Диагностика ребенка 2 лет

11.1. Общие положения

Психолого-медико-педагогическая
консультация с диагностическим
стационаром [в дальнейшем — ПМПК(С)]
является диагностико-коррекционным
учреждением, деятельность которого
направлена на создание предпосылок для
адекватной социализации детей, лишившихся
попечения родителей, исходя из
индивидуальных особенностей каждого
конкретного ребенка и с учетом многообразия
и изменчивости условий местного и
регионального социумов.

ПМПК(С) создается по инициативе
региональных органов исполнительной
власти на основании Межведомственного
договора о взаимодействии заинтересованных
ведомств и находится в непосредственном
подчинении у соответствующих структур
региональных органов исполнительной
власти, финансируется и контролируется
ими.

ПМПК(С) активно взаимодействует с
государственными органами, общественными
объединениями, религиозными организациями,
благотворительными фондами и отдельными
гражданами.

ПМПК(С) в своей деятельности руководствуется
Конвенцией ООН о правах ребенка,
действующим российским законодательством
и Положением о ПМПК(С).

ПМПК(С) для обеспечения своей деятельности
может привлекать внебюджетные средства
в установленных законами РФ рамках.

ПМПК(С) является юридическим лицом,
имеет собственное имущество, самостоятельный
баланс, печать, штампы и бланки со своим
наименованием и другие реквизиты,
заключает договоры, открывает счета в
банке, в том числе отдельный счет для
поступления целевых внебюджетных
средств от организаций и частных лиц,
а также от собственной хозяйственной
деятельности.

диагностика ребенка 2 лет

Хозяйственная и финансовая деятельность
ПМПК(С) полностью открыта для контроля
как со стороны исполнительной власти
и учреждающих ведомств, так и со стороны
негосударственных организаций и частных
лиц, участвующих в финансовой и
хозяйственной поддержке деятельности
ПМПК(С).

Существуют региональные ПМПК(С) и
Федеральная ПМПК для детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей.

11.2. Основные задачи региональной пмпк(с)

—       осуществление
комплексной социально-психолого-педагогической
экспертизы кризисной семьи;

—       разработка и
проведение программ по сохранению
ребенка в родительской семье и его
возвращению в родительскую семью из
интернатного учреждения;

Предлагаем ознакомиться:  Как сделать лизуна в домашних условиях: простые рецепты

—       медико-психологическая
помощь ребенку по адаптации в новых
условиях интернатного содержания;

—       социльно-психологический
и педагогический патронаж и дальнейшая
реабилитация сохраненных семей.

Подбор и психолого-педагогическая
подготовка замещающих семей.


—       выявление детей,
подлежащих переводу в замещающие семьи;

—       диагностика их
уровня психического развития, определение
состояния здоровья, в том числе
нервно-психического;

—       разработка для
замещающей семьи индивидуальной
программы психолого-медико-педагогической
коррекции выявленных нарушений;

—       подбор и
психолого-педагогическая подготовка
замещающих семей в соответствии с
индивидуальными особенностями ребенка;

—       психолого-медико-педагогическая
помощь ребенку и замещающей семье на
разных этапах взаимной адаптации.

Разработка и осуществление методической
помощи интернатным учреждениям в их
реорганизации в целях максимального
приближения условий содержания
детей-сирот к семейному типу.

Новые шаги в диагностике аутизма: ученые выяснили, как с помощью ...

Медицинская и психолого-педагогическая
диагностика в целях выявления детей-сирот
с отклонениями в психофизическом
развитии.


Разработка и осуществление индивидуальных
психолого-медико-педагогических программ
помощи детям при переводе их в интернатные
учреждения других категорий.

Разработка и осуществление
психолого-медико-педагогических программ
в целях контроля за состоянием и динамикой
психосоциального развития детей в
специальных интернатных учреждениях
и в инвалидных детских домах-интернатах,
выявление детей, неправомерно находящихся
в этих заведениях, и создание условий
для их реабилитации и перевода в
адекватную среду.

Разработка и осуществление
психолого-медико-социальных программ
помощи выпускникам интернатных учреждений
(психологическая и социальная адаптация,
профориентация, трудоустройство, быт
и др.).

Организация социально-юридического
консультирования для воспитанников и
выпускников интернатных учреждений, а
также для семей, принимающих детей-сирот.

Консультативная и методическая помощь
практическим работникам учреждений
для детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей.

Приложение 2 Схема неврологического обследования детей 1-го года жизни

Антропометрия

Длина тела

Психолого-педагогическая диагностика познавательного развития ...


Масса тела

Окружность груди

Окружность головы

Большой родничок

Зубы

Психометрия

Печора К.Л., Пантюхина Г.В. Диагностика нервно-психического ...

З.р. — зрительные реакции

Ср. — слуховые реакции

Предлагаем ознакомиться:  Развивающие занятия для детей "Веселые уроки" || Развитие детей 3 4 лет распечатать

Эм. — эмоциональные реакции


Дв. — движения общие

Дв.р. — движения руки и действия с
предметами

Р.а. — речь активная

Р. п. — речь понимаемая

Н. — навыки в режимных процессах

Факторы риска

Наследственный анамнез

Биологический анамнез

Социальный

Фоновые состояния

Вскармливание,

Перенесенные заболевания

Аллергический анамнез

Режим

Воспитание

Прививки

Соматический статус. Поведение (по
показателям)

Заключение

Ф.р. — физическое развитие

Н.-п.р. — нервно-психическое развитие

Д. — диагноз: здоровью угрожающий (группа
риска) больной (врожденная и хроническая
патология)

Группы здоровья: I, IIА, IIБ, III, IV, V

Назначения

Р. — режим


П. — питание

Нормы развития речи у детей 2-3 лет и старше - Растишка

Ф.в. — физическое воспитание

З.в. — задачи воспитания

П. — прививки

П.п.с. — профилактика пограничных
состояний

Д.к. — диспансеризация календарная

Д.ф. 30 — диспан. серизация по ф. 30


А. — анализы

Т. — терапия (симптоматическая)

Состояние: тяжелое, средней
тяжести, удовлетворительное.

Контакт: эмоциональный,
эмоционально-речевой, затруднен, вступает
(сразу, по мере осмотра, со знакомыми),
истощается (быстро, нет).

Поведение: состояние
возбудимости нервной системы
(уравновешенная, повышенная, пониженная),
преобладающее эмоциональное состояние
(эйфория, положительное, отрицательное,
малоэмоциональное).

Сон: засыпание (быстрое,
медленное, спокойное, неспокойное);
характер сна (глубокий, неглубокий,
спокойный, беспокойный); длительность
сна (соответствует возрасту, больше,
меньше); аппетит (хороший, неустойчивый,
плохой); характер бодрствования (активный,
пассивный).

Психомоторное развитие ребенка 1-го
года жизни(см. приложение 3).

Психосенсорные расстройства(см. приложение 3).

Окружность головы____см,окружность груди_____см.

Большой родничок(закрыт,_________см), края (плотные,
податливые).

Черепные швы(сомкнуты,
расходятся).

Венозная сеть выражена(умеренно, усилена в области висков,
усилена в области лба).

Общемозговые симптомы(нет).

Черепно-мозговая иннервация(очаговая патология не выявлена): лицо
(симметрично, асимметрично); косоглазие
(сходящееся, расходящееся, содружественное,
альтернирующее); глазные щели (равномерные,
симметричные);

слух (не нарушен, снижен);
голос (громкий, ослабленный, афония,
охриплость, носовой оттенок); глотание
пищи (нормальное, затруднено, попадание
жидкой пищи в нос, поперхивание при
еде); положение мягкого неба и язычка в
покое (симметричное, отклонение язычка
в сторону), при фонации (симметричное,
есть отклонение).

Рефлекс мягкого неба(живой,
снижен); глоточный рефлекс (живой,
снижен).

Предлагаем ознакомиться:  Как сделать лизуна из стирального

Поворот головыв сторону
(не ограничен, ограничен), наклон головы
вперед ( , —); поднимание руки выше
горизонтального уровня (да, нет,
ограничено).

Язык(по средней линии,
отклонен в правую сторону, отклонен в
левую сторону); вид языка (обычный);
наличие атрофии, фибриллярных подергиваний,
тремора; активные движения языка в
разные стороны (не ограничены, ограничены
в правую сторону, ограничены в левую
сторону).

Двигательная система: объем
пассивных движений (удовлетворительный,
снижен, избыточный); объем активных
движений (удовлетворительный, снижен,
избыточный).

Мышечный тонус: в руках
(физиологический тонус, снижен, повышен;
парез: по гипотоническому типу, по
гипертоническому типу, по экстрапирамидному
типу; дистоничный; в ногах (физиологический
тонус, снижен, повышен;

Сухожильные рефлексы: на
руках (нормальные, гиперрефлексия,
гипорефлексия, арефлексия, анизорефлексия);
на ногах (нормальные, гиперрефлексия,
гипорефлексия, арефлексия, анизорефлексия).

Безусловные рефлексы:
поисковый ( , —); сосательный ( , —);
хоботковый ( , —); ладонно-ротовой ( , —);
хватательный ( , —); рефлекс Моро (1-я
фаза, 2-я фаза, яркий, неяркий, нет); опоры,
автоматической походки ( , —);

Редукция безусловных рефлексов
(угасают, задерживаются, яркие).

Патологические рефлексы:
рефлексы орального автоматизма (нет);
на ногах (нет); на руках (нет).

Вегетативная нервная система: нарушений нет, дермографизм (красный,
белый, разлитой); мраморность кожных
покровов ( , —); акроцианоз ( , —);
повышенная потливость

Чувствительная сфера(нарушений
нет).

Заключение_______________________________________

Диагноз___________________________________________

Назначения________________________________________

https://www.youtube.com/watch?v=YtHuL1Jrcvs

Примечание. Знак » » обозначает
наличие, «—» — отсутствие.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector