки еще не особенно хорошо двигаются, однако очень любят подражать. Поэтому основное внимание в комплексе упражнений можно уделить подражаниям — животным, рыбам, птицам, растениям и т. п.

Например, утренняя гимнастика может выглядеть следующим образом:

  1. «Зайчик». Малыш ходит, затем бегает (медленно, на протяжении 10 секунд). Бег заканчивается 6-8-ю подскоками, имитирующими скачки зайчика.
  2. «Обнимашки». Развиваем мышцы плечевого пояса, поднимая руки вверх, в стороны, а затем, заводя их за спину, обнимаем себя за плечи. Каждое движение необходимо делать по 4-5 раз.
  3. «Слови муху». Ребенок стоит. Затем поднимает поочередно руки над головой и перед грудью, делая хлопки.
  4. «Собиралки». Развиваем туловище, наклоняясь вперед. Повторяем по 4-5 раз. Можно при этом просить ребенка имитировать собирание грибов, ягод и т. п.
  5. Потягивание вверх «Я расту». Малыш ровно стоит, ноги расставлены на уровне плеч либо уже, руки опущены вниз и прижаты к телу. Затем кроха поднимает руки вверх и хорошо тянется. После чего опускает руки. Потягивания повторяются 4-5 раз. Они необходимы для развития позвоночника и мышц спины.
  6. «Прилетели птицы». Выполняем приседания, которые нужны для развития ног. Кроха приседает, упирается руками в колени и стучит себя по ним 4-5 раз. Потом поднимается. Такое упражнение можно сделать 2-3 раза.
  7. «Птичка пьет». Ноги расположены шире плеч, руки висят вдоль тела. При наклоне вперед руки отводятся назад. Ребенок делает вид, что пьет. Затем возвращается в первоначальное положение.
  8. «Велосипед». Развивает ноги и мышцы брюшного пресса. Ребенок ложится на спину, поднимает ноги. Делает движения ногами, как будто едет на велосипеде.
  9. «Кошечка». Кроха лежит на животе. Приподнимает верхнюю часть туловища, упираясь руками в пол. Прогибы необходимо выполнить 4-5 раз.
  10. «Цапля». Попросите малыша пройтись 4 раза по комнате, высоко поднимая колени.

4-5-6 лет

С 4 до 6 лет вводятся упражнения на основные группы мышц: рук, ног, плечевого пояса, спины, брюшного пресса, груди, ягодиц.

Начинаем с тренировки мышц брюшного пресса:

  1. Ребенок сидит на полу с заведенными назад руками, которыми опирается об пол. Отрывает согнутые в коленях ноги от пола и производит ими движения, которые напоминают езду на велосипеде. Количество раз — 8-10. Можно сделать 1-2 подхода — это будет зависеть от физической подготовленности дошкольника.
  2. Первоначальное положение такое же, как и в предыдущем упражнении. Дошкольник отрывает прямые ноги от пола и делает ими перекрестные движения. Делается 8-10 раз. Можно производить 1-2 подхода.

Переходим к тренировке мышц плеч и рук:

  1. Ребенок упирается руками в детский стульчик. Сгибает руки в локтях и производит отжимания. При сгибании рук — выдох ртом, при разгибании — вдох носом. Количество раз — 8-10.
  2. Ребенок ложится на фитбол. Руками делает упор в пол. Колени лежат на фитболе. Делает отжимания, сгибая руки на выдохе ртом и разгибая их на вдохе носом. Количество повторов — 8-10. Количество подходов — 1-2.

Тренировка ягодичных и ножных мышц:

  1. Дошкольник выполняет приседания с руками, закинутыми за головой. Первоначальное положение — ноги стоят на уровне плеч, спина прямая, руки закинуты за голову. Приседания выполняются 8-10 раз. Нужно следить за тем, чтобы пятки при этом не отрывались от пола. Таз опускается до прямого угла. Приседание производится на выдохе, подъем — на вдохе.
  2. Первоначальное положение — в приседе. Ребенок осуществляет выпрыгивания на месте, разгибая до конца ноги. Количество выпрыгиваний — 8-10.
Предлагаем ознакомиться:  Порядок прививок детям до года

Тренировка грудных мышц:

  1. Ребенок лежит на спине. В руках держит гантели. Гантели поднимает вверх перед собой. Руки необходимо сгибать и выпрямлять до конца. При сгибании производится вдох, при разгибании — выдох. Подъем гантелей производится 8-10 раз. Количество подходов — 1-2.
  2. Первоначальное положение аналогично тому, которое описано в предыдущем упражнении. Осуществляются разведения рук в стороны. Руки поднимаются вверх и опускаются вниз. При движениях руками локти нужно держать прямыми. Вдох делается в тот момент, когда разводятся руки, выдох — когда они сводятся. Количество повторов — 8-10. Количество подходов — 1-2.

Тренировка мышц спины:

  1. Ребенок ложится животом на мяч. Взрослый придерживает его за талию. Ребенок заводит руки за спину либо за голову и осуществляет подъем корпуса вверх. Вдох поизводится при подъеме туловища, выдох — при опускании. Количество повторов — 8-10. Количество подходов — 1-2.
  2. Первоначальное положение — ноги на уровне плеч, в двух руках — одна гантель. Ребенок наклоняется вперед, опуская вниз гантель с прямыми ногами и спиной. Затем поднимается в первоначальное положение. Наклон делается на выдохе, возврат в первоначальное положение на вдохе. Количество наклонов — 8-10. Количество подходов — 1-2.

7-8-9 лет

Для детей этой возрастной категории продолжают быть актуальными упражнения на основные группы мышц.

  1. Ребенок ходит вокруг стола, перекатывая ноги с пяток на носки, потом переходит на легкий бег на месте. Оканчивается упражнение переходом на ходьбу. Количество повторов — 8-10. В этом упражнении работают ножные мышцы.
  2. Ребенок стоит, поставив ноги вместе. Затем делает 3 взмаха одной ногой назад и одновременно отводит руки вверх и назад. Возвращается в предыдущее положение. Затем повторяет упражнение, задействуя другую ногу. Количество взмахов каждой ногой — 8-10.
  3. Школьник берет в руки гимнастическую палку. Поднимает руки, тянется. Опускает руки. Количество потягиваний — 8-10.
  4. Занимающийся принимает положение сидя, ноги и руки расставляет в стороны. Осуществляет повороты влево и вправо. Количество поворотов — 8-10.
  5. Опускается на колени. Руки помещает на пояс. Отводит одну ногу в сторону и ставит ее на носок. Руки разводит в стороны. Совершая 2 наклона к отставленной ноге, поднимает руки вверх. Приставляет ногу в первоначальное положение. Делает то же другой ногой. Количество повторов — 8-10.
  6. Становится прямо с ногами на уровне плеч. Руки ставит на пояс. Глубоко приседает, не отрывая пятки и держа прямой спину. Поднимается. Осуществляет повтор приседаний 8-10 раз.
  7. Школьник становится прямо, держа руки на поясе. Осуществляет прыжки на двух ногах, чередуя 3 прыжка на месте с 1-м прыжком с разворотом на 180 градусов. Производит 2-4 прыжка в одну сторону и столько же в другую.
  8. Чтобы укрепить ножные мышцы, ребенок производит поочередные приседания на одной ноге, держась за опору.
  9. Занимающийся стоит. Его ноги расположены на уровне плеч, руки согнуты в локтях, кисти лежат на поясе. Наклоняет туловище вперед, назад, вправо, влево. В каждую сторону делает по 8 наклонов.
  10. Становится, сдвинув ноги вместе, а кисти рук помещает на плечи. Осуществляет поочередные выпады вперед каждой ногой. Количество повторов — 8-10.

Упражнения, способствующие развитию метания.

Это движение у детей проявляется бро­санием предметов вниз или в горизонтальную цель. Оно воспитывает ловкость, координацию движений, быстроту, развивает мышцы плечевого пояса. Сна­чала предмет бросают одной рукой, затем двумя (это труднее). Постепенно ребенок овладевает элементами произвольного бросания в вертикальную цель.

В этом упражнении участвуют двигательный, вес­тибулярный и зрительный анализаторы, но ведущая роль принадлежит последнему. Положение туловища при этом движении должно быть произвольным.

Положить мяч в горизонтальную цель (корзину или обруч), находящуюся на разном расстоянии;

а) горизонтальная цель на высоте 80-100 см/диа­метр ее — 60 ч:м, расстояние до цели — вытянутые руки ребенка (рис. 44);

б) горизонтальная цель на высоте 100-120 см, диаметр — 50-60 см, расстояние — то же.

Бросить мяч в вертикальную цель диаметром 60 см, находящуюся на высоте вытянутых рук ре­бенка.

Бросить большой мяч двумя руками в горизон­тальную цель диаметром 50-60 см с расстояния от 50 до 100 см.

Бросить маленький мяч отдельно правой и ле­вой рукой в цель диаметром 50-60 см с расстояния от 50 до 100 см (рис. 45).

Сбить кегли или булавы мячом.

Катание большого или малого мяча через огра­ниченное пространство или по направлению друг к другу.

Игры в мяч: поймать мяч на разном расстоя­нии от пола и от стенки; отбивание мяча рукой.

Перебросить мяч над веревкой или палкой.

Прокатить мяч под веревкой.

Бросание большого мяча двумя руками (движения — мяч у груди, над головой, за головой и из этого положения бросок в вертикальную цель диа­метром 60 см, высотой 80-120 см, с расстояния 80- 150 см).

И цель и расстояние те же — бросание малых мячей поочередно правой и левой руками.

В качестве цели применяют обручи разных разме­ров и цветов. Во время бросания нужно следить за осанкой, за обязательным чередованием рук. У де­тей до 3 лет метание носит произвольный харак­тер.

Формирование правильной осанки.

В формиро­вании правильной осанки основную роль играет общий мышечный тонус и, в частности, тонус мышц спины, живота («мышечный корсет») и ягодиц. Приводим примерный перечень упражнений, допол­нительно способствующих формированию осанки.

Упражнения в ползании и подползании, кото­рые укрепляют мышцы спины, живота.

Присаживание за игрушку, предмет (рис. 46).

Из исходного положения лежа на животе с фик­сированными прямыми ногами приподнять палочку двумя полусогнутыми руками (руки на ширине плеч ребенка). При этом нужно следить, чтобы ребенок не прогибался.

Из исходного положения на животе сделать «крылышки».

Скатывание с горки в положении на животе, руки держать за спиной (рис. 47).

Исходное положение на животе, на скамейке; сделать «ласточку».

а) мяч на голове; б) положить мяч справа на пол; в) положить слева на пол; г) снова положить мяч на голову (рис. 48, а, б).

Упражнения с обручем: а) встать в обруч; б) присесть; в) поднять обруч на вытянутых руках вверх; г) вытянуть обруч вперед; д) положить обруч на пол (рис. 49, а, б).

а) поднять обруч вверх («я на крышу посмотрю»); б) положить обруч справа на пол; в) поднять обруч вверх; г) положить обруч слева; д) положить обруч на скамейку.

Подтягивание за палочку (рис. 50).

Перетягивание палочки, веревки (рис. 51, а, б).

В положении лежа на животе катать мяч и другие предметы (рис. 52).

При выполнении упражнений следует следить за осанкой (положение головы и плеч).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector