Возрастные нормы развития ребенка 6-7 лет

Глава I. Характеристика основных методов диагностики физического развития и функционального состояния, физической подготовленности детей дошкольного возраста.

Под
физическим
развитиемпонимают
совокупность морфологических
и функциональных свойств организма,
характеризующих
процессы его роста и развития.

определяют
длину тела (рост), массу тела (вес) и
окруж­ность
грудной клетки (ОГК) — морфологические
признаки;

жизненную
емкость легких (ЖЕЛ), экскурсию грудной
клетки (ЭГК), мышечную силу рук —
функциональные признаки;

сос­тояние
опорно-двигательного аппарата (форма
грудной клетки, позвоночника,
ног, стоп, положение головы и плечевого
пояса, развитие мускулатуры);

степень
жироотложения — соматоскопические
признаки.

При
изучении физического развития исследуют
не только морфологические и функциональные
свойства организма, но и уровень
биологического развития ребенка:
формирование зубов, моторики,
речи и процессы роста.

По
результатам диагностики физического
развития опреде­ляют
группы детей с гармоническим
физическим развитием и с отклонениями
в нем.
Уровень и степень гармоничности
физи­ческого
развития определяют с помощью
антропометрических измерений,
опираясь на стандарты физического
развития.

Достигнутый уровень физического развития
устанав­ливают
путем сравнения со средними показателями
биологического
развития для данного возраста, а степень
гармоничнос­ти
— с использованием оценочных таблиц
(табл. 1).

физические нормы развития ребенка 7 лет

Зачем нужны эти показатели? Для удобства использования все возрастные нормы физического развития ребенка, т.е.показатели умственного и физического развития, заключены в таблицы, которые называются центильными. Они помогают маме самой маме и врачам-педиатрам определять наличие отклонений в развитии малыша.

Нормированию подлежат не только психофизические данные развития, но также патологические и физиологические состояния. Так, к примеру, очень важной и информативной оценкой является шкала Апгар, которая предназначена для оценки состояния грудничка при рождении, т.е. на первой минуте жизни и далее на пятой минуте.

В процессе роста также важно контролировать изменение головы ребенка в размерах и пропорциях, скорость зарастания родничков, сроки прорезывания зубов, прибавку в весе и росте и т.д. Пристальное внимание родителей и врачей на первом году жизни должно уделяться своевременному появлению способности ползать, сидеть, переворачиваться, стоять, ходить, говорить и улыбаться.

По мере того как ребенок растет, «вступают в силу» возрастные нормы развития детей дошкольного возраста, в соответствии с которымидобавятся способности вести диалог, отвечать на вопросы, соболезновать, принимать решения и пр.

Неокрепший организм, находящийся в процессе развития наиболее подвержен влиянию негативных факторов, а потому быстро и остро реагирует на каждый из них. Конечно, нельзя говорить о том, что на физическое здоровье оказывает влияние исключительно окружающая среда, в которой находится человек. Однако экологическая обстановка в большой степени отражается на его качестве.

Стоит учесть, что физические показатели здоровья ребенка зависят от целого комплекса экологических, социальных и биологических факторов. Это и бытовые условия, и соблюдение гигиены, и сбалансированный рацион, и полноценный сон, и правильно составленный режим дня, и ежедневная достаточная двигательная активность.

Соблюдение всех перечисленных факторов способствует становлению физически развитой, здоровой личности, тогда как пренебрежение хотя бы одним из них влечет за собой отклонение от нормальных показателей и ухудшение самочувствия ребенка.

Основные показатели здоровья матери и ребенка в 2016 году должны повышаться – эта задача стоит в приоритете среди основных задач государственной политики.

Что такое здоровье? С научной точки зрения это важнейший компонент, без которого немыслимо преуспевание человека, включающий в себя физическое, психологическое и социальное благополучие, отсутствие какого-то ни было дискомфорта, недомогания и болезней.

Нормальные показатели здоровья детей и подростков позволяют не только формирующейся личности успешно расти и развиваться, но и проявлять социальную активность, выполнять все возложенные функции и поручения.

Согласно статистике, основные показатели здоровья детей за последнее десятилетие снизились в несколько раз. Так, на сегодняшний день, около 30% учащихся начальных школ имеют те или иные отклонения в здоровье.

На данный момент врачи выделяют три основные составляющие здоровья: физическую, психологическую, поведенческую.

Физическая составляющая подразумевает развитие органов и систем организма, их состояние, функционирование, а также уровень роста.

Возрастные нормы развития ребенка 6-7 лет

Психологическая составляющая – психо-эмоциональное состояние, умственная деятельность, социальные потребности человека, адекватность поведения в социуме.

Поведенческая составляющая – проявление своего состояния, умение общаться, выражать эмоции, настроение, наличие жизненной позиции и желание приносить пользу обществу.

Адаптационные возможности детей как показатель уровня здоровья также рассматривается врачами-педиатрами на каждом этапе развития ребенка. Именно поэтому в различных детских учреждениях учитываются анатомо-физиологические особенности детей, их восприимчивость к тем или иным факторам, пониженная или повышенная сопротивляемость организма в определенные возрастные периоды.

Одним из важнейших показателей здоровья является физическое развитие детей и подростков. То, насколько развит ребенок, определяется на медицинских осмотрах, периодически проводимых в медицинских учреждениях или школах.

Практически с рождения у каждого ребенка измеряется рост, масса тела, окружность грудной клетки. Полученные результаты предоставляют возможность увидеть общую картину развития детского организма. Кроме того, основными показателями физического здоровья детей являются состояния: зубов, слизистых оболочек глаз, полости рта, состояние кожных покровов, соответствие степени полового созревания с возрастом обследуемого, наличие/отсутствие жировых отложений.

При обследовании важны и функциональные показатели. Для этого измеряется жизненная емкость легких, мышечная сила рук, становая сила.

На показатели оценки здоровья детей и подростков влияют следующие факторы: наличие или отсутствие резко выраженных конституционных особенностей телосложения; результаты измерения и взвешивания; биологический возраст; нервно-психическое развитие.

В соответствии с полученными результатами определяется группа здоровья: 1, 2, 3, 4, 5.

1 группа – здоровые дети с нормальным развитием.

2 группа – здоровые дети, но с некоторыми функциональными отклонениями, а также со сниженной сопротивляемостью к острым и хроническим заболеваниям.

3 группа – дети с хроническими заболеваниями, но с сохраненными функциональными возможностями организма.

4 группа – дети с хроническими заболеваниями, со сниженными функциональными возможностями организма.

5 группа – дети с хроническими заболеваниями, со значительно сниженными функциональными возможностями организма. Те, кто относится к данной группе, не посещают детские учреждения и освобождены от массовых регулярных осмотров.

Показатели комплексной оценки состояния здоровья детей зависят от таких критериев, как наличие или отсутствие на момент обследования хронических заболеваний; состояние основных органов и систем (кровеносной, дыхательной, сердечно-сосудистой, нервной и т.д.); степень гармоничности физического и нервно-психического развития.

Показатели физического здоровья детей и подростков фиксируются педиатрами, участковыми врачами, либо медработниками дошкольных и школьных учреждений на плановых осмотрах. Иными словами, сейчас на осмотре врачу недостаточно выявить наличие или отсутствие у ребенка каких-либо заболеваний.

Важно максимально расширить круг показателей, отвечающих за развитие биологических и социальных функций растущего организма, своевременно обнаружить начальные стадии отклонений и хронических заболеваний.

Физическое состояние здоровья детей и его показатели немыслимы без знаний о том, как функционирует нервная система ребенка, каково состояние зрения, слуха, развитие памяти, внимания, речи и мышления. Физическое развитие как показатель здоровья детей должно дополняться сведениями о психологическом состоянии.

Психологическому здоровью детей всегда уделялось внимание, начиная с раннего возраста, поскольку это необходимое условие для развития полноценной личности. Психологическое здоровье неразрывно связано с физическим.

Что такое психологическое здоровье, и каковы его показатели? Об этом пойдет речь ниже.

Психологическим здоровьем человека принято считать внутреннюю гармонию тела, чувств, мыслей с внешней гармонией – связью между самим человеком и окружающим миром, социумом.

Основные показатели психологического здоровья у детей выражаются в следующих критериях: умении понимать себя и окружающих людей; реализации своего потенциала в различных видах деятельности; способности делать осознанный и правильный выбор; в состоянии душевного комфорта; нормальном социальном поведении.

1. Креативный. К нему относятся дети с устойчивой психикой, нормальной адаптацией к окружающей среде, способностью справляться со стрессовыми ситуациями, находить выход в сложные жизненные моменты, умением и желанием творчески относиться к реальности.

2. Адаптивный. Дети, адаптированные к социальной среде, но отличающиеся повышенной тревожностью.

3. Дезадаптивный. Дети, старающиеся приспособиться к тем или иным условиям или обстоятельствам, жертвуя своими желаниями и возможностями.

Протокол обследования уровня сформированности основного движения (физического качества) группы №____, ду №____

Чтобы тревожные мысли постоянно не посещали маму или папу, важно помнить, что возраст 5-7 лет характеризуется неравномерным развитием физических данных ребенка. В данный период может наблюдаться резких скачок роста или увеличения массы тела. Часто специалисты говорят о том, что в у 5-летних детейнаступает «первый этап вытягивания». Обычно рост 5-летнего малыша составляет 105-113 см., к семи годам он вырастает до 130 см., но темпы роста каждого индивидуальны, если, например, в семье есть высокие люди, то дошкольник может быть намного выше своих сверстников. Также не стоит забывать, что в данном возрасте девочки опережают по физическому развитию мальчиков, ближе к подростковому период, наоборот, мальчики развиваются быстрее.

На этом же возрастном этапе у дошкольников увеличивается мышечная масса, заметно улучшается координация движений, наблюдается повышенная двигательная активность. Именно в 5-7 лет у детей развивается ловкость, выносливость, быстрота передвижения, у ребенка может наблюдаться «непоседливость».

Период окостенения скелета заканчивается в 4-хлетнем возрасте, поэтому малыши 5-7 лет уже не такие гибкие, а вот ягодичные и лобковые кости, наоборот, начинают окостеневать только ближе к 6 годам. К 5 годам масса сердца у ребенка увеличивает в 4 раза в сравнении с новорожненным.

Предлагаем ознакомиться:  Перерезать пуповину нельзя — Славянская культура

Возрастные нормы развития ребенка 6-7 лет

Нервная система у детей-дошкольников возраста еще несовершенна, поэтому ввиду повышенной двигательной активности наблюдается частая утомляемость, хотя в этом возрасте дошкольнику необходимо немного времени, что восстановить затраченную энергию, достаточно, присесть на 15 минут, и малыш готов покорять новые вершины. Часто из-за непоседливости, присущей данному возрастному периоду, ребенок невнимателен.

Если малыш не акселерат, то он будет развиваться согласно данным, приведенным выше, но если родителей беспокоит физическое развитие ребенка, то стоит обратиться к врачу-эндокринологу.

Также существует формула, по которой можно высчитать рост детей 5-7 лет, касательно отдельной семьи: сумму роста мамы и папы разделить пополам. Далее для девочек вычесть 6,5 см., а для мальчиков, наоборот, прибавить 6,5 см. Высчитав средний рост своего малыша, можно судить о темпах его развития.

Но не стоит забывать, что помимо физического воспитания дошкольника, необходимо заниматься и развитием мелкой моторики, ведь от нее зависит речь, координация рук, глазомер, быстрота движения, фантазия.

В возрасте 5-7 лет у детей активно развивается опорно-двигательный аппарат, именно в этот период родителям необходимо тщательно следить за своим чадом по нескольким причинам:

  • в этом возрасте еще не закончен процесс окостенения, кости достаточно эластичные, а мышцы пока не развиты. В данный период легко получить травму, часто наблюдаются переломы конечностей, любые нагрузки должны быть направлены исключительно на общее физическое развитие;
  • родителям необходимо строго следить за осанкой ребенка: как он ходит, сидит на столом, в какой позе рисует или читает книгу. У некоторых специалистов есть мнение, что предрасположенность к сколиозу зарождается именно в возрасте 5-6 лет. Мама или папа редко обращают внимание на данную проблему у дошкольников, обычно бить тревогу начинают в младшем школьном возрасте;
  • в «период вытягивания» детей нужно следить за их правильным питанием, чтобы в рационе ребенка присутствовали белки животного и растительного происхождения, витамины и минералы, необходимые для правильного развития опорно-двигательного аппарата.

По мнению специалистов, каждый родитель должен создать для своего ребенка те условия, при которых малыш будет правильно и активно развиваться. Существует ряд простых мероприятий:

  1. Проведение закаливающих мероприятий.
  2. Движение — здоровье. Необходимо построить такой режим дня, чтобы 50% всего времени ребенок находился в движении, это могут быть прогулки на свежем воздухе, активные игры, движение ребенка с различным спортивным инвентарем (скакалка, мяч).
  3. Разработка физкультурно-оздоровительных мероприятий (организовать спортивный уголок в комнате ребенка, подобрать развивающие игрушки и др.).
  4. Создание здоровой среды в комнате ребенка (поддержание температуры не выше 22 градусов тепла, постоянное проветривание комнаты, увлажнение воздуха в период отопления).

Ходьба. Помимо ежедневных прогулок на свежем воздухе, необходимо, чтобы ребенок выполнял различные упражнения: ходьба в разных направлениях (боком, через препятствия, змейкой), ходьба на пяточках, на носочках, приставными шагами.

Бег. Бег с препятствиями, в различном темпе и направлениях, игры в догонялки.

Прыжки. Прыжки на одной ноги и на обеих. Можно высоко подвесить предмет, и попросить ребенка до него допрыгнуть.

Нужно помнить, помимо спортивно-оздоровительного воспитания родителям необходимо заниматься развитием мелкой моторики рук, ведь через год-два начнется школьный период.

Ваш
ребенок идет в первый класс и, прежде
всего, меняется режим его жизни. Теперь
каждый день нужно вовремя вставать по
будильнику, чтобы успеть сделать зарядку,
умыться, поесть, одеться и не опоздать
в школу к началу занятий.

Обычно первый урок
начинается в 8:30 или в 9:00. (Школа сама
определяет время начала занятий). В
оздоровительных целях и для облегчения
процесса адаптации применяется
«ступенчатый» метод постепенного
наращивания учебной нагрузки: в сентябре-
октябре у наших первоклашек будет всего
по три урока, а со второй четверти уже
четыре.

В первый год
обучения длительность уроков- 35 минут.
В целях профилактики утомления, нарушения
осанки и зрения на уроках проводятся
физкультминутки и гимнастика для глаз.

Возрастные нормы развития ребенка 6-7 лет

Определено
и время для отдыха. Продолжительность
переменок не менее 10 минут, а на большой
20 минутной перемене, обычно после первого
урока, первоклашки получают бесплатный
горячий завтрак. В первом классе ребенок
учится пять дней и только в первую смену.

В первом полугодии
обучение ведется без домашних заданий,
а со второго полугодия отводится до
одного часа на их выполнение. После
окончания уроков ученики получают
горячий обед на платной или бесплатной
основе.

Заявление на бесплатный обед
подается на имя директора, если ребенок
стоит на учете в противотуберкулезном
диспансере, если ребенок- инвалид, а так
же если семья является многодетной или
малообеспеченной.

Для посещения
группы продленного дня необходимо
написать заявление на имя директора
школы. Прогулки и подвижные игры
обязательны в режиме группы продленного
дня. И еще одна особенность: в первом
классе исключается система балльного
(отметочного) оценивания. Допускается
лишь словесная объяснительная оценка.

п/п

Фамилия, имя
ребёнка

Возраст

Рост, см.

Вес, кг.

Окружность
грудной клетки, см.

Физическое
развитие

(гармоничное/
отклонения)

Рекомендации

сент

май

сент

май

сентябрь

май

1.

2.


Воспитатель:_____________

Старшая
м/с:_____________

Приложение 4

№ п/п

Фамилия, имя
ребенка

Дата обслед.
(нач. года)

Количественные
показатели (м)

Качественные
показатели (исходя из диагносцируемого
упражнения)

Оценка (уровень)

Дата обслед.
(нач. года)

Количественные
показатели (м)

Качественные
показатели (исходя из диагносцируемого
упражнения)

Оценка (уровень)

1

2

3

1

2

3

1

2

Возрастные нормы развития ребенка 6-7 лет

Обследовано:
_____________ _ Средний уровень:____________

Низкий
уровень:____________ Высокий уровень:____________

Руководитель
физ. воспитания_____________

Приложение 5

Психологи настаивают на том, что уже в 2 года ребенок начинает активно проявлять себя как самостоятельную личность, наблюдается повышенная капризность и настойчивое желание исследовать границы дозволенного и заявить о своей независимости.

Психофизические нормы развития ребенка в 2 года предполагают наличие сильной эмоциональности в его поведении. Он проявляет разнообразные и очень яркие эмоции во время общения с близкими людьми. Выражение эмоций происходит с помощью мимики, возгласов и жестов.

В возрасте двух лет дети сильно подражают взрослым, копируют их мимику, движения, походку и речь. При обиде, испуге или ссоре они долго плачут, но основную часть времени находится в прекрасном настроении и положительно реагируют на внимание и общение, много улыбаются, бегают и прыгают, понимают и запоминают простые короткие рассказы.

Возрастные нормы развития ребенка 6-7 лет

В четыре года ребенок в соответствии с нормами речевого развития детей 4 лет должен уметь рассказывать о том, где он живет сам, где живут те или иные животные, что они едят и умеют делать. Глядя на предложенную картинку ребенок должен суметь описать ее и составить небольшой рассказ.

В четырехлетнем возрасте ребенок уже разбирается в категориях «справа — слева» и «шире — уже». Обычно в 4 года он уже имеет навыки лепки и рисования, умеет завязывать узлы, застегивать пуговицы и молнии нанизывать на нитку крупные бусины.

Нормы развития ребенка в 4 года предполагают, что в этом возрасте ребенок обязан знать адрес, где он проживает, имена родителей и других членов семьи и их профессии. Словарный запас в этом возрасте составляет порядка 1,5 тысяч слов.

Четырехлетние детки добрые, очень эмоциональные и открытые для всего интересного и нового. Они еще не умеют обманывать и совсем не разбираются в категории «правда-вымесел», их очень просто обидеть.

В этом возрасте происходят первые изменения пропорций тела. Именно в 8 лет большеголовый и коротконогий человечек превращается в пропорционально сложенную девочку или мальчика. В этот период происходит значительное увеличение длины рук и ног, меняется соотношение туловища и головы, они становятся более похожими на взрослых.

  • рост – это важнейший показатель правильного развития. Отставание является тревожным симптомом, который не должен быть оставлен без внимания. Самые высокие темпы роста наблюдаются у новорожденных, чем старше ребенок становится, тем медленнее он прибавляет в росте. Важно понимать, что эта прибавка не является равномерным процессом, поэтому в разные периоды жизни происходят скачки. Возрастные нормы физического развития ребенка, приведенные в специальных нормативных таблицах, позволяют оценивать данный показатель;
  • вес – еще один важный показатель, он может изменяться под воздействием массы факторов, однако усредненные значения, которые признаны границами нормы, все же существуют;
  • двигательные функции – важный показатель, позволяющий оценивать уровень психомоторного развития. Сразу после рождения по двигательной активности оценивается наличие естественных физиологических рефлексов.

Нормы физического развития детей: двигательные функции

К трем месяцам большинство детей начинает переворачиваться со спины на животик, но некоторые учатся это делать только к пяти месяцам и это не есть отклонение.

В полгода обычно предпринимаются первые попытки сесть и поползти, а к семи месяцам они, как правило, увенчиваются успехом. В девять месяцев ребенок уже ползает, переворачивается с живота на спину и обратно, сидит, стоит у бортика кроватки и даже делает первые шаги. Самостоятельно ходить без поддержки большинство детей уже умеют в 11-12 месяцев.

Предлагаем ознакомиться:  Когда начинают видеть новорожденные дети

Если у вашего малыша наблюдаются какие-либо отклонения от табличных значений, не стоит сразу думать, что он болен или неправильно развивается. У природы нет никаких эталонов, и каждый уникальный организм, достоин индивидуального формирования.

Возрастные нормы развития ребенка 6-7 лет

Статья прочитана 3 192 раз(a).

В арсенале каждой хозяйки есть чистящие и моющие средства, аэрозоли и различные порошки для борьбы с насекомыми, которые хранятся, как правило, под ванной или на полке в туалете, до которой малыш доберется чуть позже.

А печально известная уксусная эссенция, используемая в каждой семье для домашнего консервирования! Сколько бед и несчастий принесла и еще принесет она детям. Ни в одной стране мира не выпускается уксусная кислота такой концентрации для бытовых целей, а у нас – пожалуйста, пей – не хочу.

Ни педантичной немке, ни легкомысленной француженке, ни дисциплинированной американке не придет в голову перелить ядовитое вещество в бутылку из-под «Пепси» или «Фанты», а у нас сплошь и рядом причиной отравления малышей является пренебрежение элементарными правилами хранения моющих и дезинфицирующих средств и предметов бытовой химии.

«Как же так получилось? – сокрушается мама, – ведь я же написала на бутылке, что здесь бензин».

Но малыш читать не умеет, зато хорошо помнит, что вчера на прогулке папа наливал ему вкусную водичку из такой же бутылки.

У детей до одного года двигательная активность и поле деятельности ограничены кроваткой или манежем. Самостоятельно достать и проглотить лекарства или токсические вещества они не могут. Поэтому причина отравлений у малышей первого года жизни – это невнимательность и беспечность родителей, когда, перепутав посуду, они дают ребенку вместо воды спиртные напитки или другие токсические вещества;

вместо капель для носа закапывают глазные капли с клофелином; выполняя назначения врача, превышают дозу парацетамола, димедрола, нафтизина, а нередко лечат ребенка самостоятельно, не советуясь с врачом, полагаясь на собственные знания или советы подруг.

Возрастные нормы развития ребенка 6-7 лет

Способность малыша к самостоятельному передвижению увеличивает риск несчастных случаев, в том числе и отравлений.

Всегда помните о том, что ребенок «познает мир через рот». Этим обстоятельством и объясняется наибольшее количество отравлений в группе детей 2-го и 3-го лет жизни.

Добавьте сюда неряшливость матери в быту, небрежность взрослых при хранении лекарств и химических веществ, и картина будет полной.

Судьба ребенка с острым отравлением нередко зависит от правильного поведения матери или окружающих.

Нормы развития ребенка в 3 года: что должны знать дети

В соответствии с нормами развития ребенка в 3 года, он уже должен знать свое имя и называть его, также должен различать и называть окружающие его предметы, давать им краткое описание, называть и описывать свои повседневные действия, запоминать и повторять небольшие стихи.

Возрастные нормы развития ребенка 6-7 лет

К возрасту трех лет он должен уметь считать как минимум до трех, знать названия геометрических фигур и различать их, сравнивать предметы по цвету и величине.

В этом возрасте дети становятся очень самостоятельными и общительными, проявляют все чаще и ярче свое осознанное «Я». Часто проявляют непослушание, любят демонстрировать свои достижения, нуждаются в похвале взрослых.

В этом возрасте происходит формирование причинно-следственных связей, возникают и никогда не заканчиваются вопросы «почему?». Ребенок успешно учится различать предметы по вкусу, запаху, цвету, форме и величине, может обобщать их в группы по определенным критериям.

Словарный запас после трех лет стремительно расширяется, он уже умеет говорить несложными предложениями, различает части речи, знает и называет фамилию и имя.

Упражнения по развитию мелкой моторики

Учителя начальных классов отмечают, что у многих детей наблюдаются большие трудности при освоении письма. Ведь подготовка к школьному периоду должна начинаться как минимум за год до школы. Родителям нужно помнить, что развитие моторики рук влияет на правильную и четкую речь, зрительное восприятие, воображение, глазомер.

В 5-7 лет ребенок должен уметь: провести линию без отрыва от листа бумаги сверху вниз и справа налево, также дошкольники должны уметь штриховать, не заступая за контур (отлично для этого подходят раскраски), рисовать геометрические фигуры (круг, овал, ломаные линии).

Существует несколько несложных мероприятий для моторики рук ребенка:

  1. Графические диктанты, смысл которых состоит в том, что малыш под диктовку мамы или папы на бумаге в клеточку проводит линии без отрыва. Например, две клеточки вправо, три клеточки вниз, одна клеточка влево, две клеточки вверх.
  2. Деление дорожки линией. Родитель рисует на листе бумаги дорогу, малыш должен прямой и ровной линией поделить дорожку пополам.
  3. Рисование по точкам. Отлично моторику рук у детей развивает уроки рисования по точкам, в свободной продаже есть множество раскрасок, в которых, соединив по точкам рисунок, можно потом его разукрасить.
  4. Рисование по клеточкам. Малыш должен повторить заранее подготовленный рисунок на бумаге в клеточку.

Также существует ряд простых упражнений для развития моторики у детей 5-7 лет:

  • можно по очереди ударять ладонями о край стола;
  • руки необходимо вытянуть перед собой, сжимать и разжимать кулаки;
  • руки вытянуты вперед, пальцы сильно растопырены и напряжены, положение нужно зафиксировать на несколько секунд, руки расслабляются. Упражнение повторяется 2-3 раза;
  • положить ладони на стол, по очереди левая ладонь накрывает правую, далее, наоборот, правая ладонь накрывает левую.

Каждому родителю необходимо внимательно относится к физическому и умственному развитию своего ребенка, ведь дошкольный возраст является важным период в жизни любого малыша.

Общепринятые нормы развития ребенка в 5 лет

Возрастные нормы развития ребенка 6-7 лет

Согласно общепринятым нормам развития ребенка в 5 лет, дети должны проявлять готовность во всем помогать взрослым. В этом возрасте дети с радостью демонстрируют свою веселость и жизнерадостность, настроены очень оптимистично. Дети прекрасно контактируют со сверстниками и взрослыми людьми.

С радостью принимают любые поручения и последующую похвалу за его выполнение. В конфликтной ситуации чаще всего он уступает. Речь развита на отлично, имеется богатый словарный запас.

У пятилетнего ребенка очень быстро получается запоминать большие стихотворения, появляется склонность к изучению языков, легко разучивают песни.

Малыш очень общительный, любит играть с детьми, принимает участие в ролевых играх, к примеру, в «маму и дочку» или в «пассажира и водителя». Пятилетние мальчишки с удовольствием играют в летчиков, моряков и космонавтов, могут принимать участие в представлениях домашнего театра.

Нормы развития и поведения ребенка в 6 лет

Нормы развития ребенка 6 лет предполагают наличие хорошо развитого вестибулярного аппарата, поэтому он уверенно чувствует себя на шведской стенке. Прыжки становятся дальше, он может прыгать через скакалку, девочки могут часами играть в «классики», а мальчишки – скакать через лестничные ступеньки.

В этом возрасте он должен уметь оценивать правильность своих поступков, контролировать собственное поведение и запоминать правила, проявлять чувства сопереживания и справедливости, отличать хорошие поступки от плохих.

В этом возрасте очень важна атмосфера в семье, которая должна быть спокойной, без конфликтов и споров. В этом возрасте ребенка нужно правильно подготовить к школе.  Он уже способен концентрироваться на определенном задании как минимум в течение 10-15 минут, удерживать в поле зрения одновременно 8–10 предметов, копировать движения, находить отличия между рисунками или предметами.

Нормы развития ребенка в 7 лет: запоминание и анализ информации

п/п

Фамилия, имя
ребёнка

Возраст

Рост, см.

Вес, кг.

Стол

Стул

Анализ
(соответствует/

не
соответствует)

должен

сидит

должен

сидит

1.

2.

Выводы: рассадка
детей соответствует норме на ____ %.

Предложения:__________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение 2

В этом возрасте дети уже ходят в школу, поэт ому должны уметь ориентироваться по часам. Семилетний школьник называет цвета радуги не задумываясь, знает дни недели и их последовательность, различает время суток и года, пишет числа до 20, решает несложные примеры, самостоятельно читает тексты, передает их содержание.

В норме развитие ребенка 7 лет предполагает наличие такого умения как запоминание и анализ информации. Он должен уметь запомнить 10 случайных слов и повторить их. Так, после первого прочтения он должен повторить как минимум 5 слов, после 3 прочтений – 9-10, а через час вспомнить как минимум 8 из 10.

Ребенок имеет представления о природе, о диких и домашних, хищных и травоядных животных, о перелетных и зимующих птицах; о травах, деревьях, кустарниках, цветах, явлениях природы. Также должен присутствовать запас географических знаний.

Развитие ребенка 9-10 лет? Нормы для предпубертатного периода

Специалисты называют возраст с 9 до 12 лет предпубертатом. В этот период ребенок начинает быстро расти, как в физическом, так и в психическом плане. Некоторые дети стремительно вытягиваются вверх и быстро взрослеют. У каждой десятой девочки в возрасте 9-10 лет начинается менструация.

Предлагаем ознакомиться:  Кормление ребенка после 2 лет

Нормой развития ребенка 9-10 лет считается его ровное отношение и общение как с матерью, так и с отцом. С ним можно договориться, хотя и только на взаимовыгодных условиях. К концу этого периода начинают все чаще себя проявлять перепады настроения, так как ребенок вплотную приблизился к возрасту подростка.

В каждой группе 9-12 летних детей есть неформальный лидер, признанный всеми. Очень явно в этот период выделяются среди общей массы отличники и аутсайдеры, те, кто лучше, чем другие бегает, прыгает, учит стихи или генерирует блестящие идеи.

В 10-11 лет друзья все еще выбираются преимущественно среди ровесников того же пола. Зависимость младшего школьника от мнения его друзей становится значительной и более важной, а влияние и мнение семьи снижается и отходит на второй план.

Полноценное и многогранное развитие человека – это сложный и очень многообразный процесс. Основная задача родителей – неустанный контроль правильности развития их чада, и своевременное реагирование на отклонения.

Статья прочитана 13 470 раз(a).

Первые признаки и действия

Маленький ребенок в семье – это радость, счастье и постоянные сюрпризы, далеко не всегда приятные. Болезнь или травма могут настичь малыша в любое время, застраховаться от них невозможно, но встретить их во всеоружии просто необходимо.

Возрастные нормы развития ребенка 6-7 лет

В каждом доме должна быть аптечка для грудного ребенка с самым необходимым набором лекарственных препаратов и перевязочных средств, позволяющих оказать первую помощь малышу в первые же часы заболевания или при несчастном случае.

Начнем со списка аптечки для оказания помощи новорожденному малышу.

В первые дни жизни в список аптечки для ребенка нужно включить 3 %-й раствор перекиси водорода и 1 %-й раствор бриллиантовой зелени для обработки пупочной ранки, кристаллы марганцево-кислого калия для приготовления крепкого раствора для обработки пупка и слабо-розового раствора для купания малыша.

Сухая марганцовка должна храниться в недоступном месте, потому что употребление ее малышами внутрь приводит к тяжелым ожогам ротовой полости, глотки и пищевода, а иногда к удушью за счет развития отека гортани.

Возьмите за правило с первых дней убирать подальше от ребенка любые лекарственные препараты. Вы не успеете оглянуться, как он начнет передвигаться по квартире и забираться в самые недоступные, по вашему мнению, уголки.

Добавляя марганцовку в ванну для купания малыша, используйте не сухой порошок, а концентрированный раствор, который убережет от попадания в воду кристалликов, способных вызвать ожог нежной кожи.

В аптечке должны быть пипетки. Одна потребуется для обработки пупка. Если же возникнет необходимость закапывать капли в глаза, то пипетка должна быть с закругленным концом.

Мазь «Деситин», содержащая окись цинка, пригодится при появлении первых признаков опрелостей.

В домашней аптечке необходимо иметь жаропонижающие, обезболивающие и антигистаминные (противоаллергические) фармакологические препараты.

При повышении температуры выше 38,5°С ребенку можно дать парацетамол в возрастной дозе. Еще раз позвольте напомнить, что панадол, калпол, тайленол, эффералган содержат в своей основе один и тот же препарат – парацетамол, и частое беспорядочное применение этих лекарственных сиропов может привести к передозировке, а то и отравлению.

Анальгин в составе аптечки для детей обладает весьма выраженным обезболивающим и жаропонижающим действием. Он хорошо всасывается из желудочно-кишечного тракта и оказывает быстрый эффект. В сочетании с антигистаминными препаратами его эффективность возрастает.

Однако в последнее время все большее количество врачей отказываются от назначения анальгина детям, указывая на его негативное влияние на кроветворение. Поэтому применять его следует с осторожностью и лишь в некоторых случаях, когда парацетамол и нурофен не справляются с высокой температурой.

Аптечка первой помощи для детей в олбязаительно порядке должна включать в себя антигистаминные препараты:

  • Тавегил – до 1 года – 1/4 часть таблетки, до 6 лет 1/2 часть таблетки, до 12 лет и старше 1 таблетку.
  • Супрастин – дозы как у тавегила.
  • Пипольфен – разовая доза ребенку до 2 лет – 2,5 мг, до 4 лет – 5 мг, до 6 лет – 7–10 мг. За сутки можно принять 2–3 раза.
  • Пипольфен оказывает успокаивающее, снотворное действие, что способствует снятию судорожной готовности.
  • Фенистил в каплях – применяется у детей с 1-месячного возраста, можно капнуть на язычок, можно добавить в молоко или молочную смесь.
  • Зиртек в каплях можно давать детям старше 6 месяцев 5–10 капель на прием в зависимости от возраста.

Но-шпа – снимает спазм с гладкой мускулатуры, расширяет сосуды, широко применяется при болях различного происхождения. В сочетании с жаропонижающими препаратами борется с высокой температурой, особенно при выраженном спазме периферических сосудов. В таких случаях мамы говорят: «Сам горячий, а кисти и стопы ледяные».

Всегда необходимо иметь под рукой адсорбенты (энтеросорбенты), выводящие из организма микробы, аллергены и токсические вещества. Прием этих препаратов в первые часы заболевания помогает справиться с патологическим процессом (пищевая и лекарственная аллергия, кишечная инфекция, пищевое отравление).

Наиболее известные адсорбенты для аптечки для детей дома : активированный уголь, смекта, полифепан, полисорб, энтеросгель.

При повторной рвоте и частом жидком стуле немедленно начинайте выпаивать ребенка глюкозо-солевыми растворами, предотвращающими развитие обезвоживания. В аптечке обязательно должен быть один из следующих препаратов: регидрон, глюкосолан, цитроглюкосолан, оралит.

Обязательно имейте в аптечке ушные капли (отипакс, отофа, анауран, софрадекс). Маленькие дети часто страдают от боли в ушах, развивающейся на фоне простуды. По упоминаемому нами уже закону подлости эта проблема наиболее часто возникает в ночное время, когда аптеки закрыты, а до ближайшей дежурной быстро не доберешься.

Малыши часто получают травмы различной тяжести, поэтому средства для оказания первой помощи при травмах должны быть в каждой семье.

Охлаждающий пакетик «Снежок» применяется при ушибах, перегревании, укусах насекомых, кровотечениях. Охлаждение поврежденных тканей в первый час после травмы способствует уменьшению воспалительных реакций и остановке кровотечения.

Первое, что делать при отравлении грибами, это прекратить их употребление в пищу. Первая помощь при отравлении ядовитыми грибами заключается в том, чтобы освободить желудочно-кишечный тракт от остатков пищи.

Если, несмотря на все предосторожности, беды избежать не удалось и у ребенка возникли симптомы грибного отравления, немедленно вызовите скорую помощь, а до приезда бригады напоите теплой водой и, раздражая корень языка, вызовите рвоту, чтобы очистить желудок от грибов и их токсинов.

После этого необходимо принять энтеросорбенты для связывания и выведения токсинов – активированный уголь из расчета 1 таблетка на 10 кг веса или полифепан – 1 чайная ложка порошка на прием ребенку до 3 лет, 2 чайные ложки от 3 до 7 лет, для старших детей 1–2 столовые ложки на прием. Если появились симптомы отравления грибами, помощь должна оказываться незамедлительно.

Для удаления яда из кишечника используются солевые слабительные (сернокислая магнезия) и очистительная клизма теплой водой (30–32°С) в количестве 300–400 мл для ребенка до 3 лет и 1–1,5 л для школьника.

Статья прочитана 965 раз(a).

Что должна сделать мать для оказания помощи при отравлениях детям, если они приняли какое-то лекарственное или химическое вещество?

Если факт приема ядовитого вещества установлен, немедленно вызывайте скорую помощь, а до приезда бригады освободите ротовую полость ребенка от таблеток, которые он не успел проглотить, постарайтесь прополоскать ему рот и напоить большим количеством воды (до 200 мл) с двумя растолченными таблетками активированного угля или другого адсорбента, например, полифепана (1–2 чайные ложки).

Не поите при оказании помощи ребенку при отравлении молоком, так как некоторые яды являются жирорастворимыми, и жир, содержащийся в молоке, ускорит всасывание яда.

Попробуйте собрать и сосчитать оставшиеся таблетки, прикиньте, сколько таблеток успел проглотить малыш. Каждому ясно, чем больше доза, тем тяжелее отравление, тем серьезнее прогноз.

Отморожения возникают под влиянием низкотемпературных раздражителей: от холода и сильного ветра. Чаще всего страдают пальцы рук и ног, нос и уши.

Первый признак отморожения – кожа белеет, а при попадании в теплое помещение становится синюшной. На месте отморожения появляется жжение, покалывание, онемение и отечность.

Если обморожение замечено на улице, прикройте пострадавший участок воротником, шарфом, варежкой и поспешите в укрытие.

Вернувшись домой, при оказании первой помощи при обморожении погрузите руки или стопы в теплую воду (не в горячую!), постепенно повышая ее температуру, что способствует равномерному прогреванию тканей.

Не растирайте отмороженные участки, чтобы не повредить кожу. Принимайте внутрь горячее питье: чай, молоко, бульон. Рекомендуется принять сосудорасширяющий препарат (но-шпа, папаверин), который усиливает приток крови в пострадавшую часть тела и ускорит прогревание.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector